Равночастотный упругий элемент кольцевого типа



Равночастотный упругий элемент кольцевого типа
Равночастотный упругий элемент кольцевого типа

 


Владельцы патента RU 2565791:

Кочетов Олег Савельевич (RU)

Изобретение относится к машиностроению. Равночастотный упругий элемент содержит два упругих коаксиально расположенных кольца: внешнее и внутреннее. Кольца жестко соединены между собой посредством шести плоских упругих элементов с образованием выемок между ними. Четыре упругих элемента расположены попарно симметрично относительно горизонтальной оси внешнего и внутреннего колец и имеют трапецеидальную форму. Два упругих элемента радиально расположены по вертикальной оси и имеют прямоугольную форму. Ширина прямоугольника этих элементов равна ширине верхнего основания трапеций четырех упругих элементов. Плоские упругие элементы покрыты вибродемпфирующим материалом, например полиуретаном. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является упругий элемент по патенту РФ №2285831 F16F 7/00, 2006 (прототип), содержащий упругие плоские элементы, выполненные в виде рессорного подвеса.

Недостатком известного устройства является сложность упругого элемента и недостаточная эффективность на резонансе из-за отсутствия демпфирования колебаний.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа.

Это достигается тем, что в равночастотном упругом элементе кольцевого типа, содержащем два упругих коаксиально расположенных кольца: внешнее и внутреннее, которые жестко соединены между собой посредством плоских упругих элементов, упругие, коаксиально расположенные кольца, внешнее и внутреннее, соединены между собой посредством шести плоских упругих элементов с образованием выемок между ними, причем четыре упругих элемента расположены попарно симметрично относительно горизонтальной оси внешнего и внутреннего колец и имеют трапецеидальную форму, а два упругих элемента радиально расположены по вертикальной оси и имеют прямоугольную форму, причем ширина прямоугольника этих элементов равна ширине верхнего основания трапеций четырех упругих элементов.

На фиг.1 представлен фронтальный разрез равночастотного упругого элемента кольцевого типа, на фиг.2 - вид сверху фиг.1.

Равночастотный упругий элемент кольцевого типа содержит два упругих коаксиально расположенных кольца: внешнее 1 (нижнее, большего диаметра) и внутреннее 2 (верхнее, меньшего диаметра), которые жестко соединены между собой посредством шести плоских упругих элементов 3, 4, 5, 6, 7, 8 с образованием выемок 10, 11, 12, 13, 14, 15 между ними. Внутреннее кольцо 2 имеет центральное отверстие 9 для крепления виброизолируемого объекта (не показан), а внешнее 1 устанавливается на основание (не показано), которое требуется защищать от вибрации и ударов. Причем четыре упругих элемента 3, 4, 5, 6 расположены попарно симметрично относительно горизонтальной оси (фиг.2 - вид сверху) внешнего 1 и внутреннего 2 колец и имеют трапецеидальную форму, а два упругих элемента 7, 8 радиально расположены по вертикальной оси и имеют прямоугольную форму, причем ширина прямоугольника этих элементов равна ширине верхнего основания трапеций четырех упругих элементов 3, 4, 5, 6.

При этом плоские упругие элементы покрыты вибродемпфирующим материалом, например полиуретаном (не показано).

Поверхности колец, внешнего и внутреннего, покрыты вибродемпфирующим материалом, при этом у внешнего кольца покрыта поверхность, контактирующая с основанием, а у внутреннего - поверхность, обращенная в сторону виброизолируемого объекта (не показано).

Равночастотный упругий элемент кольцевого типа работает следующим образом.

При колебаниях виброизолируемого объекта, установленного через отверстие 9 на внутреннее кольцо 2, обеспечивается пространственная виброзащита и защита от ударов. Кроме того, обеспечивается равночастотность системы виброзащиты, так как при нагружении сначала происходит осадка прямоугольных упругих элементов 7, 8, а затем вступают в работу упругие элементы 3, 4, 5, 6 трапецеидальной формы.

1. Равночастотный упругий элемент кольцевого типа, содержащий два упругих коаксиально расположенных кольца: внешнее и внутреннее, которые жестко соединены между собой посредством плоских упругих элементов, отличающийся тем, что упругие коаксиально расположенные кольца, внешнее и внутреннее, соединены между собой посредством шести плоских упругих элементов с образованием выемок между ними, причем четыре упругих элемента расположены попарно симметрично относительно горизонтальной оси внешнего и внутреннего колец и имеют трапецеидальную форму, а два упругих элемента радиально расположены по вертикальной оси и имеют прямоугольную форму, причем ширина прямоугольника этих элементов равна ширине верхнего основания трапеций четырех упругих элементов, при этом плоские упругие элементы покрыты вибродемпфирующим материалом, например полиуретаном.

2. Равночастотный упругий элемент по п. 1, отличающийся тем, что поверхности колец, внешнего и внутреннего, покрыты вибродемпфирующим материалом, при этом у внешнего кольца покрыта поверхность, контактирующая с основанием, а у внутреннего - поверхность, обращенная в сторону виброизолируемого объекта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый упругий элемент содержит два плоских упругих коаксиально расположенных кольца с центральным отверстием.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор с квазинулевой жесткостью сводчатой формы изготовлен из упругого материала.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет кольцевых пружин состоит из внешних и внутренних кольцевых упругих конусных дисков.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет тарельчатых пружин включает в себя, по крайней мере, две пары тарельчатых пружин.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет тарельчатых пружин включает в себя, по крайней мере, две пары тарельчатых пружин.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет кольцевых пружин состоит из набора, включающего, по крайней мере, две пары оппозитно расположенных и соединенных между собой большими основаниями кольцевых упругих конусных дисков.

Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый упругий элемент содержит два симметрично расположенных относительно разделительного диска тарельчатых упругих элемента.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет кольцевых пружин содержит внешние и внутренние кольцевые упругие конусные диски.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет кольцевых пружин состоит из внешних и внутренних кольцевых упругих конусных дисков.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит упругий элемент, взаимодействующий с основанием и маятниковым подвесом.

Изобретение относится к машиностроению. Упругий элемент тарельчатого типа содержит два оппозитно расположенных относительно вертикальной оси разделительного элемента упругих элемента. Каждый упругий элемент содержит тарельчатую упругую поверхность в виде усеченного конуса, на которой в плоскости, параллельной основаниям усеченного конуса, выполнено три сквозных паза с образованием двух усеченных конических поверхностей, связанных тремя ребрами. В центральной части разделительного элемента соосно упругим элементам закреплены демпфирующие цилиндры, которые выполнены сетчатыми и входят с зазором в отверстия при вершинах усеченных конических поверхностей. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый упругий элемент содержит каркас, в котором установлен упругий элемент. Нижняя часть каркаса состоит из основания, выполненного в виде диска с кольцевой внутренней проточкой. Упругий элемент содержит два плоских упругих соосно расположенных кольца. Кольца соединены между собой посредством трех упругих плоских пластин, расположенных между выемками наклонно по отношению к оси колец. Нижнее кольцо упругого элемента размещено в проточке диска. К нижней части нижнего кольца прикреплено кольцо из фрикционного материала для создания сухого трения. Верхняя часть каркаса выполнена в виде крышки, представляющей собой диск с центральной кольцевой выемкой. Крышка жестко связана посредством винтов с верхним кольцом упругого элемента. В центральной кольцевой выемке крышки размещен слой вибродемпфирующего материала из полиуретана, на котором фиксируется установочная плита для крепления виброизолируемого объекта. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Упругий элемент тарельчатого типа содержит два оппозитно расположенных относительно вертикальной оси разделительного элемента упругих элемента. Каждый упругий элемент содержит тарельчатую упругую поверхность в виде усеченного конуса, на которой в плоскости, параллельной основаниям усеченного конуса, выполнены три сквозных паза с образованием двух усеченных конических поверхностей, связанных тремя ребрами. В центральной части разделительного элемента соосно упругим элементам закреплены демпфирующие цилиндры, которые выполнены из литьевого полиуретана и входят с зазором в отверстия при вершинах усеченных конических поверхностей. В демпфирующие цилиндры с зазором входят демпфирующие элементы втулочного типа, закрепленные посредством упругих колец. Упругие кольца закреплены в отверстиях при вершинах усеченных конических поверхностей упругих элементов. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Упругий элемент тарельчатого типа содержит два оппозитно расположенных относительно вертикальной оси разделительного элемента упругих элемента. Каждый упругий элемент содержит тарельчатую упругую поверхность в виде усеченного конуса, на которой в плоскости, параллельной основаниям усеченного конуса, выполнено три сквозных паза с образованием двух усеченных конических поверхностей, связанных тремя ребрами. В центральной части разделительного элемента соосно упругим элементам закреплены демпфирующие цилиндры, входящие с зазором в отверстия при вершинах усеченных конических поверхностей. Демпфирующие цилиндры выполнены комбинированными, состоящими из двух соосных и коаксиально расположенных втулок из вибродемпфирующего материала разной жесткости. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет тарельчатых пружин состоит из корпуса с основанием и размещенных в нем упругих и демпфирующих элементов в виде тарельчатых пружин, соединенных в пакет. Корпус выполнен в виде стакана с основанием и жестко связанной с ним цилиндрической оболочки. Упругие элементы тарельчатого типа размещены внутри цилиндрической оболочки и соединены в пакет посредством демпфирующих элементов. Демпфирующие элементы выполнены в виде шаров из упругодемпфирующего материала, например стальной сферической оболочки. Внутри оболочки размещен вибродемпфирующий материал, например полиуретан. Фиксация пакета тарельчатых пружин осуществляется по поверхности сферы, отстоящей от ее диаметральной плоскости на некоторое расстояние. Расстояние зависит от внутреннего диаметра тарельчатой пружины и нагрузки на защищаемый объект. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет пружин включает в себя две пары тарельчатых пружин. Каждая пара состоит из оппозитно расположенных и подвижно соединенных между собой большими основаниями конических дисков. Число пар дисков зависит от жесткости и величины хода пружины. Тарельчатые пружины расположены в цилиндрическом корпусе. Нижняя часть корпуса жестко соединена с основанием. Основание имеет центрирующий цилиндрический буртик. В буртик подвижно входит меньшее основание конического диска одной из пар. В верхней части корпуса подвижно с зазором расположена крышка с центрирующим цилиндрическим буртиком. На буртике центрируется меньшее основание другой пары тарельчатых пружин. На цилиндрической поверхности корпуса может быть выполнена проточка для уменьшения его радиальной жесткости. Конические диски входят в корпус с зазором. Меньшие основания конических дисков смежных пар соединены между собой демпфирующим элементом, выполненным в виде трехступенчатого диска. Набор тарельчатых пружин выполнен с поочередным использованием конических дисков в каждой из пар тарельчатых пружин с покрытием их полиуретаном и без него. Центральная часть демпфирующего элемента выполнена из фрикционного материала. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус и соединенные между собой упругие элементы. В корпусе последовательно установлены упругий кольцевой элемент и тарельчатый равночастотный элемент, которые фиксируются по внутреннему диаметру на коаксиально расположенном с корпусом стержне. По внешнему диаметру упругий кольцевой элемент фиксируется на внутренней поверхности корпуса. В корпусе может быть последовательно установлено несколько упругих кольцевых элементов. Шаг расположения упругих кольцевых элементов может быть как постоянным, так и переменным. Тарельчатый равночастотный элемент фиксируется на его основании корпуса. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет пружин включает в себя, по крайней мере, две пары тарельчатых пружин. Каждая пара состоит из оппозитно расположенных и подвижно соединенных между собой большими основаниями конических дисков. Число пар дисков зависит от жесткости и величины хода пружины. Тарельчатые пружины расположены в цилиндрическом корпусе. Нижняя часть корпуса жестко соединена с основанием. Основание имеет центрирующий цилиндрический буртик. В буртик подвижно входит меньшее основание конического диска одной из пар. В верхней части корпуса подвижно с зазором расположена крышка с центрирующим цилиндрическим буртиком. На буртике центрируется меньшее основание другой пары тарельчатых пружин. На цилиндрической поверхности корпуса может быть выполнена проточка для уменьшения его радиальной жесткости. Большими основаниями конические диски каждой пары входят с зазором в корпус. Меньшие основания конических дисков смежных пар соединены между собой демпфирующим элементом, выполненным в виде трехступенчатого диска. Центральная часть демпфирующего элемента выполнена из фрикционного материала. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет пружин включает в себя две пары тарельчатых пружин, расположенных с зазором в цилиндрическом корпусе с проточкой. Каждая пара состоит из оппозитно расположенных и подвижно соединенных между собой большими основаниями конических дисков. Основание и крышка имеют цилиндрический буртик, на котором центрируется меньшее основание крайних пар тарельчатых пружин. Меньшие основания конических дисков смежных пар соединены между собой демпфирующим элементом, выполненным в виде трехступенчатого диска с центральной частью из фрикционного материала. На крышке закреплен демпфер, содержащий основание, упругий сетчатый элемент и шайбы, взаимодействующие с втулками. В полость между крышкой и коническим диском введена смазка, например солидол. Полость между основанием и коническим диском заполнена эластомером, например полиуретаном. Полости, образованные коническими дисками смежных пар, заполнены крошкой из вибродемпфирующего материала, например типа «Агат». Пакет тарельчатых пружин выполнен с поочередным использованием конических дисков в каждой из пар тарельчатых пружин с покрытием их полиуретаном и без него. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет кольцевых пружин состоит из внешних и внутренних кольцевых упругих конусных дисков. На каждом из дисков выполнено по два сферических сегмента. Диски размещены между основанием и крышкой. Основание выполнено в виде цилиндрического стакана, на который опирается один из внутренних дисков. Крышка выполнена в виде втулки Т-образного сечения со сквозным отверстием. В горизонтальную полочку крышки упирается другой внутренний диск. На крышке базируется виброизолируемый объект. Внутренние диски устанавливаются на крышке и основании через вибродемпфирующие кольца. Внешний и внутренние диски выполнены в виде усеченных конусных поверхностей и содержат три радиальных паза. Пазы направлены от меньшего основания к большему. Каждый из радиальных пазов заканчивается отверстием для снятия напряжений. На крышке закреплен сетчатый демпфер. На основании расположен дополнительный отбойный демпфирующий элемент в виде усеченного конуса. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 2 ил.
Наверх