Способ устройства покрытия городских дорог


 


Владельцы патента RU 2536542:

Ермилов Александр Александрович (RU)

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог в городских условиях. Технический результат: повышение качества уплотнения асфальтобетонной смеси, повышение прочности и долговечности покрытия. Способ устройства покрытий городских дорог заключается в том, что укладку асфальтобетонной смеси выполняет асфальтоукладчик, оснащенный трамбующим брусом и виброплитой, а уплотнение производят дорожные катки с соответствующими режимами работы и весовыми характеристиками. При этом в начальный период уплотнения, когда смесь наиболее быстро остывает, работы выполняет легкий вибрационный каток, сразу за асфальтоукладчиком, в динамическом режиме работы на малой амплитуде и частоте колебания вальца (близкой или равной амплитуде виброплиты асфальтоукладчика). После двух проходов виброкатка постепенно увеличивают динамическое воздействие на уплотняемую смесь, далее уплотнение выполняет тяжелый виброкаток в динамическом режиме легкого виброкатка на последнем проходе, а затем - в статическом, завершая весь процесс уплотнения асфальтобетона. Уплотнение асфальтобетонной смеси выполняется в строгих температурных интервалах с учетом производительности асфальтоукладчика, количества проходов катка, его скорости, типа смеси и других характеристик, во всем технологическом процессе устройства покрытия. После работы определенного дорожного катка необходимо выполнять статистический контроль термомеханических характеристик асфальтобетонной смеси: температуры поверхности покрытия и плотности асфальтобетона, и с учетом изменения любого из контролируемых свойств, при необходимости, менять амплитуду и частоту колебаний вальца катка либо количество проходов по следу для достижения требуемой плотности покрытия, также в зоне смотровых люков производить дополнительное уплотнение виброплитой по периметру после работы виброкатков, по окончании процесса уплотнения асфальтобетонной смеси выполнять контроль качества работ согласно СНиП 3.06.03-85.

 

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог в городских условиях.

При ремонте городских автомобильных дорог преимущественно используют асфальтобетонную смесь типа А и Б, с процентным содержанием щебня соответственно от 50 до 60% и от 40 до 50%.

Известно много способов и рекомендаций устройства асфальтобетонного покрытия городских дорог («СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги»; Истомин B.C. Практическое руководство по текущему ремонту асфальтобетонных покрытий городской дорожной сети / В.С. Истомин. - М.: Прима-Пресс-М, 2001. - 145 с.; Горячев М.Г. Технология и организация строительства городских путей сообщения: учеб. пособие. Ч.2: Строительство дорожных одежд / М.Г. Горячев. М., 2003. 229 с.; и др.). Наиболее близким к изобретению способом уплотнения асфальтобетонной смеси является методика вибростатической технологии, разработанной М.П. Костельовым совместно с ЗАО «ВАД». В данной технологии уплотнение выполняется статическим и вибрационным катком с соответствующими весовыми и вибрационными параметрами в зависимости от толщины слоя устраиваемого покрытия. Предварительное уплотнение производит виброкаток за 2-3 прохода по следу в статическом режиме, затем в динамическом - 4-6 проходов на основном этапе производства работ. Для обеспечения более высокой ровности проходы в динамическом режиме выполняют от асфальтоукладчика с наиболее горячей смеси в сторону остывшей. Движение катка к асфальтоукладчику происходит в статическом режиме. В сумме вибрационный каток совершает 8-10 проходов. Завершающий этап уплотнения, после виброкатка, выполняет тяжелый статический каток за 4-8 проходов по одному следу, на меньшей скорости 3-4 км/ч, чем виброкаток (Костельов М.П., Перевалов В.П. Новая усовершенствованная технология устойчиво обеспечивает высокое качество уплотнения асфальтобетона. Каталог-справочник «Дорожная техника и технологии», 2005, с.120-132).

Недостатками данных технологий является неоднородность уплотнения асфальтобетонной смеси по краям устраиваемого покрытия и недоуплотнение в зоне смотровых люков и бордюров.

Задачей изобретения является создание способа быстрого и качественного уплотнения асфальтобетонной смеси, в результате которого формируется прочное, долговечное и однородно уплотненное асфальтобетонное покрытие, учитывающее различные особенности ремонта городских дорог.

Способ устройства покрытий городских дорог, заключающийся в том, что укладку асфальтобетонной смеси выполняет асфальтоукладчик, оснащенный трамбующим брусом и виброплитой, а уплотнение производят дорожные катки с соответствующими режимами работы и весовыми характеристиками, отличается тем, что в начальный период уплотнения, когда смесь наиболее быстро остывает, работы выполняет легкий вибрационный каток, сразу за асфальтоукладчиком, в динамическом режиме работы на малой амплитуде и частоте колебания вальца (близкой или равной амплитуде виброплиты асфальтоукладчика), после двух проходов виброкатка постепенно увеличивают динамическое воздействие на уплотняемую смесь, далее уплотнение выполняет тяжелый виброкаток в динамическом режиме легкого виброкатка на последнем проходе, а затем - в статическом, завершая весь процесс уплотнения асфальтобетона, уплотнение асфальтобетонной смеси выполняется в строгих температурных интервалах с учетом производительности асфальтоукладчика, количества проходов катка, его скорости, типа смеси и других характеристик, во всем технологическом процессе устройства покрытия, после работы определенного дорожного катка, необходимо выполнять статистический контроль термомеханических характеристик асфальтобетонной смеси: температуры поверхности покрытия и плотности асфальтобетона, и с учетом изменения любого из контролируемых свойств, при необходимости, менять амплитуду и частоту колебаний вальца катка либо количество проходов по следу для достижения требуемой плотности покрытия, также в зоне смотровых люков производить дополнительное уплотнение виброплитой по периметру после работы виброкатков, а по окончании процесса уплотнения асфальтобетонной смеси выполнять контроль качества работ согласно СНиП 3.06.03-85.

Способ осуществляется следующим образом. При устройстве покрытия необходимо в начальный период уплотнения, когда смесь наиболее быстро остывает, выполнять работы легким вибрационным катком, сразу за асфальтоукладчиком, в динамическом режиме работы на малой амплитуде и частоте колебания вальца (близкой или равной амплитуде виброплиты асфальтоукладчика). После двух проходов виброкатка постепенно увеличивать динамическое воздействие на уплотняемую смесь. Далее необходимо использовать тяжелый виброкаток в динамическом режиме легкого виброкатка на последнем проходе, а затем - в статическом, завершая весь процесс уплотнения асфальтобетона. Уплотнение асфальтобетонной смеси выполняется в строгих температурных интервалах с учетом производительности асфальтоукладчика, количества проходов катка, его скорости, типа смеси и других характеристик. Во всем технологическом процессе устройства покрытия, после работы определенного дорожного катка, необходимо выполнять статистический контроль термомеханических характеристик асфальтобетонной смеси: температуры поверхности покрытия и плотности асфальтобетона. С учетом изменения любого из контролируемых свойств, при необходимости, менять амплитуду и частоту колебаний вальца катка либо количество проходов по следу для достижения требуемой плотности покрытия. В зоне смотровых люков производить дополнительное уплотнение виброплитой по периметру после работы виброкатков, по окончании процесса уплотнения асфальтобетонной смеси выполнять контроль качества работ согласно СНиП 3.06.03-85.

Это позволяет на начальном этапе уплотнения асфальтобетонной смеси повысить предварительное виброуплотнение смеси асфальтоукладчиком за счет работы легкого виброкатка и за счет лучшей компоновки зерен материала вибрацией более однородно уплотнить асфальтобетонную смесь. За короткий период времени, в котором сопротивление деформированию смеси интенсивно возрастает, легкий виброкаток реализует весь потенциал качественного уплотнения покрытия, увеличивая возможность уплотнить асфальтобетон до наибольшего значения коэффициента уплотнения. Таким образом, сокращаются сроки дорожно-ремонтных работ и повышается долговечность асфальтобетонного покрытия.

Способ устройства покрытий городских дорог, заключающийся в том, что укладку асфальтобетонной смеси выполняет асфальтоукладчик, оснащенный трамбующим брусом и виброплитой, а уплотнение производят дорожные катки с соответствующими режимами работы и весовыми характеристиками, отличающийся тем, что в начальный период уплотнения, когда смесь наиболее быстро остывает, работы выполняет легкий вибрационный каток, сразу за асфальтоукладчиком, в динамическом режиме работы на малой амплитуде и частоте колебания вальца (близкой или равной амплитуде виброплиты асфальтоукладчика), после двух проходов виброкатка постепенно увеличивают динамическое воздействие на уплотняемую смесь, далее уплотнение выполняет тяжелый виброкаток в динамическом режиме легкого виброкатка на последнем проходе, а затем - в статическом, завершая весь процесс уплотнения асфальтобетона, уплотнение асфальтобетонной смеси выполняется в строгих температурных интервалах с учетом производительности асфальтоукладчика, количества проходов катка, его скорости, типа смеси и других характеристик, во всем технологическом процессе устройства покрытия, после работы определенного дорожного катка, необходимо выполнять статистический контроль термомеханических характеристик асфальтобетонной смеси: температуры поверхности покрытия и плотности асфальтобетона, и с учетом изменения любого из контролируемых свойств, при необходимости, менять амплитуду и частоту колебаний вальца катка либо количество проходов по следу для достижения требуемой плотности покрытия, также в зоне смотровых люков производить дополнительное уплотнение виброплитой по периметру после работы виброкатков, а по окончании процесса уплотнения асфальтобетонной смеси выполнять контроль качества работ согласно СНиП 3.06.03-85.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике для дорожного строительства, ремонта, реконструкции автомобильных и железных дорог, включая усиление земляного полотна георешетками и геотекстилем, создания защитных слоев земляного полотна и оснований дорог из различных грунтов и смесей.

Изобретение относится к области строительной индустрии и может быть использовано для высококачественной обработки незатвердевших бетонных поверхностей из жестких бетонных смесей, применяющихся для гражданского и промышленного строительства, а также при укладке дорожных асфальтобетонных покрытий.

Изобретение относится к области строительной индустрии и может быть использовано для высококачественной обработки незатвердевших бетонных поверхностей из жестких бетонных смесей, применяющихся для гражданского и промышленного строительства.

Изобретение относится к области строительной индустрии и может быть использовано для высококачественной обработки незатвердевших бетонных поверхностей железобетонных изделий, отформованных из жестких бетонных смесей, с получением требуемого класса шероховатости на лицевой поверхности.

Изобретение относится к области строительства асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и других объектов строительства с аналогичными покрытиями. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в различных областях для формования изделий. .

Изобретение относится к дорожно-строительному машиностроению, а именно к дорожно-строительным машинам с устройствами укладки и уплотнения грунтов, бетонных и асфальтобетонных покрытий, преимущественно, асфальтоукладчикам.
Наверх