Способ обеспечения чистоты воздуха в кабине транспортного средства и устройство для его осуществления

Изобретение относится к автомобильной технике, к отрасли транспортного машиностроения, а именно к техническим средствам создания комфортных условий в салонах транспортных средств. Для обеспечения чистоты воздуха в кабине транспортного средства путем процессов фильтрации и нагнетания воздуха предварительно заготовленную воздушно-газовую смесь при необходимости, определяемой посредством газоанализатора, подают непрерывно или порциями посредством компрессора, вентилятора или нагнетателя в кабину транспортного средства через воздушный фильтр и подмешивают в канал существующей системы вентиляции и подачи воздуха в кабину транспортного средства. Устройство включает фильтр и нагнетатель, дополнительно оборудовано газоанализатором и резервуаром с заранее запасенной воздушно-газовой смесью, которая при необходимости подается в кабину транспортного средства. Резервуар снабжен устройством для его заполнения воздушно-газовой смесью от заправочной магистрали, а также резервуар снабжен нагнетающим устройством, способным заполнить резервуар воздушно-газовой смесью из окружающей среды во время нахождения транспортного средства в зоне чистого воздуха. В устройстве предусмотрено наличие дополнительного заменяемого легкосменного баллона, находящегося под давлением и наполненного воздушно-газовой смесью, которую подают из баллона в резервуар, или при необходимости, сразу через редуктор из баллона подают в кабину транспортного средства. Достигается обеспечение технологической цепочки накопления и подачи чистого воздуха в кабину транспортного средства. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Заявляемое техническое решение относится к автомобильной технике, к отрасли транспортного машиностроения, а именно к техническим средствам создания комфортных условий в кабинах транспортных средств, и может найти применение при конструировании и усовершенствовании автомобилей.

Аналогом является патент РФ на изобретение №2347687 от 19.03.2007 г., МПК 7: В60Н 1/34, опубликованный 27.02.2009 г. и защищающий устройство для распределения и подачи воздуха в салон автомобиля, содержащее размещенный внутри панели приборов корпус воздухораспределителя, имеющий воздушный канал, в котором расположена запорная заслонка, которая подвижно зафиксирована в корпусе воздухораспределителя, а в передней части воздушного канала расположено поворотное сопло и горизонтальные лопатки, причем корпус воздухораспределителя, закрытый со стороны салона облицовкой панели приборов, выполнен единой деталью, передняя часть которого разделена П-образной стенкой на два воздушных канала, разнесенных по горизонтали, в задней части которого расположены запорные заслонки, выполненные прямоугольной формы.

Однако устройство для распределения и подачи воздуха в салон автомобиля, описанное в аналоге, относится в основном к распределению воздуха и может оказаться недостаточно хорошо функционирующим из-за сложности изготовления. При этом цели обеспечения чистоты воздуха в салоне автомобиля в аналоге не достигнуто.

Общим признаком аналога и заявляемого технического решения является наличие воздухораспределителя и процесса подачи воздуха в салон.

Отличие заявляемого технического решения от аналога проявляется в том, что в заявляемом техническом решении раскрыты возможности эффективного обеспечения чистоты воздуха в кабине транспортного средства.

Более близким аналогом (прототипом) является патент РФ на полезную модель №114636 от 15.12.2011 г., МПК 7: В60Н 3/06, опубликованный 10.04.2012 г. и защищающий устройство для очистки воздуха, обеспечивающее его эффективную очистку в салоне автомобиля, включающее корпус, фильтрующую систему и нагнетатель, причем корпус выполнен переносным, герметичным, с расположенными внутри него фильтрующей системой, представляющей собой параллельно соединенные сменные комбинированные фильтры, и нагнетателем, соединенным с автономным блоком электропитания. Описание устроства-прототипа позволяет судить о соответствующем способе очистки воздуха. В прототипе присутствует связь между нагнетанием и очисткой воздуха, что роднит его с заявляемым техническим решением.

Однако способ, описанный в прототипе, при попытке применения его в промышленности может оказаться сложным и дорогим.

Общие признаки прототипа и заявляемого технического решения по способу: наличие процессов фильтрации и нагнетания.

Общие признаки прототипа и заявляемого технического решения по устройству: наличие системы фильтров.

Отличие заявляемого технического решения от прототипа проявляется в том, что в заявляемом техническом решении раскрыты возможности эффективного очищения воздуха, с точки зрения обеспечения процесса и устройств, участвующих в работе заявляемого способа и устройства. В прототипе присутствует связь между фильтрацией и нагнетанием. Однако способ, описанный в прототипе, не позволяет использовать существующую систему вентиляции и подачи воздуха в кабину транспортного средства. Устройство прототипа при его достигнутой мобильности тем не менее не позволяет использовать в двух вариантах дополнительных емкостей заранее заготовленную воздушно-газовую смесь, что влияет на его эффективность.

Цель разработки заявляемого технического решения - разработка эффективного, экологичного и промышленно применимого способа и соответствующего устройства, позволяющих обеспечивать чистым воздухом людей, находящихся в кабине транспортного средства, перемещающегося по загазованным городским дорогам, территории угольных шахт, химических и других производств, а также в других условиях загазованности окружающей среды.

Техническая задача - создание технического процесса, способного обеспечить технологическую цепочку накопления и подачи чистого воздуха в кабину транспортного средства, а также конструкторская реализация этого процесса.

Сущность заявляемого технического решения состоит в том, что способ обеспечения чистоты воздуха в кабине транспортного средства включает процессы фильтрации и нагнетания воздуха, причем предварительно заготовленную воздушно-газовую смесь при необходимости, определяемой посредством газоанализатора, подают непрерывно или порциями посредством компрессора, вентилятора или нагнетателя в кабину транспортного средства через воздушный фильтр и подмешивают в канал существующей системы вентиляции и подачи воздуха в кабину транспортного средства. Устройство для обеспечения чистоты воздуха в кабине транспортного средства включает фильтр и нагнетатель, причем устройство дополнительно оборудовано резервуаром с заранее запасенной воздушно-газовой смесью, которая при необходимости подается в кабину транспортного средства, причем резервуар снабжен устройством для его заполнения воздушно-газовой смесью от заправочной магистрали, а также резервуар снабжен нагнетающим устройством, способным заполнить резервуар воздушно-газовой смесью из окружающей среды во время нахождения транспортного средства в зоне чистого воздуха, при этом в устройстве предусмотрено наличие дополнительного заменяемого легкосменного баллона, находящегося под давлением и наполненного воздушно-газовой смесью, которая способна из баллона подаваться в необходимом объеме в резервуар, или, при необходимости, сразу через редуктор из баллона может подаваться в кабину транспортного средства.

Сущность заявляемого технического решения проиллюстрирована чертежом, где:

1 - кабина транспортного средства;

2 - нагнетатель;

3 - резервуар с воздушно-газовой смесью;

4 - сменный баллон с воздушной смесью под повышенным давлением.

Пример конкретного выполнения способа

В кабину транспортного средства 1 подают предварительно заготовленную воздушно-газовую смесь из резервуара с воздушно-газовой смесью 3 с помощью нагнетателя 2, в качестве которого может выступать компрессор, работающий от двигателя автомобиля. В случае недостатка воздушно-газовой смеси в резервуаре 3 ее подкачивают из сменного баллона 4, газ в которой находится под повышенным давлением.

Технический результат применения заявляемого технического решения заключается в создании эффективного способа обеспечения технологической цепочки накопления и подачи чистого воздуха в кабину транспортного средства, а также в конструкторской реализации этого способа.

В уровне техники не обнаружено подобного сочетания технической эффективности и экономичности, что позволяет сделать вывод о том, что заявляемое техническое решение соответствует критериям «новизна», «изобретательский уровень» и «промышленная применимость».

1. Способ обеспечения чистоты воздуха в кабине транспортного средства, включающий процессы фильтрации и нагнетания воздуха, отличающийся тем, что предварительно заготовленную воздушно-газовую смесь при необходимости, определяемой посредством газоанализатора, подают непрерывно или порциями посредством нагнетателя в кабину транспортного средства через воздушный фильтр и подмешивают в канал существующей системы вентиляции и подачи воздуха в кабину транспортного средства.

2. Устройство для обеспечения чистоты воздуха в кабине транспортного средства, включающее фильтр и нагнетатель, отличающееся тем, что устройство дополнительно оборудовано газоанализатором и резервуаром с заранее запасенной воздушно-газовой смесью, которая при необходимости подается в кабину транспортного средства, причем резервуар снабжен устройством для его заполнения воздушно-газовой смесью от заправочной магистрали, а также резервуар снабжен нагнетающим устройством, способным заполнить резервуар воздушно-газовой смесью из окружающей среды во время нахождения транспортного средства в зоне чистого воздуха, при этом в устройстве предусмотрено наличие дополнительного заменяемого легкосменного баллона, находящегося под давлением и наполненного воздушно-газовой смесью, которую подают из баллона в резервуар, или при необходимости, сразу через редуктор из баллона подают в кабину транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам и устройствам очистки воздуха от вредных веществ, содержащихся в воздухе салонов и кабин транспортных средств.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установкам для очистки воздуха, и может быть использовано для очистки воздуха в салонах транспортных средств и помещениях бытового и промышленного назначения.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам и установкам для очистки воздуха, и может быть использовано для очистки воздуха от вредных веществ в обитаемых отсеках, салонах и кабинах транспортных средств, в стационарных помещениях - производственных, бытовых и т.п.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам и устройствам для подачи и очистки воздуха в салонах транспортных средств, в стационарных помещениях - производственных, бытовых и т.п.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для вентиляции кабин транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для систем вентиляции пассажирских вагонов, а также других типов подвижного состава. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам вентиляции и кондиционирования воздуха пассажирского железнодорожного вагона. .

Изобретение относится к фильтрующему элементу, в частности устройства для фильтрации газа, предпочтительно системы вентиляции транспортного средства. Фильтрующий элемент (1) имеет по меньшей мере одно фильтрующее тело (2) из фильтрующего материала (5), несущую конструкцию (3) для размещения соответствующего фильтрующего тела (2), и внутреннее пространство (4), которое закрыто в окружном направлении (6) несущей конструкцией (3) и по меньшей мере одним фильтрующим телом (2) и которое ограничено в осевом направлении несущей конструкцией (3). Несущая конструкция (3) отлита на указанном по меньшей мере одном фильтрующем теле (2) с образованием монолитного пластикового узла. Несущая конструкция (3) содержит два осевых конца, из которых по меньшей мере один конец выполнен в виде открытого конца (17). Открытый конец (17) охватывает в окружном направлении (6) соединительное отверстие (18), которое сообщается по текучей среде в осевом направлении с внутренним пространством (4). Фильтрующее тело (2) содержит складчатый фильтрующий материал и имеет несколько карманов V-образного сечения, которые прилегают друг к другу в окружном направлении. Открытые наружу карманы и открытые внутрь карманы чередуются в окружном направлении. Открытый конец (17) содержит ряд зубьев (20), расположенных с прилеганием друг к другу и проходящих в соединительное отверстие. Технический результат: отливка несущей конструкции (3) под давлением на по меньшей мере одном фильтрующем теле (2) с образованием монолитного пластикового узла позволяет упростить конструкцию и снизить ее стоимость. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 31 ил.
Наверх