Узел плавкого предохранителя



Узел плавкого предохранителя
Узел плавкого предохранителя
Узел плавкого предохранителя
Узел плавкого предохранителя
Узел плавкого предохранителя
Узел плавкого предохранителя
Узел плавкого предохранителя
Узел плавкого предохранителя
Узел плавкого предохранителя
Узел плавкого предохранителя
Узел плавкого предохранителя
Узел плавкого предохранителя
Узел плавкого предохранителя
Узел плавкого предохранителя

 


Владельцы патента RU 2518179:

ЯЗАКИ КОРПОРЕЙШН (JP)

Узел (10) плавкого предохранителя снабжен элементом (11) плавкого предохранителя, который изготовлен из проводящего металлического материала и который включает в себя питающую соединительную часть (12), которая прикреплена к штырю (2) батареи (1) и принимает питание и которая размещена вдоль верхней поверхности (1а) батареи (1), клеммные соединительные части (13), к которым подключены клеммы (30), и плавкие части (14), которые находятся между питающей соединительной частью (12) и клеммными соединительными частями (13). Узел (10) плавкого предохранителя также снабжен изоляционной заливочной частью (15), которая размещена снаружи элемента (11) плавкого предохранителя. Элемент (11) плавкого предохранителя изогнут вверх в местоположении между питающей соединительной частью (12) и клеммными соединительными частями (13), при этом клеммные соединительные части (13) размещены у верхней поверхности (1а) батареи (1) и вдоль направления боковой поверхности батареи (1).

Технический результат - возможность установки узла плавкого предохранителя, даже когда может быть выделено лишь небольшое пространство для установки от верхней поверхности батареи по направлению к нижней части боковой поверхности батареи, а также возможность простого подключения клемм. 3 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Область техники

Это изобретение относится к узлу плавкого предохранителя, который непосредственно прикрепляется к батарее.

Предшествующий уровень техники

Например, узел плавкого предохранителя, который непосредственно прикрепляется к батарее, помещенной в транспортное средство, имеет форму, которая изогнута почти под прямым углом, с учетом пространства для установки и т.д. Один традиционный пример такого типа узла плавкого предохранителя разъяснен на основе фиг.10-14.

Как показано на фиг.10-12, штырь 51 батареи выступает из верхней поверхности батареи 50, которая помещена в транспортное средство. Узел 60 плавкого предохранителя прикреплен к штырю 51 батареи посредством соединительной клеммы 52 батареи.

Узел 60 плавкого предохранителя снабжен элементом 61 плавкого предохранителя и изоляционной заливочной частью 70, которая предусмотрена снаружи элемента 61 плавкого предохранителя за счет формования со вставкой. Элемент 61 плавкого предохранителя образован из шины, которая представляет собой проводящую металлическую пластину. Элемент 61 плавкого предохранителя имеет питающую соединительную часть 62, которая прикреплена к штырю 51 батареи посредством соединительной клеммы 52 батареи, первые клеммные соединительные части 63 и вторые клеммные соединительные части 64, которые подключены к клеммам, не показанным на фигурах, первые клеммные плавкие части 65, которые соответственно находятся между питающей соединительной частью 62 и первыми клеммными соединительными частями 63, а также вторые клеммные плавкие части 66, которые соответственно находятся между питающей соединительной частью 62 и вторыми клеммными соединительными частями 64.

Питающая соединительная часть 62 принимает питание от батареи 50 через соединительную клемму 52 батареи. Первые и вторые клеммные соединительные части 63 и 64 имеют болты 67, которые прикреплены к изоляционной заливочной части 70, при этом клеммы (не показанные на фигурах) фиксируются, используя болты 67.

Элемент 61 плавкого предохранителя изогнут между первыми клеммными соединительными частями 63 и вторыми клеммными плавкими частями 66. Таким образом, питающая соединительная часть 62, первые клеммные соединительные части 63 и первые клеммные плавкие части 65 размещены в направлении выступа (в направлении стрелки Х) вдоль верхней поверхности 50а батареи 50, а вторые клеммные плавкие части 66 и вторые клеммные соединительные части 64 размещены в направлении боковой поверхности батареи (в направлении стрелки Y) вдоль боковой поверхности 50b батареи 50.

Изоляционная заливочная часть 70 в целом покрывает части, отличные от питающей соединительной части 62, первой и второй клеммных соединительных частей 63 и 64, первой и второй клеммных плавких частей 65 и 66. Окна 70а плавкой части соответственно образованы в изоляционной заливочной части 70 таким образом, что первые клеммные плавкие части 65 и вторые клеммные плавкие части 66 заключены в ней. Каждое из окон 70а плавкой части закрыто прозрачным покрытием 71 плавкой части. В изоляционной заливочной части 70 части 70b, удерживающие электрический провод, соответственно образованы в нижней части вторых клеммных соединительных частей 64.

Далее кратко разъяснен способ изготовления узла 60 плавкого предохранителя упомянутой выше конструкции. Сначала, как показано на фиг.13, изготавливается элемент 61 плавкого предохранителя, который имеет плоскую форму, образованную штампованием проводящего листового металлического материала, и который имеет изгибающуюся часть 61а, которая впоследствии изгибается. Затем, как показано на фиг.14, формируется изоляционная заливочная часть 70 формованием со вставкой за счет использования элемента 61 плавкого предохранителя плоской формы в качестве вставляемого компонента. Затем у первой и второй клеммных соединительных частей 63 и 64 в участки изоляционной заливочной части 70 запрессовываются болты 67. Затем элемент 61 плавкого предохранителя изгибается почти под прямым углом в изгибающейся части 61а. Таким образом, завершается изготовление узла 60 плавкого предохранителя, показанного на фиг.12.

Согласно упомянутому выше традиционному примеру, поскольку узел 60 плавкого предохранителя непосредственно прикрепляется к батарее 50, и узел 60 плавкого предохранителя может быть размещен вдоль верхней поверхности 50а и боковой поверхности 50b батареи 50, узел 60 плавкого предохранителя может быть установлен вблизи батареи.

Узел плавкого предохранителя, который представляет собой почти такой же, как в упомянутом выше традиционном примере, раскрыт в ПтЛ 1.

Список библиографических ссылок

(ПтЛ 1) Публикация патента Японии № 2001-297683.

Краткое изложение существа изобретения

Однако в узле 60 плавкого предохранителя упомянутого выше традиционного примера, как показано на фиг.11, поскольку вторые клеммные плавкие части 66, вторые клеммные соединительные части 64 и части 70b, удерживающие электрический провод, размещены в этом порядке последовательно на боковой поверхности 50b батареи 50, размер L4 в направлении боковой поверхности батареи 50 (направлении стрелки Y) является большим, при этом необходимо иметь большое пространство для установки от верхней поверхности 50а батареи 50 до нижней части боковой поверхности 50b.

Поскольку вторые клеммные соединительные части 64 размещены ниже верхней поверхности 50а батареи 50, подключение клемм (не показанных на фигурах) является сложным.

Таким образом, изобретение выполнено для решения упомянутых выше задач, и задачей изобретения является обеспечить узел плавкого предохранителя, который может быть установлен, даже когда может быть выделено лишь небольшое пространство для установки от верхней поверхности батареи по направлению к нижней части боковой поверхности, и который реализует простое подключение клемм.

Вышеупомянутая задача изобретения решается следующими конструкциями.

(1) Узел плавкого предохранителя, содержащий:

элемент плавкого предохранителя, который изготовлен из проводящего металлического материала и который включает в себя питающую соединительную часть, прикрепленную к штырю батареи с тем, чтобы принимать питание, и размещенную вдоль верхней поверхности батареи клеммную соединительную часть, к которой подключается клемма, и плавкую часть, предусмотренную между питающей соединительной частью и клеммной соединительной частью; и

изоляционную заливочную часть, которая размещена на внешней поверхности элемента плавкого предохранителя, при этом

элемент плавкого предохранителя изогнут вверх в местоположении между питающей соединительной частью и клеммной соединительной частью, и

клеммная соединительная часть размещена в местоположении над верхней поверхностью батареи и вдоль направления боковой поверхности батареи.

(2) Узел плавкого предохранителя по вышеприведенному п.(1), в котором

элемент плавкого предохранителя изогнут в местоположении между плавкой частью и клеммной соединительной частью.

(3) Узел плавкого предохранителя по вышеприведенным пп.(1) или (2), в котором

изоляционная заливочная часть имеет часть, удерживающую электрический провод в местоположении ниже клеммной соединительной части.

(4) Узел плавкого предохранителя по любому из вышеприведенных пп.(1)-(3), в котором

предусмотрено множество плавких частей и клеммных соединительных частей,

все плавкие части соответственно размещены в параллельных местоположениях питающей соединительной части, и

элемент плавкого предохранителя изогнут в местоположениях между плавкими частями и клеммными соединительными частями.

Краткое описание чертежей

В дальнейшем изобретение поясняется описанием предпочтительных вариантов воплощения изобретения со ссылками на сопроводительные чертежи, на которых:

фиг.1 изображает общий вид узла плавкого предохранителя, который непосредственно прикреплен к батарее согласно варианту осуществления изобретения.

Фиг.2 изображает вид сбоку узла плавкого предохранителя, показанного на фиг.1.

Фиг.3 изображает вид спереди узла плавкого предохранителя, который непосредственно прикреплен к батарее согласно варианту осуществления изобретения.

Фиг.4 изображает вид сверху узла плавкого предохранителя, который непосредственно прикреплен к батарее согласно варианту осуществления изобретения.

Фиг.5 изображает общий вид узла плавкого предохранителя согласно варианту осуществления изобретения.

Фиг.6 изображает вариант осуществления изобретения, при этом фиг.6(а) изображает вид сверху узла плавкого предохранителя, показанного на фиг.5, фиг.6(b) изображает вид спереди узла плавкого предохранителя, показанного на фиг.5, и фиг.6(с) изображает вид сбоку узла плавкого предохранителя, показанного на фиг.5.

Фиг.7 изображает вид сверху элемента плавкого предохранителя перед изгибанием элемента плавкого предохранителя согласно варианту осуществления изобретения.

Фиг.8 изображает общий вид элемента плавкого предохранителя, показанного на фиг.7, после изгибания элемента плавкого предохранителя.

Фиг.9 изображает общий вид, на котором показан процесс, в котором болты установлены над элементом плавкого предохранителя, показанного на фиг.8.

Фиг.10 изображает общий вид узла плавкого предохранителя, который непосредственно прикреплен к батарее согласно предшествующему уровню техники.

Фиг.11 изображает вид сбоку узла плавкого предохранителя, показанного на фиг.10.

Фиг.12 изображает общий вид узла плавкого предохранителя согласно предшествующему уровню техники.

Фиг.13 изображает вид сверху элемента плавкого предохранителя перед изгибанием элемента плавкого предохранителя согласно предшествующему уровню техники.

Фиг.14 изображает вид сверху, который показывает изоляционную заливочную часть, образованную формовкой со вставкой элемента плавкого предохранителя, показанного на фиг.13.

Описание предпочтительных вариантов осуществления изобретения

Ниже на основе фигур описан один вариант осуществления изобретения.

На фиг.1-9 изображен вариант осуществления изобретения, на которых фиг.1 изображает общий вид узла 10 плавкого предохранителя, который непосредственно прикреплен к батарее 1, фиг.2 изображает вид сбоку узла 10 плавкого предохранителя, показанного на фиг.1, фиг.3 изображает вид спереди узла 10 плавкого предохранителя, который непосредственно прикреплен к батарее 1, фиг.4 изображает вид сверху узла 10 плавкого предохранителя, который непосредственно прикреплен к батарее 1, фиг.5 изображает общий вид узла 10 плавкого предохранителя, фиг.6(а) изображает вид сверху узла 10 плавкого предохранителя, показанного на фиг.5, фиг.6(b) изображает вид спереди узла 10 плавкого предохранителя, показанного на фиг.5, фиг.6(с) изображает вид сбоку узла 10 плавкого предохранителя, показанного на фиг.5, фиг.7 изображает вид сверху элемента 11 плавкого предохранителя перед изгибанием элемента 11 плавкого предохранителя, фиг.8 изображает общий вид элемента 11 плавкого предохранителя, показанного на фиг.7, после изгибания элемента 11 плавкого предохранителя, и фиг.9 изображает общий вид, который показывает процесс, в котором болты 16 устанавливаются над элементом 11 плавкого предохранителя, показанного на фиг.8.

Как показано на фиг.1-6, штырь 2 батареи выступает из верхней поверхности 1а батареи 1, которая помещена в транспортное средство. Узел 10 плавкого предохранителя прикрепляется к штырю 2 батареи посредством соединительной клеммы 3 батареи.

Узел 10 плавкого предохранителя снабжается элементом 11 плавкого предохранителя и изоляционной заливочной частью 15, которая обеспечивается снаружи элемента 11 плавкого предохранителя путем формования со вставкой.

Элемент 11 плавкого предохранителя образован из шины, которая представляет собой проводящую металлическую пластину. Элемент 11 плавкого предохранителя имеет питающую соединительную часть 12, которая прикрепляется к штырю 2 батареи посредством соединительной клеммы 3 батареи, три клеммных соединительных части 13, к которым соответственно подключаются клеммы 30, три плавких части 14, которые соответственно находятся между питающей соединительной частью 12 и клеммными соединительными частями 13.

Питающая соединительная часть 12 имеет сквозное отверстие 12а для вставки болта. Соединительная клемма 3 батареи прикрепляется к питающей соединительной части 12, используя сквозное отверстие 12а для вставки болта. Питающая соединительная часть 12 принимает питание от батареи 1 через соединительную клемму 3 батареи.

Три клеммных соединительных части 13 размещены в местоположениях, параллельных друг другу (обращаясь к фиг.3). Каждая из клеммных соединительных частей 13 имеет U-образный паз 13а, который открыт вверх. Болты 16 вставляются в U-образные пазы 13а, и вставленные болты 16 закрепляются изоляционной заливочной частью 15. Клеммы 30, которые вставлены в болты 16, фиксируются за счет закрепления гайками (не показаны на фигурах). Клеммные соединительные части 13 получают питание от питающей соединительной части 12 соответственно через плавкие части 14. При протекании тока перегрузки плавкие части 14 будут плавиться, а питание будет прервано.

Три плавких части 14 соответственно размещены в параллельных местоположениях питающей соединительной части (обращаясь к фиг.4). Каждая из плавких частей 14 включает в себя узкую часть предварительно заданного размера и металл с низкой температурой плавления, который зафиксирован на узкой части за счет закрепления.

Элемент 11 плавкого предохранителя имеет изгибающуюся часть 11a в местоположении между тремя плавкими частями 14 и тремя клеммными соединительными частями 13, при этом изогнут вверх почти под прямым углом в изгибающейся части 11а. Следовательно, питающая соединительная часть 12 и три плавких части 14 размещаются вдоль верхней поверхности 1а батареи 1, а три клеммных соединительных части 13 размещаются в местоположениях над верхней поверхностью 1а батареи 1 и вдоль направления боковой поверхности батареи 1.

Изоляционная заливочная часть 15 покрывает части, отличные от питающей соединительной части 12, клеммных соединительных частей 13 и плавких частей 14. Питающая соединительная часть 12 и клеммные соединительные части 13 открыты для проводимости между клеммами и соединения клемм. Каждая из плавких частей 14 открыта таким образом, чтобы можно было увидеть, расплавлена ли плавкая часть 14. В изоляционной заливочной части 15 образованы окна 15а плавкой части таким образом, что плавкие части 14 заключены в ней. Каждое из окон 15а плавких частей закрыто прозрачным покрытием 18 плавкой части. В изоляционной заливочной части 15 в местоположениях ниже клеммных соединительных частей 13 соответственно образованы части 15b, удерживающие электрический провод.

Далее кратко разъяснен способ изготовления узла 10 плавкого предохранителя упомянутой выше конструкции.

Сначала, как показано на фиг.7, изготавливается элемент 11 плавкого предохранителя, который имеет плоскую форму, образованную за счет штамповки проводящего металлического листового материала для получения предварительно определенной формы, который имеет изгибающуюся часть 11a, которая изгибается впоследствии. Соединительные мосты 11b, которые будут отрезаны позже, предусматриваются в надлежащих местоположениях элемента 11 плавкого предохранителя. Прочность элемента 11 плавкого предохранителя обеспечивается соединительными мостами 11b.

Затем, как показано на фиг.8, элемент 11 плавкого предохранителя изгибается почти под прямым углом в изгибающейся части 11а. Затем вырезаются соединительные мосты 11b.

Затем, как показано на фиг.9, болты 16 соответственно вставляются в U-образные пазы 13а трех клеммных соединительных частей 13, которые обращены вверх относительно элемента 11 плавкого предохранителя.

Затем элемент 11 плавкого предохранителя и три болта 16 используются в качестве вставляемых компонентов, и изоляционная заливочная часть 15 образуется снаружи элемента 11 плавкого предохранителя за счет формовки со вставкой. Таким образом, завершается изготовление узла 10 плавкого предохранителя, показанного на фиг.5-6(с).

Таким образом, изготовленный узел 10 плавкого предохранителя прикрепляется к штырю 2 батареи посредством соединительной клеммы 3 батареи. Клеммы 30 соответственно подключаются к клеммным соединительным частям 13. Электрические провода W, которые подключены к клеммам 30, размещаются в частях 15b, удерживающих электрические провода. Окна 15а плавкой части закрыты покрытиями 18 плавкой части.

Как упомянуто выше, в узле 10 плавкого предохранителя согласно варианту осуществления элемент 11 плавкого предохранителя изогнут вверх в местоположении между плавкими частями 14 и клеммными соединительными частями 13, при этом клеммные соединительные части 13 размещены над верхней поверхностью 1а батареи 1 и размещены вдоль направления боковой стороны батареи 1. Таким образом, клеммные соединительные части 13 размещены выше верхней поверхности 1а батареи 1, при этом размер L1 (показанный на фиг.2 и 3), который измеряется вниз от верхней поверхности батареи 1 вдоль направления боковой поверхности, может быть уменьшен. Даже когда не может быть обеспечено большое пространство для установки в нижней части боковой поверхности 1b батареи 1, может быть установлен узел 10 плавкого предохранителя. Следовательно, вокруг батареи 1 могут поддерживаться различные проводные компоновки. Более точно размер L1 от верхней поверхности 1а батареи 1 в узле 10 плавкого предохранителя до нижней части боковой поверхности становится малым размером, который приблизительно является размером части 15b, удерживающей электрический провод.

Поскольку клеммные соединительные части 13 размещены над верхней поверхностью 1а батареи 1, подключать клеммы становится просто. Т.е. поскольку пространство для инструмента в ходе подключения клемм 30 размещено выше верхней поверхности 1а батареи 1, выполнить подключение просто.

Поскольку элемент 11 плавкого предохранителя изогнут в местоположении между плавкими частями 14 и клеммными соединительными частями 13, а плавкие части 14 размещены на верхней поверхности 1а батареи 1 по сравнению с традиционным примером, возможно уменьшить размер L2 в направлении боковой поверхности батареи 1 из-за размера плавких частей 14.

Поскольку изоляционная заливочная часть 15 имеет части 15, удерживающие электрический провод в местоположениях ниже клеммных соединительных частей 13, может быть насколько это возможно предотвращено возникающее из-за вибрации транспортного средства колебание электрических проводов W клемм 30, которые прикреплены к клеммным соединительным частям 13.

Предусмотрены две или более плавкие части 14 и клеммные соединительные части 13, причем все плавкие части 14 соответственно размещены в параллельных местоположениях питающей соединительной части 12, а элемент 11 плавкого предохранителя изогнут в местоположениях между плавкими частями 14 и клеммными соединительными частями 13. Таким образом, как показано на фиг.2 и 4, размер L3 в направлении выступа (направления выступа от боковой поверхности батареи) может быть уменьшен. Размер L3 в направлении выступа основан на штыре 2 батареи.

Хотя в этом варианте осуществления узел плавкого предохранителя 10 прикреплен к штырю 2 батареи посредством соединительной клеммы 3 батареи, узел 10 плавкого предохранителя может иметь конструкцию, прикрепляющуюся к штырю 2 батареи без соединительной клеммы 3 батареи.

Согласно варианту осуществления узел 10 плавкого предохранителя имеет три клеммные соединительные части 13 и соответственно три плавкие части 14. Однако также возможно, чтобы количество клеммных соединительных частей 13 и плавких частей 14 могло быть соответственно равным одному, двум или более, и количество клеммных соединительных частей 13 может отличаться от количества плавких частей 14.

Хотя настоящее изобретение описано подробно, ссылаясь на варианты осуществления, очевидно, что специалистами в данной области техники могут быть выполнены различные модификации и дополнения, не отступая от духа и объема изобретения.

Эта заявка основана на заявке на патент Японии (заявке на патент 2010-027422), поданной 10 февраля 2010 г., содержание которой включено в материалы настоящей заявки посредством ссылки.

Промышленная применимость

Согласно узлу плавкого предохранителя по изобретению, поскольку клеммные соединительные части размещены над верхней поверхностью батареи, и размер, измеряющийся вниз от верхней поверхности батареи вдоль направления боковой поверхности батареи, может быть уменьшен, узел плавкого предохранителя возможно установить, даже когда может быть обеспечено лишь небольшое пространство для установки от верхней поверхности батареи по направлению к нижней части боковой поверхности батареи. Поскольку клеммные соединительные части размещены над верхней поверхностью батареи, подключить клеммы несложно.

Список условных обозначений

1 батарея

1а верхняя поверхность

1b боковая поверхность

2 штырь батареи

10 узел плавкого предохранителя

11 элемент плавкого предохранителя

12 питающая соединительная часть

13 клеммная соединительная часть

14 плавкая часть

15 изоляционная заливочная часть

30 клемма

1. Узел плавкого предохранителя, содержащий:
элемент плавкого предохранителя, который изготовлен из проводящего металлического материала и который включает в себя питающую соединительную часть, прикрепленную к штырю батареи, чтобы принимать питание, и размещенную вдоль верхней поверхности батареи, клеммную соединительную часть, к которой подключена клемма, и плавкую часть, предусмотренную между питающей соединительной частью и клеммной соединительной частью; и
изоляционную заливочную часть, которая размещена на внешней поверхности элемента плавкого предохранителя, при этом
элемент плавкого предохранителя изогнут вверх в местоположении между питающей соединительной частью и клеммной соединительной частью, и
клеммная соединительная часть размещена в местоположении над верхней поверхностью батареи и вдоль направления боковой поверхности батареи.

2. Узел плавкого предохранителя по п.1, в котором
элемент плавкого предохранителя изогнут в местоположении между плавкой частью и клеммной соединительной частью.

3. Узел плавкого предохранителя по п.1 или 2, в котором
изоляционная заливочная часть имеет часть, удерживающую электрический провод, в местоположении ниже клеммной соединительной части.

4. Узел плавкого предохранителя по п.1, в котором
предусмотрено множество плавких частей и клеммных соединительных частей,
все плавкие части соответственно размещены в параллельных местоположениях питающей соединительной части, и
элемент плавкого предохранителя изогнут в местоположениях между плавкими частями и клеммными соединительными частями.



 

Наверх