Способ радиоэлектронного подавления аппаратуры потребителей спутниковых радионавигационных систем в пределах защищаемой территории

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано в составе средств радиоэлектронной борьбы, решающих задачи защиты территории от носителей аппаратуры потребителей (АП) спутниковых радионавигационных систем (СРНС). Достигаемый технический результат - возможность организации радиоэлектронного подавления АП СРНС на больших территориях, уменьшение затрат на реализацию радиоэлектронного подавления и повышение живучести системы в условиях применения оружия, наводящегося на излучение. Технический результат достигается за счет того, что электромагнитное поле (ЭМП) маскирующей радиопомехи создают в барьерной зоне (БЗ), плотность потока мощности (ППМ) маскирующих радиопомех устанавливают из условия гарантированного срыва слежения за параметрами навигационного сигнала (НС) спутников, дополнительно в пределах БЗ создают радиопомехи, имитирующие НС спутников, с ППМ, достаточной для захвата соответствующих им ложных НС следящими контурами АП, носители которой расположены в БЗ, а внутри защищаемой территории создают ЭМП радиопомех, имитирующих НС спутников, с ППМ, не превышающей максимальное возможное значение ППМ истинных НС спутников в пределах защищаемой территории. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано в составе средств радиоэлектронной борьбы, решающих задачи защиты территории от носителей аппаратуры потребителей (АП) спутниковых радионавигационных систем (СРНС).

Спутниковые радионавигационные системы широко используются в гражданской и военной сферах. Внедрение АП СРНС в системы наведения оружия и его носителей является в настоящее время одним из перспективных и интенсивно развиваемых направлений. Для повышения помехозащищенности АП обычно используются кодированные навигационные сигналы (НС), адаптивные антенные решетки и алгоритмы оптимальной обработки сигналов. Указанные меры повышают требования к средствам радиоэлектронного подавления АП. Кроме того, АП может использоваться совместно с инерциальными навигационными системами (ИНС), при этом информация от АП используется для коррекции ошибок ИНС, накапливающихся за время движения носителя АП. Поэтому для эффективной защиты от носителей АП СРНС необходимо обеспечить подавления АП заблаговременно. Существующие средства радиоэлектронного подавления АП используют маскирующие радиопомехи и предназначены, как правило, для защиты стационарных объектов. Использование существующих средств для радиоэлектронного подавления АП в пределах больших территорий неприемлемо в связи с ростом необходимых энергетических и аппаратурных затрат. Создание относительно маломощных имитирующих радиопомех затруднено использованием защищенных кодов НС. Таким образом, актуальна задача радиоэлектронного подавления АП СРНС в пределах больших территории при допустимых энергетических и аппаратурных затратах.

Известен способ радиомаскировки стационарных объектов [1], в котором помеховые сигналы маскирующего действия, модулируемые по линейно-частотному закону (ЛЧМ) в полосе частот, равной диапазону изменения доплеровских частот регистрируемого сигнала, формируют в главном лепестке диаграммы направленности навигационного приемника. Для доставки передатчиков помех используют управляемые ракеты или неуправляемые реактивные снаряды. Такой способ имеет практическую значимость только в условиях дуэльной ситуации и непригоден для использования в защищаемой области в условиях длительного противодействия. Современная АП СРНС обладает возможностью работы одновременно по нескольким СРНС (GPS, ГЛОНАСС, GALILEO) с отличающимися сетками рабочих частот, при этом применение забрасываемых передатчиков помех с ЛЧМ сигналом не является эффективным средством радиоэлектронного подавления, так как потребуется создание отдельной помехи на каждой несущей частоте НС.

Известен способ создания преднамеренных помех глобальной спутниковой системе [2]. Для достижения технического результата принимают сигналы с навигационными сообщениями, передаваемые работоспособными спутниками в заданном районе, принятые сообщения запоминают и искажают, после чего формируют суммарный помеховый сигнал в виде совокупности сигналов с искаженными навигационными сообщениями, излучают суммарный помеховый сигнал с мощностью, превышающей мощность легитимных сигналов спутников, причем при длительной работе периодически обновляют ранее запомненные навигационные сообщения. Данный способ радиоподавления реализуем только в условиях штатной работы АП с гражданскими НС и не пригоден для работы с закрытыми НС.

Наиболее близким к заявленному является способ, реализованный в комплексе радиопомех навигационному оборудованию СРНС [3]. Способ заключается в создании пространственно распределенного поля радиопомех, маскирующих НС спутников в зоне расположения защищаемого объекта, путем размещения передатчиков маскирующих радиопомех в этой зоне. Недостатком данного способа является невозможность его применения при решении задач защиты территории в связи с увеличением затрат на реализацию защиты. Кроме того, использование в известном способе передатчиков с высоким энергопотенциалом (сотни Вт) снижает живучесть средств радиоэлектронного подавления в условиях применения оружия, наводящегося на излучение.

Техническим результатом заявляемого изобретения является возможность организации радиоэлектронного подавления АП СРНС на больших территориях, уменьшение затрат на реализацию радиоэлектронного подавления и повышение живучести системы в условиях применения оружия, наводящегося на излучение.

Технический результат достигается за счет того, что электромагнитное поле (ЭМП) маскирующих радиопомех создают в барьерной зоне (БЗ) шириной Шб.з, высотой Вб.з и протяженностью Пб.з, расположенной вдоль границы защищаемой территории с ее наружной стороны, плотность потока мощности (ППМ) маскирующих радиопомех устанавливают из условия гарантированного срыва слежения за параметрами НС спутников, дополнительно в пределах БЗ создают радиопомехи, имитирующие НС спутников (имитирующие радиопомехи первого типа), с ППМ, достаточной для захвата соответствующих им ложных НС следящими контурами АП, носители которой расположены в БЗ, а внутри защищаемой территории создают ЭМП радиопомех, имитирующих НС спутников (имитирующие радиопомехи второго типа), с ППМ, не превышающей максимальное возможное значение ППМ истинных НС спутников в пределах защищаемой территории.

Конфигурацию и размеры БЗ выбирают из следующих соображений:

1) Барьерную зону создают на участках границы защищаемой территории, где возможно проникновение в ее пределы носителей АП.

2) Ширина БЗ должна быть такой, что время, затрачиваемое на ее преодоление носителями ΑΠ на наибольшей возможной скорости, превышает время, достаточное для реализации срыва слежения за параметрами НС следящими контурами АП. Согласно этому ширину БЗ Шб.з устанавливают из соотношения:

Шб.з≥VнаибΤн.кNнеобн,

где Vнаиб - наибольшая возможная скорость носителя АП; Тн.к - время накопления НС в корреляторе АП с целью его обнаружения; Nнеобн - число необнаружений (пропусков) НС подряд, при достижении которого в АП реализуется срыв слежения за параметрами НС.

3) Высота БЗ должна превышать наибольшую возможную высоту полета носителей АП. Согласно этому высоту БЗ Вб.з устанавливают из соотношения:

Bб.з.≥Bнаиб,

где Внаиб - наибольшая возможная высота полета носителей АП.

Электромагнитное поле маскирующих радиопомех в пределах БЗ должно быть сплошным. Плотность потока мощности поля маскирующих радиопомех должна быть достаточной для срыва слежения за параметрами НС в АП за время преодоления БЗ носителем этой АП.

Если параметры БЗ и маскирующих радиопомех выбраны указанным выше образом, то за время, в течение которого носитель АП преодолевает БЗ, гарантированно реализуется срыв слежения за параметрами НС. После «потери» НС в БЗ АП переходит в режим поиска НС с целью его повторного захвата (перезахвата) и возобновления слежения за его параметрами. Однако захват истинных НС в пределах БЗ невозможен, так как этому препятствует действие в БЗ маскирующей радиопомехи. Наиболее вероятно, при попытке перезахвата реализуется захват на слежение ложных НС, присутствующих в БЗ благодаря действию имитирующей радиопомехи первого типа (ИП1). Этому способствует такой выбор энергетических характеристик ИП1, при котором ППМ ИП1 в пределах БЗ достаточна для обнаружения соответствующих ложных НС и их захвата контурами слежения за параметрами НС, имеющимися в составе АП.

Таким образом, попытки перезахвата «потерянных» истинных НС на слежение в пределах БЗ, наиболее вероятно, закончатся захватом на слежение ложных НС. Дальнейшее поведение подавляемой АП будет зависеть от ее способности выявления факта захвата ложного НС.

Предположим, АП неспособна отличить ложные сигналы от истинных. В этом случае после захвата ложных НС будет выполняться слежение за его параметрами. Слежение будет продолжаться до тех пор, пока ППМ ИП1 превышает допустимый пороговый уровень, величина которого определяется мощностью собственного шума приемного тракта АП (чувствительностью приемного тракта). В течение этого времени АП можно считать подавленной.

Предположим теперь, что АП способна отличить ложные сигналы от истинных. Признаком различия может быть превышение мощностью захваченного на слежение НС на входе приемника АП некоторого допустимого уровня, заранее установленного в АП. В этом случае АП прекратит слежение за параметрами ложных НС и возобновит поиск истинных НС. Наиболее вероятно, будут захвачены на слежение ложные НС, присутствующие на защищаемой территории, благодаря созданному там ЭМП имитирующих радиопомех второго типа (ИП2), если число источников ИП2 достаточно велико. Распознавание ложных сигналов, создаваемых источниками ИП2, по признаку уровня их мощности на входе приемника АП маловероятно, так как отличие мощности ИП2 от истинных НС на входе приемника АП не выходит за допустимые пределы. Таким образом, АП СРНС будет подавлена в пределах защищаемой территории.

Предлагаемый способ позволяет реализовать подавление АП СРНС в пределах большой территории (региона) при относительно небольших энергетических и материальных затратах. Достижение такого эффекта обеспечивается за счет использования на защищаемой территории относительно маломощных, технически простых и дешевых устройств-имитаторов НС. Малые уровни мощности излучения имитаторов, их относительная дешевизна, а также их размещение в пределах большой территории затрудняют применение против них оружия, наводящегося на излучение.

Совокупность отличительных признаков не следует явным образом из уровня техники, что позволяет считать заявленный способ радиоэлектронного подавления АП СРНС в пределах защищаемой территории новым и имеющим «изобретательский уровень».

На фиг. 1 представлен вариант осуществления заявляемого способа радиоэлектронного подавления АП в пределах защищаемой территории, где отмечено следующее: 1 - защищаемая территория; 2 - барьерная зона; 3 - излучатель ИП1; 4 - излучатель ИП2; 5 - источник излучения маскирующей радиопомехи; 6 - приемник НС; 7 - средство передачи принятых НС от приемника НС (6) к излучателям ИП1 и ИП2 (3), (4); 8 - носители АП СРНС; 9 - граница защищаемой территории (1); 10 - направление проникновения АП (8) в пределы защищаемой территории (1).

Заявленный способ может быть реализован следующим образом:

1. Создают ЭМП маскирующих радиопомех в БЗ с параметрами Шб.з, Вб.з. и Пб.з на границе защищаемой территории (региона) с ее наружной стороны с помощью источников излучения маскирующих радиопомех. Источники излучения маскирующих радиопомех могут быть выполнены на основе модулей радиопомех, используемых в способе-прототипе. Плотность размещения источников маскирующих радиопомех в пределах БЗ определяется исходя из ППМ маскирующих радиопомех требуемой для срыва слежения за параметрами НС в АП за время преодоления БЗ носителями АП [4]. Расстояние между соседними источниками излучения маскирующих радиопомех не должно превышать расстояние прямой видимости между ними. Для повышения живучести источников излучения маскирующих радиопомех в БЗ можно размещать их попарно на определенном расстоянии друг от друга с организацией мерцаний или «подсвета» подстилающей поверхности.

2. Создают в БЗ ЭМП имитирующих радиопомех первого типа с помощью имитаторов НС. Средства создания ИП1 могут быть либо генераторного типа (для гражданских сигналов), либо ретрансляторами НС, которые усиливают и переизлучают НС спутников, полученные, например, по кабелю от приемников НС, расположенных в местах, отличных от местоположения излучателей ИП1. Территориальное размещение излучателей ИП1, например, совпадает с размещением источников излучения маскирующих радиопомех, при этом ППМ ИП1 в БЗ должна быть достаточной для захвата на слежение ИП1 контурами слежения в АП, преодолевающей БЗ. Методика расчета требуемой мощности содержится, например, в [4].

3. Создают внутри защищаемой территории, как показано на фигуре 1, пространственно распределенную систему имитаторов НС второго типа. Плотность территориального размещения излучателей ИП2 и их мощность определяются из следующих соображений. Во-первых, ППМ ИП2 в пределах защищаемой территории не превышает ППМ истинных НС спутников. Во-вторых, в поле зрения АП СРНС (на прямой видимости), при расположении ее носителя в пределах защищаемой территории, должны одновременно присутствовать несколько (например, не менее 3-4) излучателей ИП2. Методика расчета требуемой мощности помех содержится, например, в [4].

Источники информации

1. Способ радиомаскировки стационарных объектов, патент РФ №2513985, МПК: G01S 19/18, G01S 7/38, опублик. 27.04.2014 г.

2. Способ и устройство создания преднамеренных помех, патент РФ №2495527, МПК: Н04К 3/00, опублик. 10.10.2013 г.

3. «Оптима-3.2» - комплекс помех навигационному оборудованию систем GPS, ГЛОНАСС, Galileo, http://www.kbradar.by/text/pages-view-22.html, опублик. 03.11.2008 г.

4. Драгалин М.И. Прогнозирование критических ситуаций при функционировании аппаратуры потребителей спутниковых радионавигационных систем в условиях действия преднамеренных помех, диссертация, 2003 г., http://www.dissercat.com/content/prognozirovanie-kriticheskikh-sitoatsii-pri-fünktsionirovanii-apparature-potrebitelei-sputni

1. Способ радиоэлектронного подавления аппаратуры потребителей спутниковых радионавигационных систем в пределах защищаемой территории, включающий создание электромагнитного поля радиопомех, маскирующих навигационные сигналы спутников, отличающийся тем, что электромагнитное поле маскирующих радиопомех создают в барьерной зоне шириной Шб.з, высотой Вб.з и протяженностью Пб.з, расположенной снаружи защищаемой территории вдоль ее границы, плотность потока мощности маскирующих радиопомех устанавливают достаточной для срыва слежения за параметрами навигационных сигналов спутников контурами слежения аппаратуры потребителей за время нахождения носителей аппаратуры потребителей в барьерной зоне, дополнительно в барьерной зоне создают радиопомехи, имитирующие навигационные сигналы спутников, с плотностью потока мощности, достаточной для их захвата на слежение контурами слежения аппаратуры потребителей, носители которой находятся в барьерной зоне, а внутри защищаемой территории создают электромагнитное поле радиопомех, имитирующих навигационные сигналы спутников, с плотностью потока мощности, не превышающей наибольшее возможное значение плотности потока мощности истинных навигационных сигналов спутников.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что ширину барьерной зоны Шб.з устанавливают из соотношения: Шб.з≥VнаибTн.кNнеобн, где Vнаиб - наибольшая возможная скорость носителей аппаратуры потребителей спутниковых радионавигационных систем; Tн.к - время накопления навигационного сигнала в корреляторе аппаратуры потребителей; Nнеобн - число необнаружений (пропусков) навигационного сигнала подряд, при достижении которого в аппаратуре потребителей реализуется срыв слежения за параметрами навигационного сигнала.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что высоту Вб.з барьерной зоны устанавливают из соотношения: Вб.з.≥Внаиб, где Внаиб - наибольшая возможная высота полета носителей аппаратуры потребителей спутниковых радионавигационных систем.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что протяженность Пб.з барьерной зоны совпадает с протяженностью участков границы защищаемой территории, на которых носители аппаратуры потребителей спутниковых радионавигационных систем могут пересекать эту границу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области радионавигационных систем позиционирования подвижных объектов, таких как животные. Техническим результатом является защита антенны устройства определения местонахождения животного от внешних воздействий за счет ее размещения внутри гибкого корпуса ошейника.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. В способе предварительно задают систему реперных объектов, в качестве которых используют объекты инфраструктуры, в режиме реального времени одновременно определяют координаты транспортного средства и осуществляют лазерное сканирование местности, в автоматическом режиме обрабатывают результаты сканирования и формируют модель текущего положения объектов в виде облака точек, в соответствии с координатами позиционируют транспортное средство на цифровой карте местности с заданной системой реперных объектов.

Изобретение относится к области спутниковой навигации и может быть использовано в качестве оценки достоверности высокоточного навигационного определения. Технический результат состоит в повышении достоверности высокоточных навигационных определений и уменьшении времени оповещения потребителя о нарушении целостности навигации.

Изобретение относится к бортовым системам навигации (БСН) искусственных спутников Земли (ИСЗ) на низких (с высотой до 500-600 км) орбитах. БСН содержит устройство управления системой и соединенные с ним устройство преобразования навигационных сигналов в навигационные параметры, блок преобразования навигационных параметров в параметры движения центра масс (ЦМ) ИСЗ и блок прогнозирования параметров движения ЦМ.

Изобретение относится к области радионавигации. Техническим результатом является усовершенствование определения коррекций часов, которые не требуют точных часов, на любом сетевом приемнике.

Изобретение относится к технике навигации. Технический результат состоит в повышении точности определения координат.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в беспроводных системах связи. Технический результат состоит в повышении надежности передачи.

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться для определения местоположения объектов. Технический результат состоит в повышении точности определения местоположения.

Изобретение относится к средствам навигации и может быть использовано в транспортных средствах для определения местоположения транспортного средства. Достигаемый технический результат изобретения - обеспечение определения координат навигационного приемника с частичной компенсацией погрешностей.

Изобретение относится к области радионавигации. Техническим результатом является определение курсового угла транспортного средства или оборудования, соединенного с транспортным средством.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано для навигации подвижных объектов в режиме реального времени. Технический результат состоит в повышении точности и надежности определения местоположения подвижных объектов в режиме реального времени. Для этого в системе точной навигации подвижных объектов с использованием данных наземной инфраструктуры ГЛОНАСС, включающей спутники глобальных навигационных систем (ГЛОНАСС, GPS, GALILEO), диспетчерскую станцию, содержащую геоинформационную систему, базовую станцию, подвижные объекты, оснащенные телеметрическими терминалами, на которых установлено телекоммуникационное оборудование, обеспечивающее соединение базовой станции с подвижными объектами посредством широкополосного радиодоступа, блок обработки совместной информации, поступающей с базовой станции и подвижного объекта, в качестве базовой станции используется сгенерированная сетевым программным обеспечением на основе данных наземной инфраструктуры ГЛОНАСС виртуальная базовая станция, расположенная на расстоянии 4 км 300 метров от соответствующего подвижного объекта, в качестве телеметрического терминала в системе используется устройство точной навигации, созданное на базе одночастотного двухсистемного кодо-фазового чипа, принимающего сигналы глобальных навигационных спутниковых систем, подключенного к малогабаритному атомному стандарту частоты, введены региональные модели ионосферы и тропосферы, созданные в режиме реального времени, генерируемые сетевым программным обеспечением на основе данных наземной инфраструктуры ГЛОНАСС. 1 ил.

Изобретение относится к беспроводной системе передачи локальных сообщений и предназначено для обеспечения централизованного управления передатчиками, что позволяет сместить сложность аппаратно-программного обеспечения с множества передатчиков на центральное оборудование. Беспроводная система передачи локальных сообщений содержит передатчик и приемник, причем передатчик передает локальное сообщение на приемник, причем приемник является навигационным приемником, выполненным для приема и обработки навигационных сообщений со спутников глобальной системы спутниковой навигации на заданной несущей частоте, каждый из спутников передает навигационные сообщения с индивидуальным для спутника PRN-кодом, передатчик выполнен для передачи локального сообщения в сигнале локального сообщения на заданной несущей частоте с локальным PRN-кодом, который не используется спутником глобальной системы спутниковой навигации, и приемник, кроме того, выполнен для приема локального PRN-кода и обработки сигнала локального сообщения. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил., 6 табл.

Изобретение относится к области спутниковой навигации и может быть использовано для определения ионосферной задержки сигнала глобальных спутниковых навигационных систем с помощью двухчастотной навигационной аппаратуры потребителя. Технический результат состоит в повышении точности определения задержки сигнала в ионосфере за счет исключения кодовых измерений и применения измерений фазовой псевдодальности на двух несущих частотах. Для этого в способе определение ионосферной задержки производится путем решения системы уравнений, составленной по разностям приращений фазовых псевдодальностей на двух несущих частотах. 2 ил.

Изобретение относится к способам навигации по Спутниковым Радионавигационным Системам (СРНС) и может быть использовано для идентификации параметров навигационных спутников и повышения точности определения координат навигационного приемника. Достигаемый технический результат изобретения - повышение точности определения местоположения навигационного приемника за счет исключения ошибок взаимной синхронизации часов навигационных спутников и навигационного приемника. Указанный результат достигается за счет того, что в группе из двух навигационных спутников, находящихся в зоне прямой видимости, реализуются одновременные передача навигационных сообщений от каждого спутника к каждому, и их прием каждым спутником от каждого, определение межспутниковых псевдодальностей, и их передача на другой спутник, с последующим решением на каждом спутнике системы двух линейных алгебраических уравнений, в результате которого определяются истинные дальности между спутниками и погрешности взаимной синхронизации их часов, после чего погрешности взаимной синхронизации часов спутников передаются в навигационных сообщениях и компенсируются в навигационном приемнике при определении ортодромических координат навигационного приемника на основе решения алгебраического уравнения четвертой степени, сформированного по разности измеренных псевдодальностей объекта между двумя спутниками и параметрам ортодромической траектории объекта. 1 ил.

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к спутниковым навигационным системам (СНС), и может быть использовано для определения целостности информации от СНС. Достигаемый технический результат - повышение достоверности целостности информации непосредственно на объекте потребителя. Указанный результат достигается за счет того, что способ включает измерение данных, поступающих с навигационных спутников, определение местоположения и скоростей потребителя, сравнение с допустимыми пороговыми значениями непосредственно выходных параметров СНС. Контроль выходных параметров СНС производят на двух уровнях, на первом уровне "грубый контроль" определяют широту, долготу и высоту с заданной точностью, при этом пороги по координатам определяют, исходя из области, ограниченной максимально возможной дальностью и высотой полета, а пороги по скорости контролируют по модулю скорости, которая должна находиться в пределах эксплуатационного диапазона. На втором уровне производят контроль на скользящем интервале наблюдений, где осуществляют контроль измерений скорости и вычисление вариации модуля скорости, а также контроль измерения координат и вычисление вариации приращения пути. В случае превышения вариацией модуля скорости или вариацией приращения пути заданного порогового значения формируется признак неисправности Pr=1. Контроль выдачи одних и тех же значений параметров от СНС осуществляют до "n" совпадений, при достижении которого формируется признак неисправности СНС - Pr=1. Устройство для осуществления способа содержит приемники спутниковых сигналов СНС, инерциальную навигационную систему, блок контроля координат первого уровня, блок контроля параметров скорости первого уровня, четыре коммутатора, блок контроля приращений координат второго уровня, блок контроля вариации модуля скорости второго уровня и блок коррекции. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способам навигации по спутниковым радионавигационным системам (СРНС) и может быть использовано для идентификации параметров навигационных спутников и повышения точности определения координат навигационного приемника. Достигаемый технический результат - повышение точности определения местоположения навигационного приемника. Достигаемый технический результат - исключение ошибок взаимной синхронизации часов навигационных спутников и навигационного приемника. Указанный результат достигается за счет компенсации возникающих погрешностей при определении координат навигационного приемника. 1 ил.

Изобретение относится к области радионавигации. Техническим результатом является обеспечение улучшенной корректирующей информации для навигационных приемников (120) посредством разрешения целочисленных неоднозначностей в измерениях дальности, выполняемых опорными станциями, с использованием ограничений целочисленной неоднозначности двойной разности. Состояние множества глобальных навигационных спутников (110-1, 110-2, 110-N) вычисляется на основе принятых спутниковых навигационных измерений. Идентифицируются базовые линии, причем каждая соответствует паре опорных станций (140-1, 140-2, 140-M). Для каждой идентифицированной базовой линии вычисляют плавающие и целочисленные значения для целочисленной неоднозначности двойной разности. Идентифицируются целочисленные неоднозначности двойной разности, которые удовлетворяют набору заданных условий, и вычисленное состояние множества глобальных навигационных спутников уточняется в соответствии с целочисленным ограничением, применяемым к каждой целочисленной неоднозначности двойной разности, которая удовлетворяет набору заданных условий. Корректирующая информация вычисляется из уточненного вычисленного состояния множества глобальных навигационных спутников. 3 н. и 25 з.п. ф-лы, 9 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области дифференциальных навигационных систем и применимо для высокоточной навигации, геодезии, ориентации объектов в пространстве по сигналам глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС - ГЛОНАСС, GPS, Galileo, Bei Dou и другие), в которых осуществляется измерение псевдодальности до навигационных спутников по фазе несущих колебаний. В дифференциальных системах точное определение взаимного положения объектов производится по разностям псевдофазовых измерений, получаемых в разнесенных на местности навигационных приемниках. Достигаемый технический результат изобретения - повышение точности и надежности определения взаимного положения объектов при сокращении временных затрат. 2 ил.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системах для оценки местоположения объектов. Технический результат состоит в предоставлении пользователю приемного терминала спутникового сигнала, например сотового телефона или навигатора, услуги по определению местоположения без изменения аппаратного или программного обеспечения даже в зонах, недоступных для спутниковых сигналов, например внутри здания, в подземном торговом центре, в туннеле или метро. Для этого система оценки местоположения внутри помещения с использованием устройства генерирования спутникового сигнала включает в себя: приемную антенну для приема спутниковых сигналов; центральный контроллер для вычисления и обновления спутниковой информации в режиме реального времени для всех существующих спутников, получения времени спутника из спутниковых сигналов, принимаемых приемной антенной, и синхронизации, а также выбора для оценки местоположения по крайней мере 4 спутников из всех существующих спутников на основе информации о времени спутника; по крайней мере одно устройство генерирования спутникового сигнала, принимающее номера спутников, назначенные центральным контроллером, и генерирующее спутниковые сигналы, соответствующие назначенным номерам спутников. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к способу управления летательным аппаратом (ЛА) при заходе на посадку. Для управления ЛА при заходе на посадку измеряют с помощью инерциальной навигационной системы (ИНС), систем воздушных сигналов (СВС), спутниковой навигационной системы (СНС) курс, крен и тангаж ЛА, угловую, горизонтальную и вертикальную скорости ЛА, координаты и высоту ЛА, формируют курс взлетно-посадочной полосы (ВПП) на основе уточненных координат высоты ЛА и координат высоты ВПП, формируют сигналы управления угловым положением ЛА по крену и тангажу, измеряют в автоматическом или ручном режиме угловое положение ЛА в соответствии со сформированными сигналами управления, формируют траекторию посадки с заданным экипажем углом наклона, совпадающую по направлению с курсом ВПП, с помощью курсового, глиссадного и дальномерного радиомаяков (КРМ, ГРМ и ДРМ). В случае отсутствия на борту ЛА сигналов «Готовность курса (глиссады или дальности)» сигналы управления формируют с помощью параметров виртуального курсового (глиссадного или дальномерного) маяков (ВКРМ, ВГРМ, ВДРМ), размещенных определенным образом. Определяют координаты и высоту ВГРМ, пеленг ВКРМ и угла места ВГРМ относительно ЛА. Определяют рассогласование пеленга ВКРМ относительно ЛА и курса ВПП, рассогласование угла места ВГРМ относительно ЛА и заданного экипажем угла наклона траектории посадки для корректировки сигналов управления. Обеспечивается надежность системы посадки. 5 ил., 1 табл.
Наверх