Способ загрузки горной массы в автосамосвалы и комплекс для осуществления погрузки

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано преимущественно для загрузки горной массы в автосамосвалы при осуществлении непрерывной работы карьерных комбайнов. Техническим результатом является улучшение технологической эффективности работы комплекса для осуществления погрузки горной массы в автосамосвалы. Способ включает осуществление независимых процессов позиционирования бункеров, которое происходит одновременно с рабочим процессом карьерного комбайна при автоматизации процесса ориентации комплекса для осуществления погрузки относительно карьерного комбайна, а автосамосвала - относительно комплекса. Реализация независимых процессов позиционирования бункеров происходит посредством перемещения рам бункеров в вертикальной плоскости и кареток бункеров - в горизонтальной плоскости и управляется посредством механизмов вертикального перемещения и механизмов горизонтального перемещения. При этом бункеры посредством шарнирных связей с каретками имеют возможность поворота в вертикальной плоскости с помощью телескопических механизмов поворота. Рамы бункеров при перемещении входят во взаимодействие посредством опор скольжения с вертикальными направляющими. Комплекс снабжен вертикальными направляющими рамы модулей, во взаимодействие с которыми входят опоры скольжения рам бункеров, механизмами вертикального перемещения, связанными с опорами скольжения, механизмами горизонтального перемещения, установленными на рамах бункеров и связанными с каретками бункеров для позиционирования бункеров в горизонтальной плоскости, и телескопическими механизмами поворота бункеров в вертикальной плоскости относительно шарнирных связей, системой автоматического управления механизмами функционирования комплекса. Также комплекс снабжен датчиками позиционирования, установленными на раме комплекса и связанными с системой автоматического управления, а для контроля загрузки бункеров горной массой на днищах бункеров размещены датчики контроля. При этом система автоматического управления содержит микропроцессор с блоком управления, панель управления гидросистемой и электрогенератор. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано преимущественно для загрузки горной массы в автосамосвалы при осуществлении непрерывной работы карьерных комбайнов.

Известно устройство для непрерывной загрузки железнодорожных полувагонов горной массой при работе с выемочной машиной непрерывного действия, включающее раму, на которой смонтированы поворотная воронка с раздаточным рукавом и распределитель потока материалов. При эксплуатации устройство подвешивается на отвальный конвейер, например, роторного экскаватора [1].

Данное устройство имеет функциональные ограничения для работы с карьерными комбайнами и не может быть использовано для работы с ними.

Известен самоходный бункер-дозатор для загрузки самосвалов [2]. Самоходный бункер-дозатор включает портал с ходовыми тележками, на котором установлены бункерные емкости с затворами, загрузочное устройство, выполненное в виде воронки. Материал в бункеры поступает через приемную воронку и открытый затвор. При заполнении бункерной емкости до заданного уровня срабатывает датчик, и поток материала направляется на заполнение второго бункера.

Самоходный бункер имеет большое число передаточных механизмов, ограничивающих надежность непрерывной работы конструкции.

Известны загрузочное устройство для загрузки автомобиля-самосвала и комплекс для погрузки автосамосвалов [3-4]. Загрузочное устройство [3] содержит раму, установленный на нее бункер, затвор с подвижными пластинами и привод для его закрытия и открытия. Открытие затвора осуществляется воздействием кузовом автосамосвала на кронштейн затвора, при движении автосамосвала назад, при этом кузов заполняется горной массой. После заполнения кузова автосамосвал выезжает вперед из-под загрузочного устройства и затвор автоматически закрывается. Загрузочное устройство несамоходное и перемещается с места на место на салазках.

Наиболее близким по технической сущности является комплекс для погрузки автосамосвалов [4], в котором задействованы два одинаковых загрузочных модуля с возможностью их перестановки и подачи в них горной массы посредством экскаватора. Бункеры установлены на рамах, вместимость которых соответствует грузоподъемности используемых автосамосвалов.

Данный комплекс для погрузки автосамосвалов не способен выполнить задачу погрузки горной массы при непрерывной работе комбайна из-за конструктивных (отсутствие привода перемещения у модулей комплекса) и функциональных (автоматическое непрерывное следование за выемочной машиной) особенностей комплекса, в том числе позиционирования бункеров относительно загрузочного устройства комбайна. Для наполнения бункера загрузочного устройства потребуется увеличение длины штатных конвейеров карьерных комбайнов, что приведет к увеличению массы, габаритов и стоимости комбайнов [5]. При повороте консоли конвейера от одного загрузочного модуля к другому необходимо будет останавливать комбайн, следовательно, появятся простои и снизится производительность.

Технический результат заключается в улучшении технологической эффективности работы комплекса, осуществляющего в автоматическом режиме совмещение процессов позиционирования одного из бункеров при погрузке в автосамосвал с позиционированием другого бункера под загрузку с конвейера карьерного комбайна в процессе рабочего хода карьерного комбайна с обеспечением бесперебойного, без простоев функционирования карьерного комбайна. Оба бункера располагаются в одном модуле, при последовательной загрузке конвейером карьерного комбайна бункеры опущены вниз и высота их верхней кромки обеспечивает возможность загрузки конвейером. При последовательной разгрузке бункеры с помощью гидромеханизмов поднимаются, поворачиваются и продольно перемещаются, обеспечивая равномерную загрузку кузова автосамосвала.

Технический результат достигается тем, что в способе загрузки горной массы в автосамосвалы, включающем возможность передвижения модулей с бункерами и подачу горной массы в бункеры с вместимостью, соответствующей грузоподъемности используемых самосвалов, осуществление независимых процессов позиционирования одного из бункеров при погрузке в автосамосвал с позиционированием другого бункера под загрузку, осуществление независимых процессов позиционирования бункеров происходит одновременно с рабочим процессом карьерного комбайна при автоматизации процесса ориентации комплекса для осуществления погрузки относительно карьерного комбайна, а автосамосвала - относительно комплекса для осуществления погрузки, при этом реализация независимых процессов позиционирования бункеров происходит посредством перемещения рам бункеров в вертикальной плоскости и кареток бункеров - в горизонтальной плоскости и управляется посредством механизмов вертикального перемещения и механизмов горизонтального перемещения, при этом бункеры посредством шарнирных связей с каретками имеют возможность поворота в вертикальной плоскости с помощью телескопических механизмов поворота, а рамы бункеров при перемещении входят во взаимодействие посредством опор скольжения с вертикальными направляющими.

Комплекс для осуществления погрузки, содержащий расположенные в забое модули с возможностью их передвижения и подачи горной массы в установленные на рамах бункеры с вместимостью, соответствующей грузоподъемности используемых самосвалов, и включающий обеспечение независимых процессов позиционирования одного из бункеров при погрузке в автосамосвал с позиционированием другого бункера под загрузку, снабжен вертикальными направляющими рамы модулей, во взаимодействие с которыми входят опоры скольжения рам бункеров, механизмами вертикального перемещения, связанными с опорами скольжения, механизмами горизонтального перемещения, установленными на рамах бункеров и связанными с каретками бункеров для позиционирования бункеров в горизонтальной плоскости, и телескопическими механизмами поворота бункеров в вертикальной плоскости относительно шарнирных связей, системой автоматического управления механизмами функционирования комплекса, при этом для автоматизации процесса ориентации комплекса относительно карьерного комбайна и относительно автосамосвала в процессе перемещения при работе карьерного комбайна комплекс снабжен датчиками позиционирования, установленными на раме комплекса и связанными с системой автоматического управления, а для контроля загрузки бункеров горной массой на днищах бункеров размещены датчики контроля, при этом система автоматического управления содержит микропроцессор с блоком управления, панель управления гидросистемой и электрогенератор.

Возможность формирования требуемой последовательности выполняемых действий предложенными средствами позволяет решить поставленную задачу, определяет новизну, промышленную применимость и изобретательский уровень разработки.

Комплекс для осуществления погрузки изображен на чертежах.

На фиг.1 - общий вид комплекса для осуществления погрузки, где передний бункер изображен в начальном, нижнем положении для загрузки горной массы конвейером, а задний бункер находится в поднятом положении после загрузки конвейером (не в начальном) для более точного указания позиций, относящихся к нему; на фиг.2 - вид сверху на фиг.1.

Комплекс 1 для осуществления погрузки содержит одну общую раму модулей 2 для обоих модулей 3, 4. Модули 3, 4 содержат рамы бункеров 5, 6, на которых установлены каретки 7, 8. Каретки 7, 8 с помощью шарнирных связей 9, 10 соединены с бункерами 11, 12 с вместимостью, соответствующей грузоподъемности используемых самосвалов. Опоры скольжения 13 рам бункеров 5, 6 связаны с механизмами вертикального перемещения 14 и входят во взаимодействие с вертикальными направляющими 15 рамы модулей 2. Механизмы горизонтального перемещения 16 установлены на рамах бункеров 5, 6 и связаны с каретками 7, 8 для позиционирования бункеров 11, 12 в горизонтальной плоскости 17. На рамах бункеров 5, 6 закреплены телескопические механизмы поворота 18 бункеров 11, 12 в вертикальной плоскости 19 относительно шарнирных связей 9, 10. Для автоматизации процесса ориентации комплекса 1 относительно карьерного комбайна 20 и относительно автосамосвала 21 в процессе перемещения при работе карьерного комбайна 20 комплекс 1 снабжен датчиками позиционирования 22, установленными на раме 23 комплекса 1 и связанными с системой автоматического управления 24 механизмами функционирования комплекса 1. Для контроля загрузки бункеров 11, 12 горной массой на днищах 25 бункеров 11, 12 размещены датчики контроля 26. Система автоматического управления 24 содержит микропроцессор с блоком управления 27, панель управления гидросистемой 28 и электрогенератор 29. Горная масса подается в бункеры 11, 12 конвейером 30. Комплекс 1 снабжен буфером 31.

Способ загрузки горной массы в автосамосвалы реализуется следующим образом.

Карьерный комбайн 20, перемещаясь вдоль забоя, разрушает горную породу и по конвейеру 30 подает горную массу в бункер 11 комплекса 1, который находится в нижнем положении. В начальном положении оба бункера 11, 12 находятся в нижнем положении. При полной загрузке бункера 11 срабатывают датчики 26, расположенные на днище 25, на отключение загрузки. Осуществление независимых процессов позиционирования бункеров 11, 12 происходит одновременно с рабочим процессом карьерного комбайна 20 при автоматизации процесса ориентации комплекса 1 для осуществления погрузки горной массы, полученной с помощью карьерного комбайна 20, и автосамосвала 21 - относительно комплекса 1. Комплекс 1 следует за карьерным комбайном 20, дистанционно управляемым из него через систему автоматического управления 24, содержащую микропроцессор с блоком управления 27, панель управления гидросистемой 28 и электрогенератор 29. В это время автосамосвал 21, двигаясь задним ходом, упирается в буфер 31 комплекса 1, срабатывает датчик 22, расположенный на раме 23, подается команда на погрузку горной массы в автосамосвал 21. В это время конвейер 30 карьерного комбайна 20, загрузив бункер 11, перемещается для позиционирования над бункером 12 модуля 4, который находится в крайнем нижнем положении. Происходит загрузка бункера 12. В это время модуль 3, включающий раму бункера 5 и бункер 11, с помощью опор скольжения 13, которые входят во взаимодействие с вертикальными направляющими 15 рамы модулей 2, перемещается в вертикальной плоскости механизмами вертикального перемещения 14. Когда рама бункера 5 модуля 3 достигнет своего крайнего верхнего положения, каретка 7 бункера 11 с помощью механизма горизонтального перемещения 16 сдвигается в сторону автосамосвала 21 для позиционирования бункера 11 в горизонтальной плоскости 17 на нужном расстоянии от автосамосвала 21 и посредством шарнирной связи 10 с кареткой 7 и телескопического механизма поворота 18 поворачивается в вертикальной плоскости 19 для загрузки автосамосвала 21. Автосамосвал 21 загружается. Затем бункер 11 перемещается в исходное нижнее положение. После загрузки бункера 12 конвейер 30 позиционируется над бункером 11, а модуль 4, включающий раму бункера 6, с помощью опор скольжения 13, которые входят во взаимодействие с вертикальными направляющими 15 рамы модулей 2, перемещается в вертикальной плоскости механизмами вертикального перемещения 14. Когда рама бункера 6 модуля 4 достигнет своего крайнего верхнего положения, каретка 8 бункера 12 с помощью механизма горизонтального перемещения 16 сдвигается в сторону автосамосвала 21 для позиционирования бункера 12 в горизонтальной плоскости 17 на нужном расстоянии от автосамосвала 21 и посредством шарнирной связи 9 с кареткой 8 и телескопического механизма поворота 18 поворачивается в вертикальной плоскости 19 для загрузки следующего автосамосвала 21.

Предложенный способ загрузки горной массы в автосамосвалы через комплекс для осуществления погрузки позволяет обеспечить непрерывность работы карьерного комбайна и перегрузки горной массы. Кинематическая схема перемещения бункеров позволяет производить их загрузку в нижнем положении имеющимися на карьерных комбайнах конвейерами и безударно и равномерно производить загрузку автосамосвалов.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР №549393 от 05.03.1977. Устройство для непрерывной загрузки железнодорожных полувагонов.

2. Авторское свидетельство СССР №625993 от 30.09.1978. Самоходный бункер-дозатор для загрузки самосвалов.

3. Патент РФ №2257330 от 27.07.2005. Загрузочное устройство для загрузки автомобиля-самосвала.

4. Патент РФ №2272144 от 20.03.2006. Комплекс для погрузки автосамосвалов.

5. Пихлер М., Панкевич Ю.Б. Некоторые технологические особенности работы комбайнов Wirtgen Surface Miner на открытых разработках // Горная промышленность. - 2005. - №1. - С.36-39.

1. Способ загрузки горной массы в автосамосвалы, включающий возможность передвижения модулей с бункерами и подачу горной массы в бункеры с вместимостью, соответствующей грузоподъемности используемых самосвалов, осуществление независимых процессов позиционирования одного из бункеров при погрузке в автосамосвал с позиционированием другого бункера под загрузку, отличающийся тем, что осуществление независимых процессов позиционирования бункеров происходит одновременно с рабочим процессом карьерного комбайна при автоматизации процесса ориентации комплекса для осуществления погрузки относительно карьерного комбайна, а автосамосвала - относительно комплекса для осуществления погрузки, при этом реализация независимых процессов позиционирования бункеров происходит посредством перемещения рам бункеров в вертикальной плоскости и кареток бункеров - в горизонтальной плоскости и управляется посредством механизмов вертикального перемещения и механизмов горизонтального перемещения, при этом бункеры посредством шарнирных связей с каретками имеют возможность поворота в вертикальной плоскости с помощью телескопических механизмов поворота, а рамы бункеров при перемещении входят во взаимодействие посредством опор скольжения с вертикальными направляющими.

2. Комплекс для осуществления погрузки, содержащий расположенные в забое модули с возможностью их передвижения и подачи горной массы в установленные на рамах бункеры с вместимостью, соответствующей грузоподъемности используемых самосвалов, и включающий обеспечение независимых процессов позиционирования одного из бункеров при погрузке в автосамосвал с позиционированием другого бункера под загрузку, отличающийся тем, что снабжен вертикальными направляющими рамы модулей, во взаимодействие с которыми входят опоры скольжения рам бункеров, механизмами вертикального перемещения, связанными с опорами скольжения, механизмами горизонтального перемещения, установленными на рамах бункеров и связанными с каретками бункеров для позиционирования бункеров в горизонтальной плоскости, и телескопическими механизмами поворота бункеров в вертикальной плоскости относительно шарнирных связей, системой автоматического управления механизмами функционирования комплекса, при этом для автоматизации процесса ориентации комплекса относительно карьерного комбайна и относительно автосамосвала в процессе перемещения при работе карьерного комбайна комплекс снабжен датчиками позиционирования, установленными на раме комплекса и связанными с системой автоматического управления, а для контроля загрузки бункеров горной массой на днищах бункеров размещены датчики контроля, при этом система автоматического управления содержит микропроцессор с блоком управления, панель управления гидросистемой и электрогенератор.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при выполнении вскрышных и добычных работ в карьерах. Техническим результатом является повышение производительности открытых горных работ за счет уменьшения простоя карьерных фрезерных комбайнов при выемке породы из массива, а также автосамосвалов при загрузке породой.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при выполнении вскрышных и добычных работ в карьерах с коэффициентом крепости породы до 6...8 единиц по шкале М.М.Протодьяконова с применением карьерных комбайнов фрезерного типа.

Изобретение относится к землеройной технике, агрегатам, комплексам и машинам для разработки грунта, формирования карьеров, больших котлованов для гидротехнических сооружений или для строительства крупных объектов, а также при разработке месторождений.

Изобретение относится к открытой разработке месторождений полезных ископаемых и может быть использовано при отработке вскрышных пород наклонными слоями. .

Изобретение относится к горному машиностроению. .

Канатный скреперизвестны канатные скреперы, включающие заднюю стенку с зубьями м т5гги. в настоянхее время используются канатные скреперы >&г<есткой или шарнирпо складыиаюн;ейся конструкции в зависимости от физико-механических 5 свойств н горнотехническнх условнй доставки горной массы.предлагаемый канатный скрепер можно использовать на горных породах с различнымн физико- механическими сиойствамн. дости- 10 гается это тем, что тягн скрепера выполнены с выступами на одном из концоп и прикреплены к задней стенке так, что можно менять положение выступов но высоте задней стенкн относительно оси кропления тяг.15на (|)иг. 1 изображен оиисыилемын канатный скренер в двух проекпнях; на фиг. 2 и 3 — возможные варианты выполнения скрепера.скрепер включает заднюю стенку /, тяги 2, оашмак 3, серьгу 4 для креплеиия рабочего 20 каната. тяги с задней стенкой и башмак с тягами соединены пальцами 5 и 6, на одном из^^"<:оюзн^яj!' „концов тяг имеются выступы 7. положенне тяг по liiiicoti' задней сгенки относнтсльно оси нх крсплення можно мепяп,.при одном положении тяг и пь1ступоп скрепер имеет жесткую конструкцию (см. (()иг. 3), при дру]ч)м положении тех же тяг н выступов—склады1!аюн1уюся. чтоб|>&1 изме[[ить конструкцию скрепера, тягн и башмак снимают, пере1!срт1,11!; иот н устанап.'1ина1от на тфежнно места.гi р е д м с т и 3 о б р о т е и н яканатный скрснг[>&, ик/почакшип"! задикло стенку (- зуиьимп н гягн, пг.и/'ппчщиис'! тем, что, с цо.'11,1 // 174997

Изобретение относится к открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является уменьшение расстояний внутренних перевозок вскрышных пород из рабочей зоны во внутренний отвал.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке крутопадающих месторождений площадной формы. Техническим результатом является снижение текущего коэффициента вскрыши в первоначальный период разработки месторождения.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления процессом лазерного воздействия на скальные породы переменной крепости при подготовке горных пород к безвзрывному разупрочнению для последующего послойно-полосового фрезерования и выемки карьерными комбайнами.

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является повышение безопасности открытых горных работ.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для подготовки горных пород средней крепости к безвзрывному разупрочнению для последующего послойно-полосового фрезерования и выемки карьерными комбайнами.

Изобретение относится к горнодобывающей отрасли и может быть использовано при дражной разработке долинных и пойменных россыпей. Способ включает проведение руслоотводного канала, создание технологического водоема для драги и системы очистных сооружений для сточных вод.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке крутопадающих рудных месторождений со сложной структурой оруденения. Техническим результатом является снижение потерь руды и ее разубоживания.
Изобретение относится к горному делу, в частности к освоению угольного месторождения открытым способом и восстановлению нарушенных отрытыми горными работами территорий, и может быть использовано при добыче угля и рекультивации породных отвалов.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке крутопадающих и наклонных месторождений минерального сырья. Техническим результатом является создание рабочей зоны в центральном и двух фланговых направлениях в нерабочем борту карьера нагорного месторождения минерального сырья при селективной отработке запасов.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке скальных горных пород. В процессе уточнения районирования с помощью регистрации изменения энергетических показателей работы двигателей напора, подъема привязывают через положение ковша в пространстве и во времени операции черпания, наполнения, удержания наполненного ковша в цикле экскавации для регистрации изменения качества подошвы уступа, гранулометрического состава и формы навала отбитой массы при переходе от погашенного околоскважинного к погашенному межскважинному пространству.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке мощных месторождений полезных ископаемых полого и наклонного залегания с применением техники непрерывного действия открытым способом. Техническим результатом является повышение производительности выемочно-погрузочного комплекса при отработке месторождения полезных ископаемых веерной системой разработки. Способ включает проходку капитальной и разрезной траншеи, монтаж транспортных коммуникаций, выемку полезного ископаемого путем отработки клиновидными заходками. Отработку клиновидных заходок осуществляют с максимальной ширины экскаваторной заходки до ширины заходки BTi, которая обеспечивает передвижку транспортных коммуникаций к следующей клиновидной заходке в соответствии с условием: B T i = ( B M A X − e t g [ ( i + 1 ) ⋅ a ] ) ⋅ t g ( i ⋅ a ) где Bmax - максимальная ширина экскаваторной заходки; е - расстояние от забоя до транспортных коммуникаций; а - угол поворота фронта горных работ; i - порядковый номер клиновидной заходки. Последующие клиновидные заходки отрабатывают также с максимальной ширины экскаваторной заходки, при этом захватывая неотработанную часть предыдущей заходки. 3 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано преимущественно для загрузки горной массы в автосамосвалы при осуществлении непрерывной работы карьерных комбайнов. Техническим результатом является улучшение технологической эффективности работы комплекса для осуществления погрузки горной массы в автосамосвалы. Способ включает осуществление независимых процессов позиционирования бункеров, которое происходит одновременно с рабочим процессом карьерного комбайна при автоматизации процесса ориентации комплекса для осуществления погрузки относительно карьерного комбайна, а автосамосвала - относительно комплекса. Реализация независимых процессов позиционирования бункеров происходит посредством перемещения рам бункеров в вертикальной плоскости и кареток бункеров - в горизонтальной плоскости и управляется посредством механизмов вертикального перемещения и механизмов горизонтального перемещения. При этом бункеры посредством шарнирных связей с каретками имеют возможность поворота в вертикальной плоскости с помощью телескопических механизмов поворота. Рамы бункеров при перемещении входят во взаимодействие посредством опор скольжения с вертикальными направляющими. Комплекс снабжен вертикальными направляющими рамы модулей, во взаимодействие с которыми входят опоры скольжения рам бункеров, механизмами вертикального перемещения, связанными с опорами скольжения, механизмами горизонтального перемещения, установленными на рамах бункеров и связанными с каретками бункеров для позиционирования бункеров в горизонтальной плоскости, и телескопическими механизмами поворота бункеров в вертикальной плоскости относительно шарнирных связей, системой автоматического управления механизмами функционирования комплекса. Также комплекс снабжен датчиками позиционирования, установленными на раме комплекса и связанными с системой автоматического управления, а для контроля загрузки бункеров горной массой на днищах бункеров размещены датчики контроля. При этом система автоматического управления содержит микропроцессор с блоком управления, панель управления гидросистемой и электрогенератор. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Наверх