Газотурбинная система генерирования энергии, содержащая систему аварийной подачи энергии


 


Владельцы патента RU 2561811:

АЛЬСТОМ ТЕКНОЛОДЖИ ЛТД (CH)

Настоящее изобретение относится к газотурбинной системе генерирования энергии, содержащей генератор с водородным охлаждением, имеющий водород в качестве теплоносителя, хранилище водорода энергоблока, вспомогательное оборудование генератора и систему аварийной подачи энергии, которая содержит топливный элемент, в качестве топлива использующий водород. Она отличается тем, что в топливный элемент подается водородное топливо через трубопровод из водородного заполнения генератора с водородным охлаждением в случае отказа или сбоя подачи энергии от газотурбинной системы генерирования энергии. В предпочтительном варианте осуществления, в топливный элемент подается дополнительный водород через трубопровод из хранилища водорода энергоблока и/или дополнительный водород через трубопровод из вспомогательного оборудования генератора в случае отказа или сбоя подачи энергии от газотурбинной системы генерирования энергии. Изобретение позволяет повысить надежность системы. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к газотурбинной системе генерирования энергии, содержащей систему аварийной подачи энергии, и, более конкретно, к системе аварийной подачи энергии, обеспечивающей бесперебойную подачу энергии в газотурбинной системе генерирования энергии.

Предшествующий уровень техники

В системах генерирования энергии, предназначенных для применений крупномасштабного генерирования электричества, газовая турбина, как правило, используется для приведения в действие синхронного генератора, который обеспечивает выработку электрической энергии системы. Поскольку первостепенное значение имеет тот факт, чтобы выработка электрической энергии не прерывалась, в особенности в переходных и аварийных режимах, что может привести к полному или частичному аварийному отключению, эти системы генерирования энергии, как правило, оборудуются системами аварийной подачи энергии, которые являются независимыми системами генерирования энергии, гарантирующими бесперебойную подачу энергии в случаях отказа или сбоя в работе.

Системы бесперебойной подачи энергии (UPS) являются известными системами аварийной подачи энергии в существующем уровне техники, обеспечивающими аварийную энергию в автоматическом режиме без задержки или переходных режимов для критически важных областей применения в случае перебоя или неприемлемого состояния основной подачи, обеспечиваемого посредством системы генерирования энергии. Как правило, базовая система UPS содержит аккумулятор, зарядное устройство и инвертор, таким образом, чтобы аккумулятор обеспечивал подачу энергии, необходимую для дополнения основной подачи энергии от системы генерирования энергии, таким образом, поддерживая надежность вышеупомянутой подачи энергии.

Однако в случаях, когда требуемая подача электрической энергии превышает емкость аккумулятора или аккумуляторов, составляющих типичные системы UPS, необходима установка дополнительной независимой генерирующей энергию системы. Как правило, эта независимая генерирующая энергию система содержит дизельный генератор, известный как резервный дизельный генератор, являющийся комбинацией дизельного двигателя с электрогенератором, зачастую генератором переменного тока, для генерирования электрической энергии. Следовательно, в таких случаях, системы аварийной подачи энергии одновременно содержат UPS и резервный дизельный генератор. Однако проблема аварийных систем заключается в том, что они являются сложными, дорогими и требуют значительного пространства в конструкции системы генерирования энергии. Кроме того, повторный запуск системы генерирования энергии после возникновения отказа или сбоя в работе допускается, только если система UPS снова доступна, что означает, что аккумуляторы в UPS должны быть заряжены, что дает в результате дорогостоящий и трудоемкий процесс.

Из уровня техники известно использование топливных элементов для обеспечения бесперебойной подачи энергии, обеспечивающей большую продолжительность непрерывной работы при небольшом пространстве. Топливный элемент преобразует химическую энергию из топлива в электричество посредством химической реакции. Топливные элементы отличаются от аккумуляторов в том плане, что для их работы необходим постоянный источник топлива и кислорода, но они могут осуществлять непрерывное производство электричества до тех пор, пока подаются эти вводимые ресурсы. Топливные элементы, используемые для бесперебойной подачи энергии, известны из уровня техники в соответствии с патентами JP 2004129337 (A), JP 8236134 (A), CN 202034819 (U) или WO 01/71885 A1.

В патенте US 6,992,401 B1 раскрывается система аварийной бесперебойной подачи энергии для средств телекоммуникаций, содержащая топливные элементы с протонообменной мембраной, в которые в качестве топлива подается водород, и это топливо хранится на месте для немедленного использования в случае сбоя в подаче энергии от внешнего источника и подаче энергии от газовых микротурбин.

В патенте US 2007/057510 A1 описана бесперебойная аварийная система для телекоммуникационного оборудования, имеющая топливный элемент, в который подается водород через расходный бак-накопитель в случае выхода из строя первичного источника питания переменного тока (AC), например газового микротурбинного генератора.

Комбинированная система генерирования энергии, содержащая топливный элемент и газовую турбину, известна из документа US 5,482,791: топливный элемент генерирует электрическую энергию, которая вместе с электрической энергией, сгенерированной посредством генератора, приводимого в действие посредством газовой турбины, отправляется в электрическую энергетическую систему. Однако часть этой энергии потребляется электродвигателем, приводящим в действие воздушный компрессор, необходимый для питания топливного элемента, и, таким образом, эффективность этой системы генерирования энергии уменьшается, и необходимы дополнительные топливные элементы в случае функционирующих газовых турбин, имеющих большое энергопотребление, что является затратным и усложняет систему.

Настоящее изобретение предназначено для разрешения вышеупомянутых недостатков и ограничений предшествующего уровня техники, как будет подробно описано далее.

Сущность изобретения

Настоящее изобретение относится к газотурбинной системе генерирования энергии, содержащей генератор с водородным охлаждением, имеющий газообразный водород в качестве теплоносителя, хранилище водорода энергоблока, вспомогательное оборудование генератора и систему аварийной подачи энергии, обеспечивающую бесперебойную подачу энергии. Система аварийной подачи энергии согласно изобретению содержит топливный элемент, в качестве топлива использующий водород, причем в топливный элемент через отдельный трубопровод подается водородное топливо из водородного заполнения генератора с водородным охлаждением, в случае отказа или сбоя подачи энергии от газотурбинной системы генерирования энергии.

Согласно варианту осуществления изобретения в топливный элемент подается дополнительный водород через трубопровод от хранилища водорода энергоблока и/или дополнительный водород через трубопровод от вспомогательного оборудования генератора в случае отказа или сбоя подачи энергии от газотурбинной системы генерирования энергии.

При использовании системы согласно изобретению получается одновременное уменьшение потребности в оборудовании и в пространстве. Кроме того, повышается готовность к работе газотурбинной системы генерирования энергии после возникновения отказа или сбоя в подаче энергии.

Система аварийной подачи энергии согласно изобретению может быть сконфигурирована в виде системы бесперебойной подачи энергии (UPS), обеспечивающей аварийную подачу энергии в газотурбинной системе генерирования энергии.

Система аварийной подачи энергии согласно изобретению также может быть сконфигурирована в виде независимой генерирующей энергию системы, питающей газотурбинную систему генерирования энергии.

Кроме того, система аварийной подачи энергии согласно изобретению может быть сконфигурирована в виде системы бесперебойной подачи энергии (UPS) и независимой генерирующей энергию системы, причем обе сконфигурированы в виде одной системы и используются в пределах газотурбинной системы генерирования энергии.

Краткое описание чертежей

Предшествующие цели и большое количество сопутствующих преимуществ этого изобретения станут еще более понятны по мере их лучшего осмысления со ссылкой на последующее подробное описание при его рассмотрении совместно с сопроводительными чертежами, на которых

Фиг.1 схематично изображает газотурбинную систему генерирования энергии согласно изобретению.

Подробное описание изобретения

Настоящее изобретение относится к газотурбинным системам генерирования энергии, обеспечивающим бесперебойную подачу энергии. Газотурбинная система генерирования энергии содержит генератор 3 с водородным охлаждением, содержащий газообразный водород в качестве теплоносителя. В процессе нормальной работы энергоблока по генерированию энергии, водород для генератора 3 с водородным охлаждением подается из хранилища 4 водорода энергоблока во вспомогательное оборудование 5 генератора. Во вспомогательном оборудовании 5 генератора (газовом блоке) водород подается, обрабатывается, очищается и охлаждается для его применения в генераторе 3 с водородным охлаждением.

Система 1 аварийной подачи энергии из изобретения содержит топливный элемент 2 водородного типа (в качестве топлива использующий водород) так, чтобы во время отказа или сбоя подачи энергии в газотурбинной системе генерирования энергии, водородное заполнение генератора 3 с водородным охлаждением отводилось в топливный элемент 2 (см. трубопровод 20 подачи водорода на Фиг.1), таким образом, обеспечивая непрерывную подачу энергии посредством аварийной сети 10 подачи (см. Фиг.1).

Большие газотурбинные электростанции оборудованы генераторами 3 с водородным охлаждением: во время отказа или сбоя в подаче энергии, водород, заполняющий этот генератор 3 с водородным охлаждением, должен быть выпущен во внешнюю среду посредством его продувки инертным газом и CO2, позже заменяемым на окружающий воздух. Продувка генератора 3 с водородным охлаждением инертным газом и CO2 от водорода, как правило, является процессом, требующим продолжительного времени для приведения газотурбинной электростанции в безопасное состояние. Следовательно, при использовании системы согласно изобретению, этот затратный по времени процесс отклоняется и используется для обеспечения энергии для топливного элемента 2 посредством подающего трубопровода 20, следовательно, обеспечивая осуществление более эффективной системы.

Топливный элемент 2 содержит анод (отрицательный полюс), катод (положительный полюс) и электролит, который позволяет зарядам перемещаться между двумя полюсами топливного элемента 2, таким образом, чтобы электроны перемещались от анода к катоду через внешнюю цепь, производя электричество постоянного тока.

Предпочтительно, в генераторе 3 используется водород, а не воздух, по нескольким причинам:

- по своей природе лучший коэффициент теплопередачи (в 14 раз лучше, чем воздух);

- лучшая теплопередача при более высоком давлении водорода;

- меньше потери на сопротивление и потери на трение, чем воздух;

- устранение частичного разряда при повышенном давлении водорода;

- существенное увеличение напряжения пробоя компонентов генератора.

Согласно варианту осуществления изобретения, топливный элемент 2 в системе 1 аварийной подачи энергии питается при помощи отведенного водорода, заполняющего генератор 3 с водородным охлаждением (подающий трубопровод 20) в случае отказа или сбоя в подаче энергии, а также водорода из хранилища 4 водорода энергоблока (подающий трубопровод 40) или водорода от вспомогательного оборудования 5 генератора (подающий трубопровод 50). Система 1 аварийной подачи энергии может быть сконфигурирована в виде системы бесперебойной подачи энергии (UPS), обеспечивающей аварийную подачу энергии в газотурбинную энергетическую установку (аварийную сеть 10 подачи).

Система 1 аварийной подачи энергии также может быть сконфигурирована в виде независимой генерирующей энергию системы, питающей газотурбинную систему генерирования энергии посредством независимой подачи 60 энергии (Фиг.1).

Кроме того, система 1 аварийной подачи энергии может быть сконфигурирована в качестве системы бесперебойной подачи энергии (UPS) (аварийной сети 10 подачи) и независимой генерирующей энергию системы (независимой подачи 60 энергии), причем обе они сконфигурированы в виде одной системы и используются в пределах газотурбинной системы генерирования энергии (это является конфигурацией, фактически изображенной на приложенной Фиг.1).

Несмотря на то что настоящее изобретение было описано в полном объеме применительно к предпочтительным вариантам осуществления, очевидно, что в пределах его объема могут быть привнесены модификации, не рассматривая настоящее изобретение как ограниченное посредством этих вариантов осуществления, а посредством содержания следующей формулы изобретения.

Список ссылочных обозначений

1 Система аварийной подачи энергии

2 Топливный элемент

3 Генератор с водородным охлаждением

4 Хранилище водорода энергоблока

5 Вспомогательное оборудование генератора для подачи водорода (газовый блок)

10 Аварийная сеть подачи

20 Подающий трубопровод для водорода от генератора 3 с водородным охлаждением

40 Подающий трубопровод для водорода от хранилища 4 водорода энергоблока

50 Подающий трубопровод для водорода от вспомогательного оборудования 5 генератора

60 Независимая подача энергии.

1. Газотурбинная система генерирования энергии, содержащая генератор (3) с водородным охлаждением, имеющий водород в качестве теплоносителя, хранилище (4) водорода энергоблока, вспомогательное оборудование (5) генератора и систему (1) аварийной подачи энергии, которая содержит топливный элемент (2), в качестве топлива использующий водород, отличающаяся тем, в топливный элемент (2) через трубопровод (20) подается водородное топливо из водородного заполнения генератора (3) с водородным охлаждением в случае отказа или сбоя подачи энергии от газотурбинной системы генерирования энергии.

2. Газотурбинная система генерирования энергии по п.1, отличающаяся тем, что в топливный элемент (2) подается дополнительный водород через трубопровод (40) из хранилища (4) водорода энергоблока и/или дополнительный водород через трубопровод (50) из вспомогательного оборудования (5) генератора в случае отказа или сбоя подачи энергии от газотурбинной системы генерирования энергии.

3. Газотурбинная система генерирования энергии по п.1 или 2, отличающаяся тем, что система (1) аварийной подачи энергии сконфигурирована в виде системы бесперебойной подачи энергии (UPS), обеспечивающей аварийную энергию для газотурбинной системы генерирования энергии.

4. Газотурбинная система генерирования энергии по п.1 или 2, отличающаяся тем, что система (1) аварийной подачи энергии сконфигурирована в виде независимой генерирующей энергию системы, питающей газотурбинную систему генерирования энергии.

5. Газотурбинная система генерирования энергии по п.1 или 2, отличающаяся тем, что система (1) аварийной подачи энергии сконфигурирована в виде системы бесперебойной подачи энергии (UPS) и независимой генерирующей энергию системы, причем обе они сконфигурированы в виде одной системы и используются для питания газотурбинной системы генерирования энергии.



 

Похожие патенты:

Способ предназначен для контроля уровня масла, содержащегося в баке двигателя летательного аппарата, и согласно изобретению содержит этапы, на которых: - для, по меньшей мере, двух заранее определенных фаз работы двигателя, в течение, по меньшей мере, одного полета летательного аппарата: получают множество измерений уровня масла в баке, причем каждое измерение связано с температурой масла и с оборотами двигателя; и выбирают измерения, представляющие изменения уровня масла и связанные с температурами масла, которые близки к опорной температуре, и с оборотами двигателя, которые близки к опорным оборотам; - объединяют (F40) измерения, выбранные по фазам работы в течение упомянутого, по меньшей мере, одного полета летательного аппарата; и - сравнивают (F60) объединенные измерения с опорными данными для идентификации (F70) аномального расхода масла двигателя.

Изобретение относится к энергетике. Способ для защиты газотурбинного двигателя, содержащего компрессор, камеру сгорания и турбину, от высокодинамических параметров, в частности, при пульсациях пламени в камере сгорания, при котором измеряют пульсации камеры сгорания, делят спектр частот измеренного сигнала пульсаций на заданные отрезки полосы пропускания, рассчитывают среднеквадратичное значение сигнала для каждой полосы, определяют взвешенные расчетные среднеквадратичные значения частоты или частотного диапазона, используя заданные весовые коэффициенты, накапливают взвешенные среднеквадратичные значения частоты или частотного диапазона для получения значения критерия предела пульсации, и сравнивают это значение с одним реперным значением, и обеспечивают работу газотурбинного двигателя в соответствии с результатом упомянутого сравнения.

Газотурбинный двигатель содержит по меньшей мере одну охлаждаемую ступень турбины с сопловым аппаратом с полостями над ним и под ним, системы охлаждения ротора и статора турбины, корпус турбины и систему регулирования радиального зазора.

Способ в соответствии с изобретением позволяет производить коррекцию текущего измерения давления газового потока, выдаваемого в ходе полета датчиком, установленным в двигателе.

Изобретение относится к энергетике. Способ управления рабочей точкой газовой турбины, содержащей компрессор, камеру сгорания и турбину, включающий шаг определения давления выхлопного газа на выходе турбины, шаг измерения давления на выходе компрессора, шаг определения коэффициента давления турбины на основе давления выхлопного газа и давления на выходе компрессора, шаг вычисления эталонной пороговой кривой перехода из режима горения в первичной зоне в режим горения в первичной и вторичной зонах как функции от коэффициента давления турбины, при этом пороговая кривая перехода из режима горения в первичной зоне в режим горения в первичной и вторичной зонах содержит точки, в которых работа газовой турбины изменяется между режимом горения в первичной зоне в режим горения в первичной и вторичной зонах, и шаг управления газовой турбиной для перехода между режимом горения в первичной зоне и режимом горения в первичной и вторичной зонах.

Изобретение относится к энергетике. Способ управления рабочей точкой газовой турбины, содержащей компрессор, камеру сгорания и турбину.

Изобретение относится к энергетике. Способ управления рабочей точкой газовой турбины, включающий определение коэффициента давления турбины, вычисление эталонной пороговой кривой перехода из режима горения в первичной зоне в режим горения в первичной и вторичной зонах как функции от коэффициента давления турбины, определение в первый момент времени, когда температура выхлопного газа, соответствующая рабочей точке, выше температуры выхлопного газа на эталонной пороговой кривой перехода из режима горения в первичной зоне в режим горения в первичной и вторичной зонах для одного и того же коэффициента давления турбины, и изменение, через заранее заданный интервал времени после первого момента времени, параметра распределения топлива с первого значения на второе значение, если температура выхлопного газа, соответствующая рабочей точке, остается выше температуры выхлопного газа на эталонной пороговой кривой перехода из режима горения в первичной зоне в режим горения в первичной и вторичной зонах.

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано для осуществления перевода маневренной энергетической газотурбинной установки (ГТУ), в том числе в составе парогазовой установки (ПГУ), на предельно допустимую минимальную мощность при снижении электрической нагрузки энергосети.

Изобретение относится к энергетике. В способе эксплуатации комбинированной электростанции, включающей в себя газовую турбину и паровую турбину, соответственно посредством подключенного электрогенератора вырабатывают переменное напряжение соответствующей частоты и отдают его сети переменного напряжения, причем отходящий газ газовой турбины используется для вырабатывания пара для паровой турбины.

Изобретение относится к области позиционного управления газовой турбиной. Технический результат изобретения - обеспечение позиционного управления газовой турбиной с получением необходимой динамики и точности позиционирования.

Изобретение относится к энергетике. Способ работы энергоустановки с одновальной газовой турбиной, работающей с постоянной скоростью вращения, которая ниже скорости, с которой газовая турбина вращается, когда первый генератор синхронизирован с электрической сетью. Также представлена энергоустановка, содержащая одновальную газовую турбину, сконструированная и выполненная с возможностью осуществления указанного способа. Изобретение позволяет обеспечить стабильное сгорание с низкими выбросами, высокой температурой на выпуске турбины и минимизированным потреблением топлива. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к энергетике. Способ управления электростанцией с комбинированным циклом осуществляется станцией, которая содержит, по меньшей мере, газовую турбину и, по меньшей мере, паросиловую систему генерации, при этом станция приводит в действие, по меньшей мере, один электрический генератор, соединяемый с электрической сетью, при этом газовая турбина содержит компрессор, а паросиловая система генерации содержит паровую турбину, котел-утилизатор и обводной трубопровод. Газовую турбину разгружают до режима, в котором компрессор работает на своей номинальной скорости, а также тем, что паровую турбину разгружают в согласовании с разгрузкой газовой турбины до режима, в котором общая нагрузка, выводимая станцией в сеть, по существу, равна нулю, при этом газовая турбина и паросиловая система генерации соединены. Изобретение позволяет повысить эффективность изменения нагрузки электростанций с комбинированным циклом. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике и электроэнергетике, а именно к системам получения электрической энергии для электроснабжения машин и комплексов объектов нефтедобычи с использованием попутного нефтяного газа в качестве энергоносителя для обеспечения собственных нужд предприятий минерально-сырьевого комплекса, находящихся вдали от действующих систем централизованного электроснабжения без связи с единой энергосистемой. В системе генерирования электрической энергии, содержащей блок силовой электроники, соединенный с генератором, выполненный в виде активного выпрямителя, последовательно соединенного с ним через контактор токоограничивающего дросселя, параллельно подключенного через тот же контактор емкостного накопителя энергии, снабженного блоком управления, выполненным на логических элементах, соединенным с ним датчиком определения емкости накопителя энергии и устройством заряда емкостного накопителя, сообщающимся с накопителем контактором, и автономного инвертора, соединенного с нагрузкой, систему управления двигателем и генератором, блок силовой электроники дополнительно снабжен сглаживающим пассивным фильтром для подавления высших гармоник тока определенного порядка, параллельно подключаемым к автономному инвертору и функционирующим синхронно с основной системой преобразования параметров энергии. Техническим результатом изобретения является более эффективная синхронизация режимов функционирования в части отклонения и колебания напряжения нескольких автономных систем генерирования при их совместной работе параллельно с централизованной энергосистемой. 1 ил.

Изобретение относится к энергетике. Способ смешивания разбавляющего воздуха с горячим основным потоком в системе последовательного сгорания газовой турбины, при этом газовая турбина содержит компрессор, первую камеру сгорания, соединенную ниже по потоку с компрессором, и горячие газы первой камеры сгорания впускают в промежуточную турбину или непосредственно во вторую камеру сгорания. Горячие газы второй камеры сгорания впускают в дополнительную турбину или непосредственно в систему регенерации энергии, при этом впрыск разбавляющего воздуха вводится в первую камеру сгорания, а направление впрыска разбавляющего воздуха противоположно или совпадает с направлением первоначального потока завихрения внутри области первой камеры сгорания. Также представлены форсунка разбавляющего воздуха и камеры сгорания для осуществления настоящего способа. Изобретение позволяет снизить выделения CO. 4 н. и 8 з. п. ф-лы, 9 ил.

Объектом настоящего изобретения является силовая установка, содержащая две моторные группы и коробку механической передачи мощности. Каждая моторная группа механически вращает коробку механической передачи мощности для приведения во вращение главного выходного вала и, следовательно, главного несущего винта упомянутого летательного аппарата по частоте вращения NR. Первую моторную группу, содержащую два главных двигателя, регулируют по первому заданному значению NR* упомянутой частоты вращения NR, тогда как вторую моторную группу, содержащую вспомогательный двигатель, регулируют по второму заданному значению W1* мощности упомянутой второй моторной группы. Кроме того, работу упомянутой первой моторной группы регулируют по третьему заданному значению W2f* упреждения мощности такому, что упомянутая первая моторная группа и упомянутая вторая моторная группа совместно выдают мощность Ws*, необходимую на уровне главного несущего винта. Такое выполнение трехмоторной силовой установки позволяет упростить архитектуру между вычислительными устройствами каждого двигателя и оптимизировать мощность, производимую каждым двигателем. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к способам регулирования режимами работы двигателя при его эксплуатации на летательном аппарате по приборной скорости полета в зависимости от предельной осевой нагрузки, действующей на упорный подшипник ротора авиационного газотурбинного двигателя. Назначают предельную осевую нагрузку Rос. пред для каждого режима работы двигателя, которому соответствует свое значение числа Маха и высоты полета, по nпривед и по зависимости определяют , далее по универсальной зависимости определяют осевую нагрузку Rос и сравнивают ее с Roc. пред, последовательными приближениями определяют предельное число Маха Мпред, при котором Rос=Rос. пред, определяют соответствующую ему предельную приборную скорость по зависимости. , во время полета регулируют режимы работы авиационного газотурбинного двигателя так, чтобы приборная скорость полета Vприб<Vприб. пред. Реализация изобретения позволяет уменьшить время доводки двигателя на стадии летных испытаний двигателя в составе летательного аппарата и повысить экономичность стадии доводки, при этом увеличить ресурс двигателя и его надежность через ограничение величины осевой нагрузки, действующей на ротор авиационного газотурбинного двигателя. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к определению при испытаниях коэффициента расхода газа через сопловой аппарат турбины, и может быть использовано в двухконтурных газотурбинных двигателях. Способ позволяет повысить достоверность определения величины коэффициента расхода газа через сопловой аппарат турбины двухконтурного газотурбинного двигателя. При этом для определения значений параметров коэффициента расхода Аг газа проводят испытания газогенератора двухконтурного двигателя и замеряют давление воздуха за компрессором Р к ∗ , температуру воздуха перед и за компрессором Т в х ∗ и Т к ∗ , расход воздуха в компрессоре Gв, расход топлива Gт, расход воздуха, участвующего в горении Gвгор, по замеренным в результате испытаний параметрам определяют значения расхода газа Gг, давления газа Р г ∗ , температуры газа перед турбиной Т г ∗ и полученные величины включают в формулу для определения коэффициента расхода газа Аг.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ограничителям температуры газа перед турбиной, может быть использовано в газотурбинных двигателях летательных аппаратов и позволяет обеспечить возможность настройки ограничителя с учетом полетных условий. Способ отладки ограничителя температуры газа за турбиной газотурбинного двигателя включает его настройку на ограничение максимальной температуры газа перед турбиной по характеристике получаемой при измерении температуры газа за турбиной при испытании двигателя в наземных условиях, где - температура газа за турбиной, измеренная при испытании в наземных условиях; - расчетная температура газа перед турбиной, при этом дополнительно измеряют температуру газа за турбиной при испытании, имитирующем полетные условия, сравнивают характеристики и где - расчетная температура газа перед турбиной; - температура газа за турбиной, измеренная при испытании в наземных условиях; - температура газа за турбиной, измеренная при испытании, имитирующем полетные условия, и в случае несовпадения данных характеристик осуществляют корректировку настройки ограничителя с учетом разницы температур и . 1 ил.

Изобретение относится к газотурбостроению и авиадвигателестроению, более конкретно - к системам измерения частоты вращения ротора газотурбинных двигателей, имеющих циркуляционную систему смазки подшипниковых опор, включающую системы подачи масла и суфлирования, в частности к системам измерения частоты вращения ротора турбин газотурбинных двигателей наземного использования. Технический результат изобретения - повышение надежности и простоты обслуживания системы измерения частоты вращения ротора микрогазотурбинной установки с двигателем на основе турбокомпрессора от ДВС. Технический результат достигается тем, что на ротор турбокомпрессора, а именно на крепежную гайку компрессорной турбины, наносится светоотражающее покрытие, которое подсвечивается лазерным световым излучателем, отблеск которого отражается на светоприемное устройство, сигнал которого поступает на считывающее электронно-преобразующее устройство. 2 ил.

Изобретение относится к способам регулирования турбореактивного двигателя в зависимости от целей полета самолета, в частности обеспечения максимальной продолжительности и дальности полета. Способ регулирования авиационного турбореактивного двигателя включает управление суммарным расходом топлива в форсажной камере сгорания по измеренным температуре воздуха на входе в двигатель и давлению воздуха за компрессором, измерение расхода топлива для первого и второго форсажных коллекторов при поддержании одинакового суммарного расхода топлива в зависимости от давления воздуха за компрессором и температуры воздуха на входе в двигатель, измерение значения тяги и определения удельного расхода топлива, построение зависимости удельного расхода топлива от тяги при разных соотношениях топлива, подаваемого в первый и второй форсажный коллекторы, и установление соотношения топлива, подаваемого в первый и второй форсажный коллекторы, обеспечивающего минимальный удельный расход топлива при заданных значениях тяги. Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя на форсированном сверхзвуковом режиме, режимах перегона самолета, а также увеличить дальность и продолжительность полета самолета. 1 табл., 4 ил.
Наверх