Генератор на энтропии

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для получения электроэнергии на железнодорожном транспорте. Технический результат состоит в получении электроэнергии при прохождении поезда по рельсам, когда рельсы приходят в колебательное состояние. Генератор содержит магнитный (электромагнитный) якорь в виде упругой пластины, закрепленной на подошве рельса, колебания которого вместе с рельсом в индукторе из индуктивных катушек наводит электрический ток в виде импульсов, который в единой цепи таких же генераторов может быть использован для практических целей. Генерирующая цепь состоит из неограниченного числа объединенных генераторов, установленных вдоль любого железнодорожного полотна, независимо от направления движения поездов, на любом расстоянии, в любой компоновке и таким образом дает электрический ток непрерывно, круглосуточно в единую цепь. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Общеизвестна идея генератора электрического тока, в котором магнитный (электромагнитный) якорь вращается внутри неподвижного индуктора (статора), состоящего из системы металлических катушек. При этом известно, что для вращения якоря используются различные виды механической энергии, такие как: тепловые двигатели, паровые, газовые, водяные турбины, ветродвигатели.

Однако в мировой практике остается практически незамеченный, но очевидный вид энергии, характерный для железнодорожного транспорта (Ж.Д.Т.), который в научной терминологии с XIX называется ЭНТРОПИЕЙ (Э), термин введен в результате анализа работы тепловых машин. Вот ее научное определение: «...ЭНТРОПИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТ ТУ ЧАСТЬ ЭНЕРГИИ, КОТОРАЯ РАССЕИВАЕТСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ, НЕ СОВЕРШАЯ ПОЛЕЗНОЙ РАБОТЫ... ЭНТРОПИЯ - МЕРА ОБЕСЦЕНИВАНИЯ ЭНЕРГИИ».

Таким образом, в предлагаемом изобретении ставится задача создания электрического генератора на базе ЭНТРОПИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕЛЬСОВОГО ПОЛОТНА, КОТОРОЕ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПОЕЗДА ОБЛАДАЕТ ГРОМАДНОЙ ЭНЕРГИЕЙ УПРУГИХ КОЛЕБАНИЙ, улетучивающихся бесполезно в пространство, то есть происходит чистейший случай механической энтропии.

ГЕНЕРАТОР-Э, электрического тока, предусматривает установку его элементов на рельсах железнодорожного полотна, в результате чего колебание его якоря, то есть полезная работа неизбежно связана с упругими колебаниями рельсового пути любой природы, любой амплитуды, любой частоты и не только от проходящего поезда в данной точке, но и других, побочных возбудителей, таких, например, как: движение поезда по соседнему пути, либо тяжелый поезд в стороне, на расстоянии, при этом системы многих отдельных ГЕНЕРАТОРОВ -Э вдоль данного либо соседнего плотна могут быть взаимосвязаны и образовать единую энергетическую цепь.

Можно предполагать, что такое явление на участках интенсивного движения будет непрерывным круглосуточно. Предлагаемый ГЕНЕРАТОР-Э состоит из двух основных узлов - подвижного якоря и индуктора-статора.

Исследования, проведенные автором, доступной патентной литературы не позволили обнаружить аналогов предлагаемому изобретению, в том числе их нет и на способ использования энергии энтропии.

На прилагаемой схеме ГЕНЕРАТОР-Э показан на ФИГ.1, ФИГ.2, ФИГ.3.

На ФИГ.1 показана установка и крепление якоря, для чего к рельсу-1 с помощью двух скоб-2, прижимной планки -4 и болтов-3 к подошве рельса крепится составляющая часть якоря, упругая многослойная, сборная пластина-5, на конце которой с помощью болтов-7 крепится магнит (электролит) -8, который размещается внутри жестко установленным на опоре-6, индукторе-статоре, из набора металлических катушек-9, концы проводов которых-10 (ФИГ.3) выводятся наружу для соединения с соседним ГЕНЕРАТОРОМ-Э, либо общим накопителем энергии, аккумулятором.

Длина якоря L (ФИГ.2) устанавливается путем возможного перемещения его сборный пластины - плеча относительно подошвы рельса.

РАБОТА ГЕНЕРАТОРА-Э

При любом возбуждении железнодорожного полотна даже на удаленном расстоянии от приближающего поезда его рельсы совершают вынужденное колебательное движение в вертикальной плоскости, при этом упругое плечо и якорь-пластина, укрепленная на подошве рельса, неизбежно приходят в колебательное состояние, тем самым заставляя закрепленный на ее конце магнит(электромагнит) вибрировать в неподвижном индукторе из металлических катушек, возбуждая в них электрический импульс.

Амплитуда и частота колебаний якоря зависит от трех факторов: длины плеча-пластины, рессоры жесткости и величины физического воздействия со стороны рельса. Два первых подбираются опытным путем с учетом оптимального результата.

Особенность ГЕНЕРАТОРА-Э состоит в том, что вдоль полотна может быть цепь из нескольких ему подобных, объединенных в единую систему проводниковой связью, и, таким образом, питать генерирующую сеть непрерывно и независимо от направления движения поездов, учитывая лишь их общую их частоту движения.

Достоинством Г.Э. является его работа на индуцирование электрического импульса путем практического использования энтропии, железнодорожного полотна, его рельсов, механическая энергия колебания которых теряется в пространстве бесконтрольно, причем в трудно представляемом громадном, физическом потенциале;

Г.Э. отличается своей технической простотой, в результате чего может быть реализован в любой мастерской с достаточной точностью и возможностью регулировать его автоколебательный процесс по частоте и амплитуде, изменяя геометрические и физические параметры плеча якоря;

Г.Э. имеет широкую возможность своей мобильности путем установки в кратчайший промежуток времени на любом участке железнодорожного полотна;

Г.Э. обладает практической возможностью количественно объединяться в единую цепь вдоль Ж.Д. полотна.

Г.Э. - неоспоримая реальность, имеет безграничную обширность своего использования: повсеместность, круглосуточность, внепогодность, внесезонность, мобильность, комплектность, транспортабельность.

Сам факт использования энтропии как физического источника получения электроэнергии с помощью Э.Г. несет неоспоримые экологические, финансовые, моральные достоинства и может стать частью малой энергетической программы РФ.

Г.Э. открывает поле для широкой научно-технической деятельности общества, включая мировое.

Использование

На первых порах Г.Э. может быть использован как удобный, практически бесплатный энергетический источник на РЖД во всем объеме его громадной инфраструктуры: вокзалов, станций, сигнализации, связи, освещения, бытовых нужд, работы путевого инструмента, различных технических устройств, приспособлений и т.п.

Г.Э. в силу своей «технической индивидуальности», независимости безгранично расширяет возможности использования электроэнергии в том же путевом хозяйстве.

Следует при этом иметь в виду, хотя ГЕНЕРАТОР ЭНТРОПИИ НЕ ПОЛУЧАЕТ ИЗ ВНЕ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННУЮ МЕХАНИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ, ОН НЕ ЯВЛЯЕТСЯ «ВЕЧНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ», он потребляет реальную физическую энергию, теряемую в силу технических недоработок.

Отсюда и его определение, как ГЕНЕРАТОР ЭНТРОПИИ - ГЕНЕРАТОР НА БАЗЕ БЕСПЛОДНО ТЕРЯЕМОЙ БОЛЬШОЙ ЭНЕРГИИ.

Неоспоримо, практическое использование явления энтропии открывает безграничное число технических изобретений и научных исследований.

Генератор для получения электрической энергии, в котором в качестве механического привода используется «энтропия», то есть упругие колебания железнодорожного полотна, его рельсов при прохождении поезда, якорь которого выполнен в виде упругой пластины, прикрепленной к подошве рельса с помощью скоб болтами, на свободном конце которой закреплен магнит или электромагнит с возможностью свободного колебания в индукторе-статоре, установленном на неподвижной опоре, индуцируя в нем электрические импульсы, поступающие в накопитель.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ветроэнергетической или гидроэнергетической установке для генерирования электрической энергии. Технический результат заключается в повышении генерируемой мощности при сохранении простоты конструкции.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электронасосах с приводом на постоянных магнитах. Технический результат - предотвращение коррозии, вызываемой химической жидкостью, на компонентах герметичного электронасоса.

Электрогенератор относится к электротехнике, к автономным машинным источникам электрического тока. Технический результат состоит в уменьшении габаритов, упрощении конструкции, улучшении ремонтопригодности.

Изобретение относится к устройствам, преобразующим тепловую энергию в электрическую. Устройство преобразования тепловой энергии в электрическую в двигателе внутреннего сгорания содержит линейно расположенные цилиндры, поршни, жестко соединенные между собой штоком, при этом на штоке жестко закреплен ротор, состоящий из конденсаторных пластин, между которыми находятся плоскостные катушки индуктивности, связанные со статором и взаимодействующие с конденсаторными пластинами.

Изобретение относится к области промысловой геофизики и предназначено для снабжения электроэнергией автономной скважинной аппаратуры. Техническим результатом является повышение надежности генератора и снижение трудоемкости проведения ремонтных и профилактических работ.

Изобретение относится к области электротехники и энергетического машиностроения. Технический результат состоит в повышении мощности и КПД силовой установки, получении большего количества электроэнергии.

Изобретение относится к области электротехники, а именно, к электрическим машинам и касается выполнения аксиальных индукторных электрических машин. Предлагаемая аксиальная индукторная электрическая машина с электромагнитным возбуждением содержит корпус статора, магнитные пакеты статора, обмотки возбуждения, обмотки переменной ЭДС, ротор и магнитные пакеты ротора.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в повышении кпд устройства и обеспечении максимальной рабочей гибкости за счет регулировки и оптимизации положения статора и ротора.

Изобретение относится к электромагнитному устройству, выполненному с возможностью обратимой работы в качестве генератора и электродвигателя. Технический результат - обеспечение возможности регулирования и оптимизации относительно положения статора и ротора в целях получения максимального кпд и максимальной рабочей гибкости системы.

Способ используется для получения энергии для электропитания устройств автоматики трубопроводов, обеспечения электропитания оборудования вне зон доступа постоянного электроснабжения.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для преобразования энергии малых возвратно-поступательных перемещений в электрическую энергию. Технический результат состоит в повышении эффективности преобразования энергии.

Изобретение относится к электротехнике, к устройствам для подзарядки штатных аккумуляторов малоэнергоемких систем и может также использоваться для самостоятельного питания навигаторов, приборов ночного видения, маломощных связных устройств фарватерных бакенов, автономных осветительных устройств на судах и наземном транспорте, в сигнальных и аварийных приборах, как устройство для продления времени полета беспилотных летательных аппаратов и т.п.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для получения электрической энергии. Технический результат состоит в повышении стабильности и эффективности выработки электроэнергии при упрощении конструкции и уменьшении объема и веса.

Изобретение относится к электротехнике и может служить автономным источником питания для различных систем. Технический результат состоит в получении высоких удельных показателей генерации электрических сигналов с величиной, достаточной для электропитания различных электротехнических устройств для расширения области применения.

Изобретение относится к электротехнике, к обратимым электрическим машинам, преимущественно двигателям с возвратно-поступательным движением. Обратимая электрическая машина возвратно-поступательного движения содержит статор с катушкой и якорь, у которых попарно выступы полюсов магнитопроводов в исходном состоянии располагаются напротив друг друга.

Изобретение относится к области использования энергии морских волн для производства электроэнергии. .

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим пробег электромобиля без подзарядки его аккумуляторов от силовой сети и автоматический подзаряд аккумуляторов при движении экипажа.

Изобретение относится к электротехнике, линейным генераторам, обеспечивающим выработку электрической энергии. .

Изобретение относится к импульсным электрогенераторам и может быть использовано для приведения в действие боеприпасов. .

Генератор // 2402142
Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным генераторам, которые служат автономными источниками питания микроэлектронных схем автономных объектов.

Изобретение относится к контролю безопасности рельсового пути и предназначено для дистанционного обнаружения отклонений его параметров от нормальных, вызванных нарушением структуры рельсов и появлением опасных объектов в полотне.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для получения электроэнергии на железнодорожном транспорте. Технический результат состоит в получении электроэнергии при прохождении поезда по рельсам, когда рельсы приходят в колебательное состояние. Генератор содержит магнитный якорь в виде упругой пластины, закрепленной на подошве рельса, колебания которого вместе с рельсом в индукторе из индуктивных катушек наводит электрический ток в виде импульсов, который в единой цепи таких же генераторов может быть использован для практических целей. Генерирующая цепь состоит из неограниченного числа объединенных генераторов, установленных вдоль любого железнодорожного полотна, независимо от направления движения поездов, на любом расстоянии, в любой компоновке и таким образом дает электрический ток непрерывно, круглосуточно в единую цепь. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх