Комплексное устройство для очистки выхлопных газов судового двигателя



Комплексное устройство для очистки выхлопных газов судового двигателя
Комплексное устройство для очистки выхлопных газов судового двигателя
Комплексное устройство для очистки выхлопных газов судового двигателя

 


Владельцы патента RU 2536749:

ФГБОУ ВПО "Госудаственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова" (RU)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и, в частности, к устройствам для очистки выхлопных газов судовых двигателей. Техническим результатом, на решение которого направлено предлагаемое изобретение, является повышение эффективности комплексного устройства для очистки выхлопных газов судового двигателя. Технический результат достигается тем, что предлагаемое комплексное устройство для очистки выхлопных газов судового двигателя содержит корпус, снабженный коническими крышками, съемной боковой крышкой, входным и выпускным газовыми и озоновым патрубками, штуцерами подачи промывочной воды и слива загрязненной воды, соответственно, внутри которого снизу вверх расположены поддон, смесительная камера, камера очистки, состоящая из нескольких секций, каждая из которых содержит опорную решетку, на которой установлена фильтрующая вставка, состоящая из вертикальных зигзагообразных контейнеров с перфорированными стенками, образующих между собой зигзагообразные газовые каналы, при этом зигзагообразные контейнеры заполнены гранулами пемзы, изготовленной из металлургических шлаков с модулем основности М>1 и диаметром гранул от 5 до 10 мм, внутри камеры очистки над каждой секцией установлены распределители промывочной воды, представляющие собой перфорированные снизу трубы, соединенные со штуцерами промывочной воды, а в смесительной камере устроен распределитель озона, представляющий собой перфорированную сверху трубу, соединенную через патрубок с озонатором. 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и, в частности, к устройствам для очистки и шумоглушения выхлопных газов судовых двигателей.

Известно устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, которое одновременно выполняет функцию шумоглушителя, содержащее корпус с входным и выпускным патрубками и фильтрующей вставкой, состоящей из перфорированных пластин, между которыми помещены, разделенные сетчатыми элементами, слои металлической путанки и активированного угля [А.с. СССР №1705602, MКлF01N 3/08, 1992].

Основными недостатками известного устройства являются невозможность очистки отработавших газов от оксидов азота и оксидов серы, которые не сорбируются активированным углем, его низкая механическая прочность и невозможность регенерации, что уменьшает срок эксплуатации известного устройства и снижает эффективность его работы.

Более близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является комплексный глушитель-очиститель отработавших (выхлопных) газов, включающий корпус, снабженный диффузором и конфузором (коническими крышками) с входным и выпускным патрубками, съемной крышкой, фильтрующей вставкой, состоящей из плоских, зигзагообразных и конусных перфорированных кожухов, образующих между собой и внутренней поверхностью корпуса полости, между плоскими перфорированными кожухами крышки и днища корпуса установлены параллельно движению отработавших газов вертикальные зигзагообразные контейнеры с перфорированными стенками, образующие между собой зигзагообразные газовые каналы, вышеуказанные полости и зигзагообразные контейнеры заполнены гранулами шлаковой пемзы, изготовленной из металлургических шлаков с модулем основности М>1 и диаметром гранул от 5 до 10 мм [Патент РФ №2465471, МКл. F01N 3/08, 2012].

Основными недостатками известного устройства являются громоздкая конструкция, обусловленная потребностью значительного объема гранулированного шлака и невозможность его регенерации без отключения от двигателя, что увеличивает гидравлическое сопротивление аппарата, требует значительного пространства для его размещения, создает затруднения в его эксплуатации и таким образом снижает его эффективность.

Техническим результатом, на решение которого направлено предлагаемое изобретение, является повышение эффективности комплексного устройства для очистки выхлопных газов судового двигателя.

Технический результат достигается тем, что предлагаемое комплексное устройство для очистки выхлопных газов судового двигателя содержит корпус, снабженный коническими крышками, съемной боковой крышкой, входным и выпускным газовыми и озоновым патрубками, штуцерами подачи промывочной воды и слива загрязненной воды, соответственно, внутри которого снизу вверх расположены поддон, смесительная камера, камера очистки, состоящая из нескольких секций, каждая из которых содержит опорную решетку, на которой установлена фильтрующая вставка, состоящая из вертикальных зигзагообразных контейнеров с перфорированными стенками, образующих между собой зигзагообразные газовые каналы, при этом зигзагообразные контейнеры заполнены гранулами пемзы, изготовленной из металлургических шлаков с модулем основности М>1 и диаметром гранул от 5 до 10 мм, внутри камеры очистки над каждой секцией установлены распределители промывочной воды, представляющие собой перфорированные снизу трубы, соединенные со штуцерами промывочной воды, а в смесительной камере устроен распределитель озона, представляющий собой перфорированную сверху трубу, соединенную через патрубок с озонатором.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид комплексного устройства для очистки выхлопных газов судового двигателя (КУОВГСД), на фиг.2 - разрез, на фиг.3 - узел А (компоновка КУОВГСД и устройство контейнеров).

КУОВГСД содержит корпус 1, снабженный коническими крышками 2 и 3, съемной боковой крышкой 4, входным и выпускным газовыми и озоновым патрубками 5, 6, 7, штуцерами подачи промывочной воды и слива загрязненной воды 8, 9, 10 соответственно, внутри которого снизу вверх расположены поддон 11, смесительная камера 12, камера очистки 13, состоящая из нескольких секций 14 (на фиг.1-3 показана двухсекционная камера очистки), каждая из которых содержит опорную решетку 15, на которой установлена фильтрующая вставка, состоящая из вертикальных зигзагообразных контейнеров 16 с перфорированными стенками, образующих между собой зигзагообразные газовые каналы 17, при этом зигзагообразные контейнеры 16 заполнены гранулами пемзы 18, изготовленной из металлургических шлаков с модулем основности М>1 и диаметром гранул от 5 до 10 мм, внутри камеры очистки 13 над каждой секцией 14 установлены распределители промывочной воды 19, представляющие собой перфорированные снизу трубы, соединенные со штуцерами промывочной воды 8, 9, а в смесительной камере 12 устроен распределитель озона 20, представляющий собой перфорированную сверху трубу, соединенную через патрубок 7 с озонатором 21.

В основе работы предлагаемого КУОВГСД лежит использование в качестве адсорбента для вредных компонентов выхлопных газов гранулированной шлаковой пемзы и в качестве окислителя - озона для ускорения процесса очистки. Шлаковая пемза, изготовленная из основных металлургических шлаков, представляет собой материал с высокопористой механически прочной структурой (прочность на сдавливание до 2,7 МПа), состоящий из оксида кальция, оксида кремния, оксида алюминия и частично из оксида магния (CaO, SiO3, Al2, MnO) с модулем основности М>1 [Строительные материалы. Справочник. Под ред. Болдырева А. С.и др. -М.: Стройизд.,1989, с.423; Домокеев А.К. Строительные материалы. - М.: Высш. школа, 1989, с.163]. Высокое значение модуля основности придает гранулам шлаковой пемзы основные свойства, позволяющие сорбировать на их поверхности вещества, обладающие кислыми свойствами, к которым относятся и вредные примеси, которые присутствуют в отработавших газах (NOx, SOx, COx), а высокая пористость их структуры позволяет использовать гранулы шлаковой пемзы в качестве эффективного звукопоглощающего материала [В. И. Богословский и др. Отопление и вентиляция, Ч. II. - M.: Стройиздат, 1978, с.391]. Кроме того, исходя из своего состава, гранулы шлаковой пемзы устойчивы к коррозионному воздействию кислых компонентов выхлопных газов, широко доступны и дешевы. Для повышения скорости адсорбции и, соответственно, уменьшения объема шлаковой пемзы в предлагаемом устройстве производится предварительное окислении вредных компонентов выхлопных газов - оксидов азота, оксидов серы и оксидов углерода (NOx, SOx, COx) до NO2, SO3, CO2, у которых кислые свойства более высокие, чем у оксидов, активным окислителем - озоном [Ежов B.C. Механизм процессов окисления оксидов азота при синхронной очистке и утилизации газообразных выбросов теплогенерирующих установок. Энергосбережение и водоподготовка. №3, 2008. - С.48-58.J.

Предлагаемый КУОВГСД работает следующим образом.

Выхлопные газы судового двигателя через входной патрубок 5 поступают в смесительную камеру 12, где они смешиваются с озоном, поступающим из распределителя озона 20, куда он подается из озонатора 2. Ввиду высокой реакционной способности озона в камере 12, помимо процесса смешения озона с выхлопными газами, происходит окисление значительной части, содержавшихся в выхлопных газах монооксидов азота (NO) до диоксидов (NO2), диоксидов серы (SO2) до серного ангидрида (SO3) и монооксида углерода (СО) до диоксида углерода (СОз), после чего газовая смесь через отверстия в опорной решетке 15 поступает в зигзагообразные газовые каналы 17 первой секции камеры очистки 13. В первой секции камеры 13 скорость газов резко падает и они равномерно распределяются по зигзагообразным газовым каналам 17, двигаясь также зигзагообразно, что значительно турбулизирует их потоки и позволяет проникать через отверстия в стенках вертикальных перфорированных зигзагообразных контейнеров 16, заполненных гранулами 18 шлаковой пемзы диаметром от 5 до 10 мм, изготовленной из основных металлургических шлаков (диаметр гранул 18 назначен из условий максимального заполнения полостей зигзагообразных контейнеров 16 и стандартной номенклатуры размеров гранул шлаковой пемзы). Выхлопные газы через отверстия в перфорированных зигзагообразных контейнерах 16 заполняют свободное пространство между гранулами шлаковой пемзы 18, находящимися в газовой смеси NOx NOx, SOx, COx контактируют с гранулами 18, адсорбируясь на поверхности их пор, причем NO2, SO3, CO2 адсорбируются значительно быстрее, чем NO, SO2, СО ввиду указанных выше обстоятельств. Поток выхлопных газов, проходя зигзагообразные газовые каналы 17 и многократно попадая на поверхность гранул 18 и вовнутрь их? очищается от вредных примесей (NOx, SOx, COx), которые сорбируются на поверхности и внутри гранул 18. Адсорбированные из отработавших газов оксиды азота, диоксиды серы, оксиды углерода в порах гранул 18 обладают повышенной реакционной способностью, обусловленной их взаимодействием с поверхностью адсорбента - гранул 18 шлаковой пемзы [Неницеску К. Общая химия. - М.: Мир, 1968, с.298], поэтому окисляются кислородом (кислород присутствует в отработавших газах в результате избытка воздуха, подаваемого на сжигание топлива) со скоростью большей, чем в газовой фазе с образованием легкорастворимых в воде NO2 и SO3. Кроме того, в газах присутствует озон, поступающий из смесительной камеры, который многократно интенсифицирует процесс окисления вышеуказанных вредных компонентов. Адсорбированные NO2, SO3, CO2, в свою очередь, взаимодействуют с частицами воды, образующейся в порах гранул 18 в результате капиллярной конденсации паров воды, находящихся в выхлопных газах, с образованием соответствующих кислот HNO3, H2SO4 и H2CO3. Кроме того, на поверхности и в порах гранул 18 оседают мелкодисперсные частицы (сажа и пр.), после чего частично очищенные выхлопные газы из газовых каналов 17 поступают во вторую секцию 14 камеры очистки, где происходят аналогичные процессы, после чего очищенные до требуемой степени выхлопные газы через выходной патрубок 6 выбрасываются в атмосферу. При этом одновременно с процессом очистки выхлопных газов в КУОВГСД происходит глушение их шума путем поглощения звука высокопористой структурой гранул 18, которые находятся в зигзагообразных контейнерах 16.

При падении активности гранул 18 их подвергают регенерации. Процесс регенерации заключается в очистке поверхности и пор гранул шлаковой пемзы 18 от мелкодисперсных частиц и абсорбированных молекул вредных примесей и осуществляется путем промывки гранул 18 из распределителей промывочной воды 19 водой, подаваемой через штуцеры 8 и 9 и удалении грязной воды из поддона 11 через штуцер 10. При этом конструкция КУОВГСД позволяет проводить процесс регенерации загрузки (гранул шлаковой пемзы 18) контейнеров 16 без отключения от двигателя.

Размеры КУОВГСД, число секций 14 в камере очистки 13, расход озона, суммарный объем гранул шлаковой пемзы 18, число перфорированных зигзагообразных контейнеров 16, их длина, высота и ширина, ширина газовых каналов 17, расход промывочной воды определяются в зависимости от мощности судового двигателя, расхода и типа топлива, требуемых степени очистки и снижения уровня звуковой мощности выхлопных газов.

Таким образом, предлагаемое комплексное устройство для очистки выхлопных газов судового двигателя позволяет без применения дорогих и опасных химических реагентов очистить выхлопные газы от вредных примесей и одновременно снизить до требуемого уровень их звуковой мощности, используя в качестве окислителя озон, в качестве адсорбента и шумопоглотителя гранулы шлаковой пемзы, изготовленной из основных металлургических шлаков с модулем основности М>1 и производить регенерацию адсорбента без отключения от двигателя.

Комплексное устройство для очистки выхлопных газов судового двигателя, содержащее корпус, снабженный коническими крышками, съемной боковой крышкой, газовыми и озоновым патрубками, штуцерами подачи промывочной воды и слива загрязненной воды, внутри которого установлена фильтрующая вставка, состоящая из зигзагообразных контейнеров с перфорированными стенками, образующих между собой зигзагообразные газовые каналы, при этом зигзагообразные контейнеры заполнены гранулами пемзы, изготовленной из металлургических шлаков с модулем основности М>1 и диаметром гранул от 5 до 10 мм, отличающийся тем, что корпус установлен вертикально, внутри его снизу вверх расположены поддон, смесительная камера, камера очистки, состоящая из нескольких секций, каждая из которых содержит опорную решетку, на которой установлены зигзагообразные контейнеры с перфорированными стенками, образующие между собой зигзагообразные газовые каналы, над каждой секцией установлены распределители промывочной воды, представляющие собой перфорированные снизу трубы, соединенные со штуцерами промывочной воды, а в смесительной камере устроен распределитель озона, представляющий собой перфорированную сверху трубу, соединенную через патрубок с озонатором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу эксплуатации устройства для очистки отработанного газа для двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: способ эксплуатации устройства (1) для очистки отработанного газа (ОГ) с нагревателем (3) и устройством подачи (4) для восстановителя.

Изобретение относится к устройству для очистки потока отработавших газов, образующихся при работе двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство (1) для очистки потока (2) отработавших газов (ОГ) двигателя внутреннего сгорания, по меньшей мере имеющее ионизатор (4), агломератор (6) и (каталитически активный) радиально-проточный сотовый элемент (14), который охватывает канал (8) выпускного трубопровода и в который из этого канала отклоняется поток ОГ, тогда как агломерированные твердые частицы задерживаются в их улавливателе (18), предусмотренном в данном канале (8), а также способ очистки отработавших газов и автомобиль, имеющий устройство для очистки отработавших газов.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, работающим на природном газе. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, работающий на бедной топливной смеси на основе природного газа, имеющий выхлопную систему, которая содержит катализатор окисления, который содержит комбинацию палладия и золота.

Изобретение относится к системе очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к устройству очистки отработавшего газа. .

Изобретение относится к системе очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к системе очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к системе очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к системе очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к способу и устройству для снижения содержания оксидов азота (NOx) в отработавших газах двигателя внутреннего сгорания транспортного средства в соответствии с ограничительными частями независимых пунктов формулы изобретения.

Изобретение относится к устройству для обработки содержащего частицы сажи отработавшего газа. Устройство (1) для обработки содержащего частицы (2) сажи отработавшего газа (ОГ) содержит: один ионизирующий элемент (3) для ионизации частиц (2) сажи, один фильтрующий элемент (4), причем к одному участку фильтрующего элементу (4) прилагает электрический потенциал, одно устройство (8) направления потока, которое может влиять на поток ОГ таким образом, что осаждение частиц (2) сажи на ионизирующем элементе (3) или одной электрической изоляции (9.2) фильтрующего элемента (4) может быть предотвращено или устранено. Техническим результатом изобретения является обеспечение надежной эксплуатации системы выпуска отработавшего газа. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для глушения шума и очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Глушитель-очиститель выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с диффузором и конфузором с входным и выпускным патрубками, фильтрующей вставкой, грязесборником. Внутри корпуса за входным патрубком, имеющим переходной диффузор, расположен конфузор с отражающей передней стенкой, представляющей конструкцию из обратного и прямого усеченных конусов, боковая цилиндрическая поверхность которого имеет перфорацию. Внутри конфузора установлен направляющий патрубок с окнами перфорации в передней части. За конфузором расположены сеточные электроды поляризующего поля, имеющего постоянное напряжение не менее 14 кВ, за которым закреплен фильтрующий элемент. Фильтрующий элемент состоит из вертикально расположенных параллельных пластин, внутри которых натянуты проволочные электроды коронного разряда, к которым подведено постоянное напряжение не менее 7 кВ. За фильтром установлена фильтрующая вставка - пакет из проволоки-путанки, покрытой благородными металлами. Техническим результатом изобретения является увеличение срока службы глушителя-очистителя, упрощение обслуживания и ремонта, повышение эффективности очистки газов и глушения шума, создаваемого выхлопными газами, уменьшение сопротивления движения газов. 2 ил.

Изобретение относится к снижению токсичных выхлопов из двигателя внутреннего сгорания. Система очистки выхлопных газов, которые образуются в двигателе с искровым зажиганием, включает в себя: углеводородную (УВ) ловушку, которая содержит молекулярное сито, поглощающее углеводороды, и расходуемый компонент, аккумулирующий кислород (АК). Указанный компонент АК выбирают таким образом, чтобы он терял часть способности аккумулировать кислород при температуре ниже рабочей температуры материала, поглощающего углеводороды; трифункциональный катализатор (ТФК). Система содержит проточный трубопровод для направления потока выхлопных газов, который соединяет двигатель с искровым зажиганием и ТФК, и обходной трубопровод, имеющий входной узел, который соединяет проточный трубопровод и УВ ловушку, указанный входной узел расположен до УВ ловушки и ТФК, и выходной узел, который соединяет УВ ловушку и проточный трубопровод, причем выходной узел расположен после УВ ловушки и до ТФК. Техническим результатом изобретения является обеспечение детектирования системы бортовой диагностики при относительно низких температурах для использования в ловушках УВ, расположенных в обходной компоновке. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к системе нейтрализации отработавших газов. Система нейтрализации отработавших газов для двигателей внутреннего сгорания содержит в качестве первого компонента (1) фильтр с проточной стенкой, а в качестве второго компонента (2) - проточный монолит, расположенный после указанного фильтра по потоку отработавших газов. Первый (1) и второй (2) компоненты имеют по меньшей мере одну функцию накопления в отношении одного и того же содержащегося в отработавших газах соединения, выбранного из группы, включающей SOx, NOx, NH3, O2, НС, H2S. Накопительная способность второго компонента (2) рассчитана таким образом, что критерию завершения, учитываемому для вышеупомянутого соединения, соответствует сигнал прорыва этого соединения, характеризующийся максимальной крутизной кривой концентрации соединения после второго компонента (2), при использовании минимально возможного количества накапливающего материала. Также описано применение такой системы для снижения токсичности отработавших газов. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности очистки отработавших газов. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к выхлопной системе для обработки твердых частиц (PM). Выхлопная система (10) двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением топлива транспортного средства (12) содержит фильтр (20) для фильтрования твердых частиц из выхлопного газа, выпускаемого из двигателя. Фильтр содержит пористую подложку, имеющую поверхности впуска и поверхности выпуска. Поверхности впуска отделены от поверхностей выпуска пористой структурой, содержащей поры с первым средним размером пор. Пористая подложка покрыта покрытием тройного катализатора, содержащим множество твердых частиц. Пористая структура покрытой пористой подложки содержит поры со вторым средним размером пор, и при этом второй средний размер пор меньше первого среднего размера пор. Покрытие тройного катализатора находится на отдельном монолите подложки (18), расположенном выше по потоку относительно фильтра. Масса покрытия тройного катализатора на расположенном выше по потоку монолите подложки составляет ≤75% от общей массы покрытия тройного катализатора в выхлопной системы. Техническим результатом изобретения является обеспечение эффективной фильтрации. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил., 8 табл.

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях автотранспортных средств. Дизельный двигатель (1) автотранспортного средства имеет систему (50) рециркуляции отработавших газов по первому маршруту и систему (60) рециркуляции отработавших газов по второму маршруту, более длинному, чем первый маршрут системы (50) и уловитель (30) окислов азота. Уловитель (30) окислов азота расположен до сажевого фильтра (31), работает на бедных смесях двигателя и помещается в общем наружном корпусе (33) с сажевым фильтром (31). Уловитель (30) окислов азота имеет носитель каталитического нейтрализатора с тонким покрытием, содержащим катализаторы, которые служат активными участками для связывания окислов азота, содержащихся в выхлопных газах, с целью их улавливания в уловителе (30) окислов азота, и дополнительно содержащим другие катализаторы, способные вступать в реакцию с углеводородами и окисью углерода, содержащимися в выхлопных газах, и окислять их до двуокиси углерода и воды. Технический результат заключается в упрощении компоновки системы рециркуляции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях с наддувом, содержащих турбонагнетатели. Способ эксплуатации двигателя (10) с турбонагнетателем (164, 161, 162) заключается в том, что осуществляют вращение турбонагнетателя в первом направлении для увеличения времени нахождения выхлопных газов двигателя в выпускном (48) коллекторе. Осуществляют вращение турбонагнетателя во втором направлении, отличном от первого направления, для увеличения крутящего момента на выходе двигателя (10) с помощью увеличения потока воздуха, подаваемого к двигателю. Раскрыты варианты способа эксплуатации двигателя. Технический результат заключается в снижении вредных выбросов двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение может быть использовано в каталитических системах очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Способ очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания заключается в электрическом нагреве каталитически активного элемента (5), выполненного из проволочной сетки или спирали из неблагородного металла, нагрев которой осуществляют в режиме постоянства сопротивления. Выхлопные газы очищают использованием реакции метанирования оксида углерода и восстановления окислов азота в восстановительной атмосфере камеры нейтрализатора (4). Отходящие газы после очистки охлаждают с использованием термоэлектрических эффектов, например с помощью термоэлектрического холодильника (9). Технический результат заключается в снижении токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Раскрыто устройство для реализации способа. 2 н.п. ф-лы, 6 ил., 4 табл.

Изобретение относится к устройству очистки выхлопного газа для двигателя внутреннего сгорания. Предложено устройство очистки выхлопного газа для двигателя внутреннего сгорания, очищающее выхлопной газ в первом выпускном канале и втором выпускном канале, которые проходят от двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит: соединяющийся канал, который проходит от соединяющейся секции первого выпускного канала и второго выпускного канала; первый вспомогательный каталитический нейтрализатор NOx, который расположен в первом выпускном канале; второй вспомогательный каталитический нейтрализатор NOx, который расположен во втором выпускном канале; основной каталитический нейтрализатор NOx, который расположен в соединяющемся канале; первую секцию добавления, которая добавляет источник аммиака с первой величиной добавления в секцию выше по потоку от первого вспомогательного каталитического нейтрализатора NOx, таким образом доставляя водный раствор мочевины к первому вспомогательному каталитическому нейтрализатору NOx; вторую секцию добавления, которая добавляет источник аммиака со второй величиной добавления в секцию выше по потоку от второго вспомогательного каталитического нейтрализатора NOx, таким образом доставляя водный раствор мочевины ко второму вспомогательному каталитическому нейтрализатору NOx; первый температурный датчик, который определяет температуру первого вспомогательного каталитического нейтрализатора NOx; и контроллер, который управляет первой величиной добавления и второй величиной добавления, при этом контроллер выполнен с возможностью: сравнения температуры, определяемой посредством первого температурного датчика, с первой опорной температурой, заданной заранее, и выполнения, на основе сравнения, экстренного управления добавлением, чтобы увеличивать одну из первой величины добавления и второй величины добавления до первой измененной величины добавления и уменьшать другую до второй измененной величины добавления. Техническим результатом изобретения является обеспечение эффективной очистки NOx в устройстве очистки выхлопного газа. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к катализатору окисления выхлопных газов, предназначенному для газопоглощения выхлопных газов, испускаемых из двигателей внутреннего сгорания. Катализатор содержит подложку катализатора, в которой сформировано множество каналов для выхлопного газа, и слой катализатора, сформированный на поверхности каналов для выхлопного газа в подложке катализатора; в котором слой катализатора состоит из нижнего слоя катализатора, верхнего слоя катализатора, обращенного наружной стороной внутрь каналов для выхлопного газа, и промежуточного слоя катализатора, расположенного между нижним слоем катализатора и верхним слоем катализатора, и при этом данный слой катализатора выполнен таким образом, чтобы он покрывал не менее 25% от поверхности канала для выхлопного газа, и в котором нижний слой катализатора содержит, по меньшей мере, кислородопоглощающий агент в качестве компонента катализатора, но не содержит адсорбента углеводорода, причем промежуточный слой катализатора содержит, по меньшей мере, металлический катализатор, нанесенный на носитель из оксида металла, и адсорбент углеводорода в качестве компонентов катализатора, а верхний слой катализатора содержит, по меньшей мере, кислородопоглощающий агент и адсорбент углеводорода в качестве компонентов катализатора. Также изобретение относится к системе выпуска для дизельного двигателя внутреннего сгорания, содержащей катализатор окисления выхлопных газов. Технический результат заключается в увеличении эффективности очистки выхлопного газа. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил., 3 табл., 7 пр.
Наверх