Аэродинамический руль ракеты

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в рулях направления управляемых ракет. Аэродинамический руль ракеты содержит аэродинамическую поверхность с возможностью складывания, привод управления рулем (ПУР) с возможностью вращения и механизмом стопорения, штоком поршня и фиксатором с возможностью продольного перемещения. Механизм стопорения содержит шарнирно установленную в ПУР качалку, соединенную со штоком поршня и фиксатором. Изобретение позволяет повысить эффективность фиксации стопорения от поворота. 5 ил.

 

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к устройствам фиксации аэродинамических поверхностей (крыльев, рулей, стабилизаторов), и может быть использовано в конструкции механизмов фиксации складываемых рулей (крыльев, стабилизаторов).

Наиболее близким по набору существенных признаков является техническое решение по патенту RU №2520846, F42B 10/14, 2014 г., которое и было принято авторами за ближайший аналог.

Данное техническое решение относится к рулям направления управляемых ракет. Подобные ракеты обычно оснащены четырьмя рулями, расположенными равномерно по периметру поперечного сечения ракеты.

Руль содержит складываемую аэродинамическую поверхность, зафиксированную в рабочем положении и шарнирно соединенную с приводом управления рулем, закрепленным в корпусе ракеты с возможностью поворота, при этом аэродинамический руль имеет тонкий внешний обвод. В корпусе ракеты установлен механизм стопорения и удерживает руль от поворота в сложенном положении. При раскрытии аэродинамической поверхности происходит расфиксация привода управления рулем, после чего происходят повороты руля.

Однако для аэродинамических рулей (стабилизаторов) ракет, находящихся уже в раскрытом положении, например ракет, установленных под фюзеляжем или под крыльями самолетов или иных носителей, данное техническое решение использовать нецелесообразно, так как расфиксация руля происходит во время раскрытия аэродинамической поверхности. Фиксация рулей на этапе выведения, когда ракета находится под фюзеляжем самолета, необходима для предотвращения поворота руля, что привело бы к увеличению аэродинамического сопротивления во время полета.

Целью предлагаемого изобретения является создание аэродинамического руля ракеты с тонким внешним обводом и с механизмом стопорения, эффективно фиксирующимся от поворота.

Указанная цель достигается тем, что аэродинамический руль содержит установленную на корпусе ракеты аэродинамическую поверхность, с возможностью складывания, привод управления рулем, установленный в корпусе ракеты с возможностью вращения, в котором зафиксирована аэродинамическая поверхность и механизм стопорения. Механизм стопорения установлен в приводе управления рулем и содержит качалку, шарнирно установленную в корпусе привода управления рулем. Один конец качалки шарнирно соединен со штоком поршня, установленного в приводе управления рулем с возможностью продольного перемещения, а другой конец кинематически связан с фиксатором. Фиксатор установлен параллельно оси вращения руля с возможностью продольного перемещения. Один конец фиксатора установлен в корпусе привода управления рулем, а другой в корпусе ракеты.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на на фиг. 1-5 представлена конструкция предлагаемого аэродинамического руля ракеты. На фиг. 1-5 указаны позиции в следующем порядке:

1 - аэродинамическая поверхность;

2 - привод управления рулем;

3 - корпус ракеты;

4 - механизм стопорения;

5 - качалка;

6 - шток;

7 - поршень;

8 - фиксатор;

9 - отверстие.

Аэродинамический руль ракеты содержит установленную на корпусе ракеты 3 аэродинамическую поверхность 1, с возможностью складывания, привод управления рулем 2, установленный в корпусе ракеты 3 с возможностью вращения, в котором зафиксирована аэродинамическая поверхность и механизм стопорения 4. Механизм стопорения содержит качалку 5, один конец которой шарнирно соединен со штоком 6 поршня 7, а другой конец кинематически связан с фиксатором 8. Один конец фиксатора установлен в корпусе привода управления 2, а другой - в отверстии 9 корпуса ракеты 3.

Устройство работает следующим образом.

Во время нахождения ракеты под фюзеляжем (крылом) самолета или иных носителей аэродинамическая поверхность 1 находится в зафиксированном состоянии за счет того, что один конец фиксатора 8 находится в отверстии 9 корпуса ракеты 3. При расстыковке ракеты и носителя происходит подача управляющего сигнала на газогенератор, и в привод управления рулем 2 поступает рабочее тело, которое приводит в движение поршень 7. Шток 6 поршня 7, в свою очередь, поворачивает качалку 5, которая, воздействуя на фиксатор 8, выдвигает его из отверстия 9, тем самым расфиксируя аэродинамический руль ракеты. Для уменьшения габаритов при транспортировке или во время хранения аэродинамическая поверхность 1 может переводиться в транспортное положение.

Предложенное техническое решение позволяет реализовать конструкцию раскрываемого руля ракеты с тонким внешним обводом и с механизмом стопорения, эффективно фиксирующимся от поворота.

Аэродинамический руль ракеты, содержащий установленную на корпусе ракеты аэродинамическую поверхность, с возможностью складывания, привод управления рулем, установленный в корпусе ракеты с возможностью вращения, в котором зафиксирована аэродинамическая поверхность и механизм стопорения, отличающийся тем, что механизм стопорения установлен в приводе управления рулем и содержит качалку, шарнирно установленную в корпусе привода управления рулем, один конец которой шарнирно соединен со штоком поршня, установленного в приводе управления с возможностью продольного перемещения, а другой конец кинематически связан с фиксатором, расположенным параллельно оси вращения руля с возможностью продольного перемещения, один конец фиксатора размещен в корпусе привода управления рулем, а другой в корпусе ракеты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области артиллерийской техники, в частности к артиллерийским снарядам и минометным выстрелам. Минометный выстрел содержит мину с шарнирно закрепленными на ее корпусе с возможностью разворота аэродинамическими поверхностями.

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к ракетным частям реактивных снарядов и ракет. Ракетная часть реактивного снаряда содержит двигатель с соплом, раскрывающиеся лопасти и гильзу с узлом форсирования.

Изобретение относится к вооружению и может быть использовано в артиллерийских снарядах со складными хвостовыми стабилизаторами. Заряжают артиллерийский снаряд, отсоединяют хвостовое оперение от основной части и устанавливают в стволе в направлении, обратном выстреливанию, и жестко скрепляют со стволом, доводят массу основной части до массы снаряда, размещают метательный заряд между основной частью и складным хвостовым оперением, выстреливают снаряд из ствола под действием давления пороховых газов.

Изобретение относится к области летательных аппаратов (ЛА). Устройство фиксации сложенных аэродинамических поверхностей ЛА состоит из узла, обеспечивающего прилегание сложенных аэродинамических поверхностей к корпусу летательного аппарата и замкового устройства.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу приведения в полетную конфигурацию летательного аппарата (ЛА), транспортируемого к точке сброса авиационным носителем.

Изобретение относится к области управляемых ракет, а именно к складным аэродинамическим рулям беспилотных летательных аппаратов. Складной аэродинамический руль состоит из корневой части, складывающейся части, механизмов фиксации и раскрытия руля.

Изобретение относится к области управляемых ракет, а именно к складным аэродинамическим рулям беспилотных летательных аппаратов. Складной аэродинамический руль беспилотного летательного аппарата состоит из корневой части, складывающейся части, подпружиненных стопоров и оси складывания с пружиной.

Изобретение относится ракетной технике, а именно к устройствам стабилизации движения ракеты. Устройство стабилизации движения ракеты при подводном старте содержит шарнирно закрепленные с корпусом стартово-разгонной ступени решетчатые стабилизаторы, кронштейн, двухпозиционный привод раскрытия, складывания и фиксации (ДППРСФ), электрические разъемы для соединения с системой управления ракетой.

Предлагаемое изобретение относится к оборонной технике, а более конкретно к комплексам вооружения. Комплекс вооружения содержит пулю со стабилизатором, размещенную в пусковой трубе.

Изобретение относится к области оборонной техники, а именно, к складывающимся рулям или стабилизаторам управляемых ракет. Складной руль управляемой ракеты содержит закрепленную на выходном валу привода корневую часть руля, поворотную часть руля, установленную на двух полуосях, размещенных в корневой части руля перпендикулярно оси выходного вала привода по обе стороны от него, и механизм раскрытия руля.

Изобретение относится к области авиастроения и касается складываемых аэродинамических поверхностей из композиционных материалов (КМ). Консоль складной аэродинамической поверхности из полимерного КМ, выполненная из углепластика или стеклопластика и по интегральной схеме, состоит из металлического кронштейна и композиционной коробчатой многостеночной конструкции. Коробчатая конструкция выполнена в виде моноблока, состоящего из замкнутой обшивки и стенок, который изготовлен методом вакуумного безавтоклавного формования за один технологический переход. Кронштейн со стороны крепления консоли выполнен в виде гребенки с пазами, образованными стенками, соединяющими вытянутые вдоль пазов поверхности сопряжения кронштейна с моноблоком. Расположение пазов соответствует расположению стенок моноблока, которые выполнены с возможностью свободного входа в соответствующие пазы для крепления кронштейна с моноблоком. Достигается повышение надежности, точности конструкции, улучшение аэродинамических характеристик. 2 ил.

Изобретение относится к ракетной технике. Раскрываемый руль содержит складываемую часть руля (1) и корневую часть (2), закрепленную в приводе (3) управления рулем и установленную в корпусе с возможностью поворота, и привод (5) раскрытия руля со штоком (6) для его продольного перемещения. Шток (6) соединен со складываемой частью руля (1) посредством шарнирно-соединенной в корневой части (2), качалки (7) и серьги (8). На раскрываемой части руля выполнен зуб (9), обеспечивающий в раскрытом положении фиксацию складываемой части (1) в корневой части (2) подпружиненными защелками (10). Качалка (7) содержит зуб (11) стопорения руля от поворота в сложенном положении, взаимодействующий с кронштейном (12) на неподвижной части, с одноразовым снятием стопорения при повороте качалки (7) в момент раскрытия руля. Использование устройства раскрытия руля может найти широкое применение в ракетной технике, где минимальные габариты и масса имеют приоритетное значение. Изобретение направлено на повышение надежности стопорения руля от поворота в сложенном положении. 3 ил.

Изобретение относится к ракетной технике, а именно к корпусу боевого элемента с раскрывающимся стабилизатором. Корпус содержит цилиндрическую наружную оболочку. Стабилизатор выполнен в виде щитков с дугообразными в поперечном направлении стабилизирующими поверхностями. Последние закреплены в корпусе на осях, перпендикулярных продольной оси корпуса элемента. Корпус снабжен дополнительной внутренней оболочкой, коаксиально установленной относительно наружной оболочки. Максимальный диаметр внутренней оболочки составляет 0,60…0,85 внутреннего диаметра наружной оболочки. В кольцевой полости, образованной двумя оболочками, упорядоченно размещены поражающие элементы. Стабилизирующие поверхности раскрывающегося стабилизатора смещены к передней части корпуса и закреплены на осях. Расстояние от передних кромок поверхностей до задней части корпуса элемента составляет 0,2…0,5 максимального диаметра корпуса. Длина стабилизирующих поверхностей выполнена в пределах 1,0…1,5 максимального диаметра корпуса. Как вариант поражающие элементы могут быть выполнены в виде двух отдельных фракций, отличающихся между собой геометрическими параметрами. Причем фракция с более крупными размерами поражающих элементов расположена в передней части корпуса боевого элемента. Повышает надежность за счет уменьшения аэродинамических нагрузок, повышает эффективность, увеличивает поражающее действие, улучшает габаритно-массовые характеристики. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к раскладываемым аэродинамическим поверхностям летательных аппаратов. Раскладываемая аэродинамическая поверхность содержит соединенные корневую и раскладываемую части. Корневая часть закреплена на поворотной оси раскладываемой аэродинамической поверхности и содержит установленные и соединенные осью шатун и поршень. Шатун установлен с возможностью поворота относительно оси. Поршень установлен с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль поворотной оси. Корневая и раскладываемая части соединены кулисами, одна из которых является центральной и соединяется с шатуном осью, а другие расположены по обе стороны от нее. Кулисы установлены с возможностью поворота на осях, расположенных перпендикулярно поворотной оси и параллельно хорде аэродинамической поверхности. Обеспечивает раскладывание при повышенных аэродинамических нагрузках за минимальное время при минимальных компоновочных характеристиках. 6 ил.

Изобретение относится к области стабилизации боеприпасов, а именно к вращающемуся стабилизатору управляемой ракеты. Включает корпус с установленными на нем складывающимися лопастями и блокирующее устройство. Корпус кинематически связан с корпусом ракеты опорой качения. Последняя выполнена в виде двух подшипников, переднего и заднего. Подшипники включают установленные в сепараторах шарики, разрезные кольца из проволоки круглого сечения, установленные в углах прямоугольных канавок на корпусах стабилизатора и ракеты. При этом канавки заднего подшипника образованы расточками корпусов стабилизатора и ракеты и торцами кольцевых гаек. Одна из гаек выполнена с возможностью регулировки зазоров в подшипнике. Передний подшипник выполнен с возможностью самоустановки корпуса стабилизатора путем введения опорного кольца, установленного в его расточке. Позволяет уменьшить радиальные размеры опоры качения, упростить конструкцию вращающегося стабилизатора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области ракетной техники, в частности к способам и устройствам стабилизации ракеты при подводном старте с движущегося носителя. Стабилизация движения ракеты при подводном старте сводится к обеспечению работы механизмов устройства стабилизации и последовательным командам системы управления. После выхода ракеты из транспортно-пускового контейнера и требуемой циклограммой временной задержки зафиксированные стабилизаторы, установленные в сложенном положении над обтюрирующим поясом ракеты таким образом, что внешний набегающий поток создает силы на внутренних и внешних поверхностях стабилизаторов, обусловленные влиянием динамического подпора при обтекании потоком пояса обтюрации на внутренние поверхности и действием возмущающего потока на внешние поверхности, расфиксируют и раскрывают совместно с механизмами раскрытия до появления внешнего раскрывающего момента на каждом стабилизаторе, демпфируют угловую скорость раскрытия и фиксируют стабилизаторы в конечном угловом положении конструктивными средствами. После выхода из воды отбрасывают пояс обтюрации, продолжая работу стабилизаторов до отделения хвостового отсека совместно с отработанной первой ступенью. Предлагаемое изобретение позволяет улучшить параметры устойчивости движения ракеты при подводном старте с движущихся носителей на подводном и воздушном участках траектории до момента отделения первой ступени и оптимизировать габаритно-массовые характеристики ракеты. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области вооружения, а именно к неуправляемым реактивным снарядам. Реактивный снаряд содержит боевую часть (БЧ) с взрывательным устройством, установленный концентрично переходному участку аэродинамический обтекатель с упругим компенсатором зазоров, ракетный двигатель (РД) с дном, камерой и выходным раструбом, выполненный из двух одинаковых полуколец аэродинамический стабилизатор с раскрывающимися лопастями и пружинами раскрытия. БЧ соединена с дном РД посредством цилиндрического элемента переходного участка с коническим и цилиндрическим элементами, при этом внутренняя поверхность последнего контактирует с кольцевым выступом, выполненным на дне РД, a d=0,4÷0,6 D, где d - внутренний диаметр цилиндрического элемента, D - внутренний диаметр камеры сгорания. При вылете реактивного снаряда из транспортно-пускового контейнера лопасти, размещенные своими концами в радиальных пазах, раскрываются, проворачиваясь на осях под действием пружин. Взаимодействие зацепов пружин с одной стороны с кромкой лопасти, а с другой стороны - с поверхностью канавки обеспечивает одновременность раскрытия лопастей до упора в кромку радиального паза, и в таком положении удерживаются под действием пружин и набегающего потока воздуха. Техническим результатом изобретения является увеличение дальности полета, снижение полетной массы и аэродинамического сопротивления, повышение запаса аэродинамической устойчивости и снижение аэродинамической асимметрии. 6 ил.

Изобретение относится к области вооружения, в частности к конструкции малогабаритных управляемых ракет, выстреливаемых из трубчатой направляющей – контейнера, и может быть использовано в конструкциях с различными аэродинамическими схемами. Технический результат - повышение надежности и безопасности управляемой ракеты за счет уменьшения колебаний ракеты на начальном участке и исключения повреждения внутренних стенок направляющей при ее сборке и эксплуатации за счет исключения контакта кромок стабилизатора с трубчатой направляющей. Стабилизатор содержит сложенные по поверхности корпуса ракеты полые лопасти. Эти лопасти выполнены из упругих пластин, скрепленных криволинейными кромками. На концах лопастей выполнены выступы в виде цилиндрических поверхностей, контактирующих во время нахождения ракеты в трубчатой направляющей с ее стенками. Торцевые поверхности выступов выполнены скругленными. Участок лопасти от выступа до конца лопасти отогнут относительно ее продольной плоскости в направлении складывания. Размеры цилиндрического выступа и угол отгиба лопасти определены аналитическими соотношениями. 4 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в рулях направления управляемых ракет. Аэродинамический руль ракеты содержит аэродинамическую поверхность с возможностью складывания, привод управления рулем с возможностью вращения и механизмом стопорения, штоком поршня и фиксатором с возможностью продольного перемещения. Механизм стопорения содержит шарнирно установленную в ПУР качалку, соединенную со штоком поршня и фиксатором. Изобретение позволяет повысить эффективность фиксации стопорения от поворота. 5 ил.

Наверх