Транспортная система и способ транспортировки подлежащего прокатке материала по меньшей мере между двумя обрабатывающими линиями

Настоящее изобретение относится к металлургии. Транспортная система содержит два средства (30, 30', 34, 34') перевозки для транспортировки подлежащего прокатке материала. Средства перевозки содержат устройства, посредством которых подлежащий прокатке материал может передаваться с одного средства перевозки на другое. Средства перевозки выполнены с возможностью перемещения по существу перпендикулярно обрабатывающим линиям и, в частности поперек обрабатывающих линий. Средства перевозки могут быть ориентированы по одной оси друг с другом для переноса подлежащего прокатке материала в направлении транспортировки обрабатывающих линий с одного средства перевозки на другое. Обеспечивается уменьшение продолжительности цикла транспортировки подлежащего прокатке материала. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение касается транспортной системы для транспортировки подлежащего прокатке материала по меньшей мере между двумя обрабатывающими линиями, а также способа транспортировки подлежащего прокатке материала по меньшей мере между двумя обрабатывающими линиями.

Уровень техники

В области прокатных установок для изготовления металлических полос, например в области широкополосных установок для горячей прокатки, известна подача соответствующего подката, в частности, тонких слябов, которые поступают из линии для предварительной обработки, например разливочной машины, в обрабатывающую линию в виде группы клетей прокатного стана. При этом, чтобы, например, можно было переводить тонкие слябы более чем из одной разливочной линии в одну единственную линию прокатки, применяется продольно-поперечно-продольная транспортная система в виде средств перевозки, посредством которой поступающие из соответствующих разливочных линий тонкие слябы линии прокатки подаются как бы в параллельном смещении.

Из EP 438066 A2 известна такая установка для раскатывания горячекатаной широкой полосы. Здесь поступающие из трех предшествующих разливочных машин или, соответственно, разливочных линий тонкие слябы посредством двух средств перевозки поочередно подаются в линию для чистовой обработки/линию прокатки.

Из DE 3908457 A1 известен способ и установка для изготовления прокатанного материала из слябов, при котором получаемые в двухручьевой установке для непрерывной разливки слябы посредством двух средств перевозки переводятся в печь для промежуточного нагрева.

В WO 2009/030190 A1 описывается устройство для перевода непрерывнолитых слябов из разливочной линии в другую обрабатывающую линию, у которого средство перевозки может поэтапно перемещаться в поперечном направлении между параллельно расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга ручьями непрерывной разливки.

Из EP 593001 A1 известен способ и установка для изготовления горячекатаной полосы или профилей из непрерывнолитого исходного материала, при котором поступающие из разливочной линии части непрерывнолитой заготовки посредством средства перевозки переводятся в линию прокатки.

Транспортная система между соответствующими обрабатывающими линиями, в частности, между соответствующими разливочными линиями и соответствующей линией прокатки, является, однако, ограничивающим фактором для производительности всей установки. Только если подача соответствующего подлежащего прокатке материала, например, тонких слябов, осуществляется быстро, может обеспечиваться оптимальный рабочий цикл и оптимальная загруженность группы клетей прокатного стана.

Описание

Поэтому задачей настоящего изобретения является разработать транспортную систему, которая уменьшит продолжительность цикла транспортировки подлежащего прокатке материала от одной обрабатывающей линии к другой обрабатывающей линии.

Задача решается с помощью транспортной системы с признаками п.1 формулы изобретения для транспортировки подлежащего прокатке материала между двумя обрабатывающими линиями. Предпочтительные варианты осуществления указаны в зависимых пунктах формулы изобретения.

Соответственно транспортная система для транспортировки подлежащего прокатке материала между по меньшей мере двумя обрабатывающими линиями содержит по меньшей мере два средства перевозки для транспортировки подлежащего прокатке материала. Средства перевозки в соответствии с изобретением выполнены таким образом, что подлежащий прокатке материал может передаваться с одного средства перевозки по меньшей мере на одно другое средство перевозки.

Путем передачи подлежащего прокатке материала с одного средства перевозки на другое при соответствующем применении по меньшей мере двух средств перевозки может достигаться уменьшение продолжительности циклов. Это обосновывается, в частности, тем, что при применении по меньшей мере двух средств перевозки подлежащий преодолению участок может разделяться, и, соответственно, участок, который должен проходить каждое средство перевозки, может сокращаться. Кроме того, время преодоления дистанции между обрабатывающими линиями при применении по меньшей мере двух средств перевозки может уменьшаться за счет того, что оба средства перевозки могут двигаться одновременно. Благодаря этому, при пересчете на одно средство перевозки, фактическая скорость транспортировки может как бы повышаться, например, удваиваться, так что соответствующие средства перевозки в течение более короткого времени снова готовы к применению или, соответственно, способны к приему нового подлежащего прокатке материала.

Предпочтительно передача подлежащего прокатке материала между средствами перевозки происходит в области между двумя обрабатывающими линиями. В одном из предпочтительных примеров осуществления передача происходит точно в середине между двумя находящимися на расстоянии друг от друга обрабатывающими линиями таким образом, что соответствующие пути перемещения средств перевозки при применении двух средств перевозки делятся пополам.

Очевидно, что в зависимости от геометрии линии, применение более двух средств перевозки, например, трех средств перевозки, также может способствовать сокращению продолжительности цикла. При этом следует, однако, учитывать, что передача подлежащего прокатке материала с одного средства перевозки на другое средство перевозки требует дополнительного времени, то есть каждый процесс передачи означает замедление. Это замедление надо соотнести с выигрышем во времени за счет более коротких участков движения соответствующих средств перевозки и соответственно оптимизировать компоновку.

При традиционном применении одного единственного средства перевозки для передачи подлежащего прокатке материала с одной обрабатывающей линии на средство перевозки и затем для передачи подлежащего прокатке материала со средства перевозки на другую обрабатывающую линию в каждом случае необходим период времени передачи. При применении двух средств перевозки добавляется соответственно другой период времени передачи для передачи подлежащего прокатке материала с одного на другое средство перевозки. Получающееся за счет более короткого времени движения преимущество во времени при транспортировке подлежащего прокатке материала с одной обрабатывающей линии на другую обрабатывающую линию может быть, однако, снова израсходовано при применении слишком большого количества различных средств перевозки и требующихся при этом периодах времени передачи. Соответственно количество средств перевозки должно оптимизироваться согласно соответствующей геометрии установки, а также известному времени движения средств перевозки и периодам времени передачи.

Предпочтительно транспортная система служит для того, чтобы транспортировать подлежащий прокатке материал по меньшей мере между двумя ориентированным параллельно друг другу обрабатывающими линиями, например между разливочной линией и ориентированной параллельно ей линией прокатки. Средства перевозки при этом предпочтительно могут перемещаться поперек, то есть в направлении, перпендикулярном соответствующим обрабатывающим линиям.

Линия для получения раската на промежуточном рольганге может при этом, в частности, включать реверсивную клеть, так что процесс прокатки при повторяющемся прохождении реверсивной клети в прямом и обратном режиме приводит к желаемому промежуточному продукту.

Если подлежащий прокатке материал должен переводиться с двух линий для предварительной обработки на одну линию прокатки, предпочтительно применяются по меньшей мере три средства перевозки, при этом каждое средство перевозки может двигаться соответственно в непосредственной области соответствующей линии для предварительной обработки, например, разливочной линии, а третье средство перевозки может перемещаться в области линии прокатки.

Предпочтительно одно средство перевозки может перемещаться между первой обрабатывающей линией и областью между двумя обрабатывающими линиями, а второе средство перевозки между второй обрабатывающей линией и средней областью между двумя обрабатывающими линиями.

По меньшей мере два средства перевозки предпочтительно расположены так, что они могут перемещаться по расположенным параллельно друг другу траекториям перемещения, которые проходят по существу перпендикулярно обрабатывающим линиям. Параллельные траектории перемещения предпочтительно находятся на расстоянии друг от друга таким образом, что оба средства перевозки могут проходить мимо друг друга.

Для передачи подлежащего прокатке материала с одного средства перевозки на другое эти средства перевозки расположены таким образом, что они могут быть ориентированы по одной оси друг с другом, чтобы можно было переносить подлежащий прокатке материал с одного средства перевозки на другое средство перевозки. Передача с одного средства перевозки на следующее происходит при этом с использованием специально для этого предусмотренных на средствах перевозки устройств для передачи подлежащего прокатке материала. Предпочтительно передача происходит посредством приводных роликов, на которые опирается подлежащий прокатке материал на средстве перевозки. Когда два средства перевозки, наконец, расположены рядом друг с другом, может осуществляться передача путем надлежащего привода соответствующих роликов простыми средствами.

Предпочтительно по меньшей мере одно из средств перевозки выступает в одну из обрабатывающих линий, в частности обрабатывающую линию, находящуюся вне области перемещения средства перевозки.

Предпочтительно средства перевозки снабжены нагревателем для подогрева подлежащего прокатке материала во избежание остывания подлежащего прокатке материала. При этом предпочтительно применяется либо газовый нагреватель, масляный нагреватель, либо электрический нагреватель, в частности индукционный нагреватель.

Средства перевозки включают предпочтительно транспортные ролики, чтобы можно было просто переносить подлежащий прокатке материал на средство перевозки и переносить с него дальше на другое средство перевозки или, соответственно, на обрабатывающую линию. Транспортные ролики при этом являются предпочтительно электроприводными.

Вышеназванная задача решается также с помощью способа транспортировки подлежащего прокатке материала между двумя обрабатывающими линиями. Соответственно используют два средства перевозки для транспортировки подлежащего прокатке материала, и для транспортировки подлежащего прокатке материала с одной обрабатывающей линии на другую обрабатывающую линию подлежащий прокатке материал передается с одного средства перевозки на другое средство перевозки.

Предпочтительно подлежащий прокатке материал передается с одной обрабатывающей линии на первое средство перевозки, с первого средства перевозки на второе средство перевозки, и со второго средства перевозки на другую обрабатывающую линию.

В другом предпочтительном примере осуществления способа первое средство перевозки передвигается между первой обрабатывающей линией и серединой между двумя обрабатывающими линиями, и по существу одновременно второе средство перевозки передвигается от второй обрабатывающей линии в направлении середины между двумя обрабатывающими линиями. Затем оба средства перевозки в середине между двумя обрабатывающими линиями ориентируются по одной оси, и подлежащий прокатке материал переносится с первого средства перевозки на второе средство перевозки. После этого оба средства перевозки снова по существу одновременно движутся назад, по существу ориентируясь по одной оси с двумя обрабатывающими линиями.

Краткое описание фигур

Фиг.1: показана схематичная конструкция традиционной линии по производству тонких слябов и производственной линии, снабженной реверсивной клетью;

фиг.2: показано схематичное изображение традиционной конструкции транспортной системы между двумя обрабатывающими линиями;

фиг.3: показана схематичная конструкция транспортной системы по одному из примеров осуществления настоящего изобретения; и

фиг.4: показана схематичная конструкция транспортной системы по другому примеру осуществления настоящего изобретения.

На фиг.1 показано схематичное изображение установки для изготовления металлической полосы. Для этого на первой обрабатывающей линии 10 схематично обозначенный сляб обрабатывается с получением подката 100, в частности, с применением реверсивной клети 12. Слябы посредством печи с шагающими балками, которая предвключена первой обрабатывающей линии 10, доводятся до температуры прокатки.

Собственно обработка подлежащего прокатке материала в виде подката 100 происходит во второй обрабатывающей линии 20, которая в показанном на фиг.1 примере осуществления выполнена в виде группы клетей прокатного стана, включающей в себя группу 22 черновых клетей. Первая обрабатывающая линия 10 и вторая обрабатывающая линия 20 расположены по существу параллельно друг другу и находятся на расстоянии d друг от друга. На эту дистанцию, которая соответствует расстоянию d между первой обрабатывающей линией 10 и второй обрабатывающей линией 20, подлежащий прокатке материал в виде подката 100 должен транспортироваться между двумя обрабатывающими линиями 10, 20.

Другие обрабатывающие клети, такие как клети 24 для чистовой обработки, а также моталка 26, предусмотрены во второй обрабатывающей линии и показаны схематично. Так как для описания настоящего раскрытия они имеют второстепенное значение, подробная ссылка на них не делается.

Транспортировка между первой обрабатывающей линией 10 и второй обрабатывающей линией 20 осуществляется посредством средства 30 перевозки, которое преодолевает расстояние d между двумя обрабатывающими линиями 10, 20. Средство 30 перевозки движется по направляющим рельсам 32, которые распространяются по существу перпендикулярно протяженности обеих обрабатывающих линий 10, 20. Подлежащий прокатке материал в виде подката 100 соответственно транспортируется на перемещающемся между двумя обрабатывающими линиями 10, 20 средстве 30 перевозки от первой обрабатывающей линии 10 ко второй обрабатывающей линии 20. Средство 30 перевозки движется при этом поперек собственному направлению обрабатывающих линий 10, 20.

Собственно процесс транспортировки подлежащего прокатке материала в виде подката 100 от линии 10 для предварительной обработки к главной обрабатывающей линии 20 осуществляется за счет того, что подкат 100 надвигается на ожидающее в исходном положении 300 средство перевозки, которое ожидает, будучи ориентировано по одной оси с первой обрабатывающей линией 10. После того, как подкат 100 полностью лежит на средстве 30 перевозки, средство 30 перевозки начинает движение по рельсам 32 поперек направления обработки первой и второй обрабатывающих линий 10, 20, чтобы преодолеть расстояние d между двумя обрабатывающими линиями 10, 20. Когда средство 30 перевозки оказалось в конечном положении 310, ориентируясь по одной оси со второй обрабатывающей линией 20, подкат 100 снимается со средства 30 перевозки и подается на дальнейшую обработку в обрабатывающую линию 20. После того, как сляб покинул средство 30 перевозки, средство 30 перевозки возвращается из конечного положения 310 в исходное положение 300, и там готово к забору другого подката, который затем снова транспортируется на дистанцию d от первой обрабатывающей линии 10 ко второй обрабатывающей линии 20.

Фиг.2 еще раз поясняет этот принцип. Средство 30 перевозки движется здесь поперек основного направления транспортировки двух обрабатывающих линий 10, 20, чтобы преодолеть расстояние d между двумя ориентированными по существу параллельно друг другу обрабатывающими линиями 10, 20. В приведенном в качестве примера процессе, например, при расстоянии d, равном 90 м, получается следующий цикл процесса транспортировки подлежащего прокатке материала от одной обрабатывающей линии 10 к другой обрабатывающей линии 20.

Сначала подлежащий прокатке материал в виде подката транспортируется на ожидающее в исходном положении 300 средство перевозки, ориентированное по одной оси с обрабатывающей линией 10. Через 40 секунд подкат полностью находится на средстве 30 перевозки, так что средство перевозки может начинать свое поперечное движение от первой обрабатывающей линии 10 ко второй обрабатывающей линии 20. При расстоянии d, равном 90 м, ему требуется, например, 20 секунд. Затем, когда средство 30 перевозки пришло в ориентированное по одной оси со второй обрабатывающей линией 20 конечное положение 310, подкат выгружается на обрабатывающую линию 20. На этот следующий процесс передачи со средства 30 перевозки на обрабатывающую линию 20 отводятся, в свою очередь, 40 секунд. Затем средство 30 перевозки, после того как подлежащий прокатке материал полностью покинул средство 30 перевозки, снова перемещается назад в исходное положение 300, ориентированное по одной оси с первой обрабатывающей линией 10. На этот путь перемещения d, равный 90 м, необходимы, в свою очередь, 120 секунд. Только в этот момент времени средство перевозки может снова забирать новый подкат. Отсюда получается время цикла, равное 320 секунд.

На фиг.3 показана транспортная система в соответствии с настоящим раскрытием. Между двумя ориентированными по существу параллельно друг другу обрабатывающими линиями 10, 20, которые, в свою очередь, находятся на расстоянии d друг от друга, теперь расположены два средства 30, 34 перевозки. При этом первое средство 30 перевозки движется между ориентированным по одной прямой с первой обрабатывающей линией 10 исходным положением 300 и находящимся между двумя обрабатывающими линиями 10, 20 передаточным положением 320. Второе средство 34 перевозки движется между находящимся между двумя обрабатывающими линиями 10, 20 передаточным положением 320 и конечным положением 310, в котором второе средство 34 перевозки ориентировано по одной оси с обрабатывающей линией 20.

В показанном на фиг.3 примере осуществления передаточное положение 320 находится на средней линии между двумя обрабатывающими линиями 10, 20. Соответственно средство 30 перевозки должно проходить путь, равный d/2, между исходным положением 300 и передаточным положением 320, а второе средство 34 перевозки тоже должно проходить путь, равный d/2, между передаточным положением 320 и конечным положением.

Разумеется, однако, передаточное положение 320 может располагаться в любом другом месте между двумя обрабатывающими линиями 10, 20, в зависимости от соответствующих требований установки. Расстояние d, которое должно преодолеваться между двумя обрабатывающими линиями 10, 20, при этом все равно делится на два участка, которые, однако, могут не иметь одинаковую длину.

Транспортировка подката происходит теперь следующим образом, при этом за основу берутся по существу такие же данные, как описано выше в связи с фиг.2 (d=90 м, время передачи на средства перевозки и со средств перевозки: 40 с).

Подкат с первой обрабатывающей линии 1 транспортируется на ожидающее в исходном положении 300, ориентированном по одной оси с обрабатывающей линией 10, средство 30 перевозки. На это, как в примере, приведенном выше в связи с фиг.2, снова отводится время передачи, равное 40 секундам. Параллельно этому находящееся в конечном положении 310, ориентированное по одной оси со второй обрабатывающей линией 20 средство 34 перевозки тоже может в течение 40 секунд переносить уже имеющийся на этом средстве 34 перевозки подкат на вторую обрабатывающую линию 20. После того, как подкат полностью помещен на средство 30 перевозки, средство 30 перевозки начинает двигаться, чтобы попасть в передаточное положение 320 в середине между двумя обрабатывающими линиями 10, 20. Причем в этом примере, приведенном аналогично примеру, показанному на фиг.2, оно проходит участок, равный d/2, то есть 45 м. С учетом времени приближения и торможения средства перевозки на эту передачу необходимо время, равное 70 секундам (а не 60 секундам, как получилось бы при делении пополам длины участка на фиг.2, так как время приближения и торможения остаются одинаковыми). Одновременно пустое средство 34 перевозки начинает двигаться из конечного положения 310 тоже в передаточное положение 320 и проходит при этом участок, равный d/2, то есть 45 м, тоже за 70 секунд. Теперь подкат в передаточном положении 320 переносится с первого средства 30 перевозки на ориентированное по одной оси с первым средством 30 перевозки второе средство 34 перевозки. Этот перенос продолжается снова 40 секунд. Как только подкат полностью поместился на средство 34 перевозки и полностью покинул средство 30 перевозки, оба средства 30, 34 перевозки снова начинают двигаться, так что средство 30 перевозки через 70 секунд снова расположено в исходном положении 300, а средство 34 перевозки также через 70 секунд - в конечном положении 310, соответственно соосно с двумя обрабатывающими линиями 10, 20. Соответственно тогда средство 30 перевозки в исходном положении 300 снова готово в новом цикле забирать следующий подкат, а средство 34 перевозки в конечном положении 310 готово к тому, чтобы в новом цикле загружать находящийся на нем подкат в обрабатывающую линию 20. При суммировании получается время цикла, равное 220 секундам. По сравнению с рассчитанным для фиг.2 временем цикла получается соответственно сокращение времени цикла приблизительно на 100 секунд.

Это сокращение времени цикла, в частности, объясняется параллельной эксплуатацией двух средств 30, 34 перевозки и связанным с этим сокращением соответствующего времени движения для преодоления соответствующей дистанции d между первой обрабатывающей линией 10 и второй обрабатывающей линией 20. Другими словами, средство 30 перевозки в показанном на фиг.2 примере должно за один цикл проходить участок, равный 180 м (90 м туда, 90 м обратно), в отличие от чего оба средства 30, 34 перевозки в показанном на фиг.3 примере настоящего раскрытия, соответственно проходят только один участок, равный 90 м (45 м туда, 45 м обратно). Вместе также оба средства 30, 34 перевозки на фиг.3 преодолевают участок, равный 180 м, но так как оба средства 30, 34 перевозки могут двигаться одновременно, эффективное время движения, тем не менее, сокращается.

В других, не показанных примерах осуществления могут применяться более двух средств перевозки 30, 34, показанных в примере осуществления на фиг.3. Существенным при этом является учет соответствующего времени передачи для передачи подлежащего прокатке материала между отдельными средствами перевозки.

Средство перевозки 35 обеспечивает возможность прохождения тонких слябов от левой в правую часть обрабатывающей линии 20, то есть в транспортировке в пределах обрабатывающей линии 20, относительно конечного положения 310. В то время как средство 34 перевозки забирает подкат 100 с первой обрабатывающей линии 10, средство 35 перевозки может выезжать сбоку из обрабатывающей линии 20, чтобы обеспечивать возможность въезда средства 34 перевозки в конечное положение 310 в пределах обрабатывающей линии 20.

Из фиг.3 видно, что по меньшей мере средство 30 перевозки полностью перекрывается со второй обрабатывающей линией 20. Соответственно средство 30 перевозки, если оно могло бы двигаться до обрабатывающей линии 20, могло бы столкнуться с обрабатывающей линией 20 и не могло бы ориентироваться с ней по одной оси.

На фигурах показаны средства перевозки, которые по существу проходят поперек основного направления обработки обрабатывающих линий 10, 20. Но возможна также любая другая ориентация, которая приводит к соответствующему разделению участка по меньшей мере на два одновременно движущиеся средства перевозки.

Средства 30 перевозки 34 предпочтительно являются обогреваемыми и включают в себя, в частности, газовый нагреватель, масляный нагреватель или еще предпочтительнее электрический нагреватель. Нагреватель служит для того, чтобы поддерживать температуру прокатки подлежащего прокатке материала. Электрический нагреватель может быть также выполнен в виде индукционного нагревателя. Электрический нагреватель обладает, в частности, тем преимуществом, что отсутствует необходимость отвода дымовых газов, а подача сред, то есть газопровод или подвод тока, может выполняться проще.

Благодаря сокращению времени цикла повышается тоннаж, который может пропускаться через транспортную систему, так что может повышаться производительность.

Средства 30, 34 перевозки могут, в частности, выполняться в виде перевозочных тележек, которые состоят из стальной конструкции, облицованной огнеупорным материалом. На соответствующих средствах перевозки может быть предусмотрена крыша, которая в целях технического обслуживания может посегментно сниматься, например, посредством цехового крана. Двери в средствах перевозки сокращают до минимума потери энергии внутри средства перевозки, и, в частности потерю температуры помещенного подката или слябов.

В средствах 30, 34 перевозки могут быть предусмотрены откидные днища, которые время от времени пневматически приводятся в действие, чтобы удалять окалину, падающую на дно средства перевозки.

Средства 30, 34 перевозки могут быть электроприводными и двигаться по рельсовым путям. Разумеется, возможны любые другие опоры или, соответственно, исполнения перевозочных тележек, если они выполняют вышеизложенные функции.

Предпочтительно предусмотрены сенсоры, которые контролируют положение и ориентацию средств 30, 34 перевозки. Кроме того, могут быть предусмотрены гидравлически действующие блокировочные устройства средств 30, 34 перевозки в исходном положении 300, передаточном положении 320, а также конечном положении 310, чтобы препятствовать проскальзыванию или смещению соответствующих средств 30, 34 перевозки во время загрузки или, соответственно, выгрузки соответствующего подката или слябов.

Подкат движется на средствах 30, 34 перевозки с помощью жаропрочных роликов. Эти ролики предпочтительно не охлаждаются водой, чтобы потеря энергии и, в частности потеря температуры подката или слябов в средствах 30, 34 перевозки оставалась особенно низкой. Благодаря отсутствию водяного охлаждения роликов можно также обойтись без затратного волочащегося шланга для охлаждающей воды.

Предусмотренные на средствах 30, 34 перевозки ролики предпочтительно оснащены в каждом случае двигателями, привод которых осуществляется через частотные преобразователи с возможностью синхронизации. При этом скорость перемещения подката или слябов составляет предпочтительно от 0 до 60 м в минуту. Вследствие отсутствующего водяного охлаждения роликов опора роликов должна быть выполнена так, чтобы было возможно тепловое расширение подшипников роликов без воздействий на, собственно, корпус средств 30, 34 перевозки. Ролики предпочтительно снабжены сбоку С-образным крючком, посредством которого ролики для технического обслуживания могут выноситься на цеховом кране.

На фиг.4 показан другой пример осуществления транспортной системы, однако на этот раз включающей две линии 10, 10' для предварительной обработки и одну центральную обрабатывающую линию 20. Две линии 10, 10' для предварительной обработки могут, например, представлять собой две разливочные линии, а обрабатывающая линия 20 линию прокатки. В этом случае предусмотрены три средства 30, 30' и 34 перевозки, причем два средства 30, 30' перевозки, каждое из исходных положений 300, 300', которые соответственно ориентированы по одной оси с обрабатывающими линиями 10, 10', могут перемещаться в передаточное положение 320, 320'. В передаточном положении 320, 320' соответственно помещенный на средствах 30, 30' перевозки подлежащий прокатке материал может переноситься на средство 34 перевозки, которое затем переводится в конечное положение 310, ориентированное по одной оси с обрабатывающей линией 20. Средство 34 перевозки курсирует при этом между передаточным положением 320, конечным положением 310 и другим передаточным положение 320'.

В другом примере осуществления предусмотрено дополнительное (четвертое) средство 34' перевозки, которое на фиг.4 поставлено в скобки. Соответственно средство 34' перевозки должно совершать возвратно-поступательное движение только между передаточным положением 320 и конечным положением 310, а средство 34' перевозки только между передаточным положением 320' и конечным положением 310. Для предотвращения столкновения средств 34 и 34' перевозки они эксплуатируются со смещением фаз, то есть когда одно средство 34 перевозки, например, находится в передаточном положении 320, другое средство 34' перевозки находится в конечном положении 310. Когда средство 34' перевозки находится в передаточном положении 320', средство 34' перевозки находится в конечном положении 310. Таким образом дополнительно может достигаться сокращенный цикл загрузки обрабатывающей линии 20.

Список ссылочных обозначений

10, 10' Обрабатывающая линия

12 Черновая клеть

100 Подкат

110 Печь с шагающими балками

20 Обрабатывающая линия

22 Клеть прокатного стана

24 Клеть для чистовой обработки

26 Моталка

30, 30' Средство перевозки

32 Направляющие рельсы

34, 34' Средство перевозки

35 Средство перевозки

300, 300' Исходное положение

310, 310' Конечное положение

320, 320' Передаточное положение

d Расстояние между обрабатывающими линиями.

1. Транспортная система для транспортировки подлежащего прокатке материала (100) по меньшей мере между двумя обрабатывающими линиями (10, 20, 10'), содержащая по меньшей мере два средства (30, 30', 34, 34') перевозки для транспортировки подлежащего прокатке материала, отличающаяся тем, что средства перевозки содержат устройства для передачи с одного средства перевозки по меньшей мере на одно другое средство перевозки подлежащего прокатке материала, при этом средства перевозки выполнены с возможностью перемещения перпендикулярно обрабатывающим линиям, и по меньшей мере два средства перевозки выполнены с возможностью ориентирования по одной оси друг с другом для переноса подлежащего прокатке материала в направлении транспортировки обрабатывающих линий с одного средства перевозки на другое средство перевозки.

2. Транспортная система по п. 1, отличающаяся тем, что две обрабатывающие линии расположены на расстоянии друг от друга, при этом транспортная система и/или средства перевозки выполнены с возможностью передачи подлежащего прокатке материала между двумя обрабатывающими линиями.

3. Транспортная система по п. 2, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью передачи подлежащего прокатке материала с одного средства перевозки на другое средство перевозки в середине между двумя находящимися на расстоянии друг от друга обрабатывающими линиями.

4. Транспортная система по одному из пп. 1-3, отличающаяся тем, что одна обрабатывающая линия представляет собой, в частности, линию для получения раската и/или разливочную линию, а другая обрабатывающая линия - производственную линию, в частности линию прокатки.

5. Транспортная система по одному из пп. 1-3, отличающаяся тем, что по меньшей мере одно средство (30) перевозки выполнено выступающим по меньшей мере в одну обрабатывающую линию (20).

6. Транспортная система по одному из пп. 1-3, отличающаяся тем, что по меньшей мере одно средство перевозки расположено с возможностью перемещения только между одной обрабатывающей линией и находящимся в средней области между обрабатывающими линиями передаточным положением (320).

7. Транспортная система по одному из пп. 1-3, отличающаяся тем, что средства перевозки содержат нагреватель для нагрева подлежащего прокатке материала, и, в частности масляный или газовый нагреватель или электрический нагреватель, в частности индукционный нагреватель или нагреватель излучением.

8. Транспортная система по одному из пп. 1-3, отличающаяся тем, что устройства для передачи подлежащего прокатке материала представляют собой электроприводные транспортные ролики для транспортировки подлежащего прокатке материала по меньшей мере при передаче с одного средства перевозки на другое средство перевозки.

9. Транспортная система по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере два средства перевозки выполнены с возможностью прохождения мимо друг друга.

10. Способ транспортировки подлежащего прокатке материала по меньшей мере между двумя обрабатывающими линиями (10, 20, 20') посредством по меньшей мере двух средств (30, 30', 34, 34') перевозки для транспортировки подлежащего прокатке материала, отличающийся тем, что подлежащий прокатке материал передают с одного средства перевозки на другое средство перевозки, при этом осуществляют перенос подлежащего прокатке материала с одной обрабатывающей линии (10) на первое средство (30) перевозки в исходном положении (300), перемещение первого средства (30) перевозки перпендикулярно обрабатывающей линии в находящееся между двумя обрабатывающими линиями (10, 20) передаточное положение (320), передачу подлежащего прокатке материала в направлении транспортировки обрабатывающих линий с первого средства (30) перевозки на второе средство (34) перевозки в передаточном положении, перемещение второго средства (34) перевозки перпендикулярно обрабатывающим линиям в конечное положение (310) и перенос подлежащего прокатке материала в направлении транспортировки обрабатывающих линий на вторую обрабатывающую линию (20).

11. Способ по п. 10, отличающийся тем, что предусмотрены по меньшей мере три обрабатывающие линии, и подлежащий прокатке материал с первой обрабатывающей линии (10) передают на первое средство (30) перевозки, при этом подлежащий прокатке материал со второй обрабатывающей линии (10') передают на второе средство (30') перевозки, причем с первого средства перевозки подлежащий прокатке материал передают на третье средство (34) перевозки, со второго средства (30') перевозки подлежащий прокатке материал передают на четвертое средство (34') перевозки, а третье средство перевозки и четвертое средство перевозки соответственно передают свой подлежащий прокатке материал на третью обрабатывающую линию.

12. Способ по п. 11, отличающийся тем, что передачу с первого средства перевозки на третье средство перевозки и передачу со второго средства перевозки на четвертое средство перевозки осуществляют со смещением фаз.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трубопрокатного и трубосварочного производства. Линия пакетирования труб содержит транспортное средство с задержниками, раму со стойками, расположенные на раме карманы для бракованных труб, устройство для приема труб и устройство для накопления и опускания рядов труб.

Изобретение относится к производству сварных труб, а точнее к устройству для укладки профильных труб в трубосварочных агрегатах и линиях отделки. .

Изобретение относится к способу термомеханической контролируемой прокатки металлических слябов в листы или полосы. .

Изобретение относится к металлургическому производству, в частности к разборке пакетов цилиндрических длинномерных изделий, и может быть использовано в трубопрокатном и прутковом производстве в линиях загрузки технологического оборудования.

Изобретение относится к конвейерным роликам и роликам пода печи непрерывного отжига, предназначенным для обработки стального листа. .

Изобретение относится к металлургическому производству и может быть использовано в печных, промежуточных и отводящих рольгангах станов горячей прокатки, а также в линиях транспортировки металла в слябах.

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к непрерывным травильным агрегатам (НТА) цехов холодной прокатки полосы. .

Изобретение относится к прокатному оборудованию, а точнее к конструкциям устройств для задачи заготовки в рабочую клеть прокатного стана. .

Изобретение относится к непрерывным прокатным станам горячей прокатки, а именно к конструкции системы, транспортирующей изделия. .

Изобретение относится к области обработки металлических полосы, листа или профиля. Опорный ролик (1, 10) для прокатных станов или устройств для разливки, транспортировки или правки металлических продуктов содержит цилиндрическую ось (2, 20), расположенное концентрично оси (2, 20) наружное кольцо (3, 30) в форме полого цилиндра и множество расположенных между осью (2, 20) и наружным кольцом (3, 30) тел (5, 50) качения. Повышение коэффициента работоспособности и срока службы опорного ролика обеспечивается за счет того, что ось (20) ролика содержит полость (70), выполненную в виде расточки, параллельной оси ролика, по меньшей мере на отдельных участках между своей средней осью (А) и местом ввода нагрузки. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх