Способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива



Способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива
Способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива
Способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива
Способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива

 


Владельцы патента RU 2501969:

Погуляев Юрий Дмитриевич (RU)

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный КПД, реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств. Устройство включает форсунку с двумя уровнями отверстий с подпружиненными иглой и втулкой, соосной игле. Игла соединена механически со штоком первого механического клапана с запорной поверхностью, перекрывающим канал для подвода топлива высокого давления под иглу и втулку от индивидуального гидравлического аккумулятора высокого давления, а также со штоком второго механического клапана с запорной поверхностью, перекрывающим канал, соединяющий общую камеру над иглой и втулкой с гидроаккумулятором низкого давления при отсечке, игла форсунки соединена механически через мультипликатор перемещения или напрямую с быстродействующим реверсивным механическим приводом для ее линейного перемещения, который снабжен, как минимум, одной пластиной, кинематически соединенной с иглой, для каждого цилиндра с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на одном конце определенной длины выпуклой части с, как минимум, одним скосом на ней, кулачковым валом, соединенным кинематически с коленчатым валом с, как минимум, одним программным профилированным кулачком на нем, с, как минимум, одним микропрофилем на каждом кулачке с постоянной заданной малой высотой для реализации предварительного впрыска, как минимум, одним микропрофилем с большей высотой для реализации основного впрыска или, как минимум, одним микропрофилем переменной высоты, изменяющимся по заданному закону по длине микропрофиля для реализации основного впрыска, с, как минимум, одним микропрофилем для реализации впрыска после основного с высотой, равной высоте микропрофиля для реализации предварительного впрыска, программные профилированные кулачки с микропрофилями заданной длины с постоянной или переменной высотой на кулачковом валу для управления впрыском выполнены с возможностью последовательного взаимодействия сначала с прямой частью пластины при ее перемещении из одного крайнего положения в другое, а затем с выпуклой поверхностью пластины постоянного радиуса для всех впрысков или переменного радиуса для основного впрыска по заданному закону при впрысках заданной длительности, выпуклая поверхность, как минимум, одной пластины выполнена с переменной по ширине пластины длиной выпуклой концевой части с как минимум одним скосом по ширине пластины. Микропрофили для предварительного, основного впрысков и впрыска после основного выполнены с прямыми набегающими краями, параллельными оси вала, и косыми сбегающими концами, параллельными соответствующим скосам выпуклой концевой части пластины при непрерывном регулировании длительности, каждая пластина выполнена с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной или расположенной под углом к оси иглы и штока при регулировании длительности впрыска, и соединена для этого шлицевым соединением со штоком, относительно которого перемещается пластина. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к способам подачи топлива и к устройствам управления подачей топлива для двигателей внутреннего сгорания-дизелей (в дальнейшем ДВС) на стационарных установках с дизелями большой мощности и мобильном транспорте, на тракторах с любым типом трансмиссии, в частности с электротрансмиссией, для реализации широкого спектра технологий в сельском хозяйстве (пахота, обмолот валков комбайнами, укладка валков жатками), для строительно-дорожных машин и технологий, реализуемых с их помощью, в автомобильном и железнодорожном и водном транспорте, бронетехнике и инженерных машинах.

Из уровня техники известен способ подачи топлива в цилиндры дизеля (Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей. Ред. Орлин А.С., Круглов М.Г. - М., "Машиностроение" - 1990 - С.133…136.), заключающийся в том, что во время цикла подачи подают топливо под подпружиненную иглу в цилиндр через распыливающие отверстия при превышении давления топлива над силой пружины и производят отсечку топлива при превышении силы пружины над давлением топлива, количество подаваемого топлива изменяют поворотом плунжера через рейку топливного насоса за счет изменения объема вытесняемого топлива при постоянной длительности впрыска.

Этот способ не позволяет разделить процессы нагнетания и впрыска, которые протекают одновременно, как это имеет место в системах CommonRail.

Этот способ не позволяет регулировать длительность впрыска цилиндрах, не позволяет производить несколько впрысков, сильно сужает возможности по улучшению параметров впрыска, снижению токсичности отходящих газов, улучшению экологических параметров при сжигании топлива, не обеспечивает качественное распыливание и качественное смесеобразование.

Способ не позволяет управлять иглой напрямую механическим путем с помощью кулачков с микропрофилями.

Способ не позволяет подавать топливо в форсунку от гидроаккумулятора высокого давления и достигать высоких показателей по экологичности при сжигании топлива.

Известен из уровня техники патент США №6557779 В2, включающий операции подачи топлива через один или два уровня раздельно или одновременно, за счет управления подачей топлива через каждый уровень своим независимым управляющим клапаном и своим независимым соленоидом.

Недостаток способа в сложности реализации способа, необходимости встраивания двух соленоидов в конструкцию форсунки, что весьма проблематично.

Из уровня техники известен способ [Л.Г. Гальперович. Системы впрыска судовых двигателей. Проектирование, конструкция. Ленинград - 1961 г., с.163] управления подачей топлива (прототип), включающий операцию механического перемещения иглы с помощью рычагов в верхнее крайнее положение при впрыске, перемещение иглы на седло с помощью пружины и путем подачи давления на иглу сверху, изменение длительности впрыска.

Способ крайне сложен в реализации из-за сложной системы рычагов и не нашел своего применения.

Кроме того, способ не позволяет осуществлять впрыск топлива через отверстия двух уровней.

Известен из уровня техники патент Германии DE 102006035412 (A1) (прототип), реализующий способ управления подачей топлива через два уровня отверстий.

Этот способ заключается в том, что подают топливо сначала через один уровень отверстий, а затем и позже во время цикла подачи топлива через два уровня отверстий одновременно. Причем, сначала подают топливо на второй уровень отверстий, подают топливо через первый уровень отверстий после начала подачи топлива через второй уровень отверстий, подают одновременно топливо через оба уровня отверстий.

Управление подачей топлива через оба уровня отверстий осуществляется подачей топлива извне под втулку, подъем втулки, впрыск топлива через второй уровень отверстий, а после первоначального подъема втулки происходит подъем иглы за счет механического захвата втулкой иглы при движении втулки вверх, происходит одновременный впрыск топлива через отверстия первого и второго уровней.

Способ не обеспечивает оптимальный с точки зрения эффективности сжигания топлива впрыск топлива.

Основная порция топлива подается через второй уровень отверстий. Это не обеспечивает оптимальное сжигание топлива, ибо для оптимального сжигания топлива нужен предварительный впрыск топлива в виде малых порций топлива перед основным впрыском.

Это можно обеспечить только подачей топлива сначала через отверстия первого уровня с малым диаметром, а затем основную порцию топлива нужно подавать через отверстия второго уровня.

Этот способ не позволяет независимо управлять давлением впрыска на всех режимах двигателя, а также не позволяет использовать аккумулятор высокого давления малого объема, когда энергия сжатого в аккумуляторе топлива соизмерима с энергией единичного впрыска.

Известны из уровня техники (Л.В. Грехов, Н.А. Иващенко, В.А. Марков. Топливная аппаратура и системы управления дизелей. Москва. Легион. Автодата - 2004, с.101-131) системы с гидравлическими аккумуляторами процессы нагнетания и впрыска, включающие в себя систему управления клапаном с помощью соленоидного привода или пьезопривода, причем клапан соединяет камеру над иглой со сливом, гидроаккумулятор высокого давления, топливный насос высокого давления, подпружиненную иглу.

В них процессы нагнетания и впрыска протекают раздельно. Предварительно топливо под высоким давлением нагнетается насосом в аккумулятор, из которого поступает к форсункам. Эта система обеспечивает качественное распыливание и смесеобразование в широком диапазоне нагрузок дизеля. Современные дизели используют технологию с управлением электромагнитными клапанами форсунок от микропроцессорного устройства. Система впрыска Common Rail представляет систему впрыска топлива для дизельных двигателей с аккумулятором высокого давления. Термин "Common Rail" означает "общая балка или рампа" и служит для обозначения общей топливной рампы (аккумулятора давления) для всех форсунок ряда цилиндров. В системе впрыска Common Rail могут использоваться пьезоэлектрические форсунки.

Управление форсунками осуществляется также исполнительным механизмом-клапаном, основанном на использовании пьезоэлемента. Скорость переключения такого механизма во много раз выше, чем у форсунки с электромагнитным клапаном. Кроме того, масса подвижной иглы у распылителя пьезоэлектрической форсунки примерно на 75% меньше, чем у форсунки с электромагнитным приводом.

Это обеспечивает пьезоэлектрическим форсункам следующие преимущества: короткое время переключения, возможность произвести несколько впрысков в течение рабочего такта, точность дозировки впрыска. В настоящее время подавляющее большинство производителей дизельных двигателей используют аппаратуру Common Rail ввиду того, что предыдущие поколения топливных аппаратур не в состоянии обеспечить современные жесткие экологические требования.

Пьезофорсунки для функционирования требуют отдельных источников питания и сложную микропроцессорную систему управления. Кроме того, высокая цена и низкая надежность пьезофорсунок сдерживает их широкое применение. Однако пьезофорсункам может быть альтернатива в виде новых механических систем управления при условии, что они будут равны по техническим и экологическим возможностям или будут превосходить их. При этом стоимость и технологичность, надежность в эксплуатации будут намного выше.

Превосходства новых механических форсунок над пьезофорсунками можно добиться, если новые форсунки с механическим управлением будут содержать элементы системы Common Rail, которые обеспечат раздельное протекание процессов нагнетания и впрыска, а также механическое управление длительностью впрыска и мульти впрыск.

Из уровня техники известно устройство (Погуляев Ю.Д., Наумов В.Н. Управление подачей топлива с непрерывным регулированием длительности впрыска ААИ №2. - 2009 - с.40-43) для управления подачей топлива с непрерывным регулированием длительности впрыска, включающее вал с профилированным кулачком с разной шириной программного профиля вдоль оси кулачка, блок управления топливом, выполненный с возможностью осевого перемещения вдоль вала с профилированным кулачком и содержащий подпружиненный плунжер с цилиндром, подплунжерная полость цилиндра соединена с надыгольным объемом.

Устройством реализуются процессы нагнетания и впрыска, которые протекают в разное время и поэтому устройство относится к системам типа Common Rail.

В то же время устройство не позволяет осуществить более одного впрыска с регулируемой длительностью впрыска. Имеются и другие недостатки, которые ограничивают его возможности.

Одним из самых существенных недостатков является то, что высота профиля кулачка должна быть достаточно большой для того, чтобы в блок управления под плунжер поступал необходимый объем топлива, который поступает в полость конечного изменяемого объема при впрыске, когда над иглой создается разрежение и давление падает, а под иглой концентрируется значительное давление и за счет разности сил над и под иглой происходит подъем иглы.

Этот объем равен объему топлива, идущего на слив и в известном устройстве является управляющим объемом. Поэтому известное устройство исключает применение кулачков с микропрофилями, а область применения устройств ограничивается дизелями с низкой частотой вращения, ибо динамика не позволяет использовать кулачки с большими профилями при высоких частотах вращения.

Регулирование осуществляется перемещением целого блока управления топливом вдоль оси с профилированными кулачками. Устройство за счет этого усложняется, перемещение цилиндра с управляющим блоком требует гибких трубопроводов.

Устройство не позволяет осуществлять прямой механический привод иглы от профилированных кулачков с микропрофилями при сохранении преимуществ подачи топлива от гидроаккумулятора высокого давления.

Из уровня техники известно устройство управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания (Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей. Под ред. Орлин А.С., Круглов М.Г. - С.133…136), включающее форсунку с подпружиненным запирающим элементом, распылителем с одним уровнем отверстий, топливным каналом для подвода топлива высокого давления, топливный насос высокого давления, соединенный с форсункой, топливную емкость, топливоподкачивающий насос, соединенные между собой гидравлически.

Это устройство не позволяет осуществить более одного впрыска за цикл топливоподачи и не позволяет регулировать длительность впрыска.

Количество впрыскиваемого топлива определяется угловым положением плунжера топливного насоса, который поворачивается вокруг своей оси с помощью рейки топливного насоса. При достижении давления начала впрыскивания гидравлическая сила, действующая со стороны топлива на нижний конический торец иглы становится больше силы предварительной затяжки пружины. Игла поднимается и начинается впрыскивание. Давление начала впрыскивания составляет 15…60 МПа.

При отсечке пружина через штангу прижимает запорный элемент - иглу к поверхности запорного конуса. При малом давлении впрыскивание топлива становится невозможным.

При этом реализуются устройством процессы нагнетания и впрыска, которые протекают одновременно из-за отсутствия в топливной системе гидроаккумулятора высокого давления с датчиком давления и управляемым задатчиком давления.

Устройство не позволяет осуществлять прямой механический привод иглы от профилированных кулачков с микропрофилями при сохранении преимуществ подачи топлива от гидроаккумулятора высокого давления.

Это сильно сужает возможности по улучшению параметров впрыска, снижению токсичности отходящих газов, улучшению экологических параметров при сжигании топлива, не обеспечивает качественное распыливание и качественное смесеобразование.

Из уровня техники известно [Л.Г. Гальперович. Системы впрыска судовых двигателей. Проектирование, конструкция. Ленинград - 1961 г., с.163] устройство, включающее форсунку с подпружиненной иглой, распылитель, топливный канал для подвода топлива высокого давления к игле снизу и сверху, соединенный с гидроаккумулятором высокого давления, регулятор длительности впрыска.

Устройство привода иглы через рычаги, которые приводятся в действие с помощью профилированных кулачков является сложным, трудным в реализации и не нашло своего применения. Устройство не позволяет осуществить более одного впрыска за цикл топливоподачи, хотя и позволяет регулировать длительность впрыска.

Устройство позволяет осуществлять прямой механический привод иглы от профилированных кулачков с микропрофилями, но не сохраняет преимуществ подачи топлива от гидроаккумулятора высокого давления поскольку отсутствуют управляющий клапан.

Устройство не позволяет осуществлять впрыск топлива через несколько уровней отверстий.

Это сильно сужает возможности по улучшению параметров впрыска, снижению токсичности отходящих газов, улучшению экологических параметров при сжигании топлива, не обеспечивает качественное распыливание и качественное смесеобразование.

Известен из уровня техники патент Германии DE 102006035412 (A1) (прототип), включающий форсунку с двумя уровнями отверстий, причем игла и втулка связаны между собой кинематически. Это устройство позволяет осуществлять впрыск топлива через два уровня отверстий.

Недостатком устройства является то, что сначала перемещается втулка и осуществляется основной впрыск через отверстия большего диаметра, а затем втулка перемещается вверх вместе с иглой "захватывая" ее при движении вверх, в силу кинематической связи втулкой и иглой и осуществляются два впрыска одновременно.

Это не позволяет реализовать оптимальный впрыск топлива в виде малой порции топлива через первый уровень отверстий с малыми диаметрами, а затем основной впрыск через отверстия второго уровня с большими диаметрами.

Целью изобретения является повышение надежности и КПД устройства, снижение его стоимости за счет реализации механически регулируемого мультивпрыска на основе системы CR с прямым механическим и гидромеханическим управлением иглой.

Поставленная цель достигается тем, что в способе, заключающемся в том, что подают топливо сначала через один уровень отверстий, а затем и позже во время цикла подачи топлива через два уровня отверстий одновременно, согласно заявленному изобретению, перемещают подпружиненный плунжер индивидуального топливного насоса вниз приводом от профилированного кулачка, вращающегося с частотой, пропорциональной частоте вращения коленчатого вала, и взаимодействующего с роликом коромысла, подают топливо плунжером под высоким давлением от индивидуального топливного насоса в индивидуальный гидравлический аккумулятор высокого давления, а от него в форсунку в камеры над и под иглой и втулкой при реализации во время их протекания, как минимум, одного предварительного впрыска, как минимум, одного основного впрыска, как минимум, одного впрыска после основного, при отсечках подачи топлива после предварительного впрыска, основного впрыска, впрыска после основного, подают топливо от индивидуального гидравлического аккумулятора высокого давления через клапан регулирования высокого давления в гидроаккумулятор низкого давления и в камеру форсунки над иглой и втулкой, возвращают плунжер в верхнее положение с помощью сжатой пружины на штоке, подают топливо в подплунжерную полость индивидуального топливного насоса от гидроаккумулятора низкого давления и топливного бака по трубопроводам с обратными клапанами, отдельными для каждого индивидуального топливного насоса, осуществляют, как минимум, один предварительный до основного и, как минимум, один впрыск после основного через один уровень отверстий, при этом на каждом предварительном впрыске перемещают иглу вверх механическим путем в течение времени переключения заданного при впрыске с помощью кулачков с микропрофилями с малой высотой, на каждом впрыске после основного перемещают иглу вверх механическим путем в течение времени переключения заданного при впрыске с помощью кулачков с микропрофилями с высотой, равной высоте микропрофилей для предварительного впрыска, взаимодействующих с пластиной, кинематически соединенной с иглой форсунки, одновременно с иглой форсунки перемещают шток первого механического клапана вверх, открывают канал для подвода топлива высокого давления от индивидуального гидравлического аккумулятора высокого давления к игле форсунки и отверстиям первого уровня, одновременно с иглой форсунки перемещают шток второго механического клапана вверх, открывают канал для отвода топлива от камеры управления над иглой и втулкой, отводят топливо из камеры над иглой и втулкой в гидроаккумулятор низкого давления, удерживают иглу форсунки, штоки обоих механических клапанов в верхнем положении на время длительности каждого предварительного впрыска и каждого впрыска после основного впрыска механическим путем при взаимодействии микропрофилей с заданной малой высотой, равной для предварительного впрыска и для впрыска после основного, с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на конце пластины, после окончания каждого предварительного впрыска и каждого впрыска после основного перемещают в нижнее крайнее положение и одновременно иглу форсунки и штоки обоих механических клапанов, перекрывают канал для подвода топлива от индивидуального гидравлического аккумулятора высокого давления к игле и отверстиям первого уровня, перекрывают канал для отвода топлива от камеры управления над иглой и втулкой в гидроаккумулятор низкого давления, подают топливо под высоким давлением от индивидуального гидравлического аккумулятора высокого давления в камеру управления над иглой и втулкой при перемещении иглы в нижнее крайнее положение, удерживают в течение времени заданного при каждой отсечке между двумя последовательными впрысками иглу форсунки и штоки обоих механических клапанов в крайнем нижнем положении, осуществляют, как минимум, один основной впрыск одновременно через отверстия первого и второго уровней с длительностью основного впрыска, для этого перемещают иглу в верхнее положение механическим путем в течение времени переключения заданного при впрыске с помощью кулачков с микропрофилями с большей высотой, чем при предварительном впрыске, взаимодействующих с пластиной, одновременно с иглой форсунки перемещают шток первого механического клапана вверх, открывают канал для подвода топлива высокого давления от индивидуального гидравлического аккумулятора высокого давления к игле форсунки и отверстиям первого уровня, одновременно с иглой форсунки перемещают шток второго механического клапана вверх, открывают канал для отвода топлива от камеры управления над иглой и втулкой, отводят топливо из камеры над иглой и втулкой в гидроаккумулятор низкого давления, подают топливо под давлением сначала под иглу и через отверстия первого уровня в цилиндр после перемещения иглы на некоторую промежуточную высоту, затем перемещают одновременно иглу и втулку, за счет перемещения иглы, а также штоки обоих механических клапанов в верхнее положение, подают топливо под давлением под втулку и в отверстия второго уровня, осуществляют основной впрыск через отверстия второго уровня большего диаметра одновременно с впрыском через отверстия первого уровня, удерживают иглу, втулку и штоки обоих механических клапанов в верхнем положении на время длительности основного впрыска механическим путем при взаимодействии микропрофиля с большей высотой с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на конце пластины или дополнительно перемещают иглу, втулку и штоки обоих механических клапанов по заданному закону на время длительности основного впрыска при взаимодействии микропрофилей с заданной переменной высотой по длине микропрофиля с выпуклой поверхностью постоянного радиуса или переменного радиуса, после окончания каждого основного впрыска с заданной постоянной или переменной высотой микропрофиля для реализации основного впрыска иглу, втулку, штоки обоих механических клапанов перемещают в нижнее крайнее положение с помощью пружин, перекрывают канал для отвода топлива от камеры управления над иглой и втулкой в гидроаккумулятор низкого давления, подают топливо под высоким давлением в камеру управления над иглой и втулкой от индивидуального гидравлического аккумулятора высокого давления при перемещении иглы и втулки вниз, удерживают в течение времени, заданного при каждой отсечке между двумя последовательными впрысками, иглу и втулку форсунки, штоки обоих механических клапанов в положении при отсечке, перемещают пластину с, как минимум, одним скосом выпуклой поверхности, вдоль оси вала с, как минимум, одним кулачком с, как минимум, одним микропрофилем на нем с микропрофилями с набегающими кромками микропрофилей, параллельными оси кулачка и сбегающими кромками микропрофилей, параллельными скосам выпуклой поверхности на конце пластины, изменяют длину выпуклых поверхностей вдоль скоса при непрерывном управлении длительностью каждого впрыска.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления подачей топлива, включающее форсунку с двумя уровнями отверстий с подпружиненными иглой и втулкой, соосной игле, игла и втулка связаны между собой кинематически, согласно заявленному изобретению, снабжено, индивидуальным топливным насосом для каждой форсунки с приводом от кулачкового вала, соединенным кинематически с коленчатым валом, индивидуальным гидравлическим аккумулятором высокого давления с клапаном регулирования высокого давления для каждой форсунки, соединенным гидравлически с индивидуальным топливным насосом на входе и на его выходе с форсункой с ее камерами над и под иглой и втулкой, общим гидравлическим аккумулятором низкого давления, двумя управляющими механическими клапанами со штоками с конусной или иной запирающей поверхностью для каждой форсунки, быстродействующим реверсивным механическим приводом для каждой форсунки, клапан регулирования высокого давления каждого индивидуального гидравлического аккумулятора и камера над иглой и втулкой каждой форсунки соединены гидравлически с гидроаккумулятором низкого давления, выход которого соединен со входом каждого индивидуального топливного насоса высокого давления трубопроводами с обратными клапанами, игла выполнена с кинематической связью со втулкой и с возможностью перемещения вверх втулки вместе с иглой за счет перемещения иглы в верхней части перемещения, игла соединена механически со штоком первого механического клапана с запорной поверхностью, перекрывающим канал для подвода топлива высокого давления под иглу и втулку от индивидуального гидравлического аккумулятора высокого давления, а также со штоком второго механического клапана с запорной поверхностью, перекрывающим канал, соединяющий общую камеру над иглой и втулкой с гидроаккумулятором низкого давления при отсечке, игла форсунки соединена механически через мультипликатор перемещения или напрямую с быстродействующим реверсивным механическим приводом для ее линейного перемещения, который снабжен, как минимум, одной пластиной, кинематически соединенной с иглой, для каждого цилиндра с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на одном конце определенной длины выпуклой части с, как минимум, одним скосом на ней, кулачковым валом, соединенным кинематически с коленчатым валом с, как минимум, одним программным профилированным кулачком на нем, с, как минимум, одним микропрофилем на каждом кулачке с постоянной заданной малой высотой для реализации предварительного впрыска, как минимум, одним микропрофилем с большей высотой для реализации основного впрыска или, как минимум, одним микропрофилем переменной высоты, изменяющимся по заданному закону по длине микропрофиля для реализации основного впрыска, с, как минимум, одним микропрофилем для реализации впрыска после основного с высотой, равной высоте микропрофиля для реализации предварительного впрыска, программные профилированные кулачки с микропрофилями заданной длины с постоянной или переменной высотой на кулачковом валу для управления впрыском выполнены с возможностью последовательного взаимодействия сначала с прямой частью пластины при ее перемещении из одного крайнего положения в другое, а затем с выпуклой поверхностью пластины постоянного радиуса для всех впрысков или переменного радиуса для основного впрыска по заданному закону при впрысках заданной длительности, выпуклая поверхность, как минимум, одной пластины выполнена с переменной по ширине пластины длиной выпуклой концевой части, с как минимум, одним скосом по ширине пластины, соответствующие микропрофили для предварительного, основного впрысков и впрыска после основного выполнены с прямыми набегающими краями, параллельными оси вала и косыми сбегающими концами, параллельными соответствующим скосам выпуклой концевой части пластины при непрерывном регулировании длительности, каждая пластина выполнена с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной или расположенной под углом к оси иглы и штока при регулировании длительности впрыска и соединена для этого шлицевым соединением со штоком, относительно которого перемещается пластина.

Реализация устройства позволяет реализовать мультивпрыск, реализовать регулируемый по длительности впрыск за счет применения простых быстродействующих реверсивных механических приводов (БРМП), вала с профилированными программными кулачками с микропрофилями заданной длины для впрыска в сочетании с пластинами для перемещения запирающего элемента и для регулирования длительности впрысков и отсечек с возможностью их одновременного перемещения во взаимно перпендикулярных плоскостях;

при этом быстродействие БРМП может быть выше устройств с пьезоприводом;

соединение форсунки с ГАВД позволяет сделать впрыск экологичным по длительности и давлению управляемым с использованием для этого простых механических средств.

Устройство иллюстрируется чертежами, на которых представлены его варианты для реализации способов:

на фиг.1 - показана форсунка с двумя уровнями отверстий с иглой и втулкой (продольный разрез), мультипликатором перемещения и с выходным штоком для иглы и двумя механическим клапанами для управления подачей топлива в камеру управления над иглой и втулкой, камеру управления под иглой и втулкой;

фиг.2, а) - показана кинематическая схема (вид с торца кулачкового вала) устройства подачи топлива с подпружиненным штоком, мультипликатором перемещения для непрерывной выпуклой поверхности, взаимодействующей с тремя кулачками и микропрофилями на них;

б) - показана кинематическая схема (вид со стороны пластины, трех кулачков и выпуклых пластин, взаимодействующих с кулачками) устройства подачи топлива с косыми скосами выпуклых поверхностей с БРМП;

фиг.3 - показаны отдельные элементы конструкции:

а) пластина с выпуклыми поверхностями на конце с тремя скосами по ее ширине для взаимодействия с тремя кулачками с микропрофилями на каждом из них;

б) кулачковый вал с тремя кулачками с микропрофилями на них для реализации предвпрыска, основного впрыска и впрыска после основного, в том числе и переменной высоты для реализации основного впрыска по заданному закону в увеличенном виде;

фиг.4 - показана блок-схема устройства управления подачей топлива при реализации способа управления подачей топлива с индивидуальным топливным насосом высокого давления (ИТН) с приводом от профилированного силового кулачка, индивидуальным гидравлическим аккумулятором высокого давления (ИГАВД) и гидравлическим аккумулятором низкого давления (ГАНД).

Устройство на фиг.1 состоит: из корпуса 1, распылителя 2 с отверстиями 3 для впрыска топлива первого уровня и с отверстиями 4 для впрыска топлива второго уровня, иглы 5, втулки 6, радиального канала 7 с дросселем в корпусе форсунки 1 для подвода топлива от индивидуального гидравлического акуумулятора высокого давления - ИГАВД (дроссель и ИГАВД не показаны на фиг.1), радиального канала 8 с кольцевой проточкой на наружной поверхности втулки 6, радиально-осевого канала 9 с кольцевой проточкой на поверхности иглы 5, радиального канала 10 с кольцевой проточкой 11 на внутренней поверхности втулки 6, крышки со стаканом 12, канала 13 в крышке 12 для отвода топлива к ГАНД с дросселем (дроссель и ГАНД на фиг.1 не показаны), пружины 14 между втулкой 6 и крышкой со стаканом 12, общей камеры 15 над иглой 5 и втулкой 6; штока 16 второго механического клапана с конусной запирающей поверхностью, соединенного механически рычагом 17 со штоком (на фиг.1. не показан) и через него с иглой 5, канала 18 для подвода топлива от ИГАВД в камеру 15 над иглой 5 и втулкой 6, штока 19 первого механического клапана с конусной запирающей поверхностью, соединенного рычагом 20 со штоком и иглой 5 мультипликатора перемещения 21 (МП 21), соединенного с одной стороны с иглой 5 штоком (не показан на фиг.1); пружины 22, расположенной со стороны МП 21, обратной игле 5 на штоке, (шток на фиг.1 не показан), входящим в стойку 23.

Устройство на фиг.2, а) состоит из кинематической схемы привода в виде быстродействующего реверсивного механического привода (БРМП) из мультипликатора перемещения 21 (МП 21), пружины 22 на штоке, соединенным кинематически с МП 2; стойки 23, вала 24, установленном в стойке 23;первого кулачка 25, второго кулачка 26, третьего кулачка 27, расположенными последовательно на кулачковом валу 24 с микропрофилями: 28 на третьем кулачке 27 для реализации предварительного впрыска до основного; микропрофилем 29 на втором кулачке 26 для реализации основного впрыска; микропрофилем 30 на первом кулачке 25 для реализации впрыска после основного; выпуклой пластины 31 со скосами для каждого микропрофиля, пластины 32 со шлицами 33 на внутренней стороне для перемещения штока 34 вдоль оси кулачкового вала, шлицами 35 на штоке для перемещения пластины 32 со штоком 34;

Устройство на фиг.2, б) состоит из кинематической схемы привода в виде быстродействующего реверсивного механического привода (БРМП) из мультипликатора перемещения 21 (МП 21), пружины 22 на штоке, соединенным кинематически с МП 21; стойки 23, вала 24, установленного в стойке 23; первого кулачка 25, второго кулачка 26, третьего кулачка 27, расположенными последовательно на кулачковом валу 24 с микропрофилями: 28 на третьем кулачке 27 для реализации предварительного впрыска до основного, микропрофилем 29 на втором кулачке 26 для реализации основного впрыска, микропрофилем (не показан на фиг.2.б) для реализации впрыска после основного, выпуклой пластины 31 со скосами для каждого микропрофиля, пластины 32 со шлицами 33 на внутренней стороне для перемещения штока 34 вдоль оси кулачкового вала, шлицами 35 на штоке для перемещения пластины 32 со штоком 34;

Устройство фиг.3 состоит из отдельно показанных:

а) выпуклой поверхности 31 (ВП31) со скосами, пластины 32 с внутренней стороны со шлицами 33;

б) кулачкового вала 24, первого кулачка 25, второго кулачка 26, третьего кулачка 27, расположенными последовательно на кулачковом валу 24 с микропрофилями: 28 на третьем кулачке 27 для реализации предварительного впрыска до основного; микропрофилем 29 на втором кулачке 26 для реализации основного впрыскас переменной высотой профиля, изменяющейся по различным законам (микропрофиль29 с постоянной высотой - как частный случай микропрофиля с переменной высотой, не показан); микропрофилем 30 для реализации впрыска после основного;

Устройство фиг.4 состоит: из топливного бака 36; трубопровода 37, соединяющего топливоподкачивающий насос 38 с топливным баком; топливопровода 39 с обратным клапаном; общего для всех ИТН топливопровода 40 с подводами от него отдельных трубопроводов с обратными клапанами для каждого ИТН (отдельные трубопроводы и обратные клапана на фиг.4 не показаны); кулачка 41 на кулачковом валу 24, ролика 42 на коромысле 43, пружины 44; плунжера 45, взаимодействующего с коромыслом 43; корпуса ИТН 46; трубопровода 47 с обратным клапаном 48, соединяющего ИГАВД 49 с ИТН 46; клапана регулирования высокого давления 50 (КРВД 50) в ИГАВД 49; трубопровод а 51 высокого давления с обратным клапаном, соединяющего форсунку 1 с ИГАВД 49; трубопровода 52, соединяющего ИГАВД 49 через КРВД 50 с гидравлическим аккумулятором низкого давления (ГАНД) трубопровода 54 с обратным клапаном, соединяющего форсунку 1 с ГАНД 55 с клапаном регулирования давления 56; трубопровода 57 с обратным клапаном, соединяющего ГАНД 55 с подплунжерными полостями каждого ИТН 46.

Работа устройства, реализующего способ. Кулачковый вал 24 вращается с частотой вращения, пропорциональной частоте вращения коленчатого вала. Реализация предварительного впрыска (ПВ).

Нагнетание топлива происходи следующим образом. Поворачивается кулачок 41 привода ИТН 46 (фиг.4) с эксцентриситетом, взаимодействует с роликом 42 коромысла 43. Коромысло 43 передает усилие от кулачка 41 плунжеру 45, который перемещается вниз, сжимает пружину 44, подает топливо под давлением из ИТН 46 по трубопроводу47 с обратным клапаном 48 в форсунку 1. Плунжер 45 быстро движется вниз при резком увеличении высоты профиля кулачка 41 с эксцентриситетом относительно центра вращения и его взаимодействия с роликом 42 коромысла 43.

В конце цикла подачи топлива профиль кулачка 41 с эксцентриситетом начинает уменьшаться относительно центра вращения под действием пружины 44 и давления топлива, поступаемого от ГАНД 58 по трубопроводам 40,57, плунжер 45 начинает перемещаться вверх.

От ГАНД 55 через КРД 56 поступает топливо, которое было потрачено на управление процессом топливоподачи, и поступает под определенным давлением. Происходит заполнение подплунжерной полости ИТН 46 топливом. При этом часть топлива поступает в подплунжерную полость ИТН 46 от топливного насоса 38 и топливного бака 36 черед трубопровод 37 трубопровод 39 с обратным клапаном, трубопровод 40.

Это необходимо, поскольку часть топлива, вытесненного плунжером 45, идет на впрыск в цилиндр.

Одновременно при реализации предварительного впрыска поворачивается кулачок 27 (фиг.2а, б; фиг.3, б) с микропрофилем 28, который взаимодействует сначала с пластиной 32 и перемещает пластину 32, а с ней шток 34 со шлицами 35, сжимает пружину 22 (фиг.1). Через МП 21 перемещает шток (шток отдельной позицией не показан на фиг.1), жестко соединенный с иглой 5, а с ним иглу 5 вместе с рычагом 20 и штоком 19 первого механического клапана рычагом 17 и штоком 16 второго механического клапана вверх.

При перемещении вверх шток 19 открывает канал 7 для подвода топлива высокого давления от ИТН 46 под иглу 5 и втулку 6.

При перемещении вверх шток 16 открывает канал 13 с дросселем для отвода топлива высокого давления из управляющей камеры 15 над иглой 5 и втулкой 6 в ГАНД 55.

Топливо поступает под высоким давлением под иглу 5 форсунки 1 (фиг.1) по трубопроводам 51 с обратным клапаном (обратный клапан на фиг.4 не показан), через канал 7 с дросселем (дроссель на фиг.1 не показан) в управляющую камеру 15 под иглой 5 и втулкой 6 по каналам 8, каналам 9 с кольцевыми проточками на игле 5, каналам 10 с кольцевыми проточками 11 на втулке 6.

Происходит впрыск топлива через отверстия 3 первого уровня. По трубопроводу 53 и каналу форсунки 18 топливо подводится в управляющую камеру 15 над иглой 5 и втулкой 6.

При перемещении иглы 5 вверх топливо вытесняется из управляющей камеры 15 над иглой 5 и втулкой 6 в ГАНД 55 по трубопроводу 54 с обратным клапаном (на фиг.4 обратный клапан не показан) через дроссель и в открытом канале 13.

Некоторое количество топлива во время движения иглы 3 в верхнее положение и во время впрыска поступает по каналу 18 в управляющую камеру 15 над иглой 5 и втулкой 6 и также вытесняется через нее в ГАНД 55 во время подачи топлива, то есть время впрыска при переустановке штока 16 второго механического клапана.

Количество этого топлива определяется сечением дросселя в канале 13. Эта порция топлива тратится на управление и накапливается в ГАНД 55, давление в котором задается КРД 56.

Во время впрыска топливо поступает в цилиндры через отверстия 3 первого уровня при реализации предварительного впрыска. Количество топлива, поступаемого в цилиндр, определяется временем ПВ и диаметром отверстий 3 первого уровняв распылителе 2 для впрыска, давлением, которое развивает ИТН 46 и высотой подъема иглы 5. Предварительный впрыск осуществляется только через отверстия 3 первого уровня, диаметр которых намного о меньше отверстий 4 второго уровня, по той причине, что предварительный впрыск должен быть небольшого объема.

Поэтому объем впрыскиваемого топлива зависит от высоты микропрофиля 28 (фиг.2,а - фиг.2,б; фиг.3,б), который определяет высоту подъема иглы 5.

Длительность ПВ определяется длиной микропрофиля 28 и длиной той части ВП 31 (такой частью может быть отдельная пластина, расположенная рядом и выполненная со скосом) со скосом, которая соответствует микропрофилю 28 и с которой взаимодействует микропрофиль 28.

При этом взаимодействии микропрофиля 28 и ВП 31 пластина 32 не перемещается во время впрыска, поскольку ВП 31 (фиг.3, а) выпуклая поверхность с постоянным радиусом при реализации ПВ.

После выхода микропрофиля 28 из взаимодействия с ВП 31 и той ее частью, которая взаимодействует с микропрофилем 28, разжимается пружина 22 (фиг.1) перемещает иглу 5 на седло.

Происходит отсечка топлива. Одновременно с иглой 5 вниз перемещается шток 19 первого механического клапана. Шток 19 перекрывает канал 7. Топливо от ИТН 46 прекращает поступать в ИГАВД 49 и по трубопроводу 51 под иглу 5.

Игла 5 разгружается от высокого давления топлива снизу, что немаловажно при реализации частичных режимов.

Происходит отсечка топлива и окончание ПВ. Одновременно с иглой 5 вниз перемещается шток 16 второго механического клапана. Шток 16 перекрывает канал 13 с дросселем. Топливо прекращает поступать из управляющей камеры 15 над иглой 5 и втулкой 6 в ГАНД 55 по трубопроводу 54 с обратным клапаном.

Топливо от ИГАВД 49 через трубопровод 53 с обратным клапаном поступает по каналу 18 форсунки 1 в управляющую камеру 15 над иглой 5и втулкой 6, давит на площадку штока и надежно запирает иглу 5.

После заполнения управляющей камеры 15 игла 5 садится на седло распылителя 2, открывается КРВД 50 и через него и трубопровод 52 топливо поступает в ГАНД 55 от ИГАВД 49 во время отсечки топлива в перерыве между предыдущим и последующим впрысками.

Этот объем топлива также относится к объему топлива, затрачиваемого на управление. КРВД 50 настраивается на определенный уровень давления, при превышении которого топливо от ИГАВД 49 поступает в ГАНД 55 по трубопроводу 52.

После окончания первой отсечки начинается второй - основной впрыск (ОВ). Он происходит, как и первый, но имеет свою специфику, связанную с высотой микропрофиля 29 на кулачке 26 для ОВ и длительностью ОВ. Этот микропрофиль 29 всегда больше по высоте микропрофиля 28 для реализации предварительного впрыска в случае постоянной высоты (микропрофиль 28 с постоянной высотой на фиг.3.б не показан - это частный случай микропрофиля 28 с переменной высотой) или изменяется по возрастающему закону (фиг.3, б).

Кулачок 41 с эксцентриситетом привода ИТН 46 продолжает поворот вместе с валом 24 (фиг.4), взаимодействует с роликом 42 коромысла 43. Коромысло 43 передает усилие от кулачка 41 плунжеру 45, который продолжает перемещаться вниз при реализации ОВ, как он перемещался при реализации ПВ и отсечке между ПВ и началом ОВ. Плунжер 45 продолжает перемещение вниз во все время взаимодействия выпуклой части кулачка 41 привода ИТН 46 с эксцентриситетом для привода плунжера 45 с роликом 42 коромысла 43 и во время выполнения нескольких последовательных впрысков топлива.

Продолжает сжиматься пружина 44, подается топливо под давлением из ИТН 46 по трубопроводу 47 с обратным клапаном 48 в ИГАВД 49, а от него трубопроводу 51 в форсунку 1при впрыске и по трубопроводу 53 в форсунку 1 при отсечке (трубопровод 53 может быть выполнен в виде канала в корпусе форсунки 1).

Одновременно при реализации ОВ поворачивается кулачок 26 с микропрофилем 29, который взаимодействует сначала с пластиной 32 и перемещает пластину 32 изначально на большую высоту, чем в случае ПВ предварительного впрыска, а с ней шток 34 со шлицами 35. Сжимается пружина 22 (фиг.1) на штоке 34 до МП 21. Через МП 21 перемещается вверх шток, соединенный с механически с иглой 5 (этот шток отдельной позицией на фиг.1 не показан), а с ним игла 5.

При перемещении иглы 5 перемещаются вверх штоки 19 и 16 соответственно первого и второго механических клапанов. При перемещении вверх шток 19 открывает канал 7 с дросселем для подвода топлива высокого давления от ИГАВД 49 под иглу 5 и втулку 6.

При перемещении вверх шток 16 открывает канал 13 с дросселем для отвода топлива 7 низкого давления из управляющей камеры 15 над иглой 5 и втулкой 6 в ГАНД 55.

Топливо поступает от ИГАВД 49 под высоким давлением под иглу 5 форсунки 1 (фиг.1) по трубопроводу 51 с обратным клапаном, через канал 7 с дросселем (дроссель на фиг.1 не показан) в управляющую камеры под иглой 5 и втулкой 6 по каналам 8, каналам 9 с кольцевыми проточками на игле 5, каналам 10 с кольцевыми проточками 11 на втулке 6.

Происходит впрыск топлива через отверстия 3 первого уровня. По трубопроводу 53 и каналу 18 с дросселем форсунки 1 топливо подводится также в управляющую камеру 15 над иглой 5 и втулкой 6.

Топливо во время перемещения иглы 5 вверх вытесняется из управляющей камеры 15 над иглой 5 и втулкой 6 в ГАНД 55 по трубопроводу 54 (фиг.4) через дроссель в открытом канале 13.

Некоторое количество топлива во время движения иглы 5 в верхнее положение и во время впрыска поступает по каналу 18 в управляющую камеру 15 над иглой 5 и втулкой 6 и также вытесняется через нее в ГАНД 55 во время подачи топлива, то есть время впрыска.

Количество этого топлива определяется сечением дросселя в канале 18. Эта порция топлива тратится на управление и накапливается в ГАНД 55, давление в котором задается КРД 56. Во время впрыска топливо поступает в цилиндры через отверстия 3. Количество топлива, поступаемого в цилиндр, определяется временем впрыска и диаметром отверстий 3 первого уровня для впрыска, давлением, которое развивает ИГАВД 49 и высотой подъема иглы 5.

Игла 5 перемещается на некоторую высоту до механического взаимодействия с втулкой 6 и выступами на ее внутренней поверхности. Происходит механический захват втулки 6 иглой 5 при движении иглы 5 вверх.

Начинается движение втулки 6 сначала под действием силы со стороны иглы 5 вследствие механического захвата. Пружина 14 сжимается. Топливо, поступившее под иглу 5, начинает поступать под втулку 6 и способствует ее перемещению вверх и дальнейшему сжатию пружины 14. Происходит впрыск через отверстия 4 второго уровня на распылителе 2. Высота подъема втулки 6 определяется высотой микропрофиля 29 за вычетом предварительного хода иглы 5.

Когда игла 5 и втулка 6 переместятся в свое верхнее положение, начинается отсчет времени совместного впрыска через два уровня отверстий 3 и 4. При этом основная порция топлива поступает через отверстия 4 второго уровня, которые выполняются большего диаметра.

Количество топлива определяется временем основного впрыска и диаметром отверстий 3 и 4 для впрыска, давлением, которое развивает ИТН 46, ИГАВД 49 и высотой подъема иглы 5 и втулки 6. Поэтому объем впрыскиваемого топлива зависит от высоты микропрофиля 29 используемый для ОВ, который определяет высоту подъема иглы 5 и втулки 6. Чем больше будет высота микропрофиля 29, тем больше будет общий объем камеры под иглой 5 и втулкой 6, тем больше давление в ней. Поэтому больший объем топлива будет поступать в цилиндр через отверстия 3 и 4 обоих уровней.

При основном впрыске в цилиндр вообще поступает большая часть топлива для реализации рабочего цикла дизеля. ПВ является сервисным для основного, равно как и впрыск после ОВ, и служит для более мягкого сгорания топлива и снижения шума дизеля, снижения температуры сгорания и, как следствие, снижения уровня окислов азота.

Кроме того, объем камер под иглой 5 и втулкой 6 может изменяться по заданному закону. По этому же закону будет расти давление впрыска и объем топлива, поступаемого в цилиндр. Этот объем выбирается оптимальной формой микропрофиля 29 (фиг.3, б). Если микропрофиль 29 изменяется по возрастающему закону во время подачи топлива, игла 5, а затем и втулка 6, штоки 19 и 16 клапанов осуществляет подъем по такому же закону в течение впрыска. По такому же закону растет объем камеры под иглой 5 и втулкой 6, давление топлива под иглой 5 и втулкой 6.

Растет и объем топлива, поступаемого в цилиндры, поскольку давление топлива в камере под иглой 5 и втулкой 6 прямо влияет на количество топлива, поступаемого в цилиндр. Другим фактором, влияющим на объем впрыскиваемого топлива, является длительность впрыска. При переменной высоте микропрофиля 29 поверхность ВП 31 для реализации основного впрыска выполняется переменного радиуса для улучшения механического взаимодействия микропрофиля 29 с переменной высотой и ВП 31 с переменным радиусом выпуклой части.

Длительность ОВ определяется длиной микропрофиля 29 и длиной той части ВП 31 со скосом, которая соответствует микропрофилю 29 и с которой взаимодействует микропрофиль 29. На фиг.3, а изображена пластина с ВП 31 и тремя скосами. Выпуклая поверхность может состоять и из трех отдельных пластин с выпуклым концом и каждая пластина будет взаимодействовать со своим микропрофилем при параллельном расположении кулачков с микропрофилями. При последовательном расположении микропрофилей на одном кулачке взаимодействие последних будет осуществляться с одной пластиной с одним скосом. Это будет одно и тоже техническое решение, ибо и в том и в другом случае будут реализовываться три впрыска. Только реализация, как минимум, трех впрысков в заданной последовательности позволяет достичь цели изобретения. Каждая из трех частей пластины 32 с выпуклой частью пластины ВП 31 со своим скосом взаимодействует со своим микропрофилем. При этом взаимодействии микропрофиля 29 и ВП 31 пластина 32 не перемещается, поскольку ВП 31 выпуклая поверхность с постоянным радиусом и если микропрофиль 29 выполнен с постоянной высотой.

В случае ОВ длительность его будет больше и количество поступаемого в цилиндр топлива будет намного больше, чем при ПВ впрыске. Поэтому при ОВ кулачок 41 обеспечивает максимальный ход плунжера 45. После выхода микропрофиля 29 из взаимодействия с ВП 31 разжимается пружина 22 перемещает иглу 5 на седло через МП 21. Пружина 14 также разжимается и перемещает втулку 6 на седло. Происходит отсечка топлива. Одновременно перекрывается канал 13, поскольку шток 16 механического клапана перемещается в нижнее положение. Топливо от ИГАВД 49 поступает по каналу 18 форсунки 1 в управляющую камеру 15 над иглой 5 и втулкой 6, давит на площадку штока и надежно запирает иглу 5 и втулку 6.

Запирание более чем надежно для любых режимов, поскольку во время отсечки топливо высокого давления не подается под иглу 5 и втулку 6.

После заполнения управляющей камеры 15 над иглой 5 и втулкой 6, топливо от ИГАВД 49 поступает в ГАНД 55 по трубопроводу 52 через КРВД 50 во время между впрысками. Этот объем топлива также относится к объему топлива, затрачиваемого на управление. КРВД 50 настраивается на определенный уровень давления, при превышении которого топливо от ИГАВД 49 поступает в ГАНД 55 по трубопроводу 52, поскольку при отсечке топливо через форсунку 1 проходить не может. КРВД 50 позволяет при непрерывном перемещении плунжера 45 во время отсечек подавать топливо в ГАНД 55, минуя форсунку 1, обеспечивает нормальную работу ИТН 46.

После основного впрыска длится отсечка до начала третьего впрыска после основного (ВПО), необходимого для дожигания несгоревших продуктов после ОВ. Реализация, как минимум трех впрысков с заданной длительностью и количеством впрыскиваемого топлива в каждом впрыске обеспечивает получение требуемого технического результата. При реализации третьего «сервисного» впрыска или ВПО и первого после ОВ кулачок 44 продолжает поворот вместе с валом 24, плунжер 48 продолжает во время отсечки между ОВ и ВПО движение вниз и топливо под высоким давлением продолжает вытесняться из-под плунжерной полости ИТН 46 в ИГАВД49. ИТН 46 (фиг.4), взаимодействует с роликом 42 коромысла 43.

Коромысло 43 передает усилие от кулачка 41 плунжеру 45. Плунжер 45 перемещается вниз, сжимает дополнительно пружину 44, подает топливо под высоким давлением из ИТН 46 по трубопроводу 47 с обратным клапаном 48 в ИГАВД49, а от него по трубопроводу 51 с обратным клапаном при впрыске в форсунку, а при отсечке по трубопроводу 53 с обратным клапаном также в форсунку 1. При отсечке топливо из ИГАВД 49 поступает по трубопроводу 52 через КРВД 50 в ГАНД 55, в котором аккумулируется при отсечке топлива.

Одновременно при реализации ВПО поворачивается кулачок 25 с микропрофилем 30, который взаимодействует после отсечки сначала с пластиной 32 и перемещает пластину 32, а с ней шток 34 со шлицами 35, сжимает пружину 22 (фиг.1), через МП 21 перемещает шток, а с ним иглу 5.

При перемещении иглы 5 перемещаются вверх штоки 19 и 16. При перемещении вверх шток 19 открывает канал 7 с дросселем для подвода топлива высокого давления от ИГАВД 49 под иглу 5 и втулку 6.

При перемещении вверх шток 16 открывает канал 13 с дросселем для отвода топлива высокого давления из управляющей камеры 15 над иглой 5 и втулкой 6 в ГАНД 55.

Топливо поступает под высоким давлением под иглу 5 форсунки 1 (фиг.1) по трубопроводу 51 с обратным клапаном через канал 7 с дросселем (дроссель на фиг.1 не показан) в управляющую камеру под иглой 5 и втулкой 6 по каналам 8, каналам 9 с кольцевыми проточками на игле 5, каналам 10 с кольцевыми проточками 11 на втулке 6.

Происходит впрыск топлива через отверстия 3 первого уровня. Одновременно топливо вытесняется из управляющей камеры 15 над иглой 5 и втулкой 6 в ГАНД 55 по трубопроводу 56 (фиг.4) через дроссель и в открытом канале 13.

Некоторое количество топлива во время движения иглы 5 в верхнее положение и во время впрыска поступает через трубопровод 53 с обратным клапаном по каналу 18 в управляющую камеру 15 над иглой 5 и втулкой 6 и также вытесняется через нее в ГАНД 55 во время подачи топлива, то есть время впрыска.

Количество этого топлива определяется сечением дросселя в канале 18. Эта порция топлива тратится на управление и накапливается в ГАНД 55, давление в котором задается КРД 56. Во время впрыска топливо поступает в цилиндры через отверстия 3. Количество топлива, поступаемого в цилиндр, определяется временем впрыска и диаметром отверстий 3 первого уровня для впрыска, давлением, которое развивает ИТН 46 и высотой подъема иглы 5.

Высота микропрофиля 30 (фиг.2, а) выбирается равной высоте микропрофиля 28 для реализации ПВ.

Впрыск после основного осуществляется через отверстия первого уровня 3, как и предварительеый впрыск.

Длительность впрыска также определяется длиной микропрофиля 30 и длиной ВП 31 со скосом, которая соответствует микропрофилю 30 и с которой взаимодействует микропрофиль 30.

При этом взаимодействии микропрофиля 30 и ВП 31 пластина 32 не перемещается, поскольку ВП31 выпуклая поверхность с постоянным радиусом.

После выхода микропрофиля 30 из взаимодействия с ВП 31 сжимается пружина 22 перемещает иглу 5 на седло. Происходит отсечка топлива. Одновременно перекрывается канал 13, поскольку шток 16 второго механического клапана перемещается в нижнее положение.

Шток 19 первого механического клапана перемещается вниз, перекрывается канал 7. Топливо не поступает от ИГАВД 49 под иглу 5 по трубопроводам 51 с обратным клапаном.

Топливо от ИГАВД 49 поступает через трубопровод 53 по каналу 18 форсунки 1 в управляющую камеру 15 над иглой 5 и втулкой 6, давит на площадку штока и надежно запирает иглу 5.

После заполнения управляющей камеры 15 через дроссель в канале 18 (дроссель на фиг.1 не показан отдельной позицией) топливо от ИГАВД 49 поступает в ГАНД 55 по трубопроводу 52 через КРВД 50 во время между впрысками. Этот объем топлива также относится к объему топлива, затрачиваемого на управление. КРВД 50 настраивается на определенный уровень давления, при превышении которого топливо от ИГАВД 49 поступает в ГАНД 55 по трубопроводу 52, поскольку при отсечке топливо через форсунку 1 проходить не может. КРВД 50 позволяет при непрерывном перемещении плунжера 45 во время отсечек подавать топливо в ГАНД 55, минуя форсунку 1. По окончании третьего и последнего впрыска выпуклая часть кулачка 41 начинает уменьшаться при дальнейшем повороте вала 24. Пружина 44 разжимается и перемещает плунжер 45 вверх. Топливо от топливного бака 36 по трубопроводу 37 поступает в топливный насос 38. Затем по трубопроводу 39 с обратным клапаном, по общему трубопроводу 40 и по ответвлениям от него с обратными клапанами для каждого ИТН 46 поступает в подплунжерную полость каждого ИТН 46.

Топливо по отдельному трубопроводу 57 с обратным клапаном от ГАНД 55 поступает через трубопровод 40 под плунжеры 45 каждого ИТН 46 под давлением, задаваемым КРД 56 на выходе ГАНД 55. Энергия топлива, которое участвовало в управлении на протяжении трех впрысков частично возвращается в ИТН 46. Это позволяет выбрать пружину 44 более слабой и меньших размеров и повысить КПД форсунки.

Когда кулачок 41 вместе с валом 24 совершит полный оборот, начинается новый цикл подачи топлива.

Длительность любого впрыска регулируется перемещением пластины 32 с ВП 31, на которой выполнены скосы по одному для каждого из микропрофилей 28, 29, 30, причем угол скоса показан одинаковый для всех микропрофилей и длина ВП 31 для каждого из микропрофилей 28, 29, 30 выбрана одинаковой. На самом деле скосы будут разными для разных впрысков, равно как и длины ВП 31 для этих впрысков. Конкретные размеры определяются типом дизеля, его мощностью т.д.

Пластина 32 перемещается вручную или с помощью электромеханического или иного привода по шлицам 33. Уменьшается длина В 31 для каждого из микропрофилей 28, 29, 30, которые соответствуют при работе этим микропрофилям, а следовательно, длительность каждого из впрысков.

Поэтому работа на частичных режимах будет осуществляться абсолютно также, как при впрыске на номинальных режимах. Отличие будет только в том, что на частичных режимах меньшая часть топлива будет поступать в цилиндры во время впрысков, а большая часть будет проходить через ГАНД 55, то есть на частичных режимах большая часть топлива будет тратиться на управление КПД форсунки будет ниже.

В предлагаемом изобретении полностью реализуются все операции способа с помощью предлагаемого устройства.

1. Способ управления подачей топлива, заключающийся в том, что подают топливо сначала через один уровень отверстий, а затем и позже во время цикла подачи топлива через два уровня отверстий одновременно, отличающийся тем, что перемещают подпружиненный плунжер индивидуального топливного насоса вниз приводом от профилированного кулачка, вращающегося с частотой, пропорциональной частоте вращения коленчатого вала, и взаимодействующего с роликом коромысла, подают топливо плунжером под высоким давлением от индивидуального топливного насоса в индивидуальный гидравлический аккумулятор высокого давления, а от него в форсунку в камеры над и под иглой и втулкой при реализации во время их протекания, как минимум, одного предварительного впрыска, как минимум, одного основного впрыска, как минимум, одного впрыска после основного, при отсечках подачи топлива после предварительного впрыска, основного впрыска, впрыска после основного, подают топливо от индивидуального гидравлического аккумулятора высокого давления через клапан регулирования высокого давления в гидроаккумулятор низкого давления и в камеру форсунки над иглой и втулкой, возвращают плунжер в верхнее положение с помощью сжатой пружины на штоке, подают топливо в подплунжерную полость индивидуального топливного насоса от гидроаккумулятора низкого давления и топливного бака по трубопроводам с обратными клапанами, отдельными для каждого индивидуального топливного насоса, осуществляют, как минимум, один предварительный до основного и, как минимум, один впрыск после основного через один уровень отверстий, при этом на каждом предварительном впрыске перемещают иглу вверх механическим путем в течение времени переключения заданного при впрыске с помощью кулачков с микропрофилями с малой высотой, на каждом впрыске после основного перемещают иглу вверх механическим путем в течение времени переключения, заданного при впрыске с помощью кулачков с микропрофилями с высотой, равной высоте микропрофилей для предварительного впрыска, взаимодействующих с пластиной, кинематически соединенной с иглой форсунки, одновременно с иглой форсунки перемещают шток первого механического клапана вверх, открывают канал для подвода топлива высокого давления от индивидуального гидравлического аккумулятора высокого давления к игле форсунки и отверстиям первого уровня, одновременно с иглой форсунки перемещают шток второго механического клапана вверх, открывают канал для отвода топлива от камеры управления над иглой и втулкой, отводят топливо из камеры над иглой и втулкой в гидроаккумулятор низкого давления, удерживают иглу форсунки, штоки обоих механических клапанов в верхнем положении на время длительности каждого предварительного впрыска и каждого впрыска после основного впрыска механическим путем при взаимодействии микропрофилей с заданной малой высотой, равной для предварительного впрыска и для впрыска после основного, с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на конце пластины, после окончания каждого предварительного впрыска и каждого впрыска после основного перемещают в нижнее крайнее положение и одновременно иглу форсунки и штоки обоих механических клапанов, перекрывают канал для подвода топлива от индивидуального гидравлического аккумулятора высокого давления к игле и отверстиям первого уровня, перекрывают канал для отвода топлива от камеры управления над иглой и втулкой в гидроаккумулятор низкого давления, подают топливо под высоким давлением от индивидуального гидравлического аккумулятора высокого давления в камеру управления над иглой и втулкой при перемещении иглы в нижнее крайнее положение, удерживают в течение времени заданного при каждой отсечке между двумя последовательными впрысками иглу форсунки и штоки обоих механических клапанов в крайнем нижнем положении, осуществляют, как минимум, один основной впрыск одновременно через отверстия первого и второго уровней с длительностью основного впрыска, для этого перемещают иглу в верхнее положение механическим путем в течение времени переключения, заданного при впрыске с помощью кулачков с микропрофилями с большей высотой, чем при предварительном впрыске, взаимодействующих с пластиной, одновременно с иглой форсунки перемещают шток первого механического клапана вверх, открывают канал для подвода топлива высокого давления от индивидуального гидравлического аккумулятора высокого давления к игле форсунки и отверстиям первого уровня, одновременно с иглой форсунки перемещают шток второго механического клапана вверх, открывают канал для отвода топлива от камеры управления над иглой и втулкой, отводят топливо из камеры над иглой и втулкой в гидроаккумулятор низкого давления, подают топливо под давлением сначала под иглу и через отверстия первого уровня в цилиндр после перемещения иглы на некоторую промежуточную высоту, затем перемещают одновременно иглу и втулку, за счет перемещения иглы, а также штоки обоих механических клапанов в верхнее положение, подают топливо под давлением под втулку и в отверстия второго уровня, осуществляют основной впрыск через отверстия второго уровня большего диаметра одновременно с впрыском через отверстия первого уровня, удерживают иглу, втулку и штоки обоих механических клапанов в верхнем положении на время длительности основного впрыска механическим путем при взаимодействии микропрофиля с большей высотой с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на конце пластины или дополнительно перемещают иглу, втулку и штоки обоих механических клапанов по заданному закону на время длительности основного впрыска при взаимодействии микропрофилей с заданной переменной высотой по длине микропрофиля с выпуклой поверхностью постоянного радиуса или переменного радиуса, после окончания каждого основного впрыска с заданной постоянной или переменной высотой микропрофиля для реализации основного впрыска, иглу, втулку, штоки обоих механических клапанов перемещают в нижнее крайнее положение с помощью пружин, перекрывают канал для отвода топлива от камеры управления над иглой и втулкой в гидроаккумулятор низкого давления, подают топливо под высоким давлением в камеру управления над иглой и втулкой от индивидуального гидравлического аккумулятора высокого давления при перемещении иглы и втулки вниз, удерживают в течение времени, заданного при каждой отсечке, между двумя последовательными впрысками иглу и втулку форсунки, штоки обоих механических клапанов в положении при отсечке, перемещают пластину с, как минимум, одним скосом выпуклой поверхности, вдоль оси вала с, как минимум, одним кулачком с, как минимум, одним микропрофилем на нем с микропрофилями с набегающими кромками микропрофилей, параллельными оси кулачка и сбегающими кромками микропрофилей, параллельными скосам выпуклой поверхности на конце пластины, изменяют длину выпуклых поверхностей вдоль скоса при непрерывном управлении длительностью каждого впрыска.

2. Устройство для управления подачей топлива, включающее форсунку с двумя уровнями отверстий с подпружиненными иглой и втулкой, сосной игле, игла и втулка связаны между собой кинематически, отличающееся тем, что устройство снабжено индивидуальным топливным насосом для каждой форсунки с приводом от кулачкового вала, соединенным кинематически с коленчатым валом, индивидуальным гидравлическим аккумулятором высокого давления с клапаном регулирования высокого давления для каждой форсунки, соединенным гидравлически с индивидуальным топливным насосом на входе и на его выходе с форсункой с ее камерами над и под иглой и втулкой, общим гидравлическим аккумулятором низкого давления, двумя управляющими механическими клапанами со штоками с конусной или иной запирающей поверхностью для каждой форсунки, быстродействующим реверсивным механическим приводом для каждой форсунки, клапан регулирования высокого давления каждого индивидуального гидравлического аккумулятора и камера над иглой и втулкой каждой форсунки соединены гидравлически с гидроаккумулятором низкого давления, выход которого соединен со входом каждого индивидуального топливного насоса высокого давления трубопроводами с обратными клапанами, игла выполнена с кинематической связью со втулкой и с возможностью перемещения вверх втулки вместе с иглой за счет перемещения иглы в верхней части перемещения, игла соединена механически со штоком первого механического клапана с запорной поверхностью, перекрывающим канал для подвода топлива высокого давления под иглу и втулку от индивидуального гидравлического аккумулятора высокого давления, а также со штоком второго механического клапана с запорной поверхностью, перекрывающим канал, соединяющий общую камеру над иглой и втулкой с гидроаккумулятором низкого давления при отсечке, игла форсунки соединена механически через мультипликатор перемещения или напрямую с быстродействующим реверсивным механическим приводом для ее линейного перемещения, который снабжен, как минимум, одной пластиной, кинематически соединенной с иглой, для каждого цилиндра с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на одном конце определенной длины выпуклой части с, как минимум, одним скосом на ней, кулачковым валом, соединенным кинематически с коленчатым валом с, как минимум, одним программным профилированным кулачком на нем, с, как минимум, одним микропрофилем на каждом кулачке с постоянной заданной малой высотой для реализации предварительного впрыска, как минимум, одним микропрофилем с большей высотой для реализации основного впрыска или, как минимум, одним микропрофилем переменной высоты, изменяющимся по заданному закону по длине микропрофиля для реализации основного впрыска, с, как минимум, одним микропрофилем для реализации впрыска после основного с высотой, равной высоте микропрофиля для реализации предварительного впрыска, программные профилированные кулачки с микропрофилями заданной длины с постоянной или переменной высотой на кулачковом валу для управления впрыском выполнены с возможностью последовательного взаимодействия сначала с прямой частью пластины при ее перемещении из одного крайнего положения в другое, а затем с выпуклой поверхностью пластины постоянного радиуса для всех впрысков или переменного радиуса для основного впрыска по заданному закону при впрысках заданной длительности, выпуклая поверхность, как минимум, одной пластины выполнена с переменной по ширине пластины длиной выпуклой концевой части с, как минимум, одним скосом по ширине пластины, соответствующие микропрофили для предварительного, основного впрысков и впрыска после основного выполнены с прямыми набегающими краями, параллельными оси вала и косыми сбегающими концами, параллельными соответствующим скосам выпуклой концевой части пластины при непрерывном регулировании длительности, каждая пластина выполнена с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной или расположенной под углом к оси иглы и штока при регулировании длительности впрыска и соединена для этого шлицевым соединением со штоком, относительно которого перемещается пластина.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобртение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный кпд, реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. .

Изобретение относится к системе управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей, в частности на тракторах при выполнении различных технологий в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве при выполнении земляных работ.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности способам изготовления форсунок. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу и устройству для управления подачи топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте.

Изобретение относится к системе управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей, в частности на тракторах, при выполнении различных технологий в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве при выполнении земляных работ.

Изобретение относится к устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей, в частности, на тракторах при выполнении различных технологий в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве при выполнении земляных работ.

Изобретение относится к системе управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей, в частности на тракторах при выполнении различных технологий в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве при выполнении земляных работ.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания на стационарных установках и мобильном транспорте, в частности, на тракторах при выполнении различных технологий в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве при выполнении земляных работ.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить безотказность в работе и эксплуатационную надежность.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение направлено на устранение кавитационной эрозии на поверхности держателя обмотки катушки электромагнита в устройстве для впрыскивания топлива.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный КПД, реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный КПД, реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный КПД, реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств.

Изобретение относится к способу управления подачей топлива и устройству управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный к.п.д., реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобртение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный кпд, реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств.

Изобретение относится к способу управления подачей топлива и устройству управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный к.п.д., реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный КПД, реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств. Устройство для управления подачей топлива включает форсунку с иглой с двумя клапанами с механическим переключением из одного положения в другое, распылитель с одним уровнем отверстий, топливный бак, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления. Надыгольная камера каждой форсунки соединена с гидравлическим аккумулятором низкого давления. Выход гидроаккумулятора низкого давления соединен со входом индивидуального топливного насоса высокого давления с его подплунжерной полостью. Выход индивидуального топливного насоса высокого давления через клапан регулирования высокого давления соединен с гидравлическим аккумулятором низкого давления. Первый управляющий механический клапан для каждой форсунки установлен в канале форсунки между входом индивидуального топливного насоса высокого давления и подыгольной камерой каждой форсунки. Второй управляющий механический клапан установлен в канале форсунки между надыгольной камерой каждой форсунки и гидравлическим аккумулятором низкого давления, штоки первого и второго механических клапанов соединены рычагами со штоком, а через него с быстродействующим реверсивным механическим приводом, который снабжен, как минимум, одной пластиной для одного цилиндра с выпуклой на одном конце поверхностью постоянного радиуса и определенной длиной выпуклой части, валом, соединенным кинематически с коленчатым валом с, как минимум, одним профилированным кулачком на нем с, как минимум, одним микропрофилем на каждом профилированном кулачке. Микропрофили выполнены с набегающей кромкой, параллельной оси иглы форсунки, и со сбегающей кромкой, параллельной скосу выпуклой поверхности конца пластины, при регулировании длительности впрыска. Выпуклая поверхность каждой пластины выполнена с одним или несколькими скосами по ее ширине, каждая пластина выполнена с возможностью перемещения вдоль оси штока, соединенного напрямую или через мультипликатор перемещения со штоком, с которыми соединены первый и второй механические клапаны. Каждая пластина выполнена с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной или расположенной под углом к оси иглы и штока при регулировании длительности впрыска, и соединена для этого шлицевым соединением со штоком, относительно которого перемещается пластина. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх