Снегоходное транспортное средство



Снегоходное транспортное средство
Снегоходное транспортное средство
Снегоходное транспортное средство

 


Владельцы патента RU 2559395:

Одинцов Сергей Викторович (RU)

Изобретение относится к снегоходному транспортному средству. Снегоходное транспортное средство содержит раму, установленные на раме привод с движителем, прикрепленную к раме втулку рулевого вала с прикрепленной к нему управляемой рулем лыжей, подседельную раму с седлом и опорными лыжами, сочлененную сзади с рамой привода с помощью подвижного соединения. Рамы впереди соединены между собой с использованием шарнира вблизи втулки рулевого вала, которая составляет одно целое с рамой привода. Обеспечивается возможность комплексно с помощью руля управлять снегоходным транспортным средством и регулировать усилие заглубления движителя. 2 ил.

 

Изобретение относится к индивидуальным транспортным средствам для передвижения по снегу и может быть использовано в бытовых, спортивных и развлекательных целях как взрослыми, так и детьми.

Известно снегоходное транспортное средство (А.С. №1736826, опубл. 30.05.92, бюл. №20), содержащее раму, управляемую и опорные лыжи, движитель в виде подвешенного на раме с помощью рычага и тяги зубчатого колеса с цепным приводом (тяга подпружинена и установлена с возможностью поступательного перемещения относительно рамы для опускания зубчатого колеса), дополнительную тягу, шарнирно соединяющую тягу с осью движителя.

Недостатком данной конструкции является неудобство в эксплуатации, обусловленное невозможностью изменения усилия пружины при движении и, как следствие, изменения усилия прижатия зубчатого колеса к поверхности перемещения.

В снегоходном транспортном средстве (ПМ №8637, опубл. 16.12.1998) предложена конструкция, устраняющая указанный недостаток: средство содержит раму с закрепленными на ней управляемыми и опорными лыжами, шарнирно соединенную посредством тяги с движителем, выполненным в виде зубчатого колеса с силовым приводом, ось которого жестко соединена через тягу с рычагом управления.

Однако предложенная конструкция не предполагает использование мускульной силы человека для передвижения транспортного средства.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является обеспечение комплексности изменения усилия прижатия движителя к поверхности движения и управления движением транспортного средства с возможностью конструктивно использовать как двигатели различных типов, так и мускульную силу человека для передвижения транспортного средства.

Данная задача решается за счет того, что заявленное снегоходное транспортное средство содержит раму, установленные на раме привод с движителем, прикрепленную к раме втулку рулевого вала с прикрепленной к нему управляемой рулем лыжей, подседельную раму с седлом и опорными лыжами, сочлененную сзади с рамой привода с помощью подвижного соединения, рамы впереди соединены между собой с использованием шарнира вблизи втулки рулевого вала, которая составляет одно целое с рамой силового привода.

Техническим результатом является эффект, заключающийся в возможности комплексно с помощью руля управлять снегоходным транспортным средством и регулировать усилие заглубления движителя, при этом конструктивно обеспечивается возможность использовать как двигатели различных типов, так и мускульную силу человека для передвижения транспортного средства.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:

на фиг.1 показаны общий вид снегоходного транспортного средства и сечение Б-Б шарнира соединения подседельной рамы и рамы привода с движителем;

на фиг.2 - вид А сверху на фиг.1, вертикальный разрез В-В подседельной рамы на фиг.1 и общий вид снегоходного транспортного средства в положении с максимально опущенным вниз движителем.

Снегоходное транспортное средство содержит раму 1, на которой установлены привод 2 (в частности, ножной с цепной передачей), движитель 3 (в частности, колесный), прикреплены хвостовик 9, втулка 4 рулевого вала 5, с прикрепленной к нему с помощью шарнира 6 управляемой рулем 7 лыжей 8, подседельную раму 10, на которой закреплены седло 11 на опоре 12 с фиксатором 13 и опорные лыжи 14, 15 на шарнирах 16, 17. Рамы 1 и 10 сочленены сзади с помощью подвижного соединения (в частности, хвостовик 9 - отверстие 18 в раме 10), а впереди соединены между собой с использованием шарнира 19 вблизи втулки 4, который состоит из закрепленной в раме 1 (в частности, полой) оси 20 и втулки 21 рамы 10. В полой оси 20 установлен приводной вал 22 с шатунами 23 и педалями 24 ведущей звездочки 25, соединяющейся цепью 26 с ведомой звездочкой 27, которая установлена на втулке 28 колесного движителя 3, ось 29 которого закреплена в раме 1. Между рамами 1 и 10 установлен упругий элемент 30 (в частности, пружина сжатия).

Работает снегоходное транспортное средство следующим образом. В начале движения водитель вращает педали 24, приводящие во вращение ведущую звездочку 25 и с помощью цепи 26 ведомую звездочку 27, которая, в свою очередь, вращает колесный движитель 3. Если движитель 3 выбрасывает из-под себя снег, т.е. происходит пробуксовка транспортного средства, водитель увеличивает усилие прижатия движителя 3 к снеговой поверхности, что производится следующим образом. Водитель наклоняет на себя руль 7 на оси шарнира 6, при этом шарнир 19 перемещаясь по дуге вниз, незначительно наклоняет подседельную раму 10 даже при максимальном наклоне руля 7. Ось 29 движителя 3 также по дуге опускается вниз. Движитель 3, заглубляясь, уплотняет снеговой покров, который создает необходимое сопротивление пробуксовке движителя 3, и транспортное средство начинает движение. Величина заглубления движителя 3 ограничена упором хвостовика 9 в низ отверстия 18 в подседельной раме 10, что обусловлено необходимостью сохранения свободного пространства между рулем 7 и туловищем водителя (фиг.2).

В зависимости от плотности снегового покрова водитель с помощью руля 7 меняет заглубление движителя 3. В рыхлом снегу оно больше, на укатанном снегу - меньше. При одновременном повороте и максимальном наклоне руля 7 водителем на себя свободное движение ног при вращении педалей 24 обеспечивается необходимой для этого высотой руля 7, а угол наклона седла 11 к горизонтали незначителен и способствует переносу центра тяжести водителя вперед, облегчая усилия ног на педали 24.

Рулевой вал 5 выступает в качестве рычага воздействия на движитель 3 при равновесии остальных сил. Плечо прилагаемой водителем к рулю 7 силы является большим, что дает выигрыш в силе при прижатии или подъеме движителя относительно снеговой поверхности.

Пружина 30 служит для сглаживания толчков руля 7, передающихся от движителя 3 через раму 1 при наезде на неровности, и увеличения начального усилия прижатия движителя 3 к снеговой поверхности.

При движении накатом водитель наклоняет руль 7 от себя, преодолевая действие пружины 30, до упора хвостовика 9 в верхнее ограничение отверстия 18, тем самым поднимает движитель 3 над поверхностью передвижения, чем обеспечиваются наименьшие потери скорости.

Торможение транспортного средства осуществляется движителем 3. Водитель одновременно наклоняет руль 7 на себя, заглубляя движитель 3, и фиксирует положение педалей 24, останавливая вращение движителя.

Седло 11 можно перемещать на опоре 12 и закреплять фиксатором 13, увеличивая или уменьшая расстояние до педалей 24, с учетом длины ног водителя.

Таким образом, снегоходное транспортное средство управляется рулем, выполняющим комплексно две функции: управление направлением движения и изменение усилия прижатия движителя к поверхности передвижения. Такое сочетание функций позволяет удобно и оперативно управлять транспортным средством при изменении плотности снеговой поверхности в процессе движения. При этом конструктивно обеспечивается возможность использовать как двигатели различных типов, так и мускульную силу человека для передвижения транспортного средства. При применении ножного привода экономится мускульная энергия за счет запаса кинетической энергии, получаемого при раскрутке колесного движителя в вывешенном положении, который затем используется при движении транспортного средства.

Снегоходное транспортное средство, содержащее раму, установленные на раме привод с движителем, прикрепленную к раме втулку рулевого вала с прикрепленной к нему управляемой рулем лыжей, подседельную раму с седлом и опорными лыжами, сочлененную сзади с рамой привода с помощью подвижного соединения, отличающееся тем, что рамы впереди соединены между собой с использованием шарнира вблизи втулки рулевого вала, которая составляет одно целое с рамой привода.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к способу перемещения снегохода и снегоходу. Способ перемещения снегохода заключается в обеспечении взаимодействия элементов движителя с опорной поверхностью.

Группа изобретений относится к способу перемещения снегохода и снегоходу. Способ перемещения снегохода заключается в обеспечении взаимодействия элементов движителя с опорной поверхностью.

Снегоход // 2531669
Изобретение относится к снегоходу. Снегоход содержит раму с опорными поверхностями, выполненными предпочтительно в виде лыж.

Изобретение относится к способу перемещения снегохода. Способ перемещения снегохода заключается в обеспечении взаимодействия элементов движителя с опорной поверхностью.

Снегоход // 2531666
Изобретение относится к снегоходу. Снегоход содержит раму с опорными поверхностями, выполненными, предпочтительно, в виде лыж.

Изобретение относится к способу перемещения снегохода. Способ перемещения снегохода заключается в обеспечении взаимодействия элементов движителя с опорной поверхностью.

Изобретение относится к движителю снегохода. Движитель выполнен в виде звезды, предпочтительно, трехлучевой, установленной на раме снегохода и приводимой во вращение при помощи цепной передачи.

Изобретение относится к движителю снегохода. Движитель выполнен в виде звезды, предпочтительно, трехлучевой, установленной на раме снегохода и приводимой во вращение при помощи двигателя и цепной передачи.

Снегоход // 2517918
Группа изобретений относится к транспортным средствам, а именно к различным системам для снегохода. Рама включает туннель и переднюю часть рамы, состоящую из литых половин.

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается создания уетройств для повышения проходимости транспортных средств при их движении по неровной поверхности с низкой прочностью.
Наверх