Устройство крепления багажной перекладины, устанавливаемой на крыше автотранспортного средства, и конструкция из багажных перекладин, соединенных при помощи такого устройства, в нескольких конфигурациях

Авторы патента:


Устройство крепления багажной перекладины, устанавливаемой на крыше автотранспортного средства, и конструкция из багажных перекладин, соединенных при помощи такого устройства, в нескольких конфигурациях
Устройство крепления багажной перекладины, устанавливаемой на крыше автотранспортного средства, и конструкция из багажных перекладин, соединенных при помощи такого устройства, в нескольких конфигурациях
Устройство крепления багажной перекладины, устанавливаемой на крыше автотранспортного средства, и конструкция из багажных перекладин, соединенных при помощи такого устройства, в нескольких конфигурациях
Устройство крепления багажной перекладины, устанавливаемой на крыше автотранспортного средства, и конструкция из багажных перекладин, соединенных при помощи такого устройства, в нескольких конфигурациях
Устройство крепления багажной перекладины, устанавливаемой на крыше автотранспортного средства, и конструкция из багажных перекладин, соединенных при помощи такого устройства, в нескольких конфигурациях

 


Владельцы патента RU 2589806:

РЕНО С.А.С. (FR)

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство крепления багажной перекладины устанавливается на перекладине и на двух опорах. Перекладина имеет в сечении С-образную форму, ограничивающую гнездо. В гнездо заходит блокировочный механизм, имеющий головку и крепежную ножку, продолжающую головку снаружи перекладины в направлении, перпендикулярном к продольному направлению перекладины, проходя через паз. Паз выполнен в нижней продольной стенке перекладины и соответствует проему С-образной формы. Блокировочный механизм содержит нажимную кнопку, выполненную с возможностью развертывания стопорной системы и складывания стопорной системы. Нажимная кнопка в положении блокировки отдаляется от крепежной ножки, заходя в отверстие соответствующей формы. В положении разблокировки нажимная кнопка приближается к крепежной ножке, выходя из отверстия. Конструкция из багажных перекладин содержит две багажные перекладины, установленные на боковых краях крыши транспортного средства при помощи упомянутого устройства крепления. Автотранспортное средство содержит упомянутую конструкцию из багажных перекладин. Автотранспортное средство содержит опоры для упомянутой конструкции багажных перекладин. Достигается повышение жесткости крепления багажной перекладины. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к устройству крепления багажной перекладины, устанавливаемой на крыше автотранспортного средства, а также к конструкции из багажных перекладин, закрепленных при помощи такого устройства.

Известные многие устройства крепления багажных перекладин автотранспортных средств. Некоторые устройства являются съемными. Другие требуют применения специальных инструментов и осуществления сложных и трудоемких операций монтажа/демонтажа. Несмотря на это, они не могут препятствовать краже багажных перекладин. Недавно были разработаны также устройства, обеспечивающие двойное расположение в продольной конфигурации, параллельной продольному направлению транспортного средства, или в конфигурации, поперечной относительно продольного направления. Однако эти устройства тоже имеют вышеуказанные недостатки.

В связи с этим объектом изобретения является устройство крепления багажной перекладины, устанавливаемой на крыше автотранспортного средства на двух опорах, при этом, согласно изобретению, каждый конец перекладины имеет в сечении, поперечном к продольному направлению перекладины общую С-образную форму, образующую гнездо, в которое заходит соответствующий блокировочный механизм, имеющий головку, находящуюся в гнезде, и крепежную ножку, продолжающую головку снаружи перекладины в направлении, перпендикулярном к продольному направлению перекладины, проходя через паз, выполненный в нижней продольной стенке перекладины, соответствующий проему в С-образной форме, при этом блокировочный механизм содержит нажимную кнопку, выполненную с возможностью поступательного перемещения между положением блокировки, задающим развертывание стопорной системы, выполненной на крепежной ножке, таким образом, чтобы взаимодействовать зацеплением с крепежными приспособлениями, предусмотренными в канале соответствующей опоры, в который заходит блокировочный механизм, и положением разблокировки, задающим складывание стопорной системы таким образом, чтобы высвободить зацепление с крепежными приспособлениями, при этом нажимная кнопка в положении блокировки отдаляется от крепежной ножки, заходя в отверстие соответствующей формы, выполненное в верхней продольной стенке перекладины, тогда как в положении разблокировки нажимная кнопка приближается к крепежной ножке, выходя из отверстия и обеспечивая продольное перемещение скольжением блокировочного механизма относительно перекладины, в частности, для изменения положения или извлечения блокировочного механизма.

Таким образом, крепление перекладины происходит без применения специального инструмента. Устройство крепления позволяет легко, интуитивно и очень быстро производить монтаж и демонтаж. Оно совместимо с несколькими конфигурациями позиционирования багажных перекладин на транспортном средстве, классически на крыше транспортного средства или в вариантах даже внутри транспортного средства при помощи устройств крепления одинакового типа, то есть совместимых устройств.

Согласно другим предпочтительным отличительным признакам изобретения, блокировочный механизм содержит возвратное средство, выталкивающее нажимную кнопку в положение блокировки.

Согласно другим предпочтительным отличительным признакам изобретения, блокировочный механизм содержит запор, в частности, с замком, выполненный с возможностью селективной блокировки или разблокировки перемещения нажимной кнопки относительно головки.

Согласно другим предпочтительным отличительным признакам изобретения, стопорная система состоит из двух стопоров, каждый имеет общую L-образную форму и которые расположены симметрично относительно продольной оси нажимной кнопки, при этом каждый стопор установлен с возможностью поворота вокруг поворотной оси, перпендикулярной к продольной оси нажимной кнопки и смещенной относительно последней, при этом одна ветвь L соединена с нажимной кнопкой при помощи системы со штифтом, перемещающимся скольжением в прорези, тогда как другая ветвь L образует клин, выполненный с возможностью захождения в соответствующее крепежное приспособление, имеющее соответствующую полую форму и выполненное в канале опоры, обеспечивая крепление между блокировочным механизмом и опорой.

Объектом изобретения является также конструкция из багажных перекладин, устанавливаемых на крыше автотранспортного средства, которая, согласно изобретению, содержит, по меньшей мере, две багажные перекладины, установленные на боковых краях крыши транспортного средства, при помощи устройства крепления, имеющего все или часть вышеуказанных отличительных признаков, при этом перекладины и опоры выполнены с возможностью селективного соединения в продольной конфигурации, параллельной продольному направлению транспортного средства, или в конфигурации, поперечной к продольному направлению транспортного средства.

Согласно другим предпочтительным отличительным признакам конструкции в соответствии с изобретением, каждая перекладина содержит на своих концах два наружных отверстия, в которые заходят две соответствующие нажимные кнопки в положении блокировки, когда перекладины соединены в продольной конфигурации, а также два внутренних отверстия, в которые заходят две соответствующие нажимные кнопки в положении блокировки, когда перекладины соединены в поперечной конфигурации.

Согласно другим предпочтительным отличительным признакам конструкции в соответствии с изобретением, на каждом боковом краю крыши транспортного средства установлены, по меньшей мере, три опоры таким образом, чтобы две перекладины можно было соединить с опорами, по меньшей мере, в трех возможных поперечных конфигурациях.

Согласно другим предпочтительным отличительным признакам конструкции в соответствии с изобретением, каждая перекладина имеет общую форму профиля.

Объектом изобретения является также автотранспортное средство, содержащее конструкцию из багажных перекладин, имеющую все или часть вышеуказанных отличительных признаков.

Объектом изобретения является также автотранспортное средство, содержащее опоры для конструкции багажных перекладин, имеющей все или часть вышеуказанных отличительных признаков, при этом, по меньшей мере, четыре опоры установлены на внутренней конструкции транспортного средства для соединения, по меньшей мере, с двумя перекладинами при помощи устройства крепления, имеющего вышеуказанные отличительные признаки.

Изобретение будет более очевидно из нижеследующего описания не ограничительного примера выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 показано устройство крепления багажной перекладины в соответствии с изобретением, на конце багажной перекладины, вид в перспективе;

на фиг. 2 показано устройство крепления, изображенного на фиг. 1, вид с пространственным разделением деталей;

на фиг. 3 показан конец багажной перекладины, на котором устанавливают блокировочный механизм устройства крепления, изображенного на фиг. 1;

на фиг. 4 и 5 показано устройство крепления багажной перекладины, представленное на фиг. 1, соответственно в положении блокировки и в положении разблокировки, вид в сечении, поперечном к продольному направлению перекладины напротив опоры и соответствующего блокировочного механизма;

на фиг. 6 показана конструкция багажной перекладины в соответствии с изобретением, в которой перекладины установлены в продольной конфигурации;

на фиг. 7 показана конструкция багажной перекладины в соответствии с изобретением, в которой перекладины установлены в поперечной конфигурации в крайнем заднем положении;

на фиг. 8 показана конструкция багажной перекладины в соответствии с изобретением, в которой перекладины установлены в другой поперечной конфигурации в крайнем переднем и заднем положении;

на фиг. 9 и 10 показано транспортное средство, в котором установлены багажные перекладины при помощи устройства крепления в соответствии с изобретением, вид в перспективе изнутри.

В дальнейшем тексте описания под продольным направлением X транспортного средства следует понимать классическое направление между передом и задом транспортного средства. Направление Y является поперечным направлением, в частности, перпендикулярным к этому продольному направлению X. Направление Z является вертикальным направлением, перпендикулярным к направлениям X и Y.

На фиг. 1 и 2 показан конец 2 багажной перекладины 1, устанавливаемой на крыше автотранспортного средства, соединенной с соответствующей опорой 3, неподвижно соединенной с крышей транспортного средства. Согласно принципу изобретения, оба конца соединены и закреплены одинаково на соответствующих опорах. На фиг. 1-3 показан только один конец, при этом подразумевается, что описание относится также и к другому концу.

Опора 3 закреплена на боковом краю крыши 4 (см. фиг. 6-8). В представленном примере опора 3 имеет общую удлиненную форму, ориентированную параллельно продольному направлению X транспортного средства. Опора 3 содержит центральный канал 5 для захождения в него описанного ниже блокировочного механизма 6. Опора 3 закреплена на конструкции крыши при помощи классических крепежных средств, например, винтов (не показаны), проходящих через стенку опоры 3 и опирающихся на нее, заходя в резьбовые отверстия или гайки, неподвижно соединенные с конструкцией крыши. Головки винтов можно спрятать в углубления 7, выполненные в корпусе опоры 3. Обычно предусматривают два винта симметрично с двух сторон от канала 5. Опору можно закрепить на крыше при помощи других эквивалентных средств, не выходя за рамки изобретения.

Показанная перекладина 1 представляет собой металлическую конструкцию, обычно имеющую форму профиля, то есть имеющую по существу одинаковое сечение по всей своей длине. Конец перекладины 1 имеет сечение, поперечное к продольному направлению L перекладины и имеющее общую форму в виде С, контуры которой по существу вписываются в прямоугольник. Эта С-образная форма образует гнездо 8, в которое заходит соответствующий блокировочный механизм 6. Блокировочный механизм 6 содержит головку 9, выполненную с возможностью захождения в гнездо 8, а также крепежную ножку 10, продолжающую головку 9 снаружи перекладины 1 в направлении, перпендикулярном к продольному направлению L перекладины 1. Для этого блокировочный механизм 6 проходит через паз 11, выполненный в нижней продольной стенке перекладины 1, соответствующий проему С-образной формы. Нижняя продольная стенка имеет по существу плоскую форму и может опираться на по существу плоскую верхнюю сторону каждой опоры 3. Блокировочный механизм 6 имеет общую цилиндрическую форму, образованную вокруг оси вращения. Головка 9 и ножка 10 имеют общую цилиндрическую форму, при этом головка 9 имеет больший диаметр, чем ножка 10. Таким образом, сопряжение между головкой 9 и ножкой 10 образует заплечик, который может опираться на внутренние края паза 11. Ножка 10 имеет диаметр, подогнанный под канал 5, поэтому ножку можно ввести или посадить в канал 5 посредством относительно точного позиционирования. Блокировочный механизм 6 содержит нажимную кнопку 12, выполненную с возможностью поступательного перемещения (вдоль вышеуказанной оси вращения), между положением блокировки (показано на фиг. 1, 3 и 4), задающим развертывание стопорной системы 17, 18, которая будет описана ниже и которая выполнена на крепежной ножке 10, с целью взаимодействием путем зацепления с крепежными приспособлениями 13, выполненными в канале 5 опоры 3, и положением разблокировки (показано на фиг. 5), задающим складывание стопорной системы 17, 18, чтобы высвободить зацепление с крепежными приспособлениями 13. Развертывание стопорной системы обеспечивает удержание крепежного механизма в канале 5 и, следовательно, зацепление крепежного механизма 6 с опорой 3.

В положении блокировки (фиг. 4) нажимная кнопка 12 находится на удалении от крепежной ножки 10, заходя в отверстие 14, 15 соответствующей формы, выполненное в верхней продольной стенке перекладины 1, противоположной нижней продольной стенке. В положении разблокировки нажимная кнопка 12 (фиг. 5) приближается к крепежной ножке 10, выходя из отверстия 14, 15 и обеспечивая продольное перемещение скольжением блокировочного механизма 6 вдоль направления L относительно перекладины 1. Заходя в отверстие 14, 15 перекладины 1, нажимная кнопка 12 приводит к блокировке крепежного механизма 6 относительно перекладины 1 в продольном направлении L перекладины 1. Когда нажимная кнопка 12 опять выходит из отверстия 14, 15, то становится возможным продольное перемещение скольжением блокировочного механизма 6 в направлении L, например, чтобы сменить положение блокировочного механизма 6 для взаимодействия с другим отверстием 14, 15, предусмотренным в верхней продольной стенке перекладины 1. Это перемещение скольжением позволяет также извлечь блокировочный механизм 6 из гнезда 8 для полного демонтажа устройства.

Блокировочный механизм 6 содержит возвратное средство, выталкивающее нажимную кнопку 12 в ее положение блокировки в отсутствие давления, создаваемого рукой в обратном направлении. Обычно это возвратное средство представляет собой винтовую пружину сжатия, установленную в положении опоры между заплечиком нажимной кнопки 12 и внутренней стороной корпуса блокировочного механизма 6, которая является неподвижной относительно головки 9.

Блокировочный механизм 6 содержит запор, выполненный с возможностью селективной блокировки или разблокировки перемещения нажимной кнопки 12 относительно головки 9. Этот запор обычно представляет собой систему типа замок-ключ. Ключ 16, схематично показанный на фиг. 4 и 5, вставляют в замок, доступный с наружной стороны нажимной кнопки 12 и выходящий через отверстие 14, 15. Таким образом, нажимную кнопку 12 можно заблокировать в положении блокировки (фиг. 4) или в положении разблокировки (фиг. 5).

Как показано на фиг. 4 и 5, стопорная система содержит два стопора 17, 18, каждый из которых имеет общую L-образную форму и которые расположены симметрично относительно продольной оси нажимной кнопки 6, которая соответствует ее оси вращения. Каждый стопор 17, 18 установлен с возможностью поворота вокруг поворотной оси 19, 20, перпендикулярной к продольной оси нажимной кнопки 6. Каждая поворотная ось 19, 20 смещена относительно продольной оси нажимной кнопки 6. Одна ветвь L соединена с нажимной кнопкой 12 при помощи системы со штифтом, перемещающимся скольжением в прорези. В представленном примере штифт неподвижно соединен с нажимной кнопкой, тогда как прорезь выполнена в ветви L. Один и тот же штифт перемещается в двух соответствующих прорезях, принадлежащих к ветвям L каждого стопора. Следует отметить, что ось штифта совмещена с продольной осью нажимной кнопки. Другая ветвь L образует клин, выполненный с возможностью захождения в соответствующее крепежное приспособление 13, имеющее соответствующую полую форму и выполненное в канале 5 опоры 3, обеспечивая крепление между блокировочным механизмом 6 и опорой 3.

Как показано на фиг. 2, монтаж устройства крепления осуществляют следующим образом: блокировочный механизм 6 вставляют в гнездо 8 на конце перекладины 1, при этом блокировочный механизм 6 располагают перпендикулярно к продольному направлению L перекладины 1. Собранный таким образом узел перекладины и блокировочного механизма (фиг. 3) устанавливают и крепят на соответствующей опоре 3 посредством введения ножки 10 блокировочного механизма 6 в канал 5 опоры 3.

Далее со ссылками на фиг. 4 и 5 следует описание крепления между концом перекладины 1, содержащим блокировочный механизм 6, и опорой 3. Начиная от положения блокировки, показанного на фиг. 4, приводят в действие запор, в данном случае систему 16 с ключом, позволяющую открыть замок и разблокировать перемещение нажимной кнопки 12 по отношению к головке 9. На нажимную кнопку 12 действуют нажатием. Она перемещается скольжением в отверстии, выполненном в головке 9. Это действие приводит к сжатию пружины 15 и к повороту стопоров 17, 18 вокруг осей 19, 20, которые складываются и выходят, таким образом, из крепежных приспособлений 13 канала 5. Затем перекладину 1 вместе с ее блокировочным механизмом 6 приподнимают, отсоединяя их от опоры 3.

Монтаж и крепление осуществляют в обратном порядке, поместив перекладину 1 и ее предварительно вставленный блокировочный механизм 6 над опорой 3. Блокировочный механизм 6 вставляют его ножкой 10 в канал 5 опоры 3. Затем на конец перекладины 1 сильно нажимают, чтобы перекладина 1 вошла в опорное взаимодействие с опорой 3. Когда стопоры 17, 18 оказываются напротив крепежных приспособлений 13, они автоматически заходят в крепежные приспособления 13 под действием пружины 15, которая стремится вытолкнуть нажимную кнопку 12 в ее положение блокировки, что одновременно приводит к повороту стопоров 17, 18 в их развернутое положение. Поворачивают ключ 16 в замке, чтобы заблокировать перемещение нажимной кнопки, что обеспечивает невозможность несанкционированного открывания узла.

Согласно изобретению, предусмотрены устройства крепления, позволяющие располагать багажные перекладины в нескольких конфигурациях.

Согласно наиболее предпочтительной конструкции в соответствии с изобретением, предусмотрены две багажные перекладины, выполненные с возможностью крепления на двух соответствующих опорах, установленных на боковых краях крыши транспортного средства, при помощи описанного выше устройства крепления. Перекладины 1 и опоры 3 выполнены с возможностью селективного соединения в продольной конфигурации, параллельной продольному направлению X транспортного средства, как показано на фиг. 6, или в конфигурации, поперечной к продольному направлению X транспортного средства, как показано на фиг. 7 и 8. Для этого можно использовать одни и те же четыре опоры, находящиеся в четырех углах прямоугольника (фиг. 6 и 8), при этом подразумевается, что расстояние (промежуток) между опорами 3 может быть одинаковым между продольным расположением и поперечным положением (не показано) или, наоборот, расстояние может быть разным для каждой конфигурации. Отличительный признак изобретения заключается в том, что позиционирование блокировочных механизмов 6 вдоль одной перекладины 1 зависит от числа и положения отверстий 14, 15, образованных на верхней продольной стороне перекладины 1.

Для этого в представленном примере каждая перекладина 1 содержит на своих концах два наружных отверстия 14, в которые заходят соответствующие нажимные кнопки 12 двух соответствующих крепежных механизмов 6 в положении блокировки, когда перекладины 1 располагают в продольной конфигурации (фиг. 6). Предусмотрено также, что каждая перекладина 1 содержит два внутренних отверстия 15, в которые заходят соответствующие нажимные кнопки двух соответствующих крепежных механизмов 6 в положении блокировки, когда перекладины 1 располагают в поперечной конфигурации (фиг. 7, 8). Это же относится и к случаю, когда ширина транспортного средства (в поперечном направлении Y) не является достаточной, чтобы обеспечить крепление перекладин на уровне тех же отверстий, которые используют для крепления перекладин в продольном расположении. Для обеспечения различных конфигураций использования необходимо только предусмотреть число опор, их расположение и отверстия, выполненные на перекладинах.

На фиг. 7, 8 показано, что можно предусмотреть три опоры на боковых краях крыши 4 транспортного средства, чтобы получить несколько поперечных конфигураций перекладин 1. Например, на фиг. 8 показана поперечная конфигурация, в которой одна перекладина находится в крайнем переднем положении, а вторая перекладина - в крайнем заднем положении. На фиг. 7 показана другая поперечная конфигурация, в которой одна перекладина находится в среднем положении между крайним передним и крайним задним положениями, тогда как вторая перекладина находится в крайнем заднем положении. Возможна также третья поперечная конфигурация (не показана), в котором одну перекладину располагают в крайнем переднем положении, тогда как вторую перекладину располагают в среднем положении.

Следует отметить, что в продольной конфигурации (фиг. 6) каждую перекладину 1 можно закрепить ее серединой на средней опоре при помощи соответствующего крепежного механизма, вставленного в перекладину до центрального положения. Для этого верхняя продольная стенка перекладины содержит отверстие. Это центральное крепление является факультативным, но может оказаться необходимым для повышения жесткости всей системы.

В варианте с множеством отверстий 14, 15, выполненных на перекладине, можно предусмотреть, чтобы перекладина состояла из двух частей, телескопически перемещающихся скольжением относительно друг друга, чтобы компенсировать различия в расстояниях или промежутках между опорами 3 при переходе от одной конфигурации к другой.

Согласно еще одному аспекту изобретения, опоры 3 можно предусмотреть внутри транспортного средства. Эти опоры являются такими же, как и опоры устройств крепления, предусмотренных для наружного монтажа перекладин на крыше транспортного средства. Между этими средствами крепления обеспечивается идеальная совместимость, что позволяет увеличить число возможных конфигураций при исключительном небольшом числе деталей и низкой стоимости. Эти опоры 3 расположены на внутренней стороне крыши транспортного средства. Их располагают для обеспечения расположения перекладин 1 в продольной конфигурации внутри транспортного средства, как показано на фиг. 9. Следует отметить, что опоры должны совпадать с отверстиями, выполненными на перекладинах, и на фиг. 9 показано соответствующее крепление только на одном конце (отверстие напротив механизма опоры).

Перекладины можно также располагать внутри транспортного средства в поперечной конфигурации, если это позволяет внутреннее пространство транспортного средства, или можно предусмотреть телескопические перекладины, как было указано выше.

Как показано на фиг. 10, опоры можно также установить внутри транспортного средства на боковых сторонах кузова на уровне относительно жестких конструктивных частей. Такие перекладины, расположенные по бокам в объеме багажника, позволяют закреплять различные предметы внутри транспортного средства. Предпочтительно перекладины предусмотрены на двух боковых сторонах транспортного средства.

Разумеется, изобретение не ограничивается описанными вариантами или версиями выполнения и включает в себя все технические элементы описанных средств.

1. Устройство крепления багажной перекладины (1), устанавливаемой на крыше (4) автотранспортного средства на двух опорах (3), отличающееся тем, что каждый конец (2) перекладины (1) имеет в сечении, поперечном к продольному направлению (L) перекладины, общую С-образную форму, ограничивающую гнездо (8), в которое заходит соответствующий блокировочный механизм (6), имеющий головку (9), находящуюся в гнезде (8), и крепежную ножку (10), продолжающую головку (9) снаружи перекладины (1) в направлении, перпендикулярном к продольному направлению (L) перекладины (1), проходя через паз (11), выполненный в нижней продольной стенке перекладины (1) и соответствующий проему С-образной формы, при этом блокировочный механизм (6) содержит нажимную кнопку (12), выполненную с возможностью поступательного перемещения между положением блокировки, задающим развертывание стопорной системы (17, 18), выполненной на крепежной ножке (10) с возможностью взаимодействия зацеплением с крепежными приспособлениями (13), расположенными в канале (5) соответствующей опоры (3), в который заходит блокировочный механизм (6), и положением разблокировки, задающим складывание стопорной системы (17, 18) с возможностью выхода из зацепления с крепежными приспособлениями (13), при этом нажимная кнопка (12) в положении блокировки отдаляется от крепежной ножки (10), заходя в отверстие (14, 15) соответствующей формы, выполненное в верхней продольной стенке перекладины (1), причем в положении разблокировки нажимная кнопка (12) приближается к крепежной ножке (10), выходя из отверстия (14, 15) и обеспечивая продольное перемещение скольжением блокировочного механизма (6) относительно перекладины (1), в частности, для изменения положения или извлечения блокировочного механизма.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что блокировочный механизм (6) содержит возвратное средство (15), выталкивающее нажимную кнопку (12) в положение блокировки.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что блокировочный механизм (6) содержит запор, в частности, с замком, выполненный с возможностью селективной блокировки или разблокировки перемещения нажимной кнопки (12) относительно головки (9).

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стопорная система состоит из двух стопоров (17, 18), каждый из которых имеет общую L-образную форму и которые расположены симметрично относительно продольной оси нажимной кнопки (12), при этом каждый стопор (17, 18) установлен с возможностью поворота вокруг поворотной оси (19, 20), перпендикулярной к продольной оси нажимной кнопки и смещенной относительно нее, при этом одна ветвь (L) соединена с нажимной кнопкой (12) при помощи системы со штифтом, перемещающимся скольжением в прорези, а другая ветвь (L) образует клин, выполненный с возможностью захождения в соответствующее крепежное приспособление (13), имеющее ответную полую форму и выполненное в канале (5) опоры (3), обеспечивая крепление между блокировочным механизмом (6) и опорой (3).

5. Конструкция из багажных перекладин (1), устанавливаемых на крыше (4) автотранспортного средства, отличающаяся тем, что содержит, по меньшей мере, две багажные перекладины (1), установленные на боковых краях крыши (4) транспортного средства при помощи устройства крепления по любому из пп.1-4, при этом перекладины (1) и опоры (3) выполнены с возможностью селективного соединения в продольной конфигурации, параллельной продольному направлению (X) транспортного средства, или в конфигурации, поперечной к продольному направлению (X) транспортного средства.

6. Конструкция по п.5, отличающаяся тем, что каждая перекладина (1) содержит на своих концах (2) два наружных отверстия (14), в которых, в положении блокировки, расположены две соответствующие нажимные кнопки (12), когда перекладины (1) расположены в продольной конфигурации, и два внутренних отверстия (15), в которых, в положении блокировки, расположены две соответствующие нажимные кнопки (12), когда перекладины (1) расположены в поперечной конфигурации.

7. Конструкция по п.5, отличающаяся тем, что на каждом боковом краю крыши (4) транспортного средства установлены, по меньшей мере, три опоры (3) так, чтобы две перекладины (1) можно было соединить с опорами (3), по меньшей мере, в трех возможных поперечных конфигурациях.

8. Конструкция по п.5, отличающаяся тем, что каждая перекладина (1) имеет общую форму профиля.

9. Автотранспортное средство, отличающееся тем, что содержит конструкцию из багажных перекладин (1), устанавливаемых на крыше (4) по п.5.

10. Автотранспортное средство, отличающееся тем, что содержит опоры (3) для конструкции багажных перекладин (1), устанавливаемых на крыше (4) по п.5, и, по меньшей мере, четыре опоры (3), установленные на внутренней конструкции транспортного средства для соединения, по меньшей мере, с двумя перекладинами (1) при помощи устройства крепления по любому из пп.1-4.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к багажникам, отличающимся расцепляющимися средствами крепления между багажником и крышей. .

Изобретение относится к вспомогательным устройствам автомобильной техники, а именно к устройствам для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к вспомогательным устройствам для перевозки багажа, расположенного снаружи транспортного средства, в частности на крыше автомобиля.
Наверх