Л ядтенгко-

 

2589II

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 10.Vll.1968 (№ 1258316i29-33) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано ОЗ.Х11.1969. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 29Л 1.1970

Кл. 80Ь, 18i05

МПК С 04b

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 666.972!25(088.8) Авторы В. Г, P. кызы Алиева, H. Д. О. Ахунд-Заде, Э. А. Гус изобретения и Э. В. Пыльник

Заявитель Азербайджанский научно-исследовательский институт строй и сооружений им. С. А. Дадашева

"нов 0(,1.т - 1ц

11 ИНз 1тц риалов т ххктесьи 1ц

ЙВда

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АГЛОПОРИТА

Таблииа !

Химический состав, %, SO3 (Л!тОз FeO3 > СаО ) МяО

nnn, SiO ! ( (к:а.О—

С;О

Сырье

Ст мма

Трассы

1,8 1,45

1,96, 2,19 (0,2, 7,52

0,24 7,59

5,58, 68,44

0,74 69,88

100,51

0,8

1,21

14,72

15,94 !

99,72

Лглоиорит из трасс

Известны способы получения аглопорита, предусматривающие использование в качестве сырья глин и отходов промышленности. Однако такие способы имеют существенные недостатки, так как не удается получить аглопорит с объемным насыпным весом менее 500 кг, .чз, что приводит к увеличению объемного веса аглопоритобетона. Кроме того, производство аглопорита такими способами требует большого расхода топлива на обжиг, что значительно увеличивает себестоимость заполнителей.

Целью изобретения является снижение объемного веса аглопорита и сокращение расхода топлива. Достигается это тем, что в качестве сырья для производства аглопорита используют вулканические водосодержащие стекловатые породы, например трассы.

Вулканические водосодержащне стекловатые породы в отличие от перлптов и аосидпанов при прямоп термической обработке в к1 ске не вспучива|отся и поэтому для получения легких заполнителей нигде не использовались. несмотря на то. что они широко распространены в природе.

Технология изготовления аглопорита пз трасс заключается в измельчении пх до тон10 кости частиц менее 0,15 .и.я, в смешении их с углем, увлажнении массы, грануляцпи шпхты и обжиге гранул на агломерацпонной машине.

В табл. 1, 2 и 3 приведен химический состав трасс и полученного на их основе аглопорпта, 15 основные параметры процесса агломерации и физико-механические свойства легких бетонов на основе аглопорита пз трасс. Для сравнения в табл. 2 приведены также данные по аглопориту из глин Минского месторождения.

258911

Таблица 2

Физико-механическая характеристика

Прочность

Объемный при сжнганасыпной ннп в ци1

ВодопоВертикальная скорость спекання, ллч,нин

Условя. пронзвод..н,,я

Расход топлива, Сырье глощенне, вес, кг/,нз линдре, кг/см

0,4 — 0,6

6 — 10

5 — 10

330 †5

600 †9

8 — 14

8 — 12

18 — 28

12 — 22

Лглопорит нз трасс .

Лглопорит из минских глин

0,4 — 0,6

7 — 12

П р и м е ч а н и я: 1. Морозостойкость более 50 циклов.

2. Испьпанне на силикатный и железистьш распад полностгно выдержали.

Таблица 3

Об ьемньш Прочность при сжатии, вес, кг/м кг/слР

Сырье

Предмет изобретения

Лглопоритооетон на основе трасс

800 — 1400 100 — 300

Составитель О. Моторина

Техред Л. Я. Левина Корректоры Л. Л. Царькова и Г. П. Шильман

Редактор Г. С. Кузьмина

Заказ 796/1О Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, /1i-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Физико-механические характеристики аглопорнтобетона

Анализ приведенных данных показывает, что полученный аглопорит имеет объемный вес

300 — 500 кгlмз, что на много меньше, чем у аглопорита, изготовленного на основе известных масс, и требует значительно меньшего расхода топлива на обжиг (3 — 5%), чем при получении аглопорита из глинистого сырья и отходов промышленности. Высокие физико-механические свойства аглопорита позволили полу20 чить на их основе аглопоритобетон с объемным весом 800 — 1400 кг/мв и прочностью

100 — 300 кг/см2.

Способ получения аглопорита путем измельчения сырья, смешения его с топливом, увлажнения массы, грануляции шихты и обжига гранул, отличающийся тем, что, с целью снижения

30 объемного веса и сокращения расхода топлива, в качестве сырья используют вулканические водосодержащие стекл онатые породы, например трассы.

Л ядтенгко- Л ядтенгко- 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному строительству и может быть использовано для производства ячеистых бетонов из некондиционного сырья

Изобретение относится к строительным материалам

Газобетон // 2107675

Изобретение относится к строительным материалам, в частности к поризованным бетонам, и может быть использовано при изготовлении конструкций и возведении зданий с применением поризованных бетонов

Изобретение относится к составу сырьевой смеси для изготовления неавтоклавного ячеистого бетона и к способу изготовлений изделий из ячеистого бетона

Изобретение относится к строительству, а именно к устройству полов и заполнению стеновых колодцев в промышленных и гражданских зданиях

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано для изготовления стеновых неармированных блоков и теплоизоляции

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано для изготовления поризованных строительных изделий и конструкций, теплоизоляции строительных конструкций, трубопроводов и технологического оборудования, работающих в широком диапазоне температур - от низких до высоких

Изобретение относится к технике производства строительных материалов, а именно к изготовлению сырьевой смеси для изготовления неавтоклавного ячеистого бетона, которая может быть использована для изготовления конструктивно-теплоизоляционных изделий
Наверх