Бортовое зарядное устройство


 


Владельцы патента RU 2518914:

Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ" (ОАО "АВТОВАЗ") (RU)

Область использования: при разработке высококачественных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения. Сущность изобретения: за счет введения в устройство третьего реле 21, сетевого активного фильтра 22 и двух групп вторичных обмоток у трансформаторно-выпрямительного каскада 7 в устройстве обеспечивается технический результат - расширение функциональных свойств благодаря возможности использования его как для заряда тяговой аккумуляторной батареи, так и для питания двенадцативольтового электрооборудования электромобиля (фары, стеклоочиститель и т.п.) и подзарядки автомобильной (12 В) аккумуляторной батареи, а также повышение энергетических показателей за счет потребления электрической энергии из сети с коэффициентом мощности, близким к единице. 1 ил.

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения.

Известно устройство, патент РФ №2127200, кл. B60L 15/08, H02J 7/10, 1999, в котором для зарядки тяговой аккумуляторной батареи электромобиля используется силовой преобразователь электропривода, причем с коэффициентом мощности, близким к единице.

Недостатком этого устройства является отсутствие защиты от внезапных включений-отключений напряжения питания, а также отсутствие блока, осуществляющего питание двенадцативольтового электрооборудования электромобиля (фары, стеклоочиститель и т.п.) и подзарядку автомобильной (12 В) аккумуляторной батареи.

Известно также устройство, патент РФ №2222098, кл. B60L 11/12, H02P 7/62, 2002, в котором для зарядки тяговой аккумуляторной батареи электромобиля и подзарядки автомобильной (12 В) аккумуляторной батареи используется однотактный транзисторный преобразователь.

Недостатками этого устройства являются отсутствие защиты от внезапных включений-отключений напряжения питания, а также низкие энергетические показатели, обусловленные использованием однотактного транзисторного преобразователя, обеспечивающего заряд аккумуляторных батарей с очень большой разницей напряжений: у тяговой аккумуляторной батареи порядка 300…400 вольт, а у автомобильной аккумуляторной батареи порядка 14 вольт.

Наиболее близким техническим решением является устройство, патент РФ №2101830, кл. H02J 7/10, H02M 7/12, 1998, (прототип), в котором для зарядки тяговой аккумуляторной батареи электромобиля используется высокочастотный полумостовой транзисторный преобразователь с гальванической развязкой выходного напряжения.

Недостатком этого устройства является отсутствие возможности осуществлять питание двенадцативольтового электрооборудования электромобиля (фары, стеклоочиститель и т.п.) и подзарядку автомобильной (12 В) аккумуляторной батареи во время движения электромобиля, т.е. его вынуждены возить просто как «балласт». Кроме того, это устройство не обеспечивает потребление электрической энергии из сети с коэффициентом мощности, близким к единице.

Целью изобретения является повышение энергетических показателей и расширение функциональных свойств.

Поставленная цель достигается в устройстве, содержащем источник питания собственных нужд, полумостовой транзисторный преобразователь, вход которого через токоограничивающий резистор подключен к источнику питания, содержащему мостовой однофазный выпрямитель, а выход через первый датчик тока подключен к первичной обмотке трансформаторно-выпрямительного каскада, входной фильтр тяговой аккумуляторной батареи, первый и второй усилители мощности для управления транзисторами полумостового транзисторного преобразователя, регулятор напряжения, компаратор, RS-триггер и триггер со счетным входом, первое и второе реле, первые выводы катушек которых объединены и подключены к плюсовому выводу внутреннего источника питания второго усилителя мощности, при этом второй вывод катушки первого реле подключен к среднему выводу внутреннего источника питания второго усилителя мощности через нормально замкнутый контакт второго реле, нормально разомкнутый контакт которого шунтирует токоограничивающий резистор, а второй вывод катушки второго реле подключен к выходу датчика наличия напряжения источника питания, вход которого подключен к входу полумостового транзисторного преобразователя, первый и второй логические элементы 4ИЛИ-НЕ, выходы которых подключены к входам соответственно первого и второго усилителей мощности, при этом первые входы логических элементов 4ИЛИ-НЕ подключены через нормально замкнутый контакт первого реле к среднему выводу внутреннего источника питания второго усилителя мощности, а через нормально открытый контакт этого же реле - к положительному выводу этого же источника питания, вторые входы логических элементов 4ИЛИ-НЕ подключены к прямому выходу RS-триггера, третьи входы - к R-входу RS-триггера и счетному входу второго триггера, прямой выход которого подключен к четвертому входу первого логического элемента 4ИЛИ-НЕ, а инверсный выход этого триггера подключен к четвертому входу второго логического элемента 4ИЛИ-НЕ, при этом выход первого датчика тока полумостового транзисторного преобразователя через компаратор подключен к S-входу RS-триггера. Поставленная цель достигается тем, что в источник питания введено третье реле, обмотка которого подключена к входу мостового однофазного выпрямителя, и сетевой активный фильтр, образованный последовательно соединенными дросселем и диодом, катод которого подключен к плюсовой клемме полумостового транзисторного преобразователя, а анод - к первой клемме дросселя и коллектору силового транзистора, эмиттер которого соединен с минусовой клеммой мостового однофазного выпрямителя и с первым выводом токоограничивающего резистора, второй вывод которого подключен к минусовой клемме полумостового транзисторного преобразователя, при этом вторая клемма дросселя через второй датчик тока подключена к плюсовой клемме мостового однофазного выпрямителя, а плюсовая клемма входного фильтра тяговой аккумуляторной батареи через нормально замкнутый контакт силового реле подключена к плюсовой клемме полумостового транзисторного преобразователя, при этом трансформаторно-выпрямительный каскад выполнен имеющим две группы вторичных обмоток, первая из которых через выпрямительные диоды и нормально замкнутые контакты силового реле подключена к входному фильтру бортовой двенадцативольтовой аккумуляторной батареи, а вторая группа через выпрямительные диоды и нормально разомкнутые контакты силового реле подключена к входному фильтру тяговой аккумуляторной батареи, причем ее минусовой вывод через нормально замкнутый контакт силового реле подключен к эмиттеру силового транзистора, базовый вывод которого через третий усилитель мощности и релейный элемент с гистерезисной характеристикой подключен к выходу суммирующего элемента, на инвертирующий вход которого поступает выходной сигнал второго датчика тока, а на не инвертирующий вход этого сумматора поступает задающий сигнал требуемого тока через дроссель сетевого активного фильтра, который по форме строго повторяет выходное напряжение мостового однофазного выпрямителя источника питания, при этом к тяговой аккумуляторной батареи и к бортовой двенадцативольтовой аккумуляторной батареи подключены соответственно первый и второй ШИМ-регуляторы напряжения с оптронным выходом, первый из которых через нормально разомкнутый блок-контакт силового реле подключен к третьим входам первого и второго логических элементов 4ИЛИ-НЕ, а второй ШИМ-регулятор напряжения подключен к этим же входам через нормально замкнутый блок-контакт силового реле, причем источник питания собственных нужд подключен к бортовой двенадцативольтовой аккумуляторной батареи.

На чертеже приведена схема устройства.

Бортовое зарядное устройство, содержащее источник питания 1 собственных нужд, полумостовой транзисторный преобразователь 2, вход которого через токоограничивающий резистор 3 подключен к источнику питания 4, содержащему мостовой однофазный выпрямитель 5, а выход через первый датчик 6 тока подключен к первичной обмотке трансформаторно-выпрямительного каскада 7, входной фильтр 8 тяговой аккумуляторной батареи 9, первый 10 и второй 11 усилители мощности для управления транзисторами полумостового транзисторного преобразователя 2, регулятор напряжения 12, компаратор 13, RS-триггер 14 и триггер 15 со счетным входом, первое 16 и второе 17 реле, первые выводы катушек которых объединены и подключены к плюсовому выводу внутреннего источника питания второго усилителя 11 мощности, при этом второй вывод катушки К16.1 первого реле 16 подключен к среднему выводу внутреннего источника питания второго усилителя 11 мощности через нормально замкнутый контакт 17.2 второго реле 17, нормально разомкнутый контакт которого шунтирует токоограничивающий резистор 3, а второй вывод катушки К17.1 второго реле 17 подключен к выходу датчика 18 наличия напряжения источника питания 4, вход которого подключен ко входу полумостового транзисторного преобразователя 2, первый 19 и второй 20 логические элементы 4ИЛИ-НЕ, выходы которых подключены к входам соответственно первого 10 и второго 11 усилителей мощности, при этом первые входы логических элементов 19, 20 4ИЛИ-НЕ подключены через нормально замкнутый контакт 16.2 первого реле 16 к среднему выводу внутреннего источника питания второго усилителя мощности 11, а через нормально открытый контакт этого же реле 16 - к положительному выводу этого же источника питания, вторые входы логических элементов 19, 20 4ИЛИ-НЕ подключены к прямому выходу RS-триггера 14, третьи входы - к R-входу RS-триггера 14 и счетному входу второго триггера 15, прямой выход которого подключен к четвертому входу первого 19 логического элемента 4ИЛИ-НЕ, а инверсный выход этого триггера 15 подключен к четвертому входу второго 20 логического элемента 4ИЛИ-НЕ, при этом выход первого датчика 6 тока полумостового транзисторного преобразователя 2 через компаратор 13 подключен к S-входу RS-триггера 14, источник питания 2 содержит третье реле 21, обмотка К21.1 которого подключена к входу мостового однофазного выпрямителя 5, и сетевой активный фильтр 22, образованный последовательно соединенными дросселем 23 и диодом 24, катод которого подключен к плюсовой клемме полумостового транзисторного преобразователя 2, а анод - к первой клемме дросселя 23 и коллектору силового транзистора 25, эмиттер которого соединен с минусовой клеммой мостового однофазного выпрямителя 5 и с первым выводом токоограничивающего резистора 3, второй вывод которого подключен к минусовой клемме полумостового транзисторного преобразователя 2, при этом вторая клемма дросселя 23 через второй датчик 26 тока подключена к плюсовой клемме мостового однофазного выпрямителя 5, а плюсовая входная клемма входного фильтра 8 тяговой аккумуляторной батареи 9 через нормально замкнутый контакт 21.2 силового реле 21 подключена к плюсовой клемме полумостового транзисторного преобразователя 2, при этом трансформаторно-выпрямительный каскад 7 выполнен имеющим две группы вторичных обмоток, первая 27 из которых через выпрямительные диоды 28, 29 и нормально замкнутые контакты 21.3, 21.4 силового реле 21 подключена к входному фильтру 30 бортовой двенадцативольтовой аккумуляторной батареи 31, а вторая группа 32 вторичных обмоток трансформаторно-выпрямительного каскада 7 через выпрямительные диоды 33, 34 и нормально разомкнутые контакты 21.5, 21.6 силового реле 21 подключена к входному фильтру 8 тяговой аккумуляторной батареи 9, причем ее минусовой вывод через нормально замкнутый контакт 21.7 силового реле 21 подключен к эмиттеру силового транзистора 25, базовый вывод которого через третий усилитель 35 мощности и релейный элемент 36 с гистерезисной характеристикой подключен к выходу сумматора 37, на инвертирующий вход которого поступает выходной сигнал второго датчика 26 тока, а на не инвертирующий вход этого сумматора 37 поступает задающий сигнал 38 требуемого тока через дроссель 23 сетевого активного фильтра 22, который по форме строго повторяет выходное напряжение мостового однофазного выпрямителя 5 источника питания 4, при этом к тяговой аккумуляторной батареи 9 и к бортовой двенадцативольтовой аккумуляторной батареи 31 подключены соответственно первый 12 и второй 39 ШИМ-регуляторы напряжения с оптронным выходом, первый 12 из которых через нормально разомкнутый блок-контакт 21.8 силового реле 21 подключен к третьим входам первого 19 и второго 20 логических элементов 4ИЛИ-НЕ, а второй ШИМ-регулятор 39 напряжения подключен к этим же входам через нормально замкнутый блок-контакт 21.9 силового реле 21, причем источник питания 1 собственных нужд подключен к бортовой двенадцативольтовой аккумуляторной батареи 31.

Устройство работает следующим образом.

В режиме заряда тяговой аккумуляторной батареи 9 бортовое зарядное устройство электромобиля подключено к сетевой зарядной станции, т.е. на вход мостового однофазного выпрямителя 5 источника питания 4 поступает сетевое напряжение, поэтому третье реле 21 находится во включенном состоянии, обеспечивая тем самым отключение тяговой аккумуляторной батареи 9 от входных клемм полумостового транзисторного преобразователя 2 и подключение ее ко второй группе 32 вторичных обмоток трансформаторно-выпрямительного каскада 7. Благодаря работе релейного регулятора тока, образованного сумматором 37 и релейным элементом 36, ток в дросселе 23 полностью (с точностью до величины ширины петли гистерезиса релейного элемента 36) повторяет форму выходного напряжения мостового однофазного выпрямителя 5, обеспечивая отсутствие фазового сдвига между током и напряжением сети, т.е. обеспечивая работу с коэффициентом мощности, близким к единице.

В установившемся режиме заряда тяговой аккумуляторной батареи 9 ввиду наличия напряжения на входе полумостового транзисторного преобразователя 2 датчик 18 наличия напряжения источника питания 4 поддерживает второе реле 17 во включенном состоянии, то есть токоограничивающий резистор 3 зашунтирован нормально открытым контактом этого реле, а катушка первого реле 16 обесточена. Поэтому на первые входы логических элементов 4ИЛИ-НЕ 19, 20 поступает нулевое напряжение, не запрещая тем самым прохождение импульсов от регулятора напряжения 12.

При первоначальном включении в сеть источника питания 4 заряд конденсаторов полумостового транзисторного преобразователя 2 происходит через токоограничивающий резистор 3, так как датчик 18 наличия напряжения еще не включил второе реле 17. Поэтому первое реле 16 оказывается включенным и блокирует своим нормально открытым контактом прохождение импульсов управления полумостовым транзисторным преобразователем 2. После того как конденсаторы полумостового транзисторного преобразователя 2 зарядятся до полного напряжения, датчик 18 наличия напряжения включает второе реле 17, шунтируя его нормально открытым контактом токоограничивающий резистор 3 и отключая тем самым первое реле 16. Теперь на первые входы первого 19 и второго 20 логических элементов 4ИЛИ-НЕ поступает нулевое напряжение, снимая тем самым блокировку прохождения импульсов управления полумостовым транзисторным преобразователем 2. В начальный момент времени напряжение на выходе RS-триггера 14 тоже равно нулю, так как ток еще не достиг своего предельного значения. Регулятор напряжения 12 вырабатывает последовательность импульсов, при высоком потенциале которых происходит переброс второго триггера 15 в противоположное состояние и осуществляется так называемая гарантированная пауза, то есть запрет одновременного включения транзисторов полумостового транзисторного преобразователя 2. При низком потенциале на выходе регулятора напряжения 12 включается, например, через первый усилитель мощности 10, верхний транзистор полумостового транзисторного преобразователя 2. В первичной обмотке трансформаторно-выпрямительного каскада 7 начинает нарастать ток. Если напряжение заряжаемой тяговой аккумуляторной батареи 9 таково, что величина этого тока достигнет предельного значения, то сработает компаратор 13 и на выходе RS-триггер 14 установится высокий потенциал, в результате чего первый усилитель мощности 10, а следовательно, и силовой транзистор будут отключены. Ток начнет уменьшаться, но RS-триггер 14 останется в прежнем положении до тех пор, пока не будет переключен передним фронтом очередного импульса регулятора напряжения 12. При этом сменится также и состояние второго триггера 15, что приведет к включению второго усилителя мощности 11 и нижнего транзистора полумостового транзисторного преобразователя 2. Ток в первичной обмотке трансформаторно-выпрямительного каскада 7 снизится до нуля и начнет возрастать в противоположном направлении. Когда он достигнет предельного значения, вновь сработает компаратор 13 и отключит тем самым усилитель мощности 11. Далее процесс повторяется, обеспечивая заряд тяговой аккумуляторной батареи 9 стабильным током.

Если напряжение тяговой аккумуляторной батареи 9 уже достигло такого значения, что ток в первичной обмотке трансформаторно-выпрямительного каскада 7 не нарастает до предельного значения, то срабатывания компаратора 13 не происходит и длительность включенного состояния транзисторов полумостового транзисторного преобразователя 2 определяется только регулятором напряжения 12.

Внезапное отключение и включение сетевого напряжения никак не отражается на алгоритме работы бортового зарядного устройства, так как источник питания 1 собственных нужд подключен к бортовой двенадцативольтовой аккумуляторной батарее 31

В режиме заряда бортовой двенадцативольтовой аккумуляторной батарее 31 работа предлагаемого устройства происходит аналогично, отличаясь лишь тем, что источник питания 4 обесточен и напряжение на вход полумостового транзисторного преобразователя 2 подается от тяговой аккумуляторной батареи 9 через нормально замкнутые контакты 21.2 и 21.7 обесточенного третьего реле 21.

Бортовое зарядное устройство, содержащее источник питания собственных нужд, полумостовой транзисторный преобразователь, вход которого через токоограничивающий резистор подключен к источнику питания, содержащему мостовой однофазный выпрямитель, а выход через первый датчик тока подключен к первичной обмотке трансформаторно-выпрямительного каскада, входной фильтр тяговой аккумуляторной батареи, первый и второй усилители мощности для управления транзисторами полумостового транзисторного преобразователя, регулятор напряжения, компаратор, RS-триггер и триггер со счетным входом, первое и второе реле, первые выводы катушек которых объединены и подключены к плюсовому выводу внутреннего источника питания второго усилителя мощности, при этом второй вывод катушки первого реле подключен к среднему выводу внутреннего источника питания второго усилителя мощности через нормально замкнутый контакт второго реле, нормально разомкнутый контакт которого шунтирует токоограничивающий резистор, а второй вывод катушки второго реле подключен к выходу датчика наличия напряжения источника питания, вход которого подключен к входу полумостового транзисторного преобразователя, первый и второй логические элементы 4ИЛИ-НЕ, выходы которых подключены к входам соответственно первого и второго усилителей мощности, при этом первые входы логических элементов 4ИЛИ-НЕ подключены через нормально замкнутый контакт первого реле к среднему выводу внутреннего источника питания второго усилителя мощности, а через нормально открытый контакт этого же реле - к положительному выводу этого же источника питания, вторые входы логических элементов 4ИЛИ-НЕ подключены к прямому выходу RS-триггера, третьи входы - к R-входу RS-триггера и счетному входу второго триггера, прямой выход которого подключен к четвертому входу первого логического элемента 4ИЛИ-НЕ, а инверсный выход этого триггера подключен к четвертому входу второго логического элемента 4ИЛИ-НЕ, при этом выход первого датчика тока полумостового транзисторного преобразователя через компаратор подключен к S-входу RS-триггера, отличающееся тем, что в источник питания введено третье реле, обмотка которого подключена к входу мостового однофазного выпрямителя, и сетевой активный фильтр, образованный последовательно соединенными дросселем и диодом, катод которого подключен к плюсовой клемме полумостового транзисторного преобразователя, а анод - к первой клемме дросселя и коллектору силового транзистора, эмиттер которого соединен с минусовой клеммой мостового однофазного выпрямителя и с первым выводом токоограничивающего резистора, второй вывод которого подключен к минусовой клемме полумостового транзисторного преобразователя, при этом вторая клемма дросселя через второй датчик тока подключена к плюсовой клемме мостового однофазного выпрямителя, а плюсовая клемма входного фильтра тяговой аккумуляторной батареи через нормально замкнутый контакт силового реле подключена к плюсовой клемме полумостового транзисторного преобразователя, при этом трансформаторно-выпрямительный каскад выполнен имеющим две группы вторичных обмоток, первая из которых через выпрямительные диоды и нормально замкнутые контакты силового реле подключена к входному фильтру бортовой двенадцативольтовой аккумуляторной батареи, а вторая группа через выпрямительные диоды и нормально разомкнутые контакты силового реле подключена к входному фильтру тяговой аккумуляторной батареи, причем ее минусовой вывод через нормально замкнутый контакт силового реле подключен к эмиттеру силового транзистора, базовый вывод которого через третий усилитель мощности и релейный элемент с гистерезисной характеристикой подключен к выходу суммирующего элемента, на инвертирующий вход которого поступает выходной сигнал второго датчика тока, а на не инвертирующий вход этого сумматора поступает задающий сигнал требуемого тока через дроссель сетевого активного фильтра, который по форме строго повторяет выходное напряжение мостового однофазного выпрямителя источника питания, при этом к тяговой аккумуляторной батареи и к бортовой двенадцативольтовой аккумуляторной батареи подключены соответственно первый и второй ШИМ-регуляторы напряжения с оптронным выходом, первый из которых через нормально разомкнутый блок-контакт силового реле подключен к третьим входам первого и второго логических элементов 4ИЛИ-НЕ, а второй ШИМ-регулятор напряжения подключен к этим же входам через нормально замкнутый блок-контакт силового реле, причем источник питания собственных нужд подключен к бортовой двенадцативольтовой аккумуляторной батареи.



 

Похожие патенты:

Иерархическая система управления батареей электрических накопителей энергии относится к области электротехники и может быть использована при создании высоковольтных батарей электрических накопителей энергии для нужд транспорта и энергетики.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании высоковольтных батарей электрических накопителей энергии для нужд транспорта и энергетики.

Изобретение относится к области систем электропитания и касается емкостных накопителей электрической энергии. Устройство содержит двухполярный источник питания постоянного напряжения, входные зажимы катушек индуктивности объединены в общую точку на общем проводе источника питания, диоды запираемых ключей мостового преобразователя соединены в одной линии катодами, а в другой линии анодами и подключены к накопительным конденсаторам с возможностью отключения от коллекторов и эмиттеров запираемых ключей посредством выключателей между указанными линиями подключения цепей коллекторов и эмиттеров транзисторных запираемых ключей, и подключения, соответственно, к положительному и отрицательному зажимам источника питания.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в народном хозяйстве для питания автономных объектов от батарейной системы, состоящей из последовательного соединения аккумуляторов (элементов).

Изобретение относится к электротехнике, к системам оперативного постоянного тока подстанций и электростанций, а именно к способам организации стабилизированного питания постоянным током и системам для его осуществления.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к способам разряда ЭХИТ. .

Изобретение относится к способу и устройству управления свинцовой батареей. .

Изобретение относится к системе и способу для активации системы транспортного средства. .

Изобретение относится к области электротехники и в частности к системам, использующим полупроводниковые преобразователи напряжения для питания корабельных аккумуляторных батарей большой емкости регулируемым реверсивным постоянным током при проведении формовочных циклов заряда-разряда от высоковольтных сетей переменного тока с частотой 50 Гц и напряжением 6 или 10 кВ.

Бортовое зарядное устройство для высоковольтной батареи электрических накопителей энергии относится к электротехнике и может быть использовано для подзаряда батарей электрических накопителей энергии различной природы на транспорте и в энергетике. В бортовом зарядном устройстве, запитанном через автоматический выключатель сети переменного тока и содержащем высокочастотный преобразователь напряжения, управляемый от микроконтроллерного блока управления и индикации по сигналам обратной связи с выхода устройства от датчика тока и измерителя напряжения, питание микроконтроллерного блока управления и индикации, а также датчиков устройства осуществляется от отдельного AC-DC преобразователя напряжения с гальванической развязкой, измеритель напряжения на выходе устройства выполнен в виде высокоточного микроконтроллерного датчика напряжения с гальванической развязкой, а в высокочастотный преобразователь напряжения до трансформатора введены датчик тока и датчик напряжения с гальванической развязкой, а также электромагнитный коммутатор, подключенные к микроконтроллерному блоку управления и индикации. Технический результат - повышение точности измерения выходных тока и напряжения, обеспечивающих соблюдение необходимого профиля заряда высоковольтной батареи, и в повышении надежности защиты устройства со стороны питающей сети переменного тока. 1 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение эффективности заряда. В состав устройства для заряда накопительного конденсатора, содержащего трехфазный источник питания, три токоограничивающе-дозирующих элемента в виде катушек индуктивности, трехфазный мостовой преобразователь в виде автономного инвертора напряжения, накопительный конденсатор, блок управления, трехфазный датчик сетевого напряжения, датчики тока фаз, датчик напряжения емкостного накопителя, блок задания величины напряжения накопителя, блок задания темпа заряда накопителя, введен контроллер тока заряда накопительного конденсатора, блок фазовой синхронизации, фазовый преобразователь напряжения, фазовый преобразователь тока, блок сравнения, при этом к выходам датчика трехфазного напряжения сети подключены входы фазового преобразователя напряжения, выходы которого подключены к входам блока фазовой синхронизации, выход которого подключен к входу фазового преобразователя тока, выход которого подключен к входу блока сравнения, выход которого подключен к входу блока управления, выход датчика напряжения накопителя и выход блока задания величины напряжения накопителя подключены к входу контроллера, выход которого подключен к входу фазового преобразователя тока, выходы датчиков тока фаз подключены к входам блока сравнения. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Устройство для зарядки аккумуляторной батареи размещено в трех конструктивных блоках. В первом блоке, устанавливаемом на судне, находится управляемый выпрямитель напряжения. Во втором блоке, выполненном с возможностью погружения под воду, помещены конденсатор, однофазный автономный инвертор напряжения с блоком управления, а также отдельно выполненная первичная обмотка трансформатора, причем первый и второй конструктивные блоки соединяются кабелем. В третьем блоке, устанавливаемом на подводном объекте, расположены отдельно выполненная вторичная обмотка трансформатора, выпрямитель, сглаживающий реактор, измерительные преобразователи зарядного тока и выходного напряжения устройства, блок управления зарядным током. В устройство дополнительно введены первый и второй измерительные преобразователи температуры, установленные во второй блок. Входы преобразователей связаны с тепловыделяющими элементами автономного инвертора и проводом первичной обмотки трансформатора, а их выходы соединены с входами блока управления автономным инвертором. Кроме этого введены регулятор тока заряда, управляющий вход которого соединен с выходом блока управления зарядным током, а также второй конденсатор, подключенный к входным зажимам регулятора тока заряда и к выходным клеммам второго выпрямителя. Блок управления зарядным током включен в разрыв проводов, подсоединенных к выходным клеммам второго выпрямителя. Регулятор тока заряда и второй конденсатор установлены в третий конструктивный блок. Такое выполнение устройства позволило получить технический результат - повысить надежность процесса зарядки аккумуляторной батареи подводного объекта от судовой сети переменного тока. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке высокочастотных источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для транспортных средств с комбинированными энергоустановками. Технический результат заключается в повышении энергетических показателей и расширении функциональных свойств устройства. Для этого заявленное устройство содержит источник питания собственных нужд, подключенный к бортовой двенадцативольтовой аккумуляторной батарее, полумостовой транзисторный преобразователь, токоограничивающий резистор, датчик тока, трансформаторно-выпрямительный каскад, входной фильтр, выходной фильтр, первый и второй усилители мощности для управления транзисторами полумостового транзисторного преобразователя, регулятор напряжения, компаратор, RS-триггер и триггер со счетным входом, первое и второе реле, датчик наличия напряжения на положительной входной клемме полумостового транзисторного преобразователя, первый и второй логические элементы 4ИЛИ-НЕ, в устройство также введены генератор прямоугольных импульсов, а источник питания содержит понижающий ШИМ-регулятор, образованный последовательно соединенными дросселем и полевым транзистором, и третий усилитель мощности, подключенный к затвору полевого транзистора, при этом второй выход регулятора напряжения через индикатор подключен к плюсовой клемме бортовой двенадцативольтовой аккумуляторной батареи. 1 ил.

Изобретение относится к зарядке транспортного средства. Система зарядки транспортного средства содержит зарядное устройство; устройство ввода для указания планируемого времени для окончания зарядки и контроллер управления зарядным устройством. Причем контроллер выполняет первую зарядную операцию управления с использованием целевого значения, которое ниже, чем заданное состояние полного заряда, до тех пор, пока состояние заряда не достигнет упомянутого целевого значения. Также контроллер может останавливать зарядку устройства накопления энергии и повторно запускать зарядку упомянутого устройства. Контроллер изменяет упомянутое целевое значение в соответствии с извлеченным значением упомянутого состояния заряда в момент времени, когда движение упомянутого транспортного средства завершено. Повышается способность приведения в движение транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к блоку аккумуляторной батареи для присоединения к электрическому инструменту. Техническим результатом является предоставление пользователю функции определения и отображения отклонения от нормы аккумуляторной батареи. Предложен блок аккумуляторной батареи, содержащий элемент отображения, устройство детектирования оставшейся емкости, устройство управления отображением оставшейся емкостью, устройство детектирования отклонения от нормы и устройство управления отображением отклонения от нормы. Устройство детектирования оставшейся емкости детектирует оставшуюся емкость аккумуляторной батареи. Устройство управления отображением оставшейся емкости отображает оставшуюся емкость, детектированную устройством детектирования оставшейся емкости, управляя состоянием свечения элемента отображения. Устройство детектирования отклонения от нормы детектирует отклонение от нормы аккумуляторной батареи. Устройство управления отображением отклонения от нормы отображает отклонение от нормы аккумуляторной батареи, детектированное устройством детектирования отклонения от нормы, управляя состоянием свечения элемента отображения в состояние отображения отклонения от нормы, которое отлично от состояния отображения оставшейся емкости, управляемого устройством управления отображением оставшейся емкости. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к схемам зарядки батарей электрических транспортных средств. Бортовое зарядное устройство содержит силовой преобразователь напряжения, два последовательно соединенных конденсатора, первичный выпрямитель с входным фильтром и высокочастотный трансформатор. Первичный выпрямитель плюсовой выходной клеммой подключен к первому выводу дросселя, а входными клеммами - к сетевому шнуру. Преобразователь состоит из трех фазных коммутаторов, причем второй выход преобразователя подключен ко второй клемме электромашины через нормально замкнутый контакт контактора и к первому выводу первичной обмотки высокочастотного трансформатора через нормально разомкнутый контакт контактора. Второй вывод первичной обмотки трансформатора подключен к общей точке конденсаторов. Вывод дросселя через нормально разомкнутый контакт подключен к третьему выходу преобразователя, который через нормально замкнутый контакт подключен к третьей клемме электромашины. Технический результат изобретения заключается в повышении тока заряда тяговой аккумуляторной батареи. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводных системах электрических транспортных средств. Техническим результатом является возможность осуществления в сочетании с электромотором выборочного управления скоростью и восстановления заряда аккумулятора в соответствии с выходными параметрами мотора. Аккумулятор переменной конфигурации содержит по меньшей мере один блок соединенных последовательно аккумуляторных элементов, каждый из которых имеет положительный и отрицательный полюсы. Полюсы соединены посредством переключателей с соответствующими выходными соединениями. Включение набора переключателей с процессорным управлением изменяет конфигурацию по меньшей мере нескольких аккумуляторных элементов на конфигурацию, в которой напряжение подают на выходные соединения. Выходное напряжение аккумулятора может изменяться от 0 В до максимального напряжения, производимого последовательно соединенными аккумуляторными элементами. Альтернативная конфигурация переключателей разделяет группы последовательно соединенных аккумуляторных элементов на отдельные аккумуляторные блоки, которые позволяют создавать другие конфигурации аккумуляторных элементов. Управление рабочим циклом переключателей позволяет реализовать промежуточное управление выходным напряжением при уменьшенных переходных процессах при переключении. 2 н. и 33 з.п. ф-лы, 26 ил.
Наверх