Обмотка электрической машины

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам, касается особенностей конструктивного выполнения обмоток статоров и роторов электрических машин. Это изобретение может быть использовано при проектировании и изготовлении обмоток статора и ротора асинхронных машин, обмоток якоря синхронных машин и обмоток якоря вентильных двигателей. Техническим результатом является уменьшение массы меди обмотки, снижение потерь и увеличение максимального вращающего момента электрической машины. Он достигается тем, что лобовые перемычки для соединения витковых групп расположены над торцевой поверхностью зубцовой зоны сердечника с той частью пазов, где находится слой обмотки, стержни которого они соединяют, места соединений витковых лобовых перемычек со стержнями того слоя обмотки, над которым находятся лобовые перемычки для соединения витковых групп, расположены со стороны центров пазов сердечника, причем места соединений по крайней мере большинства остальных лобовых перемычек со стержнями верхнего слоя обмотки расположены со стороны зубцовой поверхности сердечника, а места соединений этих лобовых перемычек со стержнями нижнего слоя обмотки расположены со стороны спинки сердечника. 4 ил.

 

Изобретение относится к электрическим машинам, конструкциям статоров и роторов машин переменного тока. Это изобретение может быть использовано при проектировании и изготовлении обмоток статора и ротора асинхронных машин, обмоток якоря синхронных машин и обмоток якоря вентильных двигателей. Применимо преимущественно для низковольтных электрических машин или машин со значительным числом полюсов.

Известны волновые стержневые обмотки электрических машин (Вольдек А.И. Электрические машины, Л, 1978, с.407 - 409). Они включают стержни, расположенные в верхней части пазов сердечника, образующие верхний слой обмотки, и стержни, расположенные в нижних частях пазов сердечника, образующие нижний слой обмотки и проводники лобовых частей, расположенные по торцам сердечника. Последние включают проводники между стержнями витков обмотки, объединенных в витковые группы, и проводники для соединения витковых групп, а также проводники выводов фаз обмотки. Лобовые части обмотки являются жесткими и не имеют специальной межвитковой изоляции. Однако вылет лобовых частей обмотки очень велик.

Известна обмотка электрической машины (ротора) (патент РФ №2152117, RU БИПМ №18, 27.06.2000), содержащая в пазах сердечника электрически изолированные проводники - стержни, соединенные короткозамыкающими кольцами - лобовыми частями обмотки, выполненными из элементарных короткозамыкающих колец. Изобретение позволяет снизить электрические потери в короткозамкнутой обмотке ротора от высших временных гармоник напряжения при питании машины от источника несинусоидального напряжения.

Недостатком этой обмотки является возможность ее использования только в машинах с короткозамкнутым ротором.

Известна также обмотка электрической машины (Лыткин В.В. Способ организации лобовых частей электрических машин с минимальным осевым вылетом. - Вестник УГТУ №5 (25), Екатеринбург, 2003. с.190 - 193). Она включает стержни, расположенные в верхней части пазов сердечника, образующие верхний слой обмотки, и стержни, расположенные в нижних частях пазов сердечника, образующие нижний слой обмотки, а также проводники лобовых частей, расположенные по торцам сердечника, включающие проводники между стержнями витков обмотки, соединенных в катушечных группы, и проводники для соединения катушечных групп, а также проводники выводов фаз обмотки.

Для сокращения вылета лобовых частей обмотки делается изгиб стержней при выходе из пазов в плоскости, перпендикулярной оси вращения, вдоль радиусов по направления к наружному диаметру сердечника статора (обмотка статора) или - к оси вращения (для обмотки фазного ротора). Каждый стержень обмотки, выходя из паза на некотором расстоянии от торца сердечника статора (ротора), определяемом по классу напряжения, дважды сгибается по линии, проходящей под углом в 45 градусов к оси стержня вдоль его широкой стороны. Благодаря тому, что стержень сгибается по своей широкой стороне, вероятность повреждения изоляции стержней обмотки существенно ниже, чем при изгибе стержней на ребро, как это происходит в катушках обычной конструкции при переходе от верхнего стержня к нижнему. После второго изгиба стержень находится в плоскости, перпендикулярной оси вращения, и располагается вдоль радиальной линии. При этом расстояние между линиями сгиба выбирается таким образом, чтобы после двух изгибов стержень проходил под стержнем, расположенном в соседнем пазу. После этого стержень изгибается плашмя, либо по дуге окружности, либо по прямой, и образует лобовую часть обмотки. Затем после двух таких же изгибов, идущих в обратном порядке, стержень переходит в соответствующий шагу обмотки паз. Для стержней, проводники в которых находятся в горизонтальном положении, лобовая часть формируется уже после двух изгибов.

Недостатком этой обмотки является значительный вылет лобовых частей, сложная технология ее изготовления, возможность изготовления только концентрических обмоток.

Известна также обмотка электрической машины (патент РФ №2275729, RU БИПМ №12, 27.04.2006) наиболее близкая к предложенной. Эта обмотка электрической машины, включает стержни, расположенные в верхней части пазов сердечника ближе к зубцовой поверхности сердечника, образующие верхний слой обмотки, и стержни, расположенные в нижних частях пазов сердечника ближе к спинке сердечника, образующие нижний слой обмотки, проводники лобовых частей, расположенные над торцевыми поверхностями сердечника, выполненные в виде лобовых перемычек и включающие витковые перемычки между стержнями, образующие витки фаз обмотки, соединенные в витковые группы, перемычки для соединения витковых групп, расположенные над торцевой поверхностью спинки (ярма) сердечника, и проводники выводов фаз, соединенные со стержнями. Площади сечения лобовых перемычек, по крайней мере их большинства, в местах соединения со стержнями меньше усредненных по длине паза площадей поперечных сечений соединяемых стержней, причем, места соединений, лобовых перемычек со стержнями верхнего слоя обмотки расположены со стороны зубцовой поверхности сердечника, а места соединений, лобовых перемычек со стержнями нижнего слоя обмотки расположены со стороны спинки (ярма) сердечника.

Расположение мест соединений лобовых перемычек со стержнями у верхней и нижней сторон пазов позволяет освободить место для размещения основных частей витковых перемычек над центральными частями пазов и выполнить соединения между стержнями витков по почти кратчайшему расстоянию. Однако при этом перемычки для соединения витковых групп обмотки вытесняются в зону спинки (ярма) сердечника. Поэтому недостатком этой обмотки является значительная длина перемычек для соединения витковых групп обмотки, а также их значительные индуктивные и активные сопротивления, что приводит к увеличению массы меди обмотки, увеличению потерь и снижению вращающего момента электрической машины.

Техническим результатом является уменьшение массы меди обмотки, снижение потерь и увеличение максимального вращающего момента электрической машины.

Технический результат достигается тем, что обмотка электрической машины, включающая стержни, расположенные в верхней части пазов сердечника ближе к зубцовой поверхности сердечника, образующие верхний слой обмотки, и стержни, расположенные в нижних частях пазов сердечника ближе к спинке сердечника, образующие нижний слой обмотки, проводники лобовых частей, расположенные над торцевыми поверхностями сердечника, по крайней мере большинство которых выполнены в виде лобовых перемычек, включающие витковые перемычки между стержнями, образующие витки фаз обмотки соединенные в витковые группы, перемычки для соединения витковых групп и проводники выводов фаз, соединенные со стержнями, площади сечения по крайней мере большинства которых в местах их соединения со стержнями меньше усредненных по длине паза площадей поперечных сечений соединяемых стержней обмотки, выполнена так, что лобовые перемычки для соединения витковых групп, расположены над торцевой поверхностью зубцовой зоны сердечника с той частью пазов, где находится слой обмотки, стержни которого они соединяют, места соединений витковых лобовых перемычек со стержнями того слоя обмотки, над которым находятся лобовые перемычки для соединения витковых групп, расположены со стороны центров пазов сердечника, причем, места соединений по крайней мере большинства остальных лобовых перемычек со стержнями верхнего слоя обмотки расположены со стороны зубцовой поверхности сердечника, а места соединений этих лобовых перемычек со стержнями нижнего слоя обмотки расположены со стороны спинки сердечника.

Пример конкретного выполнения изобретения иллюстрируется конструкцией активной части статора трехфазной электрической машины представленной на фиг.1, 2, 3, 4.

На фиг.1 показана эскизная компоновка активной части статора 1 электрической машины, которая включает сердечник 2 с пазами 3. Сердечник имеет спинку 4, зубцовую зону 5 с зубцовой поверхностью 6 и торцевыми поверхностями 7 и 8 этой зубцовой зоны. В пазах сердечника расположена трехфазная обмотка 9 с проводниками выводов фаз 10, выполненная в соответствии с предложенным техническим решением.

На фиг.2 показана схема трехфазной обмотки 9, соответствующая эскизной компоновке, представленной на фиг.1. Обозначения на схеме соответствуют технической литературе, например - Вольдек А.И. Электрические машины, Л, 1978, с.497-499. Как видно, сердечник статора имеет двенадцать пазов, которые пронумерованы в центре рисунка в направлении чередования фаз. Сплошными линиями в пазах обозначены стержни 11 верхнего слоя обмотки, а пунктиром - стержни 12 нижнего слоя. На фиг.2 показаны также витковые лобовые перемычки 13, соединяющие отдельные стержни витков 14, а также показаны лобовые перемычки 15 (утолщенными пунктирными линиями), соединяющие витковые группы. Выводы фаз 10 обмотки статора имеют следующее обозначения: начало и конец первой фазы обозначены U1, U2, начало и конец второй - V1, V2, третьей - W1, W2. Эта схема соответствует четырехполюсной трехфазной волновой стержневой обмотке с диаметральным шагом.

На фиг.3 показан вид активной части статора 1 с предложенной обмоткой 9 (по фиг.1) со стороны выводов фаз 10 этой обмотки. Пазы 3 пронумерованы по окружности, изображающей внутреннюю поверхность сердечника 2. Показано поперечное сечение прямоугольной формы 16 пазов 3. В верхней части этих пазов, - ближе к зубцовой поверхности 6 сердечника 2, - расположены стержни 11, верхнего слоя обмотки 9, а в нижних частях пазов 3 сердечника 2, - ближе к спинке 4 сердечника 2, - расположены стержни 12, образующие нижний слой обмотки 9. Лобовые части отдельных фаз выделены оттенками серого цвета. На фиг.3. показаны лобовые витковые перемычки 13, соединяющие стержни витков, а также лобовые перемычки 15, соединяющие витковые группы фаз, расположенные над торцевой поверхностью 7 зубцовой зоны 5 сердечника 2. Площади сечения лобовых перемычек 13 и 15 в местах их соединения со стержнями 12 нижнего слоя обмотки в два раза меньше площадей поперечных сечений соединяемых стержней, а площади сечения лобовых перемычек 13 в местах их соединения со стержнями верхнего слоя 11 равны площадям поперечных сечений соединяемых стержней. Каждый из проводников выводов фаз 10, например проводник конца фазы U2, имеет площадь сечения 17, например, в месте соединения со стержнем, расположенным в верхнем слое четвертого паза, в два раза меньшую площади поперечного сечения стержня, с которым он соединен.

В случае присоединения проводников выводов фаз 10 к стержням верхнего слоя 11, как показано на фиг.3, места соединений витковых лобовых перемычек 13, со стержнями 12 нижнего слоя обмотки, над которыми находятся лобовые перемычки 15 для соединения витковых групп расположены со стороны центров пазов сердечника.

В случае присоединения проводников выводов фаз 10 к стержням нижнего слоя 12, места соединений витковых лобовых перемычек 13, со стержнями 11 верхнего слоя обмотки, над которыми будут находиться лобовые перемычки 15 для соединения витковых групп, также будут расположены со стороны центров пазов сердечника. Т.е. места соединений витковых лобовых перемычек 13 со стержнями И или 12 того слоя обмотки, над которым находятся лобовые перемычки 15 для соединения витковых групп, расположены со стороны центров пазов 3 сердечника 2, независимо от слоя обмотки, к которому присоединены проводники выводов фаз 10.

На фиг.4. показан вид активной части статора 1 электрической машины с предложенной обмоткой 9 (по фиг.1) со стороны торца, где нет выводов фаз 10. Нумерация пазов 3 по внутренней окружности, соответствующей зубцовой поверхности 6 сердечника 2, сделана согласно с фиг.2, 3. Показаны витковые лобовые перемычки 18 фазы U, витковые лобовые перемычки 19 фазы V и витковые лобовые перемычки 20 фазы W, расположенные над торцевой поверхностью зубцовой зоны 8 сердечника 2. Площади сечения лобовых перемычек 18, 19, 20 в местах их соединения со стержнями 12 и 13 обмотки 9 в два раза меньше площадей поперечных сечений соединяемых стержней. Места соединений витковых лобовых перемычек 18, 19, 20 со стержнями верхнего слоя обмотки 11 расположены со стороны зубцовой поверхности 6 сердечника 2. Места соединений лобовых перемычек 18, 19, 20 со стержнями 12 нижнего слоя обмотки 9 расположены со стороны спинки 4 сердечника 2.

Работает предложенная обмотка 9 в составе активной части статора 1 трехфазной электрической машины следующим образом.

Фазы обмотки 9 соединяют в звезду (объединяют выводы U2, V2, W2.), или в треугольник (соединяют U2 с V1, V2 с W1, W2 с U1). В двигательном режиме на выводы фаз обмотки 9 подают трехфазное напряжение источника переменного тока. В фазах U, V, W обмотки 9 возникает трехфазная система токов, которая образует вращающееся магнитное поле в сердечнике 2, так как оси фаз обмотки 9 сдвинуты в пространстве на 120 электрических градусов (см. фиг.2). Если внутри активной части статора 1 с предложенной обмоткой 9 расположен ротор, например, с короткозамкнутой обмоткой, в его сердечнике также возникает вращающееся магнитное поле, и он начнет вращаться под действием электромагнитного момента, создаваемого взаимодействием вращающегося магнитного поля и токов в обмотке ротора.

Возможна работа электрической машины с предложенной обмоткой 9 в генераторном режиме. В этом случае вращение магнитного поля в магнитопроводе электрической машины, созданного, например, вращением в электрической машине ротора с постоянными магнитами, приведет к образованию в предложенной обмотке трехфазной системы ЭДС. При подключении к выводам обмотки электрической машины потребителей электроэнергии переменного тока, - механическая энергия, подводимая к валу электрической машины, будет преобразована в электрическую энергию, передаваемую этим потребителям.

Таким образом, предложение работоспособно в двигательном и генераторном режимах электрической машины, позволяет уменьшить длину лобовых перемычек для соединения витковых групп обмотки электрической машины, что приводит к уменьшению массы меди обмотки. Уменьшаются активные сопротивления этих перемычек, а, значит, снижаются потери в обмотке. Также уменьшаются и индуктивные сопротивления проводников для соединения витковых групп за счет того, что эти проводники расположены над торцевой поверхностью зубцовой зоны сердечника, обладающей меньшей усредненной магнитной проницаемостью. Уменьшение магнитной проницаемости поверхности, над которой расположены лобовые перемычки для соединения витковых групп, приводит к уменьшению их индуктивных сопротивлений. Уменьшение активных и индуктивных сопротивлений обмотки статора приводит к увеличению максимального вращающего момента, например асинхронной машины (Вольдек А.И. Электрические машины, Л, 1978, с.515).

Таким образом, предложенная обмотка электрической машины позволяет выполнить соединения между стержнями по кратчайшему расстоянию между ними, что позволяет обеспечить уменьшение массы меди обмотки, снижение потерь мощности в обмотке и увеличение максимального вращающего момента электрической машины.

Обмотка электрической машины, включающая стержни, расположенные в верхней части пазов сердечника ближе к зубцовой поверхности сердечника, образующие верхний слой обмотки, и стержни, расположенные в нижних частях пазов сердечника ближе к спинке сердечника, образующие нижний слой обмотки, проводники лобовых частей, расположенные над торцевыми поверхностями сердечника, по крайней мере, большинство которых выполнены в виде лобовых перемычек, включающие витковые перемычки между стержнями, образующие витки фаз обмотки соединенные в витковые группы, перемычки для соединения витковых групп и проводники выводов фаз соединенные со стержнями, площади сечения, по крайней мере, большинства которых в местах их соединения со стержнями меньше усредненных по длине паза площадей поперечных сечений соединяемых стержней обмотки, отличающаяся тем, что лобовые перемычки для соединения витковых групп расположены над торцевой поверхностью зубцовой зоны сердечника с той частью пазов, где находится слой обмотки, стержни которого они соединяют, места соединений витковых лобовых перемычек со стержнями того слоя обмотки, над которым находятся лобовые перемычки для соединения витковых групп, расположены со стороны центров пазов сердечника, причем места соединений, по крайней мере, большинства остальных лобовых перемычек со стержнями верхнего слоя обмотки расположены со стороны зубцовой поверхности сердечника, а места соединений этих лобовых перемычек со стержнями нижнего слоя обмотки расположены со стороны спинки сердечника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности, к обмоткам статоров электрических машин трехфазного переменного тока. Техническим результатом являются ослабление высших пространственных гармоник магнитного поля, приближение распределения магнитного поля в зазоре машин к синусоидальному.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в любой промышленности и на транспорте, а также при создании объектов, к которым предъявляются высокие требования относительно уровня шумов и вибраций.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании автономных электростанций с приводом от двигателей внутреннего сгорания, ветродвигателей и/или гидродвигателей.

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к синхронным ветрогенераторам и генераторам для малых ГЭС, в которых используется обмотка статора с дробным числом пазов на полюс и фазу, и может быть использовано в ветростанциях и малых ГЭС.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при производстве асинхронных генераторов автономных электростанций. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при производстве асинхронных генераторов автономных электростанций. .

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения электрических машин, в частности трехфазного асинхронного гидрогенератора, с ротором и статором, а также с обмоткой, включающей множество проходящих в осевом направлении, лежащих друг над другом в соответствующих пазах обмотки ярма стержней (17, 18) обмотки, причем стержни (17, 18) обмотки выступают из пазов обмотки на торцах машины и в лобовой части (13а, b) обмотки по заданной схеме многократно попарно электрически связаны друг с другом, причем верхний стержень (18) обмотки первого паза обмотки и соответственно второй стержень (17) второго паза обмотки таким образом согнуты друг на друга, что их концы (21, 22) в осевом направлении пересекаются друг над другом, а соединение (16) стержней (17, 18) обмотки электрически связанной пары стержней обмотки осуществляется с помощью цельного соединительного элемента (27).

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в сварочных асинхронных генераторах автономных электростанций. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в асинхронных генераторах с конденсаторным возбуждением для автономных электростанций. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при производстве многофункциональных асинхронных электрических машин. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в асинхронных генераторах автономных электростанций. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении энергоэффективности асинхронного генератора путем выполнения частей фазных обмоток проводом разного сечения. Часть фазной обмотки с большей векторной суммой токов нагрузки и намагничивания выполняется проводом большего сечения, другая часть фазной обмотки с меньшей векторной суммой токов нагрузки выполняется проводом меньшего сечения. В предлагаемом асинхронном генераторе с восьмиполюсной статорной обмоткой из двадцати четырех катушечных групп (с первой по двадцать четвертую) и конденсаторов возбуждения, согласно изобретению, первый вывод взят от объединенных начала первой и конца шестой катушечных групп, второй вывод взят от объединенных конца второй и начала третьей катушечных групп, третий вывод взят от объединенных конца четвертой и начала пятой катушечных групп, четвертый вывод взят от объединенных конца девятнадцатой и начала двадцатой катушечных групп, пятый вывод взят от объединенных конца двадцать первой и начала двадцать второй катушечных групп, шестой вывод от объединенных конца двадцать третьей и начала двадцать четвертой катушечных групп, при этом конец первой катушечной группы соединен с началом седьмой катушечной группы, начало второй - с концом восьмой, конец третьей - с началом девятой, начало четвертой - с концом десятой, конец пятой - с началом одиннадцатой, начало шестой - с концом двенадцатой катушечной группы, конец седьмой - с началом тринадцатой, начало восьмой - с концом четырнадцатой, конец девятой - с началом пятнадцатой, начало десятой - с концом шестнадцатой, конец одиннадцатой - с началом семнадцатой, начало двенадцатой - с концом восемнадцатой, конец тринадцатой - с началом девятнадцатой, начало четырнадцатой - с концом двадцатой, конец пятнадцатой - с началом двадцать первой, начало шестнадцатой - с концом двадцать второй, конец семнадцатой - с началом двадцать третьей, начало восемнадцатой катушечной группы с концом двадцать четвертой катушечной группы, при этом конденсаторы возбуждения соединены с первым, вторым и третьим выводами, а нагрузка генератора соединена с четвертым, пятым и шестым выводами. 8 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при производстве асинхронных генераторов автономных электростанций. Технический результат - расширение области применения многофункциональных автономных асинхронных генераторов, позволяющее изменять мощность генератора и подключать нагрузку на разное напряжение. Технический результат достигается тем, что в многофункциональном автономном асинхронном генераторе с конденсаторным возбуждением и статорной обмоткой из шести катушечных групп, имеющих выводы, первый вывод обмотки взят от объединенных конца четвертой и начала первой катушечных групп, второй вывод взят от объединенных конца первой и начала второй катушечных групп, третий вывод взят от объединенных конца шестой и начала третьей катушечных групп, четвертый вывод взят от объединенных конца третьей и начала четвертой катушечных групп, пятый вывод взят от объединенных конца второй и начала пятой катушечных групп, шестой вывод взят от объединенных конца пятой и начала шестой катушечных групп, параллельно названным выводам обмотки статора и последовательно между собой по схеме «треугольник» соединены шесть конденсаторов возбуждения с возможностью соединения этих конденсаторов и выводов второго, четвертого и шестого по схеме «двойная звезда», а нагрузка подключена к этим выводам в соответствии с требуемой для нагрузки величиной напряжения и числом фаз. 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при производстве вентильных автономных асинхронных генераторов автономных электростанций. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в расширении области использования вентильного автономного асинхронного генератора автономной электростанции с числом фаз, равным шести, и другими вариантами схем подключения нагрузки. Указанный технический результат достигается тем, что в вентильном автономном асинхронном генераторе с конденсаторным возбуждением и статорной обмоткой из шести катушечных групп, имеющих выводы, согласно данному изобретению, первый вывод обмотки взят от объединенных конца четвертой и начала первой катушечных групп, второй вывод взят от объединенных конца первой и начала второй катушечных групп, третий вывод взят от объединенных конца шестой и начала третьей катушечных групп, четвертый вывод взят от объединенных конца третьей и начала четвертой катушечных групп, пятый вывод взят от объединенных конца второй и начала пятой катушечных групп, шестой вывод взят от объединенных конца пятой и начала шестой катушечных групп, параллельно названным выводам обмотки статора и последовательно между собой по схеме «треугольник» соединены шесть конденсаторов возбуждения, с возможностью соединения этих конденсаторов и выводов второго, четвертого и шестого по схеме «двойная звезда», а нагрузка подключена к этим выводам в соответствии с требуемой для нагрузки величиной напряжения и числом фаз. 4 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к статору вращающейся электрической машины (1) с постоянным возбуждением. В середине первой группы (10a) катушек размещен средний зубец (8a), который имеет первую ширину MB среднего зубца. Статор (5) имеет вторую группу (10b) катушек. Первая и вторая группы катушек размещены в окружном направлении (U) непосредственно последовательно друг за другом. Между первой и второй группами катушек размещен первый краевой зубец (9), который имеет первую ширину RB краевого зубца. Первая ширина RB краевого зубца по существу равна RB=a·ZB, и первая ширина MB среднего зубца по существу равна MB=(2-a)·ZB. Коэффициент а больше чем 0 и меньше чем 1. Технический результат состоит в уменьшении моментов покоя и/или качания, возникающих во вращающейся электрической машине (1) с постоянным возбуждением. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и электротехнической промышленности и позволяет изготавливать энергоэффективные электрические машины, в частности высокомоментные малошумные асинхронные двигатели с повышенными эксплуатационными характеристиками. Предлагаемая совмещенная обмотка асинхронной машины с числом пар полюсов 2р=2, с числом пазов z=18 для числа параллельных ветвей а=1 выполнена с шагом у=1-10 и 6 содержит катушек, при этом число mз витков нечетных катушек и число mтр витков четных катушек удовлетворяет отношению m   / т р m   = з 3 . Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в увеличении удельной мощности асинхронных машин при одновременном обеспечении снижения их материалоемкости, уровня шумов и вибраций. 1 ил.

Изобретение относится к конструкции обмотки для вращающейся электрической машины. Технический результат заключается в уменьшении торцевого размера катушки. Конструкция обмотки для вращающейся электрической машины включает в себя сердечник, имеющий пазы, и катушку, включающую в себя первую обмотку и вторую обмотку, комбинированные посредством пересечения первой обмотки и второй обмотки друг с другом. Каждый прямой участок катушки вставляется в один из двух пазов, выполненных с заданным интервалом, так что катушка собирается на сердечнике. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к электротехнической промышленности и позволяет изготавливать энергоэффективные электрические машины, в частности высокомоментные малошумные асинхронные двигатели с повышенными эксплуатационными характеристиками. Совмещенная обмотка асинхронной машины с числом пар полюсов 2р=4 с числом пазов z=36 для числа параллельных ветвей а=1 или 2 выполнена с шагом у=1-10 и содержит 12 катушек, при этом число m3 витков нечетных катушек и число mтр витков четных катушек удовлетворяет отношению m т р / m 3 = 3 . Техническим результатом является увеличение удельной мощности, снижение материалоемкости, уровня шумов и вибраций машины. 2 ил.

Изобретение относится к приводному инструменту, снабженному трехфазным бесщеточным электродвигателем, а конкретнее к способу управления выходной характеристикой электродвигателя приводного инструмента. Технический результат заключается в создании простого способа управления выходной характеристикой бесщеточного двигателя в приводном инструменте путем регулирования числа витков катушки, входящей в состав статорной обмотки. Приводной инструмент содержит бесщеточный двигатель, который включает в себя ротор с постоянным магнитом, цилиндрический статор и трехфазные статорные обмотки. Множество пазов выполнено на внутренней поверхности статора с заданными интервалами в окружном направлении. Каждая из трех статорных обмоток образована множеством катушек, намотанных в пазах статора и соединенных друг с другом. Общее число витков катушек, намотанных в пазах каждой фазы, одинаково для трех фаз и не кратно числу пазов каждой фазы. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 27 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к низкооборотным высокомоментным синхронным двигателям и генераторам с неподвижным якорем и вращающимися магнитами, и может быть использовано в качестве ветрогенераторов, высокочастотных электрических генераторов и в автономных энергоустановках. Тихоходный электрический генератор на постоянных магнитах содержит ротор в виде двух плоских дисков, статор размещен между дисками ротора и выполнен в виде кольца, соединенного с неподвижным валом спицами, якорную обмотку, намотанную на кольцо - тороид, магниты с чередующимися полюсами, установленными на боковых частях ротора в пазах в количестве от 80 до 250 на каждом диске. Номинальная частота вращения ротора 30 оборотов в минуту. Выполнение от 80 до 250 чередующихся постоянных магнитов на каждом ротор-диске и номинальной частотой вращения 30 оборотов в минуту обеспечивает эффективность предлагаемого тихоходного электрического генератора на постоянных магнитах за счет его улучшенной конструкции. 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к многофазным электрическим машинам переменного тока, и может быть использовано в бытовой технике, где требуется применение компактных электрических машин с высокими энергетическими показателями. Предлагаемая многофазная электрическая машина переменного тока содержит ротор и зубчатый статор с m-фазной обмоткой, у которой каждая катушка охватывает один зубец, а диаметрально противоположные катушки одной фазы модуля соединены согласно, и модульность обмотки статора связана с числом зубцов статора соотношением: Zs=2·m·M, где Zs - число зубцов статора, m - количество фаз, M=p=1, 2, 3 … до технологически возможного значения - количество модулей, равное числу пар полюсов, при этом скорость вращения магнитного поля электрической машины определяется как Ω=2·π·f/M, где f - частота питающей сети, M - количество модулей. В результате достигается технический результат: повышение удельного момента и кпд за счет высокой магнитной связи между контурами и возможности модульного построения конструкции. 3 ил.
Наверх