Экологическое покрытие, проницаемое для воды и впитывающее воду

Изобретение относится к экологическому покрытию, проницаемому для воды и впитывающему воду, укладываемому на дороги, садовые участки и т.д. Проницаемое для воды и впитывающее воду покрытие образовано смесью проницаемого для воды материала и полых тел, которые по существу равномерно вмешаны и распределены в материале, причем некоторые из полых тел полностью заглублены в материал и полые тела имеют сквозные отверстия. Технический результат: снижение вероятности скопления воды на поверхности до случая наводнения, а также обеспечение возможности воде удерживаться в большом количестве внутри слоя покрытия. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники

Изобретение относится в общем к экологическому покрытию, проницаемому для воды и впитывающему воду, более конкретно к покрытию, которое укладывают на дороги, садовые участки, пустующие земли для создания слоя проницаемого для воды и впитывающего воду покрытия, чтобы дождевая вода могла быстро уходить в водосборные полые тела и далее медленно проходила вниз и удерживалась в гранулометрическом слое, сформированном под слоем покрытия, для эффективного уменьшения скопления воды на поверхности, а также для регулирования окружающей температуры и влажности.

Описание известного уровня техники

Поскольку почва выполняет функцию впитывания воды и может отдавать влагу при контакте с атмосферой в сухой или жаркой среде для создания эффекта теплообмена с атмосферой, она может автоматически регулировать влажность для того, чтобы избежать наступления эффекта теплового купола.

Однако, из-за высокой степени разработки городских земель и строительства инфраструктур, почвы в большой степени закрывают искусственным покрытием, так что природная экологическая среда теряет сбалансированность. Для того чтобы восстановить баланс между современными конструкциями и окружающей средой, государственные органы и неравнодушные люди стремятся поощрять практику экологического строительства, чтобы сохранить неизменными оригинальные природные признаки окружающей среды. Однако, хотя традиционная технология использования проницаемого для воды покрытия позволяет эффективно пропускать дождевую воду через соответствующую систему капилляров и пор, такие капилляры и поры легко забиваются из-за пыли и окисления, что ухудшает эксплуатационные характеристики дренажа дождевой воды. Так, в случае сильных осадков на поверхности может скапливаться много воды, что может даже привести к опасному наводнению.

В свете этих проблем настоящее изобретение направлено на создание проницаемого для воды и впитывающего воду экологического покрытия, которое имеет превосходные эксплуатационные характеристики проницаемости для воды и воздуха и выполняет функцию сохранения и удержания воды.

Раскрытие изобретения

Таким образом, главная цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить проницаемое для воды и впитывающее воду экологическое покрытие, которое позволяет быстро дренировать воду с поверхности и удерживать ее в гранулометрическом слое, а также помогает регулировать температуру на поверхности, чтобы уменьшить эффект теплового купола, этим позволяя бороться с глобальным потеплением на Земле.

Для достижения вышеуказанной цели настоящее изобретение предлагает проницаемое для воды и впитывающее воду экологическое покрытие, которое выполнено из проницаемого для воды материала, являющегося базовым материалом, который обычно используют при строительстве покрытий и который включает проницаемый для воды асфальт, проницаемый для воды бетон или смесь проницаемого для воды асфальта и проницаемого для воды бетона, при этом этот базовый материал смешивают с полыми телами, после чего все составляющие равномерно перемешивают и укладывают для создания слоя экологического покрытия. В дополнение к проницаемости для воды базового материала, в слое покрытия также использованы полые тела, имеющие полые внутренние пространства для впитывания, хранения и удержания воды, чтобы во время дождя дождевая вода могла быстро отводиться вниз в почву для уменьшения потенциальной опасности скопления воды на поверхности, этим снижая вероятность наводнения на поверхности. Кроме того, слой покрытия может в значительной мере удерживать воду внутри себя, чтобы при повышении температуры атмосферы слой покрытия позволял воде испаряться из него для уменьшения эффекта теплового купола.

Вышеуказанные цели и раскрытие представляют собой только краткое введение в настоящее изобретение. Для того чтобы полностью оценить эти и другие цели настоящего изобретения, а также само изобретение, которые станут очевидными для специалистов в данной области, последующее подробное описание изобретения и формула изобретения должны быть изучены в связи с прилагаемыми чертежами. В описании изобретения и на чертежах одинаковые ссылочные номера относятся к одинаковым или сходным деталям.

Многие другие выгоды и признаки настоящего изобретения станут очевидными для специалистов в данной области после обращения к подробному описанию и прилагаемым чертежам, где представлены предпочтительный вариант осуществления конструкции, в которой применены принципы настоящего изобретения и которая показан посредством иллюстративного примера.

Краткое описание чертежей

ФИГ.1 - схематический перспективный вид, демонстрирующий конструкцию слоя покрытия согласно настоящему изобретению.

ФИГ.2 - схематический вид в разрезе, показывающий слой покрытия согласно настоящему изобретению.

ФИГ.3 - схематический вид, показывающий полые тела, подмешанные в слой покрытия согласно настоящему изобретению.

ФИГ.4 - схематический вид, иллюстрирующий применение настоящего изобретения для покрытия дороги.

ФИГ.5 - схематический вид в разрезе, иллюстрирующий слой покрытия согласно еще одному варианту осуществления настоящего изобретения.

ФИГ.6 - схематический вид в разрезе, иллюстрирующий слой покрытия согласно еще одному варианту осуществления настоящего изобретения.

Подробное описание предпочтительных вариантов осуществления

В последующем описании приведены только примеры вариантов осуществления, и оно не предназначено для ограничения объема, применимости или формы изобретения каким-либо образом. Скорее последующее описание является удобной иллюстрацией для реализации примеров вариантов осуществления изобретения. Разные изменения в описанных вариантах осуществления могут быть сделаны в функционировании и расположении описанных элементов без нарушения объема изобретения, который определен в прилагаемой формуле изобретения.

Со ссылкой на ФИГ.1 и 2, настоящее изобретение предлагает проницаемое для воды и впитывающее воду экологическое покрытие, базовая конструкция которого выполнена посредством способа строительства, который обеспечивает преимущества в отношении экологии и сохранения окружающей среды. Как показано на ФИГ.2, геологическая структура, к которой применим данный способ строительства, включает пласт 10 подземной воды под пластом 20 почвы. Гранулометрический слой 30 укладывают на пласт 20 почвы. Гранулометрический слой 30 может быть землей на месте работ или гранулометрическим материалом, обычно используемым в дорожном строительстве, включая агрегаты, почвы, гравий, смесь проницаемого для воды бетона, а также, дополнительно и по выбору, включая другие гранулометрические материалы, которые не наносят вреда окружающей среде и используются в качестве материалов покрытий. Этот слой уплотняют путем трамбовки. После этого поверх гранулометрического слоя 30 укладывают слой покрытия 40 согласно настоящему изобретению. Конечно, если только слой покрытия не предназначен для тяжелых транспортных средств, он может быть уложен непосредственно на слой или пласт обычной почвы.

Со ссылкой на ФИГ.1-4, материал, используемый в вышеупомянутом экологическом слое покрытия 40, выполняют путем добавления уникальных полых тел 42 в проницаемый для воды материал, который обычно используется для укладки покрытий, которым в примере данного варианта осуществления является проницаемый для воды асфальт. Полое тело 42 имеет оболочку, которая имеет большую толщину и некоторое множество сквозных отверстий 43. Все составляющие равномерно смешивают и затем укладывают. Полые тела 42 предпочтительно имеют форму сферы, поскольку сфера более стойкая к напряжению сжатия с любого направления, и создают наибольшие пустоты в гранулометрическом слое 40. Предпочтительно, полое тело 42 состоит из двух половин, которые соединены клеем друг с другом или соединены друг с другом посредством совпадающих уступов, выполненных на соединительных краях, или соединены друг с другом посредством соединительных структур, или, альтернативно, выполненное как одно целое полое тело может быть получено путем выдувного формования или раздувного формования. Предпочтительно, полые тела изготовлены из пластика, но могут быть изготовлены из других приемлемых, традиционно используемых материалов или материалов вторичной переработки и регенерированных материалов.

При применении настоящего изобретения для покрытия дороги полые тела 42 укладывают вместе с проницаемым для воды асфальтом 41, причем часть полых тел 42 расположена на поверхности покрытия и частично обнажена (как показано на ФИГ.2 и 4), так что когда на поверхность выпадает сильный дождь, сквозные отверстия 43, выполненные в оболочке полых тел, быстро проводят дождевую воду во внутреннее пространство полых тел 42, создавая насыщение водой в высокой степени (как показано на ФИГ.3), чтобы эффективно уменьшать скопление воды на поверхности. Настоящее изобретение также может быть полезным для снижения вероятности локального наводнения за короткий период. Когда дождевая вода больше не поступает вниз с поверхности, вода, сохраненная в полых телах 42, будет медленно высвобождаться, проникая вниз в пласт 20 почвы и подземный пласт 20 воды. Это позволяет воде быстро уходить с поверхности, а также позволяет пополнять запас подземной воды.

Полые тела 42 укладывают вместе с проницаемым для воды асфальтом 41, чтобы получить дорожное покрытие. В тех случаях, когда покрытие укладывают на дорогу, которая не требует высокой прочности покрытия, или как дорожки на садовых участках, проницаемый для воды асфальт 41 может быть заменен проницаемым для воды бетоном.

Кроме того, согласно настоящему изобретению, полые тела 42 могут быть заполнены внутри впитывающим воду веществом (или веществами), таким как губка или любое вещество, которое впитывает и удерживает воду, но не может легко разлагаться микроорганизмами. Эти впитывающие воду вещества могут впитывать и затем удерживать воду, протекающую через них, так что вола может эффективно удерживаться без потерь, этим придавая слою покрытия 40 настоящего изобретения высокую функциональную способность удерживать воду. Когда поверхность имеет высокую температуру и иссушена, высокое содержание воды в слое покрытия 40 позволяет воде преобразовываться в пар, и этот пар выходит наружу для теплообмена с окружающей средой, таким образом предотвращая эффект теплового купола или по меньшей мере частично уменьшая его.

Со ссылкой на ФИГ.5 и 6, слой покрытия 40 согласно настоящему изобретению содержит проницаемый для воды материал, который может быть разным в зависимости от места укладки покрытия и условий применения, например, полые тела 42 могут быть смешаны с проницаемым для воды бетоном 41a для получения покрытия (как показано на ФИГ.5), или проницаемый для воды бетон 41a может быть добавлен в заданном отношении к проницаемому для воды асфальту 41 с дальнейшим смешиванием с полыми телами 42 для последующей укладки покрытия (как показано на ФИГ.6). Это также позволяет выполнить проницаемое для воды и впитывающее воду экологическое покрытие согласно настоящему изобретению с той же функциональностью, которая раскрыта выше.

В заключение, настоящее изобретение предлагает экологическое покрытие для практики выполнения экологического покрытия, которое обеспечивает высокую степень насыщения водой, чтобы позволить дождевой воде, которая проникает внутрь через отверстия полых тел, заполнять их и удерживаться в них. Это служит мерой пополнения подземной воды, а также позволяет парам воды выходить в жаркую погоду, чтобы регулировать температуру атмосферы, этим внося вклад в сохранение окружающей среды.

Следует понимать, что каждый из элементов, описанных выше, или два и больше совместно также могут найти полезное применение в других типах способов, отличающихся от типа, описанного выше.

Хотя определенные новые признаки настоящего изобретения были показаны и описаны, а также указаны в прилагаемой формуле изобретения, оно не должно быть ограничено вышеприведенными подробностями, поскольку следует понимать, что специалисты в данной области могут сделать разные изъятия, модификации, замены и изменения в формах и деталях показанного устройства и в его эксплуатации, но без какого-либо отхода от сущности настоящего изобретения.

1. Проницаемое для воды и впитывающее воду покрытие, отличающееся тем, что покрытие образовано смесью проницаемого для воды материала и полых тел, которые по существу равномерно вмешаны и распределены в материале, причем некоторые из полых тел полностью заглублены в материал, а полые тела имеют сквозные отверстия.

2. Проницаемое покрытие по п. 1, отличающееся тем, что проницаемый для воды материал включает проницаемый для воды асфальт.

3. Проницаемое покрытие по п. 1, отличающееся тем, что проницаемый для воды материал включает проницаемый для воды бетон.

4. Проницаемое покрытие по п. 1, отличающееся тем, что проницаемый для воды материал включает асфальт, объединенный с проницаемым для воды бетоном.

5. Проницаемое покрытие по п. 1, отличающееся тем, что полыми телами являются удерживающие воду полые тела, причем полые тела заполнены впитывающим воду веществом, а впитывающим воду веществом является губка или вещество, которое впитывает и удерживает воду и не может быть разложено микроорганизмами.

6. Проницаемое покрытие по п. 1, отличающееся тем, что полое тело выполнено из двух сопрягаемых половин оболочки.

7. Проницаемое покрытие по п. 1, отличающееся тем, что полое тело выполнено как одно целое тело, полученное выдувным формованием.

8. Проницаемое покрытие по п. 1, отличающееся тем, что полое тело выполнено как одно целое тело, полученное раздувным формованием.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу изготовления искусственного дорожного покрытия. Технический результат: повышение эффективности дренажа воды, устранение угрозы скопления воды на поверхности.

Настоящее изобретение касается способа изготовления конструкции дорожного полотна. Для обеспечения хорошего соединения между полимерной пленкой и несущим слоем на основе битума применяется адгезивный состав, который содержит по меньшей мере одну твердую эпоксидную смолу, а также твердый при комнатной температуре термопластичный полимер.
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, а именно к конструкции дорожного покрытия с армирующим слоем. .
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве дорожных и аэродромных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации.
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве аэродромных и дорожных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации.
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве дорожных и аэродромных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации.

Изобретение относится к строительству, в частности к асфальтобетонным покрытиям. .

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорожных одежд на мостовых переходах с металлической ортотропной плитой проезжей части, например конструкция дорожной одежды ездового полотна автодорожных мостов.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к способу устройства дорожного покрытия. .

Изобретение относится к области строительства дорог и может быть использовано при строительстве автомобильных шоссе, взлетно-посадочных полос на аэродромах, спортивных площадок и т.д.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и городских улиц, в частности к системе слоев дорожной одежды и способам их формирования в ней. Технический результат: повышение эксплуатационной надежности дорог с асфальтобетонным покрытием путем избежания псевдоожижения основания дорожной одежды и исключения образования дефектов на дорожном покрытии глубиной более, чем его толщина, за счет применения переходного несущего слоя из эластичного водонепроницаемого материала в системе слоев дорожной одежды. Способ формирования слоев дорожной одежды автомобильных дорог и городских улиц включает формирование слоя основания и дополнительного слоя с опорой на подстилающий грунт, верхнего и нижнего слоев дорожного покрытия и слоя износа. Между нижним слоем дорожного покрытия и основанием дорожной одежды размещают переходной несущий слой из эластичного водонепроницаемого материала, сформированный из плит, изготовленных прессованием из волокнистой части стеблей растений, с наделением их антисептическими свойствами и пропитанных вяжущим составом до образования монолитной композиции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области строительства и предназначено для покрытия скоростных трасс, аэродромов, площадок различного назначения, требующих высокой прочности покрытий, для ремонта дорожных покрытий, нанесения разметки на дорожные покрытия, а также для нанесения покрытий на поверхности, требующие уменьшения эффективности отражательной способности электромагнитного излучения. Технический результат - улучшение эксплуатационных свойств и расширение диапазона применения. Радиопоглощающая асфальтобетонная смесь, включающая битумное вяжущее, стабилизирующую добавку, наполнитель - щебень различного фракционного состава и мелкий наполнитель, с использованием радиопоглощающего материала, где в качестве радиопоглощающего материала используют щебень габбро-диабазовый и никельшлак и/или купершлак в виде песка и/или микрошариков, полученных по плазменной технологии, при следующем соотношении компонентов, масс. %: указанный щебень 5-70, битумное вяжуще 5-18, указанный никельшлак и/или купершлак 8-80, стабилизирующая добавка 6-16, другой наполнитель 2-18. Радиопоглощающее асфальтобетонное дорожное покрытие, выполненное многослойным, где нижний слой выполнен из указанной выше смеси, а верхний упрочняющий слой выполнен из смеси, содержащей вяжущее - эпоксидную композицию, никельшлак и/или купершлак в виде песка и/или микрошариков, выполненных по плазменной технологии, пигмент и другой наполнитель при следующем соотношении компонентов, масс. %: эпоксидная композиция 10-40, указанный никельшлак и/или купершлак 10-70, пигмент 0 или 1-10, другой наполнитель 0 или 1-12. Изобретение развито в зависимом пункте формулы. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и городских улиц, в частности к способам формирования слоев дорожной одежды и повышения их эксплуатационных свойств. Техническим результатом изобретения является повышение несущей способности дорожного полотна за счет избежания псевдоожижения основания дорожной одежды и его устойчивости к воздействию перепадов положительных и отрицательных температур. Технический результат достигается тем, что все свободное пространство в слое основания дорожной одежды, сформированном из сыпучих (гранулированных) материалов, после его уплотнения, например катками, заполняют песочной массой с гидрофобной поверхностью, образованной в нем из осажденных частиц песка при размещении в основании гидрофобной песочной суспензии. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх