Орбитальный мотор-редуктор

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода. В мотор-редукторе, а именно на его роторы-сателлиты жестко крепятся радио-датчики - бесконтактные акселераторы, соединенные с системой управления напряжением обмоток статоров. При этом в мотор-редукторе может реализовываться двухскоростной режим работы. Основное преимущество устройства заключается в возможности избежать рассогласование вращения составного ротора, вызванное различными электромагнитными моментами от внешнего и внутреннего статоров. 2 ил.

 

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода. Может быть использовано в подъемно-транспортных средствах - для реализации пониженной и повышенной скорости.

Известны двухскоростные мотор-редукторы описанные например в книге «Торцевые асинхронные электродвигатели интегрального изготовления» - М.: Энергоатомиздат, 1988 - 304 с. ил. ISBN 5-283-00496-1 автор Игнатов В.А., двигатель AG фирмы OYAKO, состоящего из низкоскоростного и высокоскоростного торцевых асинхронных самотормозящихся двигателей и редуктора. Ротор каждого двигателя установлен на валу с возможностью перемещения и подпружинен. Двигатели применяются для электропривода станков, подъемно-транспортных и конвейерных устройств. Недостатком этого мотор-редуктора является то, что необходимо использование двухскоростного (низкоскоростного и высокоскоростного) электродвигателей.

Наиболее близким по технической сущности является орбитальный мотор-редуктор, патент РФ 2 217 586 /A.M. Литвиненко - Орбитальный мотор-редуктор/ опубл. 27.11.2003, Н02K 41/06, з-ка 2001106414/09 от 06.03.2001. Орбитальный мотор-редуктор содержит внешний и внутренний статоры с обмотками, блок из двух орбитальных роторов, установленных в водиле и имеющих короткозамкнутые обмотки, тормозное устройство, включающее в себя обмотку тормоза, взаимодействующую с подпружиненным тормозным сердечником с тормозной накладкой и диском, установленным в подшипнике, фланец и корпус. Блок роторов снабжен магнитопроводом с дополнительной обмоткой, размещенным в междуроторном пространстве.

Недостатком данного аналога является то, что возможное рассогласование вращения составного ротора, вызванное различными электромагнитными моментами от внешнего и внутреннего статоров, компенсируется наличием гибкой связи, но не устраняется полностью.

Изобретение направлено на упрощение конструкции и устранение возможнсти проворачивания роторов при повышенной скорости.

Это достигается тем, что орбитальный мотор-редуктор, преимущественно торцевого типа содержащий внутренний и внешний статоры с обмотками, блок из орбитальных роторов, установленных в водиле, тормозное устройство, фланцы и корпус, согласно изобретению содержит датчики роторов-сателлитов и вала, выходы которых соединены с системой управления напряжением обмоток статоров.

На фиг.1 показана функциональная схема работы мотор-редуктора с датчиком роторов-сателлитов. Где Uзд - задающее напряжение, поступающее на обмотки статоров; UΣ - управляющее напряжение; W - магнитный поток от статоров в роторам; ε - ускорение вращения ротора-сателлита; Uд1 - сигнал датчика по радио каналу; Uд2 - усиленный сигнал датчика. На фиг.2 - разрез вертикально-осевой плоскости орбитального мотор-редуктора.

Мотор-редуктор имеет корпус 1, дисковые торцевые якоря (роторы) - сателлиты 2, выходной вал 3, установленном в подшипниках 4, водило 5. На водиле 5 в подшипниках 6 установлены роторы-сателлиты 2. Введен тормоз, включающий в себя тормозной элемент - сердечник 7 с тормозной накладкой 8, взаимодействующей с катушкой 9 и пружиной 10. Накладка 8 взаимодействует с диском 11, который установлен в подшипнике 12, внутренняя часть диска 11 представляет собой венцовое зубчатое колесо внутреннего зацепления, которое взаимодействует с зубцами 13 ротора-сателлита 2. Ротор-сателлит имеет магнитопровод с короткозамкнутой обмоткой 14, которая находится в активной зоне внешнего и внутреннего торцевых статоров. На валу каждого ротора-сателлита установлены датчики 15, конструкция которых основана на использовании радиосвязи, передающие сигнал на блок управления напряжением обмоток статоров.

Устройство работает следующим образом. При пониженной скорости, катушка 9 включена, пружина 10 сжата, сердечник 7 с накладкой 8 тормозит диск 11, Таким образом, венцовое зубчатое колесо фиксируется относительно корпуса. Статоры 16 и 17 включены и в роторах 14 возникают вращающееся моменты. Роторы-сателлиты 2, обкатываются по венцовому зубчатому колесу, совершают орбитальное движение, приводя во вращение водило 5 - выходной вал 3. Сигналы с датчиков положения роторов-сателлитов 15 в установившемся режиме вращения равны нулю, в случае проворота или ускорения вращения роторов-сателлитов 2 возникает сигнал с датчиков 15, которые по средствам блока управления подают на обмотки статоров 16 и 17 соответствующее напряжение, увеличивающее или уменьшающее электромагнитный момент статора для стабилизации вращения роторов-сателлитов 2.

При повышенной скорости, в этом режиме тормоз выключен, катушка 9 обесточена. Пружина 10 отжимает тормозной элемент (сердечник 7 и накладку 8), освобождается диск с венцовым зубчатым колесом, который свободно вращается в подшипнике 12. Роторы 14 теперь являются составным ротором, который вращается согласно направленнию полей статоров 16 и 17. Оба заторможенных ротора 14 образуют составной ротор. Он вращает венцовое зубчатое колесо в подшипнике 12, таким образом, передаточное отношение от составного ротора к валу 3 равно единице, вал вращается с под синхронной скоростью. В данном режиме главная задача - не допустить проворачивание роторов 14. В случае возникновения поворота ротора-сателлита, на датчике 15 ротора-сателлита 2 возникает сигнал соответствующий повороту ротора-сателлита в направлении движения или против движения. Сигнал поступает на блок управления напряжением обмоток статоров 16 и 17, в случае поворота ротора-сателлита по направлению движения на обмотке внешнего статора 16 напряжение уменьшается до остановки ротора-сателлита, в случае поворота ротора-сателлита против направления движения на обмотке внешнего статора 16 напряжение увеличивается до остановки ротора-сателлита.

При переходе опять на пониженную скорость, переключения происходят в обратном порядке.

Датчик 15 ротора-сателлита 2 представляет собой бесконтактный акселерометр, который обеспечивает надежную работу измерительного устройства, такой датчик описан в книге «Измерение динамических моментов в электроприводах переменного тока», М.М. Соколов, Л.Б. Масандилов, М. «Энергия» 1975 г. 184 с. с ил. Конструкция бесконтактного акселерометра проще, чем контактных из-за наличия в последнем токосъемных устройств. Акселерометр с радиопередатчиком жестко крепится к валу ротора-сателлита, а радиоприемная и регистрирующая аппаратура находится в стационарных условиях, например на. корпусе и совместно образуют блок управления напряжением катушек статоров. Питание датчика 15 осуществляется генератором встроенным в радиоакслерометр.

Исследования углового ускорения ротора-сателлита происходит в окружении силовых электрических цепей, поэтому важное значение имеет вопрос помехозащищенности радиолинии от помех. Самой оптимальной для измерительной системы радиоакселерометра является область частот 15-30 МГц.

Модуляция частоты радиосигнала акслереометра осуществляется емкостным датчиком, включенным в колебательный контур задающего автогенератора передатчика. Так как радиопередатчик расположен на валу аксеолерометра и при измерениях вращается, то к нему предъявляются следующие основные требования: малые габариты и масса, малое потребление энергии, вибропрочность конструкции, симметричное выполнение излучателя. Передатчик может быть выполнен на одном транзисторе, что позволит совместить в одном: звене функции модулятора, автогенератора и усилителя мощности.

Преимущество изобретения состоит в том, что исключен механический фиксатор роторов, который не отслеживал изменения положения роторов-сателлитов, а тем самым и изменения скорости вращения вала от номинального значения.

Орбитальный мотор-редуктор преимущественно торцевого типа, содержащий внутренний и внешний статоры с обмотками, блок из орбитальных роторов-сателлитов с валами, установленных в водиле, тормозное устройство, фланцы и корпус, отличающийся тем, что на валу роторов-сателлитов расположены датчики - бесконтактные акселерометры, выходы которых соединены с системой управления напряжением обмоток статоров.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма.

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям с пониженной скоростью вращения ротора. .

Изобретение относится к электромашиностроению. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек.

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОЭС), т. .

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОС), т. .

Изобретение относится к электрическим двигателям, способным эффективно преобразовывать электрическую энергию в механическую энергию или силу, которые снимаются с силовой оси.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных установках с поступательным или вращательно-поступательным перемещением рабочего органа.

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в стационарных машинах, электротранспортных средствах, а также в приборах. .

Изобретение относится к гидроэлектрической турбине для генерации электричества путем извлечения мощности из приливного потока воды через турбину. Технический результат - устранение электрического дисбаланса катушек вследствие эксцентричного вращения ротора. Гидроэлектрическая турбина содержит статор и безвальный ротор, расположенный с возможностью вращения внутри статора. При этом статор образует отверстие, внутри которого удерживается ротор. Указанное отверстие имеет форму и размеры относительно ротора, обеспечивающие наличие у ротора плавающей оси вращения. Ротор содержит совокупность магнитов, а на статоре расположена соответствующая совокупность катушек. При этом катушки расположены в группах, внутри которых катушки расположены по окружности на равном расстоянии друг от друга и электрически соединены вместе последовательно. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приборах и системах автоматики, приборостроения, робототехники, авиакосмической, автомобильной отраслях. Технический результат состоит в повышении кпд, удельной мощности уменьшении габаритных размеров, возможности обратного вращения, в увеличении ресурса и надежности конструкции за счет уравновешенности конструкции и вращательно-фрикционного режима передачи момента на ротор. Вращательный пьезоэлектрический двигатель содержит неподвижный корпус, ротор с валом в подшипниковых опорах неподвижного корпуса. Внутри неподвижного корпуса коаксиально размещен подвижный корпус, который соединен с неподвижным корпусом упругими элементами. На подвижном корпусе жестко закреплены два пьезоэлемента с толкателями для прямого вращения ротора и два пьезоэлемента с толкателями для обратного вращения ротора. Пьезоэлементы с толкателями с одним направлением вращения размещены диаметрально противоположно. Источник питания пьезоэлементов с толкателями имеет один выходной канал для прямого вращения ротора и один выходной канал для обратного вращения ротора. Один из пьезоэлементов с толкателем для обоих направлений вращения подключен через фазовращатель источника питания. 2 ил.

Изобретение относится к орбитальным электроприводам и генераторам. Технический результат состоит в улучшении гармонического состава однозубцовых гармоник. Статор орбитальной электрической машины содержит основание, полюсные наконечники с основными обмотками, расположенные радиально, и снабжен дополнительными обмотками, которые расположены в зоне внешних лобовых частей основных обмоток на немагнитных секторах. 3 ил.
Наверх