Способ изготовления трубопровода большого диаметра

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано при производстве труб большого диаметра. К месту укладки трубопровода транспортируют свитые в рулоны гибкие пластмассовые трубы меньшего диаметра, которые затем разворачивают из рулонов и протягивают параллельно друг другу по месту укладки трубопровода в траншею или по поверхности земли. Количество труб выбирают столько, чтобы общее сечение по сумме площадей труб меньшего диаметра было равно или превышало площадь сечения требуемой по пропускной способности трубы большого диаметра. Затем цементируют или бетонируют трубы вместе в виде трубы большого диаметра. Технический результат: упрощение транспортировки, изготовления и размещения труб большого диаметра, снижение затрат. 1 ил.

 

Способ изготовления трубопровода большого диаметра относится к разделу к классу В65 - транспортирование по трубам B65G 51/00 и предназначен для переноса на расстояние жидкостей (бытовой воды) или газов (бытового газа).

Общеизвестно, что передачу большого количества газа, нефти и воды на большие расстояния осуществляют с помощью труб большого диаметра, обычно закапываемых под землю. Но производство, а особенно транспортировка таких труб и их закапывание весьма и весьма затруднительны, а значит, дороги.

Известен способ производства труб (Патент РФ №2464325, МПК C21D 9/10 (2006.01), оп.20.10.2012). Способ включает деформацию и термообработку труб промежуточных размеров, а также деформацию труб на готовый размер и окончательную термообработку, правку и шлифовку труб.

Известен способ изготовления труб (Патент РФ №2466323, МПК F16L 9/12 (2006.01), оп.10.11.2012). При осуществлении способа композиционно-волокнистый материал со связующим материалом наматывают на оправку с образованием четырехсторонних сквозных каналов в стенке и расположением их диагоналей по винтовым линиям. После этого волокнистый материал наматывают со связующим материалом и выполняют полимеризацию.

Известен прототип в виде способа производства труб большого диаметра (Патент РФ №2460601, МПК В21С 37/08 (2006.01), оп.10.09.2012). На станах горячей прокатки прокатывают пакет из двух прямоугольных пластин, сваренных по краям непрерывным продольным швом. Из раската получают трубы с продольными ребрами, нагревают участки ребер и осуществляют их деформации совместно со сварными швами.

Возможность получения по существу сплошных труб диаметром до 3200 мм за счет многократной деформации сварных швов обеспечивается за счет того, что пластическую деформацию осуществляют до полного контакта металла ребер и сварных швов с поверхностью фигурной оправки.

После очередной деформации трубу с продольными ребрами перемещают вдоль оправки. Оправка имеет поперечное сечение в виде круга, ограниченного окружностью с радиусом, равным радиусу внутренней поверхности производимой трубы.

К недостаткам способа относится то, что и производство труб большого диаметра, их транспортировка к месту сооружения трубопровода и закапывание представляют собой сложные и громоздкие, а следовательно излишне дорогие мероприятия.

Патентуемый новый способ изготовления трубопровода большого диаметра заключается также в производстве труб большого диаметра, транспортировке и укладке трубопровода по месту его расположения.

Новым же в способе является то, что к месту укладки трубопровода транспортируют свитые в рулоны гибкие пластмассовые трубы меньшего диаметра, которые затем разворачивают их из рулонов и протягивают параллельно друг другу по месту укладки трубопровода в земную траншею или по земной поверхности. Причем в количестве, имеющем общее сечение по сумме площадей труб меньшего диаметра равное или превышающее площадь сечения требуемой по пропускной способности трубы большого диаметра. А затем цементируют или бетонируют их вместе в виде трубы большого диаметра.

Техническим результатом нового способа является упрощение как транспортировки, так и изготовления труб большого диаметра, а также размещение их в земле, а значит удешевление всех процессов по сравнению с прототипом.

На рисунке показана блок-схема изготовления трубопровода большого диаметра. Она включает в себя изготовление 1 на заводе-изготовителе гибких пластмассовых труб, их сворачивание 2 в рулоны, транспортировку 3 свитых в рулоны гибких пластмассовых труб меньшего диаметра, затем их развертку 4 по месту назначения из рулонов и протягивание 5 параллельно друг другу по месту укладки трубопровода.

Причем в количестве, имеющем общее сечение по сумме площадей труб меньшего диаметра равное или превышающее площадь сечения требуемой по пропускной способности трубы большого диаметра.

А затем закрепляют 6 по поверхности или опускают 7 в траншею, цементируют или бетонируют 8 их вместе в виде трубы большого диаметра и закапывают в землю 9.

Очевидно, что промышленная применимость осуществима, т.к. изготовление, транспортировка и разворачивание свернутых в рулоны на заводе-изготовителе гибких пластмассовых труб, также их бетонирование значительно проще, чем изготовление, транспортировка и закапывание труб большого диаметра, обладающих к тому же большой и неудобной для этих процессов труб большой длиной.

Способ изготовления трубопровода большого диаметра, заключающийся в производстве труб большого диаметра, транспортировке и укладке трубопровода по месту его расположения, отличающийся тем, что к месту укладки трубопровода транспортируют свитые в рулоны гибкие пластмассовые трубы меньшего диаметра, которые затем разворачивают из рулонов и протягивают параллельно друг другу по месту укладки трубопровода в земную траншею или по земной поверхности, причем в количестве, имеющем общее сечение по сумме площадей труб меньшего диаметра, равное или превышающее площадь сечения требуемой по пропускной способности трубы большого диаметра, а затем цементируют или бетонируют их вместе в виде трубы большого диаметра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям трубопроводов для применения в аэрокосмической промышленности. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству. .

Изобретение относится к способу изготовления трубопровода, в частности трубопровода для топливной системы воздушного судна. .

Изобретение относится к способу заделывания полости в полом профиле из термопласта, имеющем по существу прямоугольное поперечное сечение и образованном в виде трубы посредством спиральной намотки.
Изобретение относится к области изготовления труб из конструкционных среднеуглеродистых или низколегированных сталей, а именно к способу изготовления насосно-компрессорных труб (НКТ) и может найти применение в нефтяной и газовой промышленности.

Изобретение относится к области криогенной техники, а именно к созданию трубопроводов для транспортировки криогенных жидкостей под давлением. .

Изобретение относится к трубопроводной технике, а именно к теплоизолированным трубам, используемым в различных отраслях промышленности и в строительстве. .

Изобретение относится к области прокладки трубопроводов для транспорта нефти или газа. .

Изобретение относится к способам изготовления пучка трубопроводов, в частности пучка трубопроводов для передачи компонентов топлива в космическом корабле. Технический результат изобретения состоит в упрощении изготовления нового пучка трубопроводов. На основе электронной модели пучка трубопроводов формируют ее материальную модель с помощью технологии лазерного спекания, устанавливают в универсально-сборочное приспособление, закрепляя на опорной площадке в месте соединения трубопроводов, и осуществляют настройку элементов фиксации законцовок в требуемое положение по материальной модели, которые имеют три степени свободы. После чего материальную модель извлекают из универсально-сборочного приспособления, а затем производят размещение в универсально-сборочном приспособлении отдельных трубопроводов, их закрепление с помощью элементов фиксации пространственного положения законцовок, ориентацию их относительно друг друга посредством элементов фиксации законцовок, фиксацию на опорной площадке универсально-сборочного приспособления и скрепление пучка трубопроводов. 5 ил.

Изобретение может быть использовано при изготовлении трубы с двойными стенками, предназначенной, например, для парогенератора реактора на быстрых нейтронах. Труба с двойными стенками включает множество формирующих ее элементов, каждый из которых имеет внутреннюю трубу и внешнюю трубу. Упомянутые элементы соединены сваркой на их оконечных свариваемых участках в осевом направлении. Каждый из свариваемых участков формирующих элементов имеет канавку, длина которой в осевом направлении равна или больше чем 1/2 ширины валика сварного шва, сформированного во время сварки на свариваемом участке. Изобретение обеспечивает повышение прочности сварного участка за счет предотвращения формирования V-образных выемок, а также снижение времени изготовления трубы с двойными стенками. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту. Длинномерный трубопровод содержит внешнюю трубу, эластичную внутреннюю трубу и межтрубное пространство между внешней трубой и внутренней трубой. Для ввода текучей среды в межтрубное пространство внешняя труба имеет вводные устройства, которые сообщаются с устройством подачи текучей среды. Текучая среда вводится в межтрубное пространство в пульсирующем режиме. Это позволяет устранять пробки и закупорки, возникающие в местах, расположенных на значительном расстоянии от доступного конца трубопровода при транспортировке жидкого, полужидкого, пастообразного или твердого материала, например нефти, по внутренней трубе. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области производства предварительно изолированных труб. Теплоизолированная труба содержит внутреннюю рабочую трубу, размещенную во внешней гидрозащитной трубе-оболочке. Межтрубное пространство заполнено слоем теплоизоляции и закрыто торцевыми заглушками с осевыми отверстиями под рабочую трубу, неразъемно и герметично соединенными с внешней гидрозащитной трубой-оболочкой. В каждой заглушке выполнены отверстия для заливки вспенивающейся теплоизоляционной композиции. Для выхода газов при вспенивании и отверждении композиции в заглушках выполнено по меньшей мере одно перекрытое перфорированным участком отверстие. Также в заглушках выполнены отверстия для вывода элементов системы мониторинга состояния слоя теплоизоляции. Все отверстия в торцевых заглушках выполнены с возможностью закрытия пробками. Технический результат: ограничение растекания рабочей жидкости при аварии за счет герметизации слоя теплоизоляции по торцам каждой трубы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, в частности магистральных нефте- и газопроводов, трубопроводов химических, металлургических и целлюлозно-бумажных производств, а также магистральных трубопроводов городского водоснабжения. Многоканальный трубопровод содержит наружную трубу и по меньшей мере одну внутреннюю трубу, уложенную на внутреннюю поверхность наружной трубы. В зазоре между наружной и внутренней трубами образован внешний трубопроводный канал. Во внутренней трубе образован внутренний трубопроводный канал, который теплоизолирован транспортируемой по внешнему трубопроводному каналу средой. Внутренний трубопроводный канал имеет фиксаторы его положения в многоканальной системе, выполненные в виде втулок, охватывающих по скользящей посадке поверхность внутренней трубы. Наружная поверхность втулок имеет радиальные упоры из демпферов в виде пружин. Пружины оканчиваются роликами, которые опираются с возможностью качения на наружную трубу. Технический результат: улучшение конструкции, повышение пропускной способности, надежности, долговечности многоканального трубопровода, улучшение условий монтажа внутренней трубы. 1 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, в частности магистральных нефте- и газопроводов, трубопроводов химических, металлургических и целлюлозно-бумажных производств, а также магистральных трубопроводов городского водоснабжения. Многоканальный трубопровод содержит наружную трубу и по меньшей мере одну внутреннюю трубу, уложенную на внутреннюю поверхность наружной трубы. В зазоре между наружной и внутренней трубами образован внешний трубопроводный канал. Во внутренней трубе образован внутренний трубопроводный канал, который теплоизолирован транспортируемой по внешнему трубопроводному каналу средой. Внутренний трубопроводный канал имеет фиксаторы его положения в многоканальной системе. Фиксаторы выполнены в виде втулок, охватывающих по скользящей посадке поверхность внутренней трубы. Наружная поверхность втулок имеет радиальные упоры, связанные с наружной трубой демпферами в виде пневматических камер. Пневматические камеры могут быть выполнены из шаров с резиновой оболочкой. Технический результат: улучшение конструкции, повышение пропускной способности, надежности и долговечности многоканального трубопровода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, в частности к химическим, металлургическим, нефтепроводам и газопроводам. Технической задачей изобретения является повышение надежности и долговечности многоканального трубопровода. Многоканальный трубопровод содержит наружную трубу и по меньшей мере одну внутреннюю трубу, уложенную на внутреннюю поверхность наружной трубы, в зазоре между которыми образован внешний канал, а во внутренней трубе - внутренний канал, который теплоизолирован транспортируемой по внешнему каналу средой, причем внутренний канал имеет фиксаторы его положения в многоканальной системе, которые выполнены в виде втулок охватывающих поверхность внутренней трубы, при этом наружная поверхность втулок имеет радиальные упоры с наружной трубой в виде гидроцилиндров причем, внутренняя поверхность втулок в зоне радиальных упоров имеет круглые накладки из антифрикционного материала, установленные по скользящей посадке с поверхностью внутренней трубы и приклеенные к внутренней поверхности втулок. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к способу сборки сегментов трубы, используемых при установках морских подводных трубопроводов. Способ включает обеспечение первой длины изолированной трубы и второй длины изолированной трубы, каждая имеет по меньшей мере один неизолированный не содержащий изоляции конец, соединение неизолированного конца первой длины изолированной трубы с неизолированным концом второй длины изолированной трубы для формирования соединения, введение отверждаемой реакционной смеси в зазор и отверждение реакционной смеси. Отверждаемая реакционная смесь содержит по меньшей мере один простой полиэфирполиол, 1,4-бутандиол, ароматический полиизоцианат, катализатор в виде карбоксилата цинка, а также эпоксидную смолу. Реакционная смесь по существу свободна от катализатора реакции эпоксигруппы с изоцианатной группой, приводящей к образованию оксазолидинона, а также по существу свободна от аминного отверждающего агента. Указанные смеси отверждаются и приобретают сырую прочность подобно системам на основе ртутных катализаторов. 9 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл., 2 пр.
Наверх