Способ восстановления изношенных поверхностей

 

о п и с-Х-М-и-E

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

6I034

Союз Советских

Сациалиотичвоких

Реолублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.VI.1968 (№ 1248515/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06Л.!970. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания бЛ".1970

Кл. 47Ь, 1

МПК F 16с

УДК 621.824-8(088.8) Коюитет AO делаю изобретений и открытий лри Совете Миииотров

СССР

Авторы изобретения

Заявитель

В. В. Березников, М. Е. Кричевский и А. П. Макарьев

Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка

СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ

Предмет изобретения

Способ восстановления изношенных поверхностей деталей типа вал, состоящий в том, что на предварительно обработанную механическим путем поверхность детали, помещенZ0 ной в грессформу, наносят слой полимерного покрытия методом литья под давлением, от.аичатщикя тем, что, с целью снижения влияния локачь ых концентраторов напряжений и повышения усталостной прочности, слой поли25 мерного покрытия наносят толщиной не менее

4i диаметра вала в прессформе, размеры полости которои соответствуют номинальным размерам восстанавливяемой детали.

Изобретение относится к способам восстановления изношенных поверхностей деталей типа вал и может найти широкое применение при ремонте деталей тракторов, автомобилей,. станков и сельскохозяйственных машин.

Известен способ восстановления изношенных поверхностей деталей, состоящий в том, что на предварительно обработанную механическим путем поверхность детали, помещенной в прессформу, наносят слой полимерного покрытия методом литья под давлением, Недостатки известного способа заключаются в том, что восстановленные детали имеют пониженную усталостную прочность из-за влияния локальных концентраторов напряжений при небольшой относительной толщине полимерного покрытия (к диаметру детали).

Целью изобретения является создание такого способа, при котором достигается снижение влияния локальных концентраторов напряжений и повышение усталостной прочности восстанавливаемых деталей.

Для этой цели слой полимерного покрытия наносят толщиной не менее / ; диаметра вала в прессформе, имеющей полость, размеры которой соответствуют номинальным размерам восстанавливаемой детали, Восстанавливаемую деталь предварительно обраоатывают механическим путем, например резанием, после чего нагревают в термопечи до температуры не ниже, чем на 40 — 50 от температуры плавления термопластичного материала и устанавливают,в нагретую прессформу. После этого на литьевой машине под давлением производят наращивание слоя,полимерного материала. Деталь, восстановлен

1О ная таким способом, имеет требуемые размергл, не нуждается в последующей механической обработке, а также имеет повышенную усталостную прочность.

Способ восстановления изношенных поверхностей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления антифрикционных накладок
Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, станкостроительной и металлообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к способам электрической приработки трущихся кинематических пар
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах трения

Изобретение относится к обработкe поверхностей трения узлов трения и может быть использовано как при обработке новых деталей и узлов трения, так и при ремонтно-восстановительных работах

Изобретение относится к смазочным композициям, в частности к составам для обработки пар трения, и может быть использовано в машиностроении для обработки узлов трения, а также при эксплуатации различных механизмов и машин для продления межремонтного ресурса или во время ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к точному приборостроению, в частности к прецизионным гироприборам с ротором на газовой смазке, и может быть использовано в командных приборах систем управления летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения антифрикционного покрытия при изготовлении и ремонте вкладышей подшипников скольжения
Изобретение относится к способу формирования прочного износостойкого пленочного покрытия в узлах трения

Изобретение относится к способам обработки узлов трения
Наверх