Устройство для сигнализации об образовании карстового провала

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетель -.ва ¹

Заявлено 27Х.1966 (№ 1079724/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 22,XII.1969. Бюллетень № за 19

Дата опубликования описания 4Л .1970

Авторы изобретения

Заявитель

Г. А. Низовкин, Б. К. Куничкин и Л. Ф. Овчинников

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

КАРСТОВОГО ПРОВАЛА

Изобретение относится к отрасли железнодорожного транспорта и в частности к устройствам, применяемым для оповестительной сигнализации для обеспечения безопасности движения поездов.

Известны устройства для сигнализации об образовании карстового провала, например, на железнодорожном пути, содержащие:прерыватели электрической цепи, последовательно с которыми соединены контрольные реле, управляющие заградительными сигíàlàми.

Применяемые .прерыватели электрической цепи, состоящие из бетонных труо, нанизанных на натянутые токонесущие провода, осуществляют сигнализацию об образовании карстового провала за счет, разрыва их под действием веса бетонных труб,:проваливающихся в карстовую полость. Однако эти устройства сигнализируют лишь только после образования карстового провала и, кроме того, могут иметь место случаи зависания бетонных труб.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что прерыватель выполнен з виде штепсельного разъема, вилки которого расположены сверху и снабжены цилиндрическим установочным отверстием и фиксирующими цтифтами, а рааполоокенная внизу штепсельная розетка снабжена короткозамкнутыми втулками, заполненными ртутью, и отверстиями для фиксирующих штифтов вилки. Это повышает надежность предуп реждепия образования карстового провала.

На чертеже изображено описываемое уст5 ройство.

Прерыватель устройства состоит из штепсельной вилки l и штепсельной розетки 2.

Верхняя часть .вилки снабжена отверстием 8 для присоединения отъемной предохранитель10 ной трубы 4 .на время погружения прерывателя в грунт, а в нижней части смонтированы штекеры 5, к которым присоединен двужильный кабель б и фиксирующие штифты 7 для

ИСКЛЮЧЕНИЯ G.HÎÑHòeËÜÍÎÃÎ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВИЛ15 ки и розетки в плоскосги разъема. Штепсельная розетка снабжена двумя контактными втулками 8, заполненными ртутью и соединен- ными между собой в нижней части .стержнем

9, Ip>, до=ти-ается короткоза мкнутость соеди20 неиия их, и отверстиями 10 для фиксирующи i штифтов вилки. Нижняя часть штепсельной розетки выполнена конусообразно и снабжена кожухом 11, а при помощи скобы l2 крепится к подмывной трубе И.

2 Поверхности соприкосновения штепсельной вилки и штепсельной розетки выполнены .рифленымй для исключения прилипания их друг к другу.

Погружение устройства на требуемую,глу30 бину производят в следующем порядке. Сое3 диняют штепсельную вилку 1 со штепсельной розеткой 2 так, чтобы фиксирующие штифты

7 вошли в отверстия 10, à штекеры 5 — в гнезда втулок 8. В скобу 12 вставляют коническую часть подмывной трубы 1З. Присоединяют. к штепсельной вилке 1 предохранительную тпубу:4 так, чтобы кабель б находился внутри нее., Предохранительную трубу 4 и подмьпйую трубу 18 скрепляют в верхней части хомутом (на чертеже не показан) и путем производства подмыва постепенно устройство погружают в грунт на требуемую глубину.

Затем снямают верхний хомут, отсоединяют предохранительную трубу 4 и извлекают ее на поверхность. На поверхность извлекают и подмывную трубу 13.

Работа устройства для сигнализации об угрозе кар стового провала осуществляется следующим образом. При попадании устройства в зону карсто вой полости штепсельная вилка 1 остается на месте, благодаря соединению ее с кабелем б, который выведен наружу и закреплен, а штепсельная розетка 2 погружается вниз, вследствие чего .происходит размыкание цепи контрольного реле,и зажигается заградительный сигнал, предупреждающий об опасности движения поезда.

Корпус штепсельной розетки выполнен из материала с таким расчетом, чтобы объемный вес его был меньше среднего аналогичного

260227 объемного веса акружающего грунта. Тем самым исключается са мопроизвольный разъем штепсельной вилки и штепсельной розетки при отсутствии карстового провала, а при

5 приближении карстовой полости объемный вес штепсельной розетки оказывается больше по величине объемного веса карстовой полости и тогда под действием собственного веса розетка перемещается вниз и совершает10 ся |разъем, т. е. размыкание электрической цепи.

Предмет изобретения

Т5 Устройство для сигнализации оо образовании карстового провала, например, на железнодорояеном пути, содержащее прерыватель электр11ческой цепи, последовательно с которым соединено контрольное реле, управляю20 щее заградительным сигналом, отличающ1еИся тем, что, с целью повышения надежности предупреждения образования карстового провала, прерыватель выполнен в виде штепсельного разъема, вилки которого, расположены

2б сверху и снабжены цилиндрическим установочным отверстием и фиксирующими штифтами, а расположенная снизу штепсельная розетка снабжена короткозамкнутыми втулками, заполненными ртутью, и отверстиями для

30 фиксирующих штифтов вилки.

Составитель М. Гойхман

Редактор Л. Панус Техред Л. В. Куклина Корректор Л. В. Юшина

Заказ 909 19 Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для сигнализации об образовании карстового провала Устройство для сигнализации об образовании карстового провала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области горной промышленности, в частности к устройствам для ориентации проходческих комплексов при строительстве криволинейных тоннелей, в том числе при строительстве криволинейных тоннелей методом продавливания

Изобретение относится к оптико-электронным приборам и может быть использовано для измерения негабаритности размещения оборудования

 // 352126

 // 401803
Наверх