Виброизолятор мостикового типа



Виброизолятор мостикового типа
Виброизолятор мостикового типа
Виброизолятор мостикового типа
Виброизолятор мостикового типа
Виброизолятор мостикового типа
Виброизолятор мостикового типа

 


Владельцы патента RU 2534082:

Андряков Евгений Иванович (RU)

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолятор содержит жесткие внутреннюю и наружную втулки, которые соединены между собой мостиками из эластичного материала. Вершина мостика примыкает к внутренней втулке, а основание - к наружной. Внутренняя втулка неразъемно соединена с мостиками. Каждое из оснований мостика неразъемно соединено с дополнительной арматурой. Дополнительная арматура выполнена в виде сегмента втулки, который расположен в массиве основания рядом с его наружной поверхностью. С наружной втулкой мостик соединен за счет силы трения. В виброизоляторе по второму варианту часть наружной поверхности внутренней втулки выполнена в форме усеченного шара, а торцевые стороны дополнительной арматурой загнуты в сторону вертикальной оси виброизолятора. Достигается увеличение ресурса, обеспечение высокой виброизолирующей и шумопоглощающей способности виброизолятора. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструированию виброизоляторов мостикового типа, состоящих из внутренней и наружной втулок, соединенных между собой мостиками, выполненными из эластичного материала, которые могут применяться в виде опор в подвеске силового агрегата транспортных средств.

Известна опора, которая содержит жесткий кольцевой элемент, имеющий цилиндрический и конические участки, один из которых переходит во фланец и внутреннею втулку, между ними расположен эластичный элемент, выполненный в виде двух мостиков, который неразъемно соединяет между собой жесткие элементы (патент GB №2123113, F16F 3/08, 1983 г.). Недостатком этой конструкции являются остаточные напряжения, возникающие на границе раздела металл и эластичный элемент, из-за различной усадки эластичных и жестких частей детали, возникающих после вулканизации в процессе ее охлаждения. Это является причиной преждевременного разрушения детали и снижения ресурса ее эксплуатации.

Известна штанга для закрепления силового агрегата в моторном отсеке, в которой применен виброизолятор мостикового типа, состоящий из жестких внутренних втулок, неразъемно соединенных между собой двумя мостиками из эластичного материала (патент RU, №2042172, G05D 15/00, 1995 г.). Виброизолятор, примененный в штанге, имеет те же недостатки, что и предыдущей.

Известна опора, которая содержит жесткий кольцевой элемент, имеющий цилиндрический участок и внутреннюю втулку, выполненную в виде трапецеидальной фигуры с отверстием, между жесткими частями опоры, расположен эластичный элемент, выполненный в виде двух мостиков, который неразъемно соединяет эти части между собой (патент RU №54117, F16F 1/36, 2006 г.). Недостатком этой конструкции также являются остаточные напряжения, возникающие на границе раздела металл и эластичный элемент, из-за различной усадки эластичных и жестких частей детали, возникающих после вулканизации в процессе ее охлаждения. Это является причиной преждевременного разрушения детали и снижения ресурса ее эксплуатации.

Задачей изобретения является совершенствование конструкции виброизолятора с целью увеличения его ресурса, обеспечение его высокой виброизолирующей и шумопоглощающей способности.

Поставленная задача решается за счет того, что

п.1. В виброизоляторе мостикового типа, включающего жесткие внутреннюю и наружную втулки, которые соединены между собой мостиками из эластичного материала с вершиной, примыкающей к внутренней втулке, и основанием у наружной, внутреннюю втулку неразъемно соединяют с мостиками, а каждое из оснований мостика неразъемно соединяют с дополнительной арматурой, выполненной в виде сегмента втулки, который расположен в массиве основания недалеко от его наружной поверхности, а с наружной втулкой мостик удерживается за счет силы трения.

п.2. В виброизоляторе по п.1 дополнительная арматура, выполненная в виде сегмента втулки, соединяет между собой два основания соседних мостиков.

п.3. В виброизоляторе по п.1 или 2, дополнительная арматура, выполненная в виде сегмента втулки, имеет или углубления и выступы, или оребрения, и/или перфорацию.

п.4. В виброизоляторе мостикового типа, включающего жесткие внутреннюю и наружную втулки, которые соединены между собой мостиками из эластичного материала с вершиной, примыкающей к внутренней втулке, и основанием у наружной, внутреннюю втулку, у которой часть ее наружной поверхности выполнена в форме усеченного шара, неразъемно соединяют с мостиками, а каждое из оснований мостиков неразъемно соединяют с дополнительной арматурой, выполненной в виде сегмента втулки, торцевые стороны которой загнуты в сторону вертикальной оси виброизолятора, при этом сегменты втулки расположены в массиве основания недалеко от его наружной поверхности, а с наружной втулкой мостик удерживается за счет силы трения.

п.5. В виброизоляторе по п.4 дополнительная арматура, выполненная в виде сегмента втулки, соединяет между собой два основания соседних мостиков.

п.6. В виброизоляторе по п.4 или 5, дополнительная арматура, выполненная в виде сегмента втулки, имеет или углубления и выступы, или оребрения, и/или перфорацию.

На фиг.1 приведен поперечный разрез заготовки виброизолятора до его сборки. Она состоит из внутренней металлической втулки 2, двух мостиков 1, выполненных из эластичного материала, например резины. Мостики 1 своей вершиной неразъемно соединены с втулкой 2, а их основания армированы дополнительной арматурой 3, которая расположена в объеме основания недалеко от его наружной поверхности. Дополнительная арматура 3 выполнена в виде сегмента втулки, каждый из которых армирует основания мостика 1 по всей или по большей части площади его сечения.

На фиг.2 приведен поперечный разрез виброизолятора, собранного из заготовки, изображенной на фиг.1, при этом наружный диаметр заготовки должен быть больше, чем внутренний диаметр наружной втулки 4. За счет разницы диаметров убираются не только растягивающие напряжения, возникающие после вулканизации между эластичным материалом и арматурой 2 и 3, но и создается дополнительное сжатие мостиков 1. Это, с одной стороны, увеличивает силу трения между внутренней поверхностью втулки 4 и мостиком 1 и, следовательно, сцепление между ними, а, с другой стороны, приводит к повышению динамической выносливости виброизолятора и, следовательно, к увеличению его ресурса.

На фиг.3 приведен поперечный разрез заготовки виброизолятора, состоящей из внутренней втулки 2, которая неразъемно соединена с вершинами 3-х мостиков 1, изготовленных из эластичного материала. Основания мостиков 1 неразъемно армированы сегментами втулок 3, которые соединяют их между собой. Виброизолятор из заготовки собирается аналогично виброизолятору, изображенному на фиг.2.

На фиг.4 изображен продольный разрез собранного виброизолятора, в котором внутренняя втулка 2 имеет участок 21, выполненный в форме усеченного шара. Втулка 2 неразъемно соединена с вершинами мостиков 1, а основания мостиков 1 неразъемно армированы сегментами 3, у которых торцевые стороны 31 загнуты в сторону вертикальной оси 5. С внутренней поверхностью наружной втулки 4 основания мостиков 1 соединены за счет силы трения.

На фиг.5 и фиг.6 приведен поперечный разрез дополнительной арматуры 3, которая в виброизоляторе неразъемно соединяется с основаниями мостиков. Арматура 3, изображенная на фиг.5, имеет отверстия 33 и выпуклости и углубления 32, а у арматуры 3, изображенной на фиг.6, выполнены на внутренней поверхности оребрения 34.

1. Виброизолятор мостикового типа, включающий жесткие внутреннюю и наружную втулки, которые соединены между собой мостиками из эластичного материала с вершиной, примыкающей к внутренней втулке, и основанием у наружной, отличающийся тем, что внутреннюю втулку неразъемно соединяют с мостиками, а каждое из оснований мостика неразъемно соединяют с дополнительной арматурой, выполненной в виде сегмента втулки, который расположен в массиве основания недалеко от его наружной поверхности, а с наружной втулкой мостик удерживается за счет силы трения.

2. Виброизолятор по п.1, отличающийся тем, что дополнительная арматура, выполненная в виде сегмента втулки, соединяет между собой два основания соседних мостиков.

3. Виброизолятор по п.1 или 2, отличающийся тем, что дополнительная арматура, выполненная в виде сегмента втулки, имеет или углубления и выступы, или оребрения и/или перфорацию.

4. Виброизолятор мостикового типа, включающий жесткие внутреннюю и наружную втулки, которые соединены между собой мостиками из эластичного материала с вершиной, примыкающей к внутренней втулке, и основанием у наружной, отличающийся тем, что внутреннюю втулку, у которой часть ее наружной поверхности выполнена в форме усеченного шара, неразъемно соединяют с мостиками, а каждое из оснований мостиков неразъемно соединяют с дополнительной арматурой, выполненной в виде сегмента втулки, торцевые стороны которой загнуты в сторону вертикальной оси виброизолятора, при этом сегменты втулки расположены в массиве основания недалеко от его наружной поверхности, а с наружной втулкой мостик удерживается за счет силы трения.

5. Виброизолятор по п.4, отличающийся тем, что дополнительная арматура, выполненная в виде сегмента втулки, соединяет между собой два основания соседних мостиков.

6. Виброизолятор по п.4 или 5, отличающийся тем, что дополнительная арматура, выполненная в виде сегмента втулки, имеет или углубления и выступы, или оребрения и/или перфорацию.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к амортизатору вибраций, помещаемому между электронным блоком и неподвижной конструкцией гондолы летательного аппарата. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструированию резино-металлических амортизаторов, к которым относятся резино-металлические шарниры и резино-металлические опоры.

Изобретение относится к защите от вибрационных и ударных нагрузок. .

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолятор по первому варианту состоит из наружного эластичного элемента, который неразъемно соединен с внутренней арматурой. Наружный эластичный элемент выполнен в виде втулки, имеющей конические, шаровые, цилиндрические поверхности или комбинацию этих поверхностей. Внутренняя арматура выполнена в виде одной или двух цилиндрических металлических втулок, имеющих фланцевую часть с отбортовкой в виде выступов и впадин. Выступы одной части арматуры входят во впадины другой ее части и направлены в противоположные стороны. Виброизолятор по второму варианту представляет собой комбинацию виброизолятора по третьему варианту с арматурой, выполненной по первому варианту. Виброизолятор по третьему варианту состоит из эластичного элемента, выполненного в виде втулки или двух и более мостиков и который неразъемно соединен с металлической внутренней и наружной арматурами. Внутренняя арматура выполнена в форме неразъемной конструкции, состоящей из цилиндрических внутренних металлических втулок, имеющих фланцевую часть, в которой выполнены пазы, и наружной части. Наружная часть выполнена из пластмассы или композиционного материала на его основе и имеет конические, шаровые, цилиндрические поверхности или их комбинацию. Достигается увеличение ресурса, обеспечение высокой виброизолирующей и шумопоглощающей способности, а также уменьшение массы амортизатора. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх