Предохранительная муфта
2978I7
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиз
Социелистическиз
Республик
3 ависи мое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.l.1970 (№ 1392466/25-27) МПК F 16d 9/00 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 11.111.1971. Бюллетень № 10
УДК 621.825.5(088.8) ДÇT3 oII,блнкованитt описания 3.3 .1971
Авторы изобретения
В. И. Куцевалов, H. А. Носач, Я. Г. Шифрис, P. Г. Кенс, Г. В. Тесленко и В. Н, Канюк
Нижнеднепровский трубопрокатный завод имени К. Либкнехта
Заявитель
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
Предмет изобретения
Изобретение относится к металлургической промышленности, а также может быть применено там, где необходимо осуществлять механическую защиту мощных крупногабаритных приводов от аварийных перегрузок, например трубопрокатных пилигримовых станов.
Известны предохранительные муфты со срезными шпонками, размещенными в наружных пазах фланговых полумуфт. Однако их недостатком является одинарный с консольным приложением усилий срез и недостаточная точность срабатывания муфты изза неравномерности распределения нагрузки.
Отличительной особенностью описываемой муфты является то, что она снабжена жестко связанным с ведомой полумуфтой кольцом с пазами по наружному диаметру, а фланец ведущей полумуфты размещен между фланцем ведомой полумуфты и кольцом, при этом в совмещенных пазах полумуфт и кольца установлены вкладыши из материала повышенной твердости с гнездами под шпонку.
На чертеже показана муфта, вид с торца и разрез по А — А.
Муфта содержит ведомую по lу муфту 1, соединенную с валом шестеренной клетки, ведущую полумуфту 2, свободно насаженную на ступицу полумуфты 1 и соединенную при помощи трефового шпинделя 3 с муфтой 4 приводного двигателя. Кольцо 5 и ведомая полумуфта 1 соединены между собой шпонкой 6 и болтом 7. В кольце б и в полумуфтах с двух противоположных сторон выполнены пазы, в которых размещены вкладыши 8 из материала повышенной твердости.
Во вкладышах имеются гнезда для предохранительного элемента (LUIIQHI 10 При работе стана крутящий момент от привода передается через трефовый шпиндель на ведущую полумуфту 2 и через срезпые шпонки 9 на ведомую полумуфту 1. Замена предохранительных элементов 9 15 легко осуществляется через окна в муфте в радиальном направлении. При возникновении аварийных перегрузок предохранительные шпонки будут срезаться по двум параллельным плоскостям, чем обес20 печивается разъединение силовой линии прокатного стана. 25 Предохранительная муфта, содержаща ведущую и ведомую фланцевые полумуфть и установленную в их наружных пазах срез ную шпонку, отличающаяся тем, что, с целыс повышения точности срабатывания прп ава30 рийных перегрузках за счет среза шпонки в 297817 б Составитель И. Злотник Текред Е. Борисова 1(0ððåêò0ðû: В. Петрова и Е. Ласточкина Редактор Г. К. Гончарова Заказ 1170/10 Изд. л1 500 Тираж 473 Под.писное ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Типография, пр. Сапунова, 2 двух плоскостях, она снабжена жестко связанным с ведомой полумуфтой кольцом с пазами по наружному диаметру, а фланец ведущей полумуфты размещен между фланцем ведомой полумуфты и кольцом, при этом в совмещенных пазах полумуфт и кольца установлены вкладыши из материала повышенной твердости с гнездами под шпонку.