Кинотренажер водителя

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.I I I.1968 (№ 1224269/27-11) с присоединением заявки №

9/04

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

Опубликовано 22.XII 1969. Бюллетень № 3 за 1970

Дата опубликования описания 29.IV.1970 (088.8) Авторы изобретения

Il, И. Цимберов и Ю, Л, Козленко

Заявитель

КИНОТРЕНАЖЕР ВОДИТЕЛЯ

Описываемый кинотренажер относится к устройствам для испытания транспортных средств и обучения водителей.

Известные тренажеры включают платформу макета рабочего места с сиденьем, приводы колебаний, усилители мощности, датчики, соединенные с педалью акселератора и рукояткой переключения передач автомобиля, воздействующими на преобразователь частоты и асинхронный двигатель кинопроекта, киноленту с оптической фонограммой фильма и считывающее приспособление.

Однако известные кинотренажеры не моделируют плавности хода реального автомобиля и испытуемый не ощущает влияния изменения скорости автомобиля на ее колебания.

Описываемый кинотренажер отличается от известных тем, что с итывающее приспособление электрически присоединено через усилитель мощности, магнитоноситель и демодулятор к вычислительному устройству, при этом вычислительное устройство подключено к усилителям мощности приводов линейных вертикальных, продольных угловых и поперечных угловых колебаний, воздействующих на платформу макета рабочего места, а на оптической фонограмме киноленты впечатан частотно-модулированный сигнал, пропорциональный текущему изменению микропрофиля демонстрационного участка трассы. Это повышает качсство воспроизводимого процесса и обеспечивает управление тренажером при имитации движения автомобиля.

На чертеже изображен описываемый кинотренажер.

Платформа 1 макета рабочего места 2 водителя с сиденьем 8 посредством карданного подвеса 4 и 5 механически взаимодействует с приводом 6 линейных вертикальных колеба10 ний.

Платформа 1 также взаимодействует с приводами 7 и 8 соответственно продольных и поперечных угловых колебаний. На платформе смонтирована педаль 9 акселератора и руко15 ятка 10 переключения передач, кинематически соединенные с датчиками 11, которые электрически через блок 12 инерции и преобразователь 18 частоты присоединены к обмотке возбуждения асинхронного двигателя И кинопро20 ектора 15.

В кинопроекторе установлена кинолента 16 с оптической фонограммой, проходящей над считывающим приспособлением 17, электр ически соединенным через усилитель 18, магнитоноситель 19 линии задержки 20, демодулятор 21 с вычислительным устройством 22, при этом вычислительное устройство подключено к усилителям 23 — 25 мощности приводов 6 — 8 линейных вертикальных, продольных

30 угловых и поперечных угловых колебаний.

260297

ЦНИИПИ

Подписное

Тираж 499

Заказ 959/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Ва оптической фонограмме киноленты 16 впечатан частотно-модулированный сигнал.

Между кинопроектором 15 и платформой 1 установлен просветный экран 26. Корректировка сигналов производится с помощью системы 27 коррекции и обратных связей, включающей группу датчиков 28. Управление работой кинотренажера производится с пульта 29 управления.

Оператор, находящийся на кинотренажере, в соответствии с состоянием дороги, за которой он,наблюдает по экрану 26, выбирает скорость движения автомобиля. На вход блока 12 инерции поступает с датчиков 11 соответствующий сигнал, вызывающий изменения режима работы преобразователя 18 частоты, при этом изменение скорости вращения двигателя 14 кинопроектора вызывает изменение скорости проекции киноленты. Оператор наблюдает соответствующее изменение кажущейся 20 скорости движения автомобиля, и одновременно с этим изменяется скорость, с которой осуществляется считывание фонограммы записи микропрофиля трассы.

Со считывающего приспособления 17 сигнал 2> поступает на магнитоноситель 19 линии задержки (сигнал поступает на головку записи и далее считывается с помощью головок воспроизведения, количество которых соответствует числу осей автомобиля), затем — в де- ЗО модулятор 21, после чего сигналы вводятся в .качестве возмущающих воздействий в вычислительное устройство 22.

С вычислительного устройства 22 в результате непрерывного решения задачи плавностй хода выдаются сигналы, характеризующие пространственные колебания автомобиля в конкретных дорожных условиях, которые поступают на соответствующие усилители 28 — 25 мощности приводов 6 — 8.

Предмет изобретения

Кинотренажер водителя, содержащий платформу макета рабочего места водителя с сиденьем, приводы колебаний, усилители мощности, датчики, соединенные с педалью акселератора и рукояткой переключения передач автомобиля, воздействующими на преобразователь частоты и асинхронный двигатель кинопроектора, киноленту с оптической фонограммой фильма и считывающее приспособление, отличающийся тем, что, с целью повышения качества воспроизводимого процесса и обеспечения управления тренажером при имитации движения автомобиля, считывающее приспособление электрически присоединено через усилитель мощности, магнитоноситель и демодулятор к вычислительному устройству, при этом вычислительное устройство подключено к усилителям мощности приводов линейных вертикальных, продольных угловых и поперечных угловых колебаний, воздействующих на платформу макета рабочего места, а на оптической фонограмме киноленты впечатан частотно-модулированный сигнал, пропорциональный текущему изменению микропрофиля демонстрационного участка трассы.

Кинотренажер водителя Кинотренажер водителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх