Сальник для уплотнения валов



Сальник для уплотнения валов
Сальник для уплотнения валов

 


Владельцы патента RU 2551463:

БЛОМ + ФОСС ИНДАСТРИЗ ГМБХ (DE)

Изобретение относится к уплотнительной технике. У сальника для уплотнения валов от жидкости с креплением в жестко зафиксированных опорных кольцах предусмотрено, что сальник выполнен с зажимным элементом и установленным посредством проставки изогнутым элементом с рабочей кромкой, в котором посредством упругого элемента обеспечивается давление прижима. Упругий элемент расположен в приемном желобе, выполненном в виде кармана для упругого элемента с зазором для упругого элемента в несжатом состоянии. Над карманом для упругого элемента на выполненной в виде проставки части мембраны расположен носик в качестве стопорного элемента для вставленного упругого элемента. Изобретение повышает надежность уплотнения. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к сальнику для уплотнения от текучей среды валов, таких как гребные валы, валы лопастных колес, рулевые валы кораблей, содержащему зажимный элемент в жестко зафиксированных опорных кольцах в качестве установочного пространства с прилегающей проставкой в качестве мембраны и направленным к валу изогнутым элементом с образованием рабочей кромки для контакта с валом, причем в изогнутом элементе над рабочей кромкой расположен приемный желоб с упругим элементом.

Известны сальники такого рода, которые в различных конструктивных исполнениях используются для кораблей. Конструкция указанного выше типа известна из DE 4141999 C2. При этом оказалось, что при повышенном нагружении давлением способность к адаптированию геометрии уплотняющей кромки и регулировка изогнутой области не дают оптимальных условий.

Задача изобретения состоит в том, чтобы обеспечить хорошую регулировку сальника и, таким образом, улучшить регулировку сальника с учетом конкретных условий.

Решение этой задачи согласно изобретению осуществляется за счет того, что приемный желоб выполнен в виде кармана для упругого элемента с зазором для упругого элемента в несжатом состоянии.

Благодаря этому упругому элементу может быть предоставлен зазор для регулировки сальника.

Для обеспечения улучшения геометрии уплотнительной кромки при нагружении давлением предлагается, что мембрана посредством изменения своего угла наклона при нагружении давлением вплоть до достижения предельного давления может быть смещена до контакта с жестко зафиксированной стенкой, такой как удлиненное опорное кольцо, и может быть установлен увеличенный со стороны основания краевой угол в изогнутой области с рабочей кромкой.

Благодаря этому посредством изменения краевого угла при нагружении давлением могут быть обеспечены относительно благоприятные соотношения для образования поверхностей контакта с небольшими угловыми коэффициентами при высоком давлении.

Кроме того, предлагается, что глубина зазора составляет от 5% до 30% диаметра упругого элемента.

Для блокировки установленного упругого элемента на мембране над карманом для упругого элемента расположен носик в качестве стопорного элемента для вставленного упругого элемента.

Для образования благоприятной поверхности контакта сальника рабочая кромка для контакта с валом образована закругленной краевой областью изогнутого элемента.

Кроме того, по меньшей мере, участок рабочей кромки выполнен из более износостойкого эластомера по сравнению с материалом остальной части сальника.

На чертежах схематически представлен пример осуществления изобретения. На них представлено:

фиг.1 - сальник в соединении с валом при нормальном давлении и

фиг.2 - изображение, соответствующее фиг.1, при высоком давлении.

Представленный сальник 1 выполнен из обладающего эластичностью резины материала, такого как эластомер, причем, по меньшей мере, область образованной рабочей кромки 2 выполнена из более износостойкого эластомера по сравнению с материалом остальной части сальника 1.

Сальник 1 содержит верхний зажимный элемент 3, который посредством непроницаемого для текучей среды соединения известным образом закреплен в жестко зафиксированных металлических опорных кольцах 4, 5. К зажимному элементу 3 сальника 1 прилегает проставка 6 в качестве мембраны, которая расположена под углом ψ, являющимся углом наклона к горизонтали (к валу 7).

Проставка 6 соединена с обращенной к уплотняемому валу 7 изогнутой областью 8 сальника и образует с ее краевой областью рабочую кромку 2, которая прилегает к валу 7 под краевым углом к основанию. В этом выполнении рабочая кромка 2 образована закругленной краевой областью 9 изогнутой области 8 сальника 1.

Для обеспечения давления прижима рабочей кромки 2 к валу 7 рядом с эластичным стопорным элементом изогнутой области 8 сальника 1 предусмотрен соответствующий упругий элемент 10. При этом упругий элемент 10 с диаметром D расположен в приемном желобе 11, в качестве кармана для упругого элемента, и имеет при этом зазор 12 с глубиной t зазора, которая обеспечивает возможность гибкой регулировки изогнутой области 8 сальника 1. Для блокировки упругого элемента 10 на мембране, образованной проставкой 6, над приемным желобом 11 расположен носик 13 в качестве стопорного элемента. Глубина зазора предпочтительно составляет 15% диаметра упругого элемента.

Благодаря такой конструкции является возможным увеличить краевой угол β в основании между рабочей кромкой (2) и валом 7 при нагружении давлением и, таким образом, соответственно гибко регулировать и уменьшать поверхность уплотнения, так что устанавливается благоприятная площадь соприкосновения.

Для ограничения угла ψ наклона сальника 1 при достижении предусмотренного предельного давления среды, от которой проводится уплотнение, имеется жестко зафиксированная стенка 16. Для этого обращенное от среды, от которой проводится уплотнение, опорное кольцо 5 удлинено и имеет радиальную, проходящую до области поверхности вала, часть 14, в то время как обращенное к среде, от которой проводится уплотнение, опорное кольцо оканчивается выступом 15.

1. Сальник для уплотнения от текучей среды валов, таких как гребные валы, валы лопастных колес, рулевые валы кораблей, содержащий зажимный элемент в жестко зафиксированных опорных кольцах в качестве установочного пространства с прилегающей проставкой в качестве мембраны и обращенным к валу изогнутым элементом с образованием рабочей кромки для контакта с валом, причем в изогнутом элементе над рабочей кромкой расположен приемный желоб с упругим элементом, отличающийся тем, что приемный желоб выполнен в виде кармана (11) для упругого элемента с зазором (12) для упругого элемента (10) в несжатом состоянии, причем на мембране (6) над карманом (11) для упругого элемента расположен носик (13) в качестве стопорного элемента для вставленного упругого элемента (10).

2. Сальник по п.1, отличающийся тем, что мембрана (6) посредством изменения своего угла (ψ) наклона при нагружении давлением вплоть до достижения предельного давления может быть смещена до контакта с жестко зафиксированной стенкой (16), такой как удлиненное опорное кольцо (5), и может быть установлен увеличенный краевой угол (β) при основании в изогнутой области (8) с рабочей кромкой (2).

3. Сальник по п.1 или 2, отличающийся тем, что зазор (12) имеет глубину (t) от 5% до 30% диаметра (D) упругого элемента.

4. Сальник по п.1 или 2, отличающийся тем, что рабочая кромка (2) для контакта с валом (7) образована закругленной краевой областью (9) изогнутого элемента (8).

5. Сальник по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, область рабочей кромки (2) выполнена из более износостойкого эластомера по сравнению с материалом остальной части сальника (1).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике. Уплотнительный узел подвижного соединения содержит по меньшей мере одну пару манжетных уплотнений с соответствующими проставками, каждое из которых выполнено в виде цилиндрической втулки с продольно выступающей уплотнительной губкой и сформировано посредством спиральной навивки полосы из фольги, содержащей слой терморасширенного графита с равномерно распределенным по его ширине расправленным углеродным жгутом, с последующей подпрессовкой в осевом направлении.

Изобретение относится к области изготовления уплотнений, может быть использовано для производства многослойных уплотнений из эластомерных материалов методом литья.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам уплотнения механизмов для герметизации кольцевого зазора между корпусом и штоком в процессе эксплуатации при высоких рабочих температурах (выше 200°C).

Изобретение относится к насосному узлу для подачи топлива, предпочтительно дизельного топлива, в двигатель внутреннего сгорания. Насосный узел содержит корпус (3), плунжерный насос для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, шестеренный насос (2) для подачи топлива в плунжерный насос, приводной вал (4), установленный с возможностью вращения вокруг своей продольной оси (5) и приведения в действие как плунжерного насоса, так и насоса (2), и по меньшей мере одно кольцевое уплотнение (7), расположенное между корпусом (3) и валом (4) для герметичного разобщения двух камер (8, 9), по меньшей мере в одну из которых подается топливо.

Изобретение относится к уплотненным подшипникам цапф валов и, более конкретно, к улучшенному устройству уплотнения узла конического роликового подшипника. Узел роликового подшипника содержит внутреннее кольцо (138), наружное кольцо (132), роликовые элементы (42, 44), компенсационное кольцо (160), уплотнение (152), вращающийся элемент (181), неподвижный элемент (147) и маслоотражающий элемент (165).

Манжета предназначена для испытания труб, трубопроводов на прочность и герметичность. Манжета выполнена из упругого эластичного материала в виде стакана с центральным отверстием в днище для подвода рабочей жидкости и с внутренней поверхностью, выполненной в виде усеченного конуса, большим основанием, направленным к горловине, причем наружная поверхность манжеты, выполнена в виде двух усеченных конусов, совмещенных большими основаниями, при этом их образующие наклонены относительно прямой, проведенной через точку пересечения указанных образующих параллельно центральной оси манжеты, под углом 15÷20°, при этом образующая усеченного конуса, направленного в сторону горловины стакана, по длине выбрана большей, чем длина образующей усеченного конуса, направленного к днищу.

Группа изобретений относится к уплотнительной технике. Способ изготовления щеточного уплотнительного узла включает изгибание первого пластинчатого элемента с образованием спиралевидной формы, изгибание второго пластинчатого элемента с образованием спиралевидной формы, прикрепление первого пластинчатого элемента к барабану, наматывание проволочного материала вокруг барабана и первого пластинчатого элемента, прикрепление второго пластинчатого элемента к барабану, прикрепление второго пластинчатого элемента и первого пластинчатого элемента к проволоке и отрезание проволоки для ограничения длины щетинок.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к регулирующим клапанам, управляющим потоком текучей среды, и более конкретно, к регулирующим клапанам, включающим затвор клапана, расположенный внутри клетки клапана с возможностью перемещения.

Изобретение относится к уплотнению подшипника типа сальникового уплотнения, которое уплотняет подшипниковый узел автомобильных колес и имеет магнитный датчик положения для определения количества оборотов такого элемента вращающейся стороны, как колесо.

Щеточное уплотнение, проходящее в окружном направлении, расположенное между неподвижным и вращающимся компонентами механизма и в процессе эксплуатации механизма имеющее область повышенного давления на впускной стороне и область пониженного давления на выпускной стороне, содержит щетинки, образующие блок щетинок, нажимную пластину и подкладку для блока щетинок. Блок щетинок расположен на неподвижном компоненте и консольно выступает по направлению к вращающемуся компоненту. Нажимная пластина установлена с выпускной стороны блока щетинок и расположена на неподвижном компоненте. Подкладка для блока щетинок установлена между блоком щетинок и нажимной пластиной и расположена на неподвижном компоненте. Подкладка имеет проходящие в радиальном направлении и отстоящие друг от друга в окружном направлении пазы, выходящие на противоположные стороны указанной подкладки и расположенные на ее внутренней и наружной окружных кромках. Изобретение позволяет упростить изготовление щеточного уплотнения, а также исключить повреждение щетинок в нем. 10 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к кассетному уплотнению для герметизации радиального подшипника. Уплотнение установлено между первой деталью (1) и второй деталью (2) радиального подшипника. Уплотнение имеет два кольца (3, 4), установленные с возможностью перемещения относительно друг друга. Оба кольца (3, 4) имеют одну полую цилиндрическую деталь и одну поперечно направленную деталь, причем в рабочем состоянии полые цилиндрические детали, расположенные в поперечном направлении, и поперечно направленные детали располагаются по одной оси напротив друг друга. Чтобы кассетное уплотнение возможно было расположить внутри детали радиального подшипника, полая цилиндрическая деталь первого кольца (4) имеет больший внешний радиус (Ra2) относительно оси вращения, чем любая другая полая цилиндрическая деталь кассетного уплотнения. Поперечный хвостовик (13) поперечно направленной детали второго кольца (3) с полой цилиндрической деталью первого кольца (4) образует продольное уплотнение зазора, при этом внешний радиус (Ra1) поперечно направленной детали второго кольца (3) устанавливается большим, чем внутренний радиус (Ri) полой цилиндрической детали первого кольца (4), и внешний радиус (Ra1) поперечно направленной детали второго кольца (3) устанавливается меньшим, чем внешний радиус (Ra2) полой цилиндрической детали первого кольца (4). Первое кольцо (4) имеет эластичную деталь (5) с поперечной рабочей кромкой (7) уплотнения, плотно прилегающей к полой цилиндрической детали второго кольца (3). Технический результат: повышение эффективности герметизации и, одновременно, обеспечение простого монтажа кассетных уплотнений. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к уплотнительной прокладке. Уплотнительная прокладка выполнена с возможностью установки в сверлении или в подобном отверстии корпуса и образована, с одной стороны, несущим кольцом с осевым фланцем, и радиальным фланцем, связанным с осевым фланцем и, с другой стороны, уплотнительной шайбой, которая расположена или установлена на несущем кольце, и окружает осевой фланец по внешнему периметру, и закрывает сторону радиального фланца, противоположную осевому фланцу. Также предусмотрена уплотнительная губка, сформированная из уплотнительной шайбы для наложения на элемент герметизируемой машины. Часть уплотнительной шайбы, покрывающая осевой фланец, выполнена с возможностью наложения на внутреннюю стенку сверления или подобного отверстия для обеспечения герметичности между кольцом и его гнездом. Уплотнительная шайба расположена со свободной стороны осевого фланца и формирует выступающую часть. Выступающая часть шайбы изогнута радиально внутрь в направлении средней оси и размещена с возможность упрощения монтажа прокладки в ее гнезде. 15 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к главным тормозным цилиндрам. Главный тормозной цилиндр содержит основной корпус цилиндра, поршень и уплотнительный элемент, установленный в круговой канавке. Кольцевая стенка круговой канавки, расположенная ближе к донной части основного корпуса цилиндра, имеет внешний участок стенки, участок ступенчатой поверхности и внутренний участок стенки. Внутренний участок стенки имеет участок плоской поверхности, параллельный радиальному направлению основного корпуса цилиндра и образованный дальше внутрь в радиальном направлении основного корпуса цилиндра, чем участок ступенчатой поверхности. Внутренний участок стенки образован так, что центральный борт примыкает к внутреннему участку стенки прежде, чем к внешнему участку стенки, когда уплотнительный элемент перемещается в направлении донной части основного корпуса цилиндра. Достигается предотвращение процесса увеличения неработоспособных тактов. 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к уплотнительной системе для уплотнения подшипника качения, в частности подшипника колеса, между первым (30, 32) и вторым элементом (31). Оба элемента подшипника (30, 31, 32) выполнены с возможностью вращения относительно друг друга и образуют как осевое промежуточное пространство (61), так и радиальное промежуточное пространство (60) по отношению к общей оси вращения. Уплотнительная система включает установочный элемент (14, 24) с имеющей форму полого цилиндра крепежной деталью (37, 40) для крепления элемента (14, 24) на втором элементе (31) и кольцеобразную деталь (41, 43) для позиционирования элемента (14, 24) на втором элементе (31), закрепляемое на первом элементе (30, 32) подшипника несущее приспособление (39, 45) с эластичным элементом (13, 23), образующим первую осевую уплотнительную кромку (17, 29) и/или радиальную уплотнительную кромку (19, 36). Элемент (14, 24) предусмотрен для образования с простирающимся радиально элементом второго элемента (31) первой улавливающей канавки (12, 22). Концевая деталь (34, 44) элемента (14, 24) отчасти ограничивает отверстие (50, 51), выходящее в первую улавливающую канавку (12, 22). Отверстие (51) частично ограничено продолжением (26) эластичного элемента (23). Технический результат: повышение срока службы и эффективности уплотнения уплотнительной системы, базирующейся на уплотнительных кромках, без потери известных свойств существующих уплотнительных систем. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх