Электронный клавишный музыкальный инструмент "махавокс"



Электронный клавишный музыкальный инструмент махавокс
Электронный клавишный музыкальный инструмент махавокс
Электронный клавишный музыкальный инструмент махавокс

 


Владельцы патента RU 2520014:

Олейник Александр Владимирович (RU)

Изобретение относится к устройствам для получения звука, в частности к музыкальным инструментам с системной последовательностью блоков звукоизвлечения. Электронный клавишный музыкальный инструмент, включающий систему взаимосвязанных между собой блоков звукоизвлечения, в которой каждый блок предназначен для генерирования одной основной звуковой частоты и согласован по этой частоте со звуковыми частотами, генерируемыми другими блоками, при этом количество блоков звукоизвлечения, принцип их согласования по генерируемым звуковым частотам, маркировка блоков звукоизвлечения на инструменте и их пространственное расположение определяются многоступенным музыкальным строем, образуемым из дискретного набора монохроматических звуков, отличается тем, что система блоков звукоизвлечения состоит из трех независимых клавиатур с блоками управления и выполнена с возможностью использовать октавы с шагом 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, при этом количество тонов в октаве меняется от 4 до 25, строение самой октавы обладает возможностью комбинационного набора из череды неравномерных тонов: тон, 1/2, 1/3, 1/4, 1/5, 1/6, 1/7, 1/8, 1/9 и 1/10 тона, причем клавиатуры расположены в двух уровнях. Музыкальный инструмент по изобретению имеет более широкие возможности за счет создания системы блоков звукоизвлечения, основанной на использовании нового типа музыкального строя. 3 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для получения звука, в частности к музыкальным инструментам с системной последовательностью блоков звукоизвлечения, и может быть использовано для совершенствования средств музыкальной выразительности и создания музыки, базирующихся на новых музыкальных строях.

В электронных клавишных инструментах источником звука является «колебательный контур», который может изменять форму звуковой волны с помощью регуляторов. Это позволяет получать новые необычные тембры и спецэффекты, либо имитировать аутентичные тембры. Большой вклад в создание первых синтезаторов внес русский экспериментатор Лев Термен, создавший в 20-х годах прошлого столетия «Термовокс», имитирующий человеческий голос. Следуя данной отечественной традиции, автор настоящего изобретения также назвал электронный клавишный музыкальный инструмент «Махавоксом» («MAHAVOX») (по официальному псевдониму Автора «Маха»).

В 1924 г. был создан первый электроорган Йорга Магера (немецкий органист и педагог), прототип своего первого синтезатора он назвал «Стереофоном».

Первый полифонический электронный инструмент «Хеллертион» был создан в 1936 г. Первые электронные студии были открыты в 1951 г. в Кельне и в Нью-Йорке (опыты Карлхайнца Штокхаузена и других).

Первые аналоги современных синтезаторов появились лишь в 1964 г. (записи клавиров И.С.Баха Венди Карлосом). Широкую массовую популярность электронные клавишные инструменты получили лишь в середине 80-х. К современным цифровым клавишным инструментам следует отнести: цифровые пианино, органы, синтезаторы, MIDI-клавиатуры и рабочие станции (виртуальные синтезаторы в компьютере, секвенсоры, сэмплеры и т.д.).

До 2005 г. в технологиях изготовления цифровых музыкальных инструментов использовалась одна единственная традиционная клавиатура с шагом октавы «2» и 12-ю нотами в октаве. Даже прославленный мастер изготовления синтезаторов Роберт Муг не позволял себе отходить от этой традиции.

Известен музыкальный инструмент с фиксированной высотой звуков и с равномерно темперированным звукорядом для повышения качества звучания, который содержит звукоряд, выполненный из 22 ступеней в октаве (патент РФ №2217815). Недостаток заключается в том, что настоящий музыкальный инструмент может использовать исключительно фиксированные высоты звуков тонов в октаве с равномерно темперированным звукорядом из 22-х ступеней в октаве.

Известен клавишный инструмент, который относится к различным инструментам со ступенчатым шагом, приспособленным к новой системе музыкальной настройки генерируемых частот, описанный в патенте №2234745. Недостаток заключается в том, что настоящий музыкальный инструмент построен на теории точного интонирования, основанной на использовании чистых музыкальных интервалов, близко соответствующих определенным членам серии обертонов гармоник. Данная теория предполагает конечное число ступеней в октаве, равное 19, 31, 34, 53, 65 и 118 тонам.

Ближайшим аналогом к предлагаемому музыкальному инструменту является музыкальный инструмент, включающий систему взаимосвязанных между собой блоков звукоизвлечения, в которой каждый блок предназначен для генерирования одной основной звуковой частоты и согласован по этой частоте со звуковыми частотами, генерируемыми другими блоками. Количество блоков звукоизвлечения, принцип их согласования по генерируемым звуковым частотам, маркировка блоков на инструменте и пространственное расположение в системе блоков звукоизвлечения определяются исходя из получения такого дискретного набора монохроматических звуков, который образует пентаграммный фибоначчиево-ступенный музыкальный строй на основе геометрической прогрессии с фибоначчиевым числом членов этой прогрессии и с коэффициентом прогрессии k, равным квадрату золотого сечения ф2, где ф=(1+51,5)/2. Отношения звуковых частот соседних блоков звукоизвлечения в данном строе являются иррациональными числами, выраженными через величину золотого сечения. Обеспечивается расширение функциональных возможностей музыкального инструмента за счет создания системы блоков звукоизвлечения, основанной на использовании нового типа музыкального строя для создания произведений с новыми мелодическими и гармоническими решениями (Патент №2459280). Музыкальный инструмент ограничен фибоначчиевым числом звукорядов (2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89).

Во всех указанных выше музыкальных инструментах не предусмотрен программный набор комбинированных октав из равномерно и неравномерно темперированных звукорядов, во всех музыкальных инструментах предусмотрены исключительно равномерно темперированные звукоряды, причем число комбинаций из равномерно темперированных звукорядов жестко ограничено. Во всех известных музыкальных инструментах отсутствует вариативность «шага октавы», используется лишь один традиционный шаг октавы (2 единицы).

Недостатки известных музыкальных инструментов

Все ныне существующие современные электронные цифровые музыкальные инструменты, в том числе клавишные: пианино, орган, синтезатор, рабочая станция, обладают одной и только одной системой строения октавы, путем удвоения частотных характеристик одноименных нот в октаве. Например: нота «ля» имеет значение 440 Гц, значит, нота «ля» октавой ниже будет иметь значение 220 Гц, а нота «ля» октавой выше будет иметь значение 880 Гц. При этом в октаве не может быть ни менее, ни более 12 полутонов (нот, клавиш). На синтезаторах последних моделей можно найти режим «плавающего звука», который не может быть отображен на нотном стане в партитурах композиторов, аранжировщиков и исполнителей. В существующих современных электронных цифровых музыкальных инструментах отсутствует возможность использовать любое иное строение октавы и клавиатуры, кроме пооктавного удвоения характеристик высоты звука ноты (клавиши). Сегодня это единственный режим работы в реальном времени любого клавишного инструмента как аутентичного: рояль, пианино, орган, клавесин, так и электронного цифрового: пианино, орган, синтезатор, рабочая станция. В настоящий момент основные работы по совершенству качества и многообразия звукоизвлечения сводятся к пополнению библиотек тембров звука и звуковых эффектов. Все эксперименты сводятся к усложнению конструкций монтируемых секвенсоров, эквалайзеров и других аппаратов аутборт станций. Эксперименты с изменением шага октавы и с изменением строения клавиатуры в настоящий момент не производятся; количество нот (клавиш) в октаве остается стандартно неизменным (12 нот-клавиш).

Техническая задача, решаемая изобретением, - создание принципиально нового музыкального инструмента, обладающего:

- неограниченным числом комбинаций из равномерно темперированных звукорядов (198 фиксированных комбинаций и бессчетное число промежуточных «плавающих» звукорядов),

- возможностью вариативности «шага октавы» (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 единиц кратности),

- возможностью программирования сложных комбинированных октав из равномерно и неравномерно темперированных звукорядов.

Цель настоящего изобретения - расширение возможностей для работы композиторов, аранжировщиков, исполнителей и студий звукозаписи.

Предлагаемый музыкальный инструмент может служить:

а) для получения среднего и специального музыкального образования для будущих композиторов, аранжировщиков и исполнителей;

б) для любительской, полупрофессиональной и профессиональной исполнительской концертной деятельности в составе оркестра, ансамбля или для сольного исполнения;

в) для сочинения оригинальных музыкальных произведений (для композиторской деятельности) с использованием новых оригинальных комбинационных музыкальных строев равномерного и комбинационного темперирования;

г) для написания аранжировок и оркестровок оригинальных музыкальных композиций (для сочинения и составления партитур);

д) для транскрипции существующих музыкальных произведений в новый формат с нетрадиционным строем гармоний, согласно настоящему изобретению;

е) для работы на домашних, любительских, полупрофессиональных и профессиональных студиях звукозаписи (для студийной записи фонограмм любого назначения).

Поставленная задача решается тем, что в электронном клавишном музыкальном инструменте «Махавоксе», включающем систему взаимосвязанных между собой блоков звукоизвлечения, в котором каждый блок предназначен для генерирования одной основной звуковой частоты и согласован по этой частоте со звуковыми частотами, генерируемыми другими блоками, при этом количество блоков звукоизвлечения, принцип их согласования по генерируемым звуковым частотам, маркировка блоков звукоизвлечения на инструменте и их пространственное расположение определяются многоступенным музыкальным строем, образуемым из дискретного набора монохроматических звуков, в отличие от ближайшего аналога система блоков звукоизвлечения состоит из трех назависимых клавиатур с блоками управления и выполнена с возможностью использовать октавы с шагом 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, при этом количество тонов в октаве меняется от 4 до 25, строение самой октавы обладает возможностью комбинационного набора из череды неравномерных тонов: тон, 1/2, 1/3, 1/4, 1/5, 1/6, 1/7, 1/8, 1/9 и 1/10 тона, причем клавиатуры расположены в двух уровнях.

Сущность изобретения заключается в создании электронного клавишного музыкального инструмента с последовательностью блоков звукоизвлечения и частотным соотношением между генерируемыми блоками частотами, позволяющим получить звукоряд - дискретный набор монохроматических звуков, соответствующий новому, ранее не известному музыкальному строю. Этот музыкальный строй позволяет конструировать электронные клавишные музыкальные инструменты, не имеющие ограничений: по набору шага октавы (включая дробные величины), по количеству нот в октаве (ограничено лишь размером клавиатуры и может охватывать весь диапазон звука), по количеству комбинаций набора неравномерно темперированных октав. Все 198 принципиальных отличий от традиционных цифровых пианино, органа, синтезатора и рабочей станции достигаются благодаря формуле получения 198 оригинальных клавиатур.

Традиционная октава аналоговых и цифровых музыкальных инструментов построена по принципу образования множества «геометрической прогрессии»; в природе по этому принципу образованы естественные формы строения галактик, елей и раковин и других форм жизни. В случае с традиционной музыкальной октавой средневековые алхимики использовали коэффициент гармонизации, равный: Ню=1,059463, не более 5,6 знаков после запятой. Это означает, что при конструировании органов, клавесинов и роялей все промежуточные ноты или клавиши настраивались по принципу умножения/деления значения ноты «ля» 440 Гц на этот коэффициент Ню. Так появилась традиционная клавиатура, которая служит композиторам и исполнителям последние 200 лет.

По теории «Коэффициентов гармонизации» значение коэффициента Ню может быть любым другим отличным от значения Ню=1,05946309436... (Автор предлагает 11 знаков после запятой), но обязано удовлетворять принципу получения гармоничного множества «геометрической прогрессии» или естественного формообразования.

Формула получения «коэффициентов гармонизации», которые использованы для написания компьютерной программы для музыкального инструмента, выглядит следующим образом:

440 Гц делить или умножить на коэффициент Ню=n1/m, где n - шаг октавы, a m - количество ступеней (клавиш) в октаве.

Если шаг октавы равен 2, а количество ступеней (клавиш) в октаве равно 12, 440 Гц надо делить или умножать на Ню=21/12, что равно 1,05946309436.

Например:

- при «шаге октавы» =2 (принцип удвоения октавы);

коэффициент гармонизации будет принимать следующие значения:

- при 4 нотах в октаве Ню=1,18920711501;

- при 5 нотах в октаве Ню=1,14869835500; это означает, что если мы умножим либо разделим значение ноты «ля» 440 Гц на данное значение Ню, то мы получим клавиатуру с 5 нотами (клавишами) в октаве, при этом ее звучание качественно ни в чем не уступит звучанию традиционной октавы из 12 полутонов;

- при 6 нотах в октаве Ню=1,12246204831; это значение Ню позволяет получить клавиатуру с 6 нотами в октаве;

- при 7 нотах в октаве Ню=1,104089951368;

- при 8 нотах в октаве (отсюда начальное происхождение наименования «октава») Ню=1,09050773267;

- при 9 нотах в октаве Ню=1,08005973890 (это традиционная октава для матриархальной культуры Майи, Китая и Индии; отсюда 108 бусин в четках Кришны, 108 шагов Будды вдоль ручья и т.д.);

- при 10 нотах в октаве Ню=1,07177346253;

- при 11 нотах в октаве Ню=1,06504108944;

- при 12 нотах традиционной октавы Ню=1,05946309436;

и так далее до образования 25 нот (клавиш) в октаве.

Таким образом, если значение ноты «ля» 440 Гц умножить или поделить столько раз на множитель либо делитель Ню, сколько нот (клавиш) в октаве, то получится значение ноты «ля» в соседней октаве.

Например, при шаге октавы 2, а количестве нот (клавиш) 12 (т.е. в традиционной октаве) 440 Гц умножить на Ню=(21/12)12, получится 880 Гц.

Формула определения коэффициента гармонизации Ню определяет в компьютерной программе все 198 принципиальных отличий строения октав клавишного электронного музыкального инструмента «Махавокс» от всех традиционных цифровых музыкальных инструментов (клавишных, гитар, драм-машин и других приставок) при использовании равномерно темперированных звукорядов.

Наличие энкофра на панели управления позволяет осуществлять набор любого промежуточного значения коэффициента гармонизации Ню, отличного от перечисленных выше. Таким образом достигается неограниченное число комбинаций набора равномерно темперированных звукорядов в октаве в реальном времени без предварительного программирования. При этом предусматривается возможность программного набора неравномерно темперированных рядов в октаве. Музыкальный инструмент «Махавокс» ограничивает данную вариативность путем комбинирования набора последовательности ступеней в октаве из целого, 1/2, 1/3, 1/4, 1/5, 1/6, 1/7, 1/8, 1/9 и 1/10 тона. При этом настоящий сложный программный набор октав можно производить на каждой из 3-х независимых клавиатур прототипа отдельно. Этот прием набора комбинаций строения октав из равномерно и неравномерно темперированных звукорядов предоставляет композиторам, аранжировщикам, импровизаторам и исполнителям ничем не ограниченный профессиональный инструментарий для творчества и самовыражения.

Сущность изобретения сводится к тому, что впервые появляется возможность использовать оригинальное строение октавы с шагом: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (множители удвоения, утроения и т.д. частотных характеристик нот в октаве). При этом количество тонов (нот, клавиш) в октаве может меняться избирательным образом; в октаве может быть: 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 тонов (нот, клавиш). Строение самой октавы обладает возможностью комбинационного набора из череды неравномерных тонов: тон, 1/2, 1/3, 1/4, 1/5, 1/6, 1/7, 1/8, 1/9 и 1/10 тона. Именно эта возможность комбинирования строения октавы придает предлагаемому музыкальному инструменту вариативность, превышающую 50 в 50-ой степени комбинаций востребованных видов октавы. Никогда ранее никакие музыкальные инструменты не обладали такими возможностями. Сегодня никакие электронные клавишные музыкальные инструменты, кроме предлагаемого, не могут менять размер (шаг) октавы и количество тонов (нот, клавиш) в октаве в реальном времени. 198 вариантов равномерно темперированного строения октавы точно фиксируются в музыкальном инструменте путем последовательного набора шага октавы (от 2-х до 10-ти) и количества тонов (нот, клавиш) в октаве (от 4-х до 25-ти). 199-ый вариант строения октавы и клавиатуры позволит исполнителю использовать любой промежуточный дробный шаг октавы с любым вариантом набора количества тонов (нот, клавиш) в октаве в реальном времени. Для набора оригинальной комбинации строения октавы из череды неравномерных тонов требуется предварительное программирование каждой отдельной клавиши, за исключением клавиш, привязанных к равномерному темперированию, это свыше 50 в 50-ой степени востребованных комбинаций. Для работы на студиях звукозаписи может быть собран электронный клавишный музыкальный инструмент, не имеющий ограничений: по набору шага октавы (включая дробные величины), по количеству нот в октаве (ограничено лишь размером клавиатуры и может охватывать весь диапазон звука), по количеству комбинаций набора неравномерно темперированных октав. При этом композиторы, аранжировщики, исполнители впервые получат возможность записи нотных партитур оригинальных музыкальных композиций, исполняемых в любом из перечисленных вариантов строения октавы и клавиатуры по отдельности, либо в избранном миксе (комплексе) из нескольких вариантов единовременно, с учетом наличия 3-х независимых автономных клавиатур.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен фронтальный вид «Махавокса» с лицевой панелью управления.

На фиг.2 изображен вид сверху.

На фиг.3 изображен вид сбоку.

Электронный клавишный музыкальный инструмент «Махавокс» представляет собой деревянный корпус из ясеня с тремя независимыми панелями алюминиевых сенсорных клавиатур: главной клавиатуры 1 из 50 клавиш и 2-х 2,3 вспомогательных клавиатур по 25 клавиш в каждой. Лицевая панель управления состоит из 3-х независимых блоков управления тремя независимыми клавиатурами. Левый блок управления 4 отвечает за выбор рабочих параметров левой вспомогательной клавиатуры 2 (шаг октавы, количество клавиш в октаве, последовательность неравномерных тонов в октаве, понижение/повышение клавиатур на 25 тонов, выбор параметров атаки и послезвучия, вкл/выкл энкофра и его параметры). Правый блок управления 5 отвечает за выбор рабочих параметров правой вспомогательной клавиатуры 3 (аналогично левой панели). Центральный блок управления 6 отвечает за выбор рабочих параметров главной клавиатуры 1 (аналогично левой панели). Над клавиатурами располагаются светодиоды с изображением номера октавы и номером ноты по порядку в октаве для того, чтобы исполнитель мог легко ориентироваться в выборе строения октавы и клавиатуры и мог так же легко найти нужную клавишу по партитуре. Двухуровневое расположение клавиатур имеет прямое преимущество перед 3-уровневым расположением клавиатур на «Пентаграмоне» (Патент №2459280). Исполнителю удобно работать левой рукой на левой верхней клавиатуре и правой рукой соответственно на правой верхней клавиатуре.

Каждый из 3-х блоков управления состоит из:

- верхнего ряда из 9 кнопок, отвечающего за выбор шага октавы с номером размера шага по порядку: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 единиц;

- второго сверху ряда из 9 кнопок, отвечающего за выбор количества тонов (нот, клавиш) в октаве: 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 штук;

- третьего сверху ряда из 6 кнопок, отвечающего за выбор четного количества тонов (нот, клавиш) в октаве: 14, 16, 18, 20, 22, 24 штуки;

- четвертого сверху ряда из 7 кнопок, отвечающего за выбор нечетного количества тонов (нот, клавиш) в октаве: 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25 штук;

- пятого сверху ряда из 9 кнопок, отвечающих за программирование неравномерно темперированных октав: 1/2, 1/3, 1/4, 1/5, 1/6, 1/7, 1/8, 1/9, 1/10 тона; целый тон равномерного темперирования задан изначально набором шага октавы и количеством тонов в октаве и программированию не подлежит;

- нижнего ряда из 2 кнопок добавления 25 клавиш к выбранной клавиатуре для понижения либо повышения диапазона рабочей клавиатуры;

- двух рядов кнопок на трех уровнях в правом верхнем углу (всего 6 кнопок) для выбора вида атаки и послезвучия;

- в правом нижнем углу расположен энкофр для набора характеристик промежуточных дробных значений шага октавы и аналогичных параметров коэффициентов гармонизации с кнопкой на энкофре вкл/выкл рабочего режима энкофра в реальном времени; настоящий энкофр позволяет производить набор бесконечного числа комбинаций по равномерно темперированному строению октав;

- слева от энкофра расположен цифровой индикаторный экран, демонстрирующий фиксированные и переменные характеристики рабочей клавиатуры в реальном времени: шаг октавы, количество клавиш в октаве, показатели с текущей позиции энкофра в рабочем режиме в реальном времени.

Работает электронный клавишный музыкальный инструмент следующим образом.

Успешные практические испытания показали, что композитору и исполнителю достаточно владеть традиционной техникой исполнения на клавишных, струнных и ударных инструментах, чтобы быть способным исполнять оригинальные музыкальные произведения на других 198 вариантах строения октав с шагом октавы: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и количеством тонов (нот, клавиш) в октаве: 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 и 25 тонов. Данный факт обоснован тем, что музыкальный инструмент сохраняет в пропорциональном строении октав традиционные музыкальные размеры: секунда, терция, кварта, квинта и все другие традиционные размеры. При программировании комбинированного неравномерного строя октавы клавиши, отличные от целого тона равномерно темперированного звукоряда, будут обозначены на клавиатуре световыми диодами, что позволит ориентироваться исполнителю при использовании традиционной техники, основанной на стандартной клавиатуре Кристофори (12-тоновой системы).

Традиционная цепочка формирования звука в существующих электронных цифровых инструментах выглядит так: клавиатура (лад), тон-генератор, процессор эффектов. В музыкальном инструменте звукогенерация происходит путем преобразования 12-битного цифрового сигнала в аналоговое напряжение путем его деления на резисторном делителе. Основой такой звукогенерации в музыкальном инструменте служит кластер из 6 оригинальных материнских цифровых матриц с 6-ю процессорами и 199-ю миникомпьютерами. Данный метод звукогенерации позволяет получать треугольную форму волны в полном звуковом диапазоне от 20 Гц до 20.000 Гц, которая в дальнейшем может быть подвергнута дополнительным спектральным изменениям. «Махавокс» не обладает никакими дополнительными функциональными блоками: секвенсором, эквалайзером, тон-генератором, гармонайзером, сэмплером и другими. Динамический контур звука в музыкальном инструменте определяется и задается тремя фиксированными значениями атаки и послезвучия. Данные параметры могут выставляться независимо от выбранной шкалы звучания каждого из 199 вариантов строения равномерно темперированной октавы и клавиатуры (это без учета комбинаций из неравномерно темперированных октав). Для этого используется оригинальная компьютерная программа, которая может быть использована на каждой из 3-х независимых клавиатур в реальном времени. При этом могут воспроизводиться единовременно любое число ступеней в октаве на каждой из клавиатур.

Любое новое оригинальное музыкальное произведение, сочиненное для исполнения на настоящем музыкальном инструменте, можно записать в виде специальных символов и знаков. В начале строки или части тактов указывается размер (длительность) одного такта. Далее можно указать избранный вариант гармонии или лада, если в записи и исполнении не используются вся клавиатура (тона в октаве). Запись ноты или аккорда представляет собой 5 рядов записи данных, отделенных от следующей ноты или аккорда перпендикулярной чертой. В первом ряду указывается выбранный шаг (размер) октавы: 2 при удвоение, 3 при утроении и так далее до 10. Во втором ряду указывается количество тонов (нот, клавиш) в октаве: от 4 до 25 тонов. В третьем ряду указывается №октавы по порядку, при этом порядок записи № октавы определяется следующим образом: за октаву №1 принимается октава со звуком традиционной ноты «ля» с частотой 440 Гц; все октавы, расположенные ниже октавы №1, имеют знак «минус» (-) и № порядка по очереди, например, №-3; все октавы, расположенные выше октавы №1, имею знак «плюс», который при записи можно опустить, и № порядка по очереди, например, №+2 или просто №2. В четвертом ряду указывается номер ноты либо ряда нот при наборе многозвучия (аккорда); при этом отсчет номеров начинается с ноты «ля» с частотой 440 Гц в первой октаве; при записи аккорда номера нот указываются в виде записи номеров нот по порядку через запятую. В пятом ряду указывается длительность звучания ноты или аккорда, например 1/4 (четвертная), но технология настоящего прототипа позволяет использовать в записи более сложные размеры длительности ноты или аккорда, отличные от традиционного размера (1, 1/2, 1/4 и так далее), например, 2/5 или 3/7.

В случае программирования неравномерно темперированного звукоряда дополнительно указывается порядок программирования октавы, т.е. последовательность целых и дробных шагов тона в октаве по порядку с фиксацией № ноты в октаве.

Электронный клавишный музыкальный инструмент отличается широтой охвата, количеством комбинаций музыкального строя (до 50 в 50-ой степени вариантов строения октавы), сплошной вариативностью выбора значения коэффициента гармонизации, фиксированным нетрадиционным шагом октавы.

30.07.2012 г. в Москве на территории выставочного комплекса «Винзавод», на закрытие экспозиции «Лексус Гибрид Арт» инсталляции художника Дмитрия Морозова прошло первое публичное исполнение музыкального произведения, сочиненного и исполненного в цифровых параметрах настоящего изобретения с использованием системы удвоения октавы из 9 тонов (нот, клавиш) в октаве; композитор и исполнитель Пленингер Александр. Настоящее произведение было изображено графически и воспроизведено публично на компьютере марки «Макентош» методом дистанционной передачи цифровых данных на место воспроизведения. В исполнение было использовано 20 независимых каналов и колонок (динамиков); по одному каналу на каждый тон звучания.

02.08.2012 г. были публично воспроизведены 3 варианта строения октав с шагом октавы: 2, 3, 5 и количеством тонов (нот, клавиш) в октаве соответственно: 9, 10 и 10. Таким образом, было наглядно и достоверно доказано, что цифровая компьютерная программа, положенная в основу создания настоящего изобретения, работает не только в теории, но и на практике.

Электронный клавишный музыкальный инструмент, включающий систему взаимосвязанных между собой блоков звукоизвлечения, в которой каждый блок предназначен для генерирования одной основной звуковой частоты и согласован по этой частоте со звуковыми частотами, генерируемыми другими блоками, при этом количество блоков звукоизвлечения, принцип их согласования по генерируемым звуковым частотам, маркировка блоков звукоизвлечения на инструменте и их пространственное расположение определяются многоступенным музыкальным строем, образуемым из дискретного набора монохроматических звуков, отличающийся тем, что система блоков звукоизвлечения состоит из трех назависимых клавиатур с блоками управления и выполнена с возможностью использовать октавы с шагом 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 единиц, при этом количество ступеней (тонов, клавиш) в октаве меняется от 4 до 25 единиц, строение самой октавы обладает возможностью комбинационного набора из череды равномерных и неравномерных тонов: тон, 1/2, 1/3, 1/4, 1/5, 1/6, 1/7, 1/8, 1/9 и 1/10 тона, причем 3 независимые клавиатуры расположены в двух уровнях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к клавишным музыкальным инструментам, а именно к нетрадиционной фортепианной клавиатуре. .

Изобретение относится к музыкальным инструментам, а именно к клавиатуре для электромузыкального инструмента, и позволяет повысить удобство при игре за счет того, что она имеет расположенные по краям основных клавиш ряды дополнительных шестиугольных клавиш, один из которых дублирует первый ряд основных клавиш, а другой - четвертый ряд, а в углах всех клавиш выполнены выемки.

Изобретение относится к клавиатуре для электромузыкального инструмента и позволяет расширить функциональные возможности и повысить надежность в работе. .

Изобретение относится к клавиатуре музыкальных инструментов и позволяет повысить исполнительские возможности посредством выполнения на боковых гранях каждой из клавиш 1 выступов 2 и впадин 3 для размещения их в соответствующих впадинах 3 и выступах 2 соседних клавиш 1.

Изобретение относится к клавишным механизмам электромузыкальных инструментов и обеспечивает снижение шумов и повышение надежности в работе посредством того, что имеет установленную на основании 1 направляющую 7 с размещенной в ней с зазором пластиной 8 для установки магнита, связанной с клавишей 3, связанную с задним плечом клавиши 3 регулируемую тягу 9, соединенную с одним концом пружины 6, другой конец которой соединен с клавиатурным штифтом 2, и поперечную планку 10 с углублением 11 для связи плеч клавиши 3, а шарнир выполнен в виде сферического наконечника 12, установленного в углублении 11 планки 10, при этом продольная ось клавиши 3 и ось тяги 9 расположены по обе стороны от оси клавиатурного штифта 2.
Наверх