Способ автоматического отыскания заданной позиции подъемно- транспортными механизмами

 

О П И » М :-Н Й Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

259230

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 20Л!.1968 (№ 1220074/18-24) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Кл. 21с, 46/04

МПК G 05b

УДК 621.3.078.4(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министрав

СССР

Опубликовано 12.XII 1969. Бюллетень № 2 за 1970

Дата опубликования описания 29.IV.1970

Автор изобретения А. С.-Б. Карасов

Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт по нормализации в машиностроении

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТЫСКАНИЯ ЗАДАННОЙ

ПОЗИЦИИ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ

15 Предмет изобретения

Изобретение относится к области автоматического управления промышленными объектами.

Известные способы автомавического отыскания заданных позиций подъемно-транспортными механизмами предполагают установку на последних и на подвижной части механизма соответственно комбинаций концевых выключателей и упоров. Однако это не позволяет осуществлять дистанционное задание позиций без какого бы то ни было механического перемещения названных элементов.

Предложенный способ основан на использован ни .индуктивного датчика. Магнитопровод с обмоткой индуктивного датчика располагают на подвижной части подъемно-транспортного механизма, а на задаваемых позициях раполагают плоские катушки, входящие в зазор магнитопровода датчика при его:перемещении, и замыкают их накоротко при задании позиции.

Это позволяет |повысить .надежность отыскания задаваемых позиций благодаря использованию бесконтактных элементов и осуществлять дистанционное задание позиций без какого бы то ни было механического перемещения элементов индикации.

На чертеже показана конструктивная схема, иллюстрирующая описываемый способ. Магнитопровод 1 индуктивного датчика расположен на,перемещающейся части подъемнотранспортного механизма, плоские катушки 2— на задаваемых позициях. Замыкание накорот5 ко катушек при задании позиции осуществляют .при помощи тумблеров 8. Когда зазор магнитопровода датчика при перемещении обхватывает плоскую катушку 2, замкнутую накоротко с помощью тумблера 3, вихревые токи, 10 возникающие в катушке, изменяют .величину индукпивности обмотки магнитопровода датчика, что индуцируется и является сигналом достижения заданной позиции.

Способ автоматического отыскания заданной позиции подъемно-транспортными механ измами, основанный на использовании индук20 тивного датчика, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности отыскания дистанционно задаваемых позиций, магнитопровод с обмоткой индуктивного датчика располагают .на подвижной части подъемно-транс25 портного механизма, а на задаваемых позициях располагают плоские катушки, входящие в зазор магнитопровода датчика при его перемещении, и замыкают их накоротко при задании позиции.

259230

Составитель Г. А. Антонова

Редактор Э. Н. Шибаева Техред 3. Н. Тараненко Корректор С М Сигал

Заказ 863/16 Тираж 499 Подпнсно.

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ автоматического отыскания заданной позиции подъемно- транспортными механизмами Способ автоматического отыскания заданной позиции подъемно- транспортными механизмами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к автоматической конвейерной транспортировке грузов между пунктами проведения различных технологических операций

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования объектов материальной среды, к устройствам для манипулирония транспортируемыми объектами, а именно к устройствам для автоматического распределения и преобразования потоков объектов

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства
Наверх