Патент ссср 257539

 

; Hc} т-:..; ти т °, . 3 (. л

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

257539

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 04ЛХ.1968 (№ 1267600}18-24) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 20.Х1.1969. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 11.Х11.1970

Кл 201, 11 10

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 61l

УДК 656.257-83(088.8) .Авторы изобретения

Е. Н. Чмель и Б. Н. Пушкарев

Заявители Норильский горно-металлургический комбинат им. А. П. Завенягина и

Норильский вечерний индустриальный институт

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ УЧАСТКА ПУТИ

Изобретение относится к станционной автоматике и телемеханике и предназначается для осуществления маршрутной электрической централизации блочного типа на подземном электровозном транспорте.

Известны устройства для контроля занятости участка пути, например, подземного железнодорожного транспорта, содержащие установленный на пути датчик, подключенный к реле, и фиксирующее реле.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что для упрощения устройства, повышения надежности и обеспечения контроля при двустороннем движении транспорта реле фиксации подключено к цепи питания через тыловой контакт реле датчика и собственный контакт, фронтовой конт" êò которого подключен через резистор к источнику питания, а тыловой к средней точке цепи, содержащей последовательно и встречно включенные диоды и два контакта датчика, фронтовые контакты которых подключены к источнику питания, а тыловые соединены с контактами датчиков соседних участков пути.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Она содержит контакт реле датчика Д; фиксирующее реле Ф; хнопку искусственной разделки ИР; R „— резистор ограничения тока удержания; розетки штепсельных разъемов подключения прилегающих секций А„,— Б„4 и вентили В,, В . о

При занятии секции подвижным составом исполнительное реле датчика Д разорвет цепь самоблокировки реле Ф, которое отпускает свой якорь, чем и производится фиксация за}О нятия секции подвижным составом до момента его полного перехода на соседнюю секцию.

Одновременно с этим реле датчика ц своими перемыкающимися контактами выдает импульсы восстановления для фиксирующих реле

15 секций, прилегающих и данной цепи по А„, и

Б„,.

Восстановление фиксирующего реле Ф данной секции происходит при условии освобождения подвижным составом датчика своей и

20 занятия датчика секции, прилегающей по проводу А „4 или Б,,, откуда и поступает импульс восстановления через вентиль В} или В, Эти вентили служат для заппрания выхода потенциала ПБ на провода А,„и Б„, прп восста25 новлении реле Ф посредством кнопки искусственной разделки ИР н исключает электрическую связь проводов А„, и Б,, между собой.

Резистором R,, создается экономичный ре30 жим удержания реле Ф. ф Ф 257539

Предмет изобретения

Составитель T. Лебедева

Редактор Т. Данилова Техред А. A. Камышникова Корректор Л. В. Юшина

Заказ 262/1946 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Устройство для контроля занятости участка пути, например, подземного железнодорожного транспорта, содержащее установленный на пути датчик, подключенный к реле, и фиксирующее реле, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, повышения надежности и обеспечения контроля при двустороннем движении транспорта, реле фиксации подключено к цепи питания через тыловой контакт реле датчика и собственный контакт, фронтовой контакт которого подключен через резистор к источнику питания, а тыловой к

5 средней точке цепи, содержащей последовательно и встречно включенные диоды и два контакта датчика, фронтовые контакты которых подключены к источнику питания, а общие соединены с контактами датчиков соседних участков пути.

Патент ссср 257539 Патент ссср 257539 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на участках, оборудованных системами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и осуществляющим контроль нахождения подвижного состава на участке пути

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано при интервальном регулировании движения поездов на перегонах, не оборудованных устройствами автоматической блокировки
Наверх