Аэродинамический руль ракеты



Аэродинамический руль ракеты
Аэродинамический руль ракеты
Аэродинамический руль ракеты
Аэродинамический руль ракеты
Аэродинамический руль ракеты

 


Владельцы патента RU 2569234:

Акционерное общество "Военно-промышленная корпорация "Научно-производственное объединение машиностроения" (АО "ВПК "НПО машиностроения") (RU)

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в рулях направления управляемых ракет. Аэродинамический руль ракеты содержит аэродинамическую поверхность с возможностью складывания, привод управления рулем (ПУР) с возможностью вращения и механизмом стопорения, штоком поршня и фиксатором с возможностью продольного перемещения. Механизм стопорения содержит шарнирно установленную в ПУР качалку, соединенную со штоком поршня и фиксатором. Изобретение позволяет повысить эффективность фиксации стопорения от поворота. 5 ил.

 

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к устройствам фиксации аэродинамических поверхностей (крыльев, рулей, стабилизаторов), и может быть использовано в конструкции механизмов фиксации складываемых рулей (крыльев, стабилизаторов).

Наиболее близким по набору существенных признаков является техническое решение по патенту RU №2520846, F42B 10/14, 2014 г., которое и было принято авторами за ближайший аналог.

Данное техническое решение относится к рулям направления управляемых ракет. Подобные ракеты обычно оснащены четырьмя рулями, расположенными равномерно по периметру поперечного сечения ракеты.

Руль содержит складываемую аэродинамическую поверхность, зафиксированную в рабочем положении и шарнирно соединенную с приводом управления рулем, закрепленным в корпусе ракеты с возможностью поворота, при этом аэродинамический руль имеет тонкий внешний обвод. В корпусе ракеты установлен механизм стопорения и удерживает руль от поворота в сложенном положении. При раскрытии аэродинамической поверхности происходит расфиксация привода управления рулем, после чего происходят повороты руля.

Однако для аэродинамических рулей (стабилизаторов) ракет, находящихся уже в раскрытом положении, например ракет, установленных под фюзеляжем или под крыльями самолетов или иных носителей, данное техническое решение использовать нецелесообразно, так как расфиксация руля происходит во время раскрытия аэродинамической поверхности. Фиксация рулей на этапе выведения, когда ракета находится под фюзеляжем самолета, необходима для предотвращения поворота руля, что привело бы к увеличению аэродинамического сопротивления во время полета.

Целью предлагаемого изобретения является создание аэродинамического руля ракеты с тонким внешним обводом и с механизмом стопорения, эффективно фиксирующимся от поворота.

Указанная цель достигается тем, что аэродинамический руль содержит установленную на корпусе ракеты аэродинамическую поверхность, с возможностью складывания, привод управления рулем, установленный в корпусе ракеты с возможностью вращения, в котором зафиксирована аэродинамическая поверхность и механизм стопорения. Механизм стопорения установлен в приводе управления рулем и содержит качалку, шарнирно установленную в корпусе привода управления рулем. Один конец качалки шарнирно соединен со штоком поршня, установленного в приводе управления рулем с возможностью продольного перемещения, а другой конец кинематически связан с фиксатором. Фиксатор установлен параллельно оси вращения руля с возможностью продольного перемещения. Один конец фиксатора установлен в корпусе привода управления рулем, а другой в корпусе ракеты.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на на фиг. 1-5 представлена конструкция предлагаемого аэродинамического руля ракеты. На фиг. 1-5 указаны позиции в следующем порядке:

1 - аэродинамическая поверхность;

2 - привод управления рулем;

3 - корпус ракеты;

4 - механизм стопорения;

5 - качалка;

6 - шток;

7 - поршень;

8 - фиксатор;

9 - отверстие.

Аэродинамический руль ракеты содержит установленную на корпусе ракеты 3 аэродинамическую поверхность 1, с возможностью складывания, привод управления рулем 2, установленный в корпусе ракеты 3 с возможностью вращения, в котором зафиксирована аэродинамическая поверхность и механизм стопорения 4. Механизм стопорения содержит качалку 5, один конец которой шарнирно соединен со штоком 6 поршня 7, а другой конец кинематически связан с фиксатором 8. Один конец фиксатора установлен в корпусе привода управления 2, а другой - в отверстии 9 корпуса ракеты 3.

Устройство работает следующим образом.

Во время нахождения ракеты под фюзеляжем (крылом) самолета или иных носителей аэродинамическая поверхность 1 находится в зафиксированном состоянии за счет того, что один конец фиксатора 8 находится в отверстии 9 корпуса ракеты 3. При расстыковке ракеты и носителя происходит подача управляющего сигнала на газогенератор, и в привод управления рулем 2 поступает рабочее тело, которое приводит в движение поршень 7. Шток 6 поршня 7, в свою очередь, поворачивает качалку 5, которая, воздействуя на фиксатор 8, выдвигает его из отверстия 9, тем самым расфиксируя аэродинамический руль ракеты. Для уменьшения габаритов при транспортировке или во время хранения аэродинамическая поверхность 1 может переводиться в транспортное положение.

Предложенное техническое решение позволяет реализовать конструкцию раскрываемого руля ракеты с тонким внешним обводом и с механизмом стопорения, эффективно фиксирующимся от поворота.

Аэродинамический руль ракеты, содержащий установленную на корпусе ракеты аэродинамическую поверхность, с возможностью складывания, привод управления рулем, установленный в корпусе ракеты с возможностью вращения, в котором зафиксирована аэродинамическая поверхность и механизм стопорения, отличающийся тем, что механизм стопорения установлен в приводе управления рулем и содержит качалку, шарнирно установленную в корпусе привода управления рулем, один конец которой шарнирно соединен со штоком поршня, установленного в приводе управления с возможностью продольного перемещения, а другой конец кинематически связан с фиксатором, расположенным параллельно оси вращения руля с возможностью продольного перемещения, один конец фиксатора размещен в корпусе привода управления рулем, а другой в корпусе ракеты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области артиллерийской техники, в частности к артиллерийским снарядам и минометным выстрелам. Минометный выстрел содержит мину с шарнирно закрепленными на ее корпусе с возможностью разворота аэродинамическими поверхностями.

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к ракетным частям реактивных снарядов и ракет. Ракетная часть реактивного снаряда содержит двигатель с соплом, раскрывающиеся лопасти и гильзу с узлом форсирования.

Изобретение относится к вооружению и может быть использовано в артиллерийских снарядах со складными хвостовыми стабилизаторами. Заряжают артиллерийский снаряд, отсоединяют хвостовое оперение от основной части и устанавливают в стволе в направлении, обратном выстреливанию, и жестко скрепляют со стволом, доводят массу основной части до массы снаряда, размещают метательный заряд между основной частью и складным хвостовым оперением, выстреливают снаряд из ствола под действием давления пороховых газов.

Изобретение относится к области летательных аппаратов (ЛА). Устройство фиксации сложенных аэродинамических поверхностей ЛА состоит из узла, обеспечивающего прилегание сложенных аэродинамических поверхностей к корпусу летательного аппарата и замкового устройства.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу приведения в полетную конфигурацию летательного аппарата (ЛА), транспортируемого к точке сброса авиационным носителем.

Изобретение относится к области управляемых ракет, а именно к складным аэродинамическим рулям беспилотных летательных аппаратов. Складной аэродинамический руль состоит из корневой части, складывающейся части, механизмов фиксации и раскрытия руля.

Изобретение относится к области управляемых ракет, а именно к складным аэродинамическим рулям беспилотных летательных аппаратов. Складной аэродинамический руль беспилотного летательного аппарата состоит из корневой части, складывающейся части, подпружиненных стопоров и оси складывания с пружиной.

Изобретение относится ракетной технике, а именно к устройствам стабилизации движения ракеты. Устройство стабилизации движения ракеты при подводном старте содержит шарнирно закрепленные с корпусом стартово-разгонной ступени решетчатые стабилизаторы, кронштейн, двухпозиционный привод раскрытия, складывания и фиксации (ДППРСФ), электрические разъемы для соединения с системой управления ракетой.

Предлагаемое изобретение относится к оборонной технике, а более конкретно к комплексам вооружения. Комплекс вооружения содержит пулю со стабилизатором, размещенную в пусковой трубе.

Изобретение относится к области оборонной техники, а именно, к складывающимся рулям или стабилизаторам управляемых ракет. Складной руль управляемой ракеты содержит закрепленную на выходном валу привода корневую часть руля, поворотную часть руля, установленную на двух полуосях, размещенных в корневой части руля перпендикулярно оси выходного вала привода по обе стороны от него, и механизм раскрытия руля.

Изобретение относится к области авиастроения и касается складываемых аэродинамических поверхностей из композиционных материалов (КМ). Консоль складной аэродинамической поверхности из полимерного КМ, выполненная из углепластика или стеклопластика и по интегральной схеме, состоит из металлического кронштейна и композиционной коробчатой многостеночной конструкции. Коробчатая конструкция выполнена в виде моноблока, состоящего из замкнутой обшивки и стенок, который изготовлен методом вакуумного безавтоклавного формования за один технологический переход. Кронштейн со стороны крепления консоли выполнен в виде гребенки с пазами, образованными стенками, соединяющими вытянутые вдоль пазов поверхности сопряжения кронштейна с моноблоком. Расположение пазов соответствует расположению стенок моноблока, которые выполнены с возможностью свободного входа в соответствующие пазы для крепления кронштейна с моноблоком. Достигается повышение надежности, точности конструкции, улучшение аэродинамических характеристик. 2 ил.

Изобретение относится к ракетной технике. Раскрываемый руль содержит складываемую часть руля (1) и корневую часть (2), закрепленную в приводе (3) управления рулем и установленную в корпусе с возможностью поворота, и привод (5) раскрытия руля со штоком (6) для его продольного перемещения. Шток (6) соединен со складываемой частью руля (1) посредством шарнирно-соединенной в корневой части (2), качалки (7) и серьги (8). На раскрываемой части руля выполнен зуб (9), обеспечивающий в раскрытом положении фиксацию складываемой части (1) в корневой части (2) подпружиненными защелками (10). Качалка (7) содержит зуб (11) стопорения руля от поворота в сложенном положении, взаимодействующий с кронштейном (12) на неподвижной части, с одноразовым снятием стопорения при повороте качалки (7) в момент раскрытия руля. Использование устройства раскрытия руля может найти широкое применение в ракетной технике, где минимальные габариты и масса имеют приоритетное значение. Изобретение направлено на повышение надежности стопорения руля от поворота в сложенном положении. 3 ил.
Наверх