Летательный аппарат


 


Владельцы патента RU 2547206:

Часовской Александр Абрамович (RU)

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям устройств снижения скорости полета. Летательный аппарат состоит из корпуса, жестко связанного с двигателем, имеющим жесткую связь с первым выхлопным соплом позади двигателя, а корпус также жестко связан с блоком управления камерой сгорания, гидравлически связанным с этой камерой, размещенной ниже и имеющей жесткую связь со вторым выхлопным соплом, направленным вертикально вниз. Ниже выхлопного сопла размещена подвижная горизонтальная пластина, имеющая привод, смещающий ее. Привод имеет вход, соединенный с выходом блока управления приводом. Летательный аппарат содержит второй блок управления камерой сгорания, вторую камеру сгорания, изогнутую выхлопную трубу, третье выхлопное сопло, поворотную секторную пружинную заслонку и вертикальную стойку. Второй блок управления камерой сгорания расположен впереди первого блока управления, гидравлически связан со второй камерой сгорания ниже второго блока управления, жестко связанного с изогнутой выхлопной трубой. Труба размещена ниже вышеупомянутой камеры и жестко связана впереди с третьим выхлопным соплом, жестко связанным с корпусом. Впереди третьего сопла внутри корпуса установлена поворотная секторная пружинная заслонка. Достигается уменьшение времени торможения летательного аппарата без снижения безопасности полета. 1 ил.

 

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для осуществления торможения при посадке.

Известен летательный аппарат, представленный в книге «Боевые самолеты зарубежных стран XXI века», В. Ильин, Изд. Аста Астрель, М., 2001 г., стр.38, 39. Он состоит из корпуса, двигателя и выхлопного сопла и может осуществлять вертикальный взлет и посадку.

При этом с помощью блока управления камерой сгорания, размещенного в корпусе, выдается топливо в камеру сгорания, жестко связанную с выхлопным соплом. После воспламенения топливо выходит через это сопло вертикально вниз. При этом сила тяги регулируется в блоке управления камерой сгорания. В результате осуществляется вертикальный взлет или посадка. В исходном состоянии ниже сопла, направленного вниз, может быть размещена подвижная горизонтальная пластина, которая смещается по горизонтали с помощью привода, управляемого блоком управления приводом. Это осуществляется перед началом и после окончания подъема или спуска. Однако перед началом посадки необходимо осуществить торможение аппарата, которое может занять определенное время, после его разгона с помощью двигателя, жестко связанного с выхлопным соплом, через которое выходит воспламененное топливо.

Известен летательный аппарат, изложенный в вышеупомянутом источнике на стр. 99-122. В нем используются те же узлы, что и в вышеупомянутом аналоге. Однако время торможения не всегда удовлетворяет предъявляемым требованиям. С помощью предлагаемого устройства уменьшается время торможения без уменьшения безопасности полета. Достигается это благодаря тому, что вводится второй блок управления камерой сгорания, вторая камера сгорания, изогнутая выхлопная труба, третье выхлопное сопло, поворотная секторная пружинная заслонка и вертикальная стойка, при этом второй блок управления камерой сгорания впереди первого блока управления гидравлически связан со второй камерой сгорания ниже второго блока управления, жестко связанного с изогнутой выхлопной трубой в направлении противоположном движению, причем труба размещена ниже вышеупомянутой камеры и жестко связана впереди с третьим выхлопным соплом, жестко связанным с корпусом, имеющим жесткую связь с размещенной впереди этого сопла поворотной секторной пружинной заслонкой, размещенной также после поворота впереди вертикальной стойки, жестко связанной с корпусом.

На фигуре 1 и в тексте приняты следующие обозначения:

1,2 - блоки управления камерой сгорания

3, 4 камеры сгорания

5 - корпус

6 - двигатель

7 - выхлопное сопло

8 - поворотная секторная пружинная заслонка

9 - вертикальная стойка

10 - камера сгорания

11 - изогнутая выхлопная труба

12 - камера сгорания

13 - блок управления приводом

14 - привод

15 - подвижная горизонтальная пластина,

при этом корпус 5 жестко связан с двигателем 6, с выхлопным соплом 7 позади, а также жестко связан с блоками управления камерой сгорания 1, 2, имеющими гидравлические связи соответственно с камерой сгорания 3 и 4, причем камера сгорания 3 жестко связана с изогнутой выхлопной трубой 11 ниже камеры 3, а труба 11 жестко связана с выхлопным соплом 10 впереди трубы 11 и позади поворотной секторной пружинной заслонки 8, жестко связанной с корпусом 1, имеющим жесткую связь с вертикальной стойкой 9 выше выхлопного сопла 10 и позади этой заслонки 8, а камера сгорания 4 жестко связана с выхлопным соплом 12 ниже камеры 4, жестко связанным с корпусом 5, имеющим жесткую связь с подвижной горизонтальной пластиной 15 ниже сопла 12, жестко связанной с приводом 14, имеющим вход, соединенный с выходом блока управления приводом 13.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

На фиг.1 показано размещение узлов аппарата. Взлет его может осуществляться с любой площадки или корабля благодаря вертикальному подъему корпуса 1 на заданную высоту. При этом с помощью блока управления камерой сгорания 2, размещенного внутри корпуса 1, выдается топливо в камеру сгорания 4, жестко связанную с выхлопным соплом 12. После воспламенения топливо выходит через это сопло вертикально вниз. Сила тяги регулируется в блоке управления 2 и зависит от количества поступающего топлива. В результате регулируется скорость вертикального взлета. При необходимости вновь осуществить посадку тяга уменьшается и регулируется скорость посадки. Для выхода воспламененного топлива в корпусе 5 образуется отверстие благодаря тому, что ниже сопла 12, направленного вниз, размещается подвижная горизонтальная пластина 15, которая может смещаться по горизонтали с помощью привода 14, управляемого блоком управления приводом 13. Смещение происходит, например, так как осуществляется движение двери в лифте.

Для осуществления полета после набора определенной высоты запускается двигатель 6, жестко связанный с выхлопным соплом 7, через которое выходит воспламененное топливо.

Для осуществления вертикальной посадки в заданном месте с блока управления камерой сгорания 1 выдается топливо в камеру сгорания 3. Блок управления 1 размещен впереди блока управления 2 и гидравлически связан с камерой сгорания 3, ниже блока управления 1. Причем эта камера 3 жестко связана с изогнутой выхлопной трубой 11 в направлении, противоположном движению, и кроме того, труба размещена ниже камеры 3 и жестко связана с размещенным впереди нее выхлопным соплом 10, впереди которого размещена поворотная секторная пружинная заслонка 8, жестко связанная с соплом 10.

На фиг.1 пунктиром показано положение заслонки в исходном состоянии. Под действием струи воспламененного топлива из сопла 10 заслонка 8 поворачивается по часовой стрелке и прижимается к вертикальной стойке 9. В результате струя с воспламененным топливом из выхлопного сопла 10 движется в направлении, противоположном направлению движения корпуса 5, и происходит торможение. Величина торможения зависит от тяги и изменяется с помощью блока управления 1. Далее снова выдается топливо с блока управления 2 и повторяется вышеупомянутый процесс вертикальной посадки. Благодаря управлению двигателями осуществляется установка корпуса 5 на заданном месте посадки и происходит вертикальное снижение аппарата до соприкосновения с местом посадки. При отсутствии торможения, в том числе и во время полета, прекращается выход воспламененного топлива из выхлопного сопла 10, поворотная секторная пружинная заслонка 8 снова прижимается к выхлопному соплу 10. При этом благодаря закруглению заслонки 8 обеспечивается при отсутствии торможения ее плавное обтекание встречным воздушным потоком. Безопасность посадки также обеспечивается благодаря регулировке работой двигателей. Таким образом, при отсутствии работы двигателя 6 может осуществляться посадка. Возможен вариант исполнения без наличия узлов, осуществляющих вертикальную посадку. При этом увеличивается безопасность посадки на аэродромы или площадки уменьшенной длины. Количество топлива, необходимое для торможения, может быть заранее дозировано, что существенно не увеличивает громоздкость.

Таким образом, применение предлагаемого устройства улучшает тактико-технические характеристики летательных средств.

Летательный аппарат, состоящий из корпуса, жестко связанного с двигателем, имеющим жесткую связь с первым выхлопным соплом позади двигателя, а корпус также жестко связан с блоком управления камерой сгорания, гидравлически связанным с этой камерой, размещенной ниже и имеющей жесткую связь с вторым выхлопным соплом, направленным вертикально вниз, к тому же ниже выхлопного сопла размещена подвижная горизонтальная пластина, а привод, смещающий ее, имеет вход, соединенный с выходом блока управления приводом, отличающийся тем, что вводится второй блок управления камерой сгорания, вторая камера сгорания, изогнутая выхлопная труба, третье выхлопное сопло, поворотная секторная пружинная заслонка и вертикальная стойка, при этом второй блок управления камерой сгорания впереди первого блока управления гидравлически связан со второй камерой сгорания ниже второго блока управления, жестко связанного с изогнутой выхлопной трубой, причем труба размещена ниже вышеупомянутой камеры и жестко связана впереди с третьим выхлопным соплом, жестко связанным с корпусом, имеющим внутри, впереди этого сопла поворотную секторную пружинную заслонку, где она размещается до поворота, а после ее поворота впереди вертикальной стойки, жестко связанной с корпусом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой содержит планер с фюзеляжем и крыльями и реактивные подъемно-тяговые установки или блоки реактивных подъемно-тяговых двигателей с форсажными камерами, установленные в один или несколько рядов под крыльями или шарнирно на концах крыльев и на плоскостях в хвосте фюзеляжа, пусковой двигатель с компрессором и электрогенератором, насосы для подачи углеводородного топлива и электропроводной жидкости, генераторы импульсов.

Летательный аппарат с водометом относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки для перемещения над поверхностью воды. Устройство содержит кабину для размещения в ней пилотов и грузов, систему стабилизации, один или большее количество водометов с одним или большим числом раздельных или объединенных между собой входных и выходных частей водометов, систему управления.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям самолетов короткого и/или вертикального взлета и посадки. Самолет имеет крыло, фюзеляж, два воздушно-реактивных двигателя (ВРД), расположенных в хвостовой части фюзеляжа один над другим в плоскости симметрии самолета.

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к конструкциям многоступенчатых ракет-носителей (РН), состоящих из ракетных модулей (блоков) и предназначенных для выведения полезных грузов на различные околоземные орбиты как непосредственно, так и с помощью дополнительной верхней ступени - блока довыведения, составляющей вместе с полезным грузом головной блок РН.

Изобретение относится к ракетной технике. .

Изобретение относится к транспортным средствам, например летательным аппаратам вертикального взлета и посадки, и касается технологии конструирования двигателей и движителей, применяемых на наземных, водных, воздушных, космических и других транспортных средствах.

Изобретение относится к авиационно-космической технике, а именно к летательным аппаратам тарельчатой конфигурации для полета в воздушно-космическом пространстве, осуществляющим вертикальный взлет и посадки на аэродромах любой категории, а также с неподготовленных площадок.

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, в частности к винтокрылам, вертолетам. .

Изобретение относится к области устройств для подъема и перемещения различных грузов в воздушной среде. .
Наверх