Устройство для смены челночных коробок ткацкого станка



Устройство для смены челночных коробок ткацкого станка
Устройство для смены челночных коробок ткацкого станка
Устройство для смены челночных коробок ткацкого станка

 


Владельцы патента RU 2541944:

Общество с ограниченной ответственностью "ТЕКМАЛ" (RU)

Устройство предназначено для перемещения челночных коробок при смене челноков ткацкого станка. Двухсекционная челночная коробка закреплена на ориентированных вдоль лопасти батана направляющих. Направляющие перемещаются во втулках, попарно закрепленных на брусе и лопасти батана. Механизм перемещения направляющих содержит кривошипно-шатунный механизм, кривошип которого закреплен на валу электродвигателя, а шатун шарнирно закреплен одним концом на эксцентричном пальце кривошипа, а другим - на кронштейне, смонтированном на направляющих между втулками. При помощи поворота эксцентричного пальца изменяется величина хода челночной коробки. Повышаются КПД и надежность. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к текстильному машиностроению, а именно к устройствам для перемещения челночных коробок ткацкого станка при смене челноков.

Известен односторонний двухчелночный механизм для смены челночных коробок, установленный на ткацких станках АТ-2-175-Ш, содержащий штангу, установленную с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения. Верхний конец штанги закреплен на челночной коробке, а привод перемещения штанги выполнен от проступного вала через неполнозубые шестерни и рычажную систему (Гордеев В.А., Волков П.В. «Ткачество», М., «Легкая и пищевая промышленность», 1984 г., с.420, 421).

Недостатком известного механизма является сложность его конструкции из-за применения в нем многочисленного количества узлов и деталей, в том числе рычажных механизмов, шестерен, пружин, муфт и т.д. Такое конструктивное решение усложняет наладку механизма и снижает его надежность при эксплуатации. Кроме того, рычажные механизмы увеличивают габариты конструкции и создают при работе повышенный уровень шума.

Известно устройство смены челночных коробок ткацкого станка, содержащее установленные с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения направляющие, верхние концы которых закреплены на 4-секционной челночной коробке, а нижние - на горизонтальной поперечине. Привод перемещения направляющих осуществлен от серводвигателя, а механизм перемещения направляющих выполнен в виде установленного в подшипниках резьбового шпинделя, связанного с валом двигателя ременной передачей, и фиксированной гайки, закрепленной на горизонтальной поперечине, установленной на резьбовом шпинделе (заявка DE 4030722).

Приведенное устройство по сравнению с предыдущим имеет меньшие габариты, благодаря выполнению механизма перемещения направляющих в виде приводимого во вращение резьбового шпинделя. Кроме того, осуществление механизма перемещения направляющих от индивидуального серводвигателя обеспечивает возможность регулирования величины и скорости перемещения челночной коробки и изменения цикла работы устройства.

Однако в приведенном устройстве также применено большое количество узлов и деталей, усложняющих его конструкцию. Кроме того, оно имеет низкий КПД из-за применения в механизме перемещения направляющих резьбового шпинделя и тянущей гайки, которые обеспечивают малую скорость перемещения челночной коробки. И, наконец, большое количество оборотов тянущей гайки увеличивает износ деталей механизма.

Устройство, приведенное последним, является наиболее близким решением по технической сущности.

Задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства.

Эта задача решается таким образом, что в устройстве для смены челночных коробок ткацкого станка, содержащем установленные с возможностью вертикального перемещения направляющие, верхние концы которых закреплены на челночной коробке, и механизм их перемещения с приводом от электродвигателя, согласно изобретению направляющие ориентированы вдоль лопасти батана и перемещаются во втулках, попарно закрепленных на брусе и лопасти батана, а механизм их перемещения выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма, кривошип которого закреплен на валу электродвигателя, а шатун шарнирно закреплен одним концом на пальце кривошипа, а другим - на кронштейне, смонтированном на направляющих между вышеупомянутыми втулками, при этом палец кривошипа выполнен эксцентричным.

Кривошип может быть выполнен с возможностью изменения величины эксцентриситета.

В предлагаемом техническом решении направляющие ориентированы вдоль лопасти батана и перемещаются во втулках, попарно закрепленных на брусе и лопасти батана. Механизм перемещения направляющих выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма. Кривошип установлен на валу электродвигателя, а шатун шарнирно закреплен одним концом на эксцентричном пальце кривошипа а другим - на кронштейне, смонтированном на направляющих между втулками. Кривошип может быть выполнен с возможностью изменения величины эксцентриситета.

Такое конструктивное решение значительно упрощает конструкцию устройства и его наладку, а также повышает надежность при эксплуатации.

Применение в качестве механизма перемещения направляющих кривошипно-шатунного механизма обеспечивает высокий КПД передачи, повышает скорость перемещения челночной коробки и снижает износ деталей механизма. Кроме того, сокращение количества деталей повышает надежность работы устройства и упрощает его наладку.

Возможность изменения величины эксцентриситета кривошипа расширяет наладочные возможности механизма, в том числе повышает точность его наладки, а также позволяет изменять величину хода челночной коробки.

Заявителю неизвестно использование в науке и технике отличительных признаков устройства для смены челночных коробок ткацкого станка с достижением указанного технического результата.

На фиг.1 представлено устройство для смены челночных коробок ткацкого станка; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2.

Устройство для смены челночных коробок содержит направляющие 1, установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения во втулках 2 и 3. Верхние концы направляющих 1 закреплены на челночной коробке 4, выполненной из двух секций, в которых размещены челноки 5. Направляющие 1 ориентированы вдоль лопасти батана 6. Втулки 2 закреплены на брусе батана 7, а втулки 3 - на лопасти батана 6 при помощи кронштейна 8. В брусе батана 7 выполнен паз 9 для размещения в нем челночной коробки 4. Электродвигатель 10 смонтирован на кронштейне 11, закрепленном на лопасти батана 6. На валу двигателя 10 закреплен кривошип 12 радиуса R, на котором установлен эксцентричный палец 13, закрепленный гайкой 14. На пальце 13 шарнирно установлен шатун 15. Путем поворота эксцентричного пальца 13 вокруг своей оси и фиксации его гайкой 14 изменяют величину эксцентриситета r кривошипа 12. Второй конец шатуна шарнирно установлен на кронштейне 16, закрепленном на клеммах 17. Клеммы 17 закреплены на направляющих 1, объединяя их в одну жесткую конструкцию.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала электродвигателя 10 получает вращение кривошип 12, который приводит в движение шатун 15. Шатун 15 вторым своим концом передает движение направляющим 1, которые перемещаются во втулках 2 и 3, поднимая челночную коробку 4 и выставляя соответствующий челнок 5 на линию боя.

При обратном вращении вала электродвигателя 10 шатун 15 передвигает направляющие 1 вниз, опуская челночную коробку 4, выставляя другой челнок на линию боя. Величину хода челночной коробки изменяют путем поворота эксцентричного пальца 13 вокруг своей оси и фиксации его гайкой 14.

Предлагаемое устройство обеспечивает заданную величину перемещения челночной коробки с высокой степенью позиционирования в соответствии с цикловой диаграммой станка.

1. Устройство для смены челночных коробок ткацкого станка, содержащее установленные с возможностью вертикального перемещения направляющие, верхние концы которых закреплены на челночной коробке, и механизм их перемещения с приводом от электродвигателя, отличающееся тем, что направляющие ориентированы вдоль лопасти батана и перемещаются во втулках, попарно закрепленных на брусе и лопасти батана, а механизм их перемещения выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма, кривошип которого закреплен на валу электродвигателя, а шатун шарнирно закреплен одним концом на пальце кривошипа, а другим - на кронштейне, смонтированном на направляющих между вышеупомянутыми втулками, при этом палец кривошипа выполнен эксцентричным.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кривошип выполнен с возможностью изменения величины эксцентриситета.



 

Наверх