Передвижной якорь

 

ОПИСАНИЕ 2з Щ)

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено О?.VIII,1968 (№ 1261088/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.Х1.1969. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 26.III.1970

Кл. 3?f, 15/36

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК E 04h

УДК 69.057.3(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

Ж. Г. Гордин и И. Д. Киянов

Всесоюзный научно-исследовательский институт по м специальным строительным работам

ПЕРЕДВИЖНОЙ ЯКОРЬ

Известны якоря, используемые при монтажных и такелажных работах, включающие раму, груз и балку, взаимодействующую с грунтом.

Целью изобретения является обеспечение равномерного давления на грунт.

Достигается это тем, что груз установлен с возможностью продольного перемещения в направляющих рамы, в передней части которой шарнирно закреплена имеющая опорные ребра плита с ограничителями.

По обе стороны рамы, в ее передней части, шарнирно закреплены поворотные балки клинообразной формы.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый якорь при его транспортировании; на фиг. 2 — то же, вид в плане, согласно фиг. 1; на фиг. 3 — то же, перед установкой его в рабочее положение; на фиг. 4 — то же,,в рабочем положении.

Предлагаемый якорь представляет собой металлическую раму 1 со стойкой 2, установленную на колеса 8. На раме смонтирован груз 4, перемещаемый по направляющим 5.

К передней части рамы шарнирно, с ограниченным углом поворота, присоединена опорная плита б с опорными ребрами 7. Эта плита с ребрами,препятств>ует вы>пиранию грунта и обеспечивает равномерную передачу давления на грунт. На опорной плите б установлены ограничители 8 перемещения груза 4 и скоба 9 для крепления тягового органа. По

5 обе стороны рамы 1, в передней ее части, шарнирно закреплены поворотные балки 10 клинообразной формы, которые в рабочем положении фиксируются с помощью замков 11.

Для перемещения груза 4 служит ручная

10 лебедка 12, установленная на раме 1, и канатная тяга 18, перекинутая через блоки 14, концы которой присоединены к грузу.

Принудительное перемещение груза по направляющим 5 может быть также осущест15 влено, например, от винтового устройства.

При установке на раме 1 грузовой лебедки якорь может быть использован в качестве самостоятельноп грузоподъсмной передвижной установки.

20 Грузоподъемность якоря можно при необходимости изменять в зависимости от веса груза, который состоит пз сборно-разборных блоков или выполнен в виде короба, заполняемого, например, грунтом и пр.

25 Якорь устанавливается в рабочее положение следующим образом.

Сначала доставляют его к месту установки с помощью трактора или автотягача и ориентируют в направлении тяги. Затем поворотз0 ные балки 10 откидывают в нижнее положе256201

Предмет изобретения

Фиг. 3 Рыг. 2

Составитель Л. Романова

Техред Л. Я. Левина Корректор А. С. Колабии

Редактор Г. Кузьмина

Заказ 580 0 Тираж 480 Подппсно

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Совет". Министров СССР

Москва )K-85, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ние и фиксируют замками 11. С помощью ручной лебедки 12 принудительно перемещают груз 4 по направляющим 5 рамы 1 в сторону опорной плиты б. При этом рама наклоняется, поворачиваясь относительно оси колес 3, а опорная плита б опускается. Одновременно с этим происходит углубление в грунт поворотных балок 10 и опорных ребер

7. Дальнейшему перемещению груза 4 препятствуют ограничители 8. Для лучшей устойчивости якоря в рабочем положении стойку 2 опирают на шпальную клетку.

Переводится якорь в транспортное положение путем перемещения груза 4 лебедкой 12 в сторону, противоположную опорной плите б.

При этом опорная плита возвращается в первоначальное положение, а ребра 7 и поворотные балки 10 освобождаются из грунта. Последние затем приводят в верхнее положение.

Для транспортирования якоря на новое место установки скобу 9 присоединяют к тягачу, а груз 4 с помощью лебедки 12 перемещают по направляющим " вплоть до отрыва стойки

2 от земли.

1. Передвижной якорь, используемый при монтажных и такелажных работах, включаю10 щий раму, груз и балку, взаимодействующую с грунтом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного давления на грунт, груз установлен с возможностью продольного перемещения в направляющих рамы, в перед15 ней части которой шарнирно закреплена имеющая опорные ребра плита с ограничителями, 2. Передвижной якорь по п. 1, отличающийся тем, что по обе стороны рамы в ее передней части шарнирно закреплены поворотные

20 балки клинообразной формы.

Передвижной якорь Передвижной якорь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при проведении ремонтно-строительных работ для отделки, ремонта и реставрации внутренних помещений зданий, преимущественно для проведения работ на потолках и прилежащих к ним участках стен, элементов конструкций и т.д

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при отделке, ремонте и реставрации внутренних помещений зданий, сооружений, для проведения ремонтно-строительных работ преимущественно на потолках и на элементах конструкций припотолочной зоны

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для безопасной работы на горизонтальных поверхностях

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам безопасности для предохранителя от падения

Изобретение относится к области строительства, в частности к ремонтным работам на крыше

Изобретение относится к области строительства, в частности к анкерной опоре

Изобретение относится к строительству и предназначено для проведения наземных геодезических съемок и монтажных работ при возведении зданий и сооружений
Наверх