Дисковый тормоз с замком, фиксирующим преобразующий движение патрон

Авторы патента:


Дисковый тормоз с замком, фиксирующим преобразующий движение патрон
Дисковый тормоз с замком, фиксирующим преобразующий движение патрон
Дисковый тормоз с замком, фиксирующим преобразующий движение патрон
Дисковый тормоз с замком, фиксирующим преобразующий движение патрон
Дисковый тормоз с замком, фиксирующим преобразующий движение патрон
Дисковый тормоз с замком, фиксирующим преобразующий движение патрон
Дисковый тормоз с замком, фиксирующим преобразующий движение патрон
Дисковый тормоз с замком, фиксирующим преобразующий движение патрон
Дисковый тормоз с замком, фиксирующим преобразующий движение патрон
Дисковый тормоз с замком, фиксирующим преобразующий движение патрон
Дисковый тормоз с замком, фиксирующим преобразующий движение патрон
Дисковый тормоз с замком, фиксирующим преобразующий движение патрон

 


Владельцы патента RU 2539436:

Шэси Брейкс Интернэшнл Б.В. (NL)

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к дисковым тормозам транспортных средств. Дисковый тормоз содержит плавающую скобу и тормозной поршень, приводимый в действие посредством преобразующего движение патрона, задняя часть которого упирается в дно гнезда, выполненного в скобе под этот патрон, и включает в себя вал управления, проходящий через дно гнезда. Передняя часть патрона упирается в тормозной поршень. Упомянутая часть патрона включает в себя толкатель, снабженный диском, взаимодействующим с диском вала управления посредством шариков, расположенных между дисками с возможностью качения по дорожкам в виде наклонных поверхностей, для преобразования вращательного движения одного диска относительно другого в поступательное перемещение толкателя. Патрон удерживается в своем гнезде от смещения обоймой, упруго прижатой к стенке гнезда. В диске толкателя имеются продольные пазы, взаимодействующие с расположенными в них стержнями замка и таким образом удерживающие толкатель от проворачивания с обеспечением свободы его поступательного перемещения. Достигается упрощение изготовления скобы тормоза за счет уменьшения количество деталей в составе преобразующего движение патрона. 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к дисковому тормозу, содержащему плавающую скобу, охватывающую тормозной диск, снабженную неподвижной колодкой и образующую цилиндр, в котором расположен тормозной поршень, снабженный подвижной колодкой и выдвигаемый для обжатия тормозного диска, причем:

- тормозной поршень приводится в действие гидравлическим приводом и стояночной тормозной системой, действующей на тормозной поршень посредством преобразующего движение патрона (преобразователя движения), который преобразует движение поворота расположенного на скобе рычага стояночного тормоза в поступательное движение тормозного поршня,

- цилиндр имеет переднюю часть, в которой расположен тормозной поршень, и заднюю часть, образующую гнездо, в котором расположен преобразующий движение патрон, имеющий осесимметричную форму и примыкающий к подвижной колодке и дну цилиндра,

- патрон герметично пропущен через осевое отверстие, выполненное в дне цилиндра, для соединения своего вала управления с рычагом стояночного тормоза.

Уровень техники

Подобный дисковый тормоз известен и описан в публикации EP 1936227. Эта публикация относится, в частности к способу сборки дискового тормоза, в частности, сборки преобразующего движение патрона, который преобразует вращательное движение рычага стояночного тормоза в поступательное движение тормозного поршня для выключения или выключения стояночного тормоза.

В известной конструкции задняя часть патрона содержит штифт, установленный в отверстии, выполненном в дне гнезда, предназначенного для установки патрона в цилиндре скобы тормоза. Эта конструкция относительно сложна в изготовлении и монтаже, а штифт при включении стояночного тормоза испытывает воздействие значительных крутящих усилий.

Подробнее решение по публикации EP 1936227 представлено на фиг.1, где изображен цилиндр 300 дискового тормоза, в котором расположен не показанный на чертеже поршень, приводящий в движение колодку тормоза. Поршень приводится в движение давлением тормозной жидкости, подаваемым в образованную в цилиндре 300 камеру 301. В камере 301 также расположен преобразующий движение патрон 310, предназначенный для преобразования перемещения органа управления стояночным тормозом в движение обжатия тормозного диска. Патрон 310 расположен в продолжении 302 цилиндра 300 и герметично выведен через отверстие 304 в дне 303 продолжения 302 цилиндра для присоединения к патрону снаружи рычага стояночного тормоза, связанного с органом управления стояночным тормозом. Движение поворота этого рычага преобразуется патроном в поступательное движение поршня, механически сообщаемое ему толкателем патрона, который, в свою очередь, компенсирует износ тормозных колодок.

На покомпонентном изображении, приведенном на фиг.2, показана конструкция известного патрона 310, состоящая из опоры 311 в виде чаши, оканчивающейся втулкой 312 и снабженной штифтом 313 для фиксации от проворачивания.

В опоре 311 расположена передаточная ось 314, снабженная диском 315, под который подложена шайба 316, позволяющая диску 315 при его повороте скользить относительно дна опоры 311; передаточная ось 314, опираясь на втулку 312, выходит через дно продолжения 302 цилиндра, для присоединения к ней рычага стояночного тормоза.

С передней стороны в диске 315 выполнены канавки переменной глубины, взаимодействующие с шариками 317, удерживаемыми обоймой 318. Шарики 317 также взаимодействуют с другим диском 319, в котором выполнены канавки, соответствующие канавкам в диске 315. На диске 319 имеются выступающие в стороны части 320, входящие в вырезы 321, выполненные в опоре 311, чтобы удерживать диск 319 от проворачивания, при этом оставляя ему свободу поступательного движения и направляя его перемещение вдоль оси патрона 310.

Диск 319 перемещает толкатель 322 преобразующего движение патрона, который действует на поршень тормоза.

Собранные в узел детали 311-322 удерживаются обоймой 323, причем между этими деталями и обоймой расположена пружина 324 сжатия. Обойма 323 крепится к опоре 311 и на нее садится пружинный держатель 325 для закрепления патрона 310 в гнезде, образованном продолжением 302 цилиндра; затем в глухое отверстие 305 в дне 303 продолжения 302 цилиндра устанавливается штифт 313 для фиксации задней части преобразующего движение патрона 310 от проворачивания, как это было рассмотрено выше.

Задача изобретения

Задача, положенная в основу настоящего изобретения, заключается в том, чтобы упростить изготовление скобы тормоза, уменьшив количество деталей в составе преобразующего движение патрона, и сократить затраты на изготовление и установку скобы.

Раскрытие изобретения и его преимущества

С этой целью предложен дисковый тормоз указанного выше типа, отличающийся тем, что преобразующий движение патрон (преобразователь движения) имеет:

- заднюю часть, упирающуюся в дно гнезда цилиндра и включающую в себя:

- замок для фиксации от проворачивания, выполненный в виде кольца, которое упирается в дно гнезда вокруг выполненного в дне осевого отверстия и на котором расположен по меньшей мере один стержень с цилиндрической боковой поверхностью, направленный вперед параллельно оси патрона, и

- вал управления, соединенный с рычагом стояночного тормоза и состоящий из втулки, проходящей через кольцо, и диска, расположенного спереди от кольца в пределах периметра, определяемого стержнем замка, причем диск имеет на передней стороне наклонные поверхности;

- переднюю часть, упирающуюся в тормозной поршень, установленную с возможностью поступательного перемещения относительно цилиндра, но зафиксированную от проворачивания, и включающую в себя:

- толкатель, снабженный (вторым) диском, взаимодействующим с (первым) диском вала управления посредством подвижных шариков, расположенных между наклонными поверхностями двух дисков, для преобразования относительного вращательного движения между двумя дисками в поступательное движение толкателя для воздействия на тормозной поршень, причем в кромке второго диска выполнен по меньшей мере один осевой паз, который во взаимодействии с размещенным в нем стержнем замка фиксирует толкатель от проворачивания,

- обойму (кожух), удерживающую толкатель в цилиндре посредством пружинного держателя, и

- возвратную пружину, расположенную между обоймой и толкателем для противодействия поступательному движению, создаваемому дисками и шариками;

а также тем, что цилиндр в своей задней части, образующей гнездо для преобразующего движение патрона, имеет по меньшей мере один продольный паз, вмещающий стержень замка, который другим своим участком входит в осевой паз второго диска.

Таким образом, удерживание толкателя, т.е. подвижной гайки преобразующего движение патрона, от проворачивания (фиксация от вращения) достигается непосредственно скобой и преобразующим движение патроном, снабженным замком, установленным сзади преобразующего движение патрона, т.е. в его задней части, для фиксации толкателя от проворачивания, причем сам замок зафиксирован от проворачивания за счет его сопряжения с пазами гнезда скобы.

Соответственно, значительным преимуществом изобретения является исключение из конструкции задней обоймы патрона, а также штифта, устанавливаемого в отверстии в дне скобы для фиксации задней обоймы от проворачивания. Этот кожух или обойма задней части патрона заменена простой задней опорой, образованной замком. Исключение обоймы задней части улучшает способность контура тормозной системы к сливу тормозной жидкости, поскольку предлагаемый в изобретении преобразующий движение патрон не имеет деталей с замкнутыми полостями. Это также упрощает изготовление обоймы и уменьшает длину цилиндра, или выемки, в скобе, в которой расположен патрон.

Изобретение упрощает сборку патрона, которая проводится непосредственно в рамках технологического процесса сборки тормоза, исключая применение специального оборудования для получения патрона в сборе. Обойма уже не защелкивается на заднем корпусе патрона, что исключает риск образования задиров.

Наконец, изобретение может быть реализовано применительно к поршням или толкателям меньшего диаметра по сравнению с поршнями или толкателями, используемыми в настоящее время, при неизменных создаваемых ими усилиях.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения:

- гнездо патрона в скобе и диск толкателя имеют по три продольных паза,

- замок имеет три продольных стержня,

- пазы равномерно распределены по окружности, т.е. расположены на равных угловых расстояниях друг от друга и расположены напротив друг друга, а стержни расположены соответственно расположению пазов и входят как в соответствующий продольный паз гнезда, так и в соответствующий паз диска толкателя.

Эти три продольных паза, выполненных как в гнезде скобы, так и в диске толкателя, во взаимодействии с тремя продольными стержнями замка отлично удерживают толкатель от проворачивания, одновременно позволяя избежать проблем, связанных со значительным крутящим моментом, который может быть приложен к толкателю посредством выполненного в виде шариковой передачи соединения между дисками. Эта отличная фиксация от проворачивания также благоприятствует обратному перемещению толкателя при выключении стояночного тормоза.

В еще одном предпочтительном варианте осуществления изобретения замок состоит из кольца, трех продольных стержней, расположенных на кольце параллельно оси патрона, и втулки, выступающей из кольца с противоположной стержням стороны и частично проходящей через дно гнезда цилиндра, причем упор кольца в дно гнезда вокруг выполненного в дне осевого отверстия создает опору для диска вала управления.

В этом варианте выполнения замок обеспечивает уравновешивание сил, как передаваемых преобразователем движения на замок, так и передаваемых замком на гнездо скобы, одновременно выполняя функцию подшипниковой опоры для задней части преобразователя движения, т.е. для диска вала управления. Эта деталь особенно проста в изготовлении, и поскольку когда она заблокирована между толкателем и гнездом скобы, то подвержена действию лишь очень небольших срезающих усилий, эта деталь легко изготавливается из пластмассы.

Силы, воспринимаемые стержнями замка и затем передаваемые на гнездо скобы, распределяются по поверхностям большой площади, вследствие чего сосредоточенные силы, а значит, и контактные напряжения невелики. Это особенно важно для долговечности этой детали и всего дискового тормоза в сборе.

В еще одном предпочтительном варианте осуществления изобретения продольный паз гнезда имеет контур поперечного сечения в форме дуги окружности, а стержень замка имеет прямоугольное поперечное сечение, одна сторона которого изогнута по дуге, радиус которой по существу равен радиусу дуги паза, в который стержень проходит по меньшей мере на части поперечного сечения этого паза. Пазы и выступы такой формы очень просты в изготовлении, в частности, что касается выполнения каждого паза методом механической обработки.

Искривленные формы, сопрягаемые друг с другом, являются формами дуг окружностей, гомотетичных по отношению друг к другу и имеющих один и тот же центр кривизны, что позволяет учитывать различия, пусть даже небольшие, которые могут существовать между внутренней поверхностью паза гнезда и наружной поверхностью стержня.

В этом контексте еще один предпочтительный вариант осуществления изобретения предусматривает наличие в диске толкателя по меньшей мере одного паза прямоугольного сечения.

Таким образом, каждый стержень замка имеет в целом прямоугольное поперечное сечение с двумя прямолинейными сторонами и двумя противоположными криволинейными сторонами, одна из которых является выпуклой и обращена к пазу гнезда скобы, а другая является вогнутой и точно повторяет выпуклую форму дна ответного паза в диске толкателя.

В действительности паз в скобе и соответствующий ему, т.е. расположенный напротив него, паз в диске толкателя дополняют друг друга, образуя гнездо для соответствующего стержня замка. Поскольку диск толкателя установлен с возможностью поступательного перемещения вдоль стержней замка, выполнение боковых сторон каждого паза в диске толкателя в виде плоских поверхностей, которые либо параллельны оси медианной плоскости стержня, либо ориентированы вдоль радиусов, проходящих через ось гнезда в скобе, является целесообразным.

Дно паза в диске толкателя может быть плоским, и тогда соответствующая сторона стержня замка будет плоской. Это облегчает изготовление либо литейной формы или пресс-формы, либо паза методом механической обработки, если такая механическая обработка выполняется непосредственно на диске толкателя.

Длина продольного выступа, который, таким образом, в продолговатом исполнении представляет собой стержень (гребень), прежде всего при наличии нескольких продольных выступов, число которых предпочтительно равно трем, отлично обеспечивает направление перемещения толкателя, т.е. плавность его поступательного движения, и фиксацию (от проворачивания) толкателя в скобе. Стержни, выступающие вперед, позволяют уменьшить осевую длину преобразующего движение патрона, причем не в ущерб качеству направления перемещения толкателя.

В еще одном предпочтительном варианте осуществления изобретения гнездо патрона имеет уступ, выполненный для упора в него закраины обоймы, и окружной паз, выполненный под пружинный держатель.

В еще одном предпочтительном варианте осуществления изобретения обойма представляет собой изделие, изготовленное из упругой стали, выполненное в целом конической формы и имеющее основание в виде кольца, из которого выходят лепестки, соединенные с разрезной закраиной, и промежуточные лепестки, имеющие свободные концы и сопрягаемые с пружинным держателем.

Такая обойма и ее взаимодействие, с одной стороны, с уступом, а с другой стороны, с окружным пазом, в котором располагается пружинный держатель, обеспечивают отличное стопорение преобразующего движение патрона в его гнезде за счет геометрического замыкания и жесткое крепление патрона к корпусу скобы. Этот стопор не может открыться самопроизвольно. Для его открытия потребуется специальный инструмент, такой как втулка, воздействующая на обойму конической формы для постепенного отжатия лепестков обоймы, что позволяет движением назад отвести закраину и освободить ее из паза. Установка осуществляется в тех же условиях путем выполнения действий в обратном порядке.

В целом дисковый тормоз, оснащенный таким преобразующим движение патроном, прост в изготовлении и сборке ввиду малого количества деталей. Изобретение обеспечивает отличное функционирование тормоза и гарантирует его надежность.

Краткое описание чертежей

Ниже настоящее изобретение рассматривается подробнее со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано:

на фиг.1 - вид в продольном разрезе цилиндр дискового тормоза, оснащенного преобразующим движение патроном, известным из уровня техники,

на фиг.2 - покомпонентное изображение преобразующего движение патрона, показанного на фиг.1,

на фиг.3 - схематический продольный разрез скобы тормоза, охватывающей тормозной диск, с тормозным поршнем, но без преобразующего движение патрона,

на фиг.4А, 4Б - два выполненных в различных ракурсах вида в перспективе предлагаемого в изобретении преобразующего движение патрона,

на фиг.5 - вид в продольном разрезе цилиндра скобы предлагаемого в изобретении тормоза, показывающий в негативе форму внутреннего объема цилиндра скобы тормоза,

на фиг.6А, 6Б - два выполненных в различных ракурсах вида в перспективе замка, удерживающего преобразующий движение патрон от проворачивания,

на фиг.7 - схематический вид в плане замка, установленного в скобе,

на фиг.7А - местный вид стержня замка, показанного на фиг.7,

на фиг.7Б - местный вид замка на уровне осевого паза,

на фиг.8 - вид в перспективе толкателя.

Осуществление изобретения

Для упрощения описания предлагаемого в изобретении дискового тормоза в качестве продольной ориентации принято осевое направление, проходящее вдоль оси x-x, показанной на фиг.3, причем слева на чертеже расположена передняя сторона, а справа - задняя сторона, так что тормозной поршень 5 передней стороной обращен к своей тормозной колодке 4, а задней стороной - к гнезду 113 в скобе 100. Аналогичным образом передняя часть преобразующего движение патрона расположена со стороны тормозного поршня, а задняя часть - со стороны дна его гнезда в скобе.

Как показано на фиг.3, объектом изобретения является дисковый тормоз 1, связанный с гидроприводом тормозной системы и системой управления стояночным тормозом. Плавающая скоба 100 охватывает тормозной диск 2 и снабжена неподвижной колодкой 3 и подвижной колодкой 4, т.е. является опорой для этих колодок. Подвижная колодка перемещается тормозным поршнем 5, расположенным в цилиндре (или корпусе) 110 скобы 100. Цилиндр 110 ограничивает герметично изолированную камеру 111, подсоединенную посредством подвода 112 к контуру тормозной системы, на чертеже не показанному. В этой герметично изолированной камере 111 также расположен преобразующий движение патрон 200 (фиг.4А, 4Б), упирающийся в дно 114 гнезда 113 в цилиндре скобы. Гнездо 113 является продолжением цилиндра 110. В дне 114 гнезда выполнено отверстие 115, через которое герметично выведен конец патрона 200 для обеспечивающего передачу движения соединения с рычагом 120 стояночного тормоза, который связан с органом управления стояночным тормозом и вращательное движение (поворот) которого преобразуется в поступательное перемещение, передаваемое на тормозной поршень 5.

Преобразующий движение патрон 200, показанный на фиг.4А, 4Б, включает в себя вал 210 управления, соединенный с рычагом стояночного тормоза, воспринимающим движение органа управления стояночным тормозом, обойму 220, удерживающую шарики, замок 230 для фиксации от проворачивания, толкатель 240 преобразующего движение патрона, пружину 250 сжатия и обойму 260, надетую на преобразующий движение патрон 200 в сборе и позволяющую закреплять его в гнезде 113, фиксируя патрон от поступательного перемещения посредством пружинного держателя 201.

Патрон 200, а именно его толкатель, удерживается от проворачивания в гнезде 113 замком 230, стержни 233 которого неподвижно зафиксированы в соответствующих пазах 119, выполненных в стенке гнезда 113. Часть преобразующего движение патрона, за исключением толкателя 240, зафиксирована от поступательного перемещения прижатой к уступу 117 обоймой 260 и разжатым за ней пружинным держателем 201. Патрон 200 имеет замок 230 для фиксации от проворачивания, состоящий из кольца 231, выступающей из него назад втулки 232 и выступающих из него вперед стержней 233. Этот замок 230 окружает, или вмещает, установленный с возможностью поворота вал 210 управления, образованный цилиндрической втулкой 211, расположенной с возможностью вращения во втулке 232 замка и снабженной диском (первый диск) 212, к которому снаружи примыкает кольцо 231 замка 230. За втулкой 232 расположено кольцо 214 с уплотнением, обеспечивающим герметичность установки втулки 232 в отверстии 15. Втулка 211 вала 210 управления проходит через ступенчатую часть отверстия 115 (эта часть не показана) или выступает наружу. На конце вал имеет профиль 213, в частности зубчатый профиль, для крепления рычага стояночного тормоза, связанного с органом управления ручным тормозом.

Спереди от кольца предусмотрена обойма 220 с шариками, расположенная между диском 212 и диском 242 и образующая таким образом средство преобразования поворота вала 210 в поступательное движение толкателя 240. На практике в передней поверхности первого диска 212 и задней поверхности второго диска 242 выполнены канавки переменной глубины. Эти канавки соответствуют друг другу и попарно совмещены для размещения шариков, удерживаемых обоймой 220, таким образом, чтобы поворот диска 212 (имеющего свободу вращения) относительно диска 242 (зафиксированного от вращения) вызывал поступательное перемещение диска 242, а следовательно, и толкателя 240.

Диск 242 имеет осевые пазы 243, в которых расположены стержни 233 замка 230, и таким образом взаимодействует со стержнями 233, не имея возможности поворота относительно них, но при этом имея возможность скольжения относительно них в осевом направлении, т.е. в направлении оси патрона. Поскольку сами стержни 233 зафиксированы в пазах 119 гнезда 113 в скобе 100, второй диск 242 тем самым зафиксирован от проворачивания.

Толкатель 240 преобразующего движение патрона продолжается вперед втулкой 241, снабженной внутренней резьбой 245 с образованием гайки, используемой для компенсации износа тормозных колодок посредством теоретически необратимого механизма вращения, который сам по себе известен и здесь не рассматривается.

На фиг.5 в негативе показана форма внутреннего объема скобы 100 на уровне цилиндра 110 и гнезда 113 с осевыми пазами 119 и отверстием 115 в дне 114 гнезда 113. Уступ 117 служит поверхностью опоры для кольца замка за окружным пазом 118, в котором располагается пружинный держатель 201.

На фиг.6А, 6Б в изометрии показан замок 230, изображенный в двух различных ракурсах. Замок 230 состоит из кольца 231, на котором параллельно оси X-X расположены стержни 233c цилиндрической поверхностью и которое продолжается выступающей назад втулкой 232. Форму поперечного сечения фиксирующих стержней 233 замка можно сравнить с криволинейным прямоугольником, большая внутренняя сторона 233a которого, обращенная внутрь к оси X-X, имеет радиус кривизны, выходящий из оси X-X, а большая наружная сторона 233c которого сопрягается со стенкой соответствующего паза 119 и имеет очень выраженную кривизну. Криволинейные стороны 233a, 233c соединяются с прямолинейными сторонами 233b, 233d, ориентированными радиально или параллельно радиальному направлению, проходящему через середину поперечного сечения соответствующего стержня. Стержни 233, число которых равно трем, равномерно распределены по окружности кольца, т.е. расположены на равных угловых расстояниях друг от друга.

На фиг.7 приведен торцевой вид преобразователя движения в состоянии, когда его замок 230 и толкатель 240 установлены в гнезде 113 скобы 100, причем на чертеже видна форма паза 119 в гнезде 113, форма стержня 233 замка 230 и форма паза 243 в диске 242 толкателя 240.

Как было отмечено выше, фиксация преобразователя движения в скобе обеспечивается с помощью замка 230, имеющего в данном случае три стержня, из которых для упрощения чертежа показано только два.

Стержни 233 имеют цилиндрические поверхности, ориентированные в осевом направлении, параллельно оси X-X, и криволинейное прямоугольное поперечное сечение, согласованное как с формой паза 119 скобе, так и с формой паза в диске 242 толкателя 240.

Паз 119 имеет контур поперечного сечения в форме дуги окружности, радиус которой меньше радиуса гнезда 113. Часть стержня 233, входящая в паз 119, имеет контур поперечного сечения в форме дуги окружности, образующей закругленную сторону 233a поперечного сечения стержня с идентичным, или точнее гомотетичным, радиусом, выходящим из того же центра кривизны, что и радиус паза 119.

Стороны 233b и 233d стержня 233 являются прямолинейными в поперечном сечении, т.е. плоскими, и расположены параллельно медианной плоскости стержня 233, проходящей через ось X-X. Стороны 233b, 233d также могут быть плоскими и могут быть ориентированы радиально, т.е. могут проходить через ось X-X. Этот вариант на чертежах не показан.

Поперечное сечение стержня 233 выходит за контур кольца 231 не только стороной 233a, но и частично сторонами 233b, 233d. Четвертая сторона 233c изображена на чертеже изогнутой. Она также может быть прямолинейной в поперечном сечении, т.е. плоской.

Стержень 233, зафиксированный в пазу 119, направляет поступательное перемещение кольца 242, в которое стержень входит своей стороной 233c и частью своих сторон 233b, 233d.

Паз 243 имеет поперечное сечение, соответствующее поперечному сечению стержня 233. Форма поперечного сечения паза 243 является U-образной, причем боковые стороны 243b, 243d паза 243 соответствуют сторонам 233b, 233d стержня 233, а форма дна 243c паза 243 соответствует форме стороны 233c стержня 233; в рассматриваемом примере сторона 233c выполнена искривленной, например по дуге окружности с центром на оси X-X; в не показанном на чертежах варианте осуществления изобретения дно 243c паза может быть прямолинейным в поперечном сечении, а сторона 233c стержня также в этом случае является прямолинейной, что упрощает выполнение паза 243 методом механической обработки, если упомянутый паз не сформирован в процессе литья под давлением. Подробно формы стержня 233 и паза 243 показаны на фиг.7А и 7Б.

На фиг.8 приведена изометрическая проекция толкателя 240, имеющего диск 242, задняя поверхность которого, снабженная канавками переменной глубины, на чертеже не видна (канавки переменной глубины сами по себе известны) и в котором имеются пазы 243, выполненные по всей толщине диска 242 для приема стержней 233, как это описано выше. Диск 242 продолжается вперед цилиндрической втулкой 241, на которую снаружи устанавливается пружина 250 сжатия (фиг.4А, 4Б) и передний конец которой снабжен внутренней резьбой 245 для механизма автоматической компенсации износа.

В задней поверхности диска 242 толкателя 240 выполнены канавки переменной глубины, дополняющие по своему расположению и форме канавки переменной глубины (не видимые) в первом диске 212 вала 210 управления. При качении расположенных в обойме шариков, число которых равно, например, трем, в соответствующих друг другу канавках диска 212 вала 210 управления и диска 242 толкателя 240 вращательное движение диска 212 вала 210 управления преобразуется в поступательное движение толкателя 240 посредством взаимодействия дополнительных наклонных поверхностей, образованных канавками, как это само по себе известно. На цилиндрической втулке 241 толкателя установлена возвратная пружина 250 сжатия, упирающаяся, с одной стороны, в диск 242, а с другой стороны - в основание 261 обоймы 260, также установленной на втулке 241 толкателя 240.

Обойма 260 представляет собой изделие, изготовленное из упругой стали, выполненное в целом конической формы и имеющее спереди кольцо, образующее основание 261, из которого выходят лепестки 262, соединенные парами с двумя частями обращенной наружу разрезной закраины 263, и промежуточные лепестки 264, имеющие свободные концы. Пружинный держатель 201 установлен в обойме 260 вокруг лепестков 262, 264 и между ними, чтобы удерживать преобразователь 200 движения в его гнезде 113, выполненном в скобе 100. Для установки обоймы разрезную закраину 263 и пружинный держатель 201 известным образом сжимают посредством инструмента в виде втулки. Пружинный держатель 201 удерживает обойму 260, взаимодействуя со стенкой окружного паза 118, а разрезная закраина 263 помещается в гнездо 113 до упора в уступ 117 в скобе 100, как это предусмотрено процессом сборки, описанным в публикации EP 1936227, на которую выше приведена ссылка. Таким образом, патрон 200 удерживается в своем гнезде 113 от смещения в одном направлении за счет упора разрезной закраины 263 в уступ 117, а от смещения в противоположном направлении - пружинным держателем 201, зафиксированным в окружном пазу 118, так что свободу движения имеют только вал 210 управления и толкатель 240.

В толкателе 240 (фиг.7) выполнен один или несколько продольных пазов 243, обеспечивающих фиксацию толкателя от проворачивания в гнезде 113 и при этом свободу поступательного перемещения толкателя. Стержни 233 охватывают, или перекрывают, заднюю часть патрона на уровне кромки диска 212 и диска, образующего обойму, в которой размещены шарики и которая также удерживается (от радиального смещения) стержнями, что важно для изготовления сборочного узла, коим является преобразующий движение патрон, и значительно облегчает установку патрона в гнезде 113.

После установки патрона 200 вал 210 управления и его диск 212 имеют вращательную степень свободы, так что вращательное движение вала 210 управления приводит к повороту его диска 212 относительно диска 242, объединенного с толкателем 240, в результате чего толкателю 240 сообщается поступательное перемещение, передаваемое на тормозной поршень 5.

Толкатель 240 преобразующего движение патрона примыкает сзади к тормозному поршню 5 посредством не показанного на чертеже компенсатора износа тормозных колодок, расположенного в толкателе 240 и образующего гайку как элемент резьбовой пары, имеющий внутреннюю резьбу. Компенсация износа тормозных колодок осуществляется известным специалисту образом путем выдвижения гайки при отпущенном стояночном тормозе.

Патрон 200 состоит из малого числа деталей и представляет собой предварительно собранный узел, готовый к установке в выемку (гнездо) в скобе тормоза 100. Такая установка патрона не препятствует последующей установке тормозного поршня и не затрудняет ее, а также не нарушает впоследствии слив жидкости из контура тормозной системы.

Настоящее изобретение относится к области дисковых тормозных механизмов механических транспортных средств.

Перечень ссылочных обозначений

1 Дисковый тормоз

2 Тормозной диск

3 Неподвижная колодка

4 Подвижная колодка

5 Тормозной поршень

17 Окружной паз в гнезде

100 Скоба

110 Цилиндр

111 Поршневая камера

112 Подвод

113 Гнездо

114 Дно гнезда

115 Отверстие в дне гнезда

117 Уступ

118 Окружной паз

119 Продольный паз

120 Рычаг стояночного тормоза

200 Преобразующий движение патрон (преобразователь движения)

201 Пружинный держатель

210 Вал управления

211 Цилиндрическая втулка

212 Первый диск

213 Профиль

214 Кольцо с уплотнением

220 Обойма

230 Замок для фиксации от проворачивания

231 Кольцо

232 Втулка

233 Фиксирующий стержень

233a Сторона стержня 233

233b Сторона стержня 233

233c Сторона стержня 233

233d Сторона стержня 233

240 Толкатель преобразующего движение патрона

241 Втулка

242 Второй диск

243 Осевой фиксирующий паз

243b Сторона паза 243

243c Сторона паза 243

243d Сторона паза 243

245 Гайка

250 Возвратная пружина

260 Обойма

261 Основание

262 Лепесток

263 Разрезная закраина

264 Промежуточный лепесток

300 Цилиндр

301 Камера

302 Продолжение цилиндра

304 Отверстие в дне 303 Дно

305 Глухое отверстие

310 Преобразующий движение патрон

311 Опора

312 Втулка

313 Штифт

314 Передаточная ось

315 Диск

316 Шайба

317 Шарики

318 Обойма

319 Диск

320 Выступающая часть

321 Вырез

322 Толкатель преобразующего движение патрона

323 Обойма

324 Пружина сжатия

1. Дисковый тормоз, содержащий плавающую скобу (100), охватывающую тормозной диск (2), снабженную неподвижной колодкой (3) и образующую цилиндр (110), в котором расположен тормозной поршень (5), снабженный подвижной колодкой (4) и выдвигаемый для обжатия тормозного диска, причем:
- тормозной поршень (5) приводится в действие гидравлическим приводом и стояночной тормозной системой, действующей на тормозной поршень посредством преобразующего движение патрона (200), который преобразует движение поворота расположенного на скобе (100) рычага (120) стояночного тормоза в поступательное движение тормозного поршня (5),
- цилиндр (110) имеет переднюю часть, в которой расположен тормозной поршень (5), и заднюю часть, образующую гнездо (113), в котором расположен преобразующий движение патрон (200), имеющий осесимметричную форму и примыкающий к подвижной колодке (4) и дну цилиндра,
- патрон (200) герметично пропущен через осевое отверстие (115), выполненное в дне (114) цилиндра, для соединения своего вала управления с рычагом (120) стояночного тормоза,
отличающийся тем, что:
А) преобразующий движение патрон (200) имеет:
- заднюю часть, упирающуюся в дно (114) гнезда (113) цилиндра и включающую в себя:
- замок (230) для фиксации от проворачивания, выполненный в виде кольца (231), которое упирается в дно гнезда (113) вокруг выполненного в дне осевого отверстия (115) и на котором расположен по меньшей мере один стержень (233) с цилиндрической боковой поверхностью, направленный вперед параллельно оси патрона, и
- вал (210) управления, соединенный с рычагом стояночного тормоза и состоящий из втулки (211), проходящей через кольцо (231), и диска (212), расположенного спереди от кольца (231) в пределах периметра, определяемого стержнем (233) замка, причем диск (212) имеет на передней стороне наклонные поверхности;
- переднюю часть, упирающуюся в тормозной поршень (5), установленную с возможностью поступательного перемещения относительно цилиндра (110), но зафиксированную от проворачивания и включающую в себя:
- толкатель (240), снабженный (вторым) диском (242), взаимодействующим с (первым) диском (212) вала (210) управления посредством подвижных шариков, расположенных между наклонными поверхностями двух дисков (212, 242), для преобразования относительного вращательного движения между двумя дисками (212, 242) в поступательное движение толкателя (240) для воздействия на тормозной поршень (5), причем в кромке второго диска (242) выполнен по меньшей мере один осевой паз (243), который во взаимодействии с размещенным в нем стержнем (233) замка (230) фиксирует толкатель от проворачивания,
- обойму (260), удерживающую толкатель (240) в цилиндре (110) посредством пружинного держателя (211), и
- возвратную пружину (250), расположенную между обоймой и толкателем (240) для противодействия поступательному движению, создаваемому дисками (212, 242) и шариками;
Б) цилиндр (110) в своей задней части, образующей гнездо (113) для преобразующего движение патрона (200), имеет по меньшей мере один продольный паз (119), вмещающий стержень (233) замка (230), который другим своим участком входит в осевой паз (243) второго диска (242).

2. Дисковый тормоз по п.1, отличающийся тем, что:
- гнездо (113) патрона (200) в скобе (100) и диск (242) толкателя (240) имеют по три продольных паза (119, 243),
- замок (230) имеет три продольных стержня (233),
- пазы (119, 243) равномерно распределены по окружности и расположены напротив друг друга, а стержни (233) расположены соответственно расположению пазов (119, 243) и входят как в соответствующий продольный паз (119) гнезда (113), так и в соответствующий паз (243) диска (242) толкателя (240).

3. Дисковый тормоз по пп.1 и 2, отличающийся тем, что замок (230) состоит из кольца (231), трех продольных стержней (233), расположенных на кольце параллельно оси патрона, и втулки (232), выступающей из кольца (231) с противоположной стержням (233) стороны и частично проходящей через дно гнезда (113) цилиндра (110), причем упор кольца (231) в дно гнезда (113) вокруг выполненного в дне осевого отверстия (115) создает опору для диска (212) вала (210) управления.

4. Дисковый тормоз по п.1, отличающийся тем, что продольный паз (119) гнезда (113) имеет контур поперечного сечения в форме дуги окружности, а стержень (233) замка имеет прямоугольное поперечное сечение, одна сторона которого изогнута по дуге, радиус которой по существу равен радиусу дуги паза, в который стержень (233) проходит по меньшей мере на части поперечного сечения этого паза (119).

5. Дисковый тормоз по п.1, отличающийся тем, что в диске (242) толкателя (240) имеется по меньшей мере один паз (243) прямоугольного сечения.

6. Дисковый тормоз по п.1, отличающийся тем, что гнездо (113) патрона (200) имеет уступ (117), выполненный для упора в него закраины (263) обоймы (260), и окружной паз (118), выполненный под пружинный держатель (201).

7. Дисковый тормоз по п.1, отличающийся тем, что обойма (260) представляет собой изделие, изготовленное из упругой стали, выполненное в целом конической формы и имеющее основание (261) в виде кольца, из которого выходят лепестки (262), соединенные с разрезной закраиной (263), и промежуточные лепестки (264), имеющие свободные концы и сопрягаемые с пружинным держателем (201).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к дисковым тормозам транспортных средств. Дисковый тормоз содержит плавающую скобу, тормозной поршень, приводимый в действие посредством преобразующего движение патрона, задняя часть которого упирается в дно гнезда, выполненного в скобе под этот патрон, и включает в себя вал управления, проходящий через дно гнезда.

Изобретение относится к области машиностроения. Соединительное устройство в сборе для использования при передаче усилия включает в себя корпус, в который частично помещен поворотный диск.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к области тормозных устройств рельсовых транспортных средств. Тормозное устройство содержит рабочий тормозной цилиндр с приводимым в действие рабочей жидкостью поршнем, а также со стояночным тормозным устройством с установленным с возможностью поворота рычагом управления, вращательное движение которого передается на вал.

Изобретение относится к регулировочному устройству для дискового тормозного механизма. Регулировочное устройство (1) предназначено для регулировки износа тормозных накладок (23) и пневматически управляемого дискового тормозного механизма (20) с тормозным диском (20).

Изобретение относится к пневматическому дисковому тормозу. Пневматический дисковый тормоз содержит охватывающую тормозной диск (2) скобу (1) дискового тормозного механизма, а также выполненные с возможностью прижатия к тормозному диску (2) по обеим сторонам тормозные накладки (3), одна из которых со стороны прижима выполнена с возможностью приведения в действие с помощью поворотного относительно оси эксцентрика тормозного рычага (5) прижимного устройства.

Изобретение относится к пневматическому дисковому тормозу. Пневматический дисковый тормоз содержит охватывающую тормозной диск скобу (1) тормозного механизма, накладки (2) тормозной колодки, выполненные с возможностью их прижатия с двух сторон к тормозному диску, одна из которых приводится в действие посредством тормозного рычага (5), выполненного с возможностью поворота вокруг оси эксцентрика зажимного устройства, к которому прилегает с торцевой стороны шток (6) тормоза, присоединенный с другой стороны к накладке (2) тормозной колодки со стороны зажима или к соединенной с ней направляющей пластине (9), два расположенных в одном направлении и на расстоянии нажимных штока (4), соответственно присоединенных к скобе (1) и к накладке (2) или к направляющей пластине (9), а также устройство самоусиления.

Группа изобретений изобретений относится к области транспорта, в частности к дисковым тормозным системам. Дисковый тормоз содержит суппорт, исполнительное устройство и крепежное устройство для закрепления исполнительного устройства на суппорте.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, а именно к дисковым тормозам.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным механизмам. Автоматическая тормозная трещотка содержит кожух, в котором предусмотрены отверстие, в которое вставляется тормозной кулачковый вал, червячная шестерня, выполненная с возможностью зацепления с тормозным червячным валом, привод трещотки, рычаг тормозного привода и узел односторонней муфты.

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к дисковым тормозным механизмам. Дисковый тормозной механизм с самоусилением содержит удерживаемую на стационарном суппорте тормозного механизма скобу дискового тормозного механизма, с тормозными накладками, устройство самоусиления и выполненный с возможностью приведения в действие посредством тормозного рычага тормозной плунжер, с зажимающим устройством и с регулировочным устройством для регулировки износа тормозной накладки и/или тормозного диска.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к дисковым тормозам транспортных средств. Дисковый тормоз содержит плавающую скобу, тормозной поршень, приводимый в действие посредством преобразующего движение патрона, задняя часть которого упирается в дно гнезда, выполненного в скобе под этот патрон, и включает в себя вал управления, проходящий через дно гнезда.

Контейнер содержит расположенный на отдельном основании или на емкости контейнера управляющий элемент, связанный через передаточный узел с крышкой контейнера, и колеса.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к кольцевым дисковым тормозам. .

Изобретение относится к дисковому тормозу транспортного средства. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к дисковым тормозам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозной системе автомобиля, в частности к заднему тормозу, и может быть использовано в приводе стояночного тормоза заднего дискового тормоза автомобиля.

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дисковым тормозам для транспортного средства. .

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к дисковым тормозам транспортных средств. Дисковый тормоз содержит плавающую скобу, тормозной поршень, приводимым в действие посредством преобразующего движение патрона, задняя часть которого упирается в дно гнезда, выполненного в скобе под этот патрон, и включает в себя вал управления, проходящий через дно гнезда. Передняя часть патрона упирается в тормозной поршень. Патрон имеет толкатель, снабженный диском, взаимодействующим с диском вала управления посредством шариков, расположенных между дисками с возможностью качения по дорожкам, выполненным в виде наклонных поверхностей, для преобразования вращательного движения одного диска относительно другого в поступательное перемещение толкателя. Патрон удерживается в своем гнезде от смещения обоймой, упруго прижатой к стенке гнезда. Толкатель имеет продольные выступы, входящие в продольные пазы, выполненные в стенке гнезда, тем самым удерживая толкатель от проворачивания с обеспечением свободы его поступательного перемещения. Достигается упрощение изготовления скобы тормоза за счет уменьшения количества деталей в составе преобразующего движение патрона. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дисковым тормозным устройствам. Дисковый тормозной механизм содержит опору, скобу, фиксирующее устройство для размещения скобы с возможностью перемещения на опоре, уплотнение, которое закреплено в выемке на фиксирующем устройстве, и устройство предварительного натяжения для предварительного натяжения уплотнения в выемке. Устройство предварительного натяжения активируется при установке фиксирующего устройства. Достигается упрощение производства устройства. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх