Автомобильная система взаимозаменяемых зажимов



Автомобильная система взаимозаменяемых зажимов
Автомобильная система взаимозаменяемых зажимов
Автомобильная система взаимозаменяемых зажимов
Автомобильная система взаимозаменяемых зажимов
Автомобильная система взаимозаменяемых зажимов
Автомобильная система взаимозаменяемых зажимов
Автомобильная система взаимозаменяемых зажимов

 


Владельцы патента RU 2516882:

Форд Мотор Компани (US)

Изобретение относится к системе зажимов для крепления и расположения удлиненных изделий в конструкции типа автомобильного кузова и направлено на увеличение вариаций соединения удлиненных изделий. Система зажимов для транспортного средства содержит несколько взаимозаменяемых зажимов, каждый из которых имеет приемную часть, соответствующую по крайней мере одному удлиненному изделию, и по крайней мере одну стыковочную поверхность на корпусе зажима; и соединительный штифт, скрепляющий пару зажимов. Соединительный штифт содержит часть, удерживаемую во внутренней области каждого зажима из указанной пары посредством защелкивающегося запорного механизма в направлении оси вставки. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к системе зажимов для крепления и расположения удлиненных изделий, таких как трубы, трубопроводы, кабели, провода или шланги в конструкциях типа автомобильного кузова.

Уровень техники

Для организации расположения компоненты транспортного средства, удлиненные изделия, таких как трубы, трубопроводы, кабели, провода или шланги могут быть связаны вместе (соединены в пучок). Удлиненные изделия могут быть закреплены вместе и (или) в конструкции транспортного средства посредством нескольких пластиковых креплений, расположенных в различных местах вдоль группы изделий. Пластиковые крепления позволяют располагать удлиненные изделия разнообразной ширины и направления в автомобильном кузове.

В соответствии со способом, описанном в патенте US 2002/0063189, пластиковые зажимы соединяют вместе несколько параллельных удлиненных изделий рядом друг с другом и прикреплены непосредственно к автомобильному кузову. В другой системе крепления, описанной в патенте US 4306697, зажимы имеют блокировочные приспособления типа «паззл», вставляющиеся друг в друга, что позволяет регулировать расположение и расстояние между параллельными электрическими кабелями в подземной установке до заливки в цемент.

Изобретатели указывают на потенциальные проблемы с такими зажимами. Например, вышеописанные автомобильные зажимы закрепляют ограниченное количество удлиненных изделий. В качестве другого примера, несмотря на то, что система зажимов электрических кабелей может обеспечивать большую гибкость в размещении параллельных кабелей, система может быть неустойчивой к продольным движениям, которые могут возникать во время эксплуатации транспортного средства. Например, зажимы могут двигаться друг относительно друга, так как соединительный штифт может скользить в направлении вставки.

Раскрытие изобретения

Некоторые из вышеописанных проблем могут быть, по крайней мере частично, устранены с помощью системы взаимозаменяемых зажимов, которые обеспечивают разнообразие конфигураций креплений с помощью соединительных штифтов с защелкивающимся запорным механизмом. Система взаимозаменяемых зажимов позволяет закреплять различные комбинации удлиненных параллельных изделий по одной линии, под углом 90 и 180 градусов. Кроме того, зажимы могут фиксировать удлиненные изделия, расположенные поперечно друг другу, а группа зажимов может быть прикреплена к автомобильному кузову с помощью монтажных штифтов. Кроме того, защелкивающийся запорный механизм соединительных штифтов устойчив к вертикальным, боковым и продольным движениям. Таким образом, даже во время движения транспортного средства зажимы, связанные в группе, могут остаться прикрепленными друг к другу и к транспортному средству.

В конкретном примере группа зажимов для транспортного средства может содержать несколько взаимозаменяемых зажимов, каждый из которых имеет приемную часть, соответствующую по крайней мере одному удлиненному изделию, и по крайней мере одну стыковочную поверхность на корпусе зажима; и соединительный штифт, скрепляющий пару зажимов, причем соединительный штифт содержит часть, удерживаемую во внутренней области зажимов посредством защелкивающегося запорного механизма в направлении оси вставки.

Следует понимать, что данное выше описание представлено для ознакомления с предлагаемыми решениями в упрощенной форме, которые далее будут рассмотрены более подробно. Оно не призвано указать ключевые или основные характеристики предмета формулы изобретения, область применения которого описывается только пунктами формулы изобретения после подробного описания. Более того, предмет формулы изобретения не ограничивается вариантами выполнения, которые устраняют недостатки, отмеченные выше или в любой части раскрытия изобретения.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 показан пример конструктивного выполнения удлиненного изделия в автомобильном корпусе, закрепленного одним зажимом из набора взаимозаменяемых зажимов.

На Фиг.2 показано поперечное сечение зажима по Фиг.1 вдоль оси 2-2.

На Фиг.3 показан увеличенный вид защелкивающегося запорного механизма смежных зажимов, показанных на Фиг.4.

На Фиг.4 показан пример конструктивного выполнения защелкивающегося запорного механизма между смежными зажимами.

На Фиг.5 показан пример выполнения первой группы соединенных зажимов, которые могут связывать несколько удлиненных изделий разного диаметра.

На Фиг.6 показан покомпонентный вид первой группы соединенных зажимов, показанных на Фиг.4, дополнительно прикрепленных к корпусу транспортного средства с помощью монтажного штифта.

На Фиг.7 показан пример выполнения соединенной группы расположенных поперечно друг другу удлиненных изделий, закрепленных второй группой соединенных зажимов. Значения на чертежах приведены в примерном масштабе.

Осуществление изобретения

Настоящее описание относится к группе взаимозаменяемых зажимов для соединения удлиненных изделий, таких как трубы, трубопроводы, кабели, провода и/или шланги в корпусе автомобиля. Каждый зажим может иметь приемную часть, соответствующую удлиненному изделию и стыковочную поверхность для соединения со смежным зажимом, как показано на Фиг.1 и 2. Зажимы могут быть скреплены друг с другом с помощью соединительных штифтов, которые могут быть вставлены в смежные стыковочные поверхности зажимов и удерживаются вдоль осей вставки, как показано на примере защелкивающегося запорного механизма, схематически изображенного на Фиг.3 и 4.

В данном варианте, соединительный штифт может иметь сжимаемую головку с расширяющимися выступами, которые могут быть зафиксированы во внутренней области полости зажима. Головка может иметь ширину, равную ширине внутренней области полости, и меньшую, чем ширина канала, ведущего к внутренней области полости. Такой механизм может быть назван защелкивающимся, так как сразу после вставки головка с расширяющимися выступами расходится и таким образом защелкивается после вставления во внутреннюю область полости. При этом головка удерживается во внутренней области полости зажима вдоль оси соединительного штифта. Зажим поддерживает жесткую фиксацию для уменьшения движения удлиненных изделий в корпусе транспортного средства. Это может быть достигнуто, например, если соединительный штифт будет иметь стержневую часть с поперечным сечением квадратной формы, соответствующий квадратной форме канала зажима. Таким образом, каждая из четырех стенок канала может обеспечивать опору одной из четырех сторон стержневой части в направлении перпендикулярном оси вставки, что позволит предотвратить вращение смежных зажимов.

Несколько зажимов может быть соединено вместе, образуя группу зажимов, как показано на Фиг.5-7. Группа зажимов может скреплять несколько удлиненных изделий в более чем одном из вариантов размещения: по одной линии, под углом 90 градусов, под углом 180 градусов, параллельно или поперечно друг другу, как показано на Фиг.5-7. Кроме того, группа зажимов может быть дополнительно прикреплена к корпусу транспортного средства, чтобы закрепить соединенные удлиненные изделия непосредственно на корпусе транспортного средства (показано на Фиг.5). Такая система позволяет применять изменяемую систему зажимов, которые могут быть устойчивы к продольным, боковым и вертикальным движениям, которые могут возникать в процессе эксплуатации транспортного средства.

На Фиг.1 показана схема крепежного механизма 100, где взаимодействие удлиненного изделия и первого зажима из группы взаимозаменяемых зажимов показано закреплением трубопровода 102 зажимом 120. В данном примере зажим по существу имеет кубическую форму со скругленными краями 114. Однако в других вариантах зажим может иметь другую форму. Зажим 120 имеет верхнюю приемную часть 104, которая может быть расположена по всей ширине и длине корпуса 106. Приемная часть 104 может иметь пару направленных друг к другу вогнутых стенок 104a, которые могут быть образованы двумя выступами 108a и 108b. Выступы 108а и 108b могут отходить наружу от корпуса 106 и могут быть изогнуты внутрь на концевых участках. Пара направленных друг к другу вогнутых стенок 104a могут иметь симметричную кривизну и ограничивать по существу круговое пространство 112, соответствующее внешнему контуру трубопровода 102. Обычно круговое пространство 112 может иметь отклонение от круглости в пределах 5%. Приемная часть 104 может охватывать трубопровод 102 не полностью, в этом случае она может иметь открытый верхний участок, образованный промежутком 110 между концевыми участками соседних выступов 108а и 108b. Таким образом, открытый верхний участок приемной части 104 делает возможным двустороннее крепление трубопровода 102 зажимом 120.

На Фиг.2 показано поперечное сечение зажима 120 по оси 2-2. Приемная часть 104 показана сверху зажима 120 во фронтальной ориентации так, что трубопровод 102, показанный на Фиг.1, проходит вдоль продольной оси. Как изображено, промежуток 110 между концевыми участками выступов 108а и 108b может иметь длину D1, а круговое пространство 112, образованное парой направленных друг к другу вогнутых стенок 104а, может иметь диаметр D2. Диаметр D2 может соответствовать диаметру трубопровода 102, показанного на Фиг.1, для закрепления которого предназначен зажим 120 необходимого размера. Диаметр D2 может быть немного меньше ширины (расстояние D3) корпуса 106 зажима, так как выступы 108а и 108b могут иметь относительно малую ширину (расстояние D4). Поскольку расстояние D1 меньше диаметра D2, трубопровод, закрепленный в приемной части, не может быть отсоединен без применения большего тянущего усилия, чем то, какое бывает в нормальных условиях эксплуатации транспортного средства.

В другом примере расстояние D4 может быть большим, а диаметр D2 может быть меньшим. Кроме того, приемная часть 104 может иметь общее расстояние, в данном примере 2×D4+D2, не равное расстоянию D3, а отношение расстояния D1 к диаметру D2 может варьироваться. Расстояния могут быть изменены в зависимости от гибкости используемого в изделии пластика, силы, воздействию которой может подвергаться зажим во время эксплуатации транспортного средства, числа и ширины удлиненных изделий, которые могут быть закреплены зажимом.

На Фиг.2 также показано, что зажим 120 может иметь три стыковочные поверхности 220, 222 и 224 на корпусе 106. В изображенном примере две стыковочные поверхности 222 и 224 могут располагаться по сторонам зажима 120 вдоль оси вставки 1i-1i, поперечной приемной части, когда она ориентирована таким образом, что по крайней мере одно размещенное внутри удлиненное изделие проходит вдоль продольной оси. Стыковочная поверхность 220 может располагаться на конце зажима 120, противоположном приемной части и быть ориентированной вдоль оси вставки 2i-2i, которая проходит вдоль вертикальной оси зажима. Хотя на представленном примере изображены три стыковочные поверхности, каждая из которых содержит одну полость, подразумевается, что в других вариантах изобретения стыковочные поверхностей может быть больше или меньше, и стыковочные поверхности могут иметь больше одной полости.

На Фиг.2 показано, что каждая стыковочная поверхность 220, 222 и 224 имеет полость 230, 232 и 234 соответственно. В каждой полости может быть установлен один конец соединительного штифта. Поперечное сечение по оси 2-2 (указанное на Фиг.1) полости 230 представлено более детально на Фиг.3. На Фиг.3 показано увеличенное изображение защелкивающегося запорного механизма 300 между стыковочными поверхностями первого зажима 120, смежного со вторым зажимом 320 по Фиг.4. Пунктирный участок на Фиг.4 определяет границы области, показанной в увеличенном виде на Фиг.3. Первый соединительный штифт 340 также показан в поперечном сечении на Фиг.3 и 4.

Полость 230 может иметь по крайней мере наружное отверстие 316, канал 314, внутренний выступ 312 и внутреннюю область 310. Наружное отверстие 316 на поверхности зажима 120 может иметь квадратную форму (как изображено на Фиг.1) и быть наклоненным по направлению к центру зажима 120 до канала 314. Канал 314 может образовывать проход, который соединяет наружное отверстие 316 с внутренней областью 310. Канал 314 может иметь четыре стенки (не показаны) или в другом варианте иметь цилиндрическую форму. Канал 314 может быть уже, чем наружное отверстие 316 и основание 304 внутренней области 310. Так как канал 314 может быть уже основания 304 внутренней области 310, в месте перехода канала 314 во внутреннюю область 310 образуется внутренний выступ 312. Правая и левая стороны 306 внутренней области 310, пересекающие основание 304, могут быть наклоненными по направленную к центру зажима 120. Правая и левая стороны 306 внутренней полости 310 могут подходить к крайней внутренней стенке 302, расположенной параллельно основанию 304; в этом варианте поперечное сечение внутренней области 310 может быть трапециевидной формы. У внутреннего выступа 312 могут быть наиболее удаленные края закругленной формы, такие, что трехмерная форма всей внутренней области 310 может быть конической (не показано).

Соединительный штифт 340 показан в месте, куда он может быть помещен и зафиксирован в полости 230. Соединительный штифт 340 может иметь, по крайней мере, головку 342 с двумя зубцами на одном конце, головку 346 с двумя зубцами на противоположном конце и стержневую часть 344. Стержневая часть 344 может иметь четыре стенки, которые соответствуют по размерам и форме четырем стенкам канала 314. В других вариантах, где канал 314 имеет цилиндрическую форму, а стержневая часть 344 может быть выполнена также цилиндрической. Как показано на Фиг.3, головки 342 и 346 могут иметь одинаковые форму и размер, и могут быть соединены стержневой частью 344. Однако в других вариантах головки 442 и 346 могут иметь разные формы и размеры. Здесь конструкция головки 342 соответствует конструкции головки 346.

Сжимаемая головка 342 может содержать два зубца 342а с промежутком 342b между зубцами, которые могут доходить внутрь стержневой части 344. Сжимаемая головка 342 может быть шире по линии основания 342с, чем стержневая часть 344. Таким образом, образуются расширяющиеся выступы 342d в месте соединения головки 342 и стержневой части 344. Внешние стороны 342е, пересекающие линию основания 342с, могут быть скошенными, а верхняя поверхность 342f может быть параллельна линии основания 342с так, что головка 342с зубцами имеет трапециевидный внешний контур и соответствует внутренней области 310. Расширяющиеся выступы 342d могут иметь закругленные края (не показаны), соответствующие конусообразной форме внутренней области 310, однако передние и задние поверхности головки 342 могут быть плоскими и объединенными с двумя сторонами стержневой части 344 (не показано).

На Фиг.3 соединительный штифт 340 находится в не сцепленном положении с зажимом 120. Соединительный штифт может быть вставлен в полость 230 нажатием вдоль оси вставки 2i-2i. Два зубца 342а головки 342 могут быть сжаты, когда края выступов 342d прижаты к сторонам канала 314. Для того чтобы пройти через канал 314, зубцы 342а могут быть сжаты в промежуток 342b так, что ширина основания 342 с станет примерно равной ширине канала 314. Внутренние стенки 342g, формирующие промежуток 342b, могут быть плоскими, так что они могут быть сдавлены вместе во время поджатия. При продолжении нажатия верхняя часть головки 342 может войти во внутреннюю область 310. Как только расширяющиеся выступы 342d пройдут внутренний выступ 312, два зубца 342а могут быть быстро разъединены, и первоначальная ширина промежутка 342b восстанавливается. Быстрое расширение зубцов 342а может быть охарактеризовано щелчком. После щелчка расширяющиеся выступы 342d могут быть зафиксированы внутренним выступом 312, а соединительный штифт 340 будет заблокирован в полости 230. Сжимаемая головка 342 может быть удержана во внутренней полости 310 вдоль оси вставки 2i-2i.

В настоящем варианте четыре стенки канала 314 могут примыкать к четырем сторонам стержневой части 344 по квадратному профилю стыковки таким образом, что каждая стенка канала 314 может служить опорой стенкам стержневой части 344 соединительного штифта 340 в направлении, перпендикулярном оси вставки 2i-2i, обеспечивая фиксацию и (или) невозможность поворота сочлененного механизма. В других вариантах, в которых канал 314 и стержневая часть 344 могут иметь закругленное крепление, смежные зажимы могут вращаться.

Соединительный штифт 340 может быть сделан из пластика, который обеспечивает гибкость двух зубцов сжимаемых головок 342 и 344, но может быть достаточно жестким для обеспечения фиксации положения после вставки. В других вариантах можно использовать более гибкий материал, такой как резина, или пластиковую перемычку, которая может быть расположена между двумя зубцами 342а, вместо промежутка 342b, обеспечивая сжатие и расширение и предоставляя дополнительную поддержку соединительного штифта 340.

Полость 334 зажима 320 показана в зацепленном состоянии защелкивающегося запорного механизма с соединительным штифтом 340, так как сжимаемая головка 346 и соответствующая нижняя часть стержневой части 344b по существу заполняет полость 334. Как только соединительный штифт 340 зацеплен в полости 232, зажимы 120 и 320, показанные на Фиг.4 могут быть соединены по стыковочным поверхностям 220 и 324, образуя сочлененные зажимы 400. Дополнительные зажимы могут быть присоединены к другой доступной стыковочной поверхности каждого зажима вдоль осей вставки 1i-1i и 3i-3i.

На Фиг.5 приведен пример реализации группы зажимов 500, в которой все приемные части направлены вперед так, что удлиненные изделия, расположенные в них, проходят вдоль продольных осей. Группа зажимов 500 показывает, как зажимы могут быть скомпонованы для размещения более сложных схем из нескольких параллельных удлиненных изделий, таких как трубы, трубопроводы, кабели, провода и шланги, а также любых комбинаций из указанных изделий, относящихся к автотранспортным средствам. Хотя приведенный пример иллюстрирует соединение четырех различных видов зажимов, в других вариантах возможно соединение большего или меньшего количества зажимов одного или разных типов.

В группе зажимов 500 смежные зажимы 120 и 320, прикрепленные с помощью соединительного штифта 320, как показано на поперечных сечениях на Фиг.3 и Фиг.4, могут быть дополнительно закреплены к третьему зажиму 520 и четвертому зажиму 530 вторым и третьим соединительными штифтами (не показано). В варианте по Фиг.5, нижняя стыковочная поверхность 220 зажима 120 прикреплена к стороне стыковочной поверхности 324 зажима 320 вдоль оси вставки 2i-2i. Таким образом, удлиненные изделия, закрепленные приемными частями 104 и 502 зажимов 120 и 320 соответственно, могут быть расположены под углом 90 градусов друг к другу. Противоположная сторона стыковочной поверхности 328 зажима 320 может быть присоединена к стыковочной поверхности 532 зажима 530 также по оси вставки 2i-2i. Таким образом, трубопроводы, закрепленные приемными частями 502 и 504 зажимов 320 и 520 соответственно, могут быть расположены рядом друг с другом. Нижняя стыковочная поверхность 326 зажима 320 может быть присоединена к нижней стыковочной поверхности 526 зажима 520 вдоль оси вставки 3i-3i. Таким образом, трубопроводы, закрепленные приемными частями 502 и 504 зажимов 320 и 520 соответственно, могут располагаться под углом 180° друг к другу. В этом варианте группа зажимов 500 может связывать в определенную структуру несколько параллельных удлиненных изделий, располагая их по одной линии, под углом 90° и под углом 180° относительно друг друга. Необходимо принять во внимание, что дополнительные зажимы могут быть добавлены с помощью других соединительных штифтов вдоль осей 1i-1i, 2i-2i, 4i-4i и (или) 51-51 к доступным стыковочным поверхностям зажимов 120, 530 и 520. Например, другой соединительный штифт и зажим могут быть прикреплены на противоположной стороне стыковочной поверхности 538 зажима 530.

Кроме того, группа зажимов 500 позволяет связывать несколько параллельных удлиненных изделий в разных направлениях (по одной линии, под углом 90°, под углом 180°), она также позволяет связывать удлиненные изделия разного диаметра. В приемной части 104 зажима 120, как показано на Фиг.2, круговое пространство 112, образованное парой направленных друг к другу вогнутых стенок 104а, имеет диаметр D2, в круговом пространстве 112 может быть расположено одно удлиненное изделие с диаметром равным D2. На Фиг.5 показано, что зажимы 320, 520 и 530 могут иметь приемные части 502, 504 и 506 соответственно, каждая с парой направленных друг к другу вогнутых стенок, которые могут образовывать по существу круговое пространство определенного диаметра. В частности, пара направленных друг к другу вогнутых стенок 502а, b и с приемной части 502 может образовывать по существу круговое пространство с диаметром D5; пара направленных друг к другу вогнутых стенок 504а и b приемной части 504 может образовывать по существу круговое пространство с диаметром D6; и пара направленных друг к другу вогнутых стенок 506а приемной части 506 может образовывать по существу круговое пространство диаметром D7. В данном примере диаметры D2, D5, D6 и D7 могут быть неравными, где D7>D2>D6>D5. Таким образом, в группе зажимов 500 могут быть расположены удлиненные изделия с различными диаметрами.

Зажимы 320 и 520 могут иметь приемные части (502 и 504 соответственно), в каждой из которых может быть расположено несколько удлиненных изделий. В частности, в приемной части 502 можно расположить три удлиненных изделия друг рядом с другом, и в приемной части 504 можно расположить два удлиненных изделия друг рядом с другом. В данном варианте это можно достичь с помощью смежных стенок соседних пар направленных друг к другу вогнутых стенок, сформированных противоположными сторонами одного и того же выступа.

Приведем детальное объяснение устройства приемных частей 502 и 504. В случае зажима 320, приемная часть 502 может включать несколько пар направленных друг к другу вогнутых стенок 502а, 502b и 502с, где 502а и 502с расположены на внешних сторонах приемной части 502. Каждая пара направленных друг к другу вогнутых стенок 502а и 502с может быть образована внутренними сторонами соседних выступов 512а и 512d соответственно. Выступы 512а и 512d, расположенные на внешних сторонах приемной части 502, могут отходить наружу от корпуса зажима 320 и быть изогнуты на концевых участках. Выступы 512а и 512d могут образовывать пару направленных друг к другу вогнутых стенок 502а и 502с и могут не образовывать какие-либо другие стенки. Пара направленных друг к другу вогнутых стенок 502а и 502с могут быть сформированы выступами 512b и 512с, расположенными в промежуточном положении внутри приемной части 502. Выступы 512b и 512с, расположенные в промежуточном положении внутри приемной части 502, могут отходить от корпуса и быть изогнуты для формирования пары направленных друг к другу вогнутых стенок 502а и 502с, и изогнуты внутрь для формирования пары вогнутых стенок 502b. Изгиб в двух направлениях может быть реализован посредством того, что выступы 512b и 512с, расположенные в промежуточном положении внутри приемной части 502, могут быть расширены на своих концевых участках. Здесь четыре выступа находятся на равном расстоянии, равном диаметру D5, и формируют три пары направленных друг к другу вогнутых стенок, которые могут закреплять три удлиненные детали с диаметром D5.

Подобная структура представлена в зажиме 520, где приемная часть 504 может включать смежные пары направленных друг к другу вогнутых стенок 504а и 504b. Каждая пара направленных друг к другу вогнутых стенок 504а и 504b образована внутренними сторонами выступов 514а и 514с. Выступы 514а и 514с отходят наружу от корпуса зажима 520 и могут быть изогнуты на концевых участках. Выступы 514а и 514с могут образовывать пару направленных друг к другу вогнутых стенок 504а и 504b и могут не образовывать каких-либо других стенок. Пара направленных друг к другу вогнутых стенок 504а и 504b может быть сформирована выступом 514b, расположенным в промежуточном положении внутри приемной части 520. Выступ 514b может быть расширен на своем концевом участке и может быть изогнут наружу по направлению к обоим выступам 514а и 514b. Здесь три выступа находятся на равном расстоянии, равном диаметру D6 и формируют две пары направленных друг к другу вогнутых стенок, которые могут закреплять две удлиненные детали с диаметром D6.

Как было указано ранее, зажим 320 может иметь три пары направленных друг к другу вогнутых стенок 502а, 502b и 502с, причем в каждой из пар сформировано внутреннее по существу круговое пространство диаметром D5. В одном примере, где зажимы 320 и 120 могут иметь одинаковую ширину (расстояние D3), диаметр D5 составляет приблизительно одну треть диаметра D2. Как представлено на чертеже, зажим 520 может иметь две пары направленных друг к другу вогнутых стенок 504а и 504b, причем каждая из пар формирует внутреннее по существу круговое пространство с диаметром D6. В этом случае диаметр D6 может примерно составлять одну вторую часть расстояния D2, так как зажимы 120 и 520 могут иметь одинаковую длину (расстояние D3). В одном примере системы, корпус зажима может быть стандартного размера; таким образом, чем меньше диаметр внутреннего по существу кругового пространства пары соседних направленных друг к другу стенок, тем большее число пар направленных друг к другу вогнутых стенок может быть включено в каждую приемную часть. Соответственно, чем меньше диаметр удлиненных изделий, тем большее число удлиненных изделий может быть закреплено с помощью зажима. В альтернативном примере, каждая приемная часть и (или) зажим может иметь разную длину.

Четвертый зажим 530 представляет собой пример зажима, в котором длина корпуса зажима и приемной части могут отличаться от соответствующих параметров других зажимов в группе зажимов 500. Зажим 530 может иметь приемную часть 506 с одной парой направленных друг к другу вогнутых стенок 506a, которые формируют внутреннее круговое пространство, имеющее диаметр D7. Диаметр D7 примерно составляет 1,5 диаметра D2. Соответственно, длина приемной части 506 и длина основного корпуса зажима 530 также составляют 1,5 значения диаметра зажима 120. Также выступы 516a и 516b, которые образуют пару направленных друг к другу вогнутых стенок 506a, могут отходить наружу дальше выступов 108а и 108b, таким образом, общая высота зажима 530 (расстояние D10) больше высоты зажима 120 (расстояние D9). Зажим 530 может быть специально разработан для поддержания удлиненных деталей с большим диаметром D7. Таким образом, зажим 530 может иметь большую длину и высоту, чем другие зажимы, для которых D8>D3 и D10>D9. Тем не менее, ширина зажима 530 может быть такой же, как у других зажимов; таким образом, данный зажим по-прежнему может быть установлен в той же плоскости, что и первый, второй и третий зажимы в группе зажимов 500.

Как представлено на Фиг.5, группа зажимов 500 не прикреплена к корпусу транспортного средства и может связывать удлиненные изделия в точке, которая не находится в непосредственной близости от корпуса транспортного средства. Тем не менее, обычно желательно прикрепить группу удлиненных изделий к корпусу транспортного средства для предотвращения их перемещения во время эксплуатации транспортного средства. На Фиг.6 представлено покомпонентное изображение соединенной группы зажимов 600, где группа зажимов 500 далее прикреплена к корпусу 610 транспортного средства.

Для наглядного представления конструкции, монтажный штифт 620 представлен в виде отдельной детали в развернутом виде, хотя обычно он не будет виден при креплении в зажиме 520 и корпусе 610 транспортного средства вдоль оси вставки 2i-2i. В данном варианте конец 622 монтажного штифта 620 может соответствовать одной сжимаемой головке 342 и половине стержневой части 344а соединительного штифта 340 (показан на Фиг.3). Соединительная часть 624 на конце монтажного штифта 620 может быть выполнена в виде «елочки», имеющей гибкие осесимметричные выступы 626, которые могут быть изогнуты в одном направлении при вставке в отверстие 612, но затем могут расширяться в противоположную сторону, ограничивая возможность их удаления из отверстия 612. Средняя часть 628 может быть выполнена конусообразной формы таким образом, что стороны 630 являются скошенными. Линия основания 632 средней части 628 может быть шире соединительной части 624, имеющей форму «елочки».

Ширина отверстия 612 может быть меньше, чем ширина соединительной части 624 (расстояние D11). Средняя часть 628 может упираться в корпус 610 транспортного средства и может предотвращать дальнейшее проталкивание монтажного штифта 620 в отверстие 612. Конец 622 монтажного штифта 620 может быть вставлен и зацеплен в полости стыковочной поверхности 538 зажима 530, которая является противоположной стыковочной поверхности 532, соединенной с зажимом 320. Конец 622 затем может быть соединен с группой зажимов 500 через защелкивающийся запорный механизм, описанный выше и представленный на Фиг.3. Группа зажимов 500 может быть закреплена, соответственно может фиксировать параллельно связанные удлиненные изделия на корпусе 610 транспортного средства.

В дополнение к связыванию параллельных удлиненных деталей, группа взаимозаменяемых зажимов может использоваться для размещения пересекающихся удлиненных изделий. На Фиг.7 представлена группа зажимов 700, включающая зажимы 120а и 120b, которые могут иметь такие же размер и конструкцию, как и зажим 120. Зажим 120а может быть направлен приемной частью наверх, а нижняя стыковочная поверхность может быть связана с боковой стыковочной поверхностью зажима 120b посредством соединительного штифта (не показан). Буква «F» обозначает переднюю поверхность зажимов, в которой удлиненные детали будут расположены вдоль продольной оси. Поверхность F зажима 120b может быть вначале повернута на 90° вокруг поперечной оси и затем повернута на 90° вокруг продольной оси относительно поверхности F зажима 120а. В приемной части зажима 120а может быть установлен трубопровод 710, расположенный поперечно трубопроводу 712. В данном случае, два поворота на 90° зажима 120b относительно зажима 120а могут позволить установить трубопровод 712 поперечно в приемной части зажима 120b. Таким образом, группа зажимов 700 может связывать удлиненные изделия, расположенные перпендикулярно друг другу. В альтернативном варианте, где соединительные штифты могут иметь кругообразную соединительную часть, зажимы в группе могут быть повернуты для размещения пересекающихся удлиненных изделий в различных промежуточных направлениях, например, под углом 45° или 30°.

Таким образом, система взаимозаменяемых зажимов, содержащая различные зажимы и общий соединительный штифт, может быть использована для размещения нескольких удлиненных изделий в корпусе транспортного средства. Взаимное расположение удлиненных деталей может быть различным, включая, но не ограничиваясь: расположение по одной линии, под углом 90°, под углом 180°, параллельно и поперечно друг другу. Защелкивающийся запорный механизм может обеспечивать устойчивость группы соединенных зажимов к продольным, боковым и (или) вертикальным перемещениям, ударам или другим колебаниям, которые могут возникать при эксплуатации транспортного средства. Кроме того, благодаря возможности крепления группы зажимов к корпусу транспортного средства с помощью монтажного штифта, удлиненные изделия могут быть прочно зафиксированы в корпусе транспортного средства, при этом сводится к минимуму число необходимых отверстий, зацеплений в транспортном средстве. Как описано в данном изобретении, гибкость группы зажимов может повысить технологическую гибкость, гибкость конструкции транспортного средства, а также способствовать уменьшению шума и других вибраций, замечаемых водителем.

Следует понимать, что конфигурации и схемы, раскрытые в данном описании являются примерами, и что данные особые варианты исполнения не стоит рассматривать как ограничения, так как существует несколько возможных вариантов. Например, вышеописанная система может быть применена в различных типах транспортных средств, таких как малолитражные или грузовые автомобили. Суть настоящего изобретения включает все новые и неочевидные комбинации и подкомбинации различных систем и конфигураций, и других раскрытых здесь характеристик, функций, и (или) свойств.

1. Система зажимов для транспортного средства, содержащая несколько взаимозаменяемых зажимов, каждый из которых имеет приемную часть, соответствующую по крайней мере одному удлиненному изделию, и по крайней мере одну стыковочную поверхность на корпусе зажима; и соединительный штифт, скрепляющий пару зажимов, причем соединительный штифт содержит часть, удерживаемую во внутренней области каждого зажима из указанной пары посредством защелкивающегося запорного механизма в направлении оси вставки.

2. Система зажимов по п.1, в которой удлиненные изделия представляют собой трубы, кабели, провода и/или шланги транспортного средства.

3. Система зажимов по п.1, в которой корпус зажима имеет, по существу, кубическую форму с несколькими скругленными краями, а приемная часть расположена по всей длине и ширине корпуса зажима.

4. Система зажимов по п.3, в которой приемная часть каждого зажима содержит несколько выступов, которые отходят наружу от корпуса зажима и изогнуты на концевых участках по направлению к соседним выступам, промежуток между концевыми участками соседних выступов, по крайней мере одну пару направленных друг к другу вогнутых стенок; и, по существу, круговое пространство внутри каждой пары направленных друг к другу вогнутых стенок, диаметр которого больше, чем ширина промежутка и соответствует диаметру по крайней мере одного удлиненного изделия.

5. Система зажимов по п.4, в которой пара направленных друг к другу вогнутых стенок образована внутренними сторонами соседних выступов, выступы, расположенные на внешних сторонах приемной части изогнуты внутрь на концевых участках, а выступы, расположенные в промежуточном положении внутри приемной части, расширены на своих концевых участках.

6. Система зажимов по п.1, в которой размеры корпусов всех зажимов равны.

7. Система зажимов по п.1, в которой ширина корпуса первого зажима, имеющего первую приемную часть, в которой может быть размещено более узкое удлиненное изделие, меньше ширины корпуса второго зажима, имеющего вторую приемную часть, в которой может быть размещено более широкое удлиненное изделие.

8. Система зажимов по п.1, в которой в стыковочной поверхности каждого зажима выполнена полость, имеющая наружное отверстие квадратной формы; канал с несколькими стенками, которые образуют проход от наружного отверстия квадратной формы к внутренней области, причем внутренняя область у линии основания шире канала; и внутренний выступ, сформированный в месте перехода канала во внутреннюю область.

9. Система зажимов по п.8, в которой каждый зажим имеет три стыковочные поверхности корпуса зажима, в том числе две стыковочные поверхности по сторонам вдоль оси зажима, поперечной приемной части, когда она ориентирована таким образом, что по крайней мере одно размещенное внутри удлиненное изделие проходит вдоль продольной оси, и одну стыковочную поверхность на конце зажима, противоположном приемной части.

10. Система зажимов по п.9, в которой соединительный штифт содержит:
стержневую центральную часть, имеющую несколько стенок;
сжимаемую головку на каждом противоположном конце, причем каждая сжимаемая головка имеет внешний контур трапециевидной формы с линией основания, которая шире стержневой части, и верхней частью, ширина которой равна ширине стержневой части таким образом, что внешние стороны являются скошенными; и
пару расширяющихся выступов на внешних сторонах сжимаемой головки, сформированных в месте соединения головки и стержневой части.

11. Система зажимов по п.10, в которой сжимаемая головка состоит из пары зубцов, которые содержат пару расширяющихся выступов на внешних сторонах, и промежутка между парой зубцов, который проходит внутрь стержневой части, причем промежуток образован плоскими внутренними стенками.

12. Система зажимов по п.11, в которой ширина канала полости меньше ширины основания сжимаемой головки соединительного штифта в несжатом состоянии; ширина верхней части сжимаемой головки, по существу, равна ширине канала; и ширина основания сжимаемой головки, по существу, равна ширине основания внутренней области полости.

13. Система зажимов по п.12, в которой в случае, когда соединительный штифт находится в частично зацепленном состоянии защелкивающегося запорного механизма, пара зубцов сжимаемой головки находится ближе друг к другу, чем в расцепленном состоянии, так как пара расширяющихся выступов имеет ширину большую, чем ширина канала, а ширина промежутка между парой зубцов уменьшена для вмещения пары выступов в канале.

14. Система зажимов по п.13, в которой в случае, когда соединительный штифт находится в зацепленном состоянии защелкивающегося запорного механизма, пара расширяющихся выступов сжимаемой головки уперты во внутренний выступ полости, ширина промежутка между парой зубцов равна ширине промежутка в расцепленном состоянии, а сжимаемая головка в значительной степени заполняет внутреннюю область полости, так как сжимаемая головка и внутренняя область полости соответствуют друг другу по форме и размеру.

15. Система зажимов по п.14, в которой стержневая часть соединительного штифта и канал, выполненный в стыковочной поверхности, имеют квадратный профиль стыковки и, по существу, равны по ширине; причем когда соединительный штифт находится в зацепленном состоянии защелкивающегося запорного механизма, каждая стенка канала прилегает к одной стенке соединительного штифта и служит опорой стенке соединительного штифта в направлении, перпендикулярном оси вставки.

16. Система зажимов по п.15, в которой первый соединительный штифт зацеплен в защелкивающемся запорном механизме первой стыковочной поверхности первого зажима и первой стыковочной поверхности второго зажима, второй соединительный штифт зацеплен в защелкивающемся запорном механизме второй стыковочной поверхности второго зажима и первой стыковочной поверхности третьего зажима, а третий соединительный штифт зацеплен в защелкивающемся запорном механизме третьей стыковочной поверхности второго зажима и первой стыковочной поверхности четвертого зажима, тем самым образуя группу зажимов, в которой удлиненные изделия в более чем одном варианте расположения размещены по одной линии, под углом 90°, под углом 180°, параллельно или поперечно друг другу.

17. Система зажимов для транспортного средства, содержащая:
несколько взаимозаменяемых зажимов, каждый из которых имеет приемную часть, выполненную с возможностью размещения одного или более удлиненного изделия между парами направленных друг к другу вогнутых стенок, образованных несколькими выступами, которые отходят от корпуса каждого зажима; каждый зажим дополнительно имеет одну или более стыковочных поверхностей на корпусе, которые содержат отверстия некруглой формы;
соединительный штифт, выполненный с возможностью скрепления двух из указанных нескольких зажимов, причем штифт имеет стержневую часть некруглой формы и сжимаемую головку с двумя зубцами на каждом конце; и
монтажный штифт, имеющий стержневую часть некруглой формы, сжимаемую головку с двумя зубцами на одном конце и соединительную часть в виде «елочки» на противоположном конце.

18. Система зажимов по п.17, в которой концы первого соединительного штифта вставлены в отверстия некруглой формы первой стыковочной поверхности корпуса первого зажима и первой стыковочной поверхности корпуса второго зажима, концы второго соединительного штифта вставлены в отверстия некруглой формы во второй стыковочной поверхности корпуса второго зажима и первой стыковочной поверхности корпуса третьего зажима, и концы третьего соединительного штифта вставлены в отверстия некруглой формы в третьей стыковочной поверхности корпуса второго зажима и первой стыковочной поверхности корпуса четвертого зажима, таким образом образуя группу зажимов, которая позволяет разместить удлиненные изделия в более чем одном из следующих вариантов: по одной линии, под углом 90°, под углом 180°, параллельно, поперечно друг другу; и в которой сжимаемая головка с двумя зубцами монтажного штифта вставлена в отверстие некруглой формы во второй стыковочной поверхности корпуса четвертого зажима в группе зажимов.

19. Система зажимов по п.18, в которой соединительная часть монтажного штифта в виде «елочки» вставлена и зафиксирована в отверстии в корпусе транспортного средства таким образом, что группа зажимов и каждое из одного или более удлиненных изделий, расположенных в группе зажимов, прикреплены к корпусу транспортного средства.

20. Система зажимов в транспортном средстве для соединения удлиненных изделий, содержащая:
несколько взаимозаменяемых зажимов, каждый из которых имеет корпус кубической формы, приемную часть, выполненную с возможностью размещения одного или более удлиненных изделий между парами направленных друг к другу вогнутых стенок, образованных несколькими выступами, которые отходят от корпуса кубической формы, и одну или более стыковочных поверхностей корпуса зажима, каждая из которых содержит отверстие, четырехстенный канал и внутреннюю трапециевидную полую область, где основание трапециевидной области шире, чем четырехстенный канал;
соединительный штифт, выполненный с возможностью соединения нескольких зажимов, который имеет стержневую часть с поперечным сечением квадратной формы, головку с двумя зубцами, расположенными на противоположных концах штифта, причем каждая головка с зубцами имеет трапециевидный внешний контур, основание которой более широко, чем стержневая часть квадратной формы; ширина верхней части равна ширине стержневой части квадратной формы таким образом, что внешние стороны являются скошенными; причем штифт также дополнительно содержит промежуток между двумя зубцами головки и расширяющиеся выступы на внешних сторонах; при этом головка с двумя зубцами выполнена с возможностью закрепления в трапециевидной внутренней области и удержания вдоль оси вставки, а стержневая часть выполнена с возможностью стыковки с каждой из четырех стенок канала и обеспечивает опоры в направлении, перпендикулярном оси вставки, что вместе составляет защелкивающийся запорный механизм;
монтажный штифт, выполненный с возможностью прикрепления одним концом к зажиму с помощью стержневой части с поперечным сечением квадратной формы и головки с двумя зубцами на одном конце, имеющей трапециевидный внешний контур, основание которой шире, чем стержневая часть, а ширина верхней части равна ширине стержневой части таким образом, что внешние стороны являются скошенными; причем штифт также содержит промежуток между двумя зубцами головки и расширяющиеся выступы на внешних сторонах, при этом головка с двумя зубцами выполнена с возможностью закрепления в трапециевидной внутренней полости и удержания вдоль оси вставки, а стержневая часть выполнена с возможностью стыковки с каждой из четырех стенок канала и обеспечивает опоры в направлении, перпендикулярном оси вставки, что вместе составляет защелкивающийся запорный механизм; дополнительно на противоположном конце монтажный штифт имеет участок в форме «елочки» с гибкими осесимметричными выступами, который может быть вставлен и зафиксирован в отверстии в корпусе транспортного средства таким образом, что группа соединенных зажимов и каждое удлиненное изделие, расположенное в группе зажимов, прикреплено к корпусу транспортного средства; и
несколько удлиненных изделий, которые зафиксированы указанными зажимами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роторным машинам, а именно к способам сборки двух роторов, имеющих несовпадающие фланцевые отверстия. .

Изобретение относится к рамам дисплея из множества балок и направлено на обеспечение большей надежности фиксации балок между собой. .

Изобретение относится к соединительному зажиму для разъемного соединения двух конструктивных элементов с корпусом, который может крепиться в приемной камере первого конструктивного элемента, и направлено на разгрузку приводного элемента.

Изобретение относится к запорным устройствам, предназначенным для быстрого соединения деталей, содержащих пазы, и направлено на облегчение монтажа и демонтажа запорного устройства.

Изобретение относится к роликовому конвейеру, который содержит узел вал-втулка. .

Изобретение относится к способам соединения деталей, охватывающих одна другую, используемых преимущественно в космических аппаратах в условиях открытого космоса при воздействии растягивающих нагрузок.

Изобретение относится к системе стеновых шин для стеллажной системы. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительным устройствам, обеспечивающим соединение и разъединение двух деталей без доступа к стыку. .

Изобретение относится к усовершенствованному устройству для соединения стержней, к способу механического соединения двух стержней и к регулирующему клапанному устройству, в котором используется устройство для соединения стержней.

Изобретение относится к соединительному механизму и направлено на удобное соединение компонентов. Соединительный механизм для соединения первого компонента и второго компонента содержит захватную часть, соединительную часть и фиксирующую часть. Захватная часть имеет первую соединяющую часть и вторую соединяющую часть. Пара первых сквозных отверстий расположена симметрично на первой соединяющей части, и сквозная прорезь расположена симметрично между первой соединяющей частью и второй соединяющей частью. Соединительная часть имеет свободный конец и фиксирующий конец. Свободный конец проходит через первые сквозные отверстия для ограничения радиального перемещения соединительной части. Фиксирующая часть проходит через сквозную прорезь. Один конец фиксирующей части фиксирован на захватной части, а другой конец фиксирующей части используется для ограничения осевого перемещения соединительной части. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к соединительному элементу для системы несущей рамы, включающему в себя, по меньшей мере, две, в основном U-образные, части, которые выполнены с возможностью симметричного соединения друг с другом или симметрично соединены друг с другом, в частности выполнены с возможностью симметричной вставки друг в друга или симметрично вставлены друг в друга, причем первая часть выполнена с возможностью соединения или соединена, по меньшей мере, с одним крепежным элементом, а вторая часть выполнена с возможностью соединения или соединена, по меньшей мере, с одним позиционирующим элементом и/или имеет, по меньшей мере, один позиционирующий элемент. Далее предложенное на рассмотрение изобретение относится к системе несущей рамы, по меньшей мере, с двумя элементами несущей рамы и, по меньшей мере, с одним соединительным элементом. Техническим результатом является повышение надежности соединения элементов системы. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх