Буровая мачта

Изобретение относится к области бурения скважин, а именно к буровым мачтам, преимущественно для установок неглубокого бурения. Буровая мачта включает основание, кронблочную раму, ствол в виде усеченной пирамиды, состоящей из двух продольных секций со сквозным проемом между ними, нижние концы которых шарнирно соединены с основанием, а верхние - через кронблочную раму между собой, шарнирные тяги и механизм подъема и опускания ствола мачты. Особенностью предложенной буровой мачты является то, что секции ее ствола выполнены в виде швеллерообразных элементов с разным поперечным сечением, а, по меньшей мере, часть обшивки ствола выполнена из эластичного материала и закреплена с возможностью перекрытия сквозных проемов между секциями, задняя из которых соединена с кронблочной рамой жестко, а передняя секция - шарнирно, при этом шарнирные тяги с одной стороны постоянно соединены с основанием, а с другой - с нижней частью передней секции ствола. Применение предложенной мачты позволяет снизить затраты на монтаж-демонтаж, повысить транспортабельность, снизить металлоемкость и повысить безопасность работ. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области бурения скважин, а именно к буровым мачтам, преимущественно для установок неглубокого бурения. Использование последних в настоящее время ограничивается периодом, когда температура воздуха не опускается ниже минус 10°. Это объясняется отсутствием для них буровых мачт, обеспечивающих создание нормальных условий работы для бурового персонала. Необходимость же использования буровых установок с передвижными мачтами обусловлена значительным удельным весом в общем балансе рабочего времени монтажно-демонтажных работ и перевозок.

Известна буровая мачта, содержащая основание, четырехгранный копер с поперечным и диагональным несущими стержнями и кронблочной рамой (см. Волков С.А. и Волков А.С. Справочник по разведочному бурению, М., Госгеолтехиздат, 1963, с.152-153).

Недостатком данной мачты является трудоемкость изготовления и значительные затраты времени на перевозку, т.к. мачта является неразборной и перевозится в вертикальном положении. Кроме того, она недостаточно полно защищает обслуживающий персонал от осадков и низких температур.

Наиболее близкой к предложенной по технической сущности и достигаемому результату является буровая мачта, включающая основание, кронблочную раму, ствол в виде усеченной пирамиды, состоящей из двух продольных секций со сквозным проемом между ними, нижние концы которых шарнирно соединены с основанием, а верхние - через кронблочную раму между собой, шарнирные тяги и механизм подъема и опускания ствола мачты (см. авт. св. СССР №1260503, кл. Е21В 15/00, 1985 г).

К недостаткам данной конструкции мачты следует отнести:

- значительные затраты времени на монтаж-демонтаж мачты, особенно в случае использования ее в зимних условиях из-за необходимости использования обшивки ствола;

- низкая транспортабельность мачты из-за значительных габаритов по высоте, равная сумме секций, а в случае использования обшивки - высоте основания. Этот недостаток особо сказывается при транспортировке под мостами, высоковольтными линиями электропередач и т.д.;

- значительная металлоемкость из-за целостности составляющих ее секций;

- опасность проведения монтажно-демонтажных работ из-за отсутствия жесткой связи между подъемником и стволом;

- необходимость применения дополнительных технических приспособлений для поддержания ствола при подъеме мачты и ее опускания, что резко повышает трудоемкость операций при проведении монтажно-демонтажных работ.

В связи с изложенным техническим результатом изобретения является устранение указанных недостатков.

Указанный технический результат достигается тем, что в буровой мачте, включающей основание, кронблочную раму, ствол в виде усеченной пирамиды, состоящей из двух продольных секций со сквозным проемом между ними, нижние концы которых шарнирно соединены с основанием, а верхние - через кронблочную раму между собой, шарнирные тяги и механизм подъема и опускания ствола мачты, согласно изобретению секции ствола выполнены в виде швеллерообразных элементов с разным поперечным сечением, а, по меньшей мере, часть обшивки ствола выполнена из эластичного материала и закреплена с возможностью перекрытия сквозных проемов между секциями, задняя из которых соединена с кронблочной рамой жестко, а передняя секция - шарнирно, при этом шарнирные тяги с одной стороны постоянно соединены с основанием, а с другой - с нижней частью передней секции ствола.

Достижению указанного технического результат способствует также и то, что;

- в качестве основания использовано буровое здание с горизонтальными и вертикальными элементами и транспортной базой, причем основание ствола мачты совмещено с несущими элементами бурового здания;

- задняя секция ствола выполнена с более длинными полками, но с меньшей шириной, чем передняя и установлена в рабочем положении перпендикулярно к горизонтальным несущим элементам бурового здания;

- механизм подъема и опускания ствола выполнен в виде гидроцилиндров, шоки которых шарнирно соединены с вертикально расположенной секцией, а корпус - с буровым зданием.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен общий вид мачты в аксонометрии (без укрытия); на фиг.2 - вид мачты сбоку; на фиг.3 - вид мачты в транспортном положении; на фиг.4 и 5 - сечение А-А на фиг.2 соответственно в рабочем и транспортном положении.

Буровая мачта содержит буровое здание 1 (см. фиг.1, 2 и 3) с вертикальными и горизонтальными опорными элементами соответственно 2а и 2б и транспортной базой 2в, ствол 3 в виде усеченной пирамиды и механизм подъема и опускания ствола 3 в виде гидроцилиндров 5. Ствол 3 выполнен с прямоугольным основанием, совмещенным с горизонтальными опорными элементами 2б, и кронблочной рамой 4. Такое выполнение ствола 3 обеспечивает равномерное распределение нагрузки на опорные элементы здания 1 и создает комфортные условия для обслуживающего персонала благодаря размещению внутри ствола всего бурового оборудования и инструмента. Буровое здание 1, ствол 3 и кронблочная рама 4 оснащены обшивкой 6, по меньшей мере, часть которой выполнена из эластичного материала 7, а другая часть 8 - из твердого материала, например из досок. Возможен вариант выполнения обшивки 6 полностью из эластичного материала. Это позволяет значительно ускорить монтаж-демонтаж ствола 3 благодаря тому, что использование такой обшивки 6 обеспечивает складывание секций 9а и 9б в транспортное положение и установку в рабочее положение без каких-либо дополнительных затрат и без использования дополнительных приспособлений. Ствол 3 мачты образован двумя швеллерообразными секциями 9а и 9б с разным поперечным сечением, причем задняя секция 9а выполнена с более длинными полками 10а, чем полки 10б у передней секции 9б, но с меньшей шириной. Это позволяет в транспортном положении размещать секцию 9б внутри другой секции 9а (см. фиг.5) и тем самым обеспечить высокую транспортабельность мачты благодаря почти двукратному уменьшению высоты ствола 3 в горизонтальном положении. Это имеет особое значение при больших расстояниях между скважинами и ограничениях для транспортных средств по высоте. Кроме того, это позволяет повысить устойчивость буровой мачты, а следовательно, и снизить затраты времени, связанные с ее перевозкой, а использование швеллерообразных секций, кроме того, позволяет снизить металлоемкость ствола 3 при одновременном повышении его грузоподъемности. При этом благодаря выполнению задней грани 9б с большей шириной полок повышается жесткость этой грани, а установка ее перпендикулярно к основанию создает наиболее благоприятные условия для работы этой секции, являющейся наиболее нагруженной. Задняя секция 9а соединена с кронблочной рамой 4 жестко, а с основанием (буровым зданием 1) - шарнирно посредством оси 11. В рабочем положении она дополнительно фиксируется относительно опорных элементов 2б съемными осями 12 и располагается перпендикулярно к основанию, при этом ось 11 располагается в одной плоскости со съемными осями 12. При этом передняя секция 96 соединена с кронблочной рамой 4 и буровым зданием 1 шарнирно соответственно посредством осей 13 и 14, последняя из которых является съемной. Нижняя часть секции 96 дополнительно соединена с буровым зданием 1 посредством тяг 15, шарнирно соединенных с несущими элементами 2б и полками 10б. Длина полок 10а и 10б, образующих боковую грань пирамиды, составляют вместе меньше длины основания пирамиды и тем самым образуют продольный разъем 16 на боковых гранях, который в рабочем положении перекрывается эластичным материалом 7. Для удобства работы задняя и передняя грани ствола 3 снабжены секциями 17, а секции 9а и 9б для повышения их жесткости имеют несущие тяги 18. Длина тяг 15 выбирается таким образом, чтобы обеспечить свободный поворот секций 9а и 9б вокруг осей 11 при выдвижении или утапливании гидроцилиндров 5. При этом штоки гидроцилиндров 5 шарнирно соединены с задней гранью ствола 3, а корпуса гидроцилиндров 5 - с несущими элементами бурового здания 1.

Монтаж мачты осуществляют в следующей последовательности. После доставки буровой мачты на место работ при помощи гидроцилиндров 5 начинают поднимать заднюю секцию 9а, которая поворачивается вокруг оси 11. Посредством тяг 15 вращение секции 9а передается на переднюю секцию 9б и ствол 3 мачты устанавливается в рабочее положение, т.е. вертикально. В этом положении задняя секция 9а фиксируется относительно бурового здания 1 съемными осями 12, а передняя секция 9б - съемными осями 14. При этом эластичный материал 7 растягивается и перекрывает боковой проем 16 с обеих сторон ствола 3.

Демонтаж мачты осуществляется в обратной последовательности.

Применение предложенной буровой мачты позволит снизить затраты на ее монтаж-демонтаж при использовании мачты с обшивкой, повысить транспортабельность, снизить металлоемкость, повысить безопасность и комфортабельность работ и тем самым повысить эффективность использования самоходных и передвижных буровых установок.

1. Буровая мачта, включающая основание, кронблочную раму, ствол в виде усеченной пирамиды, состоящей из двух продольных секций со сквозным проемом между ними, нижние концы которых шарнирно соединены с основанием, а верхние - через кронблочную раму между собой, шарнирные тяги и механизм подъема и опускания ствола мачты, отличающаяся тем, что секции ствола выполнены в виде швеллерообразных элементов с разным поперечным сечением, а, по меньшей мере, часть обшивки ствола выполнена из эластичного материала и закреплена с возможностью перекрытия сквозных проемов между секциями, задняя из которых соединена с кронблочной рамой жестко, а передняя секция - шарнирно, при этом шарнирные тяги с одной стороны постоянно соединены с основанием, а с другой - с нижней частью передней секции ствола.

2. Буровая мачта по п.1, отличающаяся тем, что в качестве ее основания использовано буровое здание с горизонтальными и вертикальными элементами и транспортной базой, причем основание ствола мачты совмещено с несущими элементами бурового здания.

3. Буровая мачта по п.1, отличающаяся тем, что задняя секция ствола выполнена с более длинными полками, но с меньшей шириной, чем передняя и установлена в рабочем положении перпендикулярно к горизонтальным несущим элементам бурового здания;.

4. Буровая мачта по п.1, отличающаяся тем, что механизм подъема и опускания ствола выполнен в виде гидроцилиндров, шоки которых шарнирно соединены с вертикально расположенной секцией, а корпус - с буровым зданием.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к системам и способам для бурения и заканчивания множества нефтяных и газовых скважин с одной буровой установкой без перемещения всей установки.

Изобретение относится к самоходным, мобильным и стационарным буровым установкам, в частности к элементам конструкции буровой вышки. Техническим результатом является повышение надежности работы устройства, уменьшение габаритов, повышение техники безопасности, а также обеспечение ремонтопригодности в полевых условиях.

Группа изобретений относится к способам сборки и монтажа буровых установок и к собранным и установленным по этим способам буровым установкам. Обеспечивает облегчение сборки и монтажа буровых установок.

Заявляемое изобретение относится к машиностроению, в частности к производству мачт буровых установок для строительства нефтяных и газовых скважин. Складная мачта со встроенной системой верхнего привода состоит из верхнего и нижнего модулей.

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности, а именно к устройствам, обеспечивающим проведение геофизических исследований и работ в нефтяных и газовых скважинах приборами и инструментами на кабеле и проволоке.

Изобретение относится к области бурового оборудования, а именно к системам перемещения вышечно-лебедочного блока буровых установок кустового бурения скважин, в которых вышечно-лебедочный блок перемещается в любом направлении отдельно от остальных основных систем буровой установки, размещенных неподвижно на кустовой площадке.

Телескопическая мачта состоит из стационарной нижней секции выдвижной верхней секции, механизма телескопирования и узла опирания и фиксации верхней секции телескопической мачты. В верхней части нижней секции телескопической мачты 12 симметрично вертикальной осевой плоскости установлены балки 13, имеющие опорные поверхности и сходящиеся поверхности, расстояние между которыми снизу вверх уменьшается. В нижней части верхней секции 6 установлена балка 4 с опорными поверхностями и проушинами 7, к которым при помощи пальцев 16 шарнирно крепятся башмаки 15. В центре балки 4 симметрично осевой плоскости установлена стойка 8, к проушинам которой при помощи пальцев 10 шарнирно крепятся двуплечие рычаги 11 и 9 с роликами 14, пружиной растяжения 3, тягами 1 и собачкой 5. Тяги 1 шарнирно связывают рычаги 11, 9 с башмаками 15. Собачка 5 шарнирно соединена с рычагом 9 и лежит на пальце 2 рычага 11 нижней или верхней рабочей поверхностью. Фиксация происходит следующим образом. Перед подъемом верхней секции собачка 5 укладывается на палец 2 своей нижней рабочей поверхностью. В нижнем положении верхней секции пружина 3 и вес башмаков 15 через тяги 1 прижимают верхние плечи рычагов 11, 9 к стойке 8. Башмаки максимально опущены. При подъеме верхней секции 6 ролики 14 начинают контактировать со сходящимися поверхностями и по мере движения вверх рычаги 11, 9 через тяги 1 поворачивают башмаки 15 в положение, близкое к запирающему. Верхние плечи рычагов 11, 9 расходятся, нижняярабочая поверхность собачки 5 соскальзывает с пальца 2. Под собственным весом собачка 5 опускается на палец 2 верхней рабочей поверхностью. В этом положении верхняя секция 6 останавливается, башмаки 15 зависают над опорными поверхностями балки 13. Верхнюю секцию опускают, палец 2 упирается в запирающую поверхность собачки 5 и не дает башмакам 15 повернуться под собственным весом. Башмаки достигают опорной поверхности, доворачиваются по ней, одновременно упираясь в опорные поверхности балки 4 верхней секции 6. Верхние плечи рычагов 11, 9 при этом расходятся и собачка 5 соскальзывает с пальца 2, поворачиваясь под собственным весом и зависая на рычаге 9. Для того чтобы опустить верхнюю секцию, нужно приподнять ее в крайнее верхнее положение. Под собственным весом башмаки 15 при этом поворачиваются на пальцах 16 и при дальнейшем опускании верхней секции проходят мимо опорных поверхностей нижней секции 12. 2 ил.

Изобретение относится к буровым установкам и может использоваться при бурении скважин в сейсморазведке, инженерно-геологических изысканиях, строительстве и др. Буровая установка содержит мачту с кронштейном для ее шарнирного крепления, сопряженную с мачтой направляющими элементами каретку с расположенным на ней вращателем, средство подъема и опускания мачты, механизм подачи каретки на забой в виде гидроцилиндра, корпус которого неподвижно соединен с мачтой, а шток направлен вверх и жестко связан с кареткой длинномерным силовым элементом, охватывающим гидроцилиндр снаружи. Длинномерный силовой элемент, связывающий шток гидроцилиндра с кареткой, выполнен в виде трубчатой штанги. На верхнем конце мачты выполнены направляющие элементы для этой штанги, сопряженные с ее поверхностью с возможностью поступательного перемещения. Повышается устойчивость упомянутого силового элемента и штока гидроцилиндра к продольному изгибу, а также уменьшается износ его пар трения. 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к кустовым буровым установкам для эксплуатационного и разведочного бурения нефтяных и газовых скважин. Кустовая буровая установка включает вышечно-лебедочный блок с основанием, модули, расположенные эшелоном, опоры с рельсами и направляющими с пошагово расположенными отверстиями, гидроцилиндры перемещения. Гидроцилиндры соединены с основанием и снабжены устройством крепления. Устройство крепления выполнено с боковыми зацепами и с возможностью скольжения по направляющей. Устройство крепления снабжено двумя стопорами. При этом стопоры расположены оппозитно и подпружены к направляющей. Один конец стопора имеет возможность взаимодействовать с направляющими и отверстиями и выполнен под углом к направляющей поверхности. Вышечно-лебедочный блок и модули эшелона снабжены колесными опорами, взаимодействующими с рельсами. Направляющие выполнены в виде прямоугольного выступа опор. Устройство крепления гидроцилиндра выполнено в виде П-образного элемента ответно направляющим и снабжено дополнительным стопором. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции устройства крепления и повышение надежности его крепления. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при строительстве буровых сооружений для бурения глубоких скважин на нефть и газ. Буровая установка состоит из основания с выносными опорами, мачты-ствола, двухступенчатой каретки, полиспаста с тросом и лебедками, растяжек, упоров, перекрытия с кронблоками. Мачта-ствол состоит из секций. Секции мачты выполнены из труб. Каждая секция содержит основные продольные ребра жесткости, дополнительные продольные ребра жесткости, поперечные ребра жесткости. По всей высоте мачты имеется проем для подъема бурильной свечи. Внутри мачты с помощью полиспаста или гидроцилиндров движется двухступенчатая каретка. Каждая секция мачты имеет четыре окна стопорения для стопорения клиньев двухступенчатой каретки. Каретка состоит из верхней и нижней ступеней, которые соединены между собой двумя и более гидроцилиндрами и страховочными тросами. В верхней ступени имеется проем для полиспаста. В нижней ступени находится серьга для подвешивания каретки на крюкоблок. На верхней и нижней ступенях каретки имеются ролики и ограничители поворота с роликами. Верхняя ступень на время монтажа мачты снабжается консолью с опорой на роликах, передвижной площадкой с бочонком, гидроцилиндром передвижной площадки. В нижней ступени находится верхний привод с захватом для подъема бурильных свечей, масляная станция, пульт управления с рабочими местами машиниста, проем для доступа в каретку обслуживающего персонала. Изобретение обеспечивает повышение грузоподъемности вышки, сокращение времени монтажа и демонтажа буровой установки. 11 ил.

Изобретение относится к буровой технике. Устройство для подъема-опускания буровой вышки при монтаже-демонтаже буровой установки включает портал, полиспастную талевую систему с приводом от буровой лебедки и подвижные упоры, встречающие буровую вышку при подъеме и отталкивающие буровую вышку при ее опускании. Каждый подвижный упор оснащен подпружиненным толкателем. Толкатель установлен в корпусе с возможностью осевого перемещения от винта с приводом. Корпус установлен с возможностью перемещения в направляющих, жестко закрепленных на портале. Устройство имеет пульт управления. Привод ходового винта выполнен электромеханическим. Устройство содержит датчики положения подпружиненного толкателя. Один из которых предназначен для фиксирования момента касания толкателем буровой вышки и подачи сигнала на пульт управления для прекращения подъема вышки и торможения барабана буровой лебедки. Другой - для фиксирования полного сжатия пружины и подачи сигнала для включения буровой лебедки для подтягивания буровой вышки к поддерживающим приспособлениям при подъеме буровой вышки, а также подачи сигнала для перемещения корпуса с толкателем в сторону портала при подъеме вышки и для перемещения корпуса с толкателем в противоположном направлении при опускании буровой вышки. Датчики положения подпружиненного толкателя выполнены электрическими. Устройство обеспечивает безопасность работ, снижение трудоемкости, уменьшение времени монтажа-демонтажа буровой вышки и сокращение количества обслуживающего персонала. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области строительства, а именно к строительной машине для забивки в грунт шпунтовой стенки, сваи или трубы или для проходки скважины в грунте и способу её управления. Строительная машина содержит мачту, салазки, установленные с возможностью продольного перемещения вдоль мачты, канатную лебедку и канат, натянутый между салазками и канатной лебедкой. Между салазками и канатной лебедкой к канату прилегает демпфирующий канатный блок, который прижимается к канату посредством пружинно-демпфирующего устройства. Обеспечивается экономичная эксплуатация, в частности наименьший возможный износ компонентов строительной машины. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области бурения. Буровая установка содержит транспортную базу с платформой, телескопическую мачту с приводом и гидроцилиндром подъема, съемные подпорки, каретку с гидроцилиндром. Телескопическая мачта состоит из по меньшей мере двух ступеней, изготовленных из труб, вставленных одна в другую и соединенных между собой с помощью тросов и блочков, на каждой из которых имеются клинья стопорения. Первая ступень телескопической мачты является корпусом-основанием, на которой монтируются гидроцилиндры или полиспаст, выдвижные гидравлические опоры. По всей длине ступеней выполнен проем, усиленный продольными ребрами жесткости, по торцам ступеней приварены поперечные ребра жесткости, а на наружной поверхности второй и последующих ступеней напротив клиньев стопорения приварены пластины стопорения. Подъем второй ступени телескопической мачты осуществляется с помощью гидроцилиндров или полистпаста, а каждая последующая ступень поднимается от предыдущей с помощью тросов и блочков. Внутри последней ступени телескопической мачты с помощью тросов и блочков движется каретка с установленными на ней клиньями стопорения, напротив которых по всей длине внутренней стороны последней ступени приварены пластины стопорения, а в каретке или наверху последней ступени телескопической мачты может быть установлен верхний привод, состоящий из редуктора с главной шестерней, по периметру которой выполнены быстроходные шестерни с непосредственным приводом от многоскоростного электродвигателя или гидромотора, причем при монтаже верхнего привода наверху последней ступени внутри каретки устанавливают вертлюг. Обеспечивается повышение эффективности буровых работ. 21 ил.

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может найти применение при эксплуатации буровой установки при разбуривании куста скважин. Способ эксплуатации буровой установки включает бурение в поднятом над рельсами состоянии, опускание на рельсы, контактирование колес установки с рельсами и перемещение от скважины к скважине колесами установки по рельсам. Рельсовый путь монтируют на бетонных блоках над поверхностью земли не менее чем на 2 м и формируют из отдельных мобильных блоков. При перемещении установки от скважины к скважине попеременно переставляют блоки один за другим и передвигают буровую установку колесами по рельсам с одного блока на другой. При бурении буровую установку размещают посередине пары блоков на рельсах, опирают установку на рельсы и приподнимают установку на высоту, обеспечивающую возможность контакта боковых поверхностей буртиков колес с рельсами. 2 ил.

Изобретение относится к буровым установкам с подвижным вращателем, применяемым в геологоразведочном бурении. Буровая установка включает основание с четырехгранной мачтой, подъемник, несущий подвижный непроходной вращатель с гидропатроном с возможностью выдвижения от оси скважины для подачи к месту аккумуляции и обратно присоединяемых и отсоединяемых от колонны бурильных свечей, состоящих из одной трубы, карусельный магазин с автоматическим захватом свечи за ее верхний конец в момент приема от вращателя и стационарный трубодержатель. В первом варианте исполнения на одной из боковых граней мачты, а во втором - на задней ее грани, расположен второй подъемник, несущий подвижный трубодержатель-свинчиватель. Основание мачты выполнено с возможностью поворота в первом варианте исполнения на 90° в одну и другую сторону, а во втором - на 180° в одну из сторон и обратно. В первом варианте исполнения мачты используется два карусельных магазина, устанавливаемые напротив боковых граней мачты. Во втором варианте исполнения мачты - один карусельный магазин свечей, устанавливаемый напротив задней грани мачты. Карусельный магазин свечей снабжен устройством, обеспечивающим выдвижение свечи из очередной ячейки на высоту, необходимую для захвата гидропатроном подъемника за ее верхний конец в процессе спуска колонны, а также прием и опускание свечи в ячейку после освобождения ее от гидропатрона подъемника в процессе подъема колонны. Изобретение обеспечивает повышение производительности бурения, ускорение процесса наращивания бурильной колонны.

Группа изобретений относится к лебедке прямого привода и к буровой вышке. Технический результат заключается в уменьшении веса и потребления энергии, повышении энергоэффективности и удельной мощности. Лебедка прямого привода содержит электродвигатель с постоянными магнитами, вал, проходящий из упомянутого электродвигателя, так что электродвигатель непосредственно вращает вал, и барабан, присоединенный к валу на расстоянии от электродвигателя, так что вращение вала вызывает соответствующее вращение барабана, при этом упомянутый электродвигатель содержит корпус, статор, расположенный в корпусе, и ротор, взаимодействующий со статором, причем ротор присоединен к или взаимосвязан с валом, причем ротор имеет ведущий диск, прикрепленный к нему, и вал непосредственно присоединен к ведущему диску. Буровая вышка содержит вышку, шкив, поддерживаемый вышкой, проволочный трос, проходящий через шкив и имеющий конец, проходящий вниз от шкива, талевый блок, связанный с концом проволочного троса, барабан, расположенный смежно с нижней частью вышки, причем проволочный трос проходит вокруг барабана, вал, присоединенный к барабану и проходящий наружу от него, и электродвигатель с постоянными магнитами, принимающий в себя вал и предназначенный для сообщения вращательного усилия валу для вращения барабана с целью наматывания или сматывания проволочного троса, причем упомянутый электродвигатель содержит корпус, статор, расположенный в упомянутом корпусе, и ротор, взаимодействующий со статором, причем вал присоединен к или взаимосвязан с валом, при этом статор имеет множество обмоток, расположенных на расстоянии друг от друга на внутренней поверхности статора, причем ротор является кольцевым элементом и имеет множество постоянных магнитов, расположенных на расстоянии друг от друга по периферии ротора, причем ротор имеет ведущий диск, прикрепленный к нему, причем вал непосредственно присоединен к ведущему диску. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх