Устройство для автоматического управления отсадочной машиной

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

2607I0

Союэ Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 14,VIII.1968 (№ 1263709/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.1.1970. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 7Х.1970

Кл. 21с, 46/50

1а,З

Комитет по делам каабретений H открытий лри Совете Министров

СССР

МПК G Оот

В 03b

УДК 621.3.078:622..7 (088.8) Авторы изобретения К. П. Власов, Л. P. Лехциер, Э. Рафалес-Ламарка и В. Д. Иваницкий

Украинский научно-исследовательский институт углеобогащения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ОТСАДОЧНОЙ МАШИНОЙ

Предложение относится к области обогащения угля и может быть использовано для автоматического управления колебательным процессом в отсадочной машине, оснащенной автономными клапанами (с электромагнитным приводом) впуска и выпуска сжатого воздуха.

Известные устройства для автоматического управления отсадочной машиной, содержащие регулятор с элементами запрета и задержки, малоэффективны при колебаниях параметров нагрузки и возмущениях.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем установлены подключенный к элементу задержки регулятора блок ограничения длительности циклов, связанный с ним блок переключения режимов, соединенный с элементом запрета регулятора, и дополнительный элемент задержки, включенный в цепи управления регулятора.

Это позволяет увеличить надежность устройства и повысить эффективность процесса отсадки.

На фиг. 1 дана блок-схема предложенного устройства; на фиг. 2 — его принципиальная схема.

Информация о положении уровня воды в воздушном отделении отсадочной машины и о скорости постели поступает соответственно с выходов датчика 1 уровня воды и датчика 2 скорости постели в регулятор 8. Регулятор 8 формирует команды на включение и отключение клапанов впуска 4 и выпуска б, осуществляя при этом автоколебательный режим с оп5 тимальным циклом колебаний. При этом блок ограничения длительности циклов б контролирует длительность цикла колебаний Т, . При возникновении аварийной ситуации величина цикла Тц становится больше максимально до10 пустимой Тц„„„. Блок б при этом подает команду в блок |переключения режимов 7, который отключает от входа регулятора 8 датчики

1 и 2 и подключает линию задержки 8, что приводит к переводу отсадочной машины в ко15 лебательный режим заданой частоты и формы.

Через определенное время блок переключения режимов 7 производит пробное переключение в автоко Iåáàòåëüíûé режим, отключая линию задержки и подключая датчики 1 и 2. Если к

20 этому времени условия нормального ведения технологического процесса восстановлены, процесс отсадки продолжается при автоколебательном режиме работы с оптимальным циклом; если нет, то аналогичные переключе25 ния повторяются до момента ликвидации аварийной ситуации.

Устройство выполнено в бесконтактном варианте с применением логических и функциональных элементов и содержит (см. фиг. 2)

30 логиЧеские элементы «И», «ИЛИ», «НЕ», «Запрет» 9 — 83; элементы задержки 84 41 и усилители 42 — 44.

Устройство работает следующим образом.

При пуске отсадочной машины уровень воды в воздушном отделении минимален. При этом с выхода датчика уровня 1 в регулятор 3 поступает сигнал, который, проходя по цепи элементов 9, 10, 11, 12, 84, поступает затем на усилитель мощности 42, управляющий клапаном впуска 4. Происходит впуск сжатого воздуха. Одновременно этот сигнал запоминается элементами 18 и 14 и через время впуска, обусловленное уставкой элемента «задержка»

85, поступает на запрещающий вход элемента 10. По цепи 10, 11, 12, 34, 42 поступает команда на прекращение впуска (к этому времени на выходе датчика 1 сигнал отсутствует, так как уровень воды в воздушном отделении понизился). Наступает пауза. Во время паузы контролируемый слой постели оседает на решето, При этом сигнал с выхода датчика 2 скорости постели по цепи 48, 15, lб поступает на один из входов элемента 17. На входе этого элемента сигнал появляется только при полном оседании постели, когда на входе элемента 18 сигнал отсутствует. По цепи 17, 19, 20, 44 поступает команда на включение клапана выпуска 5. Если время оседания постели превышает допустимую величину, команда на выпуск поступает по цепи 11, 21, 22, 8б, 19, 44.

Во время выпуска уровень воды в воздушном отделении повышается и при достижении датчика 1 по цепи 9, 10, 12, 19, 44 формируется команда на прекращение выпуска, а по цепи

10, 11, 12, 84, 42 — на включение клапана впуска 4.

В дальнейшем циклы автоколебаний повторяются аналогично.

Максимально допустимая величина длительности цикла Тц„„устанавливается уставкой элемента 87 в блоке б. При прохождении команды на включение впуска сигнал поступает в блок 7 на элементы 28 и 24, сбрасывая «память» о предыдущем цикле, и через время, обусловленное элементом 84, включает «память», выполненную на элементах 24 и 25.

Если через время цикла Т (Тц,„сигнал следующего впуска не сбросит «память эле260730

4 ментов» 24 и 25, то по цепи 2б, 87 сигнал поступает в блок переключения режимов 7 и включает «память», выполненную на элементах 27 и 28. По цепи элемента 27 происходит

5 отключение элементов 9, 29, 22, 15 и включение элементов 80, 81 и 32.

Устройство переходит в режим колебаний заданной частоты и формы. При этом команда на включение вы пуска поступает по цепи 19—

lo 44. Через определенное время, обусловленное установкой элемента задержки 8 по цепи 88, 10, 11, 12, 19, 44 поступает команда на прекращение выпуска и по цепи 88, 10, 11, 12, 84, 42 — на начало впуска.

15 Время впуска, паузы и выпуска соответственно обусловлено уставкой элементов 89, 41 и 88.

Через определенное время, обусловленное уставкой элемента 41, с выхода элемента 27

20 сигнал по цепи 88 — 41 поступает на запрещающий вход элемента 28 и переводит устройство в режим автоколебаний. Если к этому времени восстановлены условия нормального ведения технологического процесса, то даль25 нейшая работа продолжается в автоколебательном режиме; если нет — устройство вновь переключается в режим заданной частоты и формы и т. д. до ликвидации аварийного режима.

30 При выходе из строя датчика 1 устройство автоматически переключается в колебательный режим заданной частоты и формы по цепи 44, 89, 85, 2б, 87, 28, 27.

35 Предмет изобретения

Устройство для автоматического управления отсадочной машиной, содержащее регулятор с элементами запрета и задержки, отличаю40 и ееся тем, что, с целью увеличения надежности устройства и повышения эффективности процесса отсадки, в нем установлены подключенный к элементу задержки регулятора блок ограничения длительности циклов, связанный

45 с ним блок переключения режимов, соединенный с элементом запрета регулятора, и дополнительный элемент задержки, включенный в цепи управления регулятора.

260710 фиг 7

Составитель И. Н. Шувалова

Редактор Л. А. Утехина Техред Т. П. Курилко Корректор Н. А. Митрохина

Заказ 1021/9 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва K-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для автоматического управления отсадочной машиной Устройство для автоматического управления отсадочной машиной Устройство для автоматического управления отсадочной машиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования, предназначено для регулирования давления жидкости или газа и может быть использовано в системах гидропневмоавтоматики как звено, преобразующее входной электрический сигнал в давление жидкости или газа на выходе системы, управляющей гидравлическими и пневматическими исполнительными механизмами

Изобретение относится к области гидравлических систем управления рабочими органами мобильной техники

Изобретение относится к устройствам для чистки или подметания поверхности на желаемое расстояние или на регулируемое переменное расстояние

Изобретение относится к системе регулирования давления и содержит подземный модуль регулирования давления внутри патрона, который принимает поток газа высокого давления и производит на выпуске низкое давление при регулируемом давлении

Изобретение относится к подземному модулю регулирования давления текучей среды и содержит захлопывающийся клапан и клапан регулирования давления

Изобретение относится к устройствам автоматического регулирования и может быть использовано в системе кондиционирования воздуха летательного аппарата

Изобретение относится к устройству, содержащему реактор высокого давления, снабженный разгрузочным клапаном с гидроуправлением

Изобретение относится к области водоснабжения и может применяться для управления работой насосных станций
Наверх