Воспламенитель двигателя внутреннего сгорания



Воспламенитель двигателя внутреннего сгорания
Воспламенитель двигателя внутреннего сгорания
Воспламенитель двигателя внутреннего сгорания
Воспламенитель двигателя внутреннего сгорания

 


Владельцы патента RU 2545012:

Болотин Николай Борисович (RU)

Воспламенитель двигателя внутреннего сгорания содержит свечу зажигания и форкамеру с полостью, имеющую резьбовое отверстие для установки свечи зажигания и резьбовой участок для вворачивания форкамеры в головку цилиндров, а также камеру воспламенения цилиндрической формы и днище с центральным и боковыми отверстиями в нем. Форкамера выполнена из двух деталей. В первую деталь ввернута свеча зажигания, а вторая деталь ввернута с внутренней стороны головки цилиндров. Внутри второй детали выполнена дополнительная камера, в которую выходят центральное осевое и боковые отверстия. Общая площадь всех отверстий выполнена больше площади поперечного сечения полости форкамеры. Площадь центрального осевого отверстия может быть выполнена больше площади поперечного сечения полости форкамеры. Боковые отверстия могут быть выполнены радиальными. Боковые отверстия могут быть выполнены тангенциальными. Боковые отверстия могут быть выполнены под углом к оси форкамеры. Технический результат - создание простого воспламенителя малых габаритов, который обеспечивает повышение надежности зажигания при снижении расхода топлива и эмиссии вредных веществ. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к свечам зажигания, в частности к улучшенной свече зажигания, которая способна значительно улучшить эффективность распространения искры зажигания и эффективность сжигания топлива при использовании в двигателе внутреннего сгорания - ДВС как карбюраторных, так и инжекторных и дизельных, а также в роторных двигателях, газопоршневых и других типах двигателей и в энергетических установках.

Предшествующий уровень техники

Обычно боковой заземленный электрод свечи зажигания изогнут и имеет L-образную форму, будучи перпендикулярным к направлению осевого центрального электрода так, чтобы поперечное сечение разрядной части, так называемой «мини-форкамеры», обращенной к осевому центральному электроду, было прямоугольным.

Когда возникает искровой разряд свечи зажигания, искра появляется между осевым центральным электродом и концевой разрядной частью заземленного электрода, расположенной ниже осевого центрального электрода. Газовая смесь в искровом промежутке, сформированном этими электродами, воспламеняется за счет искры так, что сжатая газовая смесь воспламеняется сначала в «мини-форкамере» между электродами, а потом горизонтально истекающий факел воспламеняет остальную ТВС. В обычных конструкциях высокое давление газа, вызванное воспламенением, может быть заблокировано концевой разрядной частью так, что эффект распространения горения на воздушно-топливную газовую смесь в камере сгорания является недостаточно хорошим. А запуск двигателя при отрицательных температурах вообще вызывает затруднение из-за охлаждения воспламеняющего факела от холодных металлических частей головки цилиндра.

Когда остаточный углерод (продукт неполного сгорания топливовоздушной смеси - ТВС) остается в искровом промежутке между электродами, то углерод может накапливаться и изменяться от фазы частиц до фазы соединения на поверхностях электродов так, что между электродами может возникнуть короткое замыкание. В таком состоянии, даже при подаче напряжения, искра может не возникать, что ведет к серьезным проблемам вплоть до остановки двигателя или выпуску топливовоздушной смеси через выхлопную трубу без сгорания. Когда несгоревшая газовая смесь выпускается в выхлопную трубу, часто проявляется эффект обратной вспышки, при этом проявляется аварийный эффект и снижается эффективность сгорания. Выход из строя одного из нескольких цилиндров может длительное время оставаться без внимания, что приведет к поломке двигателя из-за дисбаласа роторных частей.

Во время работы ДВС из-за коррозии может появиться трещина на конце осевого центрального электрода, что приводит к возникновению критического повреждения. Срок службы свечи зажигания может снизиться из-за такого дефекта

Известна свеча зажигания по патенту РФ на изобретение №2366053, МПК H01T 13/20, опубл. 27.08.2009 г. Эта свеча зажигания содержит центральный электрод и боковой электрод цилиндрической формы, между ними образуется «мини-форкамера». Искровой разряд осуществляется на цилиндрическую стенку, а выход продуктов сгорания осуществляется в кольцевой зазор.

Недостатки этой свечи - возможное засорение кольцевого зазора из-за отложения твердых частиц продуктов сгорания на обоих электродах, особенно при работе на обогащенной смеси.

Известна свеча зажигания по патенту РФ на изобретение №2366052, МПК H01T 13/00, опубл. 27.08.2009 г. Эта свеча содержит центральный электрод и Г-образный боковой электрод, плоскость которого скручена по длине для создания вихревого движения продуктов сгорания.

Недостаток - плохой запуск двигателя при отрицательных температурах.

Известна свеча зажигания по патенту РФ на изобретение №2360342, МПК H01T 13/54, опубл. 27.06.2009 г.

Эта свеча содержит центральный и боковой электроды и две форкамеры, установленные последовательно.

Недостатки: конструктивная сложность свечи, ее большие осевые габариты и высокая стоимость.

Известно, что для бесперебойной работы свечи зажигания нижняя часть изолятора (тепловой конус) должна иметь температуру примерно 500-600°C. При температуре ниже указанной на свече образуется слой нагара и она начинает работать с перебоями. Недостаточная температура нагрева изолятора и электродов свечи особенно сильно проявляется при запуске холодного двигателя в условиях отрицательных температур, когда пары топлива частично конденсируются и надежность воспламенения смеси обусловлена не только ее ионизацией, но и нагревом прилегающего к электродам объема газа. Для повышения надежности работы системы зажигания в условиях отрицательных температур применяют свечи с принудительным электроподогревом.

Известна, например, свеча зажигания, содержащая металлический корпус, изолятор и нагревательный элемент, размещенный в кольцевой проточке, выполненной на боковой стенке изолятора, в его части, закрытой корпусом по АС СССР №1802382, МПК H01T 13/00, опубл. 1993 г.

Недостатком такой конструкции является то, что нагревательный элемент может быть встроен в свечу только при ее изготовлении. Однако актуальной является также задача модернизации уже изготовленных свечей.

Известна свеча зажигания, содержащая «мини-форкамеру» по патенту РФ на изобретение №2356145, МПК H01T 13/20, опубл. 20.05.2009 г.

Эта свеча зажигания содержит осевой центральный электрод для искрового разряда и боковой заземленный электрод, находящийся напротив осевого центрального электрода относительно искрового промежутка, с круглой частью в плане, имеющей центральное круглое отверстие, выполненное на разрядном конце бокового округлого электрода. При этом свеча зажигания включает множество спиральных выступов, которые выступают из внутренней стороны круглой части в направлении центрального круглого отверстия так, чтобы сформировать турбулентный поток в газовой смеси, когда газ, сжатый во время хода сжатия, подается в искровой промежуток через центральное круглое отверстие. Техническим результатом является улучшение эффективности распространения искры за счет обеспечения лучшего смешивания в искровом промежутке между электродами, обеспечение функции генерации турбулентного потока, а также увеличение силы воспламенения.

Недостатки этого устройства: низкая эффективность искрового разряда, обусловленная несоответствием формы, размером и взаимного расположения электродов оптимальным для электрического разряда в газовом промежутке. Недостатком является то, что площадь центрального отверстия выполнена меньше площади поперечного сечения центрального электрода. Это дает несколько отрицательных результатов. Закручивающее устройство мало эффективно и не выполняет своей функции по двум причинам:

- средства закрутки имеют очень маленькую высоту (из-за небольшого диаметра отверстия) и, располагаясь в пределах пограничного слоя потока, не влияют на характер движения основной массы потока, истекающего из отверстия,

- закрутка осуществляется в горизонтальной плоскости, что не способствует внедрению факела в значительный объем камеры сгорания цилиндра ДВС, который обычно располагается ниже свечи.

Кроме того, этому техническому решению присущи еще несколько недостатков:

- отверстие малого диаметра легче забивается продуктами неполного сгорания ТВС,

- отверстие выполняет роль выходного сопла «мини-форкамекры» и при малой площади отверстия мощность факела незначительная и не может обеспечить запуск ДВС при отрицательных температурах. Роль второго сопла выполняют боковые зазоры между центральным и боковым электродами, но истекающие из них вдоль головки непрогретого цилиндра продукты сгорания резко охлаждаются и не могут воспламенить весь объем камеры сгорания цилиндра. Традиционно применяемый способ запуска с обогащением ТВС приводит к перерасходу топлива, износу поршневой системы ДВС и к отложению копоти па электродах.

Известен воспламенитель по патенту РФ на изобретение №2169885, МПК F23Q 9/00, опубл. 27.06.2001 г.

Признаки, общие с предложенным техническим решением: корпус форкамеры полость воспламенения и отверстия подачи ТВС в форкамеру и выброса факела.

Недостатки прототипа: большие габариты. Вес и конструктивная сложность из-за наличия большого количества деталей. В то же время при уменьшении габаритов форкамеры она не будет выполнять своей основной функции; надежно воспламенять ТС (топливовоздушную смесь.).

Известна форкамера ДВС по патенту РФ на полезную модель №16, МПК F02B 19/16, опубл. 25.06.1994 г.

Выносная форкамера для двигателя внутреннего сгорания с движущимся потоком топлива на воздушной смеси, содержащая корпус, полость со свечой зажигания и переходной канал, отличающаяся тем, что в сопло переходного канала помещена пластина-завихритель, закрученная на угол поворота (1/2)*пи - (2/3)*пи рад (90-120°).

Недостаток - сложность конструкции.

Известна форкамера ДВС по св. РФ на полезную модель №60635, МПК F02D 19/10, опубл. 27.01.2007 г.

Вихревая форкамера двигателя внутреннего сгорания по этому патенту содержит цилиндрический корпус с наружной и внутренней резьбами, внутренней полостью, нижним отверстием и боковыми факельными каналами, при этом боковые факельные каналы имеют три угла отклонения в пространстве форкамеры. Нижнее и боковые отверстия расположены на коническом днище.

Недостаток - низкая эффективность форкамеры вследствие того, что суммарная площадь отверстий меньше площади поперечного сечения камеры воспламенения. Это приводит к дросселирования при заполнении камеры ТВС и уменьшение ее дозы и мощности факелов воспламенения. Увеличение площади отверстий технически неосуществимо из-за того, что это приведет к выступанию конического днища внутрь цилиндра двигателя внутреннего сгорания.

Известна форкамера ДВС по патенту РФ на полезную модель №30396, МПК F02B 19/00, опубл. 27.06.2003 г., прототип.

Форкамера двигателя внутреннего сгорания содержит полость (камеру воспламенения), осевой факельный канал и боковые факельные каналы, выполненные под углом к продольной оси, боковые факельные каналы в плане выполнены под углом к радиусам, проходящим через ось форкамеры, и расположены на коническом днище. Коническое днище имеет большой угол при вершине от 60 до 90 град, т.к. при малых углах его длина будет велика и возможно задевание поршня в верхней мертвой точке. Так как длина конического днища ограничена, то ограничено и количество отверстий и их площадь. Кроме того, углы установки всех боковых отверстий одинаковые, что ограничивает диаметр общего воспламеняющего факела. Эффект закрутки недостаточен, так как объем форкамеры составляет менее 1% от объема цилиндра ДВС и весь объем ТВС в полости цилиндра невозможно закрутить.

Недостаток этого технического решения: низкая эффективность форкамеры вследствие того, что суммарная площадь отверстий меньше площади поперечного сечения камеры воспламенения. Это приводит к дросселированию при заполнении камеры ТВС и уменьшению ее дозы и, как следствие, мощности факелов воспламенения.

Задачей создания изобретения, соответствующей достигнутому техническому результату, является создание простого воспламенителя малых габаритов, обеспечивающего более надежное зажигание при запуске ДВС особенно при низких температурах, более полное сгорание ТВС и надежность.

Решение указанных задач в воспламенителе двигателя внутреннего сгорания, содержащем свечу зажигания и форкамеру с полостью, имеющей резьбовое отверстие для установки свечи зажигания, и резьбовой участок для вворачивания форкамеры в головку цилиндров, камеру воспламенения цилиндрической формы, днище с центральным и боковыми отверстиями в нем, достигается тем, что согласно изобретению форкамера выполнена из двух деталей, в первую ввернута свеча зажигания, а вторая ввернута с внутренней стороны головки цилиндров, внутри нее выполнена полость воспламенения, на ней выполнено центральное осевое и боковые отверстия, при этом общая площадь всех отверстий выполнена больше площади поперечного сечения полости форкамеры. Площадь центрального осевого отверстия может быть выполнена больше площади поперечного сечения полости форкамеры. Боковые отверстия могут быть выполнены радиальными. Боковые отверстия могут быть выполнены тангенциальными. Боковые отверстия могут быть выполнены под углом к оси форкамеры.

Сущность изобретения поясняется на чертежах фиг.1…4, где

- на фиг.1 представлен воспламенитель в сборе,

- на фиг.2 приведен корпус форкамеры в сборе,

- на фиг.3 приведен разрез А-А,

- на фиг.4 приведена первая деталь форкамеры,

Воспламенитель ДВС (фиг.1…4) содержит свечу зажигания 1 и форкамеру 2, которая состоит из двух деталей: первой с резьбовым отверстием 3 для установки свечи зажигания 1 и второй детали 5 с резьбовым участком 6 на цилиндрической части 7 для вворачивания форкамеры 2 в головку цилиндров 8, полость 9 форкамеры 2, дополнительную камеру 10 осесимметричной формы, центральное отверстие 11 и боковые отверстиями 12 во второй детали 5. Особенностью этой конструкции является то, что вторая деталь 5 ввинчивается в головку цилиндров 8 с ее внутренней стороны (со стороны полости цилиндра). Это позволило значительно увеличить поперечные размеры форкамеры 2, не увеличивая ее осевых габаритов, особенно части, выступающей внутрь цилиндра. В свою очередь, это позволило выполнить общую площадь отверстий 11 и 12 больше площади поперечного сечения дополнительной камеры 10 и тем более полости 10 форкамеры 2.

Более того, возможно выполнить площадь центрального отверстия 11 больше площади поперечного сечения дополнительной камеры 10, для этого необходимо выполнить соотношение D2≥D1.

Боковые отверстия 12 могут быть выполнены радиально (фиг.1). Боковые отверстия 12 могут быть выполнены тангенциально (фиг.3). Боковые отверстия 12 могут быть выполнены под углом к оси форкамеры 2 (фиг.4).

При работе воспламенителя, например в составе ДВС (фиг.1…4), в состав которого входит воспламенитель, после впрыска ТВС (топливовоздушной смеси) ее часть через отверстии 10 и 11 попадает в камеру воспламенения 10 и в полость 9 форкамеры 2.

В цикле «рабочий ход» продукты сгорания предварительно воспламеняются свечой зажигания 1 в полости 9, потом продукты неполного сгорания, имеющие очень высокую температуру, проходят в камеру воспламенения 10, где ТВС полностью сгорает и с огромной скоростью выбрасываются из дополнительной камеры 10 через отверстия 11 и 12 в полость камеры сгорания цилиндра ДВС и воспламеняют весь заряд ТВС, имеющийся в ней. При этом, за счет того, что общая площадь отверстий 11 и 12 больше, чем площадь поперечного сечения дополнительной камеры 10, отверстия 11 и 12 не дросселируют поток ТВС при его поступлении в дополнительную камеру 10. Вследствие этого объем заряда ТВС в дополнительной камере 10 возрастает. В цикле рабочий ход из-за большей общей площади отверстий 11 и 12 по сравнению с прототипом мощность воспламеняющего также факела возрастает.

Большие поперечные габариты дополнительной камеры 10 позволяют разместить на ней максимально количество отверстий большого диаметра при минимальном выступании форкамеры внутрь цилиндра ДВС. Кроме того, возможно расположить боковые отверстия практически под любым углом к оси форкамеры и тангенциально.

Такая организация процесса воспламенения ТВС обеспечит 100% воспламенение даже в самых плохих условиях при низкой температуре и высокой влажности. Также этот подход может быть применен на двигателях, работающих на криогенных топливах: водороде и сжиженном природном газе. Для воспламенения криогенного топлива, имеющего очень низкую температуру, не понадобится значительно увеличивать мощность свечи зажигания. Особенно хорошо этот эффект будет проявляться на двигателях большой мощности.

Реализовать эти принципе в любых других форкамерах невозможно, так как, имея большие поперечные габариты нижней части форкамеры, нельзя осуществить сборку ДВС.

В итоге применение изобретения позволит:

- уменьшить осевые габаритные размеры форкамеры,

- упростить конструкцию системы зажигания за счет уменьшения числа деталей при объединении свечи зажигания и форкамеры,

- улучшить зажигание при запуске непрогретого двигателя, особенно при отрицательных температурах, за счет подогрева центрального электрода,

- уменьшить расход топлива за счет его более полного сгорания, обеспеченного более четким воспламенением ТВС в камере сгорания ДВС мощным факелом форкамеры.

- снизить эмиссию вредных веществ вследствие полного сгорания топлива,

- увеличить ресурс работы свечи за счет очистки от копоти ее электродов,

- значительно увеличить ресурс свеч и исключить обгорание их электродов.

1. Воспламенитель двигателя внутреннего сгорания, содержащий свечу зажигания и форкамеру с полостью, имеющую резьбовое отверстие для установки свечи зажигания и резьбовой участок для вворачивания форкамеры в головку цилиндров, камеру воспламенения цилиндрической формы, днище с центральным и боковыми отверстиями в нем, отличающийся тем, что форкамера выполнена из двух деталей, в первую ввернута свеча зажигания, а вторая ввернута с внутренней стороны головки цилиндров, внутри нее выполнена дополнительная камера, на ней выполнено центральное осевое и боковые отверстия, при этом общая площадь всех отверстий выполнена больше площади поперечного сечения полости форкамеры.

2. Воспламенитель двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что площадь центрального осевого отверстия выполнена больше площади поперечного сечения полости форкамеры.

3. Воспламенитель двигателя внутреннего сгорания по п.1 или 2, отличающийся тем, что боковые отверстия выполнены радиальными.

4. Воспламенитель двигателя внутреннего сгорания по п.1 или 2, отличающийся тем, что боковые отверстия выполнены тангенциальными.

5. Воспламенитель двигателя внутреннего сгорания по п.1 или 2, отличающийся тем, что боковые отверстия выполнены под углом к оси форкамеры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам зажигания поршневых двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к системам зажигания поршневых двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к свечам зажигания, предназначенным для воспламенения горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания на легком топливе. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в качестве способа работы поршневого двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для воспламенения топливной смеси двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам зажигания горючей смеси в инжекторных и карбюраторных двигателях.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам воспламенения горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству двигателей внутреннего сгорания, а именно к конструкциям поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, самолетов и др.

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, для улучшения их топливной экономичности, динамических характеристик, надежности и снижения токсичности отработавших газов.

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания. .
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения.

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии сгорания энергоносителя в механическую энергию вращения выходного вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС), который используется как в стационарных установках, так и в передвижных установках преобразования энергии.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для запуска газовых двигателей внутреннего сгорания с внутренним смесеобразованием и форкамерно-факельным зажиганием.

Изобретение относится к газовым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) транспортных средств, в частности маневровых тепловозов. Предложен способ питания ДВС, предусматривающий подачу природного газа в смесительную газовоздушную камеру 8, где газ смешивают с воздухом. Газовоздушную смесь подают из камеры 8 в камеры сгорания 1 и предкамеры 11 рабочих цилиндров и воспламеняют ее свечами зажигания 14. Во время переходных процессов повышения мощности ДВС дополнительно к подаче газовоздушной смеси осуществляют впрыск жидкого топлива в камеры сгорания рабочих цилиндров форсунками 16 синхронно с подачей электрического напряжения на свечи зажигания 14 газовоздушной смеси соответствующих рабочих цилиндров. Техническим результатом предлагаемого способа питания ДВС является увеличение приемистости двигателя во время переходных процессов повышения мощности и снижение расхода жидкого топлива. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх