Предохранительное устройство для вращающихсявалов

 

ОПИСАНИЕ

И ЗО БР ЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено ОЗ.VI.1968 (№ 1247127/25-27) Кл. 47с, 8 с присоединением заявки ¹â€”

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 16g

УДК 621.824.2(088.8) Приоритет—

Опубликовано 20.Х1.1969. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 7.Х11.1970

Авторы изобретения

В. А. Кавера и Н. А. Передерищ ка 4 г г:

Заявитель

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРАЩАЮЩИХСЯ

ВАЛОВ

Изобретение относится к предохранительным устройствам и, в частности, к устройствам, предотвращающим поломки при превышении предельного крутящего момента.

Известны предохранительные устройства 5 со срезным элементом, связывающим непосредственно ведущее звено с ведомым и разрушающимся при перегрузках от окружного усилия. Однако после среза предохранительного элемента повреждались поверхности ва- lo лов, Кроме того, замена предохранительного элемента из-за расположения его внутри механизма сложна.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что срезной элемент смонти- l5 рован во втулке, жестко закрепленной на свободном конце ведомого вала, и связан средней частью через тягу, проходящую в имеющееся на ведомом валу отверстие с ползушкой, установленной с возможностью продоль- 20 ного перемещения в полости, предусмотренной в нижней части ведомого вала. В ползушке выполнено радиальное отверстие, в котором с зазором, размещен стержень, жестко соединенный своими концами с ведомой полумуфтой.

На чертеже показано описываемое устройство в продольном вертикальном разрезе.

На валу 1 сидит ведущая полумуфта-шестерня 2, зубья которой взаимодействуют с ведомой кулачковой полумуфтой 3, имеющей возможность осевого смещения. В поперечном к оси вала направлении через полумуфту 3 и вал 1 проходит палец 4, связывающий полумуфту 3 с ползушкой 5. В ползушку 5 ввернута тяга 6, проходящая через осевую полость вала 1. На наружном конце тяги 6 выполнено отверстие, куда входит срезной штифт 7, опирающийся своими краями на втулку 8.

Для предохранения от выпадания штифта 7 предусмотрен колпачок 9.

При возникновении перегрузки кулачковая полумуфта 3 скользит по кулачкам полумуфты 2, получая, таким образом, осевое перемещение. Полумуфта 3 через палец 4 и ползушку 5 перемещает тягу 6. Перемещение тяги

6 влечет за собой срез штифта 7. Далее полумуфта 3 смещается вниз, и работа прекращается.

Пред м ет изобретения

Предохранительное устройство для вращающихся валов, содержащее кулачковую муфту и срезной элемент, от.гичающееся тем, что, с целью предохранения поверхностей от повреждения и улучшения удобства обслуживания, срезной элемент смонтирован во втулке, жестко закрепленной на свободном конце ведомого вала, и связан средней частью через тягу, проходящую в имеющееся на ведо257948

Составитель В. Решетников

Техред 3. Н. Тараненко

Редактор С. Сюткина

Коррек|ор О. И. Усова

Заказ 260/1846 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35; Раушская наб., д. 4/5

Тип, Харьк. фил. пред. «Патент» мом валу осевое отверстие с ползушкой, установленной с возможностью продольного перемещения в полости, предусмотренной в .нижней части ведомого вала, при этом в ползушке выполнено радиальное отверстие, в котором с зазором размещен стержень, жестко соединенный своими концами с ведомой полумуфтой.

Предохранительное устройство для вращающихсявалов Предохранительное устройство для вращающихсявалов 

 

Наверх