Способ позиционирования подводного оборудования относительно судна-носителя

Изобретение относится к системам позиционирования подводных аппаратов. Для позиционирования подводного оборудования относительно судна-носителя включают в себя наличие кабеля-троса, используют экранированный кабель-трос и программное обеспечение. На экранированном кабеле-тросе через равные расстояния установлены экранированные блоки акселерометров. Программное обеспечение обрабатывает информацию в режиме реального времени с блоков акселерометров об их положении в пространстве, которое преобразует ее в реальную траекторию кабеля-троса в формате 3-D. Траектория кабеля-троса определяет реальное положение подводного оборудования относительно судна-носителя. Достигается помехозащищенность системы позиционирования подводного оборудования. 1 ил.

 

Изобретение относится к системам позиционирования подводных аппаратов и может быть использовано для позиционирования любого подводного оборудования, предназначенного для поиска и диагностики подводных объектов.

Известны гидроакустические системы позиционирования (ГСП) подводных аппаратов, предназначенные для определения точных координат подводных объектов, параметров и траектории их движения относительно судна-носителя в реальном масштабе времени [1] (http://www.teus-pro.ru/catalog/329/1002/).

Принцип работы гидроакустической системы позиционирования заключается в определении положения маяка-ответчика, установленного на подводном объекте, относительно судна-носителя. Для этого судно оборудуется одной или несколькими гидроакустическими антеннами (ГА), передающими и принимающими сигналы от маяков-ответчиков. По параметрам этих сигналов надводный блок обработки, построенный на базе персонального компьютера, определяет пеленг и дистанцию до маяка-ответчика. В дальнейшем специальное программное обеспечение отображает параметры и траекторию движения подводного объекта на мониторе оператора. При подключении к системе глобального позиционирования GPS или ГЛОНАСС возможно отображение всех данных в абсолютных географических координатах.

Недостатками настоящей системы является необходимость оснащения каждого спускаемого объекта маяком-ответчиком и соответствующим адаптером для его крепления, а также влияние на точность показаний возможных электромагнитных помех.

Целью предлагаемого способа позиционирования подводного оборудования относительно судна-носителя является создание универсальной, помехозащищенной системы позиционирования подводного оборудования относительно судна-носителя.

Указанная цель достигается за счет применения:

- экранированного кабеля-троса, на котором через равные расстояния установлены экранированные блоки акселерометров;

- программного обеспечения, обрабатывающего в режиме реального времени информацию с блоков акселерометров об их положении в пространстве, преобразующего ее траекторию кабеля-троса и определяющего положение подводного оборудования относительно судна-носителя.

Сущность настоящего изобретения состоит в том, что заявляемый способ позиционирования подводного оборудования относительно судна-носителя, включающий в себя наличие кабеля-троса, согласно изобретению предполагает использование экранированного кабеля-троса, на котором через равные расстояния установлены экранированные блоки акселерометров, и наличие программного обеспечения, обрабатывающего в режиме реального времени информацию с блоков акселерометров об их положении в пространстве, преобразующего ее в реальную траекторию кабеля-троса в формате 3-D и определяющего реальное положение подводного оборудования относительно судна-носителя.

На чертеже показана схема реализации способа позиционирования подводного оборудования относительно судна-носителя, где:

1 - судно-носитель;

2 - кабель-трос;

3 - подводное оборудование;

4 - блок акселерометров;

5 - пункт обработки информации.

Способ осуществляется следующим образом.

С корабля-носителя 1 на кабеле-тросе 2 к месту подводного обследования спускается подводное оборудование 3. Под действием подводных течений и из-за наличия парусности кабеля-троса 2 он отклоняется от вертикали. Блоки акселерометров 4 дают информацию об ориентации в пространстве участков кабеля-троса 2 в местах их установки. Минимальное количество блоков акселерометров 4 не менее трех.

Программное обеспечение пункта обработки информации 5 преобразует в режиме реального времени информацию с блоков акселерометров об их положении в пространстве в реальную траекторию кабеля-троса в формате 3-D и определяет реальное положение подводного оборудования относительно судна-носителя.

Экранированный кабель-трос 2, на котором через равные расстояния установлены экранированные блоки акселерометров 4, обеспечивают помехозащищенность системы.

Таким образом, реализуется универсальная, помехозащищенная система позиционирования подводного оборудования относительно судна-носителя, предназначенная для поиска и диагностики подводных объектов.

Источник информации

1. http://www.tetis-pro.ru/catalog/329/1002/

Способ позиционирования подводного оборудования относительно судна-носителя, включающий в себя наличие кабеля-троса, отличающийся тем, что дополнительно предлагает использование экранированного кабеля-троса, на котором через равные расстояния установлены экранированные блоки акселерометров, и использование программного обеспечения, обрабатывающего в режиме реального времени информацию с блоков акселерометров об их положении в пространстве, преобразующего ее в реальную траекторию кабеля-троса в формате 3-D и определяющего реальное положение подводного оборудования относительно судна-носителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области морской техники и может быть использовано в качестве устройства первичного гидроакустического наблюдения за подводной сигнально-помеховой обстановкой в системах, предназначенных для защиты акваторий от несанкционированного проникновения малошумных подводных объектов в районах охраняемых техногенных объектов (буровые вышки, приливные станции, морские станции экологического мониторинга, морские рубежи и т.д.).

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано в подводных аппаратах (ПА) для обеспечения навигационной безопасности их мореплавания и всплытия на поверхность моря, в частности.

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к конструкции носовой оконечности подводной лодки. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции носовой оконечности подводной лодки. .

Изобретение относится к судостроению и касается носовой оконечности подводной лодки. .

Изобретение относится к подводному судостроению и касается носовой оконечности подводной лодки. .

Изобретение относится к гидроакустике. .
Наверх