Резьбовой болт


 


Владельцы патента RU 2520718:

Хильти Акциенгезельшафт (LI)

Изобретение относится к промышленности деталей машин, в частности к резьбовому болту. Резьбовой болт, содержащий отрезок крепления, отрезок приложения нагрузки, на котором расположена резьба, и головку, при этом отрезок приложения нагрузки имеет имеющий форму штифта центральный участок, который выполнен за одно целое с отрезком крепления и головкой, причем центральный участок, отрезок крепления и головка выполнены из металла и причем радиально снаружи на центральном участке фиксирована несущая резьбу резьбовая гильза из пластмассового материала. Что позволяет разработать изготавливаемый с низкими затратами резьбовой болт, который, также как и известный резьбовой болт, без проблем вводится в деталь с помощью приводимого вручную посадочного прибора. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к промышленности деталей машин, в частности к резьбовому болту, содержащему отрезок крепления, отрезок приложения нагрузки, на котором расположена резьба, и головку.

Из OE 20209675У известен резьбовой болт с головкой, несущим внешнюю резьбу отрезком приложения нагрузки и отрезком крепления.

Резьбовой болт выполнен из высококачественной нержавеющей стали, вследствие чего его изготовление сложно и связано с высокими затратами.

Задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы разработать изготавливаемый с низкими затратами резьбовой болт, который, также как и известный резьбовой болт, без проблем вводится в деталь с помощью приводимого вручную посадочного прибора.

Эта задача решается за счет того, что отрезок приложения нагрузки имеет имеющий форму штифта центральный участок, который выполнен за одно целое с отрезком крепления и головкой, причем центральный участок, отрезок крепления и головка выполнены из металла и причем радиально снаружи на центральном участке фиксирована несущая резьбу резьбовая гильза из пластмассового материала. Вследствие такого выполнения могут быть значительно снижены расходы на изготовление, причем прочность резьбового болта сохраняется. При применении резьбового болта в ручном посадочном приборе, например в посадочном приборе, приводимом от двигателя внутреннего сгорания, с высокой энергией посадки более 80 Дж, энергия посадки подводится непосредственно к головке резьбового болта и оттуда через центральный участок направляется непосредственно на отрезок крепления, без которого энергия посадки отводится на резьбовую гильзу.

Предпочтительно такое решение, при котором резьбовая гильза напрыскивается на центральный участок, вследствие чего монтажные расходы по сравнению с насаженной резьбовой гильзой снижаются и этим снижаются расходы на изготовление.

Далее преимуществом является то, что центральный участок имеет средства для прочного на скручивание фиксирования резьбовой гильзы, так что на резьбу могут быть навинчены гайки без опасности того, что резьбовая гильза проворачивается на центральном участке. Средства могут при этом быть выполнены в качестве выступов, утолщений, углублений и т.п.

В особенно предпочтительной форме выполнения резьбовая гильза выполнена из РСК (усиленной стеклянными волокнами пластмассы). На основе высокой прочности такой пластмассы резьбовым болтом согласно изобретению могут быть достигнуты высокие значения фиксации.

Далее преимуществом является то, что центральный участок, отрезок крепления и головка выполнены из нержавеющей стали, так что обеспечиваются хорошие значения устойчивости к коррозии.

На чертеже представлено изобретение в одном примере выполнения, показывающем резьбовой болт 10 согласно изобретению наполовину в продольном разрезе.

Резьбовой болт 10 имеет отрезок 12 приложения нагрузки, который несет резьбу 15, которая выполнена на изготовленной из пластмассы резьбовой гильзе 16. Резьбовая гильза 16 при этом расположена жестко на скручивание на имеющем форму штифта центральном участке 17 отрезка 12 приложения нагрузки. Резьбовая гильза 16 выполнена, например, из СРК (армированной стекловолокном пластмассы) и напрыскана вокруг центрального участка 17 способом литья под давлением пластмассы. Для того чтобы обеспечить прочное на скручивание крепление резьбовой гильзы 16, от центрального участка 17 в радиальном направлении выступают выполненные в качестве выступов средства 19 для прочного на скручивание фиксирования резьбовой гильзы 16, которые предотвращают отпускание соединения с замыканием массы между резьбовой гильзой 16 и центральным участком 17 за счет соединения с геометрическим замыканием с окружающей гильзой.

К отрезку 12 приложения нагрузки примыкает в направлении посадки 20 отрезок крепления 13, на свободном конце которого приформовано острие 14. Вместо острия может быть предусмотрен плоский, уплощенный или закругленный конец 14. На его обращенном к острию 14 конце, который расположен смежно к отрезку 12 приложения нагрузки, приформована головка 11. Головка 11 выступает при этом за отрезок приложения нагрузки и, в частности, резьбовую гильзу 16 в аксиальном, соответственно, в продольном направлении резьбового болта 10, так как энергия посадки не подается от посадочного поршня посадочного прибора непосредственно на резьбовую гильзу 16.

Центральный участок 17 отрезка 12 приложения нагрузки, отрезок крепления 13 и головка 14 выполнены из жесткого и устойчивого к коррозии металла, в частности из инструментальной нержавеющей стали.

На отрезок крепления 13 насажена или напрессована крепежная шайба 21 в форме перфорированной металлической шайбы, к которой примыкает в направлении посадки 20 уплотнительный элемент 22 из пластмассы в форме круглой шайбы, как, например, уплотнительная шайба из неопрена. Шайба жесткости 21 в этом примере выполнения конически загнута в направлении посадки, чтобы улучшить предварительное напряжение уплотнительного элемента 22 после произведенной посадки. Если крепежный элемент 10 сажается в деталь, тогда уплотнительный элемент 22 через шайбу жесткости 21, которая увлекается окружным упором 18 между отрезком 12 приложения нагрузки и отрезком крепления 13, прессуется относительно детали и таким образом уплотняет контактную зону против доступа любого вида среды.

1. Резьбовой болт, содержащий отрезок 13 крепления, отрезок 12 приложения нагрузки, на котором расположена резьба 15, и головку 11, отличающийся тем, что отрезок 12 приложения нагрузки имеет имеющий форму штифта центральный участок 17, который выполнен за одно целое с отрезком 13 крепления и головкой 11, причем центральный участок 17, отрезок 13 крепления и головка 11 выполнены из металла и причем радиально снаружи на центральном участке 17 фиксирована несущая резьбу резьбовая гильза 16 из пластмассового материала.

2. Резьбовой болт по п.1, отличающийся тем, что резьбовая гильза 16 напрыскана на центральный участок 17.

3. Резьбовой болт по п.1, отличающийся тем, что центральный участок 17 имеет средства 19 для прочного на скручивание фиксирования резьбовой гильзы 16.

4. Резьбовой болт по п.1, отличающийся тем, что резьбовая гильза 16 выполнена из армированной стекловолокном пластмассы.

5. Резьбовой болт по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что центральный участок 17, отрезок 13 приложения нагрузки и головка 11 выполнены из инструментальной нержавеющей стали.



 

Похожие патенты:

Изобретение находит свое предпочтительное применение в авиационной промышленности. Однако его можно применять в любой другой области, в частности, когда доступ к одной из сторон соединяемых деталей затруднен.

Изобретение относится к монтажу теплоизоляции промышленных тепловых агрегатов различного вида нагрева и может применяться в различных отраслях промышленности. .

Изобретение относится к крепежным элементам. .

Винт // 2381391
Изобретение относится к крепежным элементам, а именно к винтам. .

Болт // 2361125
Изобретение относится к крепежным элементам. .

Изобретение относится к крепежным элементам. .

Изобретение относится к композитным резьбовым соединительным элементам. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крепежных деталей, в частности к болтам крепления автомобильных колес. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к объектам, используемым для сборки колес преимущественно в легковых автомобилях. .

Изобретение относится к резьбовому креплению деталей и узлов с помощью болтов. Болт изготавливают из опорной головки и стержня отдельно. Стержень болта состоит из двух участков: цилиндрического с резьбой на одном конце стержня и расширенного участка - на противоположном конце. Расширенный участок стержня выполняют по форме сферы. Опорную головку выполняют со сквозным отверстием, имеющим форму конуса, в который по всей высоте головки вписывается сферический расширенный участок стержня. Болтовое соединение позволяет соединять детали с геометрическими отклонениями и неровностями поверхностей деталей в зонах контакта с опорными поверхностями головки болта и гайки. Стержень вставляют в отверстие опорной головки болта и производят соединение деталей путем установки и затягивания гайки. Головка болта при этом скользит своей конической поверхностью по сферической поверхности расширенного участка стержня и встает своей опорной поверхностью на поверхность детали с ее неровностями. Изобретение позволяет исключить появление изгибающего момента в стержне болта при сжатии деталей. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к устройствам для соединения металлоконструкций, а именно к крепежным элементам, предназначенным для обеспечения защиты от пуль или осколков снаряда, требующих применения специальных болтов, удовлетворяющих требованиям пулестойкости. Техническим результатом является увеличение надежности крепежного соединения конструкций, предназначенных для обеспечения защиты от пуль или снарядов. Болт пулестойкий включает стержень и головку. Болт выполнен из высокопрочной стали, термообработанной на твердость 400-600 НВ, а головка болта по периметру имеет не менее одной проточки шириной 0,1-0,5 высоты головки болта и глубиной 0,05-0,25 диаметра головки болта. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к заземляющему болту и направлено на упрощение обращения с заземляющими элементами. Заземляющий болт способен обеспечивать электрический контакт с элементом, покрытым изолирующей пленкой. Болт имеет головку и резьбовой стержень. Кольцевая кромка, способная соскабливать изолирующую пленку, формируется на опорной поверхности головки, окружая резьбовой стержень, в котором первый круговой паз, способный удерживать фрагменты изолирующей пленки, соскобленной круговой кромкой, формируется в опорной поверхности головки рядом с внешней стороной круговой кромки. Резьбовой стержень снабжен выступами, расположенными радиально наружу из гребней витков винтовой резьбы, и способен соскабливать вторую изолирующую пленку, покрывающую внутреннюю винтовую резьбу гайки, с которой резьбовой стержень должен входить в зацепление. Когда заземляющий болт вращают для затягивания, круговая кромка, выступающая из опорной поверхности головки, разрушает и удаляет часть изолирующей пленки, покрывающей элемент, и непрерывная круговая пленка герметизирует часть внутри круговой кромки водонепроницаемым способом. 7 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх