Устройство для управления процессом выбора зазоров в редукторе электропривода

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

259238

Союз Соеетскиз

Социалистическил

Ресоубиик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 18.Х.1968 (№ 1276488/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 21с, 59/20

35Ь, 7/01

МПК Н 02р

Н 02р

УДК 621.879 3!.83-52 (088.8) Коевитет оо делов ивооретений и открытий при Совете Министров

CCCP

Опубликовано 12.Х!!.1969. Бюллетень № 2 за 1970

Дата опубликования описания 6Л .1970

Авторы изобретения

П .ТГНТНО

)0 т(кничк,.,„) ij

Л. В. Гулька и Н. М. Гриффен

Институт автоматики

Заявитель

БНЬЛЧОТЕЫд

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ВЫБОРА

ЗАЗОРОВ В РЕДУКТОРЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Известно устройство для управления процессом выбора зазоров в редукторе электропривода по системе «управляемый преобразователь — двигатель», преимущественно для привода поворота экскаватора, содержащее формирователь темпа выбора зазора, соединенный через выходные ключи датчика нагрузки двигателя с входом управления преобразователя. Однако в таком устройстве формирователь выполнен на элементах отрицательной обратной связи по ускорению привода.

Известны также устройства для уменьшения ударных нагрузок в редукторе, содержащие упругодемпфирующие звенья в кинематических цепях. Но для уменьшения ударных нагрузок эффективность этих устройств недостаточна, поскольку нагрузки, хотя и уменьшаются, но не ограничиваются определенным пределом.

Цель изобретения — повышение срока службы редуктора за счет уменьшения в процессе выбора зазора в редукторе возможных ударных нагрузок и ограничения их в заданных пределах.

Величина усилий в зубчатых передачах, возникающих в результате удара, пропорциональна разности скоростей соударяемых тел.

Поэтому для ограничения ударных нагрузок в зубчатых передачах необходимо обеспечить ограничение разности скоростей ведущиХ 1т дедомых элементов редуктора в момент замыкания зазора. Это достигается тем, что формирователь выполнен в виде потенциометрического задатчика допустимой разности скоростей ведущих и ведомых элементов редуктора и датчика скорости приводимого вала. Их выходы подключены к входу управления через два выходных ключа датчика нагрузки, выполненного в виде датчика момента, 10 через третий выходной ключ которого к входу управления подключен задатчик рабочей скоростии.

Учет знака разности скоростей обеспечивается тем, что устройство снабжено логиче15 ским блоком определения знака ускорения, содержащим датчики напряжения и тока двигателя и релейные элементы, выходные ключи которых включены по схеме реверса в выходную цепь задатчика допустимой разности ско20 ростей ведущих и ведомых элементов редуктора.

На чертеже представлена схема описываемого устройства.

Формирователь темпа выбора зазора вы25 полнен в виде потенциометрического задатчика 1 допустимой разности скоростей ведущих и ведомых элементов редуктора 2 и датчика 8 скорости приводимого вала, выходы которых подключены к входам суммирующего усилителя 4, являющегося входом управления пре259238 образователя 5, через замыкающиеся выходные ключи датчика б нагрузки двигателя 7, через размыкающийся ключ которого вход управления соединен с задатчиком 8 рабочей скорости. Датчик нагрузки выполнен в виде магнитоупругого торсиометра с релейным выходом. Преобразователь может быть выполнен как электромашинным, так и статическим.

Учет знака разности скоростей обеспечивается логическим блоком, содержащим блокконтакты 9 и 10 контакторов направления вращения двигателя, поляризованные реле 11 и 12, промежуточные реле 18 и 14 и датчики

15 и 1б тока и напряжения соответственно.

Выходные ключи промежуточных реле включены по схеме реверса в выходную цепь задатчика 1. К входу усилителя подключен датчик 17 скорости двигателя.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии зазора в механической передаче реле датчика б нагрузки отключено.

На вход усилителя 4 через размыкающийся ключ поступают сигнал задания скорости поворота от задатчика 8 и сигнал обратной связи по скорости оч датчика 17 скорости.

При образовании зазора включается реле датчика б. Своим размыкающимся ключом оно отключает задатчик 8, а замыкающимися ключами подключает к входу управления задатчик 1 и датчик 8. К входу управления подается алгебраическая сумма сигналов, один из которых (от задатчика 1) пропорционален допустимой разности скоростей ведущих и ведомых элементов редуктора 2, а другой (от датчика 8) — скорости поворотной платформы экскаватора.

Зазор в механической передаче может иметь место в двух режимах — при разгоне и торможении. В процессе разгона скорость двигателя должна превышать скорость платформы, а в процессе торможения — наоборот. B соответствии с этим при разгоне полярность сигнала от задатчика 1 совпадает с полярностью сигнала от датчика 17, а при торможении они направлены встречно. Характер режима определяется при помощи датчиков тока и напряжения и поляризованных реле.

Таким образом, скорость двигателя регулируется так, чтобы при замыкании зазора она отличалась от скорости платформы на задан10 ную величину, что обеспечивает ограничение ударной нагрузки.

Предмет изобретения

1 1. Устройство для управления процессом выбора зазоров в редукторе электропривода по системе «управляемый преобразователь— двигатель», преимущественно для привода поворота экскаватора, содержащее формирова20 тель темпа выбора зазора, соединенный через выходные ключи датчика нагрузки двигателя с входом управления преобразователя, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы редуктора, формирователь выполнен

25 в виде потенциометрического задатчика допустимой разности скоростей ведущих и ведомых элементов редуктора и датчика скорости приводимого вала, выходы которых подключены к входу управления через два выходных клю30 ча датчика нагрузки, выполненного в виде датчика момента, через третий выходной ключ которого к входу управления подключен задатчик рабочей скорости.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 35 что оно снабжено логическим блоком определения знака ускорения, содержащим датчики напряжения и тока двигателя и релейные элементы, выходные ключи которых включены по схеме реверса в выходную цепь задатчика до40 пустимой разности скоростей ведущих и ведомых элементов редуктора.

259238

Составитель Р. давыдов

Редактор А, Ю. Пейсоченко Техред 3. Н. Тараненко Корректор С. М. СигаЛ

Заказ 875/8 Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для управления процессом выбора зазоров в редукторе электропривода Устройство для управления процессом выбора зазоров в редукторе электропривода Устройство для управления процессом выбора зазоров в редукторе электропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для управления частотой вращения вала коллекторного электродвигателя переменного тока, а также мощностью инерционных потребителей, в том числе в условиях высокого уровня индустриальных помех

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах общепромышленного назначения, в частности в регулируемых электроприводах на базе асинхронного двигателя с короткозамкнутым или с фазовым ротором (в режиме двойного питания) и тиристорного преобразователя частоты с непосредственной связью и естественной коммутацией без датчика скорости или положения на валу двигателя

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокоскоростных электроприводах переменного тока
Наверх