Предохранительная муфта

 

2978I7

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социелистическиз

Республик

3 ависи мое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.l.1970 (№ 1392466/25-27) МПК F 16d 9/00 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 11.111.1971. Бюллетень № 10

УДК 621.825.5(088.8) ДÇT3 oII,блнкованитt описания 3.3 .1971

Авторы изобретения

В. И. Куцевалов, H. А. Носач, Я. Г. Шифрис, P. Г. Кенс, Г. В. Тесленко и В. Н, Канюк

Нижнеднепровский трубопрокатный завод имени К. Либкнехта

Заявитель

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Предмет изобретения

Изобретение относится к металлургической промышленности, а также может быть применено там, где необходимо осуществлять механическую защиту мощных крупногабаритных приводов от аварийных перегрузок, например трубопрокатных пилигримовых станов.

Известны предохранительные муфты со срезными шпонками, размещенными в наружных пазах фланговых полумуфт. Однако их недостатком является одинарный с консольным приложением усилий срез и недостаточная точность срабатывания муфты изза неравномерности распределения нагрузки.

Отличительной особенностью описываемой муфты является то, что она снабжена жестко связанным с ведомой полумуфтой кольцом с пазами по наружному диаметру, а фланец ведущей полумуфты размещен между фланцем ведомой полумуфты и кольцом, при этом в совмещенных пазах полумуфт и кольца установлены вкладыши из материала повышенной твердости с гнездами под шпонку.

На чертеже показана муфта, вид с торца и разрез по А — А.

Муфта содержит ведомую по lу муфту 1, соединенную с валом шестеренной клетки, ведущую полумуфту 2, свободно насаженную на ступицу полумуфты 1 и соединенную при помощи трефового шпинделя 3 с муфтой 4 приводного двигателя. Кольцо 5 и ведомая полумуфта 1 соединены между собой шпонкой 6 и болтом 7. В кольце б и в полумуфтах с двух противоположных сторон выполнены пазы, в которых размещены вкладыши 8 из материала повышенной твердости.

Во вкладышах имеются гнезда для предохранительного элемента (LUIIQHI

10 При работе стана крутящий момент от привода передается через трефовый шпиндель на ведущую полумуфту 2 и через срезпые шпонки 9 на ведомую полумуфту 1.

Замена предохранительных элементов 9

15 легко осуществляется через окна в муфте в радиальном направлении.

При возникновении аварийных перегрузок предохранительные шпонки будут срезаться по двум параллельным плоскостям, чем обес20 печивается разъединение силовой линии прокатного стана.

25 Предохранительная муфта, содержаща ведущую и ведомую фланцевые полумуфть и установленную в их наружных пазах срез ную шпонку, отличающаяся тем, что, с целыс повышения точности срабатывания прп ава30 рийных перегрузках за счет среза шпонки в

297817 б

Составитель И. Злотник

Текред Е. Борисова

1(0ððåêò0ðû: В. Петрова и Е. Ласточкина

Редактор Г. К. Гончарова

Заказ 1170/10 Изд. л1 500 Тираж 473 Под.писное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 двух плоскостях, она снабжена жестко связанным с ведомой полумуфтой кольцом с пазами по наружному диаметру, а фланец ведущей полумуфты размещен между фланцем ведомой полумуфты и кольцом, при этом в совмещенных пазах полумуфт и кольца установлены вкладыши из материала повышенной твердости с гнездами под шпонку.

Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок нажимных устройств и валков прокатной клети

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве защитной облицовочной планки внутренних боковых поверхностей станин прокатных клетей и взаимодействующих с ними боковых поверхностей подушек прокатных валков
Наверх