Способ обеспечения чистоты воздуха в кабине транспортного средства и устройство для его осуществления



Способ обеспечения чистоты воздуха в кабине транспортного средства и устройство для его осуществления
Способ обеспечения чистоты воздуха в кабине транспортного средства и устройство для его осуществления

 


Владельцы патента RU 2588402:

Цыбров Артем Александрович (RU)
Цыбров Александр Юрьевич (RU)

Изобретение относится к автомобильной технике, к отрасли транспортного машиностроения, а именно к техническим средствам создания комфортных условий в салонах транспортных средств. Для обеспечения чистоты воздуха в кабине транспортного средства путем процессов фильтрации и нагнетания воздуха предварительно заготовленную воздушно-газовую смесь при необходимости, определяемой посредством газоанализатора, подают непрерывно или порциями посредством компрессора, вентилятора или нагнетателя в кабину транспортного средства через воздушный фильтр и подмешивают в канал существующей системы вентиляции и подачи воздуха в кабину транспортного средства. Устройство включает фильтр и нагнетатель, дополнительно оборудовано газоанализатором и резервуаром с заранее запасенной воздушно-газовой смесью, которая при необходимости подается в кабину транспортного средства. Резервуар снабжен устройством для его заполнения воздушно-газовой смесью от заправочной магистрали, а также резервуар снабжен нагнетающим устройством, способным заполнить резервуар воздушно-газовой смесью из окружающей среды во время нахождения транспортного средства в зоне чистого воздуха. В устройстве предусмотрено наличие дополнительного заменяемого легкосменного баллона, находящегося под давлением и наполненного воздушно-газовой смесью, которую подают из баллона в резервуар, или при необходимости, сразу через редуктор из баллона подают в кабину транспортного средства. Достигается обеспечение технологической цепочки накопления и подачи чистого воздуха в кабину транспортного средства. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Заявляемое техническое решение относится к автомобильной технике, к отрасли транспортного машиностроения, а именно к техническим средствам создания комфортных условий в кабинах транспортных средств, и может найти применение при конструировании и усовершенствовании автомобилей.

Аналогом является патент РФ на изобретение №2347687 от 19.03.2007 г., МПК 7: В60Н 1/34, опубликованный 27.02.2009 г. и защищающий устройство для распределения и подачи воздуха в салон автомобиля, содержащее размещенный внутри панели приборов корпус воздухораспределителя, имеющий воздушный канал, в котором расположена запорная заслонка, которая подвижно зафиксирована в корпусе воздухораспределителя, а в передней части воздушного канала расположено поворотное сопло и горизонтальные лопатки, причем корпус воздухораспределителя, закрытый со стороны салона облицовкой панели приборов, выполнен единой деталью, передняя часть которого разделена П-образной стенкой на два воздушных канала, разнесенных по горизонтали, в задней части которого расположены запорные заслонки, выполненные прямоугольной формы.

Однако устройство для распределения и подачи воздуха в салон автомобиля, описанное в аналоге, относится в основном к распределению воздуха и может оказаться недостаточно хорошо функционирующим из-за сложности изготовления. При этом цели обеспечения чистоты воздуха в салоне автомобиля в аналоге не достигнуто.

Общим признаком аналога и заявляемого технического решения является наличие воздухораспределителя и процесса подачи воздуха в салон.

Отличие заявляемого технического решения от аналога проявляется в том, что в заявляемом техническом решении раскрыты возможности эффективного обеспечения чистоты воздуха в кабине транспортного средства.

Более близким аналогом (прототипом) является патент РФ на полезную модель №114636 от 15.12.2011 г., МПК 7: В60Н 3/06, опубликованный 10.04.2012 г. и защищающий устройство для очистки воздуха, обеспечивающее его эффективную очистку в салоне автомобиля, включающее корпус, фильтрующую систему и нагнетатель, причем корпус выполнен переносным, герметичным, с расположенными внутри него фильтрующей системой, представляющей собой параллельно соединенные сменные комбинированные фильтры, и нагнетателем, соединенным с автономным блоком электропитания. Описание устроства-прототипа позволяет судить о соответствующем способе очистки воздуха. В прототипе присутствует связь между нагнетанием и очисткой воздуха, что роднит его с заявляемым техническим решением.

Однако способ, описанный в прототипе, при попытке применения его в промышленности может оказаться сложным и дорогим.

Общие признаки прототипа и заявляемого технического решения по способу: наличие процессов фильтрации и нагнетания.

Общие признаки прототипа и заявляемого технического решения по устройству: наличие системы фильтров.

Отличие заявляемого технического решения от прототипа проявляется в том, что в заявляемом техническом решении раскрыты возможности эффективного очищения воздуха, с точки зрения обеспечения процесса и устройств, участвующих в работе заявляемого способа и устройства. В прототипе присутствует связь между фильтрацией и нагнетанием. Однако способ, описанный в прототипе, не позволяет использовать существующую систему вентиляции и подачи воздуха в кабину транспортного средства. Устройство прототипа при его достигнутой мобильности тем не менее не позволяет использовать в двух вариантах дополнительных емкостей заранее заготовленную воздушно-газовую смесь, что влияет на его эффективность.

Цель разработки заявляемого технического решения - разработка эффективного, экологичного и промышленно применимого способа и соответствующего устройства, позволяющих обеспечивать чистым воздухом людей, находящихся в кабине транспортного средства, перемещающегося по загазованным городским дорогам, территории угольных шахт, химических и других производств, а также в других условиях загазованности окружающей среды.

Техническая задача - создание технического процесса, способного обеспечить технологическую цепочку накопления и подачи чистого воздуха в кабину транспортного средства, а также конструкторская реализация этого процесса.

Сущность заявляемого технического решения состоит в том, что способ обеспечения чистоты воздуха в кабине транспортного средства включает процессы фильтрации и нагнетания воздуха, причем предварительно заготовленную воздушно-газовую смесь при необходимости, определяемой посредством газоанализатора, подают непрерывно или порциями посредством компрессора, вентилятора или нагнетателя в кабину транспортного средства через воздушный фильтр и подмешивают в канал существующей системы вентиляции и подачи воздуха в кабину транспортного средства. Устройство для обеспечения чистоты воздуха в кабине транспортного средства включает фильтр и нагнетатель, причем устройство дополнительно оборудовано резервуаром с заранее запасенной воздушно-газовой смесью, которая при необходимости подается в кабину транспортного средства, причем резервуар снабжен устройством для его заполнения воздушно-газовой смесью от заправочной магистрали, а также резервуар снабжен нагнетающим устройством, способным заполнить резервуар воздушно-газовой смесью из окружающей среды во время нахождения транспортного средства в зоне чистого воздуха, при этом в устройстве предусмотрено наличие дополнительного заменяемого легкосменного баллона, находящегося под давлением и наполненного воздушно-газовой смесью, которая способна из баллона подаваться в необходимом объеме в резервуар, или, при необходимости, сразу через редуктор из баллона может подаваться в кабину транспортного средства.

Сущность заявляемого технического решения проиллюстрирована чертежом, где:

1 - кабина транспортного средства;

2 - нагнетатель;

3 - резервуар с воздушно-газовой смесью;

4 - сменный баллон с воздушной смесью под повышенным давлением.

Пример конкретного выполнения способа

В кабину транспортного средства 1 подают предварительно заготовленную воздушно-газовую смесь из резервуара с воздушно-газовой смесью 3 с помощью нагнетателя 2, в качестве которого может выступать компрессор, работающий от двигателя автомобиля. В случае недостатка воздушно-газовой смеси в резервуаре 3 ее подкачивают из сменного баллона 4, газ в которой находится под повышенным давлением.

Технический результат применения заявляемого технического решения заключается в создании эффективного способа обеспечения технологической цепочки накопления и подачи чистого воздуха в кабину транспортного средства, а также в конструкторской реализации этого способа.

В уровне техники не обнаружено подобного сочетания технической эффективности и экономичности, что позволяет сделать вывод о том, что заявляемое техническое решение соответствует критериям «новизна», «изобретательский уровень» и «промышленная применимость».

1. Способ обеспечения чистоты воздуха в кабине транспортного средства, включающий процессы фильтрации и нагнетания воздуха, отличающийся тем, что предварительно заготовленную воздушно-газовую смесь при необходимости, определяемой посредством газоанализатора, подают непрерывно или порциями посредством нагнетателя в кабину транспортного средства через воздушный фильтр и подмешивают в канал существующей системы вентиляции и подачи воздуха в кабину транспортного средства.

2. Устройство для обеспечения чистоты воздуха в кабине транспортного средства, включающее фильтр и нагнетатель, отличающееся тем, что устройство дополнительно оборудовано газоанализатором и резервуаром с заранее запасенной воздушно-газовой смесью, которая при необходимости подается в кабину транспортного средства, причем резервуар снабжен устройством для его заполнения воздушно-газовой смесью от заправочной магистрали, а также резервуар снабжен нагнетающим устройством, способным заполнить резервуар воздушно-газовой смесью из окружающей среды во время нахождения транспортного средства в зоне чистого воздуха, при этом в устройстве предусмотрено наличие дополнительного заменяемого легкосменного баллона, находящегося под давлением и наполненного воздушно-газовой смесью, которую подают из баллона в резервуар, или при необходимости, сразу через редуктор из баллона подают в кабину транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам и устройствам очистки воздуха от вредных веществ, содержащихся в воздухе салонов и кабин транспортных средств.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установкам для очистки воздуха, и может быть использовано для очистки воздуха в салонах транспортных средств и помещениях бытового и промышленного назначения.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам и установкам для очистки воздуха, и может быть использовано для очистки воздуха от вредных веществ в обитаемых отсеках, салонах и кабинах транспортных средств, в стационарных помещениях - производственных, бытовых и т.п.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам и устройствам для подачи и очистки воздуха в салонах транспортных средств, в стационарных помещениях - производственных, бытовых и т.п.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для вентиляции кабин транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для систем вентиляции пассажирских вагонов, а также других типов подвижного состава. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам вентиляции и кондиционирования воздуха пассажирского железнодорожного вагона. .
Наверх