Магнитно-трибоэлектрический активатор

Изобретение относится к теплоэнергетике, а конкретно к предварительной подготовке топлива в теплосиловых установках и двигателях, в том числе внутреннего сгорания. Устройство выполнено в виде проточной камеры, ограниченной корпусом 1, соединяемой с входным и выходным топливопроводами. Для создания магнитного поля с целью предварительной подготовки топлива применены постоянные неодимовые магниты 2, которые установлены в виде встречно направленных гребенок, образующих лабиринт. Зазоры между магнитами и между магнитами 2 и корпусом 1 проточной камеры заполнены гранулами катализатора 5 и кварцита 6. Применение данного магнитно-электрического активатора обеспечивает более полное сгорание топлива и, как следствие, значительную экономию топлива и снижение концентрации вредных примесей в отработанных газах. 2 ил.

 

Изобретение относится к теплоэнергетике, а конкретно к предварительной подготовке топлива в теплосиловых установках и двигателях, в том числе внутреннего сгорания, до поступления топлива в рабочие цилиндры.

Известно устройство для обработки топлива по патенту RU 2296238, содержащее проточную камеру, соединенную с входным и выходным топливопроводами, на наружной поверхности которой размещена электрическая обмотка для создания электромагнитного поля в камере, внутри которой размещены металлические шарики. Проточная камера и топливопроводы выполнены из материалов одинаковой электрической поляризации и имеют большую диэлектрическую проницаемость, чем у топлива. Участки топливопроводов, размещенные внутри проточной камеры, снабжены прорезями, а внутренняя поверхность выходного топливопровода имеет электроизоляционное покрытие. Это устройство принято за прототип.

Недостатком указанного устройства является относительно низкий уровень создаваемого в нем магнитного поля, создаваемого электрической обмоткой. Известно, что эффект омагничивания определяется такими магнитотропными параметрами, как напряженность магнитного поля, его градиент, скорость перемещения омагничиваемого вещества и время экспозиции в магнитном поле. В известном устройстве указанные параметры не оптимизированы, а наличие электрической обмотки, для функционирования которой дополнительно требуется электропитание, увеличивает коэффициент использования рабочего объема устройства в целом.

Задачей настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей, упрощение конструкции, значительная экономия топлива и снижение концентрации вредных примесей в отработанных газах за счет повышения эффективности устройства предварительной подготовки топлива.

Заданный технический результат достигается тем, что для создания магнитного поля в предложенном устройстве применены постоянные неодимовые магниты, которые установлены в виде встречно направленных гребенок внутри проточной камеры на ее корпусе из диэлектрического и одновременно диамагнитного материала с обеспечением зазоров между магнитами величиной не более 3 мм, которые заполнены катализатором в виде гранул преимущественно из элементов шестого периода таблицы Менделеева либо других химических элементов и соединений, обладающих каталитическим свойством, а также гранулами кварцита. Указанное расположение магнитов обеспечивает формирование лабиринта, значительно увеличивающего путь топлива в области действия магнитного поля, что увеличивает экспозицию последнего. Наличие на пути движения топлива катализатора обеспечивает более полную диссоциацию топлива, более мелкую фракцию топливной массы, наличие кварцита обеспечивает трибоэлектрический эффект, а магнитное поле расположенных близко друг к другу сравнительно мощных постоянных магнитов этот эффект усиливает.

Сущность изобретения представлена на чертеже, где на фиг. 1 приведен вертикальный разрез активатора, а на фиг. 2 его горизонтальный разрез. Внутри коробчатого корпуса активатора 1 установлены в виде встречных гребенок плоские неодимовые магниты 2, образующие лабиринтный проход от входного отверстия 3 до выпускного отверстия 4. При этом однородные полюса всех магнитов расположены на одинаковых сторонах корпуса активатора, что обеспечивает равномерное магнитное поле во всем объеме активатора, пересечение топливом магнитных силовых линий под прямым углом и таким образом наиболее эффективную обработку топлива. Все пространство между магнитами и корпусом проточной камеры активатора заполнено катализатором 5 и кварцитом 6. Проточная камера соединена с входным и выходным топливопроводами. У входного и выпускного отверстий установлены сетки 7, предотвращающие высыпание катализатора и кварцита из корпуса активатора. Для соединения активатора с топливной системой у его отверстий снаружи установлены патрубки 8.

Настоящее относительно простое устройство, повышающее эффективность предварительной подготовки топлива, обеспечивает более полное его сгорание и, как следствие, существенную экономию топлива и снижение концентрации вредных примесей в отработанных газах.

Магнитно-трибоэлектрический активатор, содержащий проточную камеру, соединяемую с входным и выходным топливопроводами, и имеющий элемент для создания магнитного поля, отличающийся тем, что для создания магнитного поля применены постоянные неодимовые магниты, которые установлены в виде встречно направленных гребенок, образующих лабиринт внутри проточной камеры, выполненной из диэлектрического материала, с обеспечением зазоров между магнитами величиной не более трех миллиметров, зазоры между магнитами, а также между магнитами и корпусом проточной камеры заполнены катализатором в виде гранул преимущественно из элементов шестой группы таблицы Менделеева либо других химических элементов и соединений, обладающих каталитическими свойствами, а также гранулами кварцита.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство для обработки жидкого и газообразного углеводородного топлива, содержащее корпус 1, имеющий внутреннюю полость и подсоединенный к выводу 2 источника электропитания, два стержня 3 и 5, подсоединенные к выводам 7, 8 источника электропитания и две диэлектрические втулки 11, 12.

Изобретение относится к авиастроению, в частности к способам распыла различных видов жидкого углеводородного топлива и подготовки топливно-воздушной смеси перед ее сжиганием, и может найти применение в системах питания турбореактивных, газотурбинных двигателей, двигателей внутреннего сгорания, в двигателях Стирлинга, а также в иных энергетических установках, например в горелках котельных и электростанций.

Изобретение относится к области испытаний машин и двигателей, в частности к стендам для испытаний тепловых двигателей. Стенд для испытания тепловых двигателей содержит контур питания испытуемого двигателя штатным топливом, блок контроля параметров работы двигателя, контур подготовки исследуемого топлива, ультразвуковой проточный реактор и контур охлаждения излучателя ультразвукового проточного реактора.

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к средствам воспламенения топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение полноты сгорания, снижение эмиссии вредных веществ и уменьшение затрат энергии на воспламенение.

Группа изобретений относится к двигателестроению, конкретно к средствам воспламенения в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение полноты сгорания, улучшение удельных характеристик и уменьшение эмиссии вредных веществ.

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки различных видов жидкого углеводородного топлива перед его сжиганием и может найти применение в системах питания турбореактивных, газотурбинных двигателей, двигателей внутреннего сгорания, в двигателях Стирлинга, а также в иных энергетических установках, например в горелках котельных и электростанций и других.

Изобретение относится к устройствам комбинированной магнитной обработки жидкостей. Устройство для комбинированной магнитной обработки жидкости содержит корпус 1, соединенный с трубопроводами подвода и отвода жидкости и установленный внутри него магнитный блок 6 в виде набора постоянных магнитов.

Изобретение относится к жидкостным распылительным устройствам эжекционного типа и может быть использовано при подготовке топлива к сжиганию. Техническая задача, решаемая данным изобретением - упрощение конструкции устройства для кавитации топлива, повышение КПД и экономичности двигателя, снижение вредных примесей за счет интенсификации процесса кавитации, а также упрощение монтажа топливной системы двигателя внутреннего сгорания, например, автомобиля.

Изобретение относится к фильтрам магнитной очистки и обработки автомобильного и авиационного топлива. Предложенный фильтр содержит полый цилиндрической формы корпус (1), на наружном торце которого имеется штуцер (17) с внутренним входным каналом, разделитель (3) в виде цилиндрической пространственной решетки, имеющий поперечные пазы с расположенными в них постоянными магнитами (4) С-образной формы, крышку (2) цилиндрической формы, на внешнем торце которой расположен штуцер (18) с внутренним выходным каналом, на внутреннем ее торце расположен полый цилиндрической формы стержень (5), а во внутренней цилиндрической расточке стержня расположены постоянные магниты (6) цилиндрической формы.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложено устройство для активации текучей среды, содержащее узел (10) корпуса, содержащий первое тело (11), имеющее пустотелую цилиндрическую конструкцию и имеющее приемное пространство для образования проточного канала для пропускания текучей среды; второе тело (19), расположенное так, чтобы покрывать наружную поверхность первого тела и которое образует разделяющее пространство, отнесенное от части наружной поверхности первого тела на заранее определенное расстояние для образования зазора; первую крышку (15a) и вторую крышку (15b); узел генерирования магнитной силы (20), расположенный в приемном пространстве узла корпуса (10) для воздействия магнитной силой на текучую среду; поддерживающую пластину (50), расположенную в приемном пространстве для поддержки узла генерирования магнитной силы; узел приема магнитной силы (40), расположенный между первым телом и вторым телом и намагничиваемый узлом генерирования магнитной силы (20) для воздействия на текучую среду; узел блокирования теплоты (30), расположенный между узлом генерирования магнитной силы и вторым телом для блокирования теплоты, переносимой извне узла корпуса в приемное пространство.

Изобретение относится к устройствам для подготовки топлива перед сжиганием. Предложен модуль подготовки топлива, в котором подготавливаемое топливо приводят в контакт с вставным блоком 50 подготовки топлива, который включает металлические каталитические элементы 52, содержащиеся в проволочной сетчатой вставке 54, и цеолитный каталитический материал 58, состоящий из смеси твердых частиц цеолита и твердых частиц редкоземельного металла или оксида металла в твердом полимерном связующем материале и находящийся в сквозном канале 24 корпуса 20, таким образом, что топливо, протекающее в канале между впускным 30 и выпускным 40 концами корпуса, вступает в контакт с вставным блоком подготовки топлива.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия. Предложен способ работы ДВС на эфирсодержащем топливе, полученном превращением спиртсодержащего первичного топлива.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен способ работы двигателя с воспламенением от сжатия на эфирсодержащем топливе, полученном из первичного топлива на основе спирта, включающий стадии: 1 - непрерывного отбора первичного топлива из топливного бака (2) и сжатие топлива в жидкой форме до конечного давления впрыска; 2 - непрерывного введения сжатого первичного топлива в топливную накопительную камеру (6); 3 - непрерывного распределения сжатого первичного топлива в трубки (9a-9d), соединяющие накопительную камеру (6) с топливными форсунками (11a-11d) двигателя; 4 - перед подачей в топливные форсунки, непрерывного превращения сжатого первичного топлива в эфирсодержащее топливо контактом с катализатором дегидратации спирта (10a-10d), расположенным в каждой трубке перед топливными форсунками; 5 - непрерывного впрыска эфирсодержащего топлива под давлением впрыска в двигатель; 6 - непрерывного отбора части первичного топлива из накопительной камеры и рециркулирование отобранного первичного топлива в топливный бак.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки различных топлив для двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к системам нагрева двигателя, системам отопления транспортных средств, работающих на топливе, системам конвертирования различных видов транспортных топлив (газообразных и жидких углеводородов, спиртов, эфиров и др.) в синтез-газ непосредственно на борту транспортных средств.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам обработки топлива в двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования систем двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению и теплотехнике, в частности к способам и устройствам для обработки жидкого топлива перед его сжиганием, и может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания, в топках котельных и других энергетических установках.

Настоящее изобретение относится к способу превращения спирта в топливную смесь, состоящую из спирта, эфира и воды, которая подходит для работы двигателя внутреннего сгорания, в частности автомобильного двигателя внутреннего сгорания, и к устройству для его осуществления. Способ заключается в том, что спирт при подходящей реакционной температуре превращается в реакторе в топливную смесь, соотношение между долей спирта, долей эфира и долей воды в топливной смеси регулируется путем управления по меньшей мере одним параметром реакции, протекающей в реакторе, при этом данный по меньшей мере один параметр реакции, которым управляют, представляет собой температуру и/или давление в реакторе, и что управление указанным по меньшей мере одним параметром реакции осуществляют в зависимости от рабочих параметров системы дополнительной обработки выхлопных газов, и/или в зависимости от рабочих параметров двигателя внутреннего сгорания, и/или в зависимости от свойств преобразуемого спирта. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх