Датчик движения дождевальной лишины

 

259504

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗ.Ч11!.1964 (№ 914875)30-15)

c:ïðèñoåäèíåíèåì заявки ¹

Приоритет

Кл. 43а, 42/01

45i, 25/08

МПК С 07с

А Olg

УДК 62.783.2:631.347.4 (088 8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 12.Х11.1969. Бюллетень № 2 за 1970

Дата опубликования описания 20Х.1970

Автор изобретения

А. Д. Сывороткин

Заявитель

ДАТЧИК ДВИЖЕНИЯ ДОЖДЕВАЛЪНОЙ ЫАШИНЪ|

Изобретение относится к средствам контроля рабочего состояния машин, при помощи которого можно определить движется ли машина или нет, в особенности движение дождевальной машины, имеющей несколько ходовых тележек, расположенных на значительном удалении друг от друга.

Отсутствие средств подобного контроля приводило к необходимости периодического визуального наблюдения за состоянием тележек, однако такой контроль неудобен, если принять во внимание большое расстояние между тележками, измеряемое несколькими сотнями метров, и малую скорость движения.

Предложенный датчик позволяет, используя простые средства, контролировать движение тележек машины. Эти средства сводятся к установке за тележкой двух электродов, перемещаемых Волоком iso земле и представляющих собой металлические цилиндры на гибких тягах, выполненные из различного металла (например, один — стальной, другой — алюминиевый).

Цилиндры имеют в передней части конусность, выполнены пустотелыми и заполнены балластом.

На чертеже показан один из электродов датчика в разрезе.

Он представляет из себя металлический цилиндр 1 с конической передней частью 2 и прпваренным к внутренней поверхности металлическим тросом 8, поверх которого надета полиэтиленовая трубка 4. Трос на конце имеет кольцо 5 для крепления к тслежке машины и

5 электрически подключается к клемме электроизмерительного прибора, Цилиндр пустотелый и заполнен балластом 6 пз расчета общего веса электрода 5 — 6 кг. Второй датчик по конструкции ничем не отличается и лишь выпол10 нен из другого металла с тем, чтобы образовалась пара с разностью электродпых потенциалов физико-химическиoi природы при контакте с почвой. Так, например, один электрод выполняется из алюминия, а другой — из стали.

15 Электроды посредством тросов присоединяются к тележке машины и электрически подключаются к клеммам электропзмерительното прибора типа амперметра, алюминиевый— минусовой, стальной — плюсовой.

20 Показания прибора рез о меняются прп остановке тележки (примерно в два раза), что позволяет четко разграничить рабочее и нерабочее состояние машины.

Цилиндры укладыва1отся в следы от колес машины. При движении машины, как указывалось, сила тока примерно в два раза больше, чем тогда, когда машина стоиг (при размерах электродов длiiной 30 л1л1 и диаметре 60 лтлт эта величина при движении по смоченной поч30 ве порядка 1 лто). Такал сила тока может быть

259504

Предмет;изобретения

Составитель В. Девтантьев

Редактор Т. А. Киселева Техред Л. Я. Левина Корректор Н. С. Сударенкова

Заказ 1268/5 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раугиская наб., д. 4Д

Типография, пр. Сапунова, 2 воспринята амперметром без дополнительного усиления.

Возрастание электродных потенциалов при движении электродов объясняется постоянным контактом со все новым 1 участками поверхности почвы.

1. Датчик движения до>кдевальной машины, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства контроля за движением, он выполнен в виде двух связанных с машиной электродоч. подключенных к электроизмерительному прибору и представляюших собой присоединенные к машине гибкими тягами и перемещае5 мые волоком по земле металлические цилиндры, выполненные из различного металла, например. один — стальной, другой — алюминиевый.

2. Датчик по и. 1,, 0т,уча ощийся тем, что

10 цилиндры имеют в передней части конусность, выполнены пустотелыми и заполнены балластом.

Датчик движения дождевальной лишины Датчик движения дождевальной лишины 

 

Похожие патенты:
Наверх