Морская производственная платформа

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции плавучих морских сооружений. Технический результат заключается в увеличении полезной площади платформы, снижении затрат на очистку обрастаний и восстановление защитной окраски, снижении перемещения платформы вследствие волнения. Морская производственная платформа со сплошной гладкой палубой, устанавливаемая на грунт дна акватории, состоит из унифицированных плавучих секций, которые опираются на стойки. Причем стойки соединены между собой замками и оборудованы балластными цистернами, балластными системами. Также стойки плавучих секций выполнены из отдельных стандартных блоков, соединенных с корпусами секций и между собой резьбами, а вдоль образующей боковой поверхности блоков имеется паз. 3 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции плавучих морских сооружений.

Известны самоподъемные морские буровые установки [1], имеющие по углам три или четыре стойками, на которых платформа буровой установки поднимается над поверхностью акватории. Стойки проходят через направляющие в корпусе платформы и перемещаются приводами для перевода платформы из транспортного положения в рабочее и обратно.

Недостатком таких платформ является невозможность использования для производства всей площади платформы, т.к. часть ее вынуждено занята стойками, их направляющими и приводами перемещения.

Известны состоящие из отдельных плавучих секций, соединенных между собой замками, морские плавучие причалы-пирсы [2], раскрепляемые к берегу тягами. Причалы оснащаются инженерными коммуникациями и используются для стоянки кораблей и судов, выполнения на них различного вида работ, связанных с испытаниями построенных кораблей и судов, выполнением ремонтных и наладочных работ, перевалки грузов и т.д.

Недостатком таких плавучих причалов является то, что они подвержены перемещениям вследствие волнения, а также требуют периодического докования для очистки от обрастания и восстановления защитной окраски для обеспечения непроницаемости и, соответственно, плавучести секций причала.

Задача исключить указанные недостатки решается предложенной морской производственной платформой, которая их лишена.

Технический результат заключается в увеличении полезной площади платформы, снижении затрат на очистку обрастаний и восстановление защитной окраски, снижении перемещения платформы вследствие волнения.

Сборно-разборная морская производственная платформа, фиг. 1, 2 и 3, состоит из отдельных унифицированных по размерам прямоугольных плавучих секций 1 со сплошной гладкой палубой, соединяемых между собой замками 2 и способных приемом, откачкой балласта изменять осадку. Из унифицированных секций 1 можно собирать платформы необходимой конфигурации и размеров для работы на акватории. Для изменения осадки каждая секция имеет балластную систему из балластных цистерн 3, клапанов вентиляции 4, расположенных в палубных нишах 5, закрываемых крышками 6. В состав балластной системы секции платформы также входят кингстоны 7 с приводами, выходящими в палубные ниши 5. По углам каждой секции 1 вварены в ее корпус 8 полые цилиндрические направляющие 9, имеющие резьбу на своей внутренней поверхности, для крепления опорных стоек, состоящих из отдельных стандартных блоков 10.

Каждый блок 10 опорных стоек имеет на своей наружной поверхности такую же резьбу, как и на внутренней поверхности направляющих 9. На верхних торцах блоков 10 имеется цилиндрический шип 11 с резьбой на внешней поверхности. В верхней части шипа 11 имеется квадрат 12. С нижнего торца блока 10 устроена цилиндрическая полость 13 с такой же резьбой, как и на поверхности шипа 11. В блоках 10 устроено эксцентрично относительно оси расположенное сквозное отверстие 14, в нижней части которого имеется резьба. У нижнего опирающегося на дно блока в нее вворачивают заглушку 15 на длину около трети высоты блока 10. В сквозное отверстие 14 для стопорения блоков 10 относительно друг друга при монтаже платформы вставляется шпонка 16, в верхней части которой имеется крючкообразный вырез. На верхней поверхности квадрата 12 имеется отверстие 17 с резьбой для вворачивания грузоподъемного обуха. В верхней части резьбы вдоль образующей боковой (цилиндрической) поверхности блоков 10 имеется паз, в который может входить стопор 18, установленный в нише 19, примыкающей к отверстию с резьбой в направляющей 9. Ниши 19 закрываются после монтажа стоек крышками 20 вгладь с палубой секций 1 платформы. На нижней торцевой поверхности направляющих 9 установлены ножи 21 для очистки резьбы на цилиндрической поверхности блоков 9 от морских организмов, нарастающих при пребывании стоек в воде.

Установка морской производственной платформы на акватории производится в следующей последовательности. Унифицированные секции 1 выводят буксирами в нужный район акватории и соединяют между собой замками 2, при необходимости используя балластные системы секций для выравнивания относительно друг друга. Предварительно в дно блока 10, который будет использован как опорный и устанавливается первым, вворачивают заглушку 15. В отверстие 17 вворачивают грузоподъемный обух, за который стропят первый блок 10, поднимают его грузоподъемным механизмом (например, краном) и позиционируют по оси над направляющей 9. Воротом ключа, одетого на квадрат 12, блок 10 заворачивают по резьбе направляющей 9 до уровня палубы секции 1. Обух из отверстия 17 выворачивают. Блок 10 фиксируют стопором 18 относительно корпуса 8 секции 1. Затем поднимают грузоподъемным механизмом за ввернутый в отверстие 17 грузоподъемный обух следующий блок, позиционируют его над предыдущим и, вращая воротом ключа, одетого на квадрат 12 заворачивают полостью 13 на шип 11 до упора, при этом сквозные отверстия 14 в блоках 10 устанавливаются по одной оси. В отверстие 14 закладывают шпонку 16, фиксируя относительно друг друга нижерасположенный блок 10 стойки и расположенный над ним блок 10. Эти операции повторяются до тех пор, пока все стойки, собранные из блоков 10, плавучих секций 1 не упрутся в дно акватории. Затем для придания платформе дополнительной устойчивости в балластные цистерны 3 принимают балласт, открывая приводами кингстоны 7 и клапаны вентиляции 4. Смонтированная производственная платформа плотно садится на грунт, после чего закрывают крышки 6 ниш 5 с клапанами вентиляции 4 и приводами кингстонов 7. Закрывают крышками 20 ниши 19 и палубные отверстия в направляющих 9, при этом образуется сплошная гладкая палуба. Теперь морская производственная платформа смонтирована и готова к эксплуатации.

Демонтаж производственной платформы в случае необходимости использования ее в другом районе акватории производится в следующей последовательности. Вскрывают крышки 6 и 20, отдают стопоры 18. Закрывают клапаны вентиляции 4 и продувают балластные цистерны 3 секций 1, платформа привсплывает. Установленным на квадрат 12 вначале торцевым, а затем накидным ключом выворачивают стойки секций 1 так, чтобы у них нижние торцы верхних блоков 10 встали на уровень палубы. При этом, при вращении стоек ножи 21 очищают поверхность резьбы от прикрепившихся морских организмов, обеспечивая нормальное вращение стоек в направляющих 9. Стопором 18 фиксируют положение нижерасположенного блока 10 стойки относительно корпуса 8, вворачивают обух в отверстие 17 и стропят блок. Затем, продолжая вращать ключ, отворачивают и убирают грузоподъемным средством застропованный верхний блок 10. Далее операции повторяют до тех пор, пока стойки секций 1 не будут демонтированы. Рассоединяют замки 2 и секции 1 готовы для буксировки в новый район акватории для работы, на ремонт или на стоянку.

Морская производственная платформа предназначена для выполнения различных работ в прибрежных акваториях, например, быстрого возведения причала для перевалки груза у необорудованного побережья, обеспечения подводных работ на акваториях портов возведения переходов через водоемы и пр.

Литература

1. Машиностроение. Энциклопедия / Ред. совет: К.В. Фролов (пред.) и др. - М.: Машиностроение; С-Пб.: Политехника. Расчет и конструирование машин. Раздел IV. Корабли и суда. Т. IV-20. Проектирование и строительство кораблей, судов и средств океанотехники. Кн. 2 / В.В.Т. Томашевский, В.М. Пашин, В.Л. Александров и др. Под ред. В.Т. Томашевского, В.М. Пашина. - С-Пб.: Политехника, - 2004 с: ил. С. 822.

2. WWW.monolit.nn.ru/sred1.html. Причалы и гидротехнические сооружения > причалы.

Морская производственная платформа со сплошной гладкой палубой, устанавливаемая на грунт дна акватории, состоящая из унифицированных плавучих секций, опирающихся на стойки, соединенных между собой замками и оборудованных балластными цистернами, балластными системами, отличающаяся тем, что стойки плавучих секций выполнены из отдельных стандартных блоков, соединенных с корпусами секций и между собой резьбами, а вдоль образующей боковой поверхности блоков имеется паз.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим устройствам, в частности к плавучим несамоходным самоподъемным буровым платформам для поиска и разведки залежей углеводородов на мелководных морских акваториях.

Изобретение относится к самоподъемной буровой установке ледового класса, с помощью которой можно продлевать сезон бурения на мелководье у берегов Арктики или в местах, подверженных появлению льда.

Группа изобретений относится к области добычи углеводородов в арктических условиях. Мобильная буровая установка содержит верхний элемент, на котором расположена буровая вышка и который выполнен с возможностью транспортировки на плаву для перемещения к различным буровым площадкам и с возможностью разъемного соединения с башенным элементом, расположенным на базовом элементе фундаментного элемента.

Изобретение относится к защитной конструкции водоотделительной колонны, предназначенной для использования в СПБУ. Технический результат заключается в усилении защиты водоотделительной колонны от силового воздействия, в частности от ударов льдин или судов.

Изобретение относится к концепции для контролируемой локализации нефти и конденсата и возможно других типов жидкостей и химреагентов в конструкциях при возможном выходе из строя обычных известных барьеров, используемых в морской разведке и добыче нефти и газа, предназначенных для использования на нескольких морских глубинах.

Изобретение относится к области буровой техники. Самоподъемная буровая установка ледового класса содержит плавучий корпус, участок ледового дефлектора, опоры ферменной конструкции, устройство самоподъема, ледовые экраны опор и газовую систему перемешивания воды.

Изобретение относится к области добычи полезных ископаемых и может применяться для бурения нефтяных и газовых скважин. Система для бурения содержит буровую установку и одиночную коническую опору.

Изобретение относится к области добычи полезных ископаемых континентального шельфа замерзающих морей и предназначено для защиты опор стационарных морских инженерных сооружений от внешнего ледового воздействия.

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к стационарным морским многофункциональным платформам для бурения скважин и добычи углеводородного сырья на мелководных акваториях с сезонным ледяным покровом, и может быть использовано в конструкциях морских ледостойких платформ, непосредственно устанавливаемых на морском дне и закрепляемых к нему посредством якорных связей.

Изобретение относится к самоподъемной буровой установке ледового класса и способу бурения скважин с помощью этой установки. Технический результат заключается в повышении надежности эксплуатации самоподъемного бурового основания, способного выдерживать силы воздействия льда круглый год.

Морская технологическая ледостойкая платформа включает надводную часть 1 с горизонтальной технологической площадкой 2 сверху, сообщенную с подводной частью 3, выполненной в виде водоизмещающего корпуса, якорную систему удержания, балластные цистерны 8, расположенные в водоизмещающем корпусе. Надводная часть 1 в районе ледовой ватерлинии 9 выполнена в виде ледоломного конуса 10, обращенного сужением вниз. Верхний участок 11 подводной части 3 выполнен в виде конуса, обращенного сужением вверх. Корпус ледостойкой платформы выполнен герметичным, с возможностью полного погружения под воду. Балластные цистерны 8 выполнены равным объемом и размещены симметрично относительно продольной оси симметрии 15 корпуса ледостойкой платформы, а их суммарный объем должен быть не менее величины, определяемой из выражения Vб.ц.=Pв.п.-Pт.л., где Vб.ц. - суммарный объем балластных цистерн, м3; Pв.п. - выталкивающая сила, действующая на корпус ледостойкой платформы, при его полном погружении, т; Pт.л. - суммарная тяга лебедок погружения платформы, т. Якорная система удержания содержит якоря 5, которые тросами 6 связаны с якорными лебедками 7, установленными в водоизмещающем корпусе, равномерно по его периметру. Платформа снабжена дополнительной якорной системой, содержащей якоря 12, которые тросами 13 связаны с лебедками погружения 14, установленными в водоизмещающем корпусе, симметрично относительно его продольной оси 15 на одинаковых расстояниях друг от друга. Дно 18 корпуса выполнено округлым и симметричным относительно продольной оси 15 его симметрии. Обеспечена безопасность работы платформы при подвижках на нее ледяных полей толщины большей 10 м, за счет погружения платформы ниже подводной части ледяных полей (айсбергов). 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при создании морских буровых самоподъемных установок, предназначенных для эксплуатации в ледовых условиях. Морская самоподъемная платформа содержит корпус и три или более опорные колонны с шаговыми гидравлическими механизмами подъема и башмаками. Башмак и ледорез смонтированы с возможностью перемещения и фиксации относительно опорной колонны в необходимых положениях по высоте посредством установленных на них вертикальных кронштейнов. В верхних частях кронштейнов расположены управляемые замковые механизмы для фиксации ледореза на уровне ледовой ватерлинии и фиксации башмака на уровне, необходимом для расчетного заглубления опорной колонны в грунт. В корпусе ледореза выполнены ниши для прохода кронштейнов башмака. Кронштейны ледореза смещены относительно кронштейнов башмака по окружности. Каждая опорная колонна выполнена с дополнительными отверстиями для закрепления ледореза относительно последней. Достигается возможность расширения эксплуатационных возможностей платформы путем обеспечения возможности эксплуатации в тяжелых ледовых условиях при одновременном повышении надежности и безопасности. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для создания самоподъемных крановых судов, оптимизированных для выполнения строительно-монтажных работ на объектах морской нефтегазодобычи. Морское самоходное самоподъемное крановое судно содержит корпус и опорно-подъемное устройство с тремя опорами, которые имеют башмаки и порталы с механизмами подъема, а также полноповоротный грузоподъемный кран. Корпус выполнен с судовыми обводами. Надводная часть корпуса в корме выполнена с бортовыми наделками-спонсонами, которые соединены между собой прочной объемной конструкцией - надстройкой. В бортовых наделках-спонсонах выполнены ниши для размещения башмаков опор. В кормовой части корпуса две опоры установлены по бортам судна на упомянутых наделках-спонсонах так, что в походном положении башмаки упомянутых опор расположены выше уровня ватерлинии и утоплены в упомянутых нишах в наделках-спонсонах, а средняя опора смонтирована в диаметральной плоскости корпуса судна. Грузоподъемный кран смонтирован с возможностью вращения его поворотной части вокруг средней опоры. Достигается расширение эксплуатационных возможностей самоподъемных крановых судов. 6 ил.

Группа изобретений относится к самоподъемным системам для бурения и добычи на морских участках, подверженных воздействию льда. Технический результат – обеспечение поддержки самоподъемного узла. Самоподъемная система с опорной конструкцией содержит рабочую палубную конструкцию, множество опорных колонн, подвижно соединенных с рабочей палубной конструкцией, выдвижную консоль, расположенную на рабочей палубной конструкции, буровую вышку, расположенную на выдвижной консоли, две или более опорных основных конструкций, расположенных на морском дне, и множество подвижных опор, каждая из которых прочно соединена с рабочей палубной конструкцией. При этом рабочая палубная конструкция, множество опорных колонн, выдвижная консоль и буровая вышка формируют самоподъемный буровой узел. Способ заключается в том, что во время процесса сборки самоподъемной системы с опорной конструкцией множество подвижных опор проходят от рабочей палубной конструкции до верхней поверхности указанных двух или более опорных основных конструкций, в то время как множество опорных колонн обеспечивают поддержку самоподъемного бурового узла, и после сборки самоподъемной системы с опорной конструкцией указанные две или более опорных основных конструкций обеспечивают поддержку рабочей палубной конструкции через подвижные опоры, а указанное множество опорных колонн извлечено из воды в необходимое положение. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к самоподъемным системам для бурения и добычи на морских участках, подверженных воздействию льда. Технический результат – обеспечение поддержки самоподъемного узла, простота демонтажа для повторного использования после завершения бурения необходимых скважин. Самоподъемная система с вспомогательной конструкцией содержит рабочую палубную конструкцию, множество опорных колонн, подвижно соединенных с рабочей палубной конструкцией, выдвижную консоль, расположенную на рабочей палубной конструкции, буровую вышку, расположенную на выдвижной консоли, одну или более опорных основных конструкций, расположенных на морском дне, и множество подвижных опор, каждая из которых прочно соединена с основной палубной конструкцией. При этом рабочая палубная конструкция, множество опорных колонн, выдвижная консоль и буровая вышка образуют самоподъемный буровой узел. Способ заключается в том, что во время первоначальной сборки самоподъемной системы множество опорных колонн опущено на морское дно так, чтобы поднять рабочую палубную конструкцию с необходимым возвышением. Во время процесса сборки самоподъемной системы множество подвижных опор проходит от рабочей палубной конструкции к указанным одной или более опорным основным конструкциям так, чтобы указанные одна или более опорных основных конструкций обеспечивают поддержку массы основной рабочей палубной конструкции при замене одной или более из указанного множества опорных колонн. Причем указанные одна или более из множества опорных колонн, заменяемые на указанные одну или более опорных основных конструкций, определены как не поддерживающие вес опорные колонны, а остальные из множества опорных колонн, не заменяемые на указанные одну или более опорных основных конструкций, определены как поддерживающие вес опорные колонны. После сборки самоподъемной системы с вспомогательной конструкцией эти не поддерживающие вес опорные колонны извлечены из воды в необходимое положение, а поддерживающие вес опорные колонны вместе с указанными одной или более опорными основными конструкциями через подвижные опоры поддерживают рабочую палубную конструкцию. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

В настоящем изобретении предложена ледостойкая опора 1 для самоподъемной морской платформы, содержащая множество стоек 2, множество панельных конструкций 3, причем эти стойки 2 и панельные конструкции 3 расположены с чередованием таким образом, что панельные конструкции 3 соединяют стойки 2 с образованием периферийной конструкции ледостойкой опоры 1. Ледостойкая опора 1 также содержит множество продольных элементов 4 жесткости, расположенных на внутренней поверхности панельных конструкций 3 для обеспечения жесткости этих конструкций, и множество поперечных связующих рам или балок 5, расположенных на внутренней поверхности панельных конструкций 3 для обеспечения поддержки множества продольных элементов 4 жесткости. В настоящем изобретении предложена также ледостойкая самоподъемная морская платформа, использующая указанные ледостойкие опоры. Обеспечивается возможность работы самоподъемной конструкции в зонах, подверженных воздействию морского льда. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области добычи полезных ископаемых континентального шельфа замерзающих морей. Устройство для защиты морского стационарного сооружения 1 от дрейфующего льда 2 представляет собой расположенные на расстоянии от морского стационарного сооружения 1 излучатели сверхвысокочастотной энергии, связанные электрически с источником преобразования электроэнергии в энергию сверхвысокой частоты. В качестве излучателей сверхвысокочастотной энергии использованы ультразвуковые излучатели 6, а устройство снабжено окружающим морское стационарное сооружение 1 цилиндрообразной формы кольцевым ограждением 3 из железобетона, на часть своей высоты погружаемым в морскую воду. На наружной поверхности боковой стенки кольцевого ограждения 3 в шахматном порядке размещены излучатели 6, выполненные ультразвуковыми. Кольцевое ограждение 3 выполнено из соединяемых между собой модулей, каждый из которых представляет собой часть стенки кольцевого ограждения, которое установлено с возможностью вращения вокруг стационарно морского установленного сооружения. Технический результат заключается в снижении энергозатрат и трудоемкости разрушения льда и увеличении производительности при создании возможности гарантированно дефрагментировать ледяной покров при сохранении вокруг буровой установки акватории, не покрытой льдом. 2 ил.

Изобретение относится к области гидротехнического строительства. Преимущественной областью применения изобретения является ускорение консолидации грунтового основания гидротехнического сооружения гравитационного и свайно-гравитационного типов, установленного на морское дно в районах мелководного шельфа в сложных природных условиях, когда, как правило, грунтовое основание сложено связными грунтами. Способ консолидации грунтового основания гидротехнического сооружения, устанавливаемого на морское дно, предусматривает погружение сооружения путем принятия сооружением балласта и постановку основания сооружения на морское дно. При этом на морском дне вне зоны постановки сооружения размещают иглофильтры на некотором расстоянии от фундамента сооружения по его периметру, подсоединенные к единой гидравлической системе, в которой создается и поддерживается разрежение вакуумным насосом. Погружают сооружение, балластированием корпуса платформы, до обеспечения расчетного контакта подошвы фундамента корпуса платформы с морским дном с одновременным задавливанием в грунт основания электродов. После чего иглофильтры соединяют с отрицательным полюсом источника постоянного тока, а электроды подключают к положительному полюсу источника постоянного тока и пропускают электрический ток, обеспечивающий формирование в зоне взаимодействия фундамента с грунтовым основанием области пониженного водонасыщения грунта, обеспечивая консолидацию грунтового основания платформы, по завершении которой электрический ток отключают. Техническим результатом является снижение материалоемкости и трудоемкости при создании гидротехнического сооружения, снижение объема балласта для обеспечения заданной устойчивости гидротехнического сооружения за счет снижения порового давления в грунте, формирующегося в процессе установки сооружения на морское дно, и повышение устойчивости и несущей способности грунтового основания гидротехнического сооружения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к морским мобильным платформам, предназначенным для размещения нефтегазового оборудования для добычи и разведки полезных ископаемых на мелководных участках шельфа замерзающих морей, предпочтительно на малых глубинах до 20 м. Морская ледостойкая платформа содержит плиту основания 1, выполненную с возможностью регулирования ее плавучести, соосно сопряженную с опорной оболочкой 2, на которой установлено верхнее строение 3 с возможностью вертикального перемещения вдоль нее. Плита основания 1 снабжена вертикальными сквозными каналами, приспособленными для ввода и закрепления в них свай. Установка снабжена несколькими средствами погружения свай, выполненными с возможностью перемещения по периметру верхнего строения, для чего последнее снабжено как минимум двумя рельсовыми направляющими, разнесенными по вертикали. Защитные кожухи 4 средств погружения свай выполнены длиной больше глубины акватории на месте размещения платформы и установлены в фиксаторах кареток, взаимодействующих с названными рельсовыми направляющими. Фиксаторы кареток выполнены с возможностью выключения фиксации в них кожуха 4, кроме того, кожух 4 установлен, предпочтительно, соосно его продольной осью с осью вертикальных сквозных каналов плиты основания. Средства извлечения свай, выполненные в виде крановых установок, размещены на палубе верхнего строения 3, выполнены в виде вибропогружателя и защитного кожуха 4, диаметром, большим диаметра вертикального сквозного канала плиты основания, выполненного с возможностью соосного с ним герметичного стыкования с плитой основания, снабженной средствами удаления воды и/или ила. Кроме того, каждый защитный кожух 4 снабжен вертикальным каналом, выполненным в виде желоба, выступающего из сечения кожуха, снабженным лестничным маршем. Технический результат - обеспечена возможность эффективной эксплуатации ледостойкой платформы на мелководных участках континентального шельфа со слабыми грунтами основания, при этом обеспечено повышение мобильности платформы, поскольку она приспособлена для транспортировки в сборе и установки. Кроме того, обеспечена высокая ледостойкость платформы за счет использования свайного скрепления основания, при этом обеспечена высокая скорость монтажа и демонтажа свайного основания при необходимости перебазирования платформы на другой участок. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение предназначено для применения организациями (юридическими лицами) и/или частными (физическими) лицами, выполняющими в подводной зоне и переменном уровне воды ремонт конструкций гидротехнических сооружений, а именно металлического или бетонного свайного основания гидротехнических сооружений различного сечения. Обжимное сегментное устройство состоит из сборно-разборных металлических сегментов, позволяющих собрать необходимое по составу устройство для выполнения работ в подводных зонах или в переменном поясе воды на вертикальных или наклонных сваях гидротехнических сооружений, имеющих различное сечение и состоящих из металла или бетона. Каждый из сборно-разборных металлических сегментов образован металлической оболочкой, съемными вертикальными балластными камерами 1, подключенными к компрессору и обеспечивающими положительную плавучесть и возможность многократного перемещения устройства вертикально в водном пространстве, стационарными герметичными соединениями 2, съемно-передвижными герметичными узлами, обеспечивающими герметизацию в месте сопряжения секций, центральными секциями, позволяющими обеспечить герметизацию в месте сопряжения устройства со сваей гидротехнического сооружения. На сборно-разборных металлических сегментах смонтированы проушины для крепления раскосов 7. Водяной насос 8 для откачки воды размещен в верхней части устройства. Управление балластными камерами 1 сегментов вынесено на вспомогательное плавсредство через воздушно-водяные шланги. Техническим результатом изобретения является возможность производства работ в подводной зоне и переменном уровне воды с помощью устройства без вывода гидротехнического сооружения из эксплуатации. 92 ил.
Наверх