Соединительный зажим

Авторы патента:


Соединительный зажим
Соединительный зажим
Соединительный зажим
Соединительный зажим
Соединительный зажим
Соединительный зажим
Соединительный зажим
Соединительный зажим
Соединительный зажим
Соединительный зажим
Соединительный зажим

 


Владельцы патента RU 2448284:

ГЕСТЕКС СИСТЕМЗ Б.В. (NL)

Изобретение относится к соединительному зажиму для разъемного соединения двух конструктивных элементов с корпусом, который может крепиться в приемной камере первого конструктивного элемента, и направлено на разгрузку приводного элемента. В корпусе расположен анкерный элемент анкерного узла, который может перемещаться с помощью привода между зафиксированным положением и незафиксированным положением. Анкерный элемент для соединения конструктивных элементов в зафиксированном состоянии заходит в зацепление с углублением второго конструктивного элемента. Для крепления корпуса относительно первого конструктивного элемента предусмотрены два стопорных штифта, которые взаимодействуют с соответствующими углублениями первого конструктивного элемента. Соединительный зажим содержит привод для стопорных штифтов. 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Настоящее изобретение относится к соединительному зажиму для разъемного соединения зажимом двух конструктивных элементов, содержащему корпус, который может укладываться в приемной камере первого конструктивного элемента, при этом в корпусе расположен анкерный элемент анкерного узла, который может перемещаться с помощью привода между зафиксированным и незафиксированным положением, и указанный анкерный элемент для соединения конструктивных элементов в зафиксированном положении входит в углубление второго конструктивного элемента.

Устройства подобного типа, называющиеся, как правило, соединительными зажимами или также стяжными замками, используются в соответствии с уровнем техники в том случае, если, например, в стеллажных системах, выставочных сооружениях или т.п. соединительных структурах возникает необходимость в создании соединений между конструктивными элементами, например частями рам, распорками, днищами полок или т.п. При этом отдельные конструктивные элементы, например стойки, распорки и т.п., соединяют с помощью соответствующих соединительных зажимов с использованием техники быстрого зажима, так что можно обеспечить быструю сборку, а также разборку стеллажной системы, выставочного сооружения или т.п.

Соединительный зажим подобного типа известен из описания изобретения к документу ЕР 1234985 В1. Хотя этот ранее известный соединительный зажим оправдал себя в повседневной практике, однако, несмотря на это, все же существует потребность в усовершенствовании, в частности, с точки зрения упрощения манипулирования, в особенности, во время проведения монтажных и демонтажных работ.

Поэтому задачей изобретения является дальнейшее усовершенствование соединительного зажима такого типа в такой степени, чтобы обеспечить упрощенное манипулирование этим соединительным зажимом.

Для решения этой задачи согласно изобретению предлагается соединительный зажим подобного типа, который отличается тем, что для фиксирования корпуса относительно первого конструктивного элемента предусмотрены, по меньшей мере, два стопорных штифта, которые взаимодействуют с соответствующими углублениями первого конструктивного узла.

В соединительном зажиме в соответствии с уровнем техники, как это известно, например, из описания изобретения к документу ЕР 1234985 В1, в окончательно смонтированном состоянии приводной элемент привода выступает в отверстии, которое предусмотрено в соответствующем конструктивном элементе. С помощью такого расположения обеспечивается фиксирование соединительного зажима в его продольном направлении относительно соответствующего конструктивного элемента. Другой опоры для соединительного зажима по отношению к этому конструктивному приспособлению не предусмотрено, что раньше приводило постоянно к возникновению трудностей. В качестве недостатка было, в частности, установлено, что при известных условиях приводной элемент можно было приводить в действие только с приложением большого усилия. В качестве недостатка были также отмечены непроизвольные заклинивания, которые затрудняли осуществлять беспрепятственный простой монтаж или демонтаж или противодействовали осуществлению этих операций.

Форма выполнения согласно настоящему изобретению оказывает в данном случае помощь, так как в отличие от уровня техники в форме выполнения согласно настоящему изобретению предусмотрено, что опора для соединительного зажима по отношению к соответствующему конструктивному элементу производится не только лишь через приводной элемент привода. Более того, согласно настоящему изобретению предусмотрены стопорные штифты, которые выполняют эту функцию опоры, в результате чего достигается благоприятная разгрузка приводного элемента.

В зафиксированном положении корпуса в приемной камере стопорные штифты могут заходить в углубления первого конструктивного элемента, так что корпус фиксируется относительно первого конструктивного элемента. В результате этого привод может в значительной мере защищаться от воздействий, которые могут служить препятствием для использования привода по назначению, например, от воздействий напряжения среза на приводной элемент привода. Конструктивные элементы могут быть выполнены, например, в виде полого профиля или тому подобное. Они могут быть изготовлены из приемлемого материала, например алюминия, стали, дерева, композиционных материалов или тому подобных материалов. Стопорные штифты могут быть изготовлены из металла, например стали, железного сплава, алюминиевого сплава или т.п. Кроме того, стопорные штифты могут быть изготовлены из композиционного материала, например армированной волокнами пластмассы или т.п. За счет применения двух стопорных штифтов можно в значительной мере предотвратить перекашивания корпуса, в частности, в тех случаях, если стопорные штифты располагаются на противоположных сторонах корпуса. Привод может иметь приводной элемент, например, в виде болта, к которому может приставляться инструмент, с помощью которого болт может приводиться в действие с возможностью вращения. Для этой цели болт может быть снабжен соответствующим углублением или выступом, например, для установки ключа или т.п. Кроме того, болт может иметь эксцентричную цапфу на противоположном конце, которая воздействует на анкерный элемент, так что вращательное движение болта может быть преобразовано на поступательное движение анкерного элемента. В общей сложности можно обеспечить, чтобы привод, независимо от нагрузки на соединительный зажим, мог также использоваться в соответствии с его назначением. Особенно предпочтительно можно достичь состояния, согласно которому нагрузка в момент вращения привода будет по существу независимой от нагрузки соединительного зажима.

В дальнейшем варианте осуществления предусмотрено, что каждый стопорный штифт может перемещаться вдоль своей продольной оси. Это позволяет для монтажа соединительного зажима в приемной камере перемещать стопорные штифты таким образом, что они не оказывают препятствия для введения соединительного зажима в приемную камеру. При достижении заданного конечного положения соединительного зажима в приемной камере стопорные штифты могут перемещаться таким образом, что они могут заходить в соответствующие углубления первого конструктивного элемента, в частности в сверленые отверстия в боковых стенках приемной камеры, так что они для фиксирования корпуса взаимодействуют относительно первого конструктивного элемента. В результате этого может достигаться простой монтаж соединительного зажима в приемной камере первого конструктивного элемента.

Далее предлагается, чтобы стопорные штифты выходили через отверстия корпуса изнутри наружу. Такое конструктивное исполнение позволяет при осуществлении монтажа корпуса полностью заводить стопорные штифты в корпус приемной камеры первого конструктивного элемента, так что корпус в приемной камере по существу может перемещаться без препятствий. Кроме того, это позволяет также снова извлекать корпус из приемной камеры, в которой стопорные штифты выдвинулись из отверстий первого конструктивного элемента с помощью их пропускания через отверстия корпуса в корпус. Таким образом, замену соединительного зажима можно производить простым способом.

Стопорные штифты можно предварительно подвергать упругому натяжению. Благодаря этому можно обеспечить, что они автоматически будут принимать заданное положение. Монтаж и, соответственно, демонтаж корпуса в приемной камере можно упростить еще в большей мере. Так, например, можно предусмотреть, чтобы стопорные штифты были упруго натянуты таким образом, что они автоматически перемещаются в корпус, если они не зацепляются со средствами, которые предотвращают движение. Наряду с этим можно также предусмотреть, чтобы стопорные штифты были упруго натянуты таким образом, что они автоматически принимают положение, в котором они максимально выходят наружу из корпуса. Такое конструктивное исполнение пригодно, например, для того, чтобы корпус при достижении своего заданного положения автоматически фиксировался в своей приемной камере. Стопорные штифты предварительно упруго натянуты наружу и при перемещении корпуса скользят в приемной камере вдоль стенки приемной камеры до достижения предусмотренного положения корпуса в приемной камере и стопорные штифты заходят в зацепление в сверленые отверстия стенки в приемной камере в результате своего предварительного натяжения. Таким образом, можно производить простой монтаж соединительного зажима в первом конструктивном элементе.

Стопорные штифты могут располагаться коаксиально. В результате этого можно достигнуть симметричной нагрузки на стопорные штифты, а также и на корпус.

Кроме того, соединительный зажим может содержать втулку, в которой располагаются с возможностью продольного перемещения стопорные штифты. Такое конструктивное исполнение позволяет создавать отдельный конструктивный узел, который можно простым образом крепить в корпусе. Втулка одновременно может осуществлять направление стопорных штифтов, так что можно обеспечивать надежную подвижность стопорных штифтов. Перекашивание стопорных штифтов и взаимосвязанное с этим нарушение их продольного движения может уменьшиться.

Во втулке между стопорными штифтами можно расположить пружину. Пружина может быть выполнена, например, в виде спиральной пружины, тарельчатой пружины или т.п. Она может быть изготовлена из упругого материала, например пружинной стали, пластмассы или т.п. Пружина опирается предпочтительно на противоположные торцевые стороны стопорных штифтов и предварительно натягивает их. Таким образом, можно простым образом обеспечить предварительное натяжение стопорных штифтов.

В следующем усовершенствованном варианте предлагается, чтобы втулка могла соединяться с корпусом. Втулка может соединяться с корпусом, например, с помощью крепежных средств, например винтов, заклепок или т.п. Однако она может также соединяться с корпусом и с геометрическим замыканием. В частности, в том случае, если втулка образует со стопорными штифтами и при известных условиях также и с пружинами один конструктивный узел, можно обеспечить простое изготовление соединительного зажима. Наряду с этим можно повысить надежность, так как втулка может перемещать стопорные штифты и пружины в коаксиальное положение друг к другу. В результате этого, в частности, при новом использовании можно предотвратить, чтобы стопорные штифты и пружины сдвигались относительно друг друга и нарушали функциональную способность.

В следующем варианте исполнения изобретения предусмотрено, что соединительный зажим снабжен приводом для стопорных штифтов. Это позволяет перемещать стопорные штифты в зависимости от необходимости в нужное положение, чтобы, например, соединительный зажим можно было зафиксировать на первом конструктивном элементе или отсоединить его от него. Монтаж и, соответственно, демонтаж соединительного зажима в приемной камере первого конструктивного элемента можно упростить еще в большей мере. Привод можно создать с помощью, например, золотника, поворотной цапфы или т.п.

Особо полезным оказалось исполнение, согласно которому стопорные штифты могут приводиться в действие с помощью привода для анкерного узла. В результате этого достигается, что для соединительного зажима требуется всего лишь один привод, с помощью которого можно приводить в действие как стопорные штифты, так и анкерный узел. Таким образом, можно экономить конструктивные элементы и снижать затраты. Наряду с этим такое конструктивное исполнение облегчает обслуживание соединительного зажима, так как для приведения в действие стопорных штифтов и анкерного узла необходимо будет приводить в действие всего лишь один привод.

В следующем варианте исполнения предусмотрено, что привод включает приводной участок, который взаимодействует с контропорой стопорных штифтов. Так, например, с помощью приводного участка и контропоры можно осуществить простую передачу движения привода на движение стопорных штифтов. Приводной участок может представлять собою, например, рычаг или т.п. Контропоры могут быть изготовлены, например, с помощью придания определенной формы на стопорных штифтах.

Далее контропора может быть создана с помощью наклонной относительно продольной оси стопорного штифта поверхности. Это позволяет осуществить простое исполнение контропоры, которое может изготовляться с небольшими затратами и одновременно обеспечивает надежную функциональную способность. Поверхность может быть расположена, например, на радиальном выступе или уступе стопорного штифта. Поверхность может быть выполнена как ровной, так и криволинейной. Криволинейная поверхность может способствовать адаптации в отношении крутящего момента привода, который должен быть введен в обращение.

В следующем предпочтительном примере осуществления предусмотрено, что приводной участок создан цельно с анкерным элементом. Таким образом, можно еще в большей мере снизить количество конструктивных элементов.

Далее можно предусмотреть, чтобы стопорные штифты в каждом аксиальном положении, которое может приниматься ими, пропускались через отверстия корпуса. Таким образом, можно еще в большей мере улучшить направление стопорных штифтов, так что аксиальное движение стопорных штифтов не нарушается под действием перекашивания или т.п. Далее можно уменьшить зазор стопорных штифтов, в результате чего может достигаться более точное направление стопорных штифтов, в частности, в сочетании с втулкой.

Дальнейшие преимущества и признаки могут содержаться в следующем ниже описании примера осуществления. Графические материалы представляют собою схематические чертежи и служат только лишь для пояснения следующих ниже примеров осуществления.

В графических материалах изображено:

Фиг.1 - вид сверху схематического изображения стяжного замка согласно изобретению в зафиксированном положении анкерного узла стяжного замка,

Фиг.2 - стяжной замок согласно фиг.1 в виде сбоку в разрезе вдоль линии II-II,

Фиг.3 - стяжной замок согласно фиг.1 в незафиксированном положении анкерного узла,

Фиг.4 - стяжной замок согласно фиг.3 в виде сбоку в разрезе вдоль линии IV-IV,

Фиг.5 - горизонтальная проекция стяжного замка согласно фиг.1 в незафиксированном положении, а также с втянутыми стопорными штифтами, при этом корпус в области стопорных штифтов открыт,

Фиг.6 - стяжной замок согласно фиг.5 в виде сбоку в разрезе вдоль линии VI-VI,

Фиг.7 - общий вид корпуса стяжного замка согласно одной из предыдущих фигур,

Фиг.8 - общий вид стопорного штифта, изображенного на одной из предыдущих фигур стяжного замка,

Фиг.9 - вид сбоку стопорного штифта согласно фиг.8,

Фиг.10 - общий вид втулки, в которой стопорные штифты расположены с возможностью продольного перемещения, и

Фиг.11 - схематическое изображение соединения распорки со стойкой с использованием изображенного на предыдущих фигурах стяжного замка.

На фиг.11 - схематически показано принципиальное соединение распорки 20 в качестве первого конструктивного элемента со стойкой 12 в качестве второго конструктивного элемента. Стойка 12 в данном случае выполнена в виде полого профиля и снабжена прямоугольным отверстием 46 примерно по центру своего прохождения в продольном направлении. В области отверстия 46 распорку 20 необходимо закрепить на стойке 12 с помощью соединительного зажима 10 изобретения, который далее будет называться стяжным замком. Для этой цели распорка 20 снабжена с торца углублением (на чертеже не показано), в которое может устанавливаться стяжной замок 10.

На фиг.11 различимо, что кулачки 22 анкерных элементов 50 анкерного узла 16 (фиг.2) выступают на торце за пределы распорки 20. Кулачки 22 сконструированы таким образом, что они при соответствующем управлении привода 14 стяжного замка 10 подпирают боковые края отверстия 46 стойки 12 и таким образом распорка 20 закрепляется в стойке 12. С помощью противонаправленного управления привода 14 соединение можно снова расцепить, в то время как кулачки 22 перемещаются в положение, в котором края отверстия 46 уже не подпираются, то есть освобождаются. Таким образом, распорку 20 можно простым образом отсоединить от стойки 12.

На фиг.1 схематически показана горизонтальная проекция стяжного замка 10 согласно настоящему изобретению. Стяжной замок 10 снабжен корпусом 24 со стенкой 44, в котором рядом с двумя стопорными штифтами 18, с помощью которых стяжной замок 10 может прикрепляться к распорке 20, расположен, в том числе и привод 14, а также анкерный узел 16 (фиг.2) с кулачками 22 и анкерными элементами 50. Привод 14 снабжен болтом 48, который используется в качестве приводного элемента и через отверстие 64 корпуса 24 выступает наружу, и имеет углубление под звездообразный ключ 54, в которое может устанавливаться с геометрическим замыканием соответствующий торцевой ключ, посредством которого болт 48 можно проворачивать вручную. Наряду с этим в данном случае предусмотрен ручной привод 14. Само собой разумеется, что на болт 48 для приводной кнопки можно устанавливать также и оснащенную соответствующим образом отвертку с аккумуляторным приводом или т.п.

На фиг.2 схематически показан вид сбоку в разрезе по линии II-II, изображенной на фиг.1. Можно различить, что болт 48 с эксцентрическим удлинением (на чертеже не показано) воздействует непосредственно на анкерный элемент 50 с кулачком 22. В результате этого вращательное движение болта 48 преобразуется в линейное движение анкерного элемента 50, а также кулачка 22. В показанном на фиг.1 и фиг.2 положении стяжной замок 10 находится в зафиксированном состоянии.

Далее на фиг.1 и 2 очевидно, что два противоположно расположенных в аксиальном направлении стопорных штифта 18 выступают сбоку из корпуса 24. Стопорные штифты 18 проходят через отверстия 26 корпуса 24 изнутри наружу. Каждый стопорный штифт 18 может перемещаться вдоль своей продольной оси 34. Стопорные штифты 18 в положении, в котором они выходят из корпуса 24, заходят в соответствующие сверленые отверстия 56 распорки 20 (фиг.11), в результате чего на основании взаимодействия стопорных штифтов 18 и сверленых отверстий 56 стяжной замок 10 в зафиксированном положении закрепляется на распорке 20. На противоположной от болта 48 стороне анкерный элемент 50 удлинен в виде рычага 58 и выступает в области корпуса 24, в котором расположены стопорные штифты 18. Как будет еще пояснено ниже, рычаг 58 служит для того, чтобы воздействовать на привод, с помощью которого стопорные штифты 18 могут перемещаться в осевом направлении.

На фиг.3 и 4 стяжной замок 10 согласно фиг.1 и 2 показан в незафиксированном состоянии. В остальном изображение соответствует фиг.1 и фиг.2. Здесь в отличие от фиг.1 и фиг.2 очевидно, что с одной стороны кулачки 22 выступают из корпуса 24 в большей степени по сравнению с тем, как это показано ан фиг.1 и 2. Стопорные штифты 18 находятся в положении, в котором они частично заходят в корпус 24. Однако несмотря на это стопорные штифты 18 выходят из корпуса 24 таким образом, что стяжной замок 10, как и прежде, прикрепляется к распорке 20. В этом положении распорку 20 со стяжным замком 10 можно отдалять от стойки 12 или подводить к ней. Стяжной замок 10 соединен с распоркой 20 через стопорные штифты 18 и сверленые отверстия 56.

На фиг.5 и 6 стяжной замок 10 показан теперь в состоянии, в котором он принимает незафиксированное положение и в котором стопорные штифты 18 полностью затянуты в корпус 24, так что корпус 24 и тем самым и стяжной замок 10 может отсоединяться от распорки 20. Это состояние в выведенном из зацепления положении стопорных штифтов 18 достигается в результате того, что рычаг 58 через передачу (на чертеже не показана) воздействует на стопорные штифты 18, а именно таким образом, что они по существу полностью затягиваются в корпус 24. Для этого болт 48 в незафиксированном положении нажимают в такой мере, что он заходит в корпус 24 с преодолением предварительного закрепления, в результате чего рычаг 58 поперек своего продольного направления перемещается в том же направлении, как и болт 48. Для того чтобы болт 48 смог принять это положение, рычаг 58 снабжен перемычкой 60, которая в этом положении заходит в зацепление с углублением 62 корпуса 24. В результате этого можно обеспечить, что стопорные штифты 18 могут отводиться назад только в том случае, если стяжной замок 10 находится в незафиксированном положении. Если же перемычка 60 не находится в области углубления 62, например, в зафиксированном состоянии, болт 48 нельзя завести в корпус 24, так как перемычка 60 предотвращает вдавливание болта 48 таким образом, что он находится возле стенки корпуса. Только в незафиксированном положении стяжного замка 10 перемычка 60 находится в области углубления 62, так что болт 48 можно привести в действие с помощью нажатия.

На фиг.7 показан общий вид корпуса 24. Корпус 24 снабжен стенкой 44, с выполненным по центру сверленым отверстием 64, в которое заводится болт 48. Далее сбоку предусмотрены сверленые отверстия 26, которые служат для пропускания стопорных штифтов 18.

На фиг.8 показан общий вид одного из стопорных штифтов 18. Стопорный штифт 18 снабжен цапфой 68, к которой примыкает уступ 30, который в радиальном направлении выступает над стопорным штифтом 18. К нему примыкает цилиндрический участок 66, который предназначен для захождения в зацепление со сверленым отверстием 56 распорки 20. На фиг.9 показан вид сбоку стопорного штифта 18 согласно фиг.8. Здесь очевидно, что уступ 30 образует кулису 32 в виде контропоры, которая, по меньшей мере, участками образована с помощью расположенной под наклоном относительно продольной оси 34 стопорного штифта 18 поверхности 36. На фиг.8 и 9 очевидно, что уступ 30 не является оборотным.

На фиг.10 показана втулка 28, которая на концах снабжена вырезами 70. Во втулку 28 стопорные штифты 18 устанавливают коаксиально друг против друга. При этом цапфы 68 стопорных штифтов 18 расположены друг против друга. Далее между цапфами 68 расположена спиральная пружина 52, которая предварительно натягивает стопорные штифты 18 в аксиальном направлении. Полученный таким образом конструктивный элемент расположен в корпусе 24 (смотрите фиг.5) и взаимосвязан с ним с помощью стопорного соединения.

В зафиксированном состоянии стяжного замка 10 стопорные штифты 18 под действием предварительного натяжения с помощью пружины 52 отжимаются друг от друга наружу, при этом участки 66 стопорных штифтов 18 выходят из корпуса 24 и могут заходить в зацепление со сверлеными отверстиями 56 распорки 20. Для обеспечения положения с затянутыми стопорными штифтами 18 стяжной замок 10 сначала необходимо перевести в незафиксированное положение (фиг.3, 4). При этом стопорные штифты 18 под воздействием рычага 58 на кулису 32 перемещаются в осевом направлении с преодолением усилия пружины, так что с помощью управления кулисой кулиса 32 уже частично заводит стопорные штифты 18 в корпус 24 (фиг.3). Посредством подачи болта 48 в корпус 24 (фиг.5, 6) с помощью рычага 58 производится дальнейшее воздействие на поверхность 36 кулисы 32 стопорных штифтов 18, так что они полностью затягиваются в корпус 24. При этом в данном случае предусмотрено, что концы 42 стопорных штифтов 18 находятся еще внутри сверленых отверстий 26 корпуса 24, так что обеспечивается управление стопорных штифтов 18 в этом положении.

Болт 48 под действием пружины 72 предварительно оттягивается наружу. Как только направленная на болт 48 в направлении корпуса 24 сила нажима ослабнет, болт 48 в связи с предварительным натяжением под действием пружины 72 снова будет возвращен в свое выдвинутое положение. При этом движение стопорных штифтов 18 направляется обратно назад, так что они достигают своего частично выдвинутого положения, как это показано на фиг.3.

Для соединения стяжного замка 10 с распоркой 20 во время движения захождения стяжного замка 10 в углубление распорки 20 болт 48 с преодолением предварительного натяжения отжимается в корпус 24, так что стопорные штифты 18 устанавливаются в задвинутое положение. После того как участок корпуса со стопорными штифтами 18 будет заведен в углубление распорки 20, необходимость воздействия нажатием на болт 48 может отпасть, и стопорные штифты 18 в результате предварительного натяжения под действием пружины 52 отжимаются наружу через стенку 44 корпуса 24 против внутренней стороны углубления распорки 20 до достижения конечного положения стяжного замка 10 в распорке 20, и стопорные штифты 18 под действием их предварительного натяжения зайдут в зацепление со сверлеными отверстиями 56. После этого стяжной замок 10 закрепляется на распорке 20.

Показанный на фигурах пример исполнения служит только лишь исключительно для пояснения изобретения и не ограничивает его.

Перечень позиций

10 стяжной замок

12 стойка

14 привод

16 анкерный узел

18 стопорный штифт

20 распорка

22 кулачок

24 корпус

26 сверленое отверстие

28 втулка

30 уступ

32 кулиса

34 продольная ось

36 поверхность

38 участок

40 уступ

42 конец

44 стенка

46 отверстие

48 болт

50 анкерный элемент

52 пружина

54 углубление под звездообразный ключ

56 сверленое отверстие

58 рычаг

60 перемычка

62 углубление

64 сверленое отверстие

66 участок

68 цапфа

70 вырез

72 пружина

1. Соединительный зажим (10) для разъемного соединения двух конструктивных элементов (12, 20), содержащий корпус (24), который может крепиться в приемной камере первого конструктивного элемента (20), при этом в корпусе (24) расположен анкерный элемент (50) анкерного узла (16), который может перемещаться с помощью привода (14) между зафиксированным положением и незафиксированным положением, и этот анкерный элемент (50) для соединения конструктивных элементов (12, 20) в зафиксированном положении заходит в зацепление с углублением (46) второго конструктивного элемента (12), отличающийся тем, что для крепления корпуса (24) относительно первого конструктивного элемента (20) предусмотрены, по меньшей мере, два стопорных штифта (18), которые взаимодействуют с соответствующими углублениями (56) первого конструктивного элемента (20), при этом соединительный зажим (10) содержит привод для стопорных штифтов (18).

2. Соединительный зажим по п.1, отличающийся тем, что каждый стопорный штифт (18) может перемещаться вдоль своей продольной оси (34).

3. Соединительный зажим по п.1 или 2, отличающийся тем, что стопорные штифты (18) проходят через отверстия (26) корпуса (24) изнутри наружу.

4. Соединительный зажим по п.1, отличающийся тем, что стопорные штифты (18) подвергнуты упругому предварительному натяжению.

5. Соединительный зажим по п.1, отличающийся тем, что стопорные штифты (18) расположены коаксиально.

6. Соединительный зажим по п.1 отличается втулкой (28), в которой расположены стопорные штифты (18) с возможностью продольного перемещения.

7. Соединительный зажим по п.6, отличающийся тем, что во втулке (28) между стопорными штифтами (18) расположена пружина (52).

8. Соединительный зажим по п.6 или 7, отличающийся тем, что втулка (28) может соединяться с корпусом (24).

9. Соединительный зажим по п.8, отличающийся тем, что стопорные штифты (18) могут приводиться в действие приводом (14) для анкерного узла (16).

10. Соединительный зажим по п.8 или 9, отличающийся тем, что привод (14) снабжен приводным участком (58), который взаимодействует с контропорами (32) стопорных штифтов (18).

11. Соединительный зажим по п.10, отличающийся тем, что контропора (32) образована с помощью наклонной по отношению к продольной оси (34) стопорных штифтов (18) поверхности (36).

12. Соединительный зажим по п.11, отличающийся тем, что приводной участок (58) выполнен цельно с анкерным элементом (50).

13. Соединительный зажим по п.12, отличающийся тем, что стопорные штифты (18) в каждом осевом положении, которое может приниматься ими, пропускаются через отверстия (26) корпуса (24).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорным устройствам, предназначенным для быстрого соединения деталей, содержащих пазы, и направлено на облегчение монтажа и демонтажа запорного устройства.

Изобретение относится к роликовому конвейеру, который содержит узел вал-втулка. .

Изобретение относится к способам соединения деталей, охватывающих одна другую, используемых преимущественно в космических аппаратах в условиях открытого космоса при воздействии растягивающих нагрузок.

Изобретение относится к системе стеновых шин для стеллажной системы. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительным устройствам, обеспечивающим соединение и разъединение двух деталей без доступа к стыку. .

Изобретение относится к усовершенствованному устройству для соединения стержней, к способу механического соединения двух стержней и к регулирующему клапанному устройству, в котором используется устройство для соединения стержней.

Изобретение относится к замку для соединения частей сборного каркаса выставочного стенда, который содержит корпус, зажимную пластину и эксцентриковое колесо, включающее в себя ось и расположенный на ней эксцентриковый диск с головкой.

Изобретение относится к области строительства, а конкретно к сопряжениям элементов металлических конструкций. .

Изобретение относится к системе механического и электрического соединения между концами двух по существу коаксиальных валов, к оборудованию электролизера для электролизного производства алюминия и к устройству пробивания и измерения.

Изобретение относится к рамам дисплея из множества балок и направлено на обеспечение большей надежности фиксации балок между собой

Изобретение относится к роторным машинам, а именно к способам сборки двух роторов, имеющих несовпадающие фланцевые отверстия

Изобретение относится к системе зажимов для крепления и расположения удлиненных изделий в конструкции типа автомобильного кузова и направлено на увеличение вариаций соединения удлиненных изделий. Система зажимов для транспортного средства содержит несколько взаимозаменяемых зажимов, каждый из которых имеет приемную часть, соответствующую по крайней мере одному удлиненному изделию, и по крайней мере одну стыковочную поверхность на корпусе зажима; и соединительный штифт, скрепляющий пару зажимов. Соединительный штифт содержит часть, удерживаемую во внутренней области каждого зажима из указанной пары посредством защелкивающегося запорного механизма в направлении оси вставки. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к соединительному механизму и направлено на удобное соединение компонентов. Соединительный механизм для соединения первого компонента и второго компонента содержит захватную часть, соединительную часть и фиксирующую часть. Захватная часть имеет первую соединяющую часть и вторую соединяющую часть. Пара первых сквозных отверстий расположена симметрично на первой соединяющей части, и сквозная прорезь расположена симметрично между первой соединяющей частью и второй соединяющей частью. Соединительная часть имеет свободный конец и фиксирующий конец. Свободный конец проходит через первые сквозные отверстия для ограничения радиального перемещения соединительной части. Фиксирующая часть проходит через сквозную прорезь. Один конец фиксирующей части фиксирован на захватной части, а другой конец фиксирующей части используется для ограничения осевого перемещения соединительной части. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к соединительному элементу для системы несущей рамы, включающему в себя, по меньшей мере, две, в основном U-образные, части, которые выполнены с возможностью симметричного соединения друг с другом или симметрично соединены друг с другом, в частности выполнены с возможностью симметричной вставки друг в друга или симметрично вставлены друг в друга, причем первая часть выполнена с возможностью соединения или соединена, по меньшей мере, с одним крепежным элементом, а вторая часть выполнена с возможностью соединения или соединена, по меньшей мере, с одним позиционирующим элементом и/или имеет, по меньшей мере, один позиционирующий элемент. Далее предложенное на рассмотрение изобретение относится к системе несущей рамы, по меньшей мере, с двумя элементами несущей рамы и, по меньшей мере, с одним соединительным элементом. Техническим результатом является повышение надежности соединения элементов системы. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх