Нефтеперекачивающая машина с шестерней, перемещающейся возвратно-поступательно по зубчатой рейке

Изобретение относится к оборудованию для добычи нефти, в частности к нефтеперекачивающей машине с шестерней, перемещающейся возвратно-поступательно по зубчатой рейке. Содержит основание (1), корпус (2), передвижные краны (3, 4), стальной трос (5), двигатель (6), редуктор (8), шестерню (9) и зубчатую рейку (11). На внутренних сторонах передней части корпуса (2) закреплена опора (12) зубчатой рейки, на которой закреплена зубчатая рейка (11). Верхняя и нижняя части указанной опоры (12) представляют собой полукруглые рельсы (13), а средняя часть содержит рельсы (14), расположенные на расстоянии друг от друга. Две внутренние стороны корпуса (2) представляют собой ходовые рельсы для устройства (15) возвратно-поступательного движения. На каждом из четырех углов устройства (15) возвратно-поступательного движения установлены колесо (17) горизонтального выравнивания и колесо (18) продольного выравнивания, соединенные с маятниковым устройством (16) через маятниковое кольцо (20). В нижней части маятникового устройства (16) установлен редуктор (8), а на двухэтажной платформе (21) этого устройства установлены двигатель (6) и блок (7) угловой передачи. На валу блока (7) угловой передачи и на валу редуктора (8) установлено по цепному колесу. Стальной трос проходит через заднюю часть передвижных кранов (3, 4) и соединяется с коробкой (24) противовеса. Машина имеет новую конструкцию, надежна в работе и позволяет уменьшить стоимость оборудования. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к оборудованию для добычи нефти, в частности к нефтеперекачивающей машине с шестерней, перемещающейся возвратно-поступательно по зубчатой рейке.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

В настоящее время в Китае имеется несколько типов нефтеперекачивающих машин, среди которых наиболее распространенной является балансирный станок-качалка. Существуют также перекачивающие машины без балансирного уравновешивания, такие как цепная перекачивающая машина, ременная перекачивающая машина, перекачивающая машина с бесконечной зубчатой рейкой и т.д. Эти машины имеют как преимущества, так и недостатки. Балансирный станок-качалка надежен в работе, но имеет низкую эффективность передачи энергии, и в нем трудно решается проблема, связанная с длинным рабочим ходом. Цепная перекачивающая машина имеет сложную конструкцию и плохо выдерживает силовую нагрузку. Перекачивающие машины с бесконечной зубчатой рейкой и наклонные перекачивающие машины с длинной бесконечной зубчатой рейкой, которые представлены недавно, имеют длинную бесконечную зубчатую рейку для возвратно-поступательного движения вверх и вниз, и если требуется длинный рабочий ход, то корпус машины должен быть очень длинным, что сложно реализовать, к тому же это увеличивает стоимость оборудования.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Для устранения недостатков указанного оборудования согласно изобретению предложена нефтеперекачивающая машина с шестерней, перемещающейся возвратно-поступательно по зубчатой рейке, которая имеет новую конструкцию, проста в управлении, надежна в работе и позволяет решить проблему, состоящую в том, что для обеспечения длинного рабочего хода машине требуется длинный корпус. Целью изобретения является создание нефтеперекачивающего устройства с шестерней, движущейся возвратно-поступательно по зубчатой рейке, предназначенного для использования на местах добычи нефти.

Указанная цель достигается тем, что предложена нефтеперекачивающая машина с шестерней, перемещающейся возвратно-поступательно по зубчатой рейке, содержащая основание, корпус, передвижные краны, стальной трос, двигатель, редуктор, шестерню и зубчатую рейку. На внутренних сторонах передней части корпуса закреплена опора зубчатой рейки, причем зубчатая рейка закреплена на указанной опоре, верхняя и нижняя части которой имеют полукруглую форму и снабжены полукруглыми рельсами, а средняя часть которой содержит рельсы, расположенные на расстоянии друг от друга. Две внутренние стороны корпуса снабжены ходовыми рельсами для устройства возвратно-поступательного движения, на каждом из четырех углов которого установлены колесо горизонтального выравнивания и колесо продольного выравнивания. В середине верхней части устройства возвратно-поступательного движения установлен шарнир, соединенный маятниковым кольцом с маятниковым устройством, расположенным внутри устройства возвратно-поступательного движения. На выходном валу редуктора установлены направляющее колесо и шестерня, входящая в зацепление с зубчатой рейкой. В нижней части устройства возвратно-поступательного движения имеется канавка, а в нижней части маятникового устройства в указанной канавке установлены два маятниковых колеса. Верхняя часть устройства возвратно-поступательного движения соединена со стальным тросом. В задней части внутреннего пространства корпуса установлена кабельная коробка с дверцей для кабеля посередине. На верхней части корпуса установлены передвижные краны, причем в передней части расположены два двухжелобковых или одножелобковых передвижных крана, а в задней части расположены два одножелобковых передвижных крана. Стальной трос проходит через заднюю часть передвижных кранов и соединен с коробкой противовеса, расположенной снаружи корпуса.

Верхняя часть устройства возвратно-поступательного движения соединена со стальным тросом. Маятниковое устройство установлено внутри устройства возвратно-поступательного движения и соединено с ним маятниковым кольцом. Редуктор расположен в нижней части маятникового устройства, а двигатель и блок угловой передачи установлены на двухэтажной платформе маятникового устройства. На валу блока угловой передачи и на валу редуктора установлено по цепному колесу, причем два указанных цепных колеса соединены цепью.

Коробка противовеса подвешена снаружи корпуса. В середине верхней части коробки противовеса установлено подвесное кольцо, соединенное со стальным тросом. На ближней к корпусу стороне коробки противовеса выполнено прямоугольное отверстие, с двух сторон от которого установлены горизонтальное колесо и продольное колесо. Снаружи корпуса имеется рельс, на котором установлены горизонтальное колесо и продольное колесо. Наружная сторона коробки противовеса представляет собой раму, в которой установлен груз.

Корпус представляет собой герметично закрытый прямоугольный короб, в передней и задней частях которого выполнены окна. В задней части внутреннего пространства корпуса установлена кабельная коробка, одна сторона которой является внутренней стенкой корпуса, а другая сторона представляет собой перегородку, которая выполнена из профильной стали и арматурного стержня и в средней части которой находится дверца для кабеля. Между двигателем и кабельной коробкой установлена труба, через которую проходит кабель, соединенный с кабельной коробкой. Кабель проходит через кабельную коробку и соединяется с наружной стороной корпуса через его смотровое окно.

Шестерня и направляющее колесо установлены на валу редуктора, соответственно на передней части и на задней части вала. На верхней части зубчатой рейки имеется перегородка, образующая вместе с опорой зубчатой рейки рельс для направляющего колеса.

Нефтеперекачивающая машина с шестерней, движущейся возвратно-поступательно по зубчатой рейке, имеет простую конструкцию, новую форму, удобна и надежна в работе, и таким образом, решает проблемы машин с длинным рабочим ходом, т.е. трудность перекачки нефти из глубоких и сверхглубоких скважин. Предлагаемая машина имеет повышенную надежность, меньшую стоимость и более высокую производительность.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРЕТЕЖЕЙ

Фиг. 1 схематично изображает нефтеперекачивающую машину с шестерней, перемещающейся возвратно-поступательно по зубчатой рейке,

Фиг. 2 схематично изображает устройство возвратно-поступательного движения и маятниковое устройство, и

Фиг. 3 схематично изображает кабельную коробку.

1 - основание, 2 - корпус, 3 - двухжелобковый кран, 4 - одножелобковый передвижной кран, 5 - стальной трос, 6 - двигатель, 7 - блок угловой передачи, 8 - редуктор, 9 - шестерня, 10 - направляющее колесо, 11 - зубчатая рейка, 12 - опора зубчатой рейки, 13 - полукруглый рельс, 14 - рельсы, расположенные на расстоянии друг от друга, 15 - устройство возвратно-поступательного движения, 16 - маятниковое устройство, 17 - колесо горизонтального выравнивания, 18 - колесо продольного выравнивания, 19 - шарнир, 20 - маятниковое кольцо, 21 - двухэтажная платформа, 22 - кабельная коробка, 23 - дверца для кабеля, 24 - коробка противовеса, 25 - маятниковое колесо, 26 - подвесное кольцо, 27 - цепь, 28 - горизонтальное колесо, 29 - продольное колесо, 30 - рама, 31 - груз, 32 - канавка маятникового колеса, 33 - кабель, 34 - монтажная труба.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Далее изобретение описано со ссылками на прилагаемые чертежи (фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3).

Нефтеперекачивающая машина с шестерней, совершающей возвратно-поступательное движение по зубчатой рейке, содержит основание 1, корпус 2, передвижные краны, стальной трос 5, двигатель 6, редуктор 8, шестерню 9 и зубчатую рейку 11. На внутренних сторонах передней части корпуса 2 закреплена опора 12, на которой закреплена зубчатая рейка 11. Верхняя и нижняя части опоры 12 зубчатой рейки представляют собой полукруглые рельсы 13, а ее средняя часть образована рельсами 14, расположенными на расстоянии друг от друга. Две внутренние стороны корпуса 2 представляют собой ходовые рельсы для устройства 15 возвратно-поступательного движения. Каждый из четырех углов устройства 15 возвратно-поступательного движения снабжен колесом 17 горизонтального выравнивания и колесом 18 продольного выравнивания. К верхней части устройства 15 возвратно-поступательного движения прикреплен шарнир 19, соединенный с расположенным внутри маятниковым устройством 16 маятниковым кольцом 20. В нижней части маятникового устройства 16 расположен редуктор 8, а на двухэтажной платформе 21 маятникового устройства 16 установлены двигатель 6 и блок 7 угловой передачи. Вал блока 7 угловой передачи и вал редуктора 8 скорости снабжены каждый цепным колесом. Указанные два цепных колеса соединены цепью 27. На выходном валу редуктора 8 установлены направляющее колесо 10 и шестерня 9, входящая в зацепление с зубчатой рейкой 11. В нижней части устройства 15 возвратно-поступательного движения выполнена канавка 32, в которой установлены два маятниковых колеса 25, расположенные в нижней части маятникового устройства 16. Устройство 15 возвратно-поступательного движения соединено в своей верхней части со стальным тросом 5. У задней внутренней стенки корпуса 2 установлена кабельная коробка 22, в средней части которой имеется дверца 23 для кабеля. На верхней части корпуса 2 установлены передвижные краны, из которых два двухжелобковых крана 3 расположены в передней части корпуса, а два одножелобковых крана 4 расположены в задней части корпуса. Стальной трос 5 проходит через задние части передвижных кранов и соединяется с коробкой 24 противовеса. Машина имеет герметичное внутреннее пространство, а коробка 24 противовеса находится снаружи корпуса 2.

Коробка 24 противовеса подвешена снаружи корпуса 2. К верхней части коробки 24 противовеса прикреплено подвесное кольцо 26, соединенное со стальным тросом 5. На ближайшей к корпусу 2 стороне коробки 24 выполнено прямоугольное отверстие, по двум сторонам от которого установлены горизонтальное кольцо 28 и продольное колесо 29. Снаружи корпуса 2 имеется рельс для этих колес 28 и 29. Наружная часть коробки 24 противовеса представляет собой раму 30, в которой размещен груз 31. Верхняя часть корпуса 2 образует рабочую платформу, на которой могут выполняться различные работы, например обслуживание, осмотр, заливка смазки и т.п.

В задней части внутреннего пространства корпуса 2 установлена узкая кабельная коробка 22, одна сторона которой образует внутреннюю стенку корпуса 2, а другая сторона представляет собой перегородку, выполненную из профильной стали и арматурного стержня. В середине перегородки имеется дверца 23 для кабеля. Между двигателем 6 и кабельной коробкой 22 установлена монтажная труба 34, через которую проходит кабель 33, соединенный с кабельной коробкой 22. Кабель 33 проходит через кабельную коробку 22 и через смотровое окно корпуса 2 соединяется с его наружной поверхностью. Кабель 33 может перемещаться в длинном и узком пространстве вверх и вниз и изгибаться по большому радиусу без повреждения. Рама очень высокая, так что даже в нижнем положении она находится на расстоянии от поверхности нефти и нефть не будет налипать на кабель.

Устройство 15 возвратно-поступательного движения соединено в своей верхней части со стальным тросом 5. Маятниковое устройство 16 установлено внутри устройства 15 возвратно-поступательного движения и соединено с ним маятниковым кольцом 20. Редуктор 8 расположен в нижней части маятникового устройства 16, а двигатель 6 и блок 7 угловой передачи установлены на двухэтажной платформе 21 маятникового устройства 16. На валу блока 7 угловой передачи и на валу редуктора 8 установлены соответствующие цепные колеса, соединенные цепью 27. В нижней части маятникового устройства 16 установлены два маятниковых колеса 25.

При работе машины двигатель 6 приводит в движение блок 7 угловой передачи, на выходном валу которого установлено цепное колесо, соединенное цепью 27 с цепным колесом на выходном валу редуктора 8. Направляющее колесо 10 и шестерня 9 установлены на выходном валу редуктора 8, причем направляющее колесо 10 перемещается по рельсу, а шестерня 9 входит в зацепление с зубчатой рейкой 11 и тем самым приводит в движение маятниковое устройство 16 и затем обеспечивает перемещение устройства 15 возвратно-поступательного движения по рельсам. Когда устройство 15 возвратно-поступательного движения перемещается к верхней или нижней мертвой точке, шестерня 9 и рейка 11 находятся в зацеплении, обеспечивая горизонтальное перемещение редуктора. В нижней части редуктора 8 скорости установлены маятниковые колеса 25, которые перемещаются в поперечном направлении в канавке 32, так что направление движения изменяется и шестерня 9 может совершать возвратно-поступательное движение по зубчатой рейке 11. Верхняя часть устройства 15 возвратно-поступательного движения соединена со стальным тросом 5. Устройство 15 возвратно-поступательного движения, маятниковое устройство 16, двигатель 6, блок 7 угловой передачи и редуктор 8 выполняют функцию груза нефтеперекачивающей машины. Другая часть груза, т.е. коробка 24 противовеса, подвешена снаружи корпуса 2. При перемещении устройства 15 возвратно-поступательного движения вверх и вниз коробка 24 противовеса синхронно поднимается и опускается, в результате перемещается вверх и вниз стальной трос и выполняется операция перекачки нефти.

1. Нефтеперекачивающая машина с шестерней, перемещающейся возвратно-поступательно по зубчатой рейке, содержащая основание (1), корпус (2), передвижные краны (3, 4), стальной трос (5), двигатель (6), редуктор (8), шестерню (9) и зубчатую рейку (11), отличающаяся тем, что
на внутренних сторонах передней части корпуса (2) закреплена опора (12) зубчатой рейки, представляющая собой кольцевой замкнутый рельс;
зубчатая рейка (11) закреплена на указанной опоре (12);
две внутренние стороны корпуса (2) снабжены ходовыми рельсами для устройства (15) возвратно-поступательного движения, на каждом из четырех углов которого установлены колесо (17) горизонтального выравнивания и колесо (18) продольного выравнивания;
в средней точке верхней части устройства (15) возвратно-поступательного движения установлен шарнир (19), соединенный маятниковым кольцом (20) с расположенным внутри маятниковым устройством (16);
на выходном валу редуктора (8) установлены направляющее колесо (10) и шестерня (9), входящая в зацепление с зубчатой рейкой (11);
в нижней части устройства (15) возвратно-поступательного движения имеется канавка (32);
в нижней части маятникового устройства (16) в указанной канавке (32) установлены два маятниковых колеса (25),
а верхняя часть устройства (15) возвратно-поступательного движения соединена со стальным тросом (5).

2. Нефтеперекачивающая машина с шестерней, перемещающейся возвратно-поступательно по зубчатой рейке, по п. 1, отличающаяся тем, что верхняя и нижняя части опоры (12) зубчатой рейки, представляющей собой замкнутый кольцевой рельс, содержат полукруглые рельсы (13), а средняя часть указанной опоры содержит рельсы (14), расположенные на расстоянии друг от друга.

3. Нефтеперекачивающая машина с шестерней, перемещающейся возвратно-поступательно по зубчатой рейке, по п. 1, отличающаяся тем, что в корпусе (2) в задней части установлена кабельная коробка (22) с дверцей (23) для кабеля посередине.

4. Нефтеперекачивающая машина с шестерней, перемещающейся возвратно-поступательно по зубчатой рейке, по п. 1, отличающаяся тем, что на верхней части корпуса (2) установлены передвижные краны, причем в передней части расположены два двухжелобковых или одножелобковых передвижных крана (3), а в задней части расположены два одножелобковых передвижных крана (4).

5. Нефтеперекачивающая машина с шестерней, перемещающейся возвратно-поступательно по зубчатой рейке, по п. 4, отличающаяся тем, что стальной трос (5) проходит через заднюю часть передвижных кранов и соединен с коробкой (24) противовеса, расположенной снаружи корпуса (2).

6. Нефтеперекачивающая машина с шестерней, перемещающейся возвратно-поступательно по зубчатой рейке, по п. 1, отличающаяся тем, что
верхняя часть устройства (15) возвратно-поступательного движения соединена со стальным тросом (5);
маятниковое устройство (16) установлено внутри устройства (15) возвратно-поступательного движения;
редуктор (8) расположен в нижней части маятникового устройства (16),
двигатель (6) и блок (7) угловой передачи установлены на двухэтажной платформе (21) маятникового устройства (16);
а на валу блока (7) угловой передачи и на валу редуктора (8) скорости установлено по цепному колесу, причем два указанных цепных колеса соединены цепью (27).

7. Нефтеперекачивающая машина с шестерней, перемещающейся возвратно-поступательно по зубчатой рейке, по п. 1, отличающаяся тем, что
коробка (24) противовеса расположена снаружи корпуса (2);
в верхней средней части коробки (24) противовеса установлено подвесное кольцо (26);
коробка (24) противовеса соединена со стальным тросом (5) и на ее ближней к корпусу стороне (2) выполнено прямоугольное отверстие, с двух сторон от которого установлены горизонтальное колесо (28) и продольное колесо (29);
на наружной стороне корпуса (2) имеется рельс, на котором установлены два указанные колеса (28, 29);
а наружная сторона коробки (24) противовеса представляет собой раму (30), в которой размещен груз (31).

8. Нефтеперекачивающая машина с шестерней, перемещающейся возвратно-поступательно по зубчатой рейке, по п. 1, отличающаяся тем, что
корпус (2) представляет собой закрытый прямоугольный короб;
передняя часть и задняя часть корпуса (2) снабжены окнами;
в корпусе в задней части установлена кабельная коробка (22), одна сторона которой образует внутреннюю стенку корпуса (2), а другая сторона представляет собой перегородку, выполненную из профильной стали и арматурного стержня;
в средней части указанной перегородки имеется дверца (23) для кабеля;
между двигателем (6) и кабельной коробкой (22) установлена труба (34), через которую проходит кабель (33), который соединяется с кабельной коробкой (22);
а кабель (33) проходит через указанную трубу (34) и соединяется с кабельной коробкой (22),
причем кабель (33) проходит через кабельную коробку (22) и соединяется с наружной стороной корпуса (2) через смотровое окно корпуса (2).

9. Нефтеперекачивающая машина с шестерней, перемещающейся возвратно-поступательно по зубчатой рейке, по п. 1, отличающаяся тем, что шестерня (9) и направляющее колесо (10), установленные на валу редуктора (8), расположены соответственно на передней части и на задней части вала, а на верхней части зубчатой рейки (11) имеется перегородка, образующая вместе с опорой (12) зубчатой рейки рельс для направляющего колеса (10).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к скважинным насосным установкам и может быть применено для одновременно-раздельной эксплуатации двух пластов. Установка включает колонну лифтовых труб, верхний и нижний пакеры, установленные над соответствующими пластами, хвостовик с каналами, колонну штанг и штанговый насос с дополнительным всасывающим клапаном, сообщенным выходом с отверстием в стенке цилиндра, полым корпусом с боковым отверстием, сообщенным с межтрубным пространством, основным всасывающим клапаном в нижней части и разделительным поршнем, размещенным ниже отверстия для дополнительного всасывающего клапана в цилиндре с возможностью ограниченного продольного перемещения вниз в полость корпуса и вверх под воздействием плунжера, дополнительный нагнетательный клапан, пропускающий из полости корпуса через боковое отверстие в межтрубное пространство.

Изобретение относится к техническим средствам для подъема жидкости из скважин и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности для добычи нефти скважинными штанговыми насосами.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и предназначено для обеспечения оптимальных параметров работы скважинной штанговой насосной установки. Способ оптимизации параметров привода штангового насоса, состоящего из балансира, головки балансира, стойки, шатуна, кривошипа, редуктора, приводного двигателя, тормоза и противовесов, заключается в увеличении длины хода полированного штока, осуществляемом изменением радиуса кривошипа, путем перестановки шатуна в отверстиях кривошипа.

Изобретение относится к скважинным штанговым насосным установкам. Установка включает колонну лифтовых труб, пакер, хвостовик и штанговый насос с боковым отверстием в цилиндре, делящим этот цилиндр на две части, пропорциональные производительностям соответствующих пластов, размещенным в кожухе над двухканальным корпусом, в одном из каналов которого размещен дополнительный всасывающий клапан с выходом в зазор между кожухом и цилиндром, а второй канал сообщен с входом штангового насоса, входы первого и второго каналов сообщены с надпакерным пространством скважины и хвостовиком или наоборот.

Изобретение относится к техническим средствам для подъема жидкости из скважин. Привод содержит двигатель, редуктор, механизм преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, включающий ведущий и ведомый шкивы.

Изобретение относится к области механизированной добычи нефти, позволяет осуществлять добычу из фонда скважин, осложненных вязкостью и механическими примесями. Насосная установка содержит колонны насосных труб и штанг, замковую опору, цилиндр с установленными одна над другой ступенями разного диаметра.

Изобретение относится к устройству для стопорения трансмиссии погружного глубинного насоса для скважин от нежелательного вращения. Раскрыт стопор обратного вращения для погружного насоса для скважин, причем стопор обратного вращения расположен в приводной головке.

Изобретение относится к области добычи нефти с помощью скважинных нефтяных насосов. В гидравлической системе, приводящей в движение нефтяной скважинный насос, содержится двунаправленный поршневой насос переменного объема, участок обнаружения выпускной скорости, участок обнаружения выпускного давления и пропорциональный соленоидный управляющий клапан.

Изобретение относится к средствам для подъема жидкости из скважин и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности для добычи нефти. Привод содержит двигатель, редуктор, механизм, преобразующий вращательное движение в возвратно-поступательное, включающий ведущий и ведомый шкивы, охваченные непрерывным гибким звеном, связанным с кареткой, соединенной с противовесом.

Изобретение относится к средствам для подъема жидкости из скважин и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности. Привод содержит двигатель, редуктор, механизм, преобразующий вращательное движение в возвратно-поступательное.

Длинноходовой станок-качалка предназначен для привода скважинного штангового насоса. Станок-качалка включает одноплечий балансир, головку балансира, закрепленную на поворотном рычаге-основании, одна из осей которого установлена в подшипниковых опорах на конце балансира. Консольные концы другой оси связаны с помощью двух поводков с шарнирами на концах с консольными концами неподвижной оси, установленной на стойке балансира. Содержит шатун, два кривошипа с противовесами и привод, состоящий из электродвигателя, клиноременной передачи и редуктора, на ведомом валу которого установлены кривошипы. Качательное движение вверх от крайнего нижнего горизонтального положения и вниз, сообщаемое кривошипами и шатуном балансиру, дополняется поворотом головки в том же направлении. Ход канатной подвески суммируется из подъема (опускания) оси совместного поворота рычага-основания и головки балансира и наматывания (сматывания) канатов подвески на головке. Постоянство вылета канатов подвески относительно оси качания балансира обеспечено переменным радиусом головки. Обеспечивается значительное уменьшение габаритов станка-качалки, снижается потребление электроэнергии, сведены к минимуму инерционные нагрузки на штанги и опасность обрыва штанг, повышается надежность и работоспособность, обеспечена возможность увеличения частоты ходов и производительности насосной установки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Безбалансирный станок-качалка содержит стойку-опору, вдоль которой установлены винт ходовой и электропривод. На винте ходовом установлена с возможностью продольного перемещения и вращения гайка. В верхней части стойки-опоры установлены с возможностью вращения ролики, охватываемые гибкими связями-канатами. Один из концов каждой связи прикреплен к траверсе, а другой прикреплен к соответствующему противовесу. Противовесы связаны с гайкой и имеют возможность совершать согласованное возвратно-поступательное движение вдоль стойки-опоры, при этом винт ходовой размещается между противовесами. Гайка содержит сквозное отверстие, перпендикулярное продольной оси винта ходового, в которое вставлены с возможностью поворота цилиндрические вкладыши с прямоугольными пазами, обращенными к винту ходовому. В пазах цилиндрических вкладышей размещены с возможностью вращения на осях ролики обкатные. Выступающие во внутреннюю полость гайки части роликов обкатных в своем поперечном сечении соответствуют форме ленточной нарезки - канавкам, по которым они обкатываются, обеспечивая возвратно-поступательное движение гайки относительно винта ходового. Повышается эксплуатационная надежность, снижается себестоимость привода и затраты на обслуживание. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для подъема жидкости из скважин и может быть использовано для добычи нефти. Установка содержит силовой привод с тяговым органом, реверсивный приводной орган, две уравновешиваемые линии подъема жидкости разного веса, включающие соответствующие подвески, соединенные с реверсивным приводным органом посредством гибкого элемента, полированные штоки, штанговые колонны и насосы, размещенные в изолированных друг от друга колоннах труб. Реверсивный приводной орган соединен с силовым приводом, с возможностью вращения и возвратно-поступательного движения, совместно с тяговым органом. Реверсивный приводной орган оснащен барабаном с гибкой тягой, выполненной с возможностью намотки на барабан при вращении реверсивного приводного органа. Другой конец гибкой тяги закреплен на различном уровне в пределах высоты силового привода на механизме крепления, который выполнен с возможностью фиксации относительно устья скважины. Сокращается потребление установкой электроэнергии за счет обеспечения возможности согласования скорости откачки отдельно каждой линии подъема со скоростью притока пласта. Исключается простой установки при отказе одной из линий подъема. Повышается надежность работы установки. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к оборудованию для добычи и увеличения производства неочищенной нефти и газа. Оборудование содержит: соединительный блок, соединенный с главным поршневым штоком, при этом главный поршневой шток выполняет возвратно-поступательные движения внутри главного цилиндра; поршневой блок, соединенный с соединительным блоком, при этом поршневой блок движется в соединении с главным поршневым штоком, чтобы добывать дополнительное количество добываемых объектов; цилиндровый блок создает давление для поднятия добываемых объектов на земную поверхность, когда поршневой блок выполняет возвратно-поступательные движения внутри поршневого блока; и блок снабжения, управляющий процессом транспортировки добываемых объектов, поднимая добываемые объекты на земную поверхность, когда поршневой блок движется вверх, и транспортируя добываемые объекты к хранилищу, когда поршневой блок движется вниз. Технический результат заключается в увеличении производства неочищенной нефти и газа. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области скважинных насосных установок. Насосная установка имеет скважинный насос, расположенный в буровой скважине, и имеет двигатель на поверхности. Колонна насосных штанг, в рабочем состоянии перемещаемая двигателем, возвратно-поступательно перемещает скважинный насос в буровой скважине. Скважинную диаграмму, показывающую нагрузку на скважинный насос и положение его, образуют при использовании наземных измерений и модели волнового уравнения, имеющей коэффициент затухания при ходе вверх и коэффициент затухания при ходе вниз. Из скважинной диаграммы определяют действительные линии нагрузки флюидом при ходе вверх и ходе вниз скважинного насоса, а расчетные линии нагрузки флюидом при ходе вверх и ходе вниз вычисляют на основании значений нагрузки, распределенных по скважинной диаграмме. Позволяет передавать данные на удаленное место с большой достоверностью. 5 н. и 21 з.п. ф-лы, 33 ил.

Изобретение относится к нефтедобывающей отрасли и может быть использовано при эксплуатации высокообводненных скважин. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности, обеспечение работоспособности установки при отборе скважинной продукции с высоким газовым фактором и увеличение добывных возможностей установки за счет упрощения насоса. Установка предназначена для скважины с обсадной колонной, двумя вскрытыми пластами и пакером, расположенным между вскрытыми пластами. Установка содержит поршень, цилиндр с нижним нагнетательным клапаном, нижним входным отверстием с всасывающим клапаном и верхними входными отверстиями, расположенными выше пакера и, соответственно, выше и ниже поршня. Поршень обеспечен возможностью возвратно-поступательного движения. При этом движение поршня вниз ограничено внутренним уступом. Предусмотрена колонна труб, на которой в скважину спущен штанговый насос. Выход его посредством колонны труб сообщен с устьем скважины, а через нижний нагнетательный клапан - с подпакерным пространством. При этом в верхней части цилиндра штангового насоса размещен заборно-нагнетательный клапан с возможностью возвратно-поступательного движения. Он жестко связан с колонной штанг посредством штока насоса. Длина его равна или больше длины хода насоса. В верхней части цилиндра штангового насоса размещен клапан удерживающий. Он содержит корпус с седлом и подвижный стакан-клапан, размещенный в полости корпуса клапана. Шток насоса проходит сквозь внутреннюю полость стакана-клапана с возможностью герметизации зазора между штоком насоса и внутренней полостью стакана-клапана. Нижняя часть стакана-клапана герметично взаимодействует с седлом, расположенным в нижней части корпуса клапана удерживающего, при ходе колонны штанг со штоком насоса вниз. 3 ил.

Изобретение относится к способам управления штанговым скважинным насосом, включающим контроль заполнения скважины по объему всасываемой насосом жидкости, которые основаны на измерении электрических параметров приводного асинхронного электродвигателя. Измеряют ток питания асинхронного электродвигателя насоса, рассчитывают активную составляющую измеренного тока, формируют и запоминают эталонную диаграмму активной составляющей за цикл работы насоса. Далее формируют текущие диаграммы указанной составляющей, вычисляют по выбранному критерию их отклонение от эталонной диаграммы и при превышении вычисленным отклонением порога останавливают электродвигатель на прогнозируемое время заполнения скважины. После чего возобновляют работу электродвигателя с контролем указанного превышения. Повышается достоверность контроля заполнения скважины. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для подъема жидкости из скважин для использования в нефтедобывающей промышленности для добычи нефти. Привод содержит двигатель, редуктор, механизм, преобразующий вращательное движение в возвратно-поступательное. Оси преобразующего механизма, противовеса и гибкого звена находятся вблизи одной вертикальной плоскости. Верхний ведомый шкив установлен в корпусе с возможностью вращения и ограниченного перемещения вдоль оси преобразующего механизма для регулирования натяжения непрерывного гибкого звена при помощи натяжного механизма. Механизм состоит из подвижного корпуса с осью шкива, установленного на продольных салазках корпуса привода и соединенного с толкателем. Толкатель выполнен в виде винтового домкрата, состоящего из оснований домкрата, соединенных шарнирами в виде ромба. Противоположные углы ромба выполнены с возможностью сближения или расхождения под действием винтовой пары. Одно основание домкрата зафиксировано относительно корпуса, а другое основание - относительно подвижного корпуса. Винт винтовой пары соединен с электрическим приводом для перемещения основания домкрата с подвижной частью натяжного механизма при ослаблении натяжения гибкого звена ниже выбранной величины усилия натяжения гибкого звена. Содержит датчик нагрузки, функционально связанный с блоком управления. Автоматически поддерживается постоянное натяжение гибкого звена преобразующего механизма с дистанционным диагностированием его работы, а также исключается влияние момента страгивания на работоспособность натяжного механизма. 4 ил.

Изобретение относится к оборудованию по добыче жидких полезных ископаемых. Установка содержит электродвигатель, соединенный клиноременной передачей с редуктором вертикального исполнения. Шкив редуктора установлен на хвостовике шлицевого вала, вдоль которого свободно перемещается, за счет электромагнитных устройств, ступица с верхним и нижним сателлитами, при помощи которых осуществляется вращение конических шестерен, сидящих на диаметрально расположенных 4-х полуосях, в ту или иную стороны. На конце каждой полуоси при помощи фланцевого соединения закреплен балансир. Верхнее и нижнее положение его фиксируют концевые выключатели, дающие команду одному из электромагнитных устройств на скольжение вдоль вала ступицы вверх или вниз для включения в работу верхнего или нижнего сателлита, конических шестерен и балансиров. Повышается КПД со снижением стоимости добычи и эксплуатационных расходов. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для подъема жидкости из скважин и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности. Установка содержит две уравновешиваемые линии подъема жидкости разного веса, включающие соответствующие подвески, соединенные с реверсивным приводным органом посредством гибкого элемента, полированные штоки, штанговые колонны и насосы, размещенные в соответствующих изолированных друг от друга колоннах труб, спущенных в скважину. Реверсивный приводной орган соединен с силовым приводом с возможностью вращения и возвратно-поступательного движения совместно с тяговым органом. Реверсивный приводной орган оснащен барабаном с гибкой тягой, выполненной с возможностью намотки на барабан. Другой конец гибкой тяги закреплен на различном уровне в пределах высоты силового привода на механизме крепления, который выполнен с возможностью фиксации относительно устья скважины. Барабан соединен с осью через регулируемую механическую передачу для увеличения или уменьшения хода линий подъема жидкости относительно хода силового привода. Расширяются возможности установки и сокращается потребление установкой электроэнергии, исключается простой установки при отказе одной из линий подъема, повышается надежность работы. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к оборудованию для добычи нефти, в частности к нефтеперекачивающей машине с шестерней, перемещающейся возвратно-поступательно по зубчатой рейке. Содержит основание, корпус, передвижные краны, стальной трос, двигатель, редуктор, шестерню и зубчатую рейку. На внутренних сторонах передней части корпуса закреплена опора зубчатой рейки, на которой закреплена зубчатая рейка. Верхняя и нижняя части указанной опоры представляют собой полукруглые рельсы, а средняя часть содержит рельсы, расположенные на расстоянии друг от друга. Две внутренние стороны корпуса представляют собой ходовые рельсы для устройства возвратно-поступательного движения. На каждом из четырех углов устройства возвратно-поступательного движения установлены колесо горизонтального выравнивания и колесо продольного выравнивания, соединенные с маятниковым устройством через маятниковое кольцо. В нижней части маятникового устройства установлен редуктор, а на двухэтажной платформе этого устройства установлены двигатель и блок угловой передачи. На валу блока угловой передачи и на валу редуктора установлено по цепному колесу. Стальной трос проходит через заднюю часть передвижных кранов и соединяется с коробкой противовеса. Машина имеет новую конструкцию, надежна в работе и позволяет уменьшить стоимость оборудования. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх