Фильтр очистки масла



Фильтр очистки масла
Фильтр очистки масла
Фильтр очистки масла

 


Владельцы патента RU 2588302:

Колтунов Георгий Анатольевич (UA)

Изобретение относится к фильтрам двигателя внутреннего сгорания. Фильтр очистки масла, который содержит корпус, соединенный с крышкой и размещенный внутри корпуса основной фильтрующий элемент, согласно изобретению дополнительно содержит перепускной фильтроклапан, состоящий из выпуклой опоры с боковыми отверстиями и внешней отбортовки, в которую установлен пружинный каркас с прорезями для распорки деталей внутри фильтра и прохождения масла через него, обоймы, пружины и пластины клапана, установленных на центральном отверстии выпуклой опоры, и фильтрующего материала, расположенного на поверхности пружинного каркаса и боковой части выпуклой опоры. Изобретение обеспечивает повышение надежности конструкции фильтра очистки масла, технологичности при изготовлении и эксплуатационных характеристик. 2 ил.

 

Изобретение относится к фильтрам очистки масла, которыми комплектуются двигатели внутреннего сгорания.

Область техники - автомобилестроение, а именно производство фильтров очистки масла. Целесообразно использовать в фильтрах, применяемых на двигателях внутреннего сгорания различного назначения, в первую очередь, автомобильных, эксплуатируемых после конвейерной сборки, капитального ремонта или в холодное время.

Известно, что фильтр очистки масла - деталь для двигателя. Из-за несовершенной конструкции может неполноценно выполнять функциональное назначение - непрерывную фильтрацию масла, которое проходит через него.

Наиболее близким по совокупности признаков и техническому результату к заявляемому изобретению есть фильтр очистки масла (патент России №2323029, МПК B01D 27/08, F01M 1/10, опубликованный в Бюл. №12 27.04.2008). Это решение принято за прототип. Фильтр очистки масла содержит крышку, соединенную с корпусом, внутри которого по оси размещены основной фильтрующий элемент, перепускной клапан, пружина и фильтрующий элемент перепускного клапана.

Наличие разъемов между этими деталями влияет на качество фильтрации масла из-за разгерметизации соединений при вибрации двигателя или при возможном отклонении пружины от оси при сборке фильтра. Это негативно влияет на качество очистки масла.

В основу изобретения поставлена техническая задача, разработать такой фильтр очистки масла, который исключил бы возможность разгерметизации деталей, был более технологичен при сборке за счет изменения формы и конструктивного усовершенствования фильтрующего элемента перепускного клапана, пружины и перепускного клапана.

Эта задача решается следующим образом: в фильтре очистки масла, который содержит корпус, соединенный с крышкой, и размещенный внутри корпуса основной фильтрующий элемент, согласно изобретению он дополнительно содержит перепускной фильтроклапан, состоящий из выпуклой опоры с боковыми отверстиями и внешней отбортовки, в которой установлен пружинный каркас с прорезями для распорки деталей внутри фильтра и прохождения через него масла, обоймы, пружины и пластины клапана, установленных на центральном отверстии выпуклой опоры, и фильтрующего материала, расположенного на поверхности пружинного каркаса и боковой части выпуклой опоры.

Общие конструктивные признаки с прототипом:

1. Корпус.

2. Крышка.

3. Основной фильтрующий элемент.

Отличительные конструктивные признаки:

4. Перепускной фильтроклапан.

5. Выпуклая опора.

6. Боковые отверстия выпуклой опоры.

7. Внешняя отбортовка.

8. Пружинный каркас.

9. Прорези.

10. Обойма.

11. Пружина.

12. Пластина клапана.

13. Центральное отверстие выпуклой опоры.

14. Фильтрующий материал.

Заявляемый технический результат: надежность конструкции фильтра очистки масла, высокая технологичность при изготовлении и непрерывная фильтрация масла при эксплуатации.

Он достигается благодаря многофункциональному перепускному фильтроклапану. Перепускной фильтроклапан состоит из выпуклой опоры с боковыми отверстиями, с центральным отверстием и внешней отбортовкой. Внутри внешней отбортовки выпуклой опоры установлен по периметру пружинный каркас, преимущественно, в виде фасонной тарельчатой пружины с прорезями. Выпуклую опору с боковыми отверстиями и пружинный каркас закрывают снаружи фильтрующим материалом для закрытия отверстий. К центральному отверстию выпуклой опоры присоединена обойма с пластиной клапана и пружиной. Пружинный каркас, установленный во внешнюю отбортовку выпуклой опоры, обеспечивает объемную форму перепускного фильтроклапана, а также герметичность соединения деталей внутри фильтра, находящихся постоянно подпружиненными в результате сборки корпуса с крышкой, преимущественно, методом запрессовки и сжатием пружины.

Причинно-следственная связь между предлагаемым решением и полученным суммарным техническим результатом обеспечивает новые технические свойства, позволяющие в сочетании с известными признаками получить технический результат в поставленной задаче.

По имеющимся у заявителя сведениям, предложенная совокупность признаков, характеризующих суть изобретения, неизвестна из уровня техники, не является очевидным для специалистов данной области техники, то есть изобретение соответствует критерию «новизна» и «изобретательский уровень».

Изобретение поясняется примером его выполнения и чертежами,

где на фиг.1 показан общий вид фильтра в разрезе;

на фиг.2 приведен общий вид фильтроклапана в разрезе.

Фильтр очистки масла (фиг. 1) содержит корпус 1, соединенный с крышкой 2 и расположенным внутри основным фильтрующим элементом 3, который сопрягается с перепускным фильтроклапаном 4.

В свою очередь, перепускной фильтроклапан 4 состоит из выпуклой опоры 5 с боковыми отверстиями 6, центральным отверстием 13 и внешней отбортовки 7, в которую установлен пружинный каркас 8 с прорезями 9. Обойму 10, пружину 11 и пластину клапана 12 присоединяют к центральному отверстию выпуклой опоры 13. При этом наружную поверхность пружинного каркаса и выпуклой опоры покрывают фильтрующим материалом 14, преимущественно, полотном нетканым.

Изобретение поясняется примером работы фильтра.

Работа фильтра очистки масла происходит следующим образом. Масло из масляного насоса двигателя через впускные отверстия крышки 2, которая соединена с корпусом 1, поступает к основному фильтрующему элементу 3.

Проходя через основной фильтрующий элемент 3, масло очищается и поступает в основную магистраль системы смазки двигателя. Когда происходит запуск холодного двигателя или основной фильтрующий элемент 3 загрязнен, масло начинает проходить через фильтрующий материал 14, который покрывает пружинный каркас 8 с прорезями 9 и боковую поверхность выпуклой опоры 5 с боковыми отверстиями 6 и наружной отбортовкой 7 перепускного фильтроклапана 4. После чего масло отжимает пружину 11, на которой находится пластина клапана 12 в обойме 10, прикрепленной к центральному отверстию выпуклой опоры 13, и поступает в магистраль системы смазки двигателя.

Предлагаемое техническое решение не является очевидным для специалиста из уровня техники, отвечает критериям новизны, изобретательского уровня и промышленной применимости.

Совокупность признаков, характеризующих новое решение в конструкции фильтра, обеспечивает возможность заявленного технического результата и повышает надежность и качество работы фильтра, а также его изготовление становится более технологичным.

Фильтр очистки масла, который содержит корпус, соединенный с крышкой, и расположенный внутри корпуса основной фильтрующий элемент, отличающийся тем, что он дополнительно содержит перепускной фильтроклапан, состоящий из выпуклой опоры с боковыми отверстиями и внешней отбортовки, в которую установлен пружинный каркас с прорезями для распорки деталей фильтра внутри корпуса и прохождения через него масла, обоймы, пружины и пластины клапана, установленных на центральное отверстие выпуклой опоры, и фильтрующего материала, расположенного на поверхности пружинного каркаса и боковой части выпуклой опоры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к инжектору для применения в системе дозирования смазочного масла для цилиндров в цилиндрах больших дизельных двигателей, таких как судовые двигатели, включающему в себя: систему подачи смазочного масла, которая может состоять из насосной станции или аккумулятора; линию питания из системы подачи смазочного масла; несколько инжекторов, каждый из которых имеет впускное отверстие, для присоединения к линии питания, открывающий/закрывающий клапанный узел и одно или несколько отверстий форсунки для впрыскивания смазочного масла для цилиндров в связанный с ними цилиндр; и модуль управления, управляющий работой каждого открывающего/закрывающего клапанного узла.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Узел (202) блока цилиндров двигателя содержит блок (204) цилиндров и несущий каркас (206), соединенный с блоком (204) цилиндров.

Изобретение может быть использовано в поршневых машинах, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания. Шарнирный узел предназначен для поршневой машины, содержащей поршень (1) с поршневым пальцем (4), кривошип с кривошипным пальцем и шатун (5) с поршневой и кривошипной головками (6) и (8).

Изобретение относится к смазке дизельных двигателей. Инжекторы расположены в плоскости, перпендикулярной к оси цилиндра, и каждый инжектор включает в себя корпус (25) инжектора и наконечник (5) форсунки, расположенный в продолжение корпуса инжектора, причем наконечник форсунки снабжен на его наружном свободном конце несколькими отверстиями (10) форсунки для подачи нескольких струй (А, В, С, D) смазочного масла из каждого инжектора на стенку (10)цилиндра.

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания, содержащему по меньшей мере одну турбину с жидкостным охлаждением, в котором турбина, содержащая кожух, снабжена по меньшей мере одной рубашкой охлаждения, встроенной в кожух для формирования системы жидкостного охлаждения.

Изобретения относятся к машиностроению и могут быть использованы в транспортных средствах, а именно в системах смазки гибридных силовых установок (ГСУ). Система смазки содержит картер (2), маслозаборник (3) с каналом, канал (12), первый и второй нагнетатели в полости картера (2).

Изобретение относится к системам смазки двигателей под давлением. Способ эксплуатации двигателя содержит масляный инжектор, впрыскивающий масло на поршень двигателя, при этом при появлении признаков преждевременного зажигания регулируют впрыск масла.

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к компрессоростроению. Заявляемый вал коленчатый предназначен для использования в кривошипно-шатунных механизмах поршневых компрессоров.

Изобретение относится к масляным фильтрам двигателя внутреннего сгорания. Масляный фильтр в сборе (40, 240) двигателя (10) внутреннего сгорания, имеющий корпус (50, 261, 361), снабженный масловпускным отверстием (51, 265, 365), масловыпускным отверстием (52, 266, 366), трубопроводом (56, 268, 368), соединяющим масловпускное отверстие (51, 265, 365) и масловыпускное отверстие (52, 266, 366), и камерой (53, 264, 364) для размещения фильтрующего элемента (62, 262, 362), которая сообщается с масловпускным отверстием (51, 265, 365) и масловыпускным отверстием (52, 266, 366), при этом масляный фильтр в сборе (40, 240) дополнительно содержит клапан в сборе (57, 269, 362, 58, 270, 367), расположенный в трубопроводе (56, 268, 368) и обеспечивающий поток смазочного масла в зависимости от давления смазочного масла в масловпускном отверстии (51, 265, 365).

Изобретение может быть использовано в устройствах системы смазки двигателя внутреннего сгорания. Картер (1) двигателя внутреннего сгорания со встроенными элементами очистки масла содержит поддон (2), в котором размещена заборная масляная ванна (3), фильтр (5), отделяющий заборную масляную ванну (3) от полости картера (1).

Изобретение относится к системам смазки двигателей, в частности к системам смазки под давлением, и предназначено для смазки элементов турбокомпрессора дизельных двигателей внутреннего сгорания. Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, содержащая главную масляную магистраль, напорный трубопровод, связывающий магистраль с подшипником турбокомпрессора, гидроаккумулятор с подпружиненным при помощи пружины поршнем, подключенный входным трубопроводом через тройник, обратный клапан и первичный трубопровод к главной масляной магистрали. Между турбокомпрессором и двигателем внутреннего сгорания в воздушном патрубке, соединяющем турбокомпрессор и всасывающий патрубок двигателя внутреннего сгорания, установлено тормозное устройство с поворотной заслонкой, привод которого осуществляется от главной масляной магистрали с помощью рычага. Для управления системой смазки установлен электронный блок управления, соединенный с аккумулятором через замок зажигания и реле управления, расположенные в кабине автотракторного средства. На картере двигателя внутреннего сгорания установлен датчик оборотов коленчатого вала, соединенный с электронным блоком управления для определения значения частоты вращения коленчатого вала. На впускном патрубке турбокомпрессора установлен датчик расхода воздуха, соединенный с электронным блоком управления для определения значения подачи воздуха. Для управления тормозным устройством установлен пневмогидроаккумулятор, содержащий корпус с расположенными в нем фланцем и цилиндром, разделяющими пневмогидроаккумулятор на три полости: пневматическую, гидравлическую, атмосферного давления. Пневматическая полость расположена между фланцем и мембраной, закрепленной по краям к корпусу, а по центру опирающейся на правую и левую пяты. В гидравлической полости, расположенной внутри цилиндра, на толкателе установлен поршень с пружиной и маслостойким уплотнением, передняя часть толкателя входит во фланец и уплотняется с помощью маслостойкого уплотнения. Внутри толкателя расположен шток с упорным подшипником, установленным в начале штока, а к внутренней стенке толкателя прикреплен упор для фиксации штока и обеспечения полного сжатия пружины, на конце штока установлены упорная гайка и винт механизма аварийного выключения пневмогидроаккумулятора. Снизу гидравлической полости к корпусу прикреплена трубка со сливным трубопроводом. В полости атмосферного давления на штоке соосно размещены опорный диск и возвратная пружина. Снизу полости атмосферного давления к корпусу прикреплена трубка для выпуска воздуха. Для подачи масла из гидравлической полости к подшипнику турбокомпрессора на пневмогидроаккумуляторе смонтирован электромагнитный клапан, соединенный с электронным блоком управления и подключенный с одной стороны через тройник, трубопровод, клапан и тройник к главной масляной магистрали, с другой стороны через трубопровод, тройник, напорный трубопровод - к подшипнику турбокомпрессора. Кроме того, для подачи воздуха в пневматическую полость и открытия поворотной заслонки тормозного устройства над пневмогидроаккумулятором установлен электропневмоклапан с регулятором подачи воздуха, который с одной стороны связан с пневмотрубопроводом, с другой стороны - с пневматической полостью пневмогидроаккумулятора и соединен с электронным блоком управления. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационной надежности турбокомпрессора, увеличение срока его службы. 4 ил.

Изобретение относится к системам смазки машин и двигателей, в частности к системам смазки под давлением, и предназначено для смазки турбокомпрессора дизельных двигателей внутреннего сгорания. Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, содержащая главную масляную магистраль, напорный трубопровод, связывающий масляную магистраль с подшипником турбокомпрессора, гидроаккумулятор с подпружиненным поршнем и соединенный входным патрубком через тройники и обратный клапан с главной масляной магистралью, а через тройник выходным патрубком с напорным трубопроводом, между турбокомпрессором и ДВС в воздушном патрубке, соединяющем турбокомпрессор и всасывающий патрубок ДВС. установлено тормозное устройство с перекрывающим всасывающий воздушный патрубок элементом, привод которого осуществляется от главной масляной магистрали с помощью гидроцилиндра и подпружиненного рычага, гидроаккумулятор системы смазки турбокомпрессора вмонтирован в отсек масляного поддона ДВС, привод перекрывающего всасывающий воздушный патрубок элемента тормозного устройства содержит следящее устройство, в перекрывающем элементе тормозного устройства, выполненном с выходными отверстиями, установлен тарельчатый противоаварийный клапан. Техническим результатом является исключение возникновения помпажа компрессора турбокомпрессора при работе тормозного устройства, повышение эксплуатационной надежности турбокомпрессора и увеличение срока его службы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системам смазки двигателей. Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, содержащая главную масляную магистраль, напорный трубопровод, связывающий магистраль с подшипником турбокомпрессора, гидроаккумулятор с подпружиненным при помощи пружины поршнем, подключенный входным трубопроводом через тройник, обратный клапан и трубопровод к главной масляной магистрали. Между насосным колесом турбокомпрессора и двигателем внутреннего сгорания в воздушном патрубке, соединяющем турбокомпрессор и всасывающий патрубок двигателя внутреннего сгорания, установлено тормозное устройство с поворотной заслонкой, привод которой осуществляется от главной масляной магистрали с помощью гидроцилиндра и подпружиненного рычага. Установлен электронный блок управления, соединенный с аккумулятором через замок зажигания и реле управления, расположенные в кабине автотракторного средства. Для дополнительного охлаждения подшипника турбокомпрессора установлен масляный радиатор, соединенный через золотниковое устройство, включающее золотник и шаговый двигатель с напорным трубопроводом системы. Гидроаккумулятор соединен через регулятор давления с первичным трубопроводом системы, а вторичным трубопроводом - с электромагнитной форсункой, установленной на корпусе турбокомпрессора, подключенной к электронному блоку управления и служащей для подвода масла к подшипнику в режиме выбега турбокомпрессора при остановке двигателя. На выходе из подшипника турбокомпрессора установлен выходной датчик температуры масла, соединенный с электронным блоком управления. Для промежуточного охлаждения воздуха системы установлен интеркуллер, соединенный входным патрубком - с воздушным патрубком, в котором расположена заслонка с шаговым двигателем и датчиком поворота, соединенными с электронным блоком управления, выходным патрубком - с всасывающим патрубком системы. Между воздухоочистителем и насосным колесом турбокомпрессора установлены датчики расхода и температуры воздуха, также соединенные с электронным блоком управления. Для подачи охлажденного воздуха в режиме выбега к турбинному колесу турбокомпрессора воздушный и выпускной патрубки системы соединены обходным патрубком. Кроме того, система снабжена: контрольной лампой неисправностей, соединенной с электронным блоком управления, установленной в кабине автотракторного средства, датчиком оборотов турбокомпрессора, установленным на корпусе турбокомпрессора, диагностическим разъемом, предназначенным для диагностирования турбокомпрессора и его элементов, датчиком положения коленчатого вала, установленным на картере двигателя; все датчики соединены с электронным блоком управления. Тормозное устройство содержит две поворотные заслонки расположенные одна во всасывающем, а вторая в выхлопном патрубках, привод которых осуществляется от главной масляной магистрали с помощью двух гидроцилиндров и двух подпружиненных рычагов. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационной надежности подшипников турбокомпрессора и увеличение срока их службы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх