Устройство для изготовления арматурныхкаркасов

 

ОП ИСАНИ Е

И ЗОБ РЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

259344

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 37е, 21/12

Заявлено 14.111,1968 (v¹ 1225284/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК Е 04g

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 12.XII,1969. Бюллетень № 2 за 1970

Дата опубликования описания 27.11 .1970

УДК 693.554

691.87-427 (088.8) Авелары изобретения

° ° 1 М pent 1 ч

Г. Б. Щницер, Г. А. Хау, Г. А. Матусевич, Н. А. Комиссарчик, П. Д. Кузмичев, В. Ф. Коровкин, А. Я. Левков и С. (. Орлов

Всесоюзный государственный проектно-конструкторск й1 инцттвту1т-:.т-:., -:;

«Гипростроммаш»! х

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМАТУРНЫХ

КАРКАСОВ

Известны устройства для изготовления арматурных каркасов раструбных труб, включающие станину, планшайбу с оправкой, сварочное .приспособление, каретку и приспособление,для подачи команд на оварку с электр ической системой управления.

Однако такие устройства не обеопечи вают непрерывную сварку раструбной и цил индричеокой частей каркаса.

В предложенном устройстве сварочное приспособление вы полнено с рамой, смонтированной на станине с возможностью, поворота относительно оправки планшайбы. В направляющих рамы установлен,подвижный суппорт.

Приспособление для |подачи команд на сварку IBbllIQIHcHO с расположенными на планш ай бе упор а ми, которые воздействуют на датчисои, включенные в цепь электрической системы управления.

На фиг. 1 схематически показано списываемое устройство; на фиг. 2 — релейная электрическая схема, исключающая одну из двух команд, поданных датчиками на сва рку.

Устройство состоит из планшайбы 1 с закрепленной на ней цил индр ичеокой оправкой

2, перемещающейся по направляющим 8 каретки 4 с конусной оправкой 5; сварочного приспособления, состоящего из сварочной головки б подвижного суппорта 7; поворотного механизма 8; приспособления для подачи команд,на сварку, состоящего из датчиков 9 для команд на сварку и двух рядов воздействующих на них упоров 10, расположенных на поверхности цилиндрической оправюи 2 в шах5 матном порядке.

Подвижный с помощью механизма 11 суппорт установлен в направляющих рамы 12, смонтированной с возможностью паварота относительно оправки планшайбы.

10 Через отверстия в планшайбе в пазы оправок 2 и 5 закладывают продольные стержни, концы IKQTopllx закрепляют на канунной оправке 5. В этот момент .каретка 4 с конуоной

cëðàBêoé 5 находится:непос редственно у ци15 линдрической оправки 2, а сварочное,приспособление — в крайнем пра вохт положении и повернуто iB положение . для сварки конической части каркасов. Затем свободные .концы прсволоки для спиральной арматуры зажи20 мают на оправке 5.

После этого начинается автом атический процесс навивки и сварки каркаса. Включается привод вращения планшайбы, в процессе,которого упоры 10 воздействуют по25 очередно на каждый из датчиков 9, передающих,сигналы в релейную схему.

Одновременно с вращением планшайбы происходит аварка н ачального кольца р аструбной части спи ральной арматуры. Далее

50 включается подвижный суппорт сварочного

259344 нриспособлоння H происходит HBIBHBKa и сварка опирали на ра сгрубной части каркаса (на каничеокой оп рааке 5).

По;достижении точки перехода с конической части каркаса на цилиндрическую сра- 5 баты вает поворотный механизм посредством пневмоцилинд ра, сварочное приппособленне поворачивается, не прекращая оварки, и;начинается оварка цилиндрической части,каркаса. 10

По достижении крайнего левого положения ов арочного приспособления aiB TO M ат ическн включается привод передвижения каретки и п роисходит сварка при,неподвижном сварочном цри опособлении и осевом перемещении 15 каркаса. CIBBIpHa конической и цилиндрической частей каркаса производится через точку пересечения продольной и спиральной арматуры, т. е. одну точку овари вает, а следующую пропускает и т. д. 20

По окончаниии сва рки цилиндрической части каркаса (спи ралли) производится cBaipza конечного кольца при,неподвижной каретке. 3атам обрезают про волоиу,опиральной а рматуры, и готовый каркас снимают с устройст ва. 25

Каретка и сварочное устройство воз вращаются в и сходное положение, и цикл повторяется.

Электричеокая релейная схема иопользует один аз каждых двух импульсов, поданных датчиками 1Д и 2Д в,качестве команды íà 30 сварку, а другой задерживает. Реле Р1+Р, срабатывают в определенной последо вательности после очередного воздействия, двух упоров,планшайбы íà +aTHHIKIH 1Д и 2Д.

В результате одного поочередного срабаты- 55

Бания каждого из двух датчиков 1Д и 2Д получается одно замыкание цепи, составлен-ной ыз последовательно соединенных н. о. контактов 1Р IH 2Р и и. з.-и<онтакта ЗР, используемого для подачи команды на оварку. 40

Схема работает следующим образом.

При работе при вода планшайбы, Hà ilkoBepxности которой размещены упоры, воздействующие на датчики, замкнут и. о. контакт ПМ, При воздействии упора на датчик, н априме1р

1Д, включается, реле Р, и Р, поэтому замыкается цепь из н. о. конта кто в 1Р и 2Р и н. з.

:кснтактов ЗР и подается команда на сварку.

По оконча|нии воздействия на датчик 1Д отключается реле Р,, поэтому:включается реле

Р, размыкающее овой н. з. контакт в.командной цен и.

При воздейспвии очередного упора на датчик 2Д снова включается реле Р, и так как реле Рз выключено и разомкнуты его н. з. контакты, поэтому отключается реле Р посредством í. Iç. контакта 1Р, т. е. при воздействии на второй датчик команда.на сварку 1не подается.

По окончан и и воздействия на датчик 2Д отключается,реле Р„что приводит к отключе,нию реле Рз, и схема оказывается в исходном положении.

Предмет изобретения

1. Устройство для изготовления арматурных каркасов раструбных труб, IBêëþ÷àþùåå станину, план шайбу с оправкой, сварочное приспособление, каретку и приспособление для подачи:команд на сварку с электрическсй системой управления, отличающееся тем, что, с целью ооеспечения непрерывности сварки раструбной и цилиндрической частей каркаса, сварочное приспособление выполнено со смонтированной на станине с возможностью

IIoiBopoI a относительно оправки планшайбы рамой, в на правляющ их которой установлен подвижной су ппорт.

2. Устройство по ill. 1, отличающееся тем, что приапособлен ие для,подачи ком анд на сварку выполнено с расположенными на планшайбе упорами, воздействующими на датчики, включенные в цепь электрической системы уп р а вл ения.

259344

Сосгавитель Л. А. Романова

Редактор Э. Н. Шибаева Техред Т. П. Курилко Корректор А. П. Васильева

Заказ 662/19 Тираж 480 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для изготовления арматурныхкаркасов Устройство для изготовления арматурныхкаркасов Устройство для изготовления арматурныхкаркасов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и предназначено для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к области строительства и предназначено для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий и конструкций в построечных и заводских условиях производства

Изобретение относится к строительству, а именно к производству сборных предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к области строительства и может быть применено при изготовлении арматурных сеток и каркасов в построечных и заводских условиях

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к термоформам с крышками для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления железобетонных конструкций

Изобретение относится к созданию предварительно напряженных конструкций и может быть использовано при сооружении цилиндрических резервуаров, выполненных из сборных панелей, соединенных швами способом непрерывного армирования с помощью арматурно-намоточных машин
Наверх