Устройство для соединения аккумуляторного моноблока с крьгшками

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 21b,1/01

21b, 2/02

Заявлено 25.Ч11.1968 (№ 1258908!24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК Н 01m

Н Olm

УДК 621.355.2.002(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 12.Х11.1969. Бюллетень № 2 за 1970

Дата опубликования описания 2S.IV.1970

Авторы изобретения

А. А. Селиванова и В. И. Муркин

Филиал Научно-исследовательского аккумуляторного института

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОГО

МОНОБЛОКА С КРЫШКАМИ

Изобретение относится к области химических источников тока, а именно к устройствам для соединения моноблока с крышками аккумулятора, посредством сварки.

Известные устройства, содержащие станину, на которой устанавливается моноблок, силовой узел для создания давления, нагревательную плиту, осуществляющие сварку под давлением, и электрод, отличаются значительной сложностью и не дают возможности визуального контроля качества соединения крышек с моноблоком.

Целью изобретения является упрощение устройства для соединения аккумуляторного моноблока с крышками и обеспечение возможности визуального контроля качества этого соединения.

Это достигается тем, что в устройстве, содержащем станину, на которой устанавливается моноблок, силовой узел для создания давления, нагревательную плиту и электрод, последний выполнен за одно целое с нагревательной плитой, имеющей электронагревательные каналы с помещенными в них электронагревателями, при этом профиль электрода соответствует контуру профиля моноблока с крышками.

Устройство содержит станину 1, жестко связанную в верхней части с силовым цилиндром 2, а в нижней — с рабочим столом 8. В силовом цилиндре давлением сжатого воздуха перемещается поршень 4, шток которого связан с электродом 5, представляющим собой металлическую плиту с каналами б для монтажа электроподогревателей. Контур нижней части электрола соответствует контуру места герметизации соединения моноблока с крышками, при этом электрод выполнен с углублениями 7 в его нижней части для того, чтобы выступающие части крышек его не касались.

На станине устанавливается аккумулятор 8 и помещена кнопка 9 для подачи сжатого воздуха в силовой цилиндр.

Для соединения моноблока с крышками аккумулятор устанавливается на рабочий стол в фиксированное положение. Нажатием кнопки дается импульс для подачи сжатого воздуха в силовой цилиндр, при этом поршень вместе с электродом, нагретым до температуры 240 С начинает опускаться вниз и прижимает крышки в местах, подлежащих соединению с моноблоком. Под действием усилия, прижимающего электрода, а также температуры происходит оплавление кромок крышек и моноблока и их соединение наружным швом, что позволяет визуально контролировать качество соединеЗО ния. После выдержки под давлением в течеНа чертеже изображено предлагаемое устройство.

О П Е 2592!2

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

259212

1".оставиетль Я. Мании

Редактор T. А. Киселева Техред Т. П. Курилко Корректор T. А. Абрамов»

Заказ 854!8 Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий прп Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ние около 1,5 мин. электрод поднимается вверх, и аккумулятор снимается со стола.

Предмет изобретения

1. Устройство для соединения аккумуляторного моноблока с крышками, содержащее станину, на которой устанавливается моноблок, силовой узел для создания давления, нагревательную плиту, осуществляющие сварку под давлением, и электрод, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и создания возможности визуального контроля качества соединения крышек с моноблоком, указанный

5 электрод выполнен за одно целое с нагревательной плитой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что профиль электрода соответствует контуру профиля моноблока с крышками.

Устройство для соединения аккумуляторного моноблока с крьгшками Устройство для соединения аккумуляторного моноблока с крьгшками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к химическим источникам электроэнергии, а именно к свинцовым аккумуляторным батареям для двигателей внутреннего сгорания
Наверх