Приводная тележка системы для сбора осадка со дна отстойника


 


Владельцы патента RU 2565197:

Закрытое акционерное общество научно-производственная фирма "ЭкоТОН" (RU)

Изобретение относится к оборудованию для очистки сточных жидкостей, к системам сбора ила со дна отстойника, в частности к подвижным опорам ходовой части систем сбор ила, а именно к приводным тележкам. Приводная тележка системы для сбора осадка со дна отстойника содержит корпус с закрепленным в нем по меньшей мере одним валом, на котором установлено по меньшей мере одно ходовое колесо, редуктор, установленный на корпусе и соединенный с валом, и электродвигатель, передающий вращательный момент на редуктор, при этом на корпусе перед ходовым колесом установлен инфракрасный излучатель. Конструкция приводной тележки системы для сбора осадка со дна отстойника обеспечивает снижение проскальзывания подвижной опоры при эксплуатации очистного сооружения в зимний период времени, позволяет производить быстрое и эффективное удаление намерзшего снега/льда, а также позволяет снизить затраты на ее изготовление и эксплуатацию. 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию для очистки сточных жидкостей к системам сбора ила со дна отстойника, в частности к подвижным опорам ходовой части систем сбор ила, а именно к приводным тележкам.

Отстойники нашли широкое применение для очистки сточных вод с целью их повторного применения в производственных и бытовых целях. Это обусловлено тем, что в настоящее время остро стоит проблема загрязнения окружающей среды, связанная с загрязнением пресной воды производственными и бытовыми отходами, что приводит к уменьшению запаса пресной воды.

Основными системами отстойника являются система подачи сточной жидкости, система отвода осветленной жидкости и система для сбора ила. Система для сбора ила включает в себя илосборники, систему отвода собранного ила и ходовую часть - подвижную опору, мостовую ферму, и обеспечивает своевременное удаление осадка со дна очистного сооружения, чем обуславливает повышение эффективности работы очистного сооружения. Когда работа системы для сбора ила затруднена или нарушается режим ее работы, начинает происходить ряд химических и биологических процессов, связанных с загниванием осадка и всей отстаиваемой жидкости. Такие процессы, очевидно, приводят к резкому снижению эффективности работы очистного сооружения в целом.

При эксплуатации очистного сооружения в воздухе образуется большое количество водяного пара, а также взвешенных водяных частиц. В зимний период времени при понижении температуры вышеупомянутые пар и частицы, оседая на поверхности очистного сооружения, создают слой намерзшей воды. В случае выпадения осадков в конструкциях подвижных опор предусмотрена установка щеток и/или скребков, которые убирают снег с поверхности, вдоль которой двигается подвижная опора. Однако при таком конструктивном исполнении лед, который может находиться под верхним слоем снега, не может быть удален, что в свою очередь приводит к проскальзыванию подвижной опоры. При проскальзывании опоры происходит деформация мостовой фермы и возникают напряжения в конструкции ходовой части, а также наблюдается нарушение режима отстаивания. Таким образом, актуальным на данный момент является поиск решений для реализации задачи, которая заключается в исключении проскальзывания подвижной опоры очистного сооружения при эксплуатации в зимний период времени.

Известно устройство для защиты от обледенения, описанное в заявке на получения европейского патента ЕР 0955077 (опубл. 10.11.1999). Согласно описанию устройство содержит аппликатор для дозированной подачи жидкости или вязкого компаунда антифриза на подвергающуюся воздействию поверхность из контейнера через подающую трубу и запорный клапан. Запорный клапан активируется при помощи контроллера, который отслеживает внешнюю температуру и подает антифриз в случае, если ожидается оледенение. Контроллер отслеживает понижение температуры до 2°С, после чего начинается подача антифриза.

Недостатком описанного решения является использование в качестве механизма удаления эффекта проскальзывания подвижной опоры вязкого компаунда антифриза. При недостаточной вязкости компаунд имеет тенденцию стекать с поверхности, тем самым оставляя участки, на которых опора проскальзывает, а при повышенной вязкости затруднена его подача через аппликатор, таким образом будут оставаться участки, на которые антифриз не попадает. Также следует отметить сложность исполнения механизма подачи антифриза, что, очевидно, повышает стоимость изготовления системы для сбора ила.

Прототипом заявляемого решения является приводная тележка, описанная в патенте DE 2845413 (опубл. 15.04.1982). Приводная тележка оборудована форсунками, которые в случае проскальзывания тележки из-за атмосферных осадков и пониженной температуры подают горячий воздух в зону сцепления ходового колеса с поверхностью, по которой оно перемещается.

К недостаткам описанного решения следует отнести использование в качестве теплопроводящей среды воздуха, который при обогреве объектов имеет высокий показатель тепловых потерь. При таком способе воздействия, если намерзший слой неравномерен, возникает ситуация, когда часть намерзшего слоя удаляется, а часть не может быть удалена. Это обусловлено тем, что скорость перемещения тележки постоянная, таким образом, для ее обеспечения необходимо, чтобы скорость удаления намерзшего слоя также была одинаковой на всех участках, но при разной высоте слоя необходимо постоянно изменять скорость и объем подаваемого воздуха, а также его температуру, что усложняет конструкцию описанного устройства, и, очевидно, повышает стоимость его изготовления и эксплуатации. При не соблюдении скорости перемещения тележки может быть нарушен режим отстаивания сточных жидкостей.

В основу изобретения поставлена задача разработать конструкцию приводной тележки, за счет которой будет обеспечено снижение проскальзывания подвижной опоры при эксплуатации очистного сооружения в зимний период времени. При этом конструкция приводной тележки позволит производить быстрое и эффективное удаление намерзшего снега/льда, а также позволит снизить затраты на ее изготовление и эксплуатацию.

Поставленная задача решается тем, что разработана приводная тележка, содержащая корпус с закрепленным в нем по меньшей мере одним валом, на котором установлено по меньшей мере одно ходовое колесо, редуктор, установленный на корпусе и соединенный с валом, и электродвигатель, передающий вращательный момент на редуктор, при этом на корпусе перед ходовым колесом установлен инфракрасный излучатель. Инфракрасный излучатель обеспечивает удаление намерзшего снега/льда с поверхности, вдоль которой двигается ходовое колесо приводной тележки и таким образом обеспечивает возможность перемещения тележки без проскальзывания. Также инфракрасный излучатель нагревает поверхность перемещения ходового колеса - борт отстойника, что при использовании полимерного покрытия последнего увеличивает срок его службы.

В предпочтительном варианте исполнения инфракрасный излучатель представляет собой инфракрасную лампу. Инфракрасное излучение не поглощается воздухом, поэтому вся энергия (тепло), излучаемая инфракрасной лампой для обогрева, практически без потерь достигает поверхности объектов и греет именно их, а не воздух. Преимущество инфракрасных ламп также обеспечивается небольшой мощностью, которая при этом позволяет довольно быстро произвести нагрев объекта.

Инфракрасный излучатель установлен параллельно поверхности перемещения ходового колеса. Поверхность перемещения ходового колеса представляет собой борт отстойника. Параллельное размещение излучателя обеспечивает равномерный прогрев борта отстойника, что позволяет исключить намерзание снега/льда на его поверхности.

Возможен вариант исполнения, при котором излучатель установлен под углом к поверхности перемещения ходового колеса. Например, можно направить часть излучателя на ходовое колесо и прогревать его поверхность, что позволяет уменьшить износ колеса и борта отстойника в зимний период времени.

В предпочтительном варианте исполнения инфракрасный излучатель установлен с возможностью регулирования высоты положения инфракрасного излучателя. Регулирование высоты излучателя обеспечивает возможность изменять положение инфракрасного излучателя относительно поверхности, вдоль которой перемещается приводная тележка. Таким образом, если в начале движения тележки высота намерзшего снега/льда достигает высоты инфракрасного излучателя, высоту излучателя изменяют, чем обеспечивают его беспрепятственную работу. Регулирование высоты может быть осуществлено в автоматическом режиме, для чего на приводную тележку устанавливают оптический датчик, который отслеживает уровень поверхности, вдоль которой перемещается приводная тележка. Очевидно, что регулирование высоты инфракрасного излучателя обеспечивается приводом для регулирования высоты. Привод может быть выполнен любым.

С целью удаления выпавшего снега с поверхности перемещения приводной тележки перед инфракрасным излучателем установлен скребок и/или щетка. Благодаря такому исполнению с поверхности перемещения ходового колеса удаляются выпавшие осадки, тогда как энергия инфракрасного излучателя расходуется на удаление намерзшего снега/льда, что обеспечивает экономию энергоресурсов при эксплуатации и обслуживании заявляемой приводной тележки.

Для обеспечения автоматизации включения инфракрасного излучателя приводная тележка дополнительно содержит датчик температур. Указанный датчик может передавать данные о наружной температуре, например, в блок обработки данных, который в случае понижения температуры до заданного значения включает инфракрасный излучатель. Также возможно исполнение, при котором датчик температуры напрямую связан с механизмом включения/выключения инфракрасного излучателя. В одном из вариантов исполнения инфракрасный излучатель содержит регулятор интенсивности. Возможно исполнение, при котором регулятор интенсивности работает в автоматическом режиме и связан с датчиком температур. Таким образом, обеспечена возможность снижения интенсивности излучения при малых объемах намерзшего снега/льда, что обеспечивает экономичность и автономность работы заявляемой приводной тележки.

Дополнительно тележка снабжена датчиком, который отслеживает положение тележки на траектории и, в случае, если скорость перемещения тележки изменяется, отправляет сигнал на включение инфракрасного излучателя. Для более точного определения времени включения излучателя датчик, отслеживающий положение тележки, связан с датчиком температуры. Возможно исполнение, при котором датчики связаны через блок обработки данных, который также может быть выполнен с возможностью подачи сигнала на включение излучателя.

Предпочтительно инфракрасный излучатель установлен съемно, что позволяет производить его быстрое и своевременное техническое обслуживание. Под съемным соединением следует понимать соединение, которое можно неоднократно разбирать и вновь собирать без разрушения или существенных повреждений соединительных элементов.

Приводная тележка представляет собой подвижную опору фермы отстойника. Конструкция приводной тележки позволяет устанавливать ее как на горизонтальных (радиальных), так и на вертикальных отстойниках.

Изобретение поясняется при помощи чертежа, на котором представлен общий вид приводной тележки.

На чертеже представлен общий вид приводной тележки, содержащей корпус 1 с закрепленным в нем валом (на чертеже не представлен), на котором установлено ходовое колесо 2, редуктор 3, и электродвигатель 4, и инфракрасный излучатель 5. Также на чертеже представлена поверхность 6, вдоль которой перемещается приводная тележка.

Работа заявляемого изобретения осуществляется следующим способом.

Предварительно установленную на очистное сооружение систему для сбора ила, после заполнения очистного сооружения сточной жидкостью, посредством приводной тележки начинают перемещать, при этом тележка перемещается вдоль поверхности 6. Тележку приводят в движение посредством крутящего момента электродвигателя 4, который передается через редуктор 3 на вал (на чертеже не представлен) и на ходовое колесо 2. При понижении температуры срабатывает датчик температуры (на чертеже не представлен) и направляет сигнал о включении излучателя 5, при этом в случае проскальзывания опоры срабатывает датчик, отслеживающий перемещение тележки, и также направляет сигнал о включении излучателя 5. После включения инфракрасного излучателя 5 оптический датчик (на чертеже не представлен) направляет сигнал об изменении интенсивности излучения, если тележка не продолжает движение в заданный промежуток времени, после чего перемещение тележки анализируется датчиком (на чертеже не представлен), отслеживающим перемещение, данные с которого направляются в блок обработки данных (на чертеже не представлен). Если оптический датчик (на чертеже не представлен) подает сигнал о препятствии, то через блок обработки данных (на чертеже не представлен) подается сигнал на привод регулирования высоты (на чертеже не представлен). Сигнал о выключении излучателя подается через блок обработки данных, когда значения с датчика, отслеживающего перемещение, и датчика температуры попадают в диапазон допустимых значений, при котором работа излучателя 5 не должна выполняться.

Таким образом, разработана конструкция приводной тележки, за счет которой обеспечено снижение проскальзывания подвижной опоры при эксплуатации очистного сооружения в зимний период времени. При этом конструкция приводной тележки позволяет производить быстрое и эффективное удаление намерзшего снега/льда, а также позволяет снизить затраты на ее изготовление и эксплуатацию.

1. Приводная тележка для сбора осадка со дна отстойника, содержащая корпус с закрепленным в нем по меньшей мере одним валом, на котором установлено по меньшей мере одно ходовое колесо, редуктор, установленный на корпусе и соединенный с валом, и электродвигатель, передающий вращательный момент на редуктор, отличающаяся тем, что на корпусе перед ходовым колесом установлен инфракрасный излучатель.

2. Приводная тележка по п. 1, отличающаяся тем, что инфракрасный излучатель представляет собой инфракрасную лампу.

3. Приводная тележка по п. 1, отличающаяся тем, что инфракрасный излучатель установлен параллельно поверхности перемещения ходового колеса.

4. Приводная тележка по п. 1, отличающаяся тем, что инфракрасный излучатель установлен под углом к поверхности перемещения ходового колеса.

5. Приводная тележка по п. 1, отличающаяся тем, что инфракрасный излучатель установлен с возможностью регулирования высоты.

6. Приводная тележка по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит по меньшей мере один оптический датчик.

7. Приводная тележка по п. 1, отличающаяся тем, что перед инфракрасным излучателем установлен скребок и/или щетка.

8. Приводная тележка по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит датчик температур.

9. Приводная тележка по п. 1, отличающаяся тем, что содержит регулятор интенсивности излучения инфракрасного излучателя.

10. Приводная тележка по п. 1, отличающаяся тем, что инфракрасный излучатель установлен съемно.

11. Приводная тележка по п. 1, отличающаяся тем, что представляет собой подвижную опору фермы отстойника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию обогатительных производств и может быть использовано в сгустителях глиноземного производства, и позволяет снизить металлоемкость и упростить конструкцию.

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к оборудованию глиноземного производства. .
Наверх